Jump to content
Форум - Замок

архаический танец


Samedi
 Share

Recommended Posts

Архаичный танец

 

Опубликованное фотоТотемные пляски

 

У каждого племени было свое священное животное (тотем), которому поклонялись, иногда племя носило имя этого животного (птицы, насекомого, земноводного) в честь которого танцевали до упаду, желая приобрести способности этого священного животного. И священное животное придавало племени необходимые качества на охоте и в бою.

 

Например, в наскальных рисунках бушменов изображен танец кузнечика-богомола, являвшегося тотемом их племени. В одном из рисунков фантастические люди-кузнечики окружены фигурками отхлопывающих в такт танцу зрителей. Зрители изображены тучными и малоподвижными, а люди-кузнечики – легкими, порхающими.

 

Наскальные изображения южно-африканских племен говорят о том, что древние племена разыгрывали пантомимно-хореографические сюжеты в честь своих тотемных животных. Тотемные танцы, которые длились несколько дней, как правило, были сценарием мифов о героических путешествиях их предков.

 

Основная особенность тотемных плясок – это стремление к полному уподоблению тотему. В тотемных плясках четко просматривается пластика определенного животного (птицы, насекомого, земноводного) . В тотемных танцах акцент сделан на движениях, которые древние люди очень точно копировали с повадок своего тотема.

 

Люди, танцевавшие тотемные танцы, становились похожими на изображаемое животное – повторяя его пластику, повадки, и придавая лицу черты тотемного животного.

 

Также в это время имели место мужские охотничьи танцы – каждое движение которых имело определенный скрытый смысл, причем танцы перед охотой на различных животных были разными (обыгрывался сценарий охоты каждый раз на конкретного животного), с использованием разных музыкальных инструментов, разных звуков и разных костюмов.

 

Женские обрядовые танцы

С образом женщины в своих исходных формах были связаны обряды огня и продолжения рода, растительных сил природы, размножения животных и охотничьей удачи.

 

Кроме женских танцевальных обрядов, связанных с культом плодородия, широко были распространены танцы, в которых женщины воплощались в образ полезного для племени растения. Образ растения создавался пластикой и рисунком тела.

 

Многие древнейшие женские танцы основывались на сильных колыханиях бедер и груди. В числе основных движений женского танца был косолапый шаг с плотно сомкнутыми коленями и пружинящими движениями ног, во время которых колени то сдвигались, то раздвигались широко в стороны. Движениям рук не придавалось особого значения. В качестве ритуальных поз фиксировались только положения рук на груди, под грудью или на животе.

 

Женским танцам отводилась огромная роль в жизни племени. Эти танцы могли обеспечить богатый урожай, удачную охоту, отвести грозящую засуху.

 

Магии женских обрядовых танцев придавалось особое значение в военных походах.

 

Женские военные танцы очень напоминают охотничьи танцы. Магическое значение здесь имели колебательные движения бедер и всего тела, а также движениям, имитирующим поражение цели.

 

Военные танцы были наиболее значимыми обрядовыми действиями племени. Часто женщины их исполняли в течение всей продолжительности похода до самого возвращения мужчин.

 

Танец-ритуал

 

Определенная последовательность действий, которая принесет удачу в будущих событиях (жизни, деле, путешествии, войне, отходу в мир иной) – это суть всех ритуалов древности.

 

Многие обряды древности были связаны с вхождением в особое состояние - экстаз, во время которого кто-то начинал пророчествовать, у кого-то открывались новые (зачастую магические или сверхчеловеческие) способности, а остальные переживали особенные душевные потрясения, иногда связанные с ощущением расставания души с телом. Вызывание этого состояния неразрывно связывалось с ритмичными движениями и музыкальным сопровождением – часто движения были достаточно агрессивными, а музыка достаточно специфичной. Массовый танец всегда был и остается одним из мощнейших средств организации большого количества людей, средством воздействия на человеческую психику.

 

Движения, совершаемые в ходе ритуального действия, всегда были направлены на что-то конкретное, несли определенную смысловую и эмоциональную нагрузку (и тип движений им соответствовал), имели строго определенную цель. Танец выступал средством введения себя в специфическое, отличное от бытового, состояние. Таким образом, танец являлся своеобразным проводником в неведомое, в скрытые возможности.

 

В праобществе танец имел более глубокое и проникновенное значение, чем нам, современным и образованным людям может показаться. Вера в ритуалы, растворение в музыке и танце – давали древнейшим людям чувство защищенности, чувство превосходства над природой, над высшими и человеческими силами, чувство знания и возможности контролировать мир мертвых.

 

В древнейшем искусстве постоянно просматривается связь танца не с рациональной, а с чувственной природой человека. Танец выступает здесь как возможность управления иррациональными сторонами человеческой жизни.

 

В древнейшие времена с помощью танца посвящали в Мужчины, излечивали от страха, изгоняли злых духов, избавлялись от недугов, общались с богами. Некоторые племена верили, что в определенное время боги вселяются в людей их племени, и люди становятся на ночь или сутки такими же могущественными и неуязвимыми, как боги – танцы с вхождением в транс и с нанесением себе и другим колюще-резаных ранений сохранились и до наших времен в наиболее отдаленных частях Африки.

 

Многие ритуальные танцы (в зависимости от части Земли, где проживало древнее племя) были направлены на естественный отбор и однозначно служили улучшению расы. В каждом племени такие сакральные танцы имели своё название, свою форму, свою периодичность и собственно первоначальную цель – определить победителей в чудовищных испытаниях либо показать безусловную веру богам. Жестокие, кровавые танцы, требовавшие от участников и присутствующих силы и выносливости как физической, так и моральной – многие танцоры умирали, окровавленные, на глазах у всех, на глазах у женщин.

 

Оставались физически выносливые и сильные, невозмутимые мужчины и женщины, которые и продолжали род.

 

Источник: http://www.siluet-dance.com/index.php?page...tory_arhaichnyi

Link to comment
Share on other sites

  • 13 years later...

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
 Share

×
×
  • Create New...