Перейти к публикации
Форум - Замок

Учение Живой Этики - философия космической реальности


Рекомендованные сообщения

Читаю книгу Святослава Рериха "Искусство и жизнь", практически первые же фразы - о том, о чем я сейчас думаю))

 

Мы становимся тем, чем хотим стать. Творческий понтенциал нашего воображения определяет и выявляет наши устремления и сокровенные мысли.

А вот следующую цитату мне хотелось бы обсудить. Начало ее мне показалось об одном, а дальше - вроде как немного о другом уже...

 

Быть в ладу с самим собой значит пребывать в мире с окружающим; человек может быть в согласии с собой лишь в том только случае, когда разрешены противоречия между его внешним и внутренним "я".

Сначала я подумала, что окружающее - это просто внешний мир. Мол, только тогда человек в гармонии с самим собой, когда он в гармонии с окружающим миром. Но что такое "внешнее я"? Или это внешние проявления человека? Вроде как делать то, что говорить. Не проповедовать одно, а думать на самом деле другое...

Как вы думаете?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 59
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Или вот еще не очень поняла:

 

Жизнь - наш великий учитель. За всеми, за любыми решениями наших проблем мы всегда должны обращаться к жизни.

Мы думаем и часто допускаем, что можем найти ответы вне жизни, вне Природы. И все же нам неизменно приходится возвращаться к источнику всего сущего. Природа - мать всего и вся, суровая и безжалостная в своих поисках все более совершенных комбинаций, ласковая и бережная по отношению к своим новорожденным.

Жизнь - Природа содержит в себе золотой ключ к самым глубоким и сокровенным ее тайникам для тех, кто ищет, для тех, кто стучится и отдает всего себя этому величайшему из всех приключений - поиску внутреннего, сокровенного "Я".

Как это - Природа - ключ к тайнам для тех, кто ищет своё внутреннее Я? Ответы на внутренний поиск снаружи?...

Святослав Николаевич был не только художником, но еще и естествоиспытателем, биологом, исследовал флору, лекарственные растения Гималаев, переписывался с Вавиловым и многими учеными.

Но он, в отличие от советской материалистической науки шел дальше - шел вглубь явлений природы.

Может быть, здесь имеется в виду, что Природа, как совершенное творение Творца - образец для подражания для человека, понимающего её законы, и видящего в них выявление всеобщих законов жизни, которые должен соблюдать и человек?

То есть, мне более-менее понятен смысл первой цитаты. Второй - труднее как-то...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Единственный музей который посетила в москве был музей Рериха. Картины действительно потрясающие и Сказки!!! В этом очень близка его мысль что истинная дружба и душевная близость это умение сорадоваться. А Матерь Мира одна из любимых картин. За синий наверное ))))) очень часто ее использую как аватар в контакте для меня он выражает такое состояние благости и тихого счастья.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тоже люблю и непосредственно эту картину, и вообще картины Н.К., воплощающие Женское начало.

 

Опубликованное фото

 

Из Криптограмм Востока

 

Матерь Мира скрывает Имя Свое. Матерь Мира закрывает Лик Свой.

Матерь общая Владыкам, не символ, но Великое явление Женского Начала, представляющего духовную Матерь Христа и Будды. Та, которая учила и рукоположила Их на подвиг.

С давних пор Матерь посылает на подвиг. По истории человечества Ее Рука проводит неразрывную нить.

При Синае голос Ее звучал. Образ Кали был принимаем, основа Изиды, Истар.

После Атлантиды, когда Люцифер нанес удар культу Духа, Матерь Мира начала новую нить.

После Атлантиды Матерь Мира сокрыла Лик Свой и запретила произносить Имя, пока не пробьет час Светил.

Опубликованное фото

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 месяца спустя...

я видела картины в оригинале на выставке в Петербурге. как бы сказать чтобы никого не обидеть,ничего сверхьестественного, не заметила, было скучновато иднообразно и тоскливо. Тоже думала посмотреть на что то сверх.Может картин было слишком много и одна похожа стилем на другую. Утомляет обилие и нагромождение

Может мне больше классика по душе, и простота

Да, они похожи по стилю и в чём-то однообразны... но, если близка тематика (...общее восприятие написавшего и смотрящего...) этих картин, они становятся более интересными, в них проникаешься внутренне, стараешься понять и увидеть человека, написавшего эти картины. Напитываешься этими образами, этим ощущением. А ощущение, которое находится внутри, ищет изо дня в день то, что будет созвучно ему, и радуется, когда это происходит... когда то, к чему возвращаешься в своих мыслях, стремлениях, образах, вдруг "оживает" и укрепляет веру в то, что ты на пути и найдёшь свои ответы.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 6 месяцев спустя...

Хочу немного рассказать об одном из законов - о законе напряжения. Вставлю сюда небольшой кусочек сообщения о творчестве. Об эволюционном творчестве, то есть творчестве, которое двигает эволюцию. Язык изложения несколько специфический, но, надеюсь, вы меня простите))

 

Вступив на путь космического творчества, проявляя созидательную устремленность, человек всегда встречает противодействие, так как «без противодействия нет и творчества» (Рерих Е.И. Письма. Том I (1919-1933). – М.: МЦР, 1999, С. 71). Оно необходимо в силу того, что построить утвержденное построение можно лишь при содействии всех энергий. Потому под Щитом Владык такие битвы, однако, сказано так же, что на этом Щите начертана победа. «Нужно помнить, что положительные силы творят под напором отрицательных и творчество насыщается напряжением явленных напоров; так творчество во Имя Владык, конечно, вызывает напряжение. Потому, именно, Служение Свету утверждает такое напряжение космических Сил. Когда утверждается такое мощное строительство, как же не воспротивиться смещающимся силам? Нужно радоваться всем видам борьбы, ибо лишь так рождаются возможности и утверждается наше творчество и мощь» (Рерих Е.И. Письма Том II (1934 г.) – М.: МЦР, 2000, С. 202).

И здесь мы подошли к следующему непреложному закону эволюционного творчества – закону напряжения.

Сила творчества прогрессирует, преодолевая сопротивление. Соответственно, чем сильнее напряжение, тем мощнее сила творчества. В космическом творчестве энергии сочетаются при самом большом напряжении. Только сила растущего напряжения может создать новую комбинацию. И человек для того чтобы приобщиться к космическому творчеству, должен трудиться не только в постоянном напряжении, но в напряжении всех своих сил. Так как лишь там, где все силы напряжены, неминуемо притяжение и лишь высшая напряженность творит новую ступень космического творчества.

Законы одинаковы во всем: и в физике, и в химии нахождение новых энергий и все трансмутации происходят на границе высшего напряжения. И в человеческом творчестве лишь на пределе сильнейшего напряжения происходит трансмутирование всех сил и окружающего, нахождение и привлечение новых возможностей.

Именно поэтому в Живой Этике и в письмах Елены Ивановны не раз повторяется формула «Благословенны препятствия – ими растем» (Аум, 284). Указывается так же, что препятствия «помогают ощущать главное спасительное течение. Только духовное напряжение дает понимание, насколько везде и всегда можно чуять Мощь Водящую» (Надземное, 755).

Для меня всегда была проблема - как отличить препятствия, которые несмотря ни на что надо преодолевать (вот те, о которых здесь речь, которые указывают правильное направление) от тех, которые говорят, что "тебе туда не надо"?

Наверняка, Слава скажет: "Интуиция". На моём языке - голос сердца. Так? Опять я утыкаюсь в тот же самый камень преткновения? Если чего-то очень сильно хочется, если это - твоя заветная мечта (не имею в виду материальные мечты), и у тебя нет сомнения, что это действительно твое и ты можешь этого добиться, тогда, наверно, никакие препятствия тебя не пугают.

Ну, когда мы готовим какие-то рериховские мероприятия, именно так и бывает. Уж столько сопротивления... Но и здесь - тоже не всё осуществляется. Вот, например, семинар Амонашвили в наш город уже дважды не смог пройти. Но, я думаю, что это из-за меня - из-за того, что в педагогических делах моя энергетика должна быть, а я вот такая вся в себе и в том, что моё - неуверенная. Но были и такие мероприятия, в которых ТАКИЕ препятствия были, что, казалось бы - всё, сорвется. Фигушки! Они оборачивались действительно победой.

Но это общественные, рериховские дела. Тут, в основном все понятно. Но как только касается дело меня лично... Любое препятствие, и я сдуваюсь. Примерно, как сейчас с ансамблем.

Что - опять выход только один - развивать интуицию?...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Препятствия...сопротивление среды или социума...

Все тут не так и просто...

 

Вот взглянем с точки зрения астрологии...исходя из классификации аспектов...

 

Трин - элементарное везение...когда человеку падает в руки...

 

Классическое препятствие - квадрат...Но чему-то он(квадрат) нас хочет научить...

Вариантов - не мало...

 

1. Упорству - когда человек, чтобы чего-то добиться, - должен проявить максимум

терпения и дисциплины...

 

2. Гибкости - чаще...когда человек на пути к цели начинает топтать чьи-то любимые

мозоли...и вполне естественно - вызывает сопротивление...которое должно указать

на неверность способа достижения...и необходимость учиться компромиссам...гибкости...

 

3. Самостоятельности(твой пример с Амонашвили)...может тут указание - не ищи легких

путей(приедет Амонашвили и научит)...больше читай и мысли самостоятельно...

 

Мог бы еще пофантазировать....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Препятствия...сопротивление среды или социума...

Все тут не так и просто...

 

Вот взглянем с точки зрения астрологии...исходя из классификации аспектов...

 

Трин - элементарное везение...когда человеку падает в руки...

 

Классическое препятствие - квадрат...Но чему-то он(квадрат) нас хочет научить...

Вариантов - не мало...

 

1. Упорству - когда человек, чтобы чего-то добиться, - должен проявить максимум

терпения и дисциплины...

 

2. Гибкости - чаще...когда человек на пути к цели начинает топтать чьи-то любимые

мозоли...и вполне естественно - вызывает сопротивление...которое должно указать

на неверность способа достижения...и необходимость учиться компромиссам...гибкости...

 

3. Самостоятельности(твой пример с Амонашвили)...может тут указание - не ищи легких

путей(приедет Амонашвили и научит)...больше читай и мысли самостоятельно...

Мог бы еще пофантазировать....

По поводу Амонашвили. Я-то и так учусь (вернее, училась до недавнего времени). Вопрос был о привлечении его энергетики в наш город для открытия у нас лаборатории Гуманной педагогики, которая вроде как у нас в городе где-то там кем-то там открыта, но не работает. Потому что толчок должен быть мощный для привлечения учителей. В основном - это приезд Амонашвили.

Я - вообще не руководитель, не менеджер, не организатор. Ну нет у меня таких способностей. Не быть Есенину Жуковым или любым другим сенсорным логиком. Ну нет у него этих качеств.

И лично у меня нет такого вдохновения и уверенности в том, что я именно вести лабораторию эту хочу. Это ведь опять же - быть руководителем. Застрелиться легче... Вот правда...

 

А если об астрологии, то как же ограничения Сатурна? Это он, кажется, не пускает туда, куда не надо?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это он, кажется, не пускает туда, куда не надо?

Ну да...не пускает...пока не заслужишь...не научишься труду...

терпению...самодисциплине и отсутствию эгоизма...

 

А потом - еще и подталкивает...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

То есть ты хочешь сказать, что человек может идти в абсолютно любом направлении? А как же природные задатки или отсутствие оных?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...