Nazira Опубликовано: 14 мая 2008 Рассказать Опубликовано: 14 мая 2008 Итак, почему определённые части тела подлежат украшению? Индийская традиция выделяет в человеческом теле 5 органов чувств: глаза, уши, нос, губы, пальцы, а также 5 так называемых “органов действия”: руки, ноги, язык и органы выделения и размножения (см. “Бхавагат-Гита”, 15.7, 15.9). Все они, за исключением двух последних — “тайных”, “скрытых” (санскр. “guha”) — старательно украшаются. На глаза наносят каджал, в уши вставляют серьги разных форм, а в нос — натх, губы покрывают своеобразной помадой, изготовленной из смеси ароматных масел и красителей, шлифуют ногти, унизывают пальцы кольцами или браслетами hathphul, руки и ноги не покидают различные curi, kangan, payal, nupur, а жевание пана, окрашивающего язык в ярко-красный цвет, превращается в своеобразное украшение языка. Благодаря воздействию на определённую часть тела через украшение, его форму, цвет и материал происходит гармонизация чувств и чувственного восприятия мира, чувства успокаиваются, становясь при этом столь тонкими, что человек получает возможность наслаждаться даже тем, что само по себе не является источником наслаждения и радости. Мысль обретает полноту и движения поражают плавностью и благородством, что в индийской традиции немаловажно для духовного роста. Каджал - чёрная маслянистая краска для подводки глаз и бровей. Hathphul - браслеты с кольцами на цепочках Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Nazira Опубликовано: 14 мая 2008 Автор Рассказать Опубликовано: 14 мая 2008 Чури - Браслеты на запястье - пластмасовые, металлические, стеклянные... Канган - как правило широкие, с камнями и очень дорогие Паял - браслеты на ноги Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Nazira Опубликовано: 14 мая 2008 Автор Рассказать Опубликовано: 14 мая 2008 Кроме того, существует распределение украшений по чакрам. Чакра — это нервное сплетение, управляющее деятельностью соответствующего внутреннего органа. Высшая чакра — Сахасрара, которая располагается на макушке головы, отвечает за деятельность гипофиза, её называют чакрой вечной молодости. Для её активизации используется манг-тика (mang-tika) - украшение на проборе. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Nazira Опубликовано: 14 мая 2008 Автор Рассказать Опубликовано: 14 мая 2008 Между бровями расположена Аджня-чакра — эпифиз или «третий глаз», центр сосредоточения познания и интуиции. Предполагается, что бинди (bindi) даёт ему раскрыться. Как правило, все бинди самоклеющиеся. Состоят они из шероховатой ворсистой подложки определенной формы с блестящими украшениями. Подложка промазана специальным клейким веществом, которое достаточно хорошо приклеивается к коже или ногтю, и в то же время не наносит им вреда. Чаще всего это мастикс - специальный клей, который используется в гриме. Бинди - это восхитительное украшение, которое мучит и соблазняет. Самоклеющееся бинди во многом заменяет пирсинг и татуировки, как безболезненный и быстрый способ очень эффектно украсить себя. При помощи бинди можно увеличить глаза, подчеркнуть красоту той или иной части своего тела (или скрыть недостаток), привлечь внимание к ногтям. Удивительно женственны и бесконечно прекрасны - бинди никого не оставят равнодушным! Бинди для ногтей - очень красивы и разнообразны! Часто это полумесяцы из цветных кристалликов и камешков, или же небольшие фигурки, которые весело кокетничают на ногтях пальцев рук и ног. Бинди для век образуют дугу вдоль ресниц в виде цепочки мелких разноцветных или одноцветных камешков. Или же это маленькие точки, которые помещают в уголки глаз. Бинди для тела бывают самых разнообразных форм, фигур и оттенков - флора, фауна, абстрактные фигуры и узоры. Очень эффектны бинди в виде браслета. Их обычно прикрепляют на предплечье. Чаще же всего бинди для тела размещается на плечах, предплечьях, лодыжках и везде-везде-везде. И, конечно же, изначальное бинди - т.е. точка, наклеенная на лбу на своем традиционном месте - том самом, где находится "третий глаз". Конечно, сейчас бинди для лица имеют и другие очень красивые формы и наклеиваются не только на лоб. Например, очень эффектно смотрятся маленькие бинди на крыльях носа. Кстати бинди способно не только привлечь внимание к Вашему лицу, но и значительно изменить его. Например, круглое бинди еще больше округляет лицо, тогда как вытянутое бинди - удлиняет. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Nazira Опубликовано: 14 мая 2008 Автор Рассказать Опубликовано: 14 мая 2008 Следующая за ней — Вишуддха-чакра, управляющая щитовидной железой; её деятельность поддерживается любым украшением, плотно охватывающим шею. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Nazira Опубликовано: 14 мая 2008 Автор Рассказать Опубликовано: 14 мая 2008 Грудное сплетение составляет Анахата-чакра - центр любви и сердечного тепла. С ней соприкасается мангалсутра (mangalsutra) — свадебное ожерелье; означает преданность и любовь как смысл жизни женщины. Жених надевает невесте Манглсутру - символ супружества. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Nazira Опубликовано: 14 мая 2008 Автор Рассказать Опубликовано: 14 мая 2008 Далее идёт Манипура-чакра — солнечное сплетение, чакра жизненной энергии; выражает принцип «ты — мне, я- тебе». Её украшением служит пояс на талии или на бёдрах — признак высокого происхождения, власти, непременный атрибут танцовщицы и вешьи (куртизанки). Состояние, в котором все указанные части тела и чакры помечены «своим» украшением (а только в этом случае украшение приносит надлежащий эффект), называется Solah-singar. Solah («шестнадцать») — соответствует шестнадцати фазам Луны, шестнадцати фазам женского менструального цикла и шестнадцати этапам ритуала, приводящего в гармоническое сочетания красоту, чистоту и чувственность женщины. Открывает этот ритуал Snan — омовение в ароматной воде после чудодейственной омолаживающей процедуры Uptan (натирание тела специальной пастой из лечебных растительных компонентов). А завершает ритуал “Sugandh” — ароматные умащения — и Pan — жевание бетеля для очищения полости рта. После омовения начинается облачение в одежды и кропотливый процесс надевания украшений, начинаемый со ступней ног, и раскраска лица и тела, превращающие процедуру одевания в уникальный творческий акт и почти что медитацию. по материалам www.indorussia.ru Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Nazira Опубликовано: 14 мая 2008 Автор Рассказать Опубликовано: 14 мая 2008 Ещё одно очень важное украшение для Индийской женщины - Натх или кольцо в нос. С ним тоже связано много разных историй, но об этом позже. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Nazira Опубликовано: 4 сентября 2009 Автор Рассказать Опубликовано: 4 сентября 2009 Круглое кольцо или серьга в нос является очень распространённым украшением у многих Индийских народностей, и не только у них. Натх также является символом замужества. Очень интересная история связана с круглым Натхом или Мунджерой. Это украшение было одним из любимейших у жены Кришны - Сатьябхамы. Информация из статьи известной танцовщицы Ямини Кришнамурти. САТЬЯ БХАМА – эстетический идеал женственности Как известно Кришна был супругом множества прекрасных женщин. Но две главные супруги Шри Кришны – Рукмини и Сатья – известны как Деви и Бхама соответственно, являются двумя различными идеалами женственности. Первая, Деви, идеал этический; вторая, Бхама – эстетический. Нам известно из трудов Патанджали, великого ученого грамматика, автора «Махабхашья», что Сатья Бхама была самой известной из тех, кого считали эстетическим идеалом. «Когда кто-нибудь упоминает имя Бхама», - говорит он – «мы немедленно представляем себе Сатья Бхаму по закону ассоциации». Таким образом, Сатья Бхама – это Бхама совершенство. Слово «бхама» происходит от «бха» - «сиять», именно в этом значении оно используется в Ригведе, в интерпретации Саяны, который утверждает, что «бхама» означает «вспышка». Именно поэтому Сатьябхаму всегда представляют в самых роскошных нарядах, с самой пышной причёской и длинной богатой косой. Сатья Бхама, героиня драмы Бхама Калапам, поглощена желанием обладания любви и преданности Шри Кришны, если не исключительно, то хотя бы преимущественно. Рукмини, благородная и достойная, не страдает такой страстью, и тем самым не вызывает столь бурного отклика у зрителя. Сатья Бхама, яркая и крайне тщеславная, напротив, привлекает внимание. Кришна С Рукмини и Сатьябхамой Один из эпизодов, раскрывающих тщеславие Сатья Бхамы, который впоследствии привел ее к страданиям, является главной частью танцевальной драмы. Говорят, (Сатья Бхама сама рассказывает этот случай своей подружке), что однажды пара (Шри Кришна и Сатья) стояли перед зеркалом. Кришна спросил, кто же из них выглядит красивее. Сатья указала на себя без малейшего раздумья. Кришна, задетый и униженный, вышел из ее спальни и пропал…. С этого момента начинаются для Сатья Бхамы поиски пропавшего возлюбленного. В конце концов она обретает его вновь. Но, как заметил Милтон в своей работе, тема «утраченного рая» проявляется ярче, чем тема «рая обретенного». Сатьябама, страдая от утраты возлюбленного супруга, стала умолять свою подругу Мадхави найти его и привести к ней. Мадхава сначала над ней издевается и всячески выпытывает имя супруга (в Индии тогда не принято было называть даже близким подругам имя супргуга). А Сатьябама очень стесняется и не решается ответить. Открыться, в принципе, постороннему человеку, кто овладел твоим сердцем - это первая преграда, но и первая ступень, чтобы преодолеть страх. Но деваться некуда и Сатьябхама раскрывает тайну своего сердца подруге. Мадхави соглашается привести Кришну, но за вознаграждение, требуя ничто иное, как Мунджеру (кольцо в нос) - самое любимое украшение Сатьябамы! Представляю, каково ей было с ним расстаться, учитывая, что украшения и наряды, как и весь внешний облик, были для неё так важны! В общем, она отдаёт своё любимое украшение - таким образом отказываясь от своего эго, которое оно символизирует. И Кришна возвращается к ней. Кстати, кольцо ещё символизирует невинность. Как я понимаю, вся эта история - это своего рода развитие личности на пути стремления к Богу и воссоединения с ним. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Nazira Опубликовано: 4 сентября 2009 Автор Рассказать Опубликовано: 4 сентября 2009 Чтобы носить Натх, необязательно прокалывать в носу дырочку, если только это не большое увесистое кольцо. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.