Jump to content
Форум - Замок
Sign in to follow this  
Алесь

Самолеты-гиганты...

Recommended Posts

Любой самолет - это чудо.

Но многомоторные самолеты поражают и своими размерами...

и грузоподъемностью...и уникальностью конструкции.

 

Самолеты начала ХХ века, классифицировались, как истребители

и разведчики. Но уже тогда возникла идея использовать самолеты,

как бомбардировщики и грузо-пассажирские.

 

Как я уже писал на форуме - первым был Борис Луцкой.

 

Вслед за ним тяжелыми самолетами занялись русские авиаконструкторы

Игорь Сикорский и Василий Слесарев.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Самолет ”Русский витязь”

Опубликованное фото

”Русский витязь” — первый в мире четырехмоторный самолет, первенец тяжелой авиации. История его создания такова. После отказа военного ведомства принять на вооружение самолет С-6Б правление завода разрешило И. И. Сикорскому построить в порядке опыта ”большой аэроплан для стратегической разведки”. Был разработан проект и проведен ряд исследований в аэродинамических лабораториях, причем заранее предусматривалась постановка на самолете как двух, так и четырех двигателей.

 

Самолет, первоначально названный ”Гранд-Балтийский” (иногда назывался ”Гранд” и ”Большой Балтийский”), строился на РБВЗ зимой 1912—1913 гг. в обстановке, когда даже авиационные специалисты не верили в возможность полета большого самолета с несколькими двигателями.

 

В марте 1913 г. самолет был вывезен на Комендантский аэродром. Первоначально на нем стояли два двигателя ”Аргус” в 100 л. с. каждый (рис. 50, а, б, см. табл. 10, с. 661—664). 2 (15) марта ”Гранд” был впервые испытан И. И. Сикорским. Полет прошел удачно, однако было ясно, что мощность двигателей в 200 л. с. недостаточна. Потолок ”Гранда” не превышал 100 м. Сразу же после первых проб на нем были установлены еще два двигателя. ”Аргус” в тандем к первым (см. рис. 50, д), так как конструкторы опасались возникновения сильных разворачивающих моментов в случае остановки двигателей с одной стороны. По этой причине два руля направления были сделаны с выпукло-вогнутым профилем (как в крыле) вогнутой стороной наружу, чем обеспечивался восстанавливающий момент на руле в потоке винта. Рули имели роговую компенсацию, килей не было.

 

Первые полеты четырехмоторного самолета начиная с 10 мая 1913 г. показали, что эти опасения необоснованны. При остановке любого из двигателей самолет нормально выполнял развороты в сторону работающих двигателей. После этого все четыре двигателя были поставлены в ряд с тянущими винтами, при этом было добавлено еще два руля направления (рис. 51). Это было выгоднее еще и потому, что увеличивало общую тягу воздушных винтов, так как у задних винтов в тандемах, как известно, тяга всегда меньшая, чем у передних.

 

Первый полет самолета с четырьмя двигателями, поставленными в ряд был произведен 23 июля 1913 г. Самолет отлично слушался рулей при выключении двух двигателей одной стороны. Жизненность такой схемы — основной для всех многомоторных самолетов — была доказана. Самолет ”Гранд” в это время был переименован в ”Русский витязь”.

 

За лето И. И. Сикорский сделал на этом самолете несколько десятков полетов, в том числе ряд полетов над окрестностями Петербурга продолжительностью до 1 часа 54 мин с семью пассажирами на борту, установив этим мировой рекорд (2 августа 1913 г.). Происшествий не было, успех был полный.

 

Размеры и масса ”Русского витязя” превосходили примерно вдвое все, что было тогда в технике самолетостроения: размах верхнего крыла 27,0 м, площадь верхнего крыла 70 м2 и нижнего 50 м2, полетная масса — около 4200 кг. По схеме это был как бы увеличенный самолет С-6Б, но из-за отсутствия выноса двигателей и длинного фюзеляжа центр тяжести самолета находился за коробкой крыльев, его оперение было сделано несущим и значительным по размерам. Схему можно назвать биплан-моноплан-тандем. Для того времени она была наилучшей в таком самолете.

 

Коробка крыльев — четырехстоечная, крылья — двухлонжеронные тонкого профиля со стрелкой 1/21. Лонжероны — коробчатые, стенки их из 5-мм фанеры, полки — сосновые, толщиной 18— 20 мм, высота лонжеронов 90 мм, ширина 50 мм; собраны они были на столярном клее и латунных шурупах. Нервюры со стенками из 8-мм фанеры и полками из сосновых реек сечением 20х8 мм с пазом глубиной 3 мм для крепления в нем фанерной стенки на клее и гвоздях, забиваемых через полку в торец фанерной стенки. Покрытие полотна- эмалит (аэролак). Расчалки 3—3,5-мм рояльная проволока.

 

Фюзеляж представлял собой четырехгранную коробчатую конструкцию, сделанную из арборита Костовича. Лонжероны фюзеляжа были ясеневые, сечением 40х40 мм в средней части, толщина арборита 4 мм, раскосы и рейка -сосновые. Ширина фюзеляжа в передней части 1,4 м с постепенным уменьшение до 0,6 м в хвосте. Высота в носовой и средней части 0,9 м к хвосту сходила почти до нуля. Фюзеляж был очень тонок, и потому его пришлось усилить шпренгелями с растяжками сверху и снизу из 3,5-мм рояльной проволоки. Носовая часть фюзеляжа образовывала открытый балкон, за которым шла закрытая остекленная кабина длиной 5,75 м и высотой 1,85 м, выступавшая над фюзеляжем. В кабине, впереди, было два сиденья летчиков, за ними — стеклянная перегородка с дверью в пассажирскую часть кабины, замыкавшуюся арборитовым обтекателем. В кабине было несколько плетеных кресел и столик; обзор из нее был исключителен. Это была первая в мире большая закрытая кабина на самолете.

 

Шасси ”Витязя” было довольно громоздким. Две четырехколесные тележки (по две пары колес в каждой) крепились между полозами на шнуровых амортизаторах и системе проволочных растяжек. Работало шасси безотказно. К полозам шасси крепились, кроме того, несущие расчалки коробки крыльев, поставленные в дополнение к крестам расчалок между крыльями.

 

Управление самолетом — два штурвала и педали, проводка — тросовая. Бензобаки — из 0,6-мм латуни. Трубчатые радиаторы устанавливались по бокам средних двигателей.

 

”Русский витязь” просуществовал недолго. 11 сентября 1913 г. на 3-м конкурсе военных самолетов с пролетавшего над ним самолета ”Меллер- II” сорвался двигатель и упал на его левую коробку крыльев, сильно повредив ее. После этого самолет не восстанавливался, к тому же и дерево его уже успело отсыреть и вызывало сомнения в прочности.

 

Роль самолета ”Русский витязь” в истории авиации огромна. Это был прототип всех дальнейших тяжелых самолетов с двигателями, установленными в ряд на крыле независимо от их схемы. Самолет был удачным и послужил предметом большой и вполне заслуженной национальной гордости. Прямым продолжением его является самолет ”Илья Муромец”, первый экземпляр которого был закончен постройкой в октябре 1913 г.

 

 

1 ”Тяжелее воздуха”, 1912, № 14, с. 51. ”Аэро и автомобильная жизнь”, 1913, № 10, 12, 16, 18, 22. ”Техника воздухоплавания”, 1913, № 9—10, с. 399—402. ЦГВИА, ф, 369, on. 8, д. 72, л. 1.

 

Технические данные

 

Длина 20 м

Максимальный размах крыльев 27 м

Площадь крыльев 120 мІ

Высота 4,00 м

Силовая установка 4 двигателя Argus Motoren

Мощность каждого двигателя 100 л.с. (74 кВ)

Крейсерская скорость 77 км/ч

Максимальная скорость 90 км/ч

Дальность полёта 170 км

Количество мест 3 члена экипажа + 4 пассажира

Практический потолок 600 м

Масса без нагрузки 3400 кг

Масса с нагрузкой 4000 кг

Максимальная масса 4940 кг

Share this post


Link to post
Share on other sites

Опубликованное фото

Илья Муромец (С-22 «Илья Муромец») — общее название нескольких серий четырёхмоторных цельнодеревянных бипланов, выпускавшихся в России на Русско-Балтийском вагонном заводе в течение 1913—1918 гг. На самолёте поставлен ряд рекордов грузоподъемности, числа пассажиров, времени и максимальной высоты полёта.

 

 

Разработка и первые экземпляры

 

Самолёт «Русский витязь».Самолёт разработан авиационным отделом Русско-Балтийского вагонного завода в Петербурге под руководством И. И. Сикорского. Технический персонал отдела составляли такие конструкторы как К. К. Эргант, М. Ф. Климиксеев, А. А. Серебренников, князь А. С. Кудашев, Г. П. Адлер и др. «Илья Муромец» появился в результате дальнейшего развития конструкции «Русского витязя», в ходе которого она оказалась практически полностью переработана, без существенных изменений была оставлена лишь общая схема самолета и его коробка крыльев с установленными в ряд на нижнем крыле четырьмя двигателями, фюзеляж же был принципиально новым. В результате с теми же четырьмя моторами «Аргус» в 100 л.с. новый самолёт обладал вдвое большей массой нагрузки и максимальной высотой полёта.

 

«Илья Муромец» стал первым в мире пассажирским самолётом. Он впервые в истории авиации был оснащён отдельным от кабины комфортабельным салоном, спальными комнатами и даже ванной с туалетом. На «Муромце» имелось отопление (выхлопными газами двигателей) и электрическое освещение. По бортам располагались выходы на крылья. Начало Первой мировой и Гражданской войны в России помешали дальнейшему развитию отечественной гражданской авиации.

 

Постройка первой машины завершена в октябре 1913. После испытаний на ней производили показательные полёты и установили несколько рекордов, в частности рекорд грузоподъемности: 12 декабря 1913 1100 кг (предыдущий рекорд на самолете Соммера составлял 653 кг), 12 февраля 1914 в воздух было поднято 16 человек и собака, общим весом 1290 кг. Пилотировал самолёт сам И. И. Сикорский.

 

Весной 1914 первого «Илью Муромца» переоборудовали в гидроплан c более мощными двигателями. В этой модификации он был принят морским ведомством и оставался крупнейшим гидропланом до 1917 года.

 

Второй самолёт (ИМ-Б Киевский) меньший по размеру и с более мощными двигателями 4 июня поднял на рекордную высоту в 2000 метров 10 пассажиров, 5 июня поставил рекорд продолжительности полёта (6 ч. 33 мин. 10 сек.), 16—17 июня совершил перелёт Петербург—Киев с одной посадкой. В честь этого события серия получила название киевской. В 1915—1917 выпущено ещё 3 самолёта с названием «Киевский» (один серии Г-1, другой Г-2, см. ниже).

 

Самолёты типа первого и киевского получили название серия Б. Всего их было произведено 7 экземпляров.

 

ИМ-П1,был разработан авиационным отделом РБВЗ к сентябрю 1916 года, нес автоматическую пушку, крупнокалиберный оборонительный пулемёт, 16 50 кг бомб, 6 127 мм ракет и две динамо-реактивные пушки Курчевского, — паре тяжёлых бомбардировщиков было по силу остановить наступление противника или расчистить путь своим войскам. Стандартным результатом одного боевого вылета было «Уничтожение семи аэропланов неприятеля, пяти танков и броневиков, двух батарей и автомобильно-гужевого обоза»(цитата из отчёта 1916года). К 1917 году Сикорский усовершенствовал свою машину — заменил «Льюис» штурмана на второй крупнокалиберный пулемёт, поставил и третий «пятилинейный» — на верхнюю стрелковую точку; под крыльями разместил по полуавтоматической 37 мм пушке, с боекомплектом в 50 снарядов на ствол.

 

 

Использование во время Первой мировой войны

 

К началу войны (1 августа 1914) было построено уже 4 «Ильи Муромца». К сентябрю 1914 они были переданы в Императорский военно-воздушный флот.

 

10 (23) декабря 1914 года утверждено императором постановление военного совета о создании эскадры бомбардировщиков «Илья Муромец» (Эскадра воздушных кораблей, ЭВК), ставшей первым в мире соединением бомбардировщиков. Её начальником стал М. В. Шидловский. Ему пришлось начинать работу практически с нуля — единственным лётчиком, способным летать на «Муромцах» был Игорь Сикорский, остальные с недоверием и даже враждебно относились к самой идее тяжёлой авиации, их следовало переобучить, а машины вооружить и переоборудовать.

 

Первый раз на боевое задание самолёты эскадры вылетели 14 (27) февраля 1915. За всю войну эскадра совершила 400 боевых вылетов, сбросила 65 тонн бомб и уничтожила 12 вражеских истребителей, потеряв при этом лишь один самолёт непосредственно в боях с вражескими истребителями. (12 (25) сентября 1916) 12.09.1916 во время налёта на штаб 89-ой армии в д. Антоново и станцию Боруны был сбит самолет (корабль XVI-ый) поручика Д. Д. Макшеева [1, 36]. Ещё два «Муромца» были сбиты огнём зенитных батарей: 2.11.1915 был сбит самолёт штабс-капитана Озёрского, корабль разбился [1, 19], а 13.04.1916 под обстрел попал самолёт поручика Констенчика, корабль сумел дотянуть до аэродрома, но из-за полученных повреждений восстановлению не подлежал [1, 28-30]. В апреле 1916-го года 7 немецких аэропланов разбомбили аэродром в Зегевольде, в результате чего получили повреждения 4 «Муромца» [1, 28]. Но самая распространённая причина потерь были технические неполадки и различные несчастные случаи. Из-за этого было потеряно порядка 2-ух десятков машин. «ИМ-Б Киевский» совершил около 30 боевых вылетов, позже использовался как учебный.

 

Во время войны начато производство самолётов серии В, наиболее массовой (выпущено 30 единиц). Они отличались от серии Б меньшими размерами и большей скоростью. Экипаж состоял из 4 человек, некоторые модификации имели два мотора. Использовались бомбы массой около 80 кг, реже до 240 кг. Осенью 1915 произведён опыт бомбометания 410-килограммовой бомбы.

 

В 1915 начался выпуск серии Г с экипажем 7 человек, Г-1, в 1916 — Г-2 со стрелковой кабиной, Г-3, в 1917 — Г-4. В 1915—1916 выпущено три машины серии Д (ДИМ). Производство самолётов продолжалась до 1918. Самолёты Г-2, на одном из которых (третий по счёту с названием «Киевский») была достигнута высота 5200 м, использовались в Гражданскую войну.

 

Из боевого донесения:

 

...В полете (5 июля 1915 г.) на высоте около 3200-3500 м, Корабль был атакован тремя немецкими аппаратами. Первый из них был замечен в нижний люк, причем он был метров на 50 ниже Корабля. Корабль в это же время находился над Шебржешиным, верстах в 40 от передовых позиций под управлением поручика Смирнова. Тотчас же поручик Смирнов был сменен поручиком Башко. Немецкий аппарат, обладая большей скоростью и запасом мощности быстро обогнал Корабль и оказался метров на 50 выше с правой стороны спереди, открыв пулеметный огонь по Кораблю. В гондоле Корабля в это время работа чинов экипажа распределялась следующим образом: поручик Смирнов находился возле Командира, штабс-Капитан Наумов открыл огонь из ружья-пулемета и вольноопределяющийся Лавров из карабина. При первой атаке пулеметным огнем с неприятельского аппарата были пробиты оба верхних бака с бензином, фильтр правой группы моторов, радиатор 2-го мотора, перебиты обе бензинопроводные трубки левой группы моторов, стекла передних окон правой стороны и ранен в голову и ногу Командир Корабля поручик Башко. Так как бензинопроводы к левым моторам оказались перебиты, то тотчас же левые краники от бензиновых баков были закрыты и выключен левый бак. Дальше полет Корабля был на двух правых моторах.

Немецкий аппарат после того как первый раз пересек дорогу Кораблю пытался вторично атаковать Корабль с левой стороны, но встреченный пулеметным и ружейным огнем с Корабля, резко повернул направо и с громадным креном пошел на снижение по направлению к Замостью. После отбития атаки поручик Смирнов заменил Командира поручика Башко которому вольноопределяющимся Лавровым была сделана перевязка. После перевязки поручик Башко опять стал управлять Кораблем, поручик Смирнов и вольноопределяющийся Лавров по очереди закрывали руками отверстия фильтра правой группы и принимали все возможные меры к сохранению оставшегося бензина в баках для продолжения полета. При отражении атаки первого аппарата из ружья-пулемета была выпущена полностью кассета в 25 штук, из второй кассеты удалось выпустить всего 15 штук, затем внутри магазина заклинило патрон и дальнейшая стрельба из него была совершенно невозможна.

 

Вслед за первым аппаратом тотчас же появился следующий немецкий аппарат, который пролетел только один раз выше Корабля слева и обстрелял его из пулемета, причем был пробит маслянный бак второго мотора. По этому аппарату открыл огонь из карабина Поручик Смирнов, вольноопределяющийся Лавров находился в передней каюте у фильтра, а Штабе -Капитан Наумов ремонтировал ружье-пулемет. Так как ружье-пулемет совершенно отказало в действии, то поручик Смирнов передал карабин Наумову, а сам сменил вольноопределяющегося Лаврова, принимая меры к сохранению бензина, т.к. вольноопределяющийся Лавров поморозил обе кисти рук. Второй аппарат более Корабля не атаковал.

 

На линии передовых позиций, Корабль был обстрелян из пулемета третьим немецким аппаратом, шедшим на большом отдалении слева и выше Корабля. В то же время по Кораблю стреляла и артиллерия. Высота в это время была около 1400-1500 м. При подходе к г.Холму на высоте 700 м остановились и правые моторы, т.к. вышел весь запас бензина, поэтому пришлось произвести вынужденный спуск. Последний был сделан в 4-5 верстах от г.Холма около д.Городище, возле аэродрома 24-го авиационного отряда на болотистом лугу. При этом колеса шасси увязли до лыж и поломаны: левая половина шасси, 4 стойки, винт второго мотора, несколько нервюр и надтреснул правый задний нижний лонжерон среднего отсека. При осмотре Корабля после посадки обнаружены кроме вышеуказанных следующие повреждения от пулеметного огня: пробит в двух местах винт 3-го мотора, перебит железный подкос у того же мотора, пробита покрышка, повреждено магнето второго мотора, пробита грузовая рама того же мотора, пробита стойка сзади первого мотора, передняя стойка у второго мотора и несколько пробоин в поверхности Корабля. Спуск произвел Командир Корабля Поручик Башко лично несмотря на ранения.

 

Использование после Октябрьской революции

 

В 1918 не совершено ни одного боевого вылета «Муромцев». Лишь в августе-сентябре 1919 Советская республика смогла использовать две машины в районе Орла. В 1920 совершено несколько вылетов в ходе Советско-польской войны и боевых действий против Врангеля. 21 ноября 1920 состоялся последний боевой вылет «Ильи Муромца».

 

1 мая 1921 открыта первая в РСФСР почтово-пассажирская авиалиния Москва—Харьков. Линию обслуживали 6 «Муромцев», сильно изношенных и с выработавшими ресурс двигателями, из-за чего уже 10 октября 1922 её ликвидировали. За это время было перевезено 60 пассажиров и около 2 тонн грузов.

 

В 1922 году Сократ Монастырёв совершил перелёт по маршруту Москва-Баку на самолёте «Илья Муромец».

 

Один из почтовых самолётов был передан школе Воздушной Стрельбы и Бомбометания (Серпухов), где на нем в течение 1922—1923 совершено около 80 учебных полётов. После этого «Муромцы» в воздух не поднимались.

 

Технические данные:

Опубликованное фото

Share this post


Link to post
Share on other sites

Самолет "Святогор"

 

Опубликованное фото

 

Святогор- прототип бомбардировщика, был спроектирован конструктором В. А. Слесаревым. В самолете были применены ряд новейших решений, которые были позже перенятые другими конструкторами. крупнейший в то время самолёт построен 13 марта 1916, доводился до 1921 года, однако совершить полёт так и не смог.

 

Разработка

Работа над Святогором началась в 1913 году. Это был огромный деревянный биплан с крыльями и фюзеляжем, обшитыми тканью. Этот самолет передвигался с помощью двух больших винтов, каждый — 6 метров в диаметре. Все в самолете было огромным, носовое колесо было 1,5 метра в диаметре и четыре задние колеса были по 2 метра в диаметре. Двигатели были размещены внутри фюзеляжа, чтобы обеспечить возможность обслуживания оных во время полета.

 

Самолет пробудил большой интерес к себе, но это не помогло с финансирование проекта до Первой мировой войны. после начала ПМВ Россия Отчаянно нуждалась в самолетах, и авиатор М. Э. Малынский (богатый польский помещик), «желая послужить родине в тяжелую годину её борьбы с австро-немцами», предоставил 100000 рублей финансирования и строительство началось в декабре 1914 года.

 

Так как подходящих двигателей было трудно найти, Слесарев пытается смонтировать двигатели, снятые с подбитых Цеппелинов. Когда это не привело к успеху он связался с французскими авиастроителями, и получил некоторое количество двигателей Марки Рено, который имели мощность в 220 л.с. Они прибыли в январе 1916 года. Несмотря на то, что то к этому времени деньги были истрачены, Слесарев продолжал разработку самолета за свой счет. Проект застопорился из за проблем с трансмиссией необходимой для привода винтов от двигателей находящихся в фюзеляже. Слесарев умер в 1921 году и в 1923 году самолет был разобран так никогда не поднявшись в воздух.

 

 

 

Технические характеристики

 

Экипаж: 3

Длина: 21,0 м (68 футов 11)

Размах крыла: 36,0 м (118 футов 1)

Потолок:(2500м.)

Площадь крыла: 180 м ² (1938 фут ²)

Пустой вес: 3200 кг (7055 фунтов)

Максимальный взлетный вес: 6500 кг (14330 фунтов)

Двигатели: 2 × Renault, 149 кВт (200 л.с.) каждый

Share this post


Link to post
Share on other sites

Опубликовано видео испытаний самого большого в мире самолета

DW689jrVAAAnyFn?format=jpg&name=small

МОСКВА, 27 фев — РИА Новости. В Сети появилось видео испытаний прототипа самолета Stratolaunch, в ходе которых он совершил несколько пробежек по взлетно-посадочной полосе. Ролик опубликовал в Twitter один из руководителей проекта Пол Аллен.

Тестирование проходило 24 и 25 февраля. Для проверки работы двигателей и бортовых систем аппарат выполнил несколько выездов. На ВПП Stratolaunch развил скорость в 46 миль в час (74 километра в час).

Stratolaunch планируют использовать как воздушную платформу для запуска ракет-носителей для доставки грузов на низкую околоземную орбиту. Размах крыльев самолета составляет 117 метров, вес — 230 тонн. По предварительным расчетам, аппарат сможет поднять в воздух до 250 тонн груза. Ожидается, что первый испытательный полет состоится в 2019 году.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Крупнейший в мире самолет-амфибия совершил первый взлет с воды
Речь идет о воздушном судне AG600, разработанном в Китае
 
inx600x400.jpg
Фото: GLOBAL LOOK PRESS

В субботу, 20 октября, разработанный Китаем крупнейший в мире самолет-амфибия «Цзилун» (AG600) совершил первый взлет с поверхности воды. Испытания прошли на гидроаэродроме «Чжанхэ», расположенном в городе Цзинмэнь, что в центральной китайской провинции Хубэй.

Причем ранее гидросамолет уже прошел ряд важных тестов, включая скольжение на низкой, средней и высокой скорости, сообщает агентство «Синьхуа».

Стоит отметить, что «Цзилун» предназначен для нужд гражданской авиации. В первую очередь он был создан для борьбы с лесными пожарами и проведения спасательных операций. Однако, как утверждают в китайской корпорации авиационной промышленности (AVIC), AG600 может легко справиться и с мониторингом морской среды, и с пассажирскими и грузовыми перевозками. Кроме того, воздушное судно можно использовать для разведки месторождений полезных ископаемых.

СПРАВКА «КП»

Длина самого большого в мире самолета-амфибии составляет 39,3 метра, а размах крыльев - 38,8 метра. Он способен набирать на борт 12 тонн воды за 20 секунд и летать на расстояния до 4,5 тысячи километров.

Share this post


Link to post
Share on other sites

%D0%BC%D1%801.jpg

30 лет назад свой первый полет совершил уникальный транспортный самолет Ан-225 «Мрия»

Размах крыла с футбольное поле, шесть мощных турбореактивных двигателей и рекордная грузоподъемность в 250 тонн. Этот гигант создавался в рамках проекта советской космической промышленности "Энергия-Буран".

До сих пор в мире не создано более совершенного и выдающегося по своим характеристикам самолета. О том, как всем Союзом строили "Мечту",  - в информации РИА Новости.

 

Ан-225 выкатили из сборочного цеха 30 ноября 1988-го. Менее чем через месяц состоялся первый полет. Самолет провел в воздухе более часа и успешно приземлился. Реальные характеристики полностью совпали с расчетными, а летчики-испытатели назвали "Мрию" очень удачной машиной. В марте 1989-го Ан-225 взлетел уже с 156-тонным грузом на борту, обогнав абсолютного рекордсмена по грузоподъемности - американский транспортник "Боинг-747-400". Всего во время этого полета Ан-225 установил 110 мировых рекордов.

 

А в мае того же года "Мрию" уже использовали по прямому назначению: самолет доставил на Байконур космический челнок "Буран" весом 60 тонн.

 

Потом был триумф на международных авиасалонах. "Мечту" показывали во Франции, Канаде, Чехии, Великобритании и США. Детище советских инженеров, его размер и мощь поразили весь мир. "Мрией" восхищались и специалисты, и те, кто не имел отношения к авиации. Несмотря на незаконченные испытания, самолет начал выполнять и коммерческие рейсы - в мае 1990-го из Челябинска в Якутию был доставлен стотонный трактор Т-800.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

В сети появилось видео первого полета двухфюзеляжного шестимоторного самолета компании Stratolaunch Systems. Об этом сообщает РИА «Новости».

Как отмечается, он поднялся в воздух с аэродрома неподалеку от Лос-Анджелеса.

По словам астрофизика NASA Томас Цурбухена, первый полет самолета является историческим событием для разработчиков.

«Речь идет о том, чтобы отправить его на край космоса и за его пределы», — отметил Цурбухен.

Stratolaunch Systems — аэрокосмическая компания США. Она была создана для разработки авиационно-космической системы для доставки грузов в космос. Согласно планам компании, судно запустит первый спутник в 2020 году.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Американская компания Stratolaunch Systems провела первые летные испытания крупнейшего в мире самолета Stratolaunch. 

Об этом сообщили фотожурналисты Мэтт Хартман и Джек Бейер, который опубликовали видео и снимки с места событий в субботу, 13 апреля.

«Stratolaunch удалось совершить первый полет», — написал Хартман в своем Twitter. По его словам, полет состоялся над пустыней Мохаве в Калифорнии.

В свою очередь Stratolaunch Systems не анонсировала испытания. На сайте и в Twitter компании пока нет сведений об этом полете.

Напомним, самолет Stratolaunch состоит из двух 72-метровых фюзеляжей, соединенных общим крылом длиной 117 м. Самолет оснащен шестью двигателями. Масса составляет 250 тонн, с полной нагрузкой — около 590 тонн. Движение по взлетно-посадочной полосе обеспечивает 28-колесное шасси.

Stratolaunch создан как воздушная платформа для запуска ракет-носителей Pegasus XL, предназначенных для вывода спутников на орбиту. Предполагается, что на первом этапе самолет будет нести одну ракету, в дальнейшем — до трех ракет, закрепленных в нижней части фюзеляжа.


Источник: https://rusvesna.su/news/1555184613

Share this post


Link to post
Share on other sites

Распотрошенные Россией Ан-124 признали аутсайдерами

 

По тактико-техническим характеристикам российский тяжелый дальний транспортный самолет Ан-124 «Руслан» чуть лучше американского конкурента C-5 Galaxy. Об этом пишет «Звезда».

Еженедельник отмечает, что Ан-124 «Руслан» превосходит C-5 Galaxy по грузоподъемности и дальности, но уступает по скорости. Тем не менее, как сообщает издание, в настоящее время Россия из-за «осложнившихся взаимоотношений с Украиной» лишена возможности сборки и внесения изменений в конструкцию машины, в отличие от США, чей самолет модернизирован до версии C-5М Super Galaxy.

«Все, что есть в России — 36 "Русланов". Половина из них — уже доноры. Пока идет тяжба с украинской стороной, их "потрошат", чтобы продлить жизнь другим "Русланам". И все это мгновенно ставит наш Ан-124 "Руслан" в явного аутсайдера», — говорится в материале.

Издание отмечает, что в распоряжении США имеется 60 единиц C-5 Galaxy, в том числе 31 самолет C-5М Super Galaxy.

В августе 2018 года глава Минпромторга Денис Мантуров заявил, что вопрос производства замены Ан-124 будет детально прорабатываться примерно до конца 2040-х годов.

В июле того же года член Общественного совета при Минобороны России, директор ЦАСТ (Центр анализа стратегий и технологий) Руслан Пухов заявил, что возможности производства самолета Ан-124 «Руслан» российской промышленностью вызывают сомнения.

В июне прошлого года командующий военно-транспортной авиацией России генерал-лейтенант Владимир Бенедиктов заявил, что в стране рассматривают вопрос о возобновлении производства Ан-124 «Руслан».

Ан-124 «Руслан» — советский тяжелый дальний военно-транспортный самолет. Первый полет совершил в 1982 году. Всего выпущено 55 машин.

C-5 Galaxy — американский стратегический военно-транспортный самолет. Первый полет совершил в 1968 году. Всего выпущено 131 таких машин.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В США продают самый большой самолёт в мире

В США продают самый большой самолёт в мире | Русская весна

Единственный самолет-носитель Stratolaunch, который является крупнейшим в мире, выставили на продажу. Среди потенциальных покупателей называют главу SpaceX Илона Маска и владельца Blue Origin (и основателя Amazon) Джефри Безоса.

Об этом сообщает издание CNBC. Холдинг Vulcan выставил вместе с самолетом на продажу опытно-конструкторские разработки, связанные с проектом.

Stratolaunch оценили в 400 миллионов долларов. В эту сумму входят и ангары, и права интеллектуальной собственности. У самолета два 70-метровых фюзеляжа, которые соединены общим крылом длиной больше футбольного поля.

Как передает американский телеканал CNBC, самолет продает инвестиционный конгломерат «Вулкан». Его владелец, сооснователь корпорации «Майкрософт» Пол Аллен умер в прошлом году от рака. С чем связано решение расстаться с проектом, не уточняется.

Stratolaunch Model 351 — американский самолет-носитель, элемент авиационно-космической системы воздушного старта Stratolaunch.

Самолет имеет двухфюзеляжную конструкцию, оснащён шестью двухконтурными турбореактивными двигателями Pratt & Whitney PW4056. На текущий момент он является самолётом с самым длинным крылом в истории авиации.

♦ Длина: 72,5 м или 84,7 м
♦ Длина крыла: 117,3 м
♦ Высота: 5,2 м
♦ Площадь крыла: 30,75 м²
♦ Профиль крыла:
♦ Масса пустого: 226 596 кг
♦ Внешняя полезная нагрузка: 250 000 кг
♦ Нормальная взлетная масса: 340 194 кг
♦ Максимальная взлетная масса: 589 670 кг
♦ Двигатель 6 х Pratt & Whitney PW4056 тягой 252,4 кН каждый.

 

В США продают самый большой самолёт в мире | Русская весна
В США продают самый большой самолёт в мире | Русская весна
В США продают самый большой самолёт в мире | Русская весна
 

Share this post


Link to post
Share on other sites

%D0%90%D0%BD-124%20%C2%AB%D0%A0%D1%83%D1

Модернизированный «Руслан» станет российским

К концу года «Ильюшин» представит проект модернизированного Ан-124 «Руслан» с российскими комплектующими, сообщил глава Минпромторга России Денис Мантуров.

«КБ «Ильюшин» по заказу Минпромторга России с 2017 года ведет разработку глубоко модернизированного сверхтяжелого военно-транспортного самолета Ан-124-100М. Модернизации подвергаются бортовое радиоэлектронное оборудование, общесамолетные системы. Реализация этих мероприятий позволит уже в ближайшее время считать самолет Ан-124 «российским», - цитирует Д. Мантурова Интерфакс-АВН.

«Защита технического проекта по модернизированному самолету назначена на 4 квартал 2019 года, работы ведутся в соответствии с планами», - сказал министр.

Ан-124 «Руслан» - самый крупный и грузоподъемный самолёт в мире, разработан на Украине в КБ "Антонов». Выпуск Ан-124 прекращен в России с 2003 года, однако продолжается ремонт и поддержание летной годности самолетов. Всего за период существования Ульяновского авиационного комплекса было изготовлено 36 единиц Ан-124.

В июне 2018 года вице-премьер Юрий Борисов заявил, что существующий парк самолетов Ан-124 «Руслан» будет модернизирован. По его словам, в настоящее время нужно наладить производство по импортозамещению украинского двигателя Д-18Т.

Позже глава Минпромторга Денис Мантуров отметил, что модернизация существующего парка Ан-124 продлит их ресурс до конца 2040-х годов.

Как сообщалось, «Авиакомплекс им. Ильюшина» планирует модернизировать Ан-124 «Руслан» к 2022 году. На ульяновском предприятии «Авиастар-СП», ранее выпускавшем "Русланы", по заказу "Ильюшина" должны переоборудовать самолёт Ан-124-100 Военно-транспортной авиации в облик Ан-124-100М и провести его испытания. Согласно материалам на портале госзакупок, выполнение этих опытно-конструкторских работ (ОКР) обойдётся примерно в 3,5 млрд руб.

Ранее в КБ «Антонов» заявляли, что только разработчик самолета «обладает всеми техническими знаниями и необходимой информацией о конструкции, свойствах, ресурсе, сроке службы и летной годности самолётов Ан-124-100, включая данные испытаний и анализов, необходимых для сохранения целостности конструкции».

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...