Перейти к публикации
Форум - Замок

Реформа системы власти избирательной системы в Израиле...


Рекомендованные сообщения

Кому нужна реформа избирательной системы?

 

 

Се­го­дня ми­ни­стер­ская ко­мис­сия по за­ко­но­да­тель­ству одоб­ри­ла про­ект ре­фор­мы из­би­ра­тель­ной си­сте­мы Из­ра­и­ля.

 

Со­глас­но это­му про­ек­ту, пред­ло­жен­но­му пар­ти­ей «Еш Атид» Яи­ра Ла­пи­да, про­цент­ный ба­рьер, ко­то­рый долж­на пре­одо­леть по­ли­ти­че­ская пар­тия, чтобы по­пасть в Кнес­сет, бу­дет по­вы­шен с ны­неш­них двух про­цен­тов до трех, а по­том и че­ты­рех. Это зна­чит, что пар­тий­ные фрак­ции бу­дут иметь в сво­ем со­ста­ве не ме­нее пя­ти де­пу­та­тов.

 

Но­вая си­сте­ма невы­год­на для ма­лых пар­тий, преж­де все­го араб­ских, ко­то­рые мо­гут во­об­ще утра­тить свое пред­ста­ви­тель­ство в Кнес­се­те, ес­ли не смо­гут объ­еди­нить­ся. Она долж­на так­же сти­му­ли­ро­вать укруп­не­ние и объ­еди­не­ние ев­рей­ских спис­ков.

 

Од­новре­мен­но уве­ли­чи­ва­ет­ся с 61 до 65 чис­ло де­пу­та­тов Кнес­се­та, необ­хо­ди­мых для при­ня­тия во­ту­ма недо­ве­рия пра­ви­тель­ству. Чис­ло ми­ни­стров в ка­би­не­те не смо­жет пре­вы­шать 18, и у каж­до­го из них бу­дет не бо­лее че­ты­рех за­ме­сти­те­лей.

 

Ре­фор­ма вла­сти, пред­ло­жен­ная «Еш Атид», по­хо­жа на ана­ло­гич­ную ре­фор­му, пред­ла­гав­шу­ю­ся рань­ше Ави­гдо­ром Ли­бер­ма­ном. Сей­час пред­ста­ви­те­ли «Еш Атид» и НДИ ра­бо­та­ют над ком­про­мисс­ным ва­ри­ан­том за­ко­на, ко­то­рый они пред­ста­вят на утвер­жде­ние Кнес­се­ту.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Новый проект МВД: электронное голосование на выборах

 

 

Сегодня на заседании финансовой комиссии Кнессета министр внутренних дел Гидон Саар заявил, что начинает работать над проектом установки в Израиле системы электронного голосования на выборах.

 

После 17 лет непрерывных дискуссий стало возможным введение биометрических документов, удостоверяющих личность. Теперь министр внутренних дел собирается ввести электронную систему голосования, как на выборах в Кнессет, так и на выборах в местные органы власти.

 

Это предложение нашло поддержку у Якова Лицмана («Яхадут а-Тора»), который сказал, что электронная система голосования значительно сократить средства, выделяемые на проведение выборов: не нужно будет всю ночь сидеть, ожидая первичных результатов, тем более, результатов голосования моряков и тех, кто находится в пути.

 

Однако у нового проекта есть и противники. Депутат Боаз Топоровский («Еш Атид») сказал, что пока что нет бюджетных средств для помощи нуждающимся. «Почему до сих пор гражданин должен лично являться в присутственные места, например, в отделения министерства внутренних дел? Сегодня десятки тысяч шекелей можно перевести по интернету, а для того, чтобы изменить запись адреса, ты должен явиться лично. Может быть начать с этого?» – предложил Топоровский.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 недели спустя...

Кнессет одобрил повышение электорального барьера до 4%

 

Вслед за утверждением первой части политической реформы Кнессет вечером 31 июля одобрил в первом чтении и вторую часть, которая предусматривает повышение электорального барьера на 4%.

 

В поддержку этой инициативы проголосовали 64 депутата, против - 49 парламентариев.

 

Во время обсуждения реформы оппозиционеры нашли оригинальный способ выразить протест против планируемых изменений. Депутаты от арабских партий, а также представители МЕРЕЦ поднимались на трибуну и молчали. Заава Гальон при этом прослезилась. Ахмад Тиби повернулся спиной к залу.

 

Против реформы высказался и представитель коалиции Реувен Ривлин.

 

Ранее 63 депутата поддержали первую часть реформы, которая требовала поправок к Основному закону.

 

В рамках первой части предложенной реформы количество министров в правительстве ограничивается 19-ю, а количество заместителей министров - четырьмя. Вдобавок, каждый министр может руководить лишь одним министерством, а должность министра без портфеля упраздняется.

 

Помимо этого, вводится ограничение на вотумы недоверия. Отныне оппозиция сможет выдвигать вотумы недоверия правительству не чаще одного раза в месяц. Только если оппозиция сможет получить поддержку 61 депутата, то повторное обсуждение вотума недоверия можно будет провести через неделю после первого.

 

Реформа гласит, что, в случае успеха вотума недоверия, для формирования нового правительства отводится 21 день вместо 28 сегодня. Если новое правительство не будет сформировано, то старое продолжит функционировать. Вдобавок, после выборов и создания правительства, коалиция получит 100 дней на утверждение бюджета вместо 45.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Нетаниягу не спешит повышать электоральный барьер

 

 

Премьер-министр Биньямин Нетаниягу принял решение притормозить продвижение предложенного партией "Наш дом - Израиль" Законопроекта о государственном управлении, который предусматривает повышение электорального барьера до 4 процентов.

 

Законопроект этот был принят в первом чтении 31 июля нынешнего года, накануне парламентских каникул. Обсуждение было бурным. Помимо пункта о повышении электорального барьера законопроект включал также предложение уменьшить число министров до 19, а число заместителей министров до четырех (этот пункт был принят сравнительно легко), и некоторые ограничения для оппозиции в части вынесения вотума недоверия правительству. Против второго пункта выступили не только депутаты от оппозиции, но и некоторые члены Ликуда, но в итоге он был принят при 63 голосах "за".

 

Третий пункт удалось принять в первом чтении большинством в 64 голоса, но он считается самым спорным. Оппозиция настаивает на том, что повышение электорального барьера до обычных в европейских странах 4 процентов в обществе, так разбитом на сектора, как израильское, недопустимо. Как пишет газета "Маарив", глава правительства до сих пор колеблется, стоит ли принимать этот пункт. Яростная критика оппозиции толкает его к тому, чтобы предложить депутатам от НДИ заменить 4 процента на 3, но окончательного решения он не принял. Именно это стало причиной замораживания законопроекта.

 

"Маарив" также сообщает, что решение заморозить законопроект НДИ Нетаниягу принял по согласованию с главой этой партии Авигдором Либерманом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Нетаниягу собирает коалицию в поддержку повышения электорального барьера

 

 

Глава правительства Биньямин Нетаниягу официально приступил к подготовке законопроекта о повышении электорального барьера до 4%. Он сотрудничает с фракциями "Еш атид" и "Наш дом — Израиль" и пытается добиться поддержки других коалиционных партнеров, а также представителей оппозиции, заинтересованных в продвижении такой инициативы.

 

В понедельник, 28 октября, Нетаниягу встретился с представителем оппозиционной партии ХАДАШ Довом Ханином и обсудил с ним возможность сотрудничества в этом вопросе. Ханин заявил Нетаниягу, что оппозиция выступает резко против повышения электорального барьера.

 

Нетаниягу планирует представить этот законопроект на рассмотрение Кнессета в пакете с ещё двумя важными законопроектами — о всенародном референдуме по поводу территориальных уступок и мобилизации ортодоксов в армию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 недели спустя...

Число министров в правительстве будет ограничено до 19

 

Комиссия по законодательству Кнессета согласилась в среду, что в правительство будут входить не более 19 министров, однако, при согласии 70 депутатов, это число можно будет увеличить, сообщает 10-й канал ИТВ.

 

Также было решено упразднить пост министра без портфеля и ограничить число помощников министров до четырех.

 

По вопросам о повышении электорального барьера и процедуры вынесения вотума недоверия члены комиссии пока не пришли к соглашению.

 

Напомним, что законопроект о реформе власти предлагал ограничить число министров до 18-ти, а их помощников – до 4-х, повысить электоральный барьер до 4% и усложнить процедуру вынесения вотума недоверия правительству.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тезисы Либермана: слияние правых партий и отделение религии от политики

 

 

 

На конференции, прошедшей в воскресенье, 24 ноября, в иерусалимском отеле "Рамада", центральный комитет партии "Наш дом Израиль" уполномочил секретариат принимать решение по поводу слияния партии с "Ликудом".

 

Данный шаг был предпринят по просьбе председателя партии Авигдора Либермана, рассказавшего участникам конференции, что премьер-министр Биньямин Нетаниягу попросил его не спешить с решением о слиянии партий.

 

Либерман заявил, что сам он выступает за объединение трех партий национального лагеря ("Ликуда", НДИ и "Байт Иегуди") в единое целое. При этом глава НДИ подчеркнул, что на текущий момент речь идет не о предложении или рекомендации, а об информации к размышлению. "Мы всегда выступали за стабильность власти, для которой нужны 5-6 партий, а не 15-16", – сказал лидер НДИ.

 

Помимо вопроса слияния партий Либерман коснулся в своем выступлении ряда других насущных проблем. В частности, он заявил о необходимости "отделения религии не от государства, а от политики" и призвал расформировать муниципальные религиозные советы.

 

Кроме того, лидер НДИ заявил о необходимости срочно навести порядок в вопросах планирования и застройки в Негеве и Галилее. По его словам, в этих регионах идет "война за землю, и на нельзя делать вид, что проблемы не существует, просто закрыв глаза".

 

Либерман также заявил, что его партия будет выступать против любой операции в секторе Газы, если целью такой операции не будет временная оккупация и зачистка сектора от террористов. "Оккупация Газы потребует значительного времени и обойдется недешево, однако в итоге будет стоить гораздо меньше, чем бесконечные ограниченные операции", – подчеркнул он.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Закон о референдуме станет Основным законом Израиля

 

Межминистерская комиссия по законодательству приняла решение поддержать законопроект депутата кнессета Ярива Левина ("Ликуд"), согласно которому закон о референдуме станет одним из Основных законов государства.

 

Комиссия, во главе которой стоит министр юстиции и лидер партии "А-Тнуа" Ципи Ливни, поддержит законопроект, после того, как в него внесена поправка, превращающая день референдума в общенациональный выходной. По словам Ливни, ситуация, при которой день референдума рабочий, может быть использована противниками возможного соглашения, по поводу которого проходит референдум.

 

Еще одна поправка, которая будет внесена в текст принятого еще в 2010 году закона о референдуме, касается числа депутатских голосов, необходимых для утверждения соглашения без референдума. Согласно тексту законопроекта, речь идет о "по меньшей мере, 80 голосах". Ливни настояла на том, чтобы "по меньшей мере" было изъято из текста.

 

Напомним, что согласно тексту закона, утвержденного в 2010 году, соглашение, предусматривающее отказ от любой части суверенной израильской территории, должно быть утверждено общенациональным референдумом или 80 депутатами кнессета.

 

Превращение уже принятого закона в Основной, влияет лишь на число депутатских голосов, необходимых для его отмены. В случае обычного закона достаточно обычного большинства, в то время как для отмены Основного закона необходимо большинство в 61 голос.

 

"Речь идет о формальном закреплении уже существующих договоренностей, которые были достигнуты между фракциями, входящими в коалицию", - заявил депутат кнессета Ярив Левин после того, как комиссия приняла решение поддержать законопроект.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 недели спустя...

Ярив Левин: "Союз "Ликуда" и НДИ себя не оправдал". Интервью

 

Председатель коалиции, депутат Кнессета от партии "Ликуд" Ярив Левин ответил на вопросы редакции NEWSru.co.il.

 

Господин Левин, вы возглавляете коалицию, которая переживает кризис. Как вы оцениваете сложившуюся ситуацию?

 

Прежде всего, необходимо понимать, что мы находимся в уникальном положении. Я думаю, что нет в мире парламента, в котором правящая фракция имеет лишь шестую часть от общего числа мандатов. Сегодня у "Ликуда" 20 из 120. Помимо этого, коалиция сформирована из фракций, каждая из которых в любой момент может развалить правительство, так как без нее нет большинства. Эти фракции возглавляют люди, убежденные, что завтра утром они могут занять пост премьер-министра. Добавьте к этому и тот факт, что многие депутаты и лидеры в коалиции не имеют политического опыта. Все это осложняет работу на первых порах.

 

Хорошо известно, что не все хотели видеть коалицию в ее нынешнем составе. Может быть дело в этом?

 

И в этом, бесспорно, тоже. И речь не только о личных предпочтениях. В этой коалиции существуют глубокие разногласия между партиями, составляющими ее. При этом мы пытаемся решать такие сложные вопросы, как взаимоотношения религии и государства, призыв в ЦАХАЛ. Всех этих тем многие годы никто не касался. При всем этом, до сегодняшнего дня коалиция не проиграла ни единого голосования, ни в комиссиях, ни на пленарном заседании. А речь идет о десятках голосований в неделю.

 

Как вы оцениваете перспективы выживания коалиции в ее нынешнем виде?

 

Все зависит от наших коалиционных партнеров. До сих пор, несмотря на все препоны и разногласия, они проявляли ответственность и коалиционную дисциплину. Если в какой-то момент одна из партий решит повести себя иначе, то все изменится, ибо, повторяю, в этой коалиции каждая фракция держит в своих руках ключ к ее выживанию. Также важно помнить, что в нашей политической истории почти не было случая, чтобы коалиция просуществовала без изменений от начала каденции и до конца. Я не слишком рискну, если предположу, что будут изменения в коалиции. Но какими будут эти изменения, когда они произойдут и каким будет повод, приведший к ним, сейчас предсказать не может никто.

 

В СМИ утверждалось, что премьер-министр намерен инициировать изменения в коалиции. Как вы можете прокомментировать эти публикации?

 

Не секрет, что премьер-министр изначально был заинтересован в том, чтобы коалиция была более широкой и, может быть, иной по своему составу. Возможность реализовать это стремление зависит от готовности потенциальных коалиционных партнеров к союзу. В первую очередь, в настоящий момент, мы говорим о партии "Авода". Если там возникнет желание и готовность присоединиться к коалиции, то мы не оттолкнем протянутую руку. Мы не отвергаем и возможности присоединения в будущем ультраортодоксальных партий к коалиции. Но до тех пор, пока партия "Авода" не согласна даже начать коалиционные переговоры, мы теоретизируем.

 

На прошлой неделе сообщалось, что партия "Наш дом Израиль" намерена баллотироваться на будущих выборах самостоятельно. Известно ли вам об этом что-либо, и какие последствия могут быть у такого шага?

 

Прежде всего, я не думаю, что на данном этапе есть смысл прекращать союз двух фракций. Надо честно сказать, что именно неудовлетворительное число мандатов, полученное нами на выборах, диктует логику сохранения союза в Кнессете. Существование большей, чем в случае разрыва, фракции отвечает нашим общим интересам. С другой стороны, сегодня еще очень рано принимать решения по поводу будущих выборов. Мне не кажется, что есть шансы на объединение партий, однако многое будет зависеть от ситуации, которая сложится перед будущими выборами. На данный момент, попытка объединения себя не оправдала. Но я думаю, что в Кнессете 19-го созыва единая фракция сохранится. Однако все говорит о том, что на будущих выборах мы будем баллотироваться по отдельности.

 

Говоря о трудностях нынешней коалиции, можете ли вы назвать главный источник нестабильности, указать "особо непослушного" коалиционного партнера?

 

Я не думаю, что есть кто-то, кого можно выделить в этом отношении. Как я уже сказал, отсутствие опыта у лидеров некоторых партий, входящих в коалицию, заметно осложняет работу. Естественно, что каждая фракция пытается добиться максимальных успехов, но иногда отсутствие опыта приводит к тому, что в своих требованиях коалиционные партнеры заходят слишком далеко. Чем больше приобретается опыта, тем яснее каждая партия понимает границу достижимого. Я очень надеюсь, что опыт приобретается достаточно быстро, и мы сможем нормально работать.

 

Трения в коалиции вызывали, помимо прочего, законопроекты представленные вами, например закон о референдуме.

 

Честно говоря, главная работа, связанная с законом о референдуме, была проделана еще в Кнессете прошлого созыва. Закон утвержден, более того премьер-министр неоднократно заявлял, что любое соглашение с палестинцами будет вынесено на референдум. Сейчас мы закрепляем закон в статусе Основного закона. Я не думаю, что кто-то попытается его отменить, но против него подана апелляция в БАГАЦ. К сожалению, я не могу полагаться на то, что БАГАЦ воздержится от вмешательства в законотворчество, поэтому была необходимость придать закону статус Основного. Данный закон не влияет на существующую реальность, поэтому я не думаю, что он должен вызывать какие-то особые трения в коалиции. Более того, при голосовании на заседании межминистерской комиссии по законодательству его поддержали все фракции кроме "А-Тнуа" во главе с Ципи Ливни.

 

Вы также инициируете ряд реформ юридической системы, которые вызывают раздражение коалиционных партнеров.

 

Тут, безусловно, существуют разногласия. Принципиально я считаю, что каждый участник коалиции может вносить предложения и добиваться их утверждения – это естественно и нормально. При этом выносить законопроекты на голосование можно лишь при наличии согласия между коалиционными партнерами. Неписанные правила работы коалиции таковы, что для получения поддержки одного законопроекта нужно оказать поддержку законопроекту другой фракции. Так для того, чтобы обеспечить большинство закону о референдуме, мы поддерживали законопроекты о призыве в ЦАХАЛ и реформе системы власти. Так это будет и в будущем. Понятно, что если бы действующая коалиция была более монолитной, задача была бы менее сложной и требующей меньше времени. Но это та реальность, в рамках которой мы работаем.

 

Вы упомянули еще два закона, вызывающих разногласия в коалиции – закон о призыве и реформу власти. На каком этапе находится процесс их утверждения?

 

В работе над законопроектом о призыве остались открытыми два вопроса – максимальный возраст призывников и санкции в отношении учащихся йешив и учебных заведений, не выполняющих квоту призыва. По поводу санкций – идет дискуссия о порядке их введения. Иными словами, сразу ли будут применяться меры уголовного преследования или на первом этапе будет задействован комплекс экономических мер. Серьезных разногласий нет, я думаю, что в ближайшее время работа над законопроектом будет завершена.

 

Что по поводу реформы системы власти?

 

Главной причиной разногласий остается вопрос электорального барьера. Тут стороны также близки к компромиссу. Электоральный барьер не будет поднят до 4%, как этого требовали изначально, но он и не останется на уровне 2%, как сегодня.

 

Как лично вы относитесь к повышению электорального барьера?

 

Я считаю, что его надо повышать, но делать это необходимо осторожно, отдавая себе отчет в том, что мы не всегда можем заранее предвидеть последствия изменений политической системы. Поэтому желательны постепенные шаги, которые, как я говорил ранее, должны стать результатом договоренностей между фракциями коалиции. Мне кажется, что достижение таких договоренностей возможно.

 

Не секрет, что ваши взгляды по вопросам внешней политики отличаются от взглядов, которых придерживается премьер-министр. Сегодня много говорят о возможности того или иного соглашения с палестинцами. Сможете ли вы в случае достижения такого соглашения ценой территориальных уступок оставаться на посту главы коалиции?

 

Нет. Я неоднократно говорил, что для меня коалиция – это средство, а не цель. Совершенно очевидно, что если, не дай Бог, правительство пойдет на такие шаги, как отказ от частей Эрец-Исраэль или выселение евреев из их домов, я не смогу оставаться на своем посту. Но я не вижу подобного сценария в ближайшей перспективе, и мне кажется, что премьер-министр не намерен делать такие шаги. Если же это случится, то мой выбор будет однозначен – я несу ответственность, в первую очередь, перед своими убеждениями.

 

Есть какая-то "красная черта", которую вы для себя определили в этом отношении?

 

На данный момент меня устраивает ситуация, в которой мы находимся. Не могу сказать, что я спокоен, скорее наоборот. Но нет смысла рассуждать о том, чего я не знаю. А о происходящем на переговорах не знаю не только я, не знает почти никто, за исключением очень малочисленного круга посвященных. Но что касается моих шагов, для меня все ясно, просто и несомненно.

 

Беседовал Габи Вольфсон

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Законопроект: политики, действия которых были признаны "позорными", не смогут избираться в Кнессет

 

Моше Мизрахи выступил с законодательной инициативой, запрещающей народным избранникам, действия которых были признаны судом позорными и противоречащими нормам общественной морали ("калон"), когда-либо в будущем возвращаться в большую политику. Они также не смогут занимать министерские посты.

 

В понедельник, 29 декабря, эта поправка к Основному закону будет обсуждаться министерской комиссией по законодательству.

 

На прошлой неделе законодательная комиссия утвердила поправку к Основному закону, также поданную Мизрахи, согласно которой политики, действия которых были признаны судом "позорными", не могут избираться в Кнессет и занимать министерские посты в течение четырнадцати, а не семи лет, как это происходит сейчас. По информации сайта газеты "Глобс", в работе над этой поправкой приняли участие Шели Яхимович, Итан Кабель, Омэр Бар-Лев, Мики Розенталь, Офер Шелах, Элазар Штерн, Дов Липман.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Перес может стать последним президентом Израиля

 

 

Депутат от партии «Еврейский дом» Звулун Кальфа в ближайшее время подаст в Кнессет законопроект об отмене института президентства в Израиле. Это предложение поддержит председатель партии Нафтали Беннет. Беннет обсуждал на днях отмену института президентства с Ципи Ливни, она склонна поддержать его инициативу.

 

Институт президентства в Израиле был введен в 1948 году в расчете на то, что президентом станет Альберт Эйнштейн. Его отношение к политическим проблемам, стоявшим тогда на повестке дня молодого государства, не нравилось Бен-Гуриону, поэтому законодатели загодя лишили президента Израиля реальных полномочий, оставив ему только представительские функции. Эйнштейн отказался от предложения, и первым президентом Израиля стал Хаим Вайцман.

 

Девятый президент Израиля Шимон Перес не устраивает многих политиков тем, что он не ограничивается церемониальными функциями, а активно участвует в политической жизни страны и международных контактах вопреки сложившейся традиции. Видимо, этим объясняется инициатива «Еврейского Дома», считающего институт президентства в Израиле лишним.

 

Стоимость института президентства при Шимоне Пересе выросла в три раза, в 2012 году на его функционирование было потрачено 62 миллиона шекелей. Только на празднование 90-летия Переса государство потратило два миллиона шекелей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Комиссия Кнессета утвердила проект Основного закона о референдуме

 

Специальная комиссия Кнессета утвердила в среду, 12 февраля, проект Основного закона Израиля о референдуме ко второму и третьему чтению, сообщают СМИ.

 

Комиссия, возглавляемая главой коалиции Яривом Левином ("Ликуд"), представит этот законопроект на голосование Кнессета во второй половине марта. Отмечается, что его утверждение пройдет одновременно с голосованием по законопроекту о призыве в ЦАХАЛ ультраортодоксов и законопроекту о реформе политической системы в Израиле.

 

Отметим, что проект Основного закона Израиля о референдуме предусматривает превращение уже существующего законодательного акта, принятого в 2010 году, в Основной закон. Согласно тексту закона, соглашение, предусматривающее отказ от любой части суверенной израильской территории, должно быть утверждено общенациональным референдумом или 80 депутатами кнессета.

 

Превращение уже принятого закона в Основной, влияет лишь на число депутатских голосов, необходимых для его отмены. В случае обычного закона достаточно обычного большинства, в то время как для отмены Основного закона необходимо большинство в 61 голос.

 

По словам Ярива Левина, утверждение комиссией законопроекта "это еще один шаг к закреплению статуса основного закона о референдуме". Левин добавил, что речь идет о техническом утверждении договоренностей, ранее достигнутых между членами коалиции.

 

В свою очередь, лидер партии МЕРЕЦ Захава Гальон заявила в ходе обсуждения на комиссии, что "тот, кто продвигает подобный закон, хочет сорвать возможный мирный договор и наносит ущерб статусу Кнессета".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

Повышение электорального барьера до 3,25% утверждено к третьему чтению

 

 

Законодательная комиссия Кнессета утвердила ко второму и третьему чтениям параграф о повышении электорального барьера с 2% до 3,25%, вызывавший наиболее активную полемику в Кнессете и в обществе среди всех параграфов проекта закона о реформе власти.

 

Последним этапом будет утверждение всего закона целиком во втором и третьем чтении. Представители партии "Байт Иегуди" неоднократно давали понять, что поддержат законопроект о реформе власти только после того, как будет утвержден в итоговом чтении новый закон о призыве.

 

Напомним, что изначально в партии НДИ настаивали на более высоком электоральном барьере, однако под давлением других членов коалиции, включая партию "А-Тнуа" во главе с Ципи Ливни, барьер был определен на уровне в 3,25%.

 

Это третье повышение электорального барьера в истории Израиля. До 1992 года барьер составлял всего 1%. В период с 1992 по 2003 год – 1,5%. В 2004 году барьер был повышен до 2%. В случае, если закон будет утвержден до новых выборов, то в Кнессете 20-го созыва не будет фракций, представляемых двумя или тремя депутатами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Реформа системы власти в Израиле выходит на финишную прямую

 

 

После бурного обсуждения и внесения 150 поправок законодательная комиссия Кнессета все же утвердила ко второму и третьему чтениям законопроект Давида Ротема о реформе системы власти в Израиле.

 

"Закон о стабильности власти" предполагает:

 

1. Повысить электоральный барьер на выборах с 2% до 3,25%;

2. Сократить количество министров в правительстве до 19 человек, а количество замов до четырех, и упразднить должность "министра без портфеля";

3. Вотум недоверия правительству можно будет выносить не чаще одного раза в месяц, на прениях по этому вопросу обязан присутствовать премьер-министр. Для того чтобы вынести внеочередной вотум недоверия, потребуется заручиться поддержкой не менее, чем 61 парламентария (то есть больше половины депутатов Кнессета);

4. На утверждение бюджета отводится три месяца, в случае если этого не произошло, Кнессет должен быть распущен. После выборов правительство и Кнессет получают 100 дней на распределение бюджета, причем 55 дней отводится правительству и 45 дней парламенту.

 

Законопроект также касается вопросов финансирования партий и отмены закона, позволяющего семи отколовшимся от партий депутатам создавать новую фракцию.

 

Стоит отметить, что при вынесении вотума недоверия правительству, если парламент его поддерживает, у оппозиции есть 21 день на то, чтобы выдвинуть кандидата на пост премьер-министра. Если сформировать новую коалицию не удастся, то прежнее правительство возвращается к работе.

 

Автор законопроекта депутат от партии "Наш дом Израиль" Давид Ротем приветствовал решение комиссии: "Это важный шаг перед окончательным утверждением в Кнессете". При этом стоит отметить, что законопроект был утвержден с минимальным перевесом в семь голосов против шести.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кнессет утвердил реформу власти, оппозиция бойкотировала голосование

 

Кнессет утвердил во вторник, 11 марта, во втором и третьем чтениях поправки к Основным законам о правительстве и о выборах. За поправки, которые разрабатывались в течение года и направлены на повышение стабильности власти в Израиле, проголосовали 67 депутатов от коалиции. Депутаты от оппозиции бойкотировали голосование. Депутат Реувен Ривлин ("Ликуд") был единственным парламентарием от коалиции, не принявшим участие в голосовании.

 

В соответствии с принятыми законодательными актами, начиная с выборов в Кнессет 20 созыва, электоральный барьер будет повышен с 2% до 3,25%. Число министров правительства будет ограничено 18, а число замминистров четырьмя. Упразднена должность министра без портфеля.

 

Оппозиция сможет выдвигать вотум недоверия правительству не чаще, чем раз в месяц, и премьер-министр обязан будет присутствовать на обсуждении. Однако для того, чтобы привести к смене правительства в результате вотума недоверия, его авторы должны будут представить альтернативную коалицию.

 

В оппозиционных кругах утверждают, что целью повышения электорального барьера является вытеснение из парламента арабских партий. Один из авторов утвержденных предложений, депутат Кнессета Давид Ротем (НДИ), заявил в ходе обсуждения, что речь идет о надуманных опасениях. Он привел исследование известного социолога Сами Самоха, согласно данным которого, повышение электорального барьера приведет к объединению арабских партий и созданию единого списка, который может набрать 14-15 мандатов

 

Сразу после утверждения реформы власти в Кнессете начинается обсуждение законопроекта о призыве ультраортодоксов в ЦАХАЛ. В настоящий момент оппозиция планирует бойкотировать и это обсуждение. В оппозиции утверждают, что коалиция сознательно ограничила время, отведенное для дискуссии по этим законам, для того, чтобы "заткнуть рот политическим противникам".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кнессет принял основной закон Израиля "О референдуме"

 

В среду, 12 марта, депутаты Кнессета единогласно утвердили основной закон Израиля "О референдуме". По этому закону все решения о передаче территорий должны приниматься на всеобщем голосовании.

 

В поддержку закона проголосовали все 68 депутатов коалиции. Оппозиционные фракции бойкотировали это голосование.

 

Закон "О референдуме" стал первым принятым за последние 22 года основным законом Израиля. Этот закон считается приоритетным перед другими законодательными актами и отменяет действие всех противоречащих ему законов. Для отмены основного закона при голосовании в Кнессете недостаточно просто большинства. Необходимо достичь перевеса в 61 голос.

 

Таким образом, решения о статусе Иерусалиме, Голанских высот и Латрунского выступа решится путем всенародного референдума.

 

Премьер-министр Биньямин Нетаниягу приветствовал принятие законопроекта: "Судьбоносные решения не должны приниматься без участия всего народа. Если такое решение необходимо, мы должны обратится к народу. Это правильный, справедливый и демократичный путь и единственный способ избежать внутреннего раскола. Это историческое решение, я горжусь, что мы сейчас его принимаем".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

СМИ: Израиль может лишиться президента

время публикации: 8 мая 2014 г., 20:11

 

Радиостанция "Решет Бет" со ссылкой на свои источники в окружении главы правительства вечером 8 мая сообщила, что Биньямин Нетаниягу намерен отложить выборы президента Израиля на несколько месяцев. Это время может быть использовано для того, чтобы еще раз обсудить необходимость института президентства в Израиле. Согласно другим источникам, Биньямин Нетаниягу выступает за то, чтобы упразднить должность президента.

 

По информации газеты "Исраэль а-Йом", с началом летней парламентской сессии, которая откроется на следующей неделе, Биньямин Нетаниягу намерен выдвинуть на обсуждение Кнессета законопроект, упраздняющий институт президентства. Против его инициативы выступает спикер Кнессета Юлий Эдельштейн. Он считает, что если и поднимать эту тему в Кнессете, то после выборов президента, а не "в последнюю минуту".

 

На следующей неделе Эдельштейн должен провести встречи со всеми кандидатами на пост президента, после этого, в соответствии с существующим законодательством, он должен назначить дату голосования. При этом выборы должны состояться не позднее, чем через 21 день после встречи спикера со всеми претендентами. Таким образом, выборы могут состояться в период с 8 по 21 июня.

 

О том, что в правительстве обсуждается возможность упразднения должности президента, израильские СМИ написали еще в январе. Тогда сообщалось, что эту идею поддерживают глава партии "Байт Иегуди" Нафтали Беннет и министр юстиции Ципи Ливни. 8 мая радиостанция "Решет Бет" сообщила, что Биньямин Нетаниягу в последние дни обсуждает эту тему с представителями коалиционных партий, многие из которых согласны с тем, что институт президентства себя изжил. Однако, как сообщает "Решет Бет", Нетаниягу еще не принял окончательного решения.

 

Институт президентства в Израиле отделен от остальных ветвей власти и призван олицетворять единства народа и его независимого государства. Он был введен в Израиле в 1948 году в расчете на то, что первым президентом молодого еврейского государства станет Альберт Эйнштейн. Однако Бен-Гуриону не нравилась позиция Эйнштейна по многим вопросам, стоявшим в тот период на повестке дня, и он позаботился о том, чтобы лишить президента реальных полномочий. Когда этот пост был предложен Эйнштейну, президент обладал в основном представительскими функциями. Альберт Эйнштейн отказался от предложения, и первым президентом Израиля стал Хаим Вайцман.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...