Перейти к содержимому
Форум - Замок
Алесь

О возрождении флота и судостроения в России...

Recommended Posts

Тема не однозначная...

Само судостроение - не полностью угасло...но строятся в первую очередь боевые корабли.

А сейчас, видимо, пришло время возрождения и гражданского флота...

Цитата

В России построят новые специализированные рыболовные суда, что приведет к расширению гражданско-промыслового флота РФ. Подробности сообщил информационный портал Sudostroenie со ссылкой на онлайн-газету «Коммерсант».

Согласно имеющимся сведениям, «Северная верфь» (входит в ОСК) достигла принципиальной договоренности о конструировании четырех новых судов ярусного лова для трех заказчиков: ООО «Глобус», ООО «РК «Вирма»  и ООО «Арктикрыбфлот».

Сконструировать рыболовные суда планируют с использованием федеральных инвестиционных квот, которые дают компаниям, построившим суда на кораблестроительных верфях России. Закладка запланирована на 2018 год. Пока правительство еще не распределило квоты, Росрыболовство рассматривает заявки, включающие себя концепт будущего судна и название завода-изготовителя.

В настоящее время предполагается, что рыболовные суда сконструируют по проекту ST-156L, который разработала компания Skipsteknisk из Норвегии. Адаптацию судна по требования морского регистра РФ, а также подготовку технической документации будет вести КБ «Северной верфи». Общая стоимость строительства судов со всем необходимым оборудованием составит 112 миллионов евро.

Отметим, появление новых рыболовных судов будет являться для России позитивным событием, так как промысловый флот РФ испытывает некоторые проблемы. На существующие трудности ранее в интервью газете «Взгляд» обращал внимание генеральный директор и член совета директоров «Русская Рыбопромышленная Компания» Андрей Тетеркин. Эксперт заявлял, что большая часть судов рыболовного флота РФ, построенных в 70-80-е года прошлого столетия, морально и физически устарела. Ежегодно на списание уходит десятки кораблей. Таким образом, уже через 10 лет потребуется его полное обновление. Российские власти понимают всю серьезность проблемы и потому активно сотрудничают с другими странами на предмет покупки проектов судов, самих кораблей, а также развивают отечественное кораблестроение.

Напомним, судно ярусного лова использует для промышленной добычи рыбы специальный пелагический или донный ярус с крючками, с ловушками или джиггерами....


Источник: https://politexpert.net/72622-korablestroitelnyi-bum-rf-podrobnosti-o-sozdanii-korablei-proekta-st-156l

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Экранопланы российского производства запустят между Хельсинки и Таллином 

04134616.597786.7531.jpg


Экранопланы производства российской компании RDC Aqualines запустят между Хельсинки и Таллином, что позволит сократить время поездки между двумя столицами до тридцати минут, рассказал в четверг организатор данного проекта, управляющий директор эстонской компании Sea Wolf Express Вилле Хёгман в интервью финскому телеканалу MTV3.

"Компания уже приобрела одно судно, подписан контракт на поставку 15 судов. В ближайшее время начнутся тренировки экипажа в Финском заливе. После этого начнутся пассажирские перевозки", — отметил Хёгман.
Один корабль принимает на борт 12 пассажиров. По расчетам компании, за сутки одно судно будет перевозить 144 человека между двумя столицами, или около одной тысячи людей в месяц. Конкретные сроки запуска в Sea Wolf Express пока не уточняют. "Мы должны быть уверены в готовности проекта, его безопасности и комфорте, поэтому не хотим торопиться", — отметил Хёгман.

Расстояние между Таллином и Хельсинки — 82 километра. Паромное сообщение между столицами Финляндии и Эстонии осуществляют три паромные компании: Tallink, Viking Line и Eckero Line. Время в пути составляет от двух часов и более. Средняя стоимость билета в одну сторону на одного пассажира — около 20 евро.

Экраноплан — судно на воздушной подушке. Производственной площадкой RDC Aqualines является расположенное в Нижнем Новгороде НПО "Аэротехнологии", предприятие объединяет опытно-конструкторское бюро и авиастроительный завод, имеющие лицензию Минпромторга России на разработку авиационной техники и сертификат АР МАК, указано на сайте компании. Далее: https://news.rambler.ru/business/38821820/?utm_content=rnews&utm_medium=read_more&utm_source=copylink

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Катамараны нового поколения: российские суда вызвали интерес на Западе
 

Резидент Свободного порта Владивосток (СВП) наладил серийное производство пассажирских катамаранов нового поколения и планирует уже в 2018 году поставить 15 моделей в зарубежные страны.

Разработкой занимались специалисты компании «Композитное кораблестроение». Создано несколько моделей катамаранов различной модификации и оснащения. Об этом сообщил председатель правления Дмитрий Волошенко, передает пресс-служба Министерства по развитию Дальнего Востока. Особенностью морской техники резидента СВП является уникальность производства. Ведь каждая модель катамаранов нового поколения выполнены из композитных материалов, что существенно снижает их вес и повышает экономическую значимость за счет уменьшения расходов на производство.

По словам представителя компании, на данный момент разработками предприятия активно интересуются зарубежные заказчики. Представителям «Композитного кораблестроения» уже заключены контракты на поставку десяти судов в европейские государства, и еще пяти в азиатские страны. В частности, наиболее привлекательными иностранные компании считают катамараны Pacifico Adventure 99 и Pacifico 12 Ferry. Эти модели уже прошли все стадии проверок и тестов, поэтому фактически готовы к отправке. Стоит отметить, что первый катамаран уже был доставлен московскому заказчику, сообщил Волошин.

Кроме того, дальневосточное предприятие славится и другими разработками. К примеру, прогулочным катамараном океанского класса Pacifico Voyager 199. Это не менее перспективная разработка. В заключение Волошин сообщил, что государство тщательно следит за успехами предприятия и помогает дальнейшему развитию. Как ранее отмечал президент Владимир Путин, «подъем» Дальнего Востока является национальным приоритетом для России. Неудивительно, что за короткий срок в данном регионе было создано более 100 предприятий, на развитие которых государство выделило более 120 млрд рублей....
Источник: https://politexpert.net/97847-katamarany-novogo-pokoleniya-rossiiskie-suda-vyzvali-interes-na-zapade

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

full-1-1522485697.jpg

Возрождение подводных крыльев: «Комета 120М» готовится к первому рейсу
 

Перспективная российская разработка корабля на подводных крыльях «Комета 120М» начала проходить швартовые испытания. Об этом сообщила пресс-служба завода «Вымпел» в Рыбинске.

Судно с заводским номером 02701 уже спускалось на воду в октябре 2017 года. После этого российская «Комета» подверглась доработке на судостроительном заводе «Персей». Этот проект обещает быть крайне перспективным не только для российского, но и для зарубежного рынка. Россия обладает довольно обширной картой «водных артерий», что позволяет эффективно использовать суда на подводных крыльях. Речной транспорт после распада СССР был фактически «обескровлен». Однако сейчас российские власти начали качественное расширение транспортных возможностей страны.

«Комета 120М» станет отличной заменой другими видам транспорта. Количество автомобилей в России с каждым годом возрастает, что приводит к загруженности дорог. В данном случае обширная территория играет на руку РФ, поскольку в качестве речного транспорта можно использовать подобные суда. Принцип их работы заключается в перемещении по воде с помощью специальной конструкции, находящейся на днище корабля. Своеобразные крылья разрезают водную гладь, что дает возможность кораблю фактически «лететь» над водой.

Обслуживание данного корабля обходится дешевле, чем крупных судов, которые не подходят для неглубоких рек. «Комета 120М» помимо привлекательной формы обладает и отличными техническими характеристиками, что делает ее крайне привлекательной для транспортных компаний России, производящих перевозку людей и грузов.
Автор: Артём Колчин ...
Источник: https://politexpert.net/98985-vozrozhdenie-podvodnykh-krylev-kometa-120m-gotovitsya-k-pervomu-reisu

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

США восхитились российскими кораблями проекта 22160

Российские патрульные корабли проекта 22160 представляют собой инновационное и довольно умное решение, поскольку при сопоставимых возможностях почти в два раза меньше американских литоральных боевых кораблей программы LCS (Littoral combat ship). Об этом пишет The Drive.

 
image33053682_3ac89ab8ce5959655905cc362f
Источник: Северное Проектно-Конструкторское Бюро

«Россия строит полдюжины патрульных кораблей проекта 22160, которые используют инновационный и компактный дизайн, обеспечивающий много возможностей и потенциально огромный боевой удар в относительно небольшом корпусе», — отмечает американское издание.

В The Drive подчеркивают, что проект 22160 реализует «достаточно инновационную концепцию для того, чтобы западные военно-морские силы изучали ее как источник вдохновения для своих будущих многоцелевых боевых кораблей». Издание также замечает высокую стоимость американских кораблей по сравнению с российскими.

Корветы проекта 22160 предназначены для охраны прибрежных вод. Корабль водоизмещением 1,7 тысячи тонн использует технологию снижения заметности, развивает скорость до 27 узлов, вооружен 76-миллиметровой артустановкой АК-176МА, оснащен гидроакустическим комплексом, несет вертолет и ракетное вооружение.

Строящиеся для по программе LCS корабли ВВС США предназначены для патрулирования прибрежной зоны, борьбы с надводными и подводными силами противника, противодействия беспилотникам и разведки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Первые в РФ круизные суда: создатели PV300 не ожидали такого ажиотажа

Уникальные российские круизные суда оказались крайне востребованными и на отечественном, и на иностранном рынках.
 
40 Сегодня 18:03
 

Первые в РФ круизные суда: создатели PV300 не ожидали такого ажиотажа

Первые в РФ круизные суда: создатели PV300 не ожидали такого ажиотажаflickr.com-Дмитрий Трубицин
 
 

Первые в РФ круизные суда проекта PV300 сейчас приковывают к себе внимание не только российских заказчиков, но и иностранных покупателей. Так, уже стало очевидно, что к данному круизному судну, которое с момента развала СССР не имело аналогов в стране, проявили серьезный интерес в ряде стран Каспийского региона, о чем ранее, по сообщению РИА, сообщал даже глава Министерства промышленного и торговли РФ Денис Мантуров.

Однако недавно стало известно о таком ажиотаже на суда проекта PV300, которого ранее не могли предположить даже его создатели. Так, согласно сообщению ИАА «ПортНьюс», в ходе морского форума, состоявшегося 24 апреля 2018 года в Санкт-Петербурге, руководитель Морского инженерного бюро, которое занималось разработкой этого первого круизного судна РФ, Геннадий Егоров рассказал о том спросе, который, по его данным, сейчас отмечается на PV300 в самой России.

«Для обработки круизного пассажиропотока, составляющего порядка 400 тыс. пассажиров в год, половину из которых составляют иностранные туристы, необходимо порядка 10 - 12 судов проекта PV300», - заявил Егоров, отмечая тот факт, что первые отечественные суда данной серии будут готовы уже к 2020 году.

Стоит отметить, что, согласно некоторым экспертным оценкам, опубликованным порталом sudostroenie.info, уже к 2030 году объем пассажиропотока в нише судов проекта PV300 может превысить 1 млн туристов в год, что еще больше подогреет ажиотаж вокруг них, о котором сейчас не мечтают даже его создатели.

 

***************************

Для справки:

Цитата

PV300 - круизное пассажирское судно нового типа

f31f3ecbdd2fe514ed8dc2c4893161e4.jpg?149

246c74e614c47179f5f60658ba56ccb7.jpg?149


Круизное пассажирское судно проекта PV300 — четырёхпалубный теплоход, предназначенный для работы на круизных маршрутах, смешанного «река-море» класса плавания.

На борту расположены пассажирские каюты в двухместном размещении, ресторан на 300 мест, обзорный музыкальный салон с баром, также на 300 мест, трансформируемый конференц-зал на 20 мест, бар с открытой террасой на 56 мест (бар) и 86 мест (терраса), а также интернет-офис, детская игровая комната, спортивно-оздоровительный комплекс (тренажерный зал, СПА салон с сауной, джакузи и массажной, парикмахерская). Палубы судна связывают 4 лифта (один пассажирский и три грузовых).

Технические характеристики: длина — 138,9 метров, ширина — 16,8 метра, высота борта — 5 метров, осадка — 2,9 метра, число ярусов надстройки — 4. Класс российского речного регистра — М 3,0 (лед 30) А. Мощность главных двигателей — 2х1600 кВт, винто-рулевой комплекс, носовое подруливающее устройство, скорость — 25 км/час. Автономность по запасам топлива — 15 суток, провизии — 10 суток. Численность экипажа и обслуживающего персонала — 76 человек.

Пассажировместимость — 300 человек; число двухместных кают (стандартных + люкс) 146 + 4, площадь стандартных кают — 15 м².

Закладка первого судна проекта PV300 состоялась в августе 2016 года на судостроительном заводе «Лотос» в Астраханской области. Сдача теплохода, строящегося по заказу Московского речного пароходства, запланирована на 2019 год.

Закладка второго судна этого проекта, строящегося для компании «Водоходъ», состоялась в марте 2017 года на заводе «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде. Срок сдачи — 2020 год

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

«Ястреб» на охоте: модернизированный фрегат защитит Россию от атомных субмарин

12.07.2018 - 9:35
«Ястреб» на охоте: модернизированный фрегат защитит Россию от атомных субмарин | Русская весна

Минобороны и Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) завершают работы по ремонту и модернизации уникального противолодочного корабля «Неустрашимый» проекта 11540 (шифр «Ястреб»).

Планируется, что он будет передан в состав ВМФ до начала следующего года. На корабле полностью поменяли системы навигации и связи, поставили новые радиоэлектронные средства. Также на «Неустрашимом» была полностью отремонтирована энергетическая установка.

Причем два форсажных газотурбинных двигателя ремонтировались российскими специалистами на авиационном заводе в Самаре, а не на Украине. 

По мнению экспертов, модернизация «Неустрашимого» позволит превратить его в современный многофункциональный корабль, который так необходим российскому ВМФ.

Как рассказали «Известиям» в Главкомате ВМФ, ремонт и модернизация сторожевого корабля (фрегата — по классификации НАТО) «Неустрашимый» проекта 11540 близки к завершению. Его передача флоту ожидается в конце текущего — начале следующего года. К настоящему времени завершен монтаж основных систем и ведутся наладочные работы.

В Объединенной судостроительной корпорации «Известиям» подтвердили, что корабль находится в высокой степени готовности. Но от других комментариев отказались.

«Неустрашимый» является одним из самых наплаванных надводных кораблей отечественного ВМФ. Он строился на излете холодной войны как скоростной, высокотехнологичный океанский охотник за атомными подлодками.

К моменту распада СССР он оказался одним из самых современных фрегатов в составе ВМФ. За время службы (передан флоту в 1993 году) корабль прошел около 120 тыс. морских миль, то есть больше пяти земных экваторов.

Уникальный корабль совершил несколько десятков зарубежных походов, в том числе в Средиземное море и Индийский океан. «Неустрашимый» участвовал в операциях против сомалийских пиратов и сопровождал торговые суда в районе Африканского рога.

После 20 лет интенсивной эксплуатации с января 2014 года «Неустрашимый» встал на масштабную модернизацию в Калининграде. На нем был проведен ремонт всех основных систем — топливной и электрической. Был сделан косметический ремонт коридоров и боевых постов, а также большей части кают.

Полностью поменяли систему освещения. Были обновлены системы борьбы за живучесть корабля — водоотливная и противопожарная. Кроме того, в ходе работ было обнаружено много скрытых дефектов, которые тоже требовали исправления.

Судостроители установили на «Неустрашимый» новые, современные системы связи, навигации и вооружения. С этой точки зрения фрегат должен догнать своего «младшего собрата» — фрегат «Ярослав Мудрый», который был сдан флоту в 2009 году.

Однако главная интрига развернулась вокруг главной энергетической установки фрегата. В качестве форсажных на нем используются два газотурбинных агрегата украинского производства. В связи с ухудшением отношений с Украиной отправка их на ремонт в Николаев стала невозможной.

Поэтому пришлось фактически с нуля осваивать ремонтные работы на авиационном заводе в Самаре. Отечественные инженеры успешно справились с задачей, но произошла задержка из-за необходимости срочного ремонта одного из форсажных двигателей фрегата «Ярослав Мудрый».

Российскому флоту остро не хватает кораблей класса фрегат, поэтому необходимо ремонтировать и модернизировать имеющиеся боевые единицы, считает военно-морской эксперт Прохор Тебин. По его словам, фрегаты проекта 11540 — это удачные корабли. Они очень активно эксплуатировались и хорошо себя зарекомендовали.

— Двадцать пять лет не возраст для такого корабля, как «Неустрашимый», и при грамотном ремонте и обслуживании он вполне может прослужить еще столько же, — отметил эксперт. — «Неустрашимому» модернизация была остро необходима.

Эти фрегаты вполне можно назвать рабочими лошадками нашего океанского флота. Длительный срок ремонта и модернизации «Неустрашимого» вполне объясним, поскольку объем работ чрезвычайно велик, ведь с момента его передачи флоту появились новые технологии, новая элементная база, новые системы связи, вооружения.

Противолодочная специализация проекта 11540 в нынешних условиях стала еще актуальнее, даже американцы сейчас поняли, что задачу борьбы с подлодками никто не отменял.

Фрегатов проекта 11540 в составе ВМФ всего два — «Неустрашимый» и «Ярослав Мудрый». Их отличительной особенностью является мощное противолодочное вооружение: глубинные бомбы, ракетно-торпедный комплекс «Водопад-НК» и вертолет Ка-27.

Эти корабли-охотники имеют высокочувствительный гидроакустический комплекс, который позволяет вести поиск подводных лодок даже в Балтийском море, где перепады глубин делают данную задачу крайне сложной.

 

Алексей Рамм, Николай Сурков, Евгений Дмитриев

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Судостроительный завод «Звезда» будет конкурировать с зарубежными верфями (ФОТО)

Судостроительный завод «Звезда» будет конкурировать с зарубежными верфями (ФОТО) | Русская весна

К 2030 году на континентальном шельфе добыча нефти составит 100 млн тонн, а газа — до 200 млрд куб. м в год. Таковы прогнозы экспертов. Это, в свою очередь, потребует дополнительного строительства соответствующей инфраструктуры для добычи и транспортировки углеводородов.

«В ближайшие годы наибольшая доля российского гражданского судостроения будет приходиться именно на сектор шельфовой техники для разведки, добычи и транспортировки углеводородов», — прогнозирует начальник аналитического департамента компании «БК-Сбережения» Сергей Суверов.

— Суммарный портфель заказов на технические средства освоения континентального шельфа на ближайшие 10 лет для российских организаций может составить около одного трлн рублей, что составляет 100% внутреннего рынка на морские платформы и более 80% на обеспечивающие суда».

Судостроительный завод «Звезда», который с недавних пор пополнился плавучим доком, позволяющим предприятию строить самые большие в России суда, сможет обеспечить нефтегазовую отрасль необходимой инфраструктурой, которую прежде приходилось заказывать на зарубежных доках.

С его помощью «Звезда» сможет строить и обслуживать суда длиной до 300 метров и шириной более 50 метров со спусковой массой до 40 тысяч тонн. А еще спускать на воду буровые платформы и их отдельные части.

«Мы сейчас единственное предприятие в России, которое благодаря созданию сухого дока, может строить крупнотоннажные суда, например, огромные челноки, а также суда-газовозы, — рассказывает генеральный директор ССК „Звезда“ Сергей Целуйко.

— Прежде суда подобного класса строились только на зарубежных верфях. Теперь мы сами можем выйти на международный рынок и будем конкурировать с азиатскими и европейскими судостроительными компаниями».

По прогнозам экспертов, суда, выпускаемые «Звездой», будут конкурентоспособны по срокам и стоимости по сравнению с зарубежными аналогами.

DJI_0590_EDIT.JPG
Фото: пресс-служба ССК «Звезда»

«Сейчас общемировым лидером являются южнокорейские верфи, — говорит директор аналитического департамента „Альпари“ Александр Разуваев. Российские судостроители проигрывают им если не по качеству, то по стоимости производства.

В текущем году макроэкономическая ситуация может сыграть на руку „Звезде“: из-за укрепления корейской воны, росту цен на сталь и ограниченной конкуренции, мы можем ожидать рост цен на южнокорейсиких верфях на 10–15%.

Удорожанию также поспособствует необходимость установки оборудования для соблюдения стандартов 3 уровня экологического регулирования, установленного Международной морской организацией (судовладельцы должны будут соблюдать более жесткие экологические стандарты, касающиеся выбросов оксидов серы и очистки балластных вод).

Восстановление рыночной конъюнктуры, сопровождающееся ростом цен, объективно приводит к сокращению разрыва в ценах предложения со стороны ССК „Звезда“ и зарубежных верфей. Поэтому не исключено, что часть заказов с южнокорейских верфей перетечет в Россию».

На данный момент в портфеле заказов судоверфи «Звезда» находится более 25 судов различного класса, в том числе танкеры типа «Афрамакс», арктические челноки, суда снабжения ледового класса и мелкосидящий ледокол. В ближайшее время должны будут заключены еще около 15 контрактов.

Спуск на воду и сдача заказчику первого заказа — многофункционального судна снабжения ледового класса Icebreaker 7 — запланирован на 2019 год.

Проект создания судостроительного комплекса на базе дальневосточного завода «Звезда» реализует консорциум «Роснефтегаза», «Роснефти» и Газпромбанка. Комплекс строится на побережье бухты Большого Камня на южном побережье Приморского края.

«Звезда» станет первой в России верфью крупнотоннажного судостроения мощностью переработки до 330 тысяч тонн металла в год.

«Проект «Звезда» — это проект мирового уровня, — считает директор Инженерной школы Дальневосточного федерального университета, доктора технических наук Александр Беккер. — Приморье получит скачок по налоговым сборам, тысячи рабочих мест, подъем сопутствующих производств, а также развитие социальной сферы.

Страна получит современный судостроительный комплекс мирового уровня, который позволит решить вопросы обеспечения освоения ресурсов континентального шельфа арктических и дальневосточных морей, развитие Северного морского пути.

 

Евгения Мамонова

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Россия готова строить вертолётоносцы, — министр промышленности

04.09.2018 - 8:10
Россия готова строить вертолётоносцы, — министр промышленности | Русская весна

Российские судостроители способны строить вертолетоносцы и готовы продавать их иностранным заказчикам при наличии соответствующего интереса.

Об этом в интервью РИА Новости рассказал министр промышленности и торговли Денис Мантуров.

В августе Мантуров сообщил, что Россия вместо вертолетоносцев будет строить универсальные десантные корабли, которые будут способны нести вертолеты на своем борту.

В свою очередь глава «Объединенной судостроительной корпорации» Алексей Рахманов рассказал РИА Новости, что ОСК построит для ВМФ России экспедиционный корабль.

«Я предлагаю никого не ловить за язык. Терминология очень многогранна и сложна как в армии, так и у производителей, которые всегда адаптируются к требованиям заказчика. Поэтому данный вопрос лучше уточнить у главного заказчика», — сказал Мантуров в ответ на просьбу прояснить этот вопрос.

«Я могу лишь сказать, что мы можем точно произвести вертолетоносцы и можем продать их заказчикам, в том числе иностранным, которые будут в этом заинтересованы», — отметил он.

В 2011 году Россия заключила контракт с Францией на поставку двух вертолетоносцев типа «Мистраль», однако в 2015 году из-за санкций Москва и Париж решили расторгнуть договор. В мае замминистра обороны Юрий Борисов, который позднее был назначен вице-премьером, сообщил журналистам, что первый российский вертолетоносец появится примерно к 2022 году.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Путин принял участие в церемонии закладки первого танкера «Афрамакс» на Дальнем Востоке (ФОТО, ВИДЕО)

Путин принял участие в церемонии закладки первого танкера «Афрамакс» на Дальнем Востоке (ФОТО, ВИДЕО) | Русская весна

Президент России Владимир Путин принял участие в церемонии закладки первого танкера класса «Афрамакс». Судно, которое получило название «Санкт-Петербург», является одним из десяти танкеров такого класса, находящихся в портфеле заказов судостроительного комплекса «Звезда».

В церемонии также приняли участие Игорь Сечин, глава компании «Роснефть», которая является одним из инвесторов строительства завода.

Всего на сегодняшний день в портфеле заказов судоверфи 26 судов, в их числе четыре многофункциональных судна снабжения ледового класса; десять танкеров класса «Афрамакс», десять арктических танкеров-челноков дедвейтом 42 тыс. тонн, арктический танкер-челнок дедвейтом 69 тыс. тонн и мелкосидящий ледокол.

В 2017 году состоялось подписание пакетного соглашения о проектировании, строительстве, техническом надзоре, эксплуатации и подготовке экипажей 10 танкеров класса «Афрамакс». Суда строятся на судостроительном комплексе «Звезда» и будут сдаваться в эксплуатацию с 2021 года.

Технологическими партнерами выступят компании Южной Кореи, в частности, Hyundai Heavy Industries Co. Ltd. Оператором проекта станет «Роснефтефлот».

Танкеры представляют собой суда нового типа, работающие на газомоторном топливе и соответствующие высоким экологическим стандартам и новым правилам по ограничению выбросов оксидов серы и парниковых газов в бассейне Балтийского и Северного морей, которые будут введены с 2020 года.

Справка

Судостроительный комплекс «Звезда» (ООО «ССК «Звезда») — строящееся российское предприятие крупнотоннажного судостроения, расположенное в городе Большой Камень Приморского края. Проект реализуется консорциумом АО «Роснефтегаз», ПАО «НК «Роснефть» и АО «Газпромбанк».

Базой для новой верфи стал Дальневосточный завод (ДВЗ) «Звезда». Хотя производство пока находится в процессе строительства, ряд его мощностей уже запущен в эксплуатацию.

Верфь будет выпускать крупнотоннажные суда, морскую технику и оборудование для разведки, добычи и транспортировки углеводородного сырья. Это, в частности, танкеры водоизмещением до 350 тыс. т, газовозы емкостью до 250 тыс. куб. м, суда ледового класса, специальные суда спусковым весом до 29 тыс. т, элементы морских платформ для освоения арктических шельфовых месторождений нефти и газа.

 

Путин принял участие в церемонии закладки первого танкера «Афрамакс» на Дальнем Востоке (ФОТО, ВИДЕО) | Русская весна
Путин принял участие в церемонии закладки первого танкера «Афрамакс» на Дальнем Востоке (ФОТО, ВИДЕО) | Русская весна
Путин принял участие в церемонии закладки первого танкера «Афрамакс» на Дальнем Востоке (ФОТО, ВИДЕО) | Русская весна
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Контракт на постройку судов на воздушной подушке «Мурена» будет заключен в 2019 году

Восемь скоростных судов на воздушной подушке типа «Мурена» планируется построить на Хабаровском судостроительном заводе. Заказ на них будет размещен досрочно, чтобы поддержать предприятие, сообщил на совещании на заводе в четверг вице-премьер РФ Юрий Борисов.

«Знаете, что в текущей программе вооружения у нас с 21 года в планах есть строительство скоростных судов на воздушной подушке типа «Мурена»... восемь кораблей. Я думаю, для того чтобы поддержать завод, чтобы поддержать край, мы рассмотрим возможность досрочного заключения контракта начиная с 19 года», - цитирует Ю. Борисова ТАСС.


Он добавил, что даст соответствующие поручения, переговорит с коллегами из Военно-морского флота и Минобороны. «Хотя бы для того чтобы вы начали подготовительные работы, оснастку, устанавливали кооперационные связи со всей цепочкой, кто будет задействован в этой работе», - пояснил Борисов.


«Я думаю, что речь нужно вести сразу о длительном контракте до 27 года, чтобы вы могли планировать все свои возможности, планы, экономику», - уточнил он.


Вице-премьер отметил, что стоимость заказа Минобороны на судостроительном заводе составит порядка 3 млрд рублей. «Цена контракта будет определяться в диалоге между заводом и заказчиком, но это достаточно дорогостоящая продукция, я думаю, что после заключения контракта средняя выручка только со стороны Минобороны даст загрузку около 3 млрд рублей», – сказал он.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Руководители всех фракций российского парламента официально попросили президента РФ Владимиру Путину с присвоить двум арктическим ледоколам имена режиссера Станислава Говорухина и певца Иосифа Кобзона, и тот поддержал данную инициативу.

Об этом пишет в понедельник, 8 октября, газета "Комсомольская правда".

"Руководители фракций Госдумы обратились к президенту с предложением увековечить память двух наших выдающихся граждан, наших коллег, к сожалению, ушедших из жизни. Мы предложили, чтобы два новых арктических ледокола, которые строятся на Балтийском заводе в моем родном Санкт-Петербурге, были названы их именами" – приводит издание слова лидера партии "Справедливая Россия" Сергея Миронова.

Письмо президенту РФ направили еще 19 сентября, ответ представители фракции получили сегодня утром. Ледоколы серии ЛК-60 будут спущены на воду к 2022 году, уточняет информационное агентство ТАСС.

Напомним, режиссер, глава комитета Госдумы по культуре Станислав Говорухин скончался 14 июня этого года на 83-м году жизни. Певец, депутат Госдумы Иосиф Кобзон умер 30 августа в возрасте 80 лет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ВМФ отказался от ремоторизации «Каракуртов»

Малые ракетные корабли проекта 22800, шифр «Каракурт», и дальше планируют оснащать российскими дизельными двигателями М507.

Соответствующее решение принял ВМФ России, сообщает Mil.Press FlotProm со ссылкой на осведомленные источники в отрасли.


«Заказчик прорабатывал два варианта замены корабельной силовой установки «Каракуртов». Первый – использование газотурбинного двигателя М70ФРУ-Р от «ОДК-Сатурн», второй – применение китайского дизеля CHD622V20 производства Henan Diesel Engine Industry Limited (КНР)», – рассказал источник.

Думать о замене начали из-за срывов петербургской «Звездой» поставок дизелей и дизель-генераторов для МРК.

Сроки изготовления двигателей М507 и дизель-генераторов ДГАС-315 для кораблей проекта 22800 ежемесячно переносятся. По информации издания, поставку по меньшей мере шести изделий, предназначенных для Зеленодольского завода им. Горького, перенесли с 31 декабря 2017 года на 2018 год. При этом часть агрегатов могут поставить лишь в 2019-м. Сдачу двух зеленодольских «Каракуртов» сдвинули вправо на год.

Похожая ситуация сложилась и с отправкой дизелей и дизель-генераторов на Ленинградский судостроительный завод «Пелла». Как рассказали изданию на предприятии, утвержден очередной догоночный график поставки.
 
По словам флотского источника издания, военные и промышленники ежемесячно проводят в главкомате ВМФ совещания по вопросам комплектования строящихся для российского флота «Каракуртов». Вопрос на личном контроле у замглавкома ВМФ по вооружению вице-адмирала Виктора Бурсука, добавил он. Заказчик принял решение продолжить использовать на МРК российские дизели.

От ГТД, отметил он, отказались по причине отсутствия полноценного (десятки двигателей в год) серийного производства, а также из-за того, что первыми эти двигатели должны получить фрегаты проекта 11356.

Китайский двигатель предложили для «Каракуртов» летом 2018 года. Опрошенные изданием представители отрасли раскритиковали эту идею. Для установки китайских изделий на корабли потребуется изменить конструкцию и переделать уже готовые корпуса. Кроме того, дизель из КНР не может обеспечить МРК заданную скорость.

Двигатели CHD622V20 в последние годы выходили из строя, по меньшей мере, четыре раза. Летом 2017 года проблемы с китайским дизелем CHD622V20 стали причиной срыва своевременной передачи флоту МРК «Вышний Волочек» проекта 21361 типа «Буян-М». В конце августа 2018 года сломался новый аналогичный дизель на "Безупречном", новом пограничном сторожевом корабле проекта 22460. Два таких же двигателя в 2016 году вышли из строя на кораблях, построенных судостроительной фирмой «Алмаз».

Производить двигатели М507 собирается Кингисеппский машиностроительный завод (КМЗ, входит в концерн «Калашников»), заявил изданию в сентябре 2018 года гендиректор предприятия Анатолий Русин. По его словам, предприятие сможет выпускать 10 главных судовых двигателей М-507Д-1 ежегодно. КМЗ начнет производство этих дизелей после получения соответствующей документации от «Звезды».

Высокооборотный 112-цилиндровый четырехтактный дизельный двигатель М507 (ЧНСП 16/17) представляет собой два звездообразных семиблочных 56-цилиндровых отсека (дизели М504), сочлененных через редуктор, который соединен с гребным валом. Двигатель достаточно компактен (габариты – 7000х1820х2490 мм) и весит порядка 17 тонн. Его мощность – 7355 кВт.

Малые ракетные корабли проекта 22800, шифр «Каракурт», разработали в ЦМКБ «Алмаз» в качестве альтернативы на время задержки строительства фрегатов проекта 11356. «Каракурты» вооружены, в частности, модернизированной артустановкой калибра 76,2 мм АК-176МА, ЗРК «Панцирь-М» (или двумя АК-630) и ударным ракетным комплексом «Калибр-НК». Водоизмещение кораблей – 800 тонн, скорость – 30 узлов, автономность – 15 суток. Энергоустановка МРК – отечественная. В нее входят 3 дизеля М-507Д-1 и 3 дизель-генератора ДГАС-315 производства ПАО «Звезда».

В общей сложности флот планирует получить до 23 таких кораблей. Их строят завод «Пела», в том числе на производственной площадке феодосийского завода «Море», и Зеленодольский завод им. Горького (в самом Зеленодольске и на территории керченского судостроительного завода «Залив»). Постройку МРК также заказали Амурскому заводу (Комсомольск-на-Амуре) и владивостокской «Восточной верфи».

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

«Росатом» запустил реактор первой российской плавучей АЭС

5408545_original.jpg

«Росатом» успешно запустил реактор первого отечественного плавучего атомного энергоблока, сообщил РИА Новости представитель отрасли.

«Физический пуск реакторной установки правого борта плавучего энергоблока „Академик Ломоносов“ состоялся в пятницу. Реакторная установка в 17:58 по московскому времени достигла минимально контролируемого уровня мощности», — сказал собеседник агентства.

«Академик Ломоносов»

Плавучий энергетический блок «Академик Ломоносов» проекта 20870 — это головной проект серии мобильных энергоблоков малой мощности. Энергоблок построили на Балтийском заводе (Санкт-Петербург). Он предназначен для работы в составе плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС).

Энергоблок подходит для эксплуатации в районах Крайнего Севера и Дальнего Востока. Его основная цель — обеспечить энергией удаленные промышленные предприятия, портовые города, а также газовые и нефтяные платформы в открытом море. Ввести энергоблок в эксплуатацию планируется в порту Певек на Чукотке в декабре 2019 года.

«Академик Ломоносов» оснащен двумя реакторными установками КЛТ-40С, которые способны вырабатывать электрическую и тепловую энергию в номинальном рабочем режиме, что достаточно для поддержания жизнедеятельности города с населением около 100 тысяч человек.

ПАТЭС разработана с большим запасом прочности, который превышает все возможные угрозы и делает ядерные реакторы неуязвимыми для цунами и других природных катастроф. Ядерные процессы на плавучем энергоблоке отвечают всем требованиям МАГАТЭ и не угрожают окружающей среде.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×