Jump to content
Форум - Замок
Кофеман

МЫСЛИ ВСЛУХ

Recommended Posts

Подслушал у Задорного:

 

- Дерьмокрады...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мне все больше начинают нравиться фильмы,

которые я так и не нашел времени/сил посмотреть...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мы жалуемся часто на непогоду:

То снег, то дождь, то жара.

Не гневайтесь напрасно на природу -

У других за окнами война...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Любовь - это когда ты трезвая и пьяная звонишь одному и тому же мужчине.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если вы думаете о себе плохо - вы мало себя любите.

 

Если думаете хорошо - то плохо себя знаете.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Цени то, что у тебя есть, пока время не заставило тебя ценить то, что у тебя было.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В детстве лето было эпохой, а теперь лишь три зарплаты.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Перевожу сборник статей специфической тематики, с которым очень сильно затянула. Стыдно сказать, насколько.

Сейчас работаю над статьей, которая уже была переведена до меня и издавалась в другом выпуске журнала. Сравниваю. Стиль изложения хороший, по всей видимости, не совсем дилетант переводил, но тут же вместо connection человек перевел concentration (перепутал в оригинале) и смысл утерян безвозвратно... и это кроме всех остальных нюансов, превращающих статью в хаотичный набор не очень ясных тезисов.

Тема - методика Монтессори.
 

Сижу и думаю, насколько важно сделать быстро, чтобы как можно больше русскоязычных специалистов смогло уже сейчас ознакомиться с результатами исследований западных коллег (да даже самой Монтессори - переводов ее работ раз два и обчелся)... или важнее делать насколько возможно качественно, чтобы и годы спустя в этих переводах можно было почерпнуть смысл первоисточника. Пока специалисты ждут. И нервничают. И я нервничаю :36_1_17:

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
59 минут назад, osdadtiaca сказал:

И я нервничаю

А стоит из-за ерунды?

Сколько тысяч лет до Монтессори  воспитывала своих детей?

И уже еще 100 лет - воспитывает?

Как по мне - нужно сохранять традиционное национальное воспитание...

Попытка внедрить некое единообразие "прекрасное" ДЛЯ ВСЕХ - инкубатор.

Мы в израиле прекрасно это видим результат - ни культуры...ни знаний...

Share this post


Link to post
Share on other sites
16 минут назад, Алесь сказал:

А стоит из-за ерунды?

Ну это вопрос не воспитания (как раскрыто ниже)), а лично моей работы и ответственности. Перевожу текст, который будут читать другие люди. Пусть он хоть 10 раз будет тупой и бесполезный, это не повод делать его еще хуже.

Хотя мне нравится, информации на русском реально настолько мало, что у нас нет нормального представления о методике. Суть ее можно представить достаточно кратко и даже применить дома в рамках традиционного обучения. Все остальные объемы текста - основания и конкретизация. Все, о чем на основании своих наблюдений за детьми, писала автор, годы спустя нашло подтверждение в нейрофизиологии. Когда учить языки, как развиваются речевые навыки, как ребенок учится концентрации (и что этому способствует), работе по дому и на благо других ради освоения навыка а не вознаграждения и т.п. вещи. Ничего сверхъестественного или непривычного. Ну разве что в классе дети с разницей в пару лет, настоящая мебель и посуда уменьшенных размеров и каждой игрушки по 1 штуке, чтобы ждали, пока освободится.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уверены, что по  системе Монтессори мало инфы в интернете?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, Алесь сказал:

Уверены, что по  системе Монтессори мало инфы в интернете?

Переводов работ методистов и исследований - мало.
Работы самой Монтессори на русском - очень мало.
Есть неплохие книги российских авторов.
Но все это очень далеко от уровня материалов изданий международной ассоциации Монтессори и Североамериканской (NAMTA).
Лучше "Впитывающего разума ребенка" на русском не попадалось. Хотя книги типа "Воспитываем по методике.." понравились. Но все равно не передают сути, с философским обоснованием методики, как слова автора.
Плюс в материалах, которыми я сейчас располагаю, содержатся очень показательные отрицательные результаты опытов внедрения системы в школы,  с выводами... они не стесняются этого. А я так скажу - не для наших широт это дело, но по другой причине, не из-за того, что предки сами умели воспитывать. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

П.с. мои выводы основаны не только на том, что я почитала и погулила, но и на общении с российскими и украинскими Монтессори-деятелями (педагогами, родителями-активистами).
Методика интересная, но как и любая, в моем понимании, не требует применения в чистом виде и идеологизации. Я за интегральный подход. Достаточно посмотреть, что натворили последователи и идеологи с наработками пророков (религии и секты).  Если человек сформулировал что-либо, находящее отклик в окружающей среде (подтверждение, успешное применение), то это просто вклад в науку. Для дальнейшего развития. Где-то в другой ее сфере (в моем примере - нейрофизиологии) то же открытие могло быть сформулировано и интерпретировано несколько иначе. Но это важно учитывать. Ничто не существует в вакууме (по крайней мере из перечисленного)))

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 часов назад, osdadtiaca сказал:

 

Сижу и думаю, насколько важно сделать быстро, чтобы как можно больше русскоязычных специалистов смогло уже сейчас ознакомиться с результатами исследований западных коллег (да даже самой Монтессори - переводов ее работ раз два и обчелся)... или важнее делать насколько возможно качественно, чтобы и годы спустя в этих переводах можно было почерпнуть смысл первоисточника. Пока специалисты ждут. 

Пусть ждут, нг сильно не затягивать. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
17 часов назад, osdadtiaca сказал:

П.с. мои выводы основаны не только на том, что я почитала и погулила, но и на общении с российскими и украинскими Монтессори-деятелями (педагогами, родителями-активистами).
Методика интересная, но как и любая, в моем понимании, не требует применения в чистом виде и идеологизации. Я за интегральный подход. Достаточно посмотреть, что натворили последователи и идеологи с наработками пророков (религии и секты).  Если человек сформулировал что-либо, находящее отклик в окружающей среде (подтверждение, успешное применение), то это просто вклад в науку. Для дальнейшего развития. Где-то в другой ее сфере (в моем примере - нейрофизиологии) то же открытие могло быть сформулировано и интерпретировано несколько иначе. Но это важно учитывать. Ничто не существует в вакууме (по крайней мере из перечисленного)))

Полностью разделяю такой подход. И лучше сделать качественно - подождут все, кто ждут. Ничего с ними не случится :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 часов назад, Настя сказал:

Пусть ждут, нг сильно не затягивать. 

 

9 минут назад, Orlika сказал:

Полностью разделяю такой подход. И лучше сделать качественно - подождут все, кто ждут. Ничего с ними не случится 🙂 

Благодарю! 🙏
 

Ждут они правда слишком долго... обе стороны недооценили объем и сложность текста (это двухтомный отчет за два года, посвященный исследованиям отдельного педагога - против обычного квартального журнальчика). Но материал достойный, наспех (да даже в обычном темпе) нельзя переводить.

Share this post


Link to post
Share on other sites

1437627295_fotopodborka_vtornika_91_foto

Share this post


Link to post
Share on other sites

×
×
  • Create New...