Jump to content
Форум - Замок

ХУДОЖНИКИ - ЛЮБИТЕЛИ КОШЕК


Recommended Posts

ХУДОЖНИКИ - ЛЮБИТЕЛИ КОШЕК

 

Кошки всех времен остались на фресках и полотнах, мозаиках и витражах, даже на хрупких листах средневековых манускриптов. Их изображали на стекле, мраморе, фарфоре, керамике, хрустале и папье-маше. Грациозное, загадочное, непознанное - это животное стало темой для сотен художников всех направлений.

 

В течение тысячелетий многие художники рисовали кошку, завороженные ее пластикой, грацией, быстротой реакции. Настенные росписи и свитки папирусов являют нам кошку - участницу религиозных церемоний и безудержных тризн. А фрески XV века до н. э. показывают кошку - участницу охотничьих сцен. В римской и греческой живописи изображение кошки встречается на монетах, амфорах и красивых мозаиках. С 1000 года она появляется на японских и китайских рисунках и полотнах. Многочисленные акварели японских художников изображают гордых котов и предприимчивых кошечек.

 

Образ хранительницы очага и одновременно ведьмы вдохновил в средние века многих художников. Кошку изображали вместе с Адамом и Евой в раю, вместе коровами, спящую на оси большого колеса. Великий Леонардо да Винчи любил кошек. Именно ему принадлежит высказывание: "Придет день, когда умерщвление животных будет приравнено к убийству". "Львиная порода", как он называл кошачьих, очаровывала его красотой и элегантностью. "Даже самое маленькое из кошачьих - шедевр", - написал он. У Леонардо кошка теряет свою ауру символа, демона, женского начала, чувственности, она просто красива. Он посвящает ей картину "Мадонна с кошкой". Животное, которое до этого изображалось на всех религиозных картинах как символ демонических сил, Леонардо да Винчи помещает в руки младенца, чтобы Красота соединилась с Божественностью. Картина, к сожалению, утрачена, но остались 8 эскизов, которые сами по себе являются законченными произведениями. Кошка очаровывала его и как ученого. В оставленной им классификации животных он относит кошку к семейству кошачьих, что и льва. Он утверждает, что их чувства развиты лучше, чем у человека. Леонардо любил подолгу наблюдать за кошками. Может быть, он любил их, потому что он был красив, одинок, умен, сдержан, одарен творческим гением, не понят, как и они, и не желал объяснять себя...

 

Ф. Снейдерс, современник П. Рубенса, был большим знатоком кошек. Полотна из серии "Лавки" - "Рыбная лавка с кошкой", "Собака и кошка", "Изучение кошек", "Лиса и кошка", "Кошка и дичь" показывают нам это животное во всем многообразии его поведения.

 

На прекрасном полотне П. Рубенса "Послание Марии" видна большая полосатая серая кошка, олицетворяющая домашний уют.

 

А. Ватто написал свои "Штудии о кошках", а на картине Ф. Гойи "Молодой вельможа" можно увидеть таинственную домашнюю кошку.

 

Француз Л. Ламбер прославился карандашными рисунками кошек. Самые известные его работы - "Котята, играющие на ковре", "Кошки в кузнице", "Кормление кошек".

Швейцарец Т. Стейнлен делал акварели необычайной раскраски, чтобы лучше передать грацию кошек. Вдохновение он искал на улицах Парижа, где обитало невиданное количество бездомных кошек. Ему принадлежат картины "Апофеоз кошек", "Кабаре черной кошки" и множество других. Именно он первым изобразил кошку на рекламной открытке для молочников.

 

Отдельно стоит рассказать о "кошачьем папе" - Л. Уэйне. Герои его картин - это, главным образом, люди-кошки, удивительный мир очеловеченных животных. Дети-кошки, порой непослушные ходят в школу. Кошки-учителя воспитывают их, а над ними смеются самые непослушные ученики. На всех рисунках Уэйна - мир игры и шутки. У него есть и денди с шампанским и гаванскими сигарами, готовые к праздному ничегонеделанью, и коты в котелках, обменивающиеся последними светскими сплетнями. С 1888 года он полностью переключился на рисунки кошек. Успех этого дела был столь огромен, что его стали считать одним из главных специалистов по кошкам и даже избрали председателем национального кошачьего клуба. Популярность достигла таких размеров, что в Лондоне конца прошлого века говорили, будто Рождество без поздравительных открыток, нарисованных Уэйном, все равно, что рождественский пирог без черники.

 

Вдохновляли кошки и других выдающихся художников XIX века. Известны работы Э. Мане "Девушка с кошкой, О. Ренуара "Кошка на синей подушке". Э. Дега отметил пристрастие Ренуара к кошкам и сказал, комментируя одну его картину: "Кажется, написано кошкой".

 

Абстрактные кошки П. Пикассо и М. Бекмана выполнены очень тепло, однако этот стиль не очень жалуют владельцы кошек, которые предпочитают изображения более близкие к натуре. То же относится и к творчеству П. Клее. Говорят, любимый кот этого художника Бимбо умел писать и вел дневник, в котором есть такая запись: "Хозяин говорит, что есть кошки, что смотрят как вооруженные цветы. Как хорошо он нас знает!" Но хозяин такого замечательного кота не отставал от него. Он тоже вел дневник, где записывал свои впечатления от поведения Бимбо: "Люди и кот Бимбо поживают хорошо. Бимбо в эти дни честолюбив, он хочет быть повсюду, укладывается в картонной коробке, играет на радиаторе отопления, скатывается вниз к моему столу, где я рисую, показывая чудеса ловкости, и так хорош во время своих игр, что, в конце концов, все ему позволяешь". Наиболее известны два полотна Клее - "Гора священного кота" и "Кот и птица".

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 93
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

А вот еще несколько современных художников:

 

Валерий Сыров

Опубликованное фото

 

Галла Фаттах

Опубликованное фото

 

Джон Кристиансен

Опубликованное фото

 

Венди Воган

Опубликованное фото

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
  • 2 weeks later...

Галла Фаттах

 

Прикосновение к Египту… к древней волнующей культуре, смеси мудрости, тайн, золотистого песка и пустынных ветров - в заснеженной Москве - невероятно. Но именно ощущение этой таинственной притягательности возникает, когда встречаешь эту женщину - хрупкую, беззащитную, удивительно красивую, профиль которой напоминает портреты древних египетских цариц. Особенно, когда видишь её среди мерцающего золота созданных ею картин. Но, когда начинаешь общаться с ней, словно туман рассеивается, и сквозь яркий восточный облик проступают черты очень русского, мягкого, поэтичного характера - удивительное сочетание, делающее эту молодую женщину ещё более пленительной. Как родилась эта смесь? Что она обещает? В какой форме творчества может реализоваться такая натура? Я думаю, эти вопросы возникают у каждого, кто знакомится с Галлой и её работами.

Она призналась, что долгие годы не обращалась к египетским темам в живописи, но корни имеют могучие силы, и, рано или поздно, их осознание переплавляется в творчестве художника, находит свою форму существования на холсте. Воспитанная в России, на традиционных ценностях русского изобразительного искусства, в какой-то момент Галла открыла для себя созвучие древнерусской иконописи и египетского символизма, их графической тонкости.

В работах Галлы сочетаются, казалось бы, абсолютно не сочетаемые понятия: статичность древних египетских фресок и реалистичность современной европейской живописи, древняя яркость золота и лазури, и современная актуальность желтого и синего, темпераментность юга и сдержанность севера.

Однако, в творчестве Галлы, кроме «древних» египетских работ присутствуют и современные, хотя всё равно несколько фантастические сюжеты. В её исполнении даже портреты приобретают некую волшебность.

 

http://artnow.ru/ru/gallery/2/3992.html

 

Опубликованное фото

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
 Share


×
×
  • Create New...