Перейти к публикации
Форум - Замок

Девушки Гибсона


Рекомендованные сообщения

«Девушки его мечты».

Каждая эпоха формировала свои идеалы. В том числе идеал женской красоты. Он рождался в воображении художников из едва уловимых примет и веяний нового времени. А потом этот идеал спускался с полотен художников – на страницы иллюстрированных журналов.

Длительный период конца XIX – начала XX веков вплоть до первой мировой войны в Европе называют «Belle e´poque» – «Прекрасная эпоха». В России он примерно соотносится с «Серебряным веком» художественной культуры. В этот период зародился и расцвел последний «большой стиль», модерн, который охватил литературу, искусство, архитектуру, моду и стиль жизни. В 1890-е годы на страницах американских иллюстрированных журналов появились образы молодых женщин, во многом сформировавшие облик и характер дамы эпохи модерн. Они стали знаковым явлением эпохи, их назвали по имени автора – «девушки Гибсона».

500px_Gibson_Girl.png

 

Богини из чернильницы

Чарльз Дана Гибсон родился в 1867 году, его предки были среди первых переселенцев в Новую Англию. Двое Гибсонов избирались сенаторами. Прадед и отец Чарльза неплохо рисовали, юноша унаследовал их талант. Он сделал выбор в пользу графики. Бумага, перо и чернила – это все, что ему требовалось; исключительно черным по белому он мог передать весь многоцветный мир. Семья поддерживала талантливого юношу. Два года Чарльз занимался в художественной студии, прекрасно знал творчество не только американских, но и европейских графиков. В 1886 году он продал свой рисунок за четыре доллара в недавно основанный журнал «Лайф». И с той поры Чарльз Гибсон стал постоянным сотрудником «Лайфа».

После первого успеха Чарльз снял собственную студию, его рисунки охотно печатали ведущие журналы Нью-Йорка. Он изображал жанровые сценки с мягким юмором, его интересовала жизнь света, но еще чаще его героями становились, что называется, люди с улицы. Он мастерски владел точной линией, энергичным штрихом, умел передать общее настроение. Иногда его работы наполнялись философским смыслом: вот две сценки на одном листе – слева красивая статная девушка идет под венец с тщедушным богатым стариком, а справа на паперти сидит старуха и держит в руках кружку для подаяний и табличку с надписью «Слепая». Подпись под рисунком гласит: «Две слепые женщины».

И как бы между делом из-под пера Гибсона появлялись изящные фигурки и красивые головки девушек и молодых женщин. Но это были пока еще придуманные образы, навеянные духом раскрепощения после долгой викторианской эпохи; в Америке эти перемены ощущались сильнее, чем в старушке Европе. Новые образы ожили, когда в студии Гибсона появились реальные героини его времени.

В 1895 году Чарльз женился на очаровательной девушке Ирэн Лэнгхорн.

_____________.jpg

У нее были голубые глаза и светлые волосы, уложенные в высокую прическу «буффант», горделивая посадка головы на изящной длинной шее.

 

Другой моделью для «девушек Гибсона» стала родная сестра жены – Нэнси Лэнгхорн. Она была настоящей «красавицей юга», как ее часто называли, и обладала упрямым, независимым характером. Нэнси не боялась эпатировать общество, любила носить обтягивающие наряды, смело обнажала руки, плечи, шею и ниже – до крайней возможности. В то же время Нэнси была консервативна в вопросах религии и нравственности. В 1897 году она вышла замуж, но вскоре выяснилось, что муж слишком часто прикладывается к бутылке и не прочь поразвлечься на стороне. Одним словом, через четыре года брак распался, и Нэнси с маленьким сыном уехала в Англию.

Независимость и упорство Нэнси, свойственные многим американским женщинам, Чарльз Гибсон придал своим «девушкам».

lady_astor.jpg

 

Еще одной моделью художника была известная молодая актриса Эвелин Несбит. Она родилась в 1884 году в Пенсильвании, ее отец умер рано, оставив семье одни долги. Мать с дочерью и младшим сыном Говардом на руках перебивалась случайными заработками. Эвелин была красивой девочкой с волнистыми рыжими волосами, но тихой, как ангел, и довольно застенчивой. Когда ей было шестнадцать лет, она начала позировать художникам. В 1901 году известный фотограф Рудольф Эйкемейер сделал снимок, прославивший Эвелин.

Вскоре Эвелин стала хористкой в одном из театров на Бродвее. В семнадцать лет она уже содержала всю семью. Тогда Чарльз Гибсон нарисовал Эвелин в профиль, работа получила название «Вечный вопрос». С тех пор многие «девушки Гибсона» обзавелись романтическими прическами «водопад локонов», как у Несбит.

Evelyn_Nesbit.jpg

 

Гибсону позировали еще многие натурщицы и артистки, среди них звезда Бродвея Камилла Клиффорд, обладательница восемнадцатидюймовой талии, признанная «модным силуэтом» тех лет.

_______________.jpg

 

 

«Gibson girls»

Так родилась «девушка Гибсона». Она была стройной и высокой, с большими выразительными глазами, с тонкой «осиной» талией и высокой грудью (благодаря корсету, который носили даже под купальным костюмом), объемной прической, реже – с ниспадающими локонами. Она была обязательно модно и элегантно одета. Если художник изображал ее вне помещения, то она чаще всего была в шляпе.

Чарльз Гибсон изображал своих любимиц в самых разных ситуациях: дома, в гостях, в театре, на скачках, на прогулке. Наконец, «девушки Гибсона» начали заниматься спортом, они появились на пляже в смелых купальных костюмах, они начали работать и освоили новые профессии – например, машинистки (тогда их называли «ремингтонистками» по имени самой распространенной марки пишущих машинок).

И, наконец, они все были живые – среди множества созданий Гибсона нет одинаковых лиц, и на каждом лице непохожее выражение, индивидуальная эмоция. А как они любили! Вот девушка и юноша за шахматной доской, их взгляды встретились, пальцы переплелись, шахматные фигуры рассыпаны, губы тянутся к губам… «Величайшая в мире игра продолжается», так называется рисунок.

greatest_game.jpg

Или другая сценка: юноша и девушка сидят на берегу моря и самозабвенно целуются; начался прилив, они почти по пояс в воде, их шляпы качаются на волнах, а они не замечают ничего вокруг!

priliv.jpg

Неудивительно, что все женщины Америки, а затем и Европы захотели походить на «девушек Гибсона». Не только внешне; эти рисованные существа были примером независимости и самостоятельности. «Девушки Гибсона» делали феминизм привлекательной идеей и достижимой целью.

Популярность «девушек Гибсона» приобрела характер эпидемии. Их изображали на тарелках, печатали на платках, веерах, дамских зонтиках, постельном белье и даже на обоях; картинки с изображениями «девушек Гибсона» стали первыми рисунками в жанре «pin up» – их прикалывали на стену. Начали выпускать целые альбомы рисунков Гибсона, но главным разносчиком эпидемии оставался журнал «Лайф». Если очередной номер выходил без «девушек Гибсона», подписчицы поднимали настоящую истерику, и художник вновь садился за работу.

Итак, из чернильницы Гибсона, подобно джину из лампы Аладдина, выпорхнул целый рой чарующих дев. Они были рождены, чтобы нравиться, любить и быть любимыми. Но отчего они невеселы? Почему среди всего разнообразия эмоций мы не видим смеха и даже улыбки? Изредка лишь ее тень заметна в уголках губ. Наоборот, часто в глазах печаль, в чертах лица – тревожное ожидание. Какая тайна скрыта за полуопущенными ресницами? Может быть, эти эфемерные создания предчувствуют, что век их недолог, что «прекрасная эпоха» вскоре завершится ужасной катастрофой? Или они предвидят личную драму? Ведь красота чертовски дорогой подарок судьбы, но зачастую – и непосильная ноша…

 

Гибсон без «девушек»

В жизни не все так красиво, как на картинке. Легкое перо художника не сравнится с тяжелым почерком судьбы.

Первая мировая война грубо прервала «прекрасную эпоху». Забылись и «девушки Гибсона». Все изменилось – мода, силуэт, сама женщина. Война отменила корсет; застежки и пуговки переместились со спины на грудь – женщине необходимо было одеваться самостоятельно, особенно где-нибудь в походном лазарете, тем более на военной службе. Женщины в тылу тоже чувствовали себя отчасти мобилизованными. Высокие прически сменились более простыми, все чаще женщины решались на короткие стрижки. Возникла мода на белые ленты на голове – намек на повязки раненых, знак сострадания и единения с воинами. Такие ленты-повязки носили даже дочери российского императора.

Время «девушек Гибсона» прошло. Но сам он был очень значительным художником-графиком и остался бы таким в истории даже без своих «девушек». Ну, не таким знаменитым и состоятельным, конечно. Это не значит, что он относился к своим прелестным созданиям, как к чему-то второстепенному. Он создавал их, можно сказать, любовно. Но, вероятно, после двадцати с лишним лет «совместной жизни» автор и его творения слегка охладели друг к другу. Поэтому расставание прошло без слез и взаимных упреков.

Гибсон не мог или не хотел менять ни технику рисунка, ни творческую манеру, подлаживаться к новым возможностям печати. Пусть это делают другие. Он стал редактором и совладельцем журнала «Лайф». В 1918 году, после смерти основателя журнала Джона Митчелла, художник сделался единоличным хозяином и руководителем «Лайфа».

В 1936 году Гибсон окончательно отошел от дел. Он с любимой Ирэн поселился на собственном острове недалеко от побережья штата Мэн. Там художник писал картины маслом для собственного удовольствия...

 

Чарльз Дана Гибсон умер в 1944 году. Ирэн, его первая девушка во всех смыслах слова, пережила его на десять лет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а я снначала не хотела смотреть тему

думала, что это о любовницах Мэла Гибсона)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а я снначала не хотела смотреть тему

думала, что это о любовницах Мэла Гибсона)

))))))))))))))))))

 

у этого автора такое правильное виденье изящества...

Красиво !!!!!!

А вот насчет выражений эмоций...мне видится, что оно, на представленных здесь работах, одинаковым......

 

Да у Нюры аватарка очень о многом таком говорит ! ))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

))))))))))))))))))

 

у этого автора такое правильное виденье изящества...

Красиво !!!!!!

А вот насчет выражений эмоций...мне видится, что оно, на представленных здесь работах, одинаковым......

 

Да у Нюры аватарка очень о многом таком говорит ! ))))

Интересная тема об эмоциях... Почему одни картины привлекают наше внимание, а другие оставляют равнодушными?

По этому поводу не одна теория, наверное, существует. А есть тест, в основе которого лежит этот принцип притяжения. Из фотографий душевнобольных предлагают выбрать лица сначала наиболее привлекательные, затем наименее... Подобное притягивает подобное...

 

А про аватарку - это действительно картина в жанре "pin ap". И, как говорится в статье: "картинки с изображениями «девушек Гибсона» стали первыми рисунками в жанре «pin up» – их прикалывали на стену". Я планировала продолжить тему и рассказать о последователях Гибсона. Например, Харрисоне Фишере

55568934_1266891211_5.jpg

или Джиле Элвгрене

__15.jpg

gil_elvgren_elvgren154.jpg

 

Здорово, что кому-то интересно!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

))))))))))))))))))

 

у этого автора такое правильное виденье изящества...

Красиво !!!!!!

А вот насчет выражений эмоций...мне видится, что оно, на представленных здесь работах, одинаковым......

 

Да у Нюры аватарка очень о многом таком говорит ! ))))

Наверное, это Венера в весах. Вместе с Солнцем.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Харрисон Фишер - Harrison Fisher (1875 - 1934)

В свое время "Девочки Фишера", названные так с легкой руки почитателей прекрасного, были настолько-же известны и популярны, как и серия работ "Девочки Гибсона".

Харрисон Фишер родился в 1875 г. в Бруклине, в семье художников-эмигрантов из Богемии. В 1886 семья покидает Нью-Йорк и переезжает в городок Аламеду (Калифорния), где через два года умерает мать Харрисона. По прибытию в Калифорнию, отец художника – Феликс Фишер, занялся преподаванием уроков рисования двум своим сыновьям, беря их в поездки вверх и вниз по Тихоокеанской береговой линии, где они отрисовывали пейзажи, при этом задатки таланта обнаружились у Харрисона в возрасте шести лет. Впоследствии он с легкостью поступил в Институт искусств Марка Хопкинса, и уже в подростковом возрасте начал зарабатывать, продавая свои иллюстрации местным газетам.

 

 

Первым серьезным успехом в карьере Харрисона, было издание популярным национальным журналом "Judge" его работ, после чего художник снял отдельную студию. Через несколько лет его приглашают работать в большую газету издательства Уильяма Рандольфа Херста "San Francisco Examiner", где Фишер занимался подготовкой графических составляющих заголовков и новостей. В 1897 Фишер получил работу мультипликатора и иллюстратора в известном журнале "Puck magazine". Его имя стало известным и популярным, он наслаждался признанием и славой.

 

К 1900 он выполнял заказы самых известных журналов Америки. Грандиозный успех принесли ему яркие рисунки красивых американских девушек, которые он нескромно подписывал "Девушки Фишера". Таким образом, он стал непревзойденным иллюстратором "идеальной американской женщины".

 

Разумеется, работы Харрисона были несколько идеализированы и оторваны от реальной жизни американок, но, с другой стороны, в них передавалась сама идея идеала женственности, лишенная бытовых и финансовых проблем. Красочные обложки глянцевых журналов - это основная составляющая процветания издательства, и Харрисон прекрасно чувствовал это, и неудивительно что в марте 1908 года один из конкурирующих журналов "Success magazine" опубликовал гневную статью Оливера Оппа, в которой и были раскритикованы работы Фишера и образ созданной им идеальной американки. "В то время, когда средняя заработная плата женщины составляет приблизительно 5$ в неделю, девушки, изображаемые Фишером, живут в роскоши в особняках в Ньюпорте, играют в теннис или путешествуют с нашими автомобильными миллионерами в загородные клубы".

 

Одним из первых начал эту "галерею красоты и роскоши" Чарльз Дана Гибсон, в чем очень преуспел, но в 1905 году его не стало, и Фишер оказался его логическим приемником и продолжателем.

В июне 1910 журнал "Космополитен" опубликовывает материал о великом иллюстраторе, который носил название "Отец тысячи девушек" - это прозвище закрепилось за Харрисоном Фишером навсегда. В период с 1907 по 1914 гг., "Красавицы американца Фишера" были изданы в форме больших альбомов по искусству более 12 раз. Красавицы Фишера и сцены из повседневной жизни идеальной американки были воспроизведены на более чем 80 почтовых открытках. С 1913 до его смерти в 1934, Фишер создавал почти каждую обложку для журнала "Космополитен". В более поздних своих работах Харрисон Фишер начал изображать известных исполнителей и светских дам, а в 1927 он сделал портреты Ф. Скотта Фитцжеральда и его жены Зельды.

 

Харрисон Фишер никогда не был женат, возможно, ему этого и не нужно было - ведь имея такого секретаря как Кэт Клеменс, которая была его постоянной спутницей и партнершей, о женитьбе можно было и не думать.

 

После смерти Харрисона, в 1934 году, его состояние было оценено в 297 061 доллар, исключая недвижимое имущество в Вестпорте, Коннектикуте и Калифорнии. Интересным оказался тот факт, что все его картины были оценены очень низко, а объяснялось это просто - за иллюстрации ему уже заплатили и они изданы, поэтому “имеют фактически очень немного ценности”. Около 113 картин были оценены в 565$ и 53 рисунка – в 159$.

 

После смерти Фишера один из родственников художника оставил на хранение у себя несколько картин, а остальные более чем 900 работ из его художественного наследия просто сжег!

 

55568903_1266891810_70.jpg

55568962_1266890982_4.jpg

55568988_1266891700_67.jpg

______________.jpg

 

55568940_1266892362_92.jpg

55568948_1266890632_30.jpg

55568944_1266890548_29.jpg

1276071498_fisher_18.jpg

55569000_1266892142_78.jpg

55568990_1266892471_95.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

у тя интересное увлечение какое..

редкое!

и красивое

 

давай больше :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Наверное, это Венера в весах. Вместе с Солнцем.

ой..ну не знаю...я не мощный астролог...гадать не буду...

но весы проглядываются очень хорошо !!! ))))))

 

Продолжайте, Нюра, выставлять работы таких авторов....

я сама была увлечена такими произведениями :)

так-что буду заходить посматривать нашу тему !!!!

^_^

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Cancer, ГАЛАГРА, спасибо вам большое!

 

Вот, по-моему, интересная история... У маминой подруги детства висит такая картина:

____________463.jpg

Нарисовал ее кто-то из родственников.... Интернетом она не пользуется... В общем, она думает, что это кто-то из ее предков.

Не буду ее разубеждать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

К концу 19 века положение женщины в семье и в обществе стремительно менялось. Это не было, конечно же, результатом только лишь движения суфражисток или феминисток, на самом деле мир сам был готов к «освобождению женщины трудом». Теперь женщина не только «ангел в доме» или домашняя труженица, формируется новый тип женщины. Это веяние времени прекрасно уловил молодой художник Чарльз Дана Гибсон. Его девушки еще носят длинные платья, корсеты и шляпы, но они уже ездят на велосипеде, играют в гольф, лезут в горы, курят, купаются в море в купальных костюмах, и не боятся спорить с мужчинами, ведь теперь они чувствуют себя увереннее – даже в Англии женщина получила право распоряжаться собственным имуществом и оставлять себе детей после развода. «Gibson girls» правят миром. Пройдет несколько десятилетий и еще только один художник получит право называть рисованных девушек «своими» - этим художником будет Джил Элвгрен.

gil021.jpg

gil_elvgren_photo171.jpg

gil_elvgren_photo165.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Джил родился в 1914 году в Сан Паулу, Миннеаполис, в семье, которая держала склад по продаже красок и обоев, но вряд ли это стало причиной тому, что в детстве он постоянно разрисовывал своими рисунками всё, что попадалось под руку. Его юношество пришлось на времена Великой Депрессии, когда людей чаще заботило, где добыть еды, чем любые художества, а потому он находит что-то среднее между увлечением и практичностью - поступает в Университет Миннесоты для изучения архитектуры и дизайна и параллельно учится на художественных курсах.

Ему всего 19, но он принимает решение оставить университет, сосредоточиться на рисунке и заодно жениться - и всё это вопреки желанию родителей. Он переезжает в Чикаго и поступает на обучение в Академию искусств к Биллу Мосби, который еще после Первой мировой обучался классической технике живописи в бельгийской Королевской академии, а теперь обучает студентов и одновременно работает иллюстратором, в частности на компанию «Mars Candy» (знаменитые батончики «Mars»), что совершенно не мешает ему рисовать также и фрески для церкви.

Успехи Элвгрена очевидны – он заканчивает трехгодичный курс обучения за два года, его рисунки постоянно украшают каталоги работ учеников Академии, что, конечно же, приятно, но не приносит молодой семье Джила никаких доходов. И он решает вернуться поближе к родителям, в Сан Паулу, где открывает собственную студию.

Первым пробным заказом для Джила был рисунок модно одетого мужчины для каталога моды. Качество исполнения рисунка удивило заказчика и число иллюстраций сразу же увеличилось до дюжины. Они были замечены, и следующим заказчиком Джила стала самая известная в то время компания по производству календарей – «Браун и Бигелоу», одним из самых известных иллюстраторов которой был художник Рольф Армстронг (Rolf Armstrong), создавший образ «Good Girl» (хорошей девочки), активно используемый в рекламе и на календарях.

_______________.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Успех молодого художника привлек к нему внимание конкурента «Браун и Бигелоу» - компанию «Луи Доу», для которой Джил рисовал «хороших девочек» для календарей, а появлялись они также на картах, тетрадях, промокательной бумаге, блокнотах, спичечных этикетах, выпускаемых «Луи Доу», которая не платила Джилу ни одного цента сверх того, что было ему положено за календари. Элвгрену некогда было выяснять отношения с этим заказчиком, поскольку было много и других, заказывающих рекламу. В 1940 году он переезжает в Чикаго, поближе к большинству заказчиков, где подружился со шведом-художником Хэддоном Сандбломом.

_______________.jpg _________________.jpg

Сандблом порекомендовал «Coca-Cola» нового знакомого, и тот вливается в коллектив иллюстраторов, работающих на известный бренд, а вечерами преподает рисование в Академии художеств.

С этого момента карьера Джила Элвгрена идет по нарастающей. В 1944 он заключает контракт с «Браун и Бигелоу» на 20 рисунков в год в стиле «пин-ап», получая за каждый из них по тысяче долларов – это было весьма серьезной суммой для тех лет. С годами количество рисунков для «Браун и Бигелоу» и сумма оплаты будут только расти.

Если в первые годы творчества Джил нередко работает с популярными моделями, то позже героинями рисунков Элвгрена станут не известные актрисы или модели, а обычные, хотя и обаятельные, и сексапильные, но всё же «девушки из соседней двери». Наоборот, известными делал их сам Элвгрен.

Любимый возраст модели у Элвгрена – 15-20 лет, в этом возрасте тела девушек гибкие, лица – подвижные и очаровательно простодушные, хотя на рисунках он делал их постарше, поскольку жанр «пин-ап» нераздельно связан с сексуальностью.

Быть девушками-моделями в этом жанре было не только престижно, но еще и выгодно – зачастую именитые модели получали половину от стоимости заказанной картины.

Джил подолгу и тщательно фотографировал девушек в нужной позе, ведь никакая натурщица не смогла бы усидеть в вычурной позе столько времени, сколько нужно для создания картины. А рисовал, используя, если надо, лицо одной модели, а тело – другой.

Нередко художников, которые рисуют, используя фотокамеру, упрекают в непрофессионализме. Но в творчестве Элвгрена это не было камнем преткновения – главное, как, а уж посредством чего – неважно, тем более, что искусство «пин-ап» к серьезному относил далеко не каждый.

Калифорнийский хирург, доктор Стефан Маркуардт (Stephen R. Marquardt) на основе пропорции золотого сечения создал 4 типа золотых масок красоты для анализа гармонии лица, подходящую людям всех рас, национальностей и возрастов. 4 типа - это фас, фас с улыбкой, профиль, профиль с улыбкой.

В эти маски, кроме лиц царицы Нефертити, Мерлин Монро, Марлен Дитрих, Греты Гарбо, Сары Бернар и Синди Кроуфорд и прочих признанных красавиц, прекрасно вписываются и лица, нарисованные Элвгреном, за исключением нередко высоко поднятых бровей, видимо, означающих намек на простодушие. Очень интересно сравнивать фотографии моделей с картинами Элвгрена, для которых они стали основой.

Мы видим, как несколькими движениями кисти из обычной стройной симпатичной девушки получается сексуальная красавица, как уменьшается талия, удлиняются ноги, как становятся более аккуратными подбородок или носик – из всего этого и создается идеальная мечта мужчины.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...