Перейти к публикации
Форум - Замок

Логические задачи


Рамина

Рекомендованные сообщения

Вы её решили, поздравляю! Это тор, или бублик, или руль! Когда я поняла, что по условию задачи мячик надо... проколоть, я схватила кистевой эспандер (у меня Лилит в Близнецах, руки слабые) - и на нем всё чудненько легло! Уникально, невероятно, но тор - это ЧЕТЫРЕХМЕРНАЯ фигура в нашем пространстве, фигура из другого измерения! Есть ещё бутылка Клейна, но на практике она не применяется, о ней знают только математики)

Обалденный тор! Да... интересная задача.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 258
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

 

Головоломка для 14-летних, которую не может решить весь интернет

Классно поломать голову... уже и так, и эдак... "он знал, он не знал"))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вы её решили, поздравляю! Это тор, или бублик, или руль! Когда я поняла, что по условию задачи мячик надо... проколоть, я схватила кистевой эспандер (у меня Лилит в Близнецах, руки слабые) - и на нем всё чудненько легло! Уникально, невероятно, но тор - это ЧЕТЫРЕХМЕРНАЯ фигура в нашем пространстве, фигура из другого измерения! Есть ещё бутылка Клейна, но на практике она не применяется, о ней знают только математики)

Не может быть! ))) Вообще, я как и большинство, взяла лист бумаги и стала рисовать, о мячиках помыслов не было в помине. Потом плюнула и решила почитать, что народ пишет. И узнала я из поста Володи, что оказывается есть четырёхмерное пространство и поняла, что никогда задачку не решу, ибо представление об этом пространстве не имею (ну если только слышала). А тут Ваш пост о мячике, и нашло на меня озарение, что это может быть бублик, ну или какая-то спираль чудная. ))) О бутылке Клейна вообще слышу в первый раз, пошла читать и смотреть, что это такое? А задачка действительно интересная.

Кстати, если будете ещё раз загадывать кому-то эту задачку, не давайте подсказку о мячике, пусть народ сам додумывает. :36_1_1:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не может быть! ))) Вообще, я как и большинство, взяла лист бумаги и стала рисовать, о мячиках помыслов не было в помине. Потом плюнула и решила почитать, что народ пишет. И узнала я из поста Володи, что оказывается есть четырёхмерное пространство и поняла, что никогда задачку не решу, ибо представление об этом пространстве не имею (ну если только слышала). А тут Ваш пост о мячике, и нашло на меня озарение, что это может быть бублик, ну или какая-то спираль чудная. ))) О бутылке Клейна вообще слышу в первый раз, пошла читать и смотреть, что это такое? А задачка действительно интересная.

Кстати, если будете ещё раз загадывать кому-то эту задачку, не давайте подсказку о мячике, пусть народ сам додумывает. :36_1_1:

Хорошо! Так и сделаем...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не может быть! ))) Вообще, я как и большинство, взяла лист бумаги и стала рисовать, о мячиках помыслов не было в помине. Потом плюнула и решила почитать, что народ пишет. И узнала я из поста Володи, что оказывается есть четырёхмерное пространство и поняла, что никогда задачку не решу, ибо представление об этом пространстве не имею (ну если только слышала). А тут Ваш пост о мячике, и нашло на меня озарение, что это может быть бублик, ну или какая-то спираль чудная. ))) О бутылке Клейна вообще слышу в первый раз, пошла читать и смотреть, что это такое? А задачка действительно интересная.

Кстати, если будете ещё раз загадывать кому-то эту задачку, не давайте подсказку о мячике, пусть народ сам додумывает. :36_1_1:

Вообще супер! Я давай искать фигуры четырехмерного пространства, тессеракт, потом тор, уже когда Иоанна сказала, что тор. Фигуры впечатлили! Знакомое, где-то такое виделось, само движение, сам принцип, но очень захватило! Каждый день не смотришь на такое (хотя может смотришь, но не видишь))...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На сельский праздник пришло двадцать пять человек: рыцари, крестьяне и девицы. Рыцари всегда говорят правду, крестьяне всегда врут, девицы то так, то эдак. На вопрос "ты рыцарь?" утвердительно ответили семнадцать человек. На вопрос "ты девица?" ответили "да" двенадцать человек. И восемь опрошенных назвали себя крестьянами.

Первый вопрос: Сколько на самом деле рыцарей?

У меня получилось: 8 крестьян - это девицы, из 12 девиц 8 сказали правду, 4 наврали - крестьяне. Т.е. девиц 16, крестьян 4. 25-20=5 - рыцарей.

Если 12 девиц сказали правду и 8 навравших, получается 20 девиц. Много в селе, и тогда некому врать про рыцарей, т.к. крестьян и рыцарей в сумме остаётся 5. Значит, девиц сказало правду меньше 12. 25 - 8 девиц = 17. Если всё это рыцари, сказавшие, что они рыцари, тогда нет крестьян, которые тоже были на празднике по условию. Если неизвестно, сколько девиц из 12 сказало правду, то, к примеру, предположив, что 4 д. сказали правду, 8+4=12 д., 12 мнимых - 4 реальных = 8 - крестьян. 12 д + 8 к = 20, 25-20=5 р. Но тогда кто наврал про еще 12 рыцарей, если крестьян 8, еще 4 девицы наврали? Может и так.

Но, предполагая, сколько девиц сказали правду (может и не 4, а 3, 6, 9...), допустим 4, получается так, что 8 девиц (названные крестьянами) + 4 "допустимые" (из 12, тогда крестьян -8) = 12 и еще 4 сказали, что они рыцари. Т.е. 12+4=16, а крестьян 8, уже 24 и рыцарей тогда не м.б. 5. Т.е. девицы повторялись (одни и те же в разных ролях). Но здесь, как ни крути, рыцарей получается 5. Хоть не все девицы сказали правду, большинство наврало, и те, кто сказал, правду, тоже наврал.

Но если эти же 8 девиц, которые назвались крестьянами, сказали про себя правду, то 12-8=4, т.е. 4 крестьянина. 8д+4к=12, 25-12=13. Получается, рыцарей 13, с вариантами, что кто-то из Кр. и Д. мог побывать еще и в этих 13, тогда рыцарей неизвестно сколько.

Т.е. вариант, что 8 девиц наврали, что крестьяне, а 8 сказали правду, что они девицы (исключая другие варианты вычисления, можно взять этот), 12 мнимых - 8 д.реальных = 4, из которых все крестьяне (4), имеет место быть. Девиц получается 16, крестьян 4, а рыцарей 5.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 год спустя...

Легкая задачка, на мой взгляд. Решила сходу.

 

fb-696x364.jpg

У моего ребёнка похожие задачи в 1-м классе))) только без умножения

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А вот старинная чисто логическая задача:

 

Житель острова Крит сказал: "Все критяне лгуны".

Правда ли это?

Как называется такое утверждение?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ну почему 101? 102 ведь. Красный цветок 20, синий 5, желтый 2. 2+20х5=102

А там в третьем действии вроде как 2 желтых цветка, поэтому я решила, что один - это 1.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А вот старинная чисто логическая задача:

 

Житель острова Крит сказал: "Все критяне лгуны".

Правда ли это?

Как называется такое утверждение?

Нуу это классика жанра... Парадокс лжеца. Апория.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А там в третьем действии вроде как 2 желтых цветка, поэтому я решила, что один - это 1.

Я даже не заметила, что там их 2 :) Решила, как Сережа. Тогда ты права.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Софизм в арифметике

2х2=5

Доказательство:

4/4=5/5

4(1/1)=5(1/1)

сокращаем (1/1), остается 4=5 (или любому другому числу))))

2х2=4, но 4=5, значит,2х2=5

где здесь ошибка?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я даже не заметила, что там их 2 :) Решила, как Сережа. Тогда ты права.

Оля, в том то и дело, что непонятно, как эти 2 цветка рассматривать - сложить? Но нет занка "+" так что не такая простая задач, как кажется на первый взгляд. Ну я приняла по аналогии с букетом - раз цветочек, два цветочек

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если б я сама знала, где там соВизм, в этих двух примерах, было бы веселее жить)))

А вот здесь я нашла, где: на 0 делить нельзя (делим на скобку - а в скобках по нулям)))

post-581294-0-64564600-1465838563_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Софизм в арифметике

2х2=5

Доказательство:

4/4=5/5

4(1/1)=5(1/1)

сокращаем (1/1), остается 4=5 (или любому другому числу))))

2х2=4, но 4=5, значит,2х2=5

где здесь ошибка?

4/4=5/5

4(1/1)=5(1/1) вот здесь.

Общий множитель можно выносить у многочлена, но не у дроби. потому что

4(1/1) = 4/1, а 5(1/1) = 5/1, т.е. множитель идет исключительно в числитель, а знаменатель не меняется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

4/4=5/5

4(1/1)=5(1/1) вот здесь.

Общий множитель можно выносить у многочлена, но не у дроби. потому что

4(1/1) = 4/1, а 5(1/1) = 5. т.е. множитель идет исключительно в числитель, а знаменатель не меняется.

 

 

Спасибо, Че! Ты настоящий друг! :36_1_11:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А вот с дробями

post-581294-0-85686400-1465838202_thumb.

(4-9/2)*2 = (5-9/2)*2, значит 4-9/2 = 5-9/2 - ложное утверждение. нельзя просто отбрасывать возведение в квадрат в обеих частях уравнения.

т.к. слева у нас -0,5 а справа 0,5, это две большие разницы, хотя при возведении в квадрат они совпадают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо, Че! Ты настоящий друг! :36_1_11:

Я питал всегда слабость к математике, поэтому был в ней силен) Относительно, конечно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Оля, в том то и дело, что непонятно, как эти 2 цветка рассматривать - сложить? Но нет занка "+" так что не такая простая задач, как кажется на первый взгляд. Ну я приняла по аналогии с букетом - раз цветочек, два цветочек

Тоже смутило что нет знака, хотя в предыдущих есть...

Но т.к. если от 5 отнять двухзначное число - никак 3 не получится, то думаю всё же задача была больше на внимательность, чем на логику...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


×
×
  • Создать...