Перейти к публикации
Форум - Замок

Ислам - взгляд со стороны...


Рекомендованные сообщения

Саймон Шустер

 

Подпольный ислам

 

Исламский календарь на 10 дней короче принятого на Западе, поэтому мусульманский праздник Курбан-байрам часто застает москвичей врасплох. На следующий день ничего не подозревающие жители столицы обнаруживают лужи бараньей крови на парковках возле дома или в песочницах на детской площадке. После этого москвичи несколько дней открыто ненавидят своих мусульманских соседей и проклинают их последними словами, пишет Саймон Шустер в статье для Slate.

 

Местные власти ничего не предпринимают для прекращения вражды, а в некоторых случаях даже усугубляют ее. К примеру, ислам исповедуют 2 млн москвичей и еще 2 млн трудовых мигрантов. Чтобы подчеркнуть их дискриминацию, мэрия разрешила построить всего 4 мечети на весь город, ни одна из которых не вмещает больше 10 тыс. человек. Для сравнения, в столице насчитывается больше 650 православных церквей и храмов, причем РПЦ активно продвигает идею строительства еще 200 в "шаговой доступности", говорится в статье.

 

Межэтнические и межрелигиозные трения вспыхнули с новой силой после того, как 27 июля на рынке выходец из мусульманского Дагестана проломил голову офицеру полиции, сообщает автор. Правоохранители ответили рейдами в целях "декриминализации" рынков и задержали 3 тыс. мигрантов. Для ожидающих депортации нелегалов был даже создан палаточный лагерь.

 

Больше всего в этой ситуации журналиста удивляет позиция властей. "Это далеко не граждане и не жители Москвы, а многие даже не граждане России, - заявил градоначальник Сергей Собянин в эфире радиостанции "Эхо Москвы" 1 марта этого года. - Это гастарбайтеры".

 

"Людям, которые плохо говорят по-русски, у которых совершенно другая культура, лучше жить в своей стране. Поэтому мы не приветствуем их адаптацию в Москве", - приводит Шустер еще одно высказывание Собянина.

 

Для американского уха это звучит как проявление нетерпимости, за которую политика могут вынудить уйти в отставку или хотя бы извиниться, рассказывает автор. Однако американцы, судя по всему, настроены на другую волну, на которой людей не коробит от слова "толерантность".

 

В России никогда не было движения за гражданские права и свободы, констатирует он. Зато была 200-летняя война с мусульманами Северного Кавказа, которая до сих пор дает о себе знать в виде повстанческого движения в кавказских республиках и терактов.

 

Позиция мэра - это не просто признак узкого мышления, но и популизм, продолжает Шустер. В сентябре в городе пройдут выборы, и главный соперник Собянина Алексей Навальный также известен резкими высказываниями против исламизации Москвы. Оба политика понимают, что их электорат против новых мечетей, а многие москвичи вообще против того, чтобы практикующие мусульмане жили с ними в одном городе.

 

Автор пишет, что все его русские друзья - феминистки, яппи, журналисты левых взглядов - превращаются в христианских фундаменталистов, стоит лишь упомянуть ислам.

 

По мнению Шустера, главная проблема в том, что мусульманам некуда отступать. Все приверженцы ислама, приезжающие в Москву работать и учиться, вынуждены идти в подпольные мечети - "молельные комнаты". Точной цифры никто не знает, но в Москве их уже сотни, причем в них чаще встречаются радикальные ветви ислама, особенно салафизм.

 

Крупнейшая молельная комната в Москве носит название "Даруль-Аркам". Это одноэтажное здание в промзоне, которое не так просто найти. Каждую пятницу сюда стекаются сотни салафитов со всей Москвы. 26 апреля сюда нагрянули войска ОМОН. Несколько часов они не выпускали прихожан из мечети, проверяя у всех документы. В результате были задержаны 140 человек, которые, по информации ФСБ, являются участниками исламистских группировок.

 

"Это исламофобия, политический козырь в России, - пожаловался автору имам молельной комнаты Магомедбасир Гасанов. - Мы не можем с этим бороться".

 

Дело усложняется еще и тем, что Совет муфтиев России исповедует суфизм, известный своей строгой иерархией, и не представляет интересы салафитов. Журналист сравнивает суфистов с католиками, а салафитов - с протестантами, выступающими за отношения с Богом без посредников.

 

"Эти неофициальные молельные комнаты сами по себе противоречат канонам ислама", - считает руководитель аппарата Совета муфтиев России Рушан Аббясов. По его мнению, если они хотят проводить богослужения, они должны обратиться в Совет и официально зарегистрироваться.

 

"Это все равно что просить евангелистов принести клятву верности папе римскому, зарегистрироваться в Ватикане и принять католического священника в качестве главы их паствы", - возмущается Шустер.

 

Вне зависимости от того, чем закончатся переговоры между "Даруль-Аркам" и Советом муфтиев, результат заранее известен - салафиты уйдут глубже в подполье. Если их мечеть поддастся давлению, они станут искать другие молельные комнаты. Если она откажется уступить, ее, скорее всего, принудят к закрытию.

 

В заключение Шустер приводит слова одного из прихожан "Даруль-Аркам": "Права, записанные в конституции, на мусульман не распространяются. Мы уповаем только на законы ислама и защиту Аллаха".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

Война шиитов и суннитов и роковая ошибка Запада

 

("Atlantico", Франция)

Александр дель Валь (Alexandre del Valle)

 

18/02/2013

 

Министр внутренних дел Бахрейна заявил, что полицейские силы страны задержали восемь человек, которых подозревают в причастности к террористической группе, связанной с Ираном. Считается, что террористы получали инструкции и финансирование из Ирана, Ирака и Ливана. По всей видимости, главной задачей группы была поддержка шиитов, проживающих на территории Бахрейна.

 

В выходные суннитская династия, стоящая у власти в Бахрейне (их в стране меньшинство) в очередной раз устроила гонения на шиитскую оппозицию (правда это или нет, но ее считают подконтрольной Тегерану), отмечавшую годовщину февральского восстания 2011 года, которое было утоплено в крови с благословения Саудовской Аравии и Совета сотрудничества арабских государств Персидского залива (в него входят суннитские «прозападные монархии», выступающие против шиитского Ирана и любой демократизации общества). Дело в том, что суннитские режимы Персидского залива (в первую очередь, Саудовская Аравия, Кувейт, Катар и Объединенные Арабские Эмираты), которые направляют в Бахрейн оружие и солдат для подавления демократической шиитской оппозиции, опасаются «шиитско-иранской угрозы». Особенно это заметно после западного вмешательства в Ираке в 2003 году, которое позволило шиитскому большинству прийти к власти после долгих лет суннитского режима Саддама Хусейна (он воспринимался как «бастион» на пути шиитского Ирана). Такой страх «шиитской оси» разделяют и другие арабские государства, в том числе Иордания и Египет, в котором держат власть «Братья-мусульмане» (сунниты).

 

«Шиитский полумесяц», который опирается на Иран, Ливан и Ирак, простирается вплоть до восточной части Саудовской Аравии и Кувейта: там проживают значительные шиитские меньшинства, которые беднее остальной части населения, однако активнее в демографическом плане и восприимчивее к революционной пропаганде Тегерана. Кроме того, шиитская ось включает в себя алавитскую Сирию (пока власть в ней принадлежит клану Асадов) и проирански настроенную шиитскую «Хезболлу», которая давно стала настоящим хозяином в Ливане. Популярность «Хезболлы» во многом объясняется широким использованием антиизраильской риторики, цель которой — привлечь на свою сторону арабские массы и заставить их позабыть о том, что шиитско-иранская бомба направлена прежде всего против суннитских монархий... Отсюда и стремление Катара установить контроль (с помощью финансирования) над палестинским движением ХАМАС в секторе Газа, которое долгое время следовало в фарватере «Хезболлы» и получало средства из Ирана.

 

Движение «Хезболлах»

 

 

Кто такие шииты?

 

В СМИ суннитов зачастую представляют как «умеренных» представителей «большинства» (80%), тогда как находящие в меньшинстве (15-20%) шииты заработали клеймо «фанатиков» и «еретиков». На самом деле понятие «шиизм» происходит от арабского «шиа», что означает последователи Али (он был зятем и двоюродным братом Мухаммеда, четвертым преемником или «халифом», которого свергли его враги-сунниты после несправедливого суда). Халиф суннитов изгнал шиитов из страны (изначально они были не меньшими, а едва ли не большими, мусульманами, чем сунниты) и те постепенно перешли в созерцательный ислам с жесткой структурой духовенства. Они называют Али и его потомков единственно законными наследниками пророка Мухаммеда и почитают собственных святых. Их главные мученики — это Али Талиб (убит в 661 году, мавзолей расположен в иракском Эн-Наджафе) и погибший от рук суннитов его сын Хусейн (гробница находится в иракской Кербеле).

 

Также по теме: Мазхабный конфликт в Ираке - сунниты призывают к джихаду?

 

Что касается суннитов, их название происходит от арабского «Ахль аль-Сунна (люди сунны). Это означает, что они являются гарантами «традиционной» догмы ислама, то есть сунны, которая основывается на «хадисах» или комментариях пророка Мухаммеда. Как бы то ни было, самые радикальные школы в исламе были основаны суннитами. Шииты никогда не ставили точку в интерпретации Корана, тогда как возглавлявшие халифат сунниты сделали это в Х веке, запретив все либеральные и неортодоксальные течения, то есть суфиев, шиитов и рационалистические секты (мутазилиты), которые, тем не менее, главенствовали в Багдаде в золотой век ислама. Такую зацикленность на догмах и стремление к контролю над другими мусульманскими течениями можно считать дальней предтечей салафизма и даже «Братьев-мусульман», политического и ортодоксального ислама, ретроградно настроенного ислама, которому при поддержке нефтяных монархий Персидского залива удалось подорвать позиции светских и шиитских групп. Так, например, Катар «по-современному» идет к выполнению этой задачи и с самого начала «арабской весны» поддерживает исламистскую оппозицию в Марокко, Сирии и Мали...

 

Шиитские экстремисты против умеренных суннитов?

 

Засевшая в умах людей на Западе мысль о «злых шиитах» и «умеренных суннитах» связана с тем, что самое крупное и теократическое шиитское движение возглавляют аятолла Хомейни и Исламская республика Иран, тогда как на самом деле многие шиитские лидеры выступали с критикой хомейнистской идеологии, а наиболее открытые и светские течения в исламе относятся к шиизму (и жестоко преследуются суннитскими ортодоксами). К числу небольших, но чрезвычайно влиятельных сект в шиизме относятся прежде всего исмаилиты (название связано с семью наиболее почитаемыми имамами), которые стали известны благодаря своему почтенному лидеру и благодетелю Ага-хану.

 

Исмаилиты действуют на территории Средней Азии (в первую очередь в Пакистане), где им принадлежит целый ряд медицинских центров. Кроме того, можно отметить также алавитов в Сирии, друзов в Ливане, Сирии и Израиле, алевитов в Турции. Алавиты навлекли на себя гнев суннитов, так как неизменно поддерживали светские и националистические партии для борьбы со сторонниками шариата, которые воспринимают их как граждан второго сорта. Сегодня они опасаются неоосманского исламизма премьер-министра Эрдогана, позиции которого близки к «Братьям-мусульманам». Шииты составляют большинство в Иране, Ираке, Азербайджане, Ливане и Бахрейне. Кроме того, им (пока что) принадлежит власть в Сирии благодаря алавитам и семье Асада, с которой борется стремящееся взять реванш 70% суннитское большинство. Есть шииты и в Йемене, где суннитские власти считают их всех без разбора мятежниками-сепаратистами. Наконец, существенные шиитские меньшинства встречаются на всей территории Аравийского полуострова: Катар, Эль-Хаса в Саудовской Аравии, Кувейт (во всех этих зонах находятся богатые месторождения нефти)... Везде, где шииты находятся в меньшинстве, суннитские группы издеваются над ними и даже время от времени устраивают погромы: это касается Пакистана, Афганистана, Кувейта, Бахрейна, Саудовской Аравии и даже Ирака, где с момента свержения власти Саддама Хусейна бушует шиитско-суннитская война.

 

Иракские мусульмане-сунниты в антиправительственной демонстрации в Эль-Фаллудже, Ирак

 

 

Борьба шиитов и суннитов и новая холодная война между Западом и остальным миром

 

Со стратегической точки зрения проиранскую шиитскую ось поддерживают в первую очередь Китай, Россия и враждебно настроенные к НАТО или Америке страны, такие как близкие к Уго Чавесу латиноамериканские государства и Куба. Запад же, следуя логике холодной войны, в ответ поддерживает исламистскую суннитскую ось, которая направлена против Сирии, ее иранских союзников и «Хезболлы». Как бы то ни было, такая ненависть между суннитскими странами Персидского залива и близкими к Ирану шиитскими меньшинства носит отнюдь не только стратегический характер: еще в 1927 году под давлением ваххабитов король инб Сауд выпустил знаменитую фетву, по которой шииты должны были перейти в суннитскую веру или покинуть страну... Пакистан, один из главных союзников Саудовской Аравии и США (а также покровитель талибов и прочих исламистских движений, которые внесли вклад в распространение салафизма после холодной войны), притесняет шиитов (путем утверждения законов шариата) в той же степени, что и христиан и индуистов, называя их «пособниками» неверных. Приведу последний из множества примеров: 16 февраля 52 шиита погибли в результате очередного теракта, который устроили салафиты на юго-западе Пакистана. По информации Human Rights Watch, в 2012 году в стране были убиты порядка 400 шиитов, тогда как прогноз на 2013 год обещает стать куда более мрачным: за один лишь январь число жертв достигло 165 человек...

 

Увы, Запад не считает нужным сделать ставку (как это было в Ираке) на выступающие против салафизма шиитские течения или светские меньшинства (такие как алавиты в Сирии и алевиты в Турции), а также защищать права шиитских меньшинств в странах Персидского залива и Пакистане или же христиан на Востоке, которые тоже подвергаются гонениям во всех суннитских странах. Западом сегодня движут лишь нефтяные и краткосрочные интересы, в угоду которым он продолжает идти на сделку с державами суннитских фанатиков (Саудовская Аравия, Пакистан, Кувейт и т.д.) и уступает всем их обскурантистским и неоимпериалистским требованиям. Он никогда не критиковал и не пытался препятствовать достижению поставленной этими государствами цели: завоевание (реисламизация) всех мусульманских стран с последующей исламизацией Запада путем финансирования (с благословения до сих пор убежденных в реальности российской угрозы государств НАТО) радикальных исламистских ассоциаций, которые борются против ценностей «неверных» стран и интеграции в их общество мусульманских меньшинств.

 

Александр дель Валь, признанный геополитик, бывший сотрудник France Soir, преподаватель международных отношений в Университете Меца.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...