Перейти к публикации
Форум - Замок

Все об электромобилях...


Алесь

Рекомендованные сообщения

В России разочаровались в электромобилях

Власти существенно скорректировали стратегию развития национального автопрома.
 

Риторика правительства России относительно внедрения электрокаров в стране изменилась: если ранее они были в приоритете, как во многих других странах, то теперь чиновники не видят в этом экономического смысла. Замминистра Минпромторга Александр Морозов поставил под сомнение ближайшие перспективы широкого внедрения электрокаров в России, призвав в первую очередь развивать производство транспорта на природном газе, поскольку он на 30% менее энергозатратен. Не будет правительство больше вводить и «нулевые» таможенные пошлины для электрокаров, выяснили «Известия». Эксперты соглашаются, что этот вид транспорта пока не может быть приоритетом для страны. Подробности — в материале «Известий».

291621-9fbb50cc5780a06bdff844c2a4e75996
 

Потеря энергии на тепло.

Вопрос экологии автотранспорта при решении экологических проблем поднимался в Госдуме. Замминистра Минпромторга Александр Морозов высказался за смещения экологических приоритетов в автопроме в пользу автомобилей на газомоторном топливе, а не электромобилей, как это решили для себя страны Евросоюза, США, Китай и Япония.

 

«Когда мы с вами рассуждаем об электротранспорте, мы должны понимать, что в мегаполисе это означает производство электроэнергии где-то рядом: в Подмосковье либо прямо в Москве. Но законы физики таковы, что, если ты ездишь на электромобиле такой чистый, без отходов, это не значит, что их нет», — рассказал Морозов.

В качестве авторитетного примера замминистра привел результаты исследования двух немецких институтов, которые показали, что энергетическая эффективность автомобилей на газомоторном топливе существенно выше, чем у электрокара.

«Немцы сделали допущение, что электроэнергия для электромобиля выработана ТЭЦ на природном газе, после этого ее подали в сеть, она пробежала по проводам, накопилась в аккумуляторе зарядной станции, а это очень мощный и очень дорогой аккумулятор в плане утилизации. И только после этого электроэнергия передалась в аккумулятор электромобиля, который тоже очень опасен для утилизации. Затем автомобиль двигается и расходует энергию, часть ее идет на выделение тепла. Так вот в этих условиях эффективность электромобиля по сравнению с газомоторным ниже на 28% — это собственно то тепло, которое выделялось в электросетях, а потом в самом электромобиле», — рассказал Морозов.

 

По словам чиновника, немецкие ученые не считали количество опасных отходов, которое сформировалось в результате производства и утилизации электрических батарей, поскольку отработанные аккумуляторы электрокаров Европы утилизирует Китай. В качестве дополнительного аргумента в пользу внедрения автомобилей на газомоторном топливе, по мнению Морозова, служит то, что современные автомобили на газе без сложных доработок уже соответствуют экологическим требованиям стандарта «Евро-6».

 

«Когда мы говорим об электричестве, при таких просторах нашей родины, при таких отрицательных температурах зимой на большинстве территории страны, мы видим экономический смысл электромобилей только в крупнейших мегаполисах. Дальше уже есть вопросы. Когда мы говорим о газомоторном топливе — это универсальное топливо. У нас сегодня 3 тысячи бензиновых заправок и только 300 газовых, но, когда у нас будет 3 тысячи газовых заправок, вопрос доступности этого топлива будет решен, — сообщил заместитель министра. — Давайте будем откровенны: производство и утилизация батарей электромобилей стоит очень много денег и наносит колоссальный вред экологии. В этой связи, на мой взгляд, ситуация с природным газом гораздо более выгодная и экономически, и долгосрочна для нашего государства».

Электрокары нон-грата.

Впрочем, окончательно отрекаться от электромобилей, внедрение которых прописано в «Стратегии развития автопрома до 2025 года», Минпромторг не готов. В пресс-службе ведомства «Известиям» пояснили, что министерство поддерживает развитие экологически чистого транспорта, как работающего на газомоторном топливе, так и с электрической силовой установкой. Однако из реальных дел пока есть только субсидия на покупку пассажирского электротранспорта: трамваев, троллейбусов и электробусов. С ее помощью с 2016 по 2018 год было просубсидировано производство 60 электробусов. Наравне с субсидиями на покупку электробусов (пока закупают только Москва и Санкт-Петербург) в 2020 году будет стимулироваться поставка в лизинг автобусов и прочей коммерческой техники на газомоторном топливе.

Тем не менее каких-либо специальных мер для производства легковых электрокаров пока не предусмотрено, как и облегченного импорта. В 2014—2017 годах в России ставки таможенных пошлин на ввоз легковых электромобилей снижали с 17% до 0%. Именно на эти годы приходятся наибольшие объемы ввоза электротранспорта в Россию. Но в 2018 году «нулевые» ставки не продлили. И как сообщили «Известиям» в пресс-службе Минпромторга, в ближайшее время «снижение пошлин для электромобилей не предусмотрено».

Печка с трубой для электробуса.

 

Задачу по активному развитию в России рынка газомоторного топлива федеральным министерствам и ведомствам поставил президент Владимир Путин. В связи с этим Минэнерго России совместно с компанией «Газпром газомоторное топливо» разработало проект программы «Развитие рынка газомоторного топлива», предусматривающей ряд субсидий. В частности, предполагается, что для переоборудования легкового автомобиля на газ для граждан максимальная субсидия составит 27 тыс. рублей при стоимости переоборудования 90 тыс. рублей.

Внедрение электромобилей в повестке российского правительства изначально появилось с подачи российского офиса американского консалтингового агентства McKinsey, которое в 2018 году разработало для правительства «Стратегию развития автопрома России до 2025 года». По мнению независимого консультанта по автопрому Сергея Бургазлиева (эксперт участвовал в доработке стратегии. — «Известия»), американцы просто скопировали в российскую стратегию часть своих разработок для европейских и американских заказчиков, не учитывая российской специфики. Именно поэтому в риторике правительства и появились электромобили.

«В то же время в России, где шесть месяцев в году отрицательные температуры, о каких-либо преимуществах электротранспорта говорить не приходится, поскольку большую часть энергии такой транспорт тратит на обогрев салона и батареи. Даже российские электробусы используют дизельный обогреватель салона, который из-за своих экологических характеристик фактически сводит на нет нулевой выхлоп электробуса», — отметил Бургазлиев.

«Когда мы с вами рассуждаем об электротранспорте, мы должны понимать, что в мегаполисе это означает производство электроэнергии где-то рядом: в Подмосковье либо прямо в Москве. Но законы физики таковы, что, если ты ездишь на электромобиле такой чистый, без отходов, это не значит, что их нет», — рассказал Морозов.

В качестве авторитетного примера замминистра привел результаты исследования двух немецких институтов, которые показали, что энергетическая эффективность автомобилей на газомоторном топливе существенно выше, чем у электрокара.

«Немцы сделали допущение, что электроэнергия для электромобиля выработана ТЭЦ на природном газе, после этого ее подали в сеть, она пробежала по проводам, накопилась в аккумуляторе зарядной станции, а это очень мощный и очень дорогой аккумулятор в плане утилизации. И только после этого электроэнергия передалась в аккумулятор электромобиля, который тоже очень опасен для утилизации. Затем автомобиль двигается и расходует энергию, часть ее идет на выделение тепла. Так вот в этих условиях эффективность электромобиля по сравнению с газомоторным ниже на 28% — это собственно то тепло, которое выделялось в электросетях, а потом в самом электромобиле», — рассказал Морозов.

 

По словам чиновника, немецкие ученые не считали количество опасных отходов, которое сформировалось в результате производства и утилизации электрических батарей, поскольку отработанные аккумуляторы электрокаров Европы утилизирует Китай. В качестве дополнительного аргумента в пользу внедрения автомобилей на газомоторном топливе, по мнению Морозова, служит то, что современные автомобили на газе без сложных доработок уже соответствуют экологическим требованиям стандарта «Евро-6».

 

«Когда мы говорим об электричестве, при таких просторах нашей родины, при таких отрицательных температурах зимой на большинстве территории страны, мы видим экономический смысл электромобилей только в крупнейших мегаполисах. Дальше уже есть вопросы. Когда мы говорим о газомоторном топливе — это универсальное топливо. У нас сегодня 3 тысячи бензиновых заправок и только 300 газовых, но, когда у нас будет 3 тысячи газовых заправок, вопрос доступности этого топлива будет решен, — сообщил заместитель министра. — Давайте будем откровенны: производство и утилизация батарей электромобилей стоит очень много денег и наносит колоссальный вред экологии. В этой связи, на мой взгляд, ситуация с природным газом гораздо более выгодная и экономически, и долгосрочна для нашего государства».

Электрокары нон-грата.

Впрочем, окончательно отрекаться от электромобилей, внедрение которых прописано в «Стратегии развития автопрома до 2025 года», Минпромторг не готов. В пресс-службе ведомства «Известиям» пояснили, что министерство поддерживает развитие экологически чистого транспорта, как работающего на газомоторном топливе, так и с электрической силовой установкой. Однако из реальных дел пока есть только субсидия на покупку пассажирского электротранспорта: трамваев, троллейбусов и электробусов. С ее помощью с 2016 по 2018 год было просубсидировано производство 60 электробусов. Наравне с субсидиями на покупку электробусов (пока закупают только Москва и Санкт-Петербург) в 2020 году будет стимулироваться поставка в лизинг автобусов и прочей коммерческой техники на газомоторном топливе.

Тем не менее каких-либо специальных мер для производства легковых электрокаров пока не предусмотрено, как и облегченного импорта. В 2014—2017 годах в России ставки таможенных пошлин на ввоз легковых электромобилей снижали с 17% до 0%. Именно на эти годы приходятся наибольшие объемы ввоза электротранспорта в Россию. Но в 2018 году «нулевые» ставки не продлили. И как сообщили «Известиям» в пресс-службе Минпромторга, в ближайшее время «снижение пошлин для электромобилей не предусмотрено».

Печка с трубой для электробуса.

 

Задачу по активному развитию в России рынка газомоторного топлива федеральным министерствам и ведомствам поставил президент Владимир Путин. В связи с этим Минэнерго России совместно с компанией «Газпром газомоторное топливо» разработало проект программы «Развитие рынка газомоторного топлива», предусматривающей ряд субсидий. В частности, предполагается, что для переоборудования легкового автомобиля на газ для граждан максимальная субсидия составит 27 тыс. рублей при стоимости переоборудования 90 тыс. рублей.

Внедрение электромобилей в повестке российского правительства изначально появилось с подачи российского офиса американского консалтингового агентства McKinsey, которое в 2018 году разработало для правительства «Стратегию развития автопрома России до 2025 года». По мнению независимого консультанта по автопрому Сергея Бургазлиева (эксперт участвовал в доработке стратегии. — «Известия»), американцы просто скопировали в российскую стратегию часть своих разработок для европейских и американских заказчиков, не учитывая российской специфики. Именно поэтому в риторике правительства и появились электромобили.

«В то же время в России, где шесть месяцев в году отрицательные температуры, о каких-либо преимуществах электротранспорта говорить не приходится, поскольку большую часть энергии такой транспорт тратит на обогрев салона и батареи. Даже российские электробусы используют дизельный обогреватель салона, который из-за своих экологических характеристик фактически сводит на нет нулевой выхлоп электробуса», — отметил Бургазлиев.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Самый крутой электромобиль — мировая премьера

В Германии состоялась презентация нового суперкара от Porsche. Рассказываем все подробности
 

Электромобили уже вошли в обиход современной жизни — нынче модно заботиться об окружающей среде и гордиться тем, что личное транспортное средство не загрязняет атмосферу вредными выбросами. Но есть не только те машины, где запас хода исчисляется десятками километров и надо крутить педали, чтобы добраться до зарядной станции. Теперь доступны настоящие электромобили мечты — мощные, быстрые, эффектные и эффективные. А сегодня компания Porsche (кто бы сомневался?) представила действительно крутую модель на электротяге — Taycan.

1000x0
 

Снаружи он сильнее всего напоминает «Панамеру» — кузов приземистый, длинный, с широкими «бёдрами» и эффектной полосой поперёк всей кормы. Но это не лифтбэк, а седан — первый в истории марки. И тут сразу два багажника: передний на 81 литр и задний — на 366. А самая характерная деталь — шильдики, расположенные на крышке «трюма»: Taycan Turbo и Taycan Turbo S!

 

Спокойно! Никаких турбин тут нет, просто в Porsche решили привычным для поклонников марки образом обозначить две самых мощных версии. У каждой — по два электромотора, один расположен спереди, другой — сзади. И каждый из них вращает свою ось, то есть, Taycan — полноприводный. Отдача шокирует: для седана Taycan Turbo заявлено 680 л.с. и 850 Нм, а у Turbo S при старте с места в режиме Launch Control достигает... 761 л.с. и 1050 Нм!

1000x0
 

Немудрено, что разгон до сотни, в зависимости от модификации, составляет всего 2,8 или 3,2 секунды (причём Porsche уверяет, что машина способна отнюдь не на один такой старт), а максимальная скорость — весьма внушительные для электромобиля 260 км/ч. Отчасти это заслуга и превосходной обтекаемости кузова — коэффициент аэродинамического сопротивления составляет всего 0.22. При этом запас хода составляет от 412 до 450 км. Taycan — первая в мире «электричка» с напряжением бортовой сети 800 вольт вместо «обычных» 400, поэтому всего 5 минут достаточно, чтобы подзарядить его для пробега 100 км. А в идеальных условиях с 5 до 80% заряда батарея наберёт за 23 минуты. Ёмкость аккумулятора — 93,4 КВт∙ч.

В салоне «Тайкана» — царство дисплеев. Один из них заменяет традиционный приборный щиток, второй заведует климатической установкой, третьим распоряжается мультимедийный комплекс c голосовым управлением, а за доплату можно установить экран и для переднего пассажира. Материалы тоже используются экологичные — никакой натуральной кожи, только заменитель или ткань плюс детали из вторично переработанного сырья.

1000x0
 

Хотя гораздо интереснее то, что скрыто от глаз. Например, система управления шасси Porsche 4D-Chassis Control, которая гибко регулирует настройки трёхкамерной пневмоподвески, адаптивных амортизаторов, системы подавления кренов и распределения крутящего момента между колёсами. Всего есть четыре режима, которые может выбрать водитель: Range, Normal, Sport и Sport Plus.

1000x0
 

Неудивительно, что Porsche Taycan уже успел установить рекорд на Северной петле Нюрбургринга в категории серийных электромобилей — время круга длиной почти 21 километр составило 7 минут 42 секунды. Впечатляющий показатель! Когда-то так же ехал Porsche 911 GT3 (кузов 997) с легендарным Вальтером Рёрлем за рулём, а тут речь о машине массой свыше двух тонн. Добиться такого результата «Тайкану» помогли, в том числе, мощные тормоза с углеродо-керамическими дисками и поворотная задняя ось.

1000x0
 

И уже объявлены цены для российского рынка! Porsche Taycan Turbo оценили минимум в 10 643 000 рублей, а флагманская версия Taycan Turbo S обойдётся в 12 943 000 рублей. И это, кстати, cопоставимо с топовыми модификациями лифтбэка Porsche Panamera, поэтому можно рассчитывать на определённый интерес со стороны не только поклонников электромобилей, но и фанатов марки Porsche. Правда, придётся запастись терпением — первые заказанные машины доберутся до России только к концу 2020 года.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

Китайские электромобили: удивительные итоги продаж

Дмитрий Гайдукевич
 
 
Китай в настоящий момент является главным рынком по продаже электромобилей в мире. Однако какие же марки там лидируют? Авто Mail.ru изучил статистику и удивился

Оказывается, ни один известный у нас электромобиль или подзаряжаемый гибрид даже не входит в десятку лидеров по продажам, а так любимая многими Tesla занимает лишь 15 место в рейтинге самых популярных электромобилей в Китае (причем, это «дешевая» Tesla Model 3, а остальные американские модели даже не попали в топ-20).

Новые правила

Здесь надо сделать маленькое отступление. С 2019 года власти Китая заставят всех автопроизводителей продавать электромобили или гибриды, которые можно подзаряжать от электрической сети. Такие машины получат кодовое название NEV — New Energy Vehicles. Предполагается, что уже в конце 2019 года около 10% проданных легковых моделей будут иметь экологически чистые двигатели, в 2020 году их число вырастет до 12%, а к 2025 году цифра увеличится уже до 20%.

840x0
Процент покупок электромобилей и гибридов на основных автомобильных рынках мира в 2018 году. На большинстве из них машины с традиционными ДВС по-прежнему доминируют, а на «электрички» приходится менее 5%
 

Эти проценты — цифра весьма условная. Китайские власти разработали хитрую систему «баллов», которые будут набирать автомобильные компании. Чем больше авто сможет проезжать на электричестве, тем больше очков: за гибриды с бензиновыми моторами дадут мало, а максимум можно будет получить за современные электрокары с автономным пробегом 300-400 и более километров.

 

Одновременно с этим в Китае начали отказываться от субсидий, которые ранее могли покрыть до трети от стоимости электромобилей. Так, власти прекратили поддерживать покупателей, которые выбирают машины с пробегом на электричестве менее 250 км, а субсидии для более «дальнобойных» машин сократились вдвое. В итоге уже в августе рынок подзаряжаемых гибридов в Китае упал на 12%. Электрокары продолжают расти, хотя они показали «всего» плюс 4%.

Самые популярные электромобили в Китае (по итогам продаж за 8 месяцев 2019)

 

BAIC EU-Series

840x0
 

Электрический седан EU5 с двигателем мощностью 215 л.с. способен проехать 416 км при полностью заряженных аккумуляторах. В Китае в 2019 году продано уже 65 593 таких моделей, а в августе — более 7,5 тыс. В Поднебесной такая машина стоит 32,5 тыс. долларов.

 

BYD Yuan EV S2

840x0
 

BYD Yuan EV S2 занимает второе место по продажам в 2019 году — почти 43 тыс. автомобилей. Как раз накануне введения новых правил, производитель провел обновление машины: увеличена емкость аккумуляторов до 58 кВт∙ч, что позволило повысить автономность до 410 км. Двигателей две штуки — базовый имеет 93 л.с., но есть еще и 163-сильная версия. Цена в Китае — от 25 тысяч долларов.

 

Baojun E-Series

840x0
 

По результатам продаж за 8 месяцев модель занимает третье место, но в августе она стала лидером электрического рынка Китая! Более 8,6 тыс. проданных машин. Главное преимущество модели — невысокая цена (14,7 тыс. долларов). А благодаря недавнему обновлению и появлению новых аккумуляторов на 24 кВт∙ч E-Series способен по заявлению производителя проезжать на одной зарядке более 250 км. А, значит, покупатели по-прежнему могут покупать эти машины с субсидиями от государства.

 

BYD e5

840x0
 

За первую половину 2019 года BYD e-5 набрал неплохой ход, что позволило ему занять четвертое место по продажам (28,1 тыс.). Хотя в августе спрос на этот седан резко снизился — продано менее 2 тысяч машин.

 

BYD Tang PHEV

840x0
 

 

Будущее этой модели под вопросом — спрос на подзаряжаемые гибриды в Китае, видимо, будет снижаться. Хотя Tang PHEV пока еще держится молодцом. Причем, компания уже построила полностью электрическую версию своего кроссовера, которая получила два электромотора суммарной мощностью 245 л.с. (разгон 0-100 км/ч за 4,4 с). А батареи на 82,8 кВт∙ч должно хватить на 500 км пути. Правда, кроссовер недешев — от 38 до 53 тысяч долларов.

А где известные бренды?

Несмотря на то, что в сегменте «обычных» легковых автомобилей марка Volkswagen является в Китае несомненным лидером, среди электромобилей она пока ничем не выделяется. Гибридная версия Volkswagen Passat занимает лишь 13 место, причем в августе было продано менее 700 машин. Хотя мы понимаем — ситуация может резко измениться, когда на китайский рынок выйдут новые электромобили концерна: Volkswagen ID.3 и кроссовер ID.4 и пр. Чуть лучше сейчас дела у BMW 530Le, которая является самым продаваемым иностранным гибридом в Китае.

Молодые и наглые

Титул самого продаваемого стартапа в 2019 году принадлежит молодой марке Nio. Кроссовер ES6 только в августе нашел 2366 покупателей. Причем, Nio ES6 недешевый автомобиль — базовая версия кроссовера стоит в Китае 358 тысяч юаней, что в пересчете на рубли порядка 3,5 млн. А цена дорогой версии вообще 5,5 млн рублей!

798941

Хотя цена оправдывается высокими технологиями — электрические двигатели на ES6 имеют суммарную мощность 544 л.с., с места до сотни эта машина может разогнаться за 4,7 с. Пробег на полностью заряженных аккумуляторах обещают 510 км.

В салоне тут все «как у Теслы», даже круче: большой планшет в центре, качественные материалы отделки, автопилот, есть даже «интеллектуальный» помощник водителя NOMI. При его активации из передней панели выезжает небольшой кругляш с «глазами», который выполняет голосовые команды, следит за пассажирами, погодой, настраивает радиостанции, включает музыку и контролирует другие системы машины.

 

  Китай Август 2019 %
1 BAIC EU-Series 7580 65593 8
2 BYD Yuan / S2 EV 5468 42988 5
3 SAIC Baoj jn E-Senes EV 8698 31900 4
4 BYDeS 1963 28184 4
5 BYD Tang PHEV 1658 27932 4
6 CheryeQ 2345 27032 3
7 Geely Emgrand EV 2330 26870 3
8 SAIC Roe we Ei5 EV 197 23320 3
9 Great Wall Ora R1 EV 1108 20866 3
10 Changan Eado EV 1075 18350 2
11 JAC iEV E-Series 228 17642 2
12 BMW 530Le 3001 16229 2
13 VW Passat GTE PHEV 673 15892 2
14 BAIC EX-Series 6568 15485 2
15 Tesla Model 3 e) 1500 14439 2
16 SAIC Roewe Ei6 PHEV 1240 14218 2
17 BYD Qin Pro PHEV 1159 14016 2
18 BAIC EC-Series 2692 13286 2
19 BYD Qin Pro EV 1470 12928 2
20 Xiaopeng Xpeng G3 306 11417 1
Остальные 31424 359113 45
Всего 80907 793355

100

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Американская компания Tesla, занимающаяся разработкой и производством электромобилей, в третьем квартале 2019 года достигла рекордно высоких показателей производства и поставок своих машин.

Как сообщает агентство "Автостат", за отчетный период компания поставила 97 тысяч электромобилей, что на 1,9% больше, чем во втором квартале.

При этом Tesla выпустила рекордные 9.6155 автомобилей – на 10,5% больше, чем в предшествующем квартале.

"Кроме того, мы добились рекордного показателя чистых заказов в третьем квартале и вступаем в четвертый квартал с увеличением нашего портфеля заказов", – заявили в Tesla Motors.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Бум электрокаров пригрозил уничтожением целой отрасли

 

Рост производства электромобилей может привести к краху индустрии смазочных материалов, которая в настоящее время насчитывает более 146 миллиардов долларов. Как сообщает Bloomberg, производителей может ждать судьба компании Kodak, которая не успела отреагировать на изменения на рынке фотокамер и обанкротилась.

Агентство указывает, что, например Volkswagen и Nissan сосредотачиваются на производстве машин с электрическими батареями. Для них не нужно такого количества моторного масла: аккумуляторные электромобили требуют на 50-70 процентов меньше смазки, чем двигатели внутреннего сгорания. Предполагается, что к 2025 году спрос на смазки снизится, указал аналитик Bank of Merrill Lynch Жан-Батист Роллан. При этом некоторые производители уже начали внедрять специальные линейки для электромобилей. Например, Royal Dutch Shell разработала жидкости для гибридных автомобилей, собственный бренд анонсировала и Petronas.

В июле 2019-го стало известно о падении мировых цен на литий: этот металл используется для изготовления аккумуляторов для электромобилей. С 2015 по 2018 годы цены на литий подскочили втрое. В итоге производители по всему миру начали открывать новые шахты в расчете на то, что в скором будущем электромобили вытеснят традиционный бензиновый транспорт. Однако их расчеты не оправдались: из-за глобальной торговой войны и замедления экономики в разных странах, прежде всего в Китае, рынок электромобилей растет не столь быстрыми темпами, как ожидалось.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Новая Tesla треснула во время презентации. Чем еще поразил бронебойный электрокар Cybertruck, который представил Илон Маск

 

Фото: Tesla
Фото: Tesla

Миллиардер и генеральный директор компании Tesla Илон Маск представил новую "Теслу" - электрический пикап Cybertruck в Лос-Анджелесе.

После этого в течение дня пользователи Twitter вывели хэштег #Cybertruck в тренды.

Видео: YouTube/CNET

Как выглядит новинка от Tesla

"Новый пикап будет выпускаться в трех вариантах с дальностью хода на одной зарядке в 400 километров, 480 километров и 800 километров соответственно",  - рассказал Маск. Разные версии также отличаются количеством двигателей - от одного до трех. Новинка Tesla вмещает шесть пассажиров.

630_360_1574410957-916.png

Фото: скриншот с видео

Дизайн автомобиля частично создан под влиянием фильма о Джеймсе Бонде "Шпион, который меня любил", об этом сказал сам Маск.

007.png

Машина Бонда из фильма "Шпион, который меня любил"

Отметим, что еще в прошлом году Маск говорил о том, что Cybertruck получит "футуристичный киберпанк-дизайн в стиле "Бегущего по лезвию", и что ему плевать, если этот дизайн кому-то не понравится. И действительно, после презентации многие пользователи писали о том, что считают дизайн авто невероятно уродливым.

Конфуз с треснувшим стеклом

Корпус машины сделан из сверхтвердой холоднокатаной нержавеющей стали, а стекла бронированы по собственной технологии компании, поэтому он обеспечивает безопасность пассажиров.

Металл автомобиля выдерживает обстрел из 9-миллиметрового пистолета, говорилось в презентации. Однако, когда Маск попросил помощника метнуть в стекло машины металлический шар, оно треснуло. После этого Маск тихо выругался и уже вслух пообещал, что эта досадная неисправность будет устранена.

755744095342167.jpg

Фото: tesla.com

Чтобы продемонстрировать мощность Cybertruck, было показано видео, на котором машина легко тащит за собой мощный пикап Ford F150, пытающийся ехать в другую сторону.

Пикап оснащен автоматически адаптируемой подвеской, которая может увеличивать клиренс до 40 сантиметров. Tesla Cybertruck идет в базе с автопилотом.

755744095342814.jpg

Фото: tesla.com

Запас хода - от 400 до 800 км. До 60 миль (96,6 км) электрокар разгоняется за 2,9 с.

Внутри пикапа есть розетки на 110 и 220 вольт. 

755744095342019.jpg

Фото: tesla.com

В дополнение к пикапу Маск продемонстрировал электрический квадроцикл. Он может помещаться в кузов Cybertruck и подзаряжаться от него.

755744095342259.jpg

Фото: tesla.com

Илон Маск также заявил, что именно Tesla Cybertruck станет "официальным грузовиком Марса".

Добавим, что о разработке "Теслой" электрического пикапа было объявлено еще в 2017 году. Однако, зная "талант" Маска не вписываться в им же обещанные дедлайны, машину ждали не скоро.

Цены

Машина будет продаваться в трех вариациях: с 1, 2 и 3 моторами. В зависимости от этого автомобиль сможет проехать на одном заряде батареи около 400, 480 и 800 км. Цена на пикап начинается от 39900 долларов.

Самая продвинутая версия стоимостью 69900 долларов разгоняется с места до 100 км в час за 2,9 секунды. Его грузоподъемность составляет до 1600 килограммов. Все версии оснащены автопилотом и функцией автоматической парковки. 

Предзаказы на Cybertruck компания уже открыла на своем сайте, однако его производство начнется только в 2021 году.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Немецкая автомобилестроительная компания Volkswagen разработала робота для автоматической зарядки батарей электромобилей.

Подвижный заряжающий стенд будет сам подъезжать к автомобилю после того, как владелец его припаркует и закажет зарядку в специальной аппликации.

Такой вариант зарядки решит проблему очередей перед пунктами зарядки электромобилей. Таких фишек для зарядки все еще очень мало по сравнению с растущим количеством электромобилей.

«Наша разработка ликвидирует проблему толчеи перед станциями зарядки, — заверяет глава отдела развития в «Фольксваген» Марк Меллер. — Вам достаточно занять место на парковке, а всем остальным займется наш электронный ассистент».

Полностью автономный робот оснащен камерами и сенсорами для беспрепятственного перемещения в пространстве.

После того, как водитель сделает заказ на зарядку в своем смартфоне, робот подкатит к машине тележку с заряжающими батареями с мощностью в 50 KW каждая.

Зарядив машину, робот отвозит батареи и подключает их к собственной зарядке.

Марк Меллер утверждает, что у новой разработки есть громадный экономический потенциал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Власти Ирландии намерены на законодательном уровне полностью запретить продажу и регистрацию на территории страны автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями.

Планируется, что запрет будет введен с 2030 года. На смену машинам с классическими ДВС придут электрокары, сообщает Motor.ru.

Такое решение было принято в рамках новой стратегии по климатическому развитию, предусматривающей переход на более экологичные возобновляемые источники энергии.

По прогнозам властей, через 10 лет количество зарегистрированных в Ирландии электромобилей должно достигнуть 950 тысяч.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Компания Sony неожиданно показала электрокар собственного производства. Фото

Электронный гигант компания Sony показала электромобиль собственного производства. Презентация электрокара Vision-S прошла на международной технологической выставке Consumer Electronic Show и удивила участников мероприятия. Об этом пишет ВВС.

Электромобиль предназначен для демонстрации различных технологий Sony. Модель оборудована 33 различными датчиками и несколькими дисплеями, а также системой объемного звучания и постоянным подключением к интернету.

(1).jpg1.jpg

Фото: Sony

"Мы активизируем свои усилия, чтобы внести свой вклад в будущее автоиндустрии", - сказал главный исполнительный директор Sony Кенитиро Йошида, раскрывая сюрприз.

При этом японская компания не указала, планируется ли массовое производство электромобилей.

"Это был шок, если честно. Это показывает, как компания открывает себя заново", - заявил присутствующий на презентации аналитик Боб О'Доннелл, президент и основатель TECHnalysis Research.

Среди внутренних особенностей авто - система идентификации, которая может обнаруживать и распознавать пассажиров и функция управления жестами.

С помощью специальных датчиков система распознает определенные жесты и позволяет регулировать развлекательную систему автомобиля. Известно, что Sony разработала мощные датчики изображения, которые можно использовать для анализа дороги перед транспортным средством.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Немецкие автоконцерны BMW и Mercedes заставят мир пересесть на электромобили — из-за растущего спроса на спортивные внедорожники они вынуждены были разработать их электрические версии, пишет Reuters.

BMW сообщил о росте продаж на два процента — до 2,2 миллиона машин по итогам 2019 года. Добиться этого удалось за счет спортивных внедорожников (sport utility vehicle, SUV) модельного ряда X, продажи которых выросли на 21 процент и достигли показателя в 44 процента от всех реализованных компанией за год автомобилей.

Схожих результатов добился Mercedes: в компании заявили, что каждый третий проданный в прошлом году автомобиль относился к классу SUV.

В то же время их растущие продажи негативно влияют на экологию из-за повышенного потребления бензина. Согласно ноябрьским подсчетам Международного энергетического агентства (МЭА), выбросы углекислого газа от внедорожников выросли за последние 10 лет в 4,6 раза, в основном из-за бурного развития рынка SUV, продажи которых выросли с 35 миллионов единиц в 2010 году до более, чем 200 миллионов в 2019-м.

Немецкая ассоциация автомобильной промышленности при этом отмечает, что около 95 процентов спортивных внедорожников относятся к экономичному сегменту, потребляющему относительно мало топлива. Однако ведущие автопроизводители, обеспокоенные требованиями властей своих стран (в скором будущем во многих государствах Евросоюза будет запрещена продажа новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания), все равно вынуждены искать выход из ситуации и разрабатывать электрические версии SUV.

 

BMW уже анонсировала модель iX3, Mercedes-Benz — EQC. Согласно заявлениям компаний, новые модификации «отражают стремление к более чистому будущему».

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

Uber и Nissan договорились о поставке электромобилей

Суббота, 25 января 2020, 13:29
 
 
 

Uber и Nissan подписали соглашение о сотрудничестве по электромобилям: японский автопроизводитель будет поставлять их Uber.

Об этом пишет "Коммерсант".

Nissan предоставит водителям сервиса 2 тысячи полностью электрических автомобилей Leaf, произведенных в Великобритании: водители смогут купить их или взять в аренду со скидкой, размеры которой не сообщаются. Эти электромобили будут использоваться для перевозок пассажиров в Лондоне.

Uber планирует к 2025 году довести уровень своих выбросов в атмосферу в Лондоне до нуля — к этому моменту все такси Uber в городе должны быть электрическими. В Лондоне с сервисом сотрудничают около 45 тысяч водителей.

В начале прошлого года сервис ввел в Лондоне дополнительный сбор в размере 15 пенсов на одну милю при поездках на автомобилях с двигателем внутреннего сгорания.

"Водители Uber рано станут пользователями электромобилей", — говорит глава подразделения Uber в Великобритании, Северной и Восточной Европе Джейми Хейвуд.

"Вы платите несколько большую сумму вначале, но у вас будут более низкие эксплуатационные расходы", - добавил он.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

На израильском рынке стартуют продажи автомобилей производства китайской компании GAC (Guangzhou Automobile Corporation).

Импорт и сбыт автомобилей GAC будет осуществлять компания "Орион Мобилити" ("дочка" импортера Toyota "Юнион Моторс"). С этой целью она открыла выставочный зал на улице Игаль Алон в Тель-Авиве, а также сервисные центры в Тель-Авиве и Хайфе. Планируется, что в дальнейшем сервисные центры появятся в других городах.

На начальном этапе модельная линейка GAC будет представлена в Израиле электрическим кроссовером Trumpchi GE3.

gac-ge3-01.jpg

По данным производителя, дальность его пробега без необходимости подзарядки батарей составляет 309 километров.

Мощность электродвигателя GE3 – 177 лошадиных сил. Разгон от 0 до 100 км/ч кроссовер осуществляет за 8,6 секунды.

Trumpchi GE3 предлагается по цене 139 тысяч шекелей. В эту сумму входит стоимость оборудования домашней зарядной станции.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 месяца спустя...

Американская компания Tesla возобновляет работу на заводе в американском Фримонте вопреки указаниям властей округа Аламида не восстанавливать производство на фоне ограничений, введенных из-за коронавируса, Об этом сообщил глава компании Илон Маск на своей странице в Twitter.

«Tesla возобновляет производство сегодня вопреки указаниям округа Аламида... Если кого-то задержат, то я прошу, чтобы это был я», — написал он.

Ранее Маск раскритиковал власти данного округа, из-за того, что они не разрешили возобновить работу завода, в то время как производствам в некоторых частях штата было разрешено возобновить работу с 8 мая. Макс заявил, что подает на власти Аламиды в суд.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 5 недель спустя...

Крупнейший китайский производитель Contemporary Amperex Technology (CATL), поставляющий аккумуляторы Tesla и Volkswagen, заявил о создании нового устройства, которое позволит решить главную проблему электромобилей. Об этом сообщает Bloomberg.

CATL готова выпускать аккумуляторы, которые будут работать на протяжении 16 лет и позволят преодолевать до 2 млн километров. По данным издания, на данный момент гарантия на батареи составляет 8 лет, а пробег — 150 тыс. километров.

При этом новая батарея будет стоить всего на 10% старой модели, поэтому замена серьезно не отразится на конечной стоимости автомобиля, но сделает его более удобным в эксплуатации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 месяца спустя...

Микроавтомобили из Адыгеи будут тестировать полицейские

Электрокары под названием «Ардерия ТС2» пройдут испытания на дорогах республики уже в ноябре
 

Разработчики «Ардерия ТС2» называют его первым российским электрическим микроавтомобилем. Эта машина уже допущена до езды по дорогам общего пользования — электрокар получил госномера, ОТТС, ПТС и другие нужные документы.

Первая партия отечественных микроэлектромобилей, выпущенных в рамках проекта «Экологический электротранспорт» на предприятии «Ардерия» в Адыгее, будет протестирована в ноябре.

Планируется, что тесты пройдут на дорогах Адыгеи, и электрокары будут использоваться в качестве транспорта для патрульно-постовой службы. Об этом ТАСС рассказал руководитель проекта, изобретатель Алексей Торопов.

«Сейчас на заводе собирается первая опытная партия, выпущенные автомобили будут зарегистрированы в Адыгее и получат регистрационный знак региона “01”. Планируется, что они пройдут тестирование на дорогах региона в качестве транспорта для патрульно-постовой службы. Это будет социальный проект, который реализуется при содействии властей республики и регионального МВД», — рассказал Торопов.

840x0
«Ардерия ТС2»
 

«Это первая в стране микромашина, которая прошла тестовые испытания, получила госрегистрацию, а мы — право ее выпуска, продажи небольшими партиями, а также регистрации во всех органах ГИБДД», — отметил он.

Также Торопов объяснил, почему автомобиль российской разработки получился схожим со Smart.

«Микроэлектромобиль по своему размеру похож на модели Smart, и в этом нет ничего зазорного, потому что Smart — это признанная во всем мире классика, которая уже больше 25 лет считается эталоном. Да, мы используем то, что наработано многими, но это и невозможно — без финансирования, с нуля делать каждый болт. Электрокар собран из лучших комплектующих производителей разных стран — Италии, Китая и Румынии, и главный ее элемент — батарея», — рассказал Торопов.

Сколько будет стоить «Ардерия ТС2»?

По словам Торопова, если продавать машину без учета цены за аккумулятор (который стоит около 40% от стоимости машины и будет сдаваться покупателю в аренду), то электрокар можно оценить в 400 тысяч рублей.

О массовом коммерческом производстве, отметил изобретатель, можно будет говорить после изучения рынка и заинтересованности бизнеса.

Ранее Торопов рассказывал на YouTube-канале проекта, что длина машины составляет 2,85 метра, а ширина и высота — по 1,60 м. «Ардерия ТС2» получила цельнометаллический несущий кузов с шумоизоляцией, 13-дюймовые колеса, дисковые передние и задние колодочные тормоза.

Максимальная скорость электрокара ограничена электроникой на отметке 60 км/ч. Как отметил Торопов, этого должно быть достаточно для поездок по городу, и машина наиболее эффективна для коротких и регулярных ежедневных поездок.

Запас хода составляет около 100 километров — по словам Торопова, стоимость проезда этого расстояния составляет около 45 рублей.

Недавно стало известно, что в России появится 1000 зарядных станций для электромобилей. Установить их планируют до 2024 года.

На днях на дороги Москвы вышел 500-й электробус. Сергей Собянин заявил, что теперь на улицах города стало больше экоавтобусов, чем в любой из европейских столиц.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

Bentley будет выпускать только электрокары через 10 лет

В британской компании обнародовали углерод-нейтральную стратегию
 
 
 

Компания Bentley объявила, что к 2030 году собирается стать полностью углерод-нейтральной и отказаться от выпуска автомобилей с двигателем внутреннего сгорания.

В Bentley заявили, что планируют стать «мировым лидером в области экологически чистой роскошной мобильности». Для этого крупнейшей в мире компании, производящей 12-цилиндровые бензиновые двигатели, придется полностью пересмотреть свою бизнес-модель и изменить подход к работе с поставщиками, которые тоже должны будут стать углеро-нейтральными.

Переход к полной электрификации будет постепенным. Согласно стратегии под названием Beyond100, уже в 2021 году в линейке Bentley появятся два подключаемых гибрида. Два года спустя каждый автомобиль в модельном ряду «Бентли» можно будет заказать с гибридной силовой установкой.

840x0
В 2019 году Bentley выпустила электрический концепт EXP 100 GT, в котором представила, как могут выглядеть ее автомобили в 2035 году
 

В 2025 году Bentley собирается представить первый полностью электрический автомобиль марки. К 2026 году модельный ряд британской марки будет состоять только из гибридных автомобилей и электрокаров. И, наконец, в 2030 году все новые автомобили Bentley будут оснащаться только электрическими силовыми установками.

Осенью 2019 года завод Bentley в английском Крю полностью перешел на возобновляемые источники энергии. Тогда в компании сообщили, что получили сертификат о полном отсутствии вредных выбросов фабрики в атмосферу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 недели спустя...

Япония откажется от машин на бензине

Япония до 2035 года планирует отказаться от автомобилей на бензине и дизеле. Такие машины не будут продаваться на внутреннем рынке, пишет NHK.

 
 
 
image44414982_50cd3fd71bf74d351b21bab80d
Источник: AP 2020

Можно будет приобрести только гибриды, электромобили и автомобили на топливных элементах. Япония хочет к 2050 году полностью прекратить выбросы в атмосферу углекислого и других парниковых газов.

 

Ряд стран также намерены отказаться от машин на бензине. Например, Великобритания планирует запретить их продажу к 2030 году, а Франция — к 2040 году.

Ранее стало известно, что власти Японии планируют давать населению в два раза больше денег на покупку электромобилей. В настоящее время они выделяют 400 тысяч иен (около 3,8 тысячи долларов). Однако уже в следующем году хотят увеличить выплаты вдвое (до 7,6 тысячи долларов). В прошлом году в стране было продано около 20 тысяч электромобилей.

Власти Франции тоже решили субсидировать покупку электрокаров. Они будут доплачивать по тысяче евро тем, кто приобретет подержанные электромобили. На покупку нового кара власти выделяют семь тысяч евро.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Tesla выпустит бюджетный электромобиль к 2022 году

tesla-k-hodu-77_main.jpeg
Tesla разработает бюджетный электромобиль. Фото: tesla.com

Американская компания Tesla намерена к 2022 году выпустить бюджетный электромобиль. Его будут собирать в Китае, а предварительно стоить он будет 25 тысяч долларов.

Об этом сообщает autonews.

Новинка будет создаваться на базе Tesla Model 3. Окончательную проверку хотят закончить в марте этого года. Выпуск одобрили в сентябре 2020 года.

При этом технические характеристики Tesla пока не раскрывается. Более того, даже название машины пока держится в секрете.

Напомним, американский предприниматель, генеральный директор компании  SpaceX и компании, которая производит электромобили, Teslа Илон Маск стал богатейшим человеком мира, его состояние превысило 185 миллиардов долларов.

Также "Страна" рассказывала, что американский производитель электромобилей Tesla отзовет в США и Китае более 10 тысяч автомобилей Model X и Model Y. Это связано с жалобами на дефекты крепления.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Провал Маска: 158 тыс. электромобилей Tesla отзывают в США (ВИДЕО)

Провал Маска: 158 тыс. электромобилей Tesla отзывают в США (ВИДЕО) | Русская весна

Национальное управление дорожной безопасности (NHTSA) при Министерстве транспорта США направило письмо руководству компании Tesla с требованием отозвать 158 тыс. электромобилей из-за дефектов в блоке управления.

Речь идет об электромобилях Model S и Model X. В упомянутых моделях не работают сенсорные дисплеи, что в NHTSA назвали «дефектом, связанным с безопасностью автотранспортных средств».

Данный дефект создает серьезные проблемы с безопасностью, включая потерю изображений с камеры заднего вида/резервной камеры. Транспортные средства Tesla с таким дефектом могут столкнуться с нарушением работы системы автопилота и сигналов поворота из-за возможной потери звуковых сигналов, чувствительности водителя и предупреждений, связанных с этими функциями транспортного средства.

Неисправности сенсорного экрана также приводят к тому, что водители не могут использовать системы обогрева лобового стекла и размораживания, которые «могут уменьшить видимость водителя в ненастную погоду, увеличивая риск аварии».

По данным агентства, управление редко обращается официально в компании, поскольку автопроизводители обычно добровольно и в устном порядке соглашаются принять меры.

В компании пока не отреагировали на требование, а с ответом по законодательству США миллиардер Илон Маск может тянуть ещё две недели.

Ранее производитель электромобилей Tesla уже сообщал о планах отозвать больше 10 тыс. машин Model X и Model Y из-за выявленных дефектов крепления фрагментов крыши и угрозы отказа руля.

 

 
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Президент США Джо Байден объявил, что федеральные государственные структуры сменят принадлежащий им парк автомобилей и грузовиков на электромобили местного производства.

"Федеральное правительство владеет огромным автопарком, который мы заменим на чистые электромобили, произведенные здесь, в США, американскими рабочими", - объявил он.

Согласно официальным данным, в 2019 году федеральному правительству США принадлежало 645 тысяч единиц автотранспорта. По состоянию на лето 2020 года, только 3215 из них были электрическими.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...