Перейти к публикации
Форум - Замок

Асиньи-помощницы Фригг


Рекомендованные сообщения

Лофн. Победительница. 

 

Лофн (“утешитель, мягкий”) появляется в списке Снорри (Gylfaginning, гл. 35) как восьмая богиня Асов и как еще одна посланница и служанка Фригг. Ее имя ассоциируется с глаголом ”хвалить“; ”позволять, разрешать". Ее основная функция заключается в том, чтобы устранять препятствия на пути влюбленных и добиваться разрешения от Одина и Фригг , на то, чтобы люди женились, как женщины, так и мужчины, даже если брак был запрещен. По словам Снорри, такое разрешение так же называется в честь богини. Имя Лофна также использовалось для обозначения понятия «любовь» и всего, что мы любим. И снова мы видим богиню, которая ассоциируется с Фригг, в данном случае принимая на себя ее функции богини брака. В раннескандинавском обществе и позднее в Средневековой Европе, большинство браков заключались по соглашению между семьями. 

 

Любовь должна была прийти позже, если вообще придти. Это был настоящий кошмар, типичная практика среди фермерских общин, где семья сформировалась как экономическая, так и социальная единица. Брак был главным образом финансовой и политической сделкой, и главными целями были продолжение семейной линии и обеспечение будущей экономической безопасности для обеих сторон. Брак использовался для объединения людей в могущественные семьи, для подавления междоусобицы и увеличения богатства и владений родственной группы. 

 

 

Таким образом, основными соображениями при выборе партнера были ранги, богатство и родственные связи. О прошлых деяниях и своих предках вовлеченные в брак семьи были особенно заботились, потому что брак не только влиял на социально-экономическое положение семьи, семья также формировала духовную связь с удачей и честью двух кланов, которая затрагивала всех в обеих родственных группах. Тем не менее, согласие каждого из предполагаемых супругов считалось необходимыми для завершения сделки. Когда родственники принуждали к браку вопреки желанию одного из них, тех кто отказывался было немного, и обе стороны в итоге оказались в выигрыше. Заключение брачной сделки включало в себя сложную и обширную процедуру обмена подарками между молодоженами и их семьями. Невеста приносила приданое, состоящее из солидной суммы—это была ее доля семейного наследства, а также кровать, постельное белье, мебель, посуда и другие предметы домашнего обихода. Хотя ее муж и вся его семья пользовались этим даром на протяжении всего брака, все это имущество принадлежало женщине, и возвращалось ей в собственность в случае развода или смерти ее мужа. Муж, в свою очередь, делал изрядный денежный подарок своей жене. Семья невесты должна была компенсировать им потерю ценного члена семьи. 

 

На следующее утро мужчина делал жене еще один солидный подарок - их первая брачная ночь, призванная обеспечить ее экономическое будущее. 

 

Свадьба должна была доказать, что молодожены способны сами себя содержать и свою семью. Однако дарение подарков отражало не только финансовую составляющую обмена; дарение также имело духовный эффект связывания энергий этих двух сторон, соединяя их в священной связи. Принятие брачных подарков способствовало тесным духовным связям и повышению статуса и репутации в обществе заинтересованных сторон. 

 

Женщина жаждала любви в своем замужестве, и она знала, что только человек достойных деяний и чести мог бы завоевать ее уважение. Таким образом девушки, так же как и их родственники, судили о своих потенциальных женихах по их богатству, их чести и славе, а не ценили красивую внешность или броскую одежду. 

В равной степени была важна для мужа честь и семейное наследие будущей жены потому, что она - мать его потомков, ее эрлог и душа станут частью всей его семейной линии на протяжении многих поколений. Эта женщина была носительницей духовной силы, самой сильной из всех женщин, родовой душой, переходящей из поколения в поколение, а значит, и муж и его семья была в равной степени обеспокоена мужеством потенциальной партнерши, ее силой, мудростью, богатством и родословной. 

Источник: Karlsdottir, Alice. Norse goddess magic : trancework, mythology, and ritual, перевод Insolate 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Лофн - Преодоление препятствий на пути к истинной любви 

 

Значит, языческий брак все-таки был основан на любви, но эта любовь не проявляла себя до тех пор, пока не были должным образом обменены последние подарки. Однако, как только дары были даны, любовь не могла не расти. То современное представление о романтическом герое или героине, тоскующей по безответной любви не показалась бы романтичной язычникам германцам, но скорее это было бы расценено как признак психического дисбаланса. 

Однако человеческая природа такова, какова она есть, любовь часто бросала вызов и экономике, и обычаям, ряд саг и преданий свидетельствуют об этом. 

Многие виды препятствий могут возникнуть, чтобы помешать желаниям пары. Проблемы в получении богатства, достаточного для обеспечения должной и желаемой свадьбы, могли повлиять на любого из членов пары. Семья из одного человека не может считаться обладающей достаточным рангом или славой, чтобы соответствовать другой семье, или там может быть скелет в чьем-то шкафу, означающий его невезение по всей семейной линии и предостережение от женихов. 

Кровная месть или убийство с участием членов одной из семей могли сделать союз невозможным. Даже случайное происшествие, как буря на море или внезапное путешествие могут вмешаться, чтобы расстроить роман. Так много потенциальных препятствий вне контроля человека и многое поставлено на карту, и вполне логично, что должно быть божество, чтобы вмешаться в таких ситуациях. 

 

Первый шаг во многих германских браках был делан самими людьми, которые сначала намекали своим семьям относительно того, за кого они хотели бы выйти замуж. Молодой человек часто так делал, посылая тетю или другую родственницу навестить семью своей суженой, чтобы выяснить, свободна ли она, для помолвки, и выяснить, согласны ли ее родители считать его своим зятем. Почти в каждом обществе, где выбор партии делается не самими влюбленными, умная сваха появляется в сказках и фольклоре. 

 

Почти все греческие и римские комедии, а позже и комедии дель арте, сосредотачиваются вокруг приключений молодых влюбленных, которым мешают их отцы. Как правило, они решают проблемы с помощью хитрых слуг или наложниц. Эта комическая тема продолжается и в шекспировской Англии, и в Франции Мольера, и даже всплывает время от времени сегодня. Это восстание молодежи против возраста и авторитета, должно быть, было обычным явлением, поэтому такие случаи были широко представлены в драмах на протяжении веков. Другим общим аспектом этих историй является почти всеобщее сочувствие к любовникам, насмешки и презрение к старикам. Несмотря на то, что по меркам общества, люди, кажется, инстинктивно признают глупостью и ошибкой возраста попытки вмешаться в молодую любовь. Это почти так же, как архетипическая битва юности и возраста, лета и зимы, которая выходит на поверхность часто в старых ритуалах. 

 

В этом свете Лофн предстает одновременно и как богиня связанная с браком и любовью и как головорез-революционер, бросающий вызов власти и правилам общества для продвижения целей индивидуализма и свободы. Интересно, что она получала разрешение от обоих, Фригг и Одина, для любовников. Необычно видеть Одина в таком положении свахи. Его связь с Лофн могла быть связана с тем, что, как предводитель богов, он олицетворяет собой правящие силы и поэтому приходится советоваться, прежде чем отменять его полномочия. Он это делает, потому что он муж Фригг и вместе они представляют собой счастливую супружескую пару, которой надеются стать будущие любовники. С другой стороны, как бог обмана и хитрости, распутывающий узлы и нарушитель границ, его присутствие может указывать на индивидуалистический характер работы Лофн. 

 

Лофн облегчает путь даже сегодня 

Можно было бы, пожалуй, подумать, что сегодня, с сексуальной свободой и достаточным количеством автономии для взрослых, у нас нет большой потребности в Лофн. 

 

Однако путь истинной любви все еще часто бывает каменистым. Родители больше не имеют власти над своими взрослыми детьми, но каждый, кто привел домой потенциального партнера для встречи с семьей, знает, что гораздо легче сказать, что тебе все равно, что думают твои родители, чем на самом деле стерпеть их возражения. Есть также вопросы, затрагивающие любые любовные отношения—проблемы денег, расстояния, время, общественные нравы и даже юридические трудности-все это может помешать паре влюбленных. 

 

Лофн очень похожа на богиню юности, ее можно призвать для любовников любого возраста и пола. Она может быть призвана специально для того, чтобы устранить любые препятствия, мешающие людям которые заинтересованы друг в друге и в том, чтобы быть вместе. Но она не та, кого нужно просить о помощи в привлечении любовников или вдохновении страстей. Эти препятствия могут включать возражения со стороны родителей и других членов семьи, юридические трудности, проистекающие из предыдущих браков или проблемы с получением разрешения на брак, проблемы, связанные с самой церемонией бракосочетания и т. д. 

Источник: Karlsdottir, Alice. Norse goddess magic : trancework, mythology, and ritual, перевод Insolate 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ритуал Лофн 

 

Алтарь Лофн может быть задрапирован в сильные, яркие, страстные цвета, например, красный или фиолетовый, для создания атмосферы энергии и света используйте как можно больше свечей. Кинжал может быть включен в качестве символа богини, а также силе, способной срубать преграды. Так как каждый из обращающихся будет иметь свою конкретную причину для вызова Лофн, то выбор изображений или символов можно относить символизирующих как самого близкого человека, так и вовлеченную в ритуал пару, а также представления о проблемах, мешающих союзу. Символы препятствий затем его можно было ритуально сжечь или иным образом уничтожить во время ритуала, чтобы символизировать устранение помех в реальной жизни. В ритуал может быть включено небольшое празднование, со специальной едой и питьем, чтобы отметить успешное разрешение ситуации. Кусочки поэзии, литературы или драмы, соответствующие тем качествам, которые олицетворяет Лофн можно было бы прочитать, предпочтительно конечно же те, которые имеют счастливый исход (Китс “накануне Святой Агнессы", а не Шекспировских "Ромео и Джульетты", например). 

 

Призыв Лофн 

 

Да здравствует Лофн - защитница влюбленных , 

Возлюбленная юности, 

Ты, кого слышат Фригг и Один, 

Любимая победительница преград! 

Леди огня, наблюдательница эмоций, 

С острым мечом и успокаивающая сердце. 

Окутанная любовью, ты поднимаешь заслон 

Который преграждает путь к свадьбе. 

Обманщица старости, презирающая богатство, 

Госпожа обмана и всего сердца. 

Приди к нам, Лофн с любовью и удачей, 

Разорви наши узы, 

Очисти наш путь, 

Сделай спокойным наше плавание, 

Помоги нашей любви! 

Дай нам смелость и благословение, убежище и защиту, 

Будь нашей победой и нашей удачей— 

Будь верной нам, как мы верны друг другу. 

Лофн- победа для любящих, приди! 

Источник: Karlsdottir, Alice. Norse goddess magic : trancework, mythology, and ritual, перевод Insolate 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Сьефн 

 

Sjofn (Sjöfn) - это еще одна богиня, которая упоминается только вскользь в Эддах и скальдических преданиях. По словам Снорри (Gylfaginning, гл.. 35), слово шьяфни (”любовь, привязанность") произошло от ее имени. Говорят, что ее предназначение в том, чтобы делать гармоничными отношения между любящими людьми. 

 

Этого, казалось, должно быть достаточно, что бы назвать ее «богиней любви» и оставить все как есть. Конечно же, любовь кажется очень важной функцией, принадлежащей многим северным богиням, но это еще не значит, что они все одинаковы. Следует попробовать выяснить, почему отдельная богиня эволюционировала для этой функции, и какой именно аспект этой функции она могла бы представлять? Если есть несколько богинь любви, то какие виды и аспекты любви принадлежат каждой из них? В случае Sjofn, как с соратницей Фригг, любовь, которую она внушает, не случайна; это любовь, которая ведет к отношениям и к тем обязательствам, к которым они ведут. 

 

Сила Sjofn приносит разумную любовь людям, настоящее слово, используемое для обозначения "ума", - это hugr, что является более широким термином, охватывая сознание, интуицию и эмоции, а также интеллектуальные процессы. Сила Sjofn не просто создает мимолетную влюбленность; она воздействует на человека на самом глубоком уровне бытия, прикасаясь ко всем граням его души. Гербер утверждает, что Sjofn (или Vjofn, как она называет себя) примиряет ссорящихся супругов и сохраняет гармонию и мир между ними. Любовь, которую она создает, - это нечто большее, чем физическая или даже романтическая любовь. Это более широкая и всеохватывающая любовь и гармония, которая связывает людей вместе в социальном плане на самом глубоком уровне - любовь к семье, племени, нации и даже ко всему миру и самой жизни. 

 

Культивирование Фрит 

 

Фрит - это древнесаксонское слово, означающее «плодотворный мир, радость». Эту концепцию трудно точно описать сегодня, когда так много оригинального в германской культуре было уничтожено. Фрит был условием, которое автоматически существовало с самого рождения между всеми членами родственной группы, и оно может быть создано между другими людьми через такие узы, как брак, кровное братство (или, возможно, сестринство), верность между вождем и его последователями, и посредством дружбы. Фрит показывает германский взгляд на человека как на существо по существу социальное, в составе сплоченной группы. Родственники объединились ради собственной выгоды и самопожертвования, связанные верностью, миром, поддержкой и радостью. 

 

Эта любовь означала нечто большее, чем пассивное воздержание от исполнения только своих желаний, она требовала от человека активной поддержки и защиты каждого родственника и члена семьи. Фрит был верностью, любовью и доброжелательностью, с которыми родные люди жили вместе; это была самая сердцевина души, место пребывания человека, человечность и источник всех его мыслей, чувств и желаний. Родственники чувствовали глубокую любовь друг к другу; эта любовь несла в себе сильные ноты близости и радости. Люди рассматривались как сущностно социальные, и величайшая радость и покой возникали от пребывания в своем собственном доме среди семьи, родных и верных друзей. Именно такой любовью Sjofn стремится вдохновить умы мужчин и женщин. Это основа всего общества, всего человечества и само человечество. Без этого миры порядка снова погрузились бы в хаос. 

Как уже упоминалось ранее, существовали и другие союзы, кроме кровного родства, в котором состояние Фрита могло бы существовать между людьми, но это могло бы происходить только через дарение даров. У древних германцев, все важные соглашения и отношения зависели от обмена дарами, который создавал ту же самую любовь, которая автоматически существовала между членами семьи. Отдавая подарок, человек отдавал часть своей души тому, кто его получил, а сам дар был физическим проявлением любви и доброй воли. 

 

Та любовь, которая рождается от обмена брачными подарками, была больше чем романтика; это был настоящий Фрит, дележ чести и эрлега между собой мужем и женой, которые также объединяли вовлеченные в брак семьи. Дружба тоже возникала из обмена подарками, как и узы между вождем и военачальниками, которого часто называли «дающим кольцо» своим присягнувшим последователям. Выплата вергильду денежной компенсации за непредумышленное убийство, несла с собой обещание настоящего примирения, как и обещание двух враждующих семей придти к миру. 

 

Таковы, следовательно, два источника любви и Фрит - родство и дружба. Так Sjofn должна отвечать за то и за другое. Она не только будет участвовать в создании любви там, где ее раньше не было - новых союзов, таких как брак, дружба, социальный и политический союз и договор, но и отвечает за восстановление состояния Фрита в ситуациях, когда он был напряжен или сломанный. 

Источник: Karlsdottir, Alice. Norse goddess magic : trancework, mythology, and ritual, перевод Insolate 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ритуал Сьефн 

 

Имея это в виду, ритуал для Sjofn может быть выполнен для любой ситуации, в которой требуется немного гармонии и согласия, в том числе гармонизация в доме и семье, плохие ситуации на работе, встречи родственников с разными желаниями, или даже общемировые политические условия. Можно позвать ее на помощь и поддержку, когда вы празднуете хорошие отношения и ситуации в своей жизни. Sjofn также можно попросить помочь в выборе подарков и благословить их, прежде чем они будут подарены. 

Считается, что приглушенные цвета, особенно синий, зеленый и их оттенки способствуют гармонии и спокойствию, могут использоваться в качестве украшения алтаря или в одежде. Я думаю, Sjofn, наверное, предпочитает сдержанный и небогатый, но эстетический алтарь, вызывающий тот же эффект, что и японская чайная церемония. Важны несколько красивых предметов, чтобы порадовать ум и глаз, а не беспорядок из причудливой атрибутики. Постарайтесь достичь состояния покоя и удовлетворенности заранее. Подумайте обо всех людях, группах, местах, видах деятельности и т.д. о том, что вы любите, то, что заставляет вас радоваться жизни. Вы могли бы поставить некоторые из этих символов на вашем алтаре. Вы также можете захотеть собраться вместе с другими людьми, к которым вы испытываете особую привязанность, предложить им присоединится к вам в этом обряде, если возможно. 

 

Помогать тем, кто сам себе помогает 

 

Если вы делаете ритуал для исправления какого-то неприятного состояния или ситуации, потратьте несколько минут в какой-то момент во время ритуала, чтобы четко определить, в чем заключаются реальные проблемы, и попытайтесь понять, что вы можете сделать для того, чтобы все стало лучше. Визуализируйте ситуацию такой, какой вы хотите ее видеть, гармоничной и дружелюбный. Не ждите, что Sjofn волшебным образом изменит ситуацию. Если вы не сформулируете план, то осуществите некоторые изменения и активно делай свое дело, ибо Сьофн подобно богам Тиру и Форсети - богиня справедливости и честности. Точно так же не визуализируйте ситуацию, которая исправится, давая вам власть над всеми остальными, потому что Сьофн не приемлет мести или отсутствие огонька в душе. 

Вы также не должны вызвать Sjofn, вследствие неуместного идеализма или желания чувствовать себя добродетельным в ситуациях, когда вы на самом деле не хотите любить тех людей, которые были вовлечены в ситуацию. Если вы действительно думаете, что ваши несносные соседи действительно ужасны, не играйте в игру «подставьте другую щеку» и не пытайтесь ради этого вызвать Сьефн. Попросите Сьефн помочь вам стать лучше и «любить» их. Sjofn будет помогать только в настоящей любви, любви, которая есть, или, по крайней мере, когда-то была там. Она будет также способствовать развитию любви, которая могла бы быть там с небольшой помощью. Например, к человеку в офисе, который раздражает вас, но без какой-либо реальной причины, которую вы может точно определить. Этот человек может стать вам другом с правильным отношением и действиями. Или супруг, который когда-то был особенным, но чьи привычки раздражают вас во времена стресса или трудностей; или же родственники, достаточно хорошие люди, но которые, к сожалению, не сходятся во мнении с вами по некоторым вопросам. Это не означает, что вы не можете чувствовать определенный уровень родства даже с незнакомыми людьми, порой на параде или в канун нового года - это связь между человеком и жизнью на одной планете. 

 

Но не призывайте Sjofn как шанс поиграть в «хороший – плохой» и почувствовать себя самоуверенно по поводу вашей предполагаемой терпимости и доброты сердца. 

 

Если другие совершают ритуал вместе с вами, разделите с ними немного еды и питья в завершении. Если вы один, позвоните или напишите близким, после совершения ритуала. Сделайте что-то праздничное, где будет много людей, как фейерверк или выставка, прогулка в общественном парке, выставка ремесел, танец или спектакль. Попробуйте выбрать ситуацию, где вам, вероятно, понравится быть с другими людьми (поездка в переполненном метро, вероятно, не очень хороший выбор для этого). 

 

Помимо важных функций поддержания доброжелательности, гармонии, а также любви между супругами, семьями, друзьями и коллегами, Сьофн, по-видимому, заключает в себе некий мировой дух, основанный на жизненном опыте и в том, чтобы быть человеком; в этом случае, она является ценным союзником в борьбе со скукой, разочарованием, отчаянием и тоской вообще. 

 

Она - особенность в повседневных событиях, радость бытия в мире. Настоящее - это богатство контактов со своими собратьями. Она и есть карнавал и сказка на ночь, гуляка и сестра, радость и утешение, изобилие, любовь и мир. 

 

Призыв к Sjofn 

 

Богиня врат, 

Слушающая с открытым сердцем и открытым умом; 

Богиня доброго сердца, 

Любовь - радостная, радость - гордая, жизнь - сильная; 

Богиня мудрого сердца, 

Несущая Фрит, хранительница мира, хранительница обетов. 

Богиня двух сторон, богиня стола, 

Друг для мужчин и женщин, 

Богиня любви, 

Богиня всего мира— 

Sjofn, ты нам нужна. 

Sjofn, Богиня Любви, 

Sjofn, ты нам нужна. 

Sjofn, приносящая мир, 

Sjofn, ты нам нужна . . . 

Источник: Karlsdottir, Alice. Norse goddess magic : trancework, mythology, and ritual, перевод Insolate 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Вар – та, что слышит клятвы 

 

Var ( «возлюбленная», возможно, «весна»), перечисляется Снорри среди девяти асинь (Gylfaginning, гл. 35), она является еще одной помощницей Фригг. Согласно прозаической Эдде, она слышала все клятвы, произносимые людьми, особенно клятвы и обещания между мужчинами и женщинами, и мстила тем, кто нарушал свои обещания. Название для произнесенных клятв «várar», очевидно, происходит от ее имени. Из-за этой функции, Вар призывали благословить и засвидетельствовать брачные и обручальные обряды. В Therrymskviða (st. 30), когда великан думает, что замаскированный Тор - это богиня Фрейя, его будущая невеста, его слуги должны были принести молот Тора и положить его на колени невесты, что бы дальше обвенчать их вместе во имя Вар. 

 

В древнескандинавском обществе клятва или обет рассматривались как нечто более глубокое, более значимое, как магический акт, в отличие от того, что подразумевают современные люди. Соблюдение своего слова было связано с честью и благородством, удачей человека и его семьи, или судьбой, сотворенной из прошлых действий. Когда человек поклялся на священном предмете, например на священном камне, мече или кольце - сила слов клятвы была больше, это действие образовывало клятву, которую нельзя было отменить. Вильгельм Гренбех, автор книги «Культура и религия германцев», говорит о том, как прослеживалось в их понимании, что слово идет вперед, прокладывая путь для последующего дела, заявляя громко о себе. Если слово не было поддержано делом, то удача и даже часть самой души говорящего была вовлечена в дело, которое приводило к потере чести. 

 

Формальный обмен подарками подразумевал своего рода клятву между вовлеченными сторонами, так как считалось, что это создает веру и доверие. Подарок традиционно сопровождался пожеланиями, чтобы дарящего сопровождали добрая воля и удача. Обычай дарить подарки сводился не только к обмену мирскими благами, но также к обмену удачей и судьбой между дарителями, соединением жизней и родства; таким образом, дары не принимались случайно. Если дар был принят, то взамен должен был быть так же дан дар, чтобы скрепить дружбу. 

Представители скандинавской культуры, даже когда торговали или торговались, не воспринимали сделки как простую коммерцию, так как некоторый обмен удачей все же имел место. 

 

Потому что люди чувствовали, что какая-то часть их души считалась переданной вместе с подарком, акт дарения гарантировал верность и любовь, создавал связи и обязательства. Сила слова, дар, и обет связывали воедино честь и судьбу участников, приносили изменение самой природы их воли и чувств по отношению друг к другу. Как только дар переходил из рук в руки, никакая земная сила не могла его остановить, и никто не мог устоять перед его духовным притяжением. 

 

Брак рассматривался как окончательный обмен, объединяющий кровь двух людей, отдельные семьи или родственные группы, которые вследствие этого будут разделять друг с другом честь, удачу и судьбу. Человек заключает брак не только со своим партнером, но и со всей его семьей. В прежние времена такие сделки заключались с большой охотой, как со стороны супругов, так и со стороны их родственников. Потому что все настоящие сделки были скреплены подарками, муж дарил подарки семье невесты, а также подарки самой женщине. Она же, в свою очередь, дарила ему подарки, как правило, оружие. Наконец, в языческие времена брак считался не полностью действителен до тех пор, пока жених не подарит невесте ее утренний «подарок» в виде ночной сорочки, на следующий день после их союза, который полностью подтверждал реальность проведения их первой ночи вместе. Если позже сделка или брак, расторгался, жена уходила от мужчины и возвращалась в свой прежний дом, подарки возвращались к своим прежним владельцам. Даже мы недоумеваем, когда мы слышим о людях, хранящих обручальные кольца или свадебные подарки после того, как брак был расторгнут, хотя мы не осознаем, почему мы так себя чувствуем. Первостепенное значение брачных даров заключалось в духовной силе и верности, которые они символизируют. Они являются конкретными проявлениями доверия, верности, любви и т. д. между вовлеченными сторонами, и они являются материальным доказательством искренности дарителей. Сделки также скреплялись разделением питья и пищи, обеты традиционно давались за священным напитком в присутствии священника и всех родственников и друзей. Сегодня все еще принято поднимать тост за невесту и жениха на свадебном приеме, часто в традиционной и формальной манере. 

 

Во всей древнескандинавской литературе мы находим свидетельства о священных церемониях, где клятвы давались за выпивкой. Брагарфулл, священная чаша является примером, того, что клятвы давались во время свадьбы. 

 

Таким образом, свадебные тосты несли на себе символ священных клятв, а весь мир был свидетелем священных клятв, и таким образом процесс считался священным ритуалом. 

 

Сегодня мы склонны относиться к обещаниям и соглашениям небрежно, но скрытая сила наших слов все еще существует, признаем мы это или нет. Между любыми людьми, клянущимися друг другу клятвами, существует своего рода вера, существует та же самая преданность, которую разделяют родственники. Это означает, что они верны друг другу во всех своих действиях, выполняя все обязательства, большие или маленькие. Честь человека заключается в силе его слова. Душа человека растет в чести и могуществе каждый раз, когда ее поступки совпадают с ее словами. И наоборот, каждый раз, когда человек не может поддержать свои слова с помощью дела, душа слабеет. Когда человек теряет честь, он теряет и Фрит, а значит, и немного человечности. Всякая ложь и нарушенные обещания ослабляют силу вашего слова, не только среди тех людей, с которыми вы имеете дело, но и с теми, с кем вы можете иметь дело, с богами и с самим собой. Если вы всегда говорите правду и ваши слова не расходятся с делом, ваши слова развивают силу их собственного импульса, который помогает им действительно стать истинными. Если вы лжете и нарушаете свои клятвы в повседневной жизни, а потом, когда вы говорите слова в ритуале или в магии, они будут иметь мало силы, чтобы повлиять на человека или вселенную. Кроме того, в глубине своей души вы сами будете сомневаться своей способности выполнять свою же волю. 

 

Более того, нарушение клятвы позорит не только клятвопреступника, но также и человека, которому были даны обеты. Свет души всякий раз, когда даются клятвы, имеет такую силу, что он неразрывно связывает честь и судьбу двух людей: их честь становится одной; следовательно, неудача одного человека сказывается на другом. Это одна из них причина того, что нарушение клятвы считается серьезным делом и наносит реальный ущерб, причиняя вред пострадавшей стороне, так же сильно, как если бы она была физически атакованной. 

 

Принимая дар или клятву, вы, таким образом, ставите себя в зависимость во власти другого человека. От этого зависит не только ваша забота о выполнении ваших обязательств, но это теперь в равной степени все зависит от добросовестности другого человека. Обмен клятвами и подарками - дело рискованное, но необходимое, так как все осмысленные общественные отношения покоятся на таких клятвах. Признание опасности, присущей обмену обещаниями и клятвами не должно удерживать нас от принятия каких-либо решений брать обязательства, но скорее должны мотивировать нас проявлять осторожность в выборе обязательств, которые мы принимаем на себя. 

 

Наблюдение за честностью в любви 

 

Вар, в своей роли слушательницы обетов, имеет сходство с Тиром, Богом обетов, тем, кто слышит клятвы на законотворческих церемониях. Другие боги, которые так же ответственные за клятвы, это Улль, бог зимы, и Тор. Однако, Вар отличается от этих божеств тем, что она слышит не только формальные звуки и публичные клятвы, но также частные и неформальные соглашения. Рассказ о ней в прозаической Эдде говорит, что она прислушивается к частному разговору между мужчинами и женщинами. Это подразумевает не только брак или соглашения о помолвке, но также все эти небрежные заверения и обещания сделанные многими людьми на кровати, сеновале и заднем сиденье автомобиля с самого начала времен и в настоящее время. Это на самом деле означает, то, что акт любви сам по себе является обменом подарками и что обе стороны должны иметь честность и доверие друг к другу. Это не обязательно означает, что все романтические встречи следует рассматривать как пожизненные обязательства, но это означает, что вы не должны пытаться обмануть другого человека в ваших чувствах или намерениях. 

 

Как тот, кто наказывает нарушенные клятвы, Вар не должна рассматриваться как мстительная фурия, которая летает вокруг преступления или плачущая о ее нарушении, но скорее она сродни могущественным Норнам, трем богиням, которые правят судьбой всей Вселенной. Нарушить клятву - значит привести в движение ряд событий, закономерность причинно-следственных связей, которые в конечном итоге приведут к неудачам и тем самым испортят судьбу. Когда вы не сдерживаете обещания и клятвы, вы сами вызываете возмездие, нанося ущерб своему здоровью и собственной чести. Вы ослабляете свою душевную мощь и отношение к самому себе. С каждым обещанием, оставшимся невыполненным, вы посылаете сообщение в центр Вселенной, о том, что ваши слова не имеют силы, и что вы не способны исполняя свою волю. В таком случае постепенно все ваши предприятия будут ослабевать и терпеть неудачу. 

Источник: Karlsdottir, Alice. Norse goddess magic : trancework, mythology, and ritual, перевод Insolate 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ритуал к Вар 

 

Вар – одна из тех богинь, к которым не следует подходить бойко или грубо, без уважительной причины. Самыми очевидными ритуалами для нее были бы те, в которых ее вызывают как свидетеля клятв, особенно брачных обетов. Вы лучше будьте готовы выполнить любые обещания, которые вы совершаете, поэтому вызывайте ее редко и с осторожностью. Другой тип ритуала для Вар, может быть в виде просьбы о просветлении в мистическом смысле при попытке развить себя духовно. 

 

Для такого рода ритуала Вар может откликнуться с большей готовностью, так как она, несомненно, только рада дать кому-то лучшее понимание ее доверия. 

 

Алтарь Вар, вероятно, будет либо темного, либо приглушенного цвета, а также белый или светло-серый. Любой священный предмет, на котором произносятся клятвы или можно было бы соответствующим образом поклясться, независимо от того, намерены ли вы поклясться на них или нет, можно было бы поставить на алтарь. Это могут быть священные камни, кольца и другие украшения, ножи, мечи или другое оружие. Произносить серьезные клятвы всегда лучше в присутствии доверенных свидетелей, людей, которых вы хорошо знаете, которые слышат ваши слова и могут присоединится к вам в признании ваших намерений. В свадебном обряде, Вар будет одной из нескольких богов и богинь, к которым обращаются, но настоящие клятвы должны быть даны ей и скреплены подарками и запечататься священным тостом. 

 

При выполнении ритуала Вар для личного роста и мудрости, вы можете установить алтарь, сделать заклинание и, возможно, медитировать о природе обещаний, а затем подумайте о ситуациях, когда вы сдержали или не сдержали своего слова и о последствиях, с которыми вы столкнулись в результате. Осознайте, что все ваши дела и клятвы, нарушенные и сдержанные, создали ваш нынешний мир и состояние, но также и то, что ваши дела теперь могут формировать ваше будущее. Поймите, что у вас есть сила, данная этим мгновением, чтобы создать будущее, которое вы хотите, шаг за шагом и действие за действием. Вар - это суровый надсмотрщик, но только потому, что она знает жизненную важность клятв, которые она охраняет. Она хочет, чтобы те, кто призывает ее, выбирали победу, силу и радость. 

 

Призыв Вар 

 

Госпожа обетов, могучая Вар, 

Свидетельница свадеб, ненавидящая ложь, 

Слушательница клятв, учитель истины. 

Леди в пурпурном плаще, 

Леди кольца, 

Хранитель чести, 

Суровая леди, 

Будь с нами, великая свидетельница обетов, 

Ты свидетель наших деяний, 

Хранитель наших слов. 

Ты наблюдаешь за нашим ростом и нашими разрушениями. 

Мы мчимся в потоке наших слов навстречу своей судьбе, 

В будущее, где ты ждешь, 

Светлое или туманное, 

Душа нашей правды. 

Да Здравствует Вар! Услышь нас и приди! 

Источник: Karlsdottir, Alice. Norse goddess magic : trancework, mythology, and ritual, перевод Insolate 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Фулла 

 

Фулла (также носит имена Фолла, Волла, Фила) появляется как богиня очень похожая на Фригг и, как Эйр и Гевьен, имеет более четко определенный круг обязанностей, чем другие богини. Ее имя означает "полная" и обычно принято говорить о полноте или изобилии. Слово «полное» было также термином, который использовался для blót, или ритуальной чашки. Фулла указана Снорри как пятая богиня асов и появляется в нескольких мифах, как одна из богинь, которые восседали в качестве судей на высоких местах в Большом зале Асгарда. 

Как и многие другие асы, Фулла описывается как одна из помощниц Фригг однако она, по-видимому, самая постоянная, самая любимая, и самая близкая служанка, что-то вроде фрейлины королевы. Во «Втором Мерзебургском заклинании», Волла (Фулла) называется сестрой Фрии (Фригг). Гримм предполагает, что Фулла могла быть связана с полной луной, потому что ее имя похоже на готское слово fulliþs и литовский Pilnatis и потому что Фригг часто связывают с созвездием Ориона. Кроме того, Фригг и Фулла в заклинании могут соответствовать другой паре богинь, Сунны (солнца) и ее сестры Синдгунд. Однако это рассуждение кажется несколько натянутым, поскольку Луна - мужское божество в германской мифологии. Фулла описывается как красивая молодая девушка, носящая ее длинные золотые волосы распущенными, которые сдерживаются только золотой лентой, ободком или снудом. 

Действительно, одним из скальдических перефразирований золота было “снуд Фуллы” (Skáldskaparmál, ch. 32). Распущенные волосы указывают на статус Фуллы как девушки; незамужние девушки носили распущенные волосы в древнескандинавском обществе. Золотой обруч - это знак благородства. Как и символ волос жены Тора - Сиф, сама Фулла и ее струящиеся волосы можно рассматривать как символ созревающего зерна, а золотая лента, представляют собой переплет собранного снопа. В этом обличье Фулла олицетворяет полноту и щедрость земли. Гримм сравнивает ее с немецкой женской богиней плодородия Хабонде, или Абундии. Де Фриз видит в ней всего лишь олицетворение абстрактной идеи раздачи процветания, основанное на римских образцах, хотя Скандинавия была далека и менее подвержена влиянию классических религиозных идей, чем континентальная Европа и Великобритания. 

Более вероятно, что она изначально была плодородным или сельскохозяйственным божеством. 

 

Наперсница Фригг 

 

 Главная роль Фуллы, по-видимому, состоит в том, чтобы быть главной компаньонкой Фригг, наперсницей, и советницей. Фулла опекает пепельную шкатулку королевы асов. Вероятно, в ней были драгоценности и другие сокровища. Мифологически, однако, эта шкатулка могла символизировать вместилище Божественной Матери, благословения, процветание и плодородие. Фулла, таким образом, будет отвечать за сохранение этой силы до тех пор, пока Фригг не будет готова ее распределить. Говорят также, что Фулла отвечает за обувь Фригг. Хотя это звучит довольно обыденно для нас сейчас, в прежние времена обувь была более редкой и более дорогой, это был такой же символ богатства и престижа, как ювелирные украшения или тонкая ткань. Нога имеет коннотации плодородия. Ранние наскальные рисунки представляли отпечатки ног рядом с символами плодородия. Нога традиционно имела важное символическое значение в германском и кельтском языках, например, слово нога часто использовалось символически для обозначения пениса и, следовательно, плодородия и процветания. Обувь также может означать путешествия и поездки, и действительно, Фулла в ряде мифов рассматривается как посланнца Фригг. 

 

Как описано на страницах 56-57, Фригг и Один, замаскированные под старую крестьянскую пару, воспитывающую двух мальчиков, потерпели кораблекрушение на острове. Один насмехается над Фригг, что его фаворит Гейррод - король, в то время как ее протеже - никто. Фригг обвиняет Гейррода в негостеприимстве и скупости, одних из самых ужасных обвинений, какие только можно выдвинуть в скандинавском обществе. Она затем посылает Фуллу в Мидгард, чтобы обмануть Гейррода. Фулла говорит королю: остерегайтесь злого волшебника в синем плаще, которого можно узнать по глазам. Даже собаки на него лаять не будут. Это описание, конечно же, подходит Одину. С ним так плохо обращаются, когда он прибывает ко двору Гейррода, что он отзывает свою благосклонность к королю. В книге Саксона " Gesta Danorum "(книга 1,гл.. 7) - гораздо более поздний текст, который иногда путают с мифом о Фрейе и драгоценном ожерелье Брисингамен. Фулла заручается помощью гнома, чтобы помочь Фригг помешать Одину узнать, что его королева украла кусочек золота с одной из его статуй, чтобы сделать себе ожерелье. В этих мифах мы видим, что Фулла -близкий друг и помощник Фригг, которую отличали ум, стратегическая проницательность и хитрость. 

 

Как помощница Фригг, Фулла похожа на Локи в его роли помощника Одина и партнера по розыгрышам. Фулла - богиня по рангу и положению. Это подразумевается в ее участие в свете наряду с другими выдающимися асами по важным поводам. Например, она названа среди законодателей асов в Skáldskaparmál (гл. 1) в Младшей Эдде. Во «Втором Мерзебургском заклинании» она в паре со своей сестрой Фригг, женой лидера асов, и находится среди тех, кого призывают, что бы вылечить жеребенка Бальдра. Из-за сходства ее имени с богом Фоллом, темным Богом, некоторые предположили, что Волла или Фулла может быть с ним парой, как Фрей и Фрейя. Фолл часто считается еще одним именем Бальдра. Существует также прусский Бог с похожим названием - Пильнитус. 

 

Фулла снова появляется в более кратком мифе в «Скирнисмале» из Старшей Эдды. В этой истории жена Бальдра, Нанна, посылает обратно подарки отца. Фригг и Фулла получают золотое кольцо из подземного мира. В то же самое время Бальдр посылает обратно Волшебное кольцо Одина, Драупнир. Кольцо Одина, которое воспроизводилось каждые девять ночей, часто можно увидеть как символ богатства и процветания, так и кольцо Фуллы может быть похожим символом. Говорят, что она раздает изобилие и богатство. Если оно из мира мертвых, это также может быть символом связи между жизнью и смертью. Гримм рассуждает о его магической силе, и возможно, невидимости. Он продолжает указывать на то, что у Aventiure, посланника есть такое кольцо. Ранее я сравнивала Aventiure с Saga из-за их связи с поэтами и историей, и Aventiure также соотносится с Фуллой в том, что они действуют как посланники своей королевы.

 

Включение Фуллы в эти истории намекает на некоторую возможную связь между этой богиней и Бальдром. Как самый близкий друг Фригг, Фулла, несомненно, разделит ее чувства, любовь и заботу о ее сыне. То, что она сестра Фригг, может говорить о том, что она является тетей Бальдра по материнской линии. Связь Фуллы с урожаем может также связывать ее с Богом, который своей смертью символизирует цикличность. Во всяком случае, Фулла, считается тесно связанной с Фригг и достаточно важной персоной, чтобы можно было обращаться к ней, за помощью и получить блага. 

Источник: Karlsdottir, Alice. Norse goddess magic : trancework, mythology, and ritual, перевод Insolate 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ритуал и обращение к Фулле 
 
Алтарь Фуллы может быть украшен яркими цветами, такими как розовый, ярко-синий, лиственно-зеленый, или золотой. Цветы, фрукты и зерна, или драгоценные камни и блески тоже можно использовать. Можно было бы носить распущенные волосы с золотым ободком или лентой, как у Фуллы, или положить ободок на алтарь как ее символ. Фулла может быть вызвана как помощник в получения помощи и благосклонности Фригг , для помощи в озорных и веселых начинаниях, содействие в получении процветания и урожая, а также чтобы инициировать или углубить дружеские отношения, особенно с женщинами и особенно между женщинами. Для ритуалов и праздников сбора урожая, подношение фруктов, хлеба и других продуктов питания и напиток может быть выставлены на алтаре или употреблены во время ритуала. Музыка, песни, танцы, игры и другие развлечения доставляют удовольствие Фулле и в соответствии с ее характером; они могут быть включены в действия во время или после ритуала. Возможно, вы захотите поместить фотографии близкой женщины - родственницы или подруги на алтаре или поднести подарки, украшения или одежду как у любимых женщин в вашей жизни. После ритуала попробуйте позвонить или написать близкой родственнице или подруге. 

Фулла - сложная и непредсказуемая фигура. Мой опыт общения с ней заключается в том, что с ней было очень легко связаться, но трудно полностью понять ее или удержать общение. В каком-то смысле она является архетипическим компаньоном, лучшим другом, младшей сестрой, или хитрой служанкой: услужливая, умная, немного нахальная, и очень веселая. Под этим легкомысленным слоем скрывается подводное течение чего-то таинственного и непредсказуемого, и немного тревожного. До Фуллы легче достучаться, чем до Фригг, и все же, на другом уровне, она менее понятна и менее удобна для работы. Она истинно сестра Фригг, оборотная сторона жены, матери и королевы ... дикая, безответственная, раскрепощенная Дева, созревшая для обещаний, но еще не научившаяся их исполнять. 
 
Призыв Фуллы 
 
Фулла, Волла, Фила, Абундия— 
Сестра Фригг, подруга – здравствуй! 
Хозяйка дома, 
Хозяйка богатства, 
Хранительница сокровищ— 
Принеси нам изобилие. 
Носитель ленты, 
Леди из ясеня, 
Хранитель ларца, 
Укрась нашу жизнь. 
Хранитель драгоценностей, 
Хранитель обуви, 
Хранитель тайн, 
Хорошо охраняй наши сны. 
Приходи с подарком и приветствием, 
Приходи с весельем и радостью, 
Приходи со знанием и смехом— 
Милая сестра богов - приди! 
Источник: Karlsdottir, Alice. Norse goddess magic : trancework, mythology, and ritual, перевод Insolate 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Хлин, защитница 

 

Хлин, вероятно, самая отзывчивая из асов. Снорри называет ее двенадцатой в своем списке асинь, и она также появляется одной из служанок Фригг. На самом деле, Хлин часто считается идентичной самой Фригг. Ее имя происходит от слова hlína («прятать или защищать»), и у нее есть особая задача защищать тех людей, которых Фригг хочет спасти от опасности. Считается, что тот, кто избегает опасности, «склоняется» или находит убежище (hleinir). Хлин также является своего рода посредником между Фригг и человечеством, она прислушивается к желаниям и проблемам смертных и помогает Фригг решать, как лучше всего реагировать на их потребности. Кроме того, Хлин иногда изображается как богиня утешения, которая утешает скорбящих. Близкое отождествление Хлин с Фригг происходит из нескольких строк в «Велюспе» Старшей Эдды, когда дух умершей мудрой женщины предсказывает события Рагнарека, конца света, и рассказывает о смерти Одина: 

 

Затем приходит к Хлин еще одно горе, 

Когда Один выходит на бой с волком, 

И Сияющий сразится с Суртом; 

Тогда падет возлюбленный Фригг. 

Völuspá 

 

Первая рана, подразумеваемая здесь, обычно считается убийством Бальдра, самого дорогого сына Фригг. Поскольку предполагается, что Хлин переживает горе после смерти Бальдра и Одина, некоторые предположили, что Хлин и Фригг-одна и та же богиня. Это может быть правдой, и как все двенадцать асиний, которые являются служанками Фригг, Хлин разделяет многие характеристики и функции Фригг. 

 

Другая интерпретация заключается в том, что, поскольку главная обязанность Хлин - защищать тех, в ком Фригг проявляет особый интерес, и поскольку королева асов, естественно, хотела бы, чтобы ее собственный сын и муж были в безопасности, окончательная неспособность Хлин уберечь этих близких от вреда была бы для нее источником большого горя. При всем своем могуществе Хлин не может противостоять силе Норн и судьбе; она не может выполнить то, что обещала своей королеве, не может уберечь свой род от гибели. Может быть, поэтому она так сочувствует тем, кто отягощен горем и отчаянием. 

Традиционно защитные способности матерей считались особенно сильными, и Хлин воплощает в себе эту функцию богини-матери Фригг, свирепость матери, охраняющей своих детенышей. 

 

Навыки ткачества и шитья, которые являются другими важными аспектами могущества Фригг, также связаны с защитной магией. Предметы, сделанные матерью или сестрой для члена семьи, могут быть наделены магической силой, чтобы защитить этого человека от вреда. К примеру, в нескольких сказках братьев Гримм молодая девушка должна была сшить рубашку, чтобы спасти своих братьев от чар. 

Оркнейская сага (гл. 11) рассказывает, как мать ярла Сигурда сделала ему волшебное знамя ворона, чтобы принести ему победу в битве. 

Женщины ранних германских племен обычно сопровождали своих мужчин на поле боя, где они поощряли и подстрекали их во время сражений и использовали свои пророческие способности, чтобы помочь им в их военной стратегии. Вероятно также, что некоторые из этих женщин творили заклинания защиты и защиты. Некоторые женщины показаны как колдуньями, которые выходят в бой, чтобы защитить и помочь своим фаворитам, например, как Сигрун, описанная как "Валькирия", в Helgakviða Hundingsbana (sts. 31 и 56). 

 

Образ Хлин, который следует за любимцами Фригг и оберегает их от опасности, напоминает фюлгью, или фетч, сопровождающий дух, защищающий человека или клан. Это существо часто появлялось в образе женщины или животного и, как говорили, проявляло себя во время стресса или опасности, особенно перед смертью человека, к которому она была привязана. Фильгья часто сопровождала не одного человека, а целую семью, переходя от одного члена к другому через множество поколений. Подобно филгьюрам, дисы были богинями-хранительницами, которые были привязаны к семье или отдельному человеку и отвечали за плодородие и защиту. Хлин действует почти как Диса или Фильгья из семьи Фригг, предоставляя свою помощь и защиту избранным на протяжении поколений. Действия Фригг в Царстве Мидгарда здесь отражают действия Одина, который также часто оказывает свою милость и покровительство различным королям и воинам на протяжении мифов и саг. Подобно Одину, Фригг проявляет живой интерес к политике и делам королей и знати, и через посредство Хлин, своей представительницы, она дает власть тем, кого поддерживает. 

 

Однако, несмотря на эти весомые действия, самый сильный образ Хлин - это очень личная, очень доступная, очень утешительная материнская фигура. 

 

В первый раз, когда я связалася с этой богиней, я даже не пыталася связаться с ней; я просто делала экуменическую работу с «темной матерью» на большом празднике. Присутствие, которое я ощущала, было, тем не менее, очень ярким и сильным; только много позже, когда я решила отправиться в эти путешествия, чтобы встретиться с Фригг и ее двенадцатью спутниками, я снова увидела Хлин и поняла, что знаю ее. 

Источник: Karlsdottir, Alice. Norse goddess magic : trancework, mythology, and ritual, перевод Insolate 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...