Настя Опубликовано: 5 августа 2018 Рассказать Опубликовано: 5 августа 2018 Перунов день. Бог-громовержец особо почитается у древних славян, Перун являлся покровителем князей и дружины в Древней Руси. В знаменитой летописи \"Повести временных лет\" он упоминается как самое главное божество, которое возглавляет остальных почитаемых древними славянами небесных покровителей. Его имя трактуется как \"разящий\", имеется в виду гром и молния. Перун описывается с серебренной головой и золотыми усами, в атрибутах у него в разных источниках указывают громовые стрелы, дуб, молот, петух, плеть и топор. Славянский Перун соответствует древнегреческому Зевсу, древнеримскому Юпитеру или скандинавскому богу Тору. Можно отметить несколько важных дат, когда именно чествуют Бога-Громовника Перуна. Но есть и особый Перунов день, когда славяне особо обращались к этому Богу и отдавали ему свое внимание честь по чести. Таких дней в старых календарях по старому стилю отмечается два – День Перуна и Вышний День Перуна. Кто говорит, что Вышний (главный) праздник – это июльский день, а кто на начало августа опирается, а кому и вовсе за радость повеличать Бога Справедливости и воинов все две недели. Наши Родные боги в любое время нам рады! В праздник Перуна традиционно отмечали дни воинской славы, дни воинов, охотников, пчеловодов (пасечников), скорняков, кузнецов, портных и прочих ремесленников – мужских дел мастеров. Глядя на особые приметы, понимали, какая погода ожидает в ближайшее будущее, куда год клонит, какие на Небе может предзнаменования Громовник посылать. Посему следили за молниями и громами, которые могли в дни почитания Бога объявиться в небе. Очень любит Батюшка Перун Мир Яви, оберегает его как зеницу своего Ока. Истинной требой (подношением) Батюшке Перуну считается внутренняя победа Правды над Кривдой. С той поры по сию Ряд Кологодный так и не нарушается, Коло Сварожье исправно вращается: Наособицу скажем, что завсегда о том помнить надобно, что не токмо те воины, кто ко Стезе Перуновой Богами призван, бо ВСЯКИЙ Рус — истый Воин Духа, в любом человеке проявлена Воля Перунова — токмо у одних она пробудилась, у других же — дремлет-спит до сроку. И когда придёт Срок тот — зависит о САМОГО ЧЕЛОВЕКА… Даты праздников Перуна 12 января (14 января) – День Перуна, Перуновой Справедливости и Огненного Меча. 2 февраля – Громница (ударение на «и») – День Перуна. 20 июля – 2 августа (4 августа) – Вышний День Перуна, Перунова Стреча, день Великой Победы Перуна над порождением Хаоса – Скипер-Зверем. Благодарящий праздник в День Перуновой Справедливости, когда следует всем пересмотреть свои поступки, состояние сердца, души. Когда можно чистым снегом умыться, да все хвори и болезни убрать. В Громницу делали и заговаривали громничные свечи, которые затем круглый год можно было использовать в обрядах. Главный день Перуна, Перунова Стреча, празднуется в день между 20 июля и 4 августа (зависит от местности). Приносят Богу Перуну в этот день подношения, читают молитвы-славления, заговаривают оружие, амулеты, обереги, а обыденную работу не делают. Поэтому бытует иной раз в народе такие пословицы: На Перунов день снопов не мечут: грозою спалит да градом повыбьет. Градовый день – на поле ничого не робят – град забьет. В тех местах, где много волков, в Дни Перуна открывались сезоны охоты, даже так говаривают: С Перунова Дня волчьи выходы открываются. Если на Перунов день затравить зверя, то весь год охота будет счастливая. Также стоит сказать о дне недели, что Перуну посвящен – это четверг. В некоторых славянских народностях, таких как полабы (полабяне) – западные славяне или у балтийских поморов четверг так и называется – «perundan» («perendan»). В четверг обязательно возжигается перед чуром Перуна огонь, кладется какая-нибудь достойная треба (подношение) – небольшой кус мяса, либо клочок шерсти или даже кабаний ус. Так называли Малую Требу Богу, что сотворялась в благодарность Богу-Громовержцу, Богу Справедливости. После прославления бога-громовержца воины освящают свое оружие, информирует rsute.ru. Для этого на капище предварительно кладут щиты, а на них принесенные копья, мечи, топоры и ножи. В жертву приносят быка или петуха. Важно, чтобы животное было одного цвета, желательно, красного. Жертвенной кровью заговаривают оружие, а ведущий ритуала метит лоб каждого присутствующего воина. Над огнем по обычаю освящают обереги и талисманы воинов. Поверья в Перунов день Поверья играли немалую роль для славян в любой день, но в праздничные дни – на них особо внимание обращалось. Так, видели древние славяне, что до первой грозы вода всё в лужах стоит, да в почву не впитывается. А как грянет первый гром, так после него и земля вся хорошенько размёрзнется. Да начинает впитывать влагу живительную в себя. Вода в эту пору обладает чудодейственными свойствами – снимает хворь всякую, болезнь. Поэтому многие старались выйти на улицу, чтобы постоять немного под таким целебным дождем. Особенно ценными считались первые капли грозового очищенного дождя. Вот какие поверья ходят и поныне у славянских народов, связанные с праздниками Перуна: До первого Грома земля не размерзается Пора пахать, когда Грому Перун дал и лес одевается До первой Грозы лягушка не квакнет Ярило Землю отмыкает, весну начинает, Перун лето кончает, златым серпом жито зажинает Перун жатву зачинает, в поле копны считает Почитались в Перунов день давние предки славян, которые были славными воинами, полководцами, а также различными ремесленниками и тружениками. Ведающие верят, что люди от своих предков принимали: Крепь (Сила). Это телесная и духовная здрава и могутность. Воля. Способность не отступать перед лицом испытаний, ненастий или каких-либо трудностей. Правда. Умение видеть и различать Правду на фоне Кривды. Долг. Исполнить, что должно, несмотря ни на что. Верность. Не сворачивать с пути Прави и своего предназначения. Честь. Воинская честь и доблесть, отвага и мужество. Крепь всегда делилась на две составляющие – Духовная и Телесная. Они друг без друга никак не могут нормально существовать. Говаривали наши предки: «Всякая Победа зачинается внутри». Поэтому современные психологи немало удивились бы, найдя мудрость древних славян очень похожей на некие постулаты современной психологии. «Не сдюживший во Внутреннем – не сдюжит и во Внешнем». Вот почему в праздники, когда почитают Перуна, кроме духовности еще обязательно обращают внимание на состояние физического тела. Духовность заключена в обрядах, традициях, подношениях. А телесность присутствует всегда в молодецких забавах, соревнованиях на ловкость, смекалку, физическую мощь. Также делается упор на оздоровление водой или снегом, избавление от немощи и болезни. Получается, что такие праздники не какое-то там бездельничанье, а это польза великая для людей, для их здоровья! Что касается воли Перуновой в людях, доставшейся от предков, то в праздник Бога Громовника вспоминали так: «Отступишь в малом – потеряешь Великое». Кроме этого целеустремленность, умение проходить через все препоны, преграды, упорно идти к намеченной цели – все это также передается с генами от поколения к новому поколению. К Правде у русских людей и славян всегда было особое отношение. Нетерпимость ко лжи, обману и хитрости осталась у русичей и поныне, только в ком она дремлет, а кто живет давно уже с правдой. Перунова сила здесь проявляется тогда, когда человек умеет постоять за Правду. «Сила в правде» — говорят нам наши деды. Такое же однозначное отношение у славян и к исполнению собственного долга перед родичами, Родиной, Землей. Также они и следуют своей верности перед Миром Прави и своим предназначением. Честь и доблесть воина, его отвага и мужество – это неотъемлемая часть духа и души славянина, доставшаяся ему от предков. Это качество Перуна, которое закладывалось когда-то в психику человека испокон веков. Поэтому выходит, что связь с предками у славян далеко и глубоко внутри каждого человека, который празднует любой из праздников Перуна. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.