Перейти к публикации
Форум - Замок

Как приучить ребенка к горшку за 7 дней


Рекомендованные сообщения

День первый.

В первый день приучения к горшку, сразу же после завтрака, ребенок должен надеть свои трусики, «как у большого мальчика или девочке». Обычно в первые два дня я не заставляю ребенка надевать шорты, носки и ботиночки, чтобы ему было проще.

Расскажите ему, что он уже большой и может носить трусики, как мама и папа, пользоваться своим горшочком, если захочет пописать или покакать. Также берите его с собой в туалет и объясняйте все, что вы делаете.

 Старайтесь вести себя как можно более спокойно и уверенно, никогда не проявляйте неодобрения или разочарования, если он вдруг совершит оплошность.

В первые два дня напоминайте ему о том, чтобы он сходил на горшок-поэтому лучше ограничить тренировки одной комнатой.

Следует усаживать его на горшок каждые 15 минут, и сидеть должен минут 5-10.

При необходимости сядьте рядом с ним на пол и почитайте ему книжку

 Когда он успешно воспользуется горшком не сколько раз подряд, можно увеличить промежуток между усаживанием.

 

День второй.

В течении дня постепенно переходите от напоминаний сесть на горшок к вопросам, не хочет ли он сходить на горшочек.

Полезные советы на второй день:

• Не падайте духом, если ребенку иногда не удается сходить на горшок. Если он очень старается и несколько раз за второй день сумел пописать на горшок, можно не сомневаться, что вы на правильном пути.

• Старайтесь организовывать день ребенка так, чтобы он не был слишком активным, не пере возбуждался и не забывал про горшок

К концу второго дня вы почувствуете, что обучение идет успешно и что ваш ребенок прекрасно понимает, что он него требуется.

 

 

День третий.

К третьему дню следует определиться с тем, как часто ребенку необходимо сходить на горшок. Если вы и ваш малыш собираетесь в гости, перед выходом из дома следует напомнить ребенку сесть на горшок, чтобы избежать неприятностей во время путешествия.

 Не пытайтесь снова надеть на ребенка подгузники, поскольку это введет ребенка в заблуждение – и это одна из причин, почему приучение к горшку часто бывает слишком долгим!!!!

Если вы хотите быстро приучить ребенка у горшку, то очень важно проявлять настойчивость. В течении дня надевайте на него штанишки или трусики.

 

 

Дни от четвертого до седьмого.

К четвертому дню большинство малышей умеют регулярно пользоваться горшком без напоминаний, и не приятности случаются лишь иногда.

Если ребенок в течение 2-х часов не разу не воспользовался горшком и чем занят, то обязательно напомните ему воспользоваться горшком.

Советы на Дни от четвертого до седьмого:

 Постепенно ставьте горшок ближе к ванной или туалету

 Когда ребенок начнет понимать, что теперь он всегда должен ходить в туалет, поощряйте его.

 И, наконец, важно помнить, что у большинства детей младше 3-х лет иногда случаются неприятности, особенно когда они перевозбуждены, например, во время игры. Важно не ругать их за это и не сердиться.

 

http://www.baby.ru/community/view/22622/forum/post/53082270/

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Другое мнение:

 

5 способов приучить ребенка к горшку

 

23:49 | Воспитание детей Автор: DoctorPapa

 

 

Еще дедушка Фрейд заметил, что то, как проходит приучение ребенка к горшку, во многом определяет характер «будущего» человека (кстати сказать, меня всегда удивляет, как много родителей на самом деле не считают ребенка вполне человеком уже сейчас, они «работают на светлое будущее», – но эта тема отдельной беседы).

 

Именно качество «туалетного тренинга» отделяет аккуратность, бережливость и настойчивость от педантичности, скупости и тупого упрямства.

 

Я не верю в психоанализ, его положения не подтверждаются последними исследованиями, но, что касается проблемы «горшка» – тут старина Зиг несомненно прав.

 

Дело в том, что в битве за право сделать свое дело там и тогда, когда ребенок хочет, он всегда выиграет. У вас нет никаких шансов. Он будет ходить в штаны, в постель, на пол, говорить вам, что боится какать или писать и т.д., даже не осознавая, что противостоит вашему давлению. Не думайте, что он делает это намеренно, – это не что иное, как форма бессознательного сопротивления на физиологическом уровне.

 

Что заставляет большинство родителей тратить столько энергии на решение проблемы горшка? Некоторые энтузиасты даже просыпаются ночью по часам, чтобы подержать двухмесячного младенца над раковиной. Но по-настоящему впечатляюще размеры это «народное движение» приобретает среди родителей детей третьего года жизни, которые все еще не сели на положенный им горшок. Что ими движет?

 

Смею вас уверить, что в большинстве случаев дело здесь не в банальном неудобстве с «ликвидацией последствий» или нехватке денег на памперсы (стиральная машинка и многоразовые подгузники в значительной степени решают проблему). Главная причина беспокойства родителей – давление со стороны родственников и друзей. «Как? До сих пор?!» – это звучит почти как диагноз отставания в ребенка в развитии и полной несостоятельности родителей как воспитателей. Порой какая-нибудь молодая мама услышит от свекрови «а вот мой сын уже в 4 месяца на горшке сидел (хотя дети до 6 месяцев не сидят не только на горшке, – они вообще не сидят)» и вот уже в голову лезут разные мысли вроде «я плохая мать, я многое упустила - теперь не вернешь».

 

Друзья мои, давай же послушаем, что нам по этому поводу говорит современная психологическая наука. А современная психологическая наука нам говорит следующее:

 

1. Не создавайте проблему.

 

Хотите держать ребенка над раковиной с рождения – держите. Нет проблем. Но имейте в виду, что нет никакой проблемы также и в том, чтобы вообще забыть о горшке до полутора лет. Есть множество других достойных форм взаимодействия с ребенком – например, занятия по методикам раннего развития и просто шумные и веселые игры.

 

2. Не принуждайте.

 

Главное правило «туалетного тренинга» – не вызвать в ребенке негативных эмоций и сопротивления. Давление и нетерпение с вашей стороны закрепляет отрицательное отношение ребенка к этой новой для него процедуре и потом с этим трудно справиться. Вы знаете, насколько проще учить, чем переучивать. Как только увидели, что ребенок проявляет недовольство, – тут же прекратите, забудьте об этом на несколько дней и смените способ.

 

3. Способы.

 

 

 

a. Покажите как.

 

В каждом из нас есть генетически заданная программа копирования поведения значимых для нас людей. В природе эта программа буквально сохраняет жизни детенышам. Так что не стесняйтесь – пусть ребенок видит, как вы это делаете. Ненавязчиво запускайте программу. Не употребляйте слово «надо» и «должен» вроде: «Вот смотри как должны писать большие мальчики». Многократное повторение и детское любопытство сами сделают свое дело.

 

b. Поиграйте.

 

Старайтесь связать с горшком яркие позитивные впечатления. Например, для детей старше 2,5 лет можно сначала сделать из бумаги большую мишень и побросать в нее мяч, а потом сделать мишень для горшка, положить на дно и попадать струей в центр. Таким же образом можно потопить бумажные кораблики. Не рекомендую покупать горшки с рулем и прочими «наворотами» – это будет отвлекать ребенка от основного предназначения этого инструмента.

 

c. Смените место.

 

Если сопротивление уже закрепилось, после двухнедельной паузы (вообще не напоминайте о горшке) предложите альтернативный способ: купите детский стульчак или попытайте счастье в ванне. У ребенка может быть устойчивый негатив по отношению к горшку, но он может вполне благосклонно отнестись к другим сопутствующим «процессу» предметам.

 

d. Создайте ритуал.

 

Дети обожают привычные действия. Вам должно быть знакомо: «мама, ну поставь (расскажи, прочитай) еще разок» – в тысячный раз одно и то же. Двое моих мальчишек могут бесконечно смотреть мультик «Фильм, фильм, фильм» и, проснувшись, с удовольствием «бегут по кабинетам» (в туалет) как сценарист и режиссер – главные герои. Каждое утро.

 

e. Преимущества взрослого поведения.

 

Для детей старше трех лет распишите привилегии, который получит ребенок, если выберет «взрослый способ». Например, можно вместе выбрать велосипед и сфокусировать внимание на красивом сиденье, которое совсем не хочет, чтобы его испачкали (то же – с новым комплектом трусиков для девочек). Главное – оставьте выбор за ребенком, не принуждайте, но покажите последствия. «Хочешь поступать как маленький – твое дело, а больших мальчиков ждет то-то и то-то».

 

4. Как реагировать на «срыв».

 

Если, несмотря на все ваши усилия, ребенок делает свои дела «мимо», не ругайте, не давите и не стыдите. Просто скажите по дороге в ванную: «Это ничего, скоро ты подрастешь и будешь писать (какать) как папа (мама) – на горшочек». Давайте возможность ребенку «сохранить лицо». Замните инцидент.

 

5. 2 упражнения.

 

Во-первых, развеселите ребенка, используя горшок. Создайте вокруг «процесса» атмосферу непринужденности и игры.

 

Во-вторых, запишите и выучите фразу, которую вы всегда будете говорить, когда ребенок, будет ходить в туалет «по-своему».

 

«Ничего страшного…».

 

 

http://www.doktorpapa.ru/blog/38

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тема актуальная -как раз сейчас внука отучают. Причем совмещают оба варианта ).

В принципе-можно сказать,что он уже приучен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Повеселилась пока читала. На данный момент тема уже не актуальна, но ... все еще впереди....)

Также берите его с собой в туалет и объясняйте все, что вы делаете.

Это, по-моему, лишнее...Или у меня комплексы?

 

Покажите как.

 

В каждом из нас есть генетически заданная программа копирования поведения значимых для нас людей.

Я своей дочурке показывала, как надо ползать. Она вообще не ползала, так в поликлинике сказали, что НАДО, поэтому - показывай.

Результат был потрясающий. Ползать она так и не стала (видимо рождена летать))), но зато в первый раз в жизни эта Царевна-Несмеяна, глядя на ползающую маму, хохотала в голос. Мы обе остались очень довольны.

 

«Ничего страшного…».

У нас эта фраза сопровождает все неприятности, причем я уже перестала ее произносить:

 

-Мама, я ничего страшного, споткнулась и ушибла ножку.

 

-Папа, я ничего страшного дернула Леву (кота) за хвост, а он меня оцарапал!

 

Смеюсь, но радуюсь, что "ничего страшного" в ее лексиконе используется как междометие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Лена,все нужно сопровождать личным примером )). Как и все в жизни.

Так что-не лишнее.

Правда,мальчишки,видя перед глазами наглядный пример- маму ,тоже перенимают его поначалу ))).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Самое смешное,когда мелкий пробегает в туалет с вопросом :"Мама,что ты делаешь ? Пипи ? "

А потом кричит:" Коль акавод,има !!! (Молодец,мама )" и хлопает в ладоши ))).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...