Перейти к публикации
Форум - Замок

Как проходит интеграция в ЕС стран В.Европы...


Алесь

Рекомендованные сообщения

Евросоюз выступил могильщиком восточноевропейской промышленности

Практически тотальная деиндустриализация восточноевропейских стран – вот плата за вступление в европейский «общий дом» на правах бедных родственников

 

Сейчас мало кто уже помнит, но в восьмидесятые годы существовали болгарские компьютеры, латвийские микроавтобусы, чехословацкие тяжелые грузовики, румынские внедорожники и венгерские автобусы. Но ничего этого больше нет, разве что за малым исключением.

 

Причем вот что странно – деиндустрилизация Восточной Европы преподносится как благо. Уничтожение целых отраслей, с сотнями тысяч выброшенных на улицу людей, почему-то считается неизбежным историческим процессом, той самой «рукой рынка», которая всё сама отрегулирует. Но так ли это? Или это было всего лишь обыкновенным уничтожением и поглощением конкурентов?

 

В конце восьмидесятых стало очень модно и хлебно ругать промышленность соцстран. Дескать, социализм и передовая экономика – вещи несовместимые. Когда же делались попытки привести контрдоводы, например, введенные в строй в годы первых пятилеток тысяч заводов и фабрик, такие доводы моментально высмеивались. Ну какая эффективная экономика может быть в тоталитарном Мордоре, вопрошали разного рода «эксперты» обильно расплодившиеся в горбачевско-ельцинский период? И поясняли для особо тупых – все промышленные достижения убогого «совка» – это рабский труд миллионов заключенных или полурабов. Ведь в странах соцлагеря других категорий граждан попросту не было.

 

Тем не менее, все, кто жил в советское время, прекрасно помнят, что рассказы о тоталитарном экономически убогом Мордоре – не более чем басни.

 

Причем донельзя примитивные. Это сейчас мы прищепки и трусы из Китая завозим, но тридцать лет назад ситуация была кардинально противоположная.

 

Например, эпоху Л. Брежнева – когда были построены Атоммаш, ВАЗ, КАМАЗ - доходы населения выросли в полтора раза, а само население увеличилось на 12 млн человек, один хорошо известный умник взял да и обозвал словом «застой». И это словцо прилипло теперь к той эпохе навечно.

 

Но если тогда был «застой», то как назвать то, что было в эпоху беломраморного царя-теннисиста? Неужели взрывным экономическим ростом? Или все-таки взрывным ростом личных состояний отдельных граждан, по которым до сих пор мордовские лагеря обливаются горючими слезами?

 

Но коль уж речь зашла об экономике Восточной Европы, то имеет смысл привести конкретные примеры. Вернее, посмотреть на факты, ибо только им и можно доверять. А факты говорят о том, что экономика Восточной Европы пострадала едва ли не сильнее, чем во время войны. Причем этот колоссальный погром стоит рассматривать как плату за вхождение в европейский «общий дом».

 

Восточноевропейцы должны были вливаться в семью свободных европейских народов «налегке». И не тащить с собой свою промышленность, которую новые «братья» под боком у себя видеть не желали. Ну, кроме некоторых особо лакомых кусков, которые они быстро и проглотили впоследствии.

 

Начнем с наших прибалтийских соседей. Помнится, в 1991 году в одном перестроечном издании, некий прибалтийский журналист восторженно писал, как в самое ближайшее время Латвия станет передовой европейской автомобильной державой. Для этого надо всего-то ничего – купить у фирмы Citroen лицензию и всё - дело в шляпе. Завалим, дескать, дешевыми и современными малолитражками не только соседний Мордор, но и всю Европу.

 

Правда, восторженный прибалтийский креакл, как и его нынешние цеевропейские коллеги, не понимал одной простой вещи – лохи всегда платят больше всех. Это скупой платит дважды, дурак трижды, а лох – больше всех.

 

Так получила ли Латвия в итоге вожделенный лицензионный Citroen? Конечно, нет, такой вариант для лохов не предусматривался изначально. Реальность же такова, что Латвия осталась вообще без автопрома. Завод RAF, выпускавший хорошо известные в СССР маршрутки и машины «скорой помощи», в 1998 был объявлен банкротом и на этом его история завершилась.

 

Десятки тысяч автозаводцев оказались на улице, перспективные модели «Роксана» и «Стилс» изготовили в единственном экземпляре и в серию, разумеется, их не запустили. Но при этом, многие как ни в чем не бывало рассуждают о том, как хорошо живет свободная Латвия без русских «оккупантов». И без автопрома впридачу. Да, фактически, и без промышленности тоже.

 

Посмотрим на других представителей соцлагеря - ГДР. Нобелевский лауреат Горбачев в своё время приложил серьезные усилия для упразднения восточногерманского государства. Члена ООН, между прочим. Увешанный разнообразными наградами за свои феерические «достижения», генсек-президент фактически затолкал ГДР в братские объятия ФРГ, после чего начался форменный погром восточногерманской экономики.

 

Уж на что немцы рациональные и бережливые люди, но такие предприятия, как IFA, Trabant, Wartburg, Barkas, Robur плюс судостроение, плюс бытовая электроника – всё попало под сокрушительный каток пресловутого «исторического процесса».

 

Лес рубят – щепки летят, любят говорить про эпоху Сталина. Но почему- то ни один правозащитник с самыми честными на свете глазами не напишет, как оказывались на улице целые рабочие коллективы. А уж если, не дай бог, состоял ты в правящей партии ГДР, то проблемы от новых хозяев были гарантированы. И не только трудоустройством, но даже с пенсией и учетом трудового стажа.

 

И многие немцы уходили в смерть от жуткой безысходности, не понимая, как жить дальше в этом прекрасном обществе демократии и изобилия. Но что-то никто не спешит привести статистику суицида в Восточной Германии после её поглощения ФРГ. Вместо этого будут и дальше нам рассказывать, как людоед Сталин перед войной перестрелял всю Красную Армию и загнал 120% населения страны в ГУЛАГ, а развратник Берия гонялся по Садовому кольцу за школьницами.

 

А кто помнит чехословацкие самосвалы Tatra, тысячи которых эксплуатировались в Советском Союзе и трамваи ЧКД? Хотя чего их помнить, они до сих пор ежедневно выходят на маршруты многих российских городов, ведь в свое время их купили немало. Отлично сделанные, надежные, чехословацкие трамваи и сейчас ещё держатся бодрячком, несмотря на свой возраст.

 

Но производителя трамваев ЧКД больше нет – в 1998 году он обанкротился. Да и самосвалы Tatra фактически стали достоянием истории. Если хорошо известные в СССР Tatra 138 и 148 были выпущены более чем стотысячным тиражом, то сейчас чешская компания не выпускает и тысячи грузовиков за год, а отделение легковых автомобилей вообще ликвидировано.

 

Можно, конечно, восторженно говорить о свободе, демократии и прочих ценностях, вот только свобода вряд ли заменит зарплату, еду и одежду тем рабочим Tatra, которые оказались на улице. Кстати, те же самые самосвалы и трамваи наглядно доказали, что и в странах соцлагеря умели делать качественные вещи, выдерживающие без особых проблем многолетнюю эксплуатацию. Да не где нибудь в Греции или Испании, а в Сибири.

 

Посмотрим на ещё одну чешскую компанию – авиационную фирму Aero Vodochody. Если во времена советского тоталитарного Мордора это предприятие выпустило 2868 штук одних только учебно-тренировочных самолетов L-39, что для военного самолета является весьма неплохим показателем, то последняя разработка чешской компании – L-159, выпущена в количестве менее сорока экземпляров. И не за один год, а за последние семнадцать лет.

 

Понятно, что с такими объемами выпуска работникам компании остается только стоять с протянутой рукой на паперти.

 

Интересно, согревает ли их мысль о том, что Чехия теперь член НАТО и Евросоюза? Или кушать хочется всё же больше? Сюда ещё можно добавить такие предприятия как Avia, Praga и LIAZ. Как говорил классик – иных уж нет, а те далече.

 

Также очень поучительна история венгерских предприятий Ikarus и Csepel. Представлять автобусы Ikarus смысла нет, так как ещё совсем недавно их знали почти все. В год их выпускалось более 14 тысяч, и это не считая троллейбусов. Но с 2003 года всеразрушающая волна «свободы» накрыла и Ikarus, и теперь этот завод находится в коматозном состоянии. Впрочем, как и Csepel, который свернул производство грузовиков и переквалифицировался в производителя автокомпонентов, которые и пытается сбывать с немалыми трудностями.

 

Да, формально они не умерли, вот только до прежних объемов выпуска им не подняться уже никогда. И ведь это не единственные венгерские предприятия, пострадавшие в процессе евроинтеграции.

 

Можно было бы вспомнить и про польские автокомпании – FSO, FSC, FSM, FSR и Nysa. И о них тоже придется говорить, разумеется, в прошедшем времени. Процесс евроинтеграции оставил от них только воспоминания, и теперь со стопроцентной уверенностью можно сказать, что национального польского автопрома не существует. Производители штучных спорткаров и автобусов, выпускаемых в кооперации с европейскими компаниями – не в счет.

 

Да, в Польше продолжается сборка автомобилей, но только не польских марок, которых попросту больше нет. И, наверное, уже никогда не будет. Но ругают поляки не своих евробратьев, изящно «разведших» их как последних лохов, а СССР.

 

Про румынские предприятия ARO и Oltsit даже и вспоминать не стоит – они умерли почти одновременно, в 2006 и 2009 годах. Еще раньше умерло производство болгарских компьютеров «Правец» из одноименного городка. А ведь в конце 90-х завод «Правец» выпускал 60 000 компьютеров в год, а оборот превышал 13 млрд долларов. Зато теперь в Правце есть гольф-клуб. Куда ж без него, ведь это всяко нужнее и полезнее для страны, чем какие-то там компьютеры.

 

За рамками этой статьи остался достаточно развитый ВПК соцлагеря, и если посмотреть на статистику его потерь, то масштаб погрома будет ещё более впечатляющим.

 

Поэтому когда нам пытаются рассказывать, как ужасно всё было в странах народной демократии и некоторых советских республиках, просто давайте вспомним RAF, Avia, Ikarus, ЧКД и далее по списку. Причем приведенный выше список – это только малая часть того, что было уничтожено в процессе евроинтеграции. Которую справедливее было бы называть евродеструкцией.

 

Можно сколь угодно долго рассуждать о том, что, к примеру, Csepel выпускал не самые передовые грузовики, а Trabant не мог конкурировать с BMW или Lexus. Так и английский Morgan не в состоянии с ними конкурировать, как и почти все китайские автомобили местных производителей. И что, кому-то придет в голову упразднить китайский автопром и прикрыть старейшего британского автопроизводителя?

 

В общем, Восточная Европа дорого заплатила за неравный брак с сытым и богатым Западом. Если посмотреть на руины заводов и фабрик, а то и на пустыри, где когда-то стояли производственные корпуса, то вывод один – восточноевропейцев «развели» точно так же, как и всех других лохов. Кто когда-то хотел пятьдесят сортов колбасы, голливудских фильмов и поп-корна.

 

И так происходило и будет происходить всегда, когда развесив уши начинают слушать чужого дядю из Брюсселя или Вашингтона, который решает, кому и как отныне жить и работать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Европроект пришел к Jedem das Seine

10:28 25.02.2017

«Каждому свое» — такую надпись сделали нацисты на воротах Бухенвальда

 

«Каждому свое» (Jedem das Seine) — такую надпись сделали нацисты на воротах Бухенвальда, придав крайне негативный оттенок известному с античных времен афоризму.

 

Поэтому не стоит обвинять меня в том, что я провожу некие параллели, но, судя по всему, именно этот принцип положен в основу новой концепции развития «европроекта», к которой пришли в Берлине.

 

«История последних лет показала, что в ЕС и дальше будут существовать различные скорости, что не все непременно будут участвовать в тех или иных интеграционных шагах», — сообщила бундесканцлер Ангела Меркель во время пресс-конференции по итогам саммита ЕС на Мальте.

 

Как сообщают СМИ, «суть идеи «Европы разных скоростей» — в разделении Евросоюза на «ядро», осуществляющее самые смелые интеграционные проекты, и отстающую периферию» Но давайте называть вещи своими именами: речь не о том, что «периферийные» страны не готовы в смысле «не хотят» к новым интеграционным шагам, а в том, что страны «ядра» будут определять, насколько те «готовы» и стоит ли их принимать в более узкий круг.

 

Т. е. «ядром» будут наиболее высокоразвитые страны ЕС (Германия, Франция, Нидерланды и др.), традиционно относимые к «первому миру», а периферией будут наименее развитые страны Балтии, Польша, другие отстающие государства Южной и Восточной Европы, которые попросту не могут угнаться за экономическими лидерами. Их негласная роль европейских «задворок» будет концептуально оформлена.

 

Говоря проще, прежняя концепция «единого европейского дома», в котором более богатые должны помочь бедным со временем достичь своего уровня, уходит в прошлое, потому что такие расходы и богатым уже не по карману. Теперь действительно «каждому свое».

 

Впрочем, думаю, речь идет не столько о «смене вех», сколько о формальном признании (да и то в предельно осторожных, обтекаемых формах) того, на чем политика расширения ЕС строилась изначально. Просто, видимо, пришло время назвать вещи своими именами, дабы «периферийщики» знали свое место и даже не пытались претендовать на большее.

 

И, собственно, что в этом удивительного? Ведь не только в ЕС разные страны живут по-разному — и в самых благополучных странах люди живут по-разному. Кто-то богат и успешен, а кто-то довольствуется скромным заработком или социальным пособием (пусть и весьма приличным по украинским меркам). Да, богатые там делятся с бедными (дабы не допустить социальных бунтов), но отнюдь не торопятся пустить их в свой бизнес, живущий по жестким законам конкуренции. И это же относится и к отношениям между государствами.

 

Стоит просто сделать элементарный анализ причин благополучия «первого мира». А их по большому счету всего три (и они взаимосвязаны между собой).

 

Первое — «бабушкино наследство», накопления за столетия колониальной политики, созданная за это время инфраструктура.

 

Исторически сложилось и то, что, во-первых, на них работает контроль мировой финансовой системы. Именно валюты этих стран официально считаются «первоклассными» (такими их объявил им же подконтрольный МВФ), в них весь мир держит свои золотовалютные резервы, в них осуществляется мировая торговля.

 

Простая эмиссия дает этим странам огромный доход, а расположенные в Нью-Йорке и Лондоне рейтинговые агентства дают им наивысшие рейтинги, позволяющие кредитоваться под наименьший процент. Редкое государство «первого мира» не имеет госдолга на уровне 100% ВВП. И что характерно, и при прежней концепции новичков в зону единой европейской валюты допускать не торопились (хотя они были совсем не против). Такой чести удостоились лишь страны Балтии, Словакия и Словения. И представляется, дело не столько в успехах реформ в этих странах (в Польше и Чехии они уж как минимум не меньше), сколько в том, что это пять самых маленьких стран из «новичков» ЕС, т. е. их доля в зоне евро — на уровне статистической погрешности.

 

Во-вторых, «первый мир» практически монополизировал высокие технологии. Говорим: «везде Китай», но речь-то идет в основном о ширпотребе. Но летает мир на изготовленных в США и самых богатых странах ЕС самолетах, там же разрабатывается и производится все высокотехнологичное производственное оборудование и многое другое. И понятно, что делится своими нишами, тем более что только они способны обеспечить уровень «золотого миллиарда», никто не намерен.

 

В качестве эталона успешной евроинтеграции приводят Польшу и Чехию со Словакией — но сферы экономической деятельности, которые свойственны странам «золотого миллиарда», которые в значительной мере монополизированы ими и обеспечивают их исключительный статус, являются их «парафией» в международном разделении труда, в них практически не представлены.

 

Нет там предприятий концерна EADS (объединяющего практически всю аэрокосмическую отрасль Европы), не известно о ее заметном присутствии на рынке вооружений, уникального технологического оборудования и т. п. Не слыхать о польских ноу-хау в различных сферах науки и техники, расположенных в Польше научно-исследовательских и конструкторских центрах, чьи разработки и реализуются на польских и китайских предприятиях. Они, опять-таки, сосредоточены в странах «золотого миллиарда».

 

И шансов, что такие центры появятся, никаких. Для их создания нужны огромные средства, причем «длинные деньги», которые вкладываются без расчета на скорую отдачу. Такие инвестиции можно ждать только от государства или очень крупного бизнеса, а чаще всего — от их совместных усилий. Так, распространена практика, когда частные корпорации получают госзаказы на перспективные разработки.

 

О перспективах государственной поддержки гипотетических наукоемких отраслей польской экономики можно судить по санкциям за поддержку судостроения. «Из трех основных верфей, которые всегда были флагманами польского судостроения (Гдыньская, Щецинская и Гданьская), на сегодняшний момент функционирует только Гданьская. Причиной является решение Европейской комиссии, которая признала нелегальной государственную поддержку, оказанную Гдыньской и Щецинской судоверфям в прошлые годы после вступления Польши в ЕС, т. е. после 1 мая 2004 г. Решения в отношении вышеуказанных судоверфей повлекло необходимость продажи их имущества с целью возврата средств нелегальной (! — Авт.) господдержки».

 

Своего крупного бизнеса в этих странах также нет. Из-за обвальной приватизации в начале 90-х и политики широко распахнутых дверей крупный национальный бизнес так и не сформировался, практически вся экономика оказалась в руках транснациональных корпораций, чьи штаб-квартиры находятся в странах «золотого миллиарда», и там же остаются «сливки» от работы их польских филиалов.

 

Отсутствие крупных корпораций с местной пропиской взаимосвязано и с отсутствием значимого финансового сектора. Не является Польша международным финансовым центром, где «крутятся» миллиарды долларов и евро со всего мира, не кладут в польские и чешские банки ищущие «спокойную гавань» капиталы. А ведь финансово-посредническая деятельность, аккумуляция капиталов со всего мира вносит очень весомый, если не решающий вклад в благополучие стран «золотого миллиарда».

 

Польша стала европейским Китаем, цехом по производству ширпотреба, выдерживающим конкуренцию с Юго-Восточной Азией благодаря относительно дешевой рабочей силе (дешевле, чем в Греции и Португалии), беспошлинному выходу на рынки ЕС и близости основного рынка сбыта. Но и этой ниши хватило лишь на Польшу да Чехию со Словакией.

 

Прочие же страны Восточного блока, вошедшие в ЕС, влачат жалкое существование, а уровень жизни в Румынии и Болгарии не выше существовавшего в Украине до евромайдана.

 

А теперь этот их статус будет закреплен «официально», от всех обязательств «ядро» Евросоюза будет отказываться. Впрочем, это не значит, что кто-то даст странам-«задворкам» отказаться от своих обязательств перед богатым «ядром», в частности — защищать свои рынки, избавиться от назойливого вмешательства в свои внутренние дела. От роли европейской прислуги их никто освобождать не намерен.

 

 

Автор: Александр Фидель

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...
Концепция многоскоростной Европы разобьет Евросоюз, — парламент Словакии

 

18.03.2017 - 3:30

evrosoyuz_krizis_zvezdy_karikatura.jpg?i

 

Концепция многоскоростной Европы может разбить Евросоюз, ибо страны вместо единения начнут дифференцироваться, заявил в пятницу глава словацкого парламента Андрей Данко.

 

Еврокомиссия представила 1 марта «Белую книгу», в которой показала пять возможных сценариев развития Евросоюза без участия Великобритании, которые, в том числе, предусматривают концепцию многоскоростной Европы.

 

«Уже сами предложения о многоскоростной Европе возбуждают опасения у тех государств, которые заранее знают, что не смогут выдержать большую скорость. Счастье Словакии в том, что мы первыми из стран Вышеградской четверки (Польша, Чехия, Словакия и Венгрия) перешли на евро, у нас многое заранее было готово к вступлению в Шенген, мы можем энергично реагировать на развитие ЕС. Но понятно, что многоскоростной Евросоюз именно реформе ЕС мало чем может помочь», — сказал Данко журналистам «на полях» Конференции глав парламентов стран ЕС в Риме.

 

Данко предложил совместно помолиться за единство и односкоростной Евросоюз для каждого.

 

«Как только начнут возникать различия (между странами ЕС), то и для Словакии начнутся проблемы, например, в социальной сфере. Потому что есть предположения, что социальную систему может забрать Евросоюз», — сказал Данко.

 

Главными темами внеочередной Конференции председателей парламентов стран ЕС в Риме являются будущее Евросоюза, подведение итогов 60-летия ЕС, подготовка к саммиту этой организации, который также пройдет в итальянской столице в конце этого месяца, а также подготовка текста декларации, которая должна быть принята на саммите.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 лет в ЕС: почему Прибалтика превращается в регион пенсионеров


1.jpg

Вступление в Евросоюз в 2004 году рисовалось жителям Прибалтики чем-то мифически прекрасным. Казалось, еще немного, и Латвия, Литва и Эстония вновь получат сильного экономического благодетеля, такого же, как был СССР, только без коммунизма и русских. И заживет Прибалтика не хуже Голландии или Бельгии.

 

Реальность оказалась гораздо более суровой. Брюссель выдвигал все новые условия для вступления Прибалтики в ЕС. Например, по требованию ЕС в Литве была остановлена Игналинская атомная станция, которая обеспечивала энергией не только всю Прибалтику, но и часть России. Как утверждали европейские чиновники, АЭС не соответствовала нормам экологии. Стоимость электроэнергии, которую прибалты теперь покупают у Европы, после этого подскочила вдвое.

После вступления в Евросоюз в странах Балтии пришло в упадок сельское хозяйство, подорожали продукты питания, предметы повседневного спроса и лекарства. Прибалтийские товары так и не смогли занять нишу на европейском рынке.

По прогнозам экономистов, в 2017 году Прибалтику ждет очередной рост цен на продукты и товары первой необходимости. Однако самые пессимистичные прогнозы эксперты дают на 2020 год, когда Литву, Латвию и Эстонию Евросоюз вовсе может лишить финансовой поддержки.

В это же время госдолг стран Балтии неуклонно растет. А вот население этих стран стремительно сокращается. Похоже, Литва, Латвия и Эстония могут превратиться в страны пенсионеров, поскольку молодежь уезжает работать в Европу и больше не возвращается. По статистике ООН, Литва является одной из наиболее быстро вымирающих стран с точки зрения населения. До признания независимости население Литвы составляло 3,7 млн человек, сейчас - 2,9 млн человек. По неофициальным данным статистики, каждый час страну покидают 4-5 человек, в сутки – 100-120. Между тем, департамент по экономическим и социальным вопросам ООН прогнозирует, что скорость убыли населения Литвы в 2017 году составит 125 человек в день.

В советские годы Прибалтика была своеобразным островком Европы на территории СССР. И правительство не жалело денег на Прибалтику. Уровень жизни в Латвии, Литве и Эстонии был на порядок выше, чем в других республиках. Из бюджета Советского Союза в страны Балтии рекой текли денежные дотации. У прибалтов были самые высокие зарплаты, и при этом тарифы на электроэнергию, транспорт и квартплату были почти вдвое ниже, чем в России. Советская власть построила в Прибалтике передовые заводы, гидроэлектростанции, порты, жилье. Дороги в этом регионе были лучшими в СССР. Все это, по всей видимости, воспринималось как должное. Благополучие закончилось после развала Советского Союза.

 

Похоже, не привыкшие зарабатывать самостоятельно, молодые независимые страны уповали только на новый союз – с ЕС. Но спустя 27 лет после выхода из состава СССР даже прибалтийские чиновники признают, что положение экономики их стран катастрофическое.

Так стоило ли тогда прибалтам так рваться в ЕС и так рьяно разрывать все экономические связи с Россией? Не слишком ли оказалась высокой цена европейской интеграции?

 

Ответы в программе «Особая статья» с Алексеем Гудошниковым. Смотрите в понедельник, 20 марта, в 21:35 на телеканале «Звезда».

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...
Страны Балтии. Путь в ЕС. Путь в никуда

 

02.04.2017 - 5:30

evrosoyuz_krizis_zvezdy_karikatura.jpg?i

 

В 1991 году страны Балтии вырвались из «тюрьмы народов» СССР, как ныне принято утверждать во властных кругах и государственных СМИ прибалтийских государств.

 

И зажили счастливо. Правда ненадолго. В 90-х годах 20 столетия, а также в начале 21 века по инерции после Холодной войны Европа и США вкладывали невероятные средства не в промышленность, не в развитие сельского хозяйства, не в создание высокотехнологических производств. А только в русофобию.

Лёгкие деньги, лёгкая жизнь

 

Этим временем в полной мере успела насладиться Польша. В чуть меньшей степени приток денег за «русофобию» оценила Прибалтика. Той же Украине достались уже крохи.

 

И всё. Мир изменился. На текущем этапе геополитического противостояния за «русофобию» больше не платят. И Европа, и США сами оказались перед рядом трудноразрешимых проблем — свободных ресурсов у них нет. В США пришёл к власти прагматик и бизнесмен Дональд Трамп. В Европе тоже постепенно утрачивают доверие избирателей и политическое влияние чиновники, воспитанные в реалиях Холодной войны.

 

Политики и общественные деятели до сих пор называют «оккупацией» время, когда Прибалтика была частью Советского Союза. Хотя целостность границ СССР на июнь 1941 года была признана международным сообществом неоднократно — на Ялтинской (1945 г.) и Потсдамской конференциях (1945 г.), а также в 1975 году участниками Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе.

 

Что же дал Советский Союз странам Балтии? И что ныне предлагает Евросоюз?

 

СССР вложил в Прибалтику невероятные средства. Сейчас, в современном мире больше ни одно государство на это неспособно. Известно, одна только Латвия получила от Советского Союза более 500 крупных промышленных предприятий. Большая часть этих предприятий работала на экспорт из-за близости к границам Европы — то есть при «разводе» Прибалтика уже обладала налаженными торговыми связями с еврозоной.

 

Одна только фабрика «Дзинтарс», духи который были известны по всему миру и составляли конкуренцию французской парфюмерной промышленности, чего стоит.

 

А не менее известный завод «ВЭФ» (VEF, Valsts Elektrotehniskā Fabrika)? До СССР это было предприятие с 4 000 работников. Но только при Советском Союзе «ВЭФ» прославился на весь мир и в его цехах работали 20 000 человек. Но пришла Европа. И теперь этого крупнейшего завода нет. Зато есть русофобия и враждебное отношение к России. В итоге площадки завода купили итальянцы под торговые центры.

 

Вместо промышленного производства — ларьки. Вот и всё, что дал Евросоюз Латвии.

 

Благодаря СССР на территории Литвы и Эстонии была построена мощная энергетическая индустрия — система ГРЭС (Литовская, Эстонская, Прибалтийская), ГЭС (Каунасская) и ТЭЦ. Объём промышленного производства с 1940 по 1990 год в Литве увеличился почти в 60 раз, а Эстонии почти в 50 раз. Отстроены были с нуля предприятия лёгкой промышленности, приборостроения, кораблестроения. А что построил Евросоюз за последние десять лет?

 

Прибалтика создавалась Советским Союзом, как «витрина социализма». И потому средства инвестировались в эти регионы с большим приоритетом, чем в сам Центр. Потому и возникло у прибалтов ошибочное ощущение, что они ценны сами по себе и всем нужны.

 

Страны Балтии производили радиоприемники, телевизоры, молочные продукты, изделия легкой промышленности. А что ныне производят страны Балтии, кроме русофобии и агрессивных высказываний политиков?

 

Чем можно объяснить массовое бегство населения из Латвии, Литвы и Эстонии начиная с 2000-х годов? В 2016 году исход населения из стран Балтии приобрёл катастрофические масштабы. Государства просто не могут обеспечить реальный экономический рост с таким уровнем населения.

 

Для государства такое падение численности населения — смертный приговор. По ряду причин многие литовцы, латыши и эстонцы не хотят жить в собственных странах.

 

В 1990 году в Литве проживало 3 693 708 человек. В 2017 году — 2 849 317.

 

В 1990 году в Латвии проживало 2 668 140 человек. В 2017 году — 1 953 000.

 

В 1990 году в Эстонии жили 1 570 599 человек. В 2017 году — 1 317 797.

 

По оценкам экспертов к 2050 году в этих государствах останется примерно по 1 миллиону человек, с огромной долей людей пенсионного возраста.

 

И это только официальная статистика, которая откровенно и последовательно не учитывает многие факторы, чтобы ситуация не выглядела катастрофической даже в официальных отчётах. Например, чтобы считаться проживающим за рубежом прибалтийский эмигрант должен уведомить официальные органы в своём государстве. Но большинство обходят эту процедуру. И реально такие люди бывают дома только пару раз в год. Хотя и числятся официально проживающими в странах Балтии.

 

Годы откровенно враждебной политики в отношении Российской Федерации принесли плоды. Россия прекращает транзит через прибалтийские государства.

 

Удивительно самоубийственна позиция стран Балтии. С одной стороны, они первыми одобряют все антироссийские экономические санкции, требуют их расширения и продолжения.

 

С другой стороны, большая часть доходов эти стран поступала от транзита нефти и грузов из России.

 

Россия планирует с 2018 года прекратить экспорт нефтепродуктов через Литву, Латвию и Эстонию и переориентировать на собственные порты, в том числе Усть-Луга, Приморск и Новороссийск. В итоге страны Балтии потеряют более 1 миллиарда евро в год.

 

Точно так же Россия уже два года сокращает транзит грузов через прибалтийские порты. За одиннадцать месяцев 2016 года грузооборот балтийских портов упал на 5,2%. Растёт безработица, резко падают доходы прибалтийских государств.

 

Кому в итоге будет хуже от антироссийской позиции Литвы, Латвии и Эстонии? Точно не России.

 

Это именно та ситуация, когда прибалтиец сидит на ветке, пилит её под собой и неустанно напевает обидные для России частушки.

 

Россия за свою долгую историю видела и слышала разное. И может спокойно потерпеть, пока страны Балтии на собственном опыте убедятся, что антироссийская позиция и русофобия — крайне невыгодные стратегии для выживания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...