Перейти к публикации
Форум - Замок

Бог Улль


Рекомендованные сообщения

Бог Улль

I894w.jpg

 

Бог зимы

Улль, бог зимы, был сыном Сив и пасынком Тора. Его отцом, не упоминавшимся никогда в древнескандинавских сагах, должно быть, был один из ужасных инеистых великанов, и, видимо, поэтому Улль любил холод и с удовольствием разъезжал зимой на своих широких лыжах или сверкающих коньках.

Этот бог также обожал охоту и преследовал дичь в лесах севера, не обращая внимания на лед и снег, так как хорошо был защищен от них мехами, которые всегда надевал.

Как бога охоты и стрельбы из лука, его изображали с большим колчаном, полным стрел, и огромным луком.

Так как тис давал самую лучшую древесину для изготовления этого оружия, утверждают, что он был самым любимым деревом Улля.

Чтобы всегда иметь под рукой подходящую древесину, бог поселился в Идалире, в долине тисов, где всегда было очень сыро.

Идалир — имя
месту, где Улль
палаты построил.
Идалир — поле —
Долина Тисов, —
Улль там хоромы кромил.

Старшая Эдда. Речи Гримнира.
Перевод В. Тихомирова

Как бог зимы Улль, или Оллер, как его еще называли, считался вторым после Одина, престол которого он занял, когда Всеотец отсутствовал долгие зимние месяцы.

В течение этого времени он засыпал снегом Асгард и Мидгард, и даже, по некоторым источникам, завладел Фригг, женой Одина. Об этом рассказывается в мифе о Вили и Be.

Но так как Улль был очень скупым и никогда ничего не дарил людям, они радостно приветствовали Одина, когда тот вернулся.

Всеотец прогнал Улля, заставив его поселиться то ли на замерзшем севере, то ли на вершине Альп. Здесь, если верить поэтам, он построил летний домик, в котором скрывался, и, лишь узнавая, что Один куда-нибудь удалялся из Асгарда, осмеливался опять появляться в долине тисов.

Улль также считался богом смерти, и предполагали, что он участвовал в Дикой Охоте, а временами даже возглавлял ее.

Особенно он славился быстротой в передвижении, и, так как лыжи, используемые в северных регионах, иногда делали из кости, они были загнуты вверх, словно нос у корабля.

В мифах сообщалось, что Улль наговаривал магические руны над костью, превращая ее в корабль, несший его над землей и морем по его желанию в любом направлении.

Так как лыжи имели форму щита и лед, которым он ежегодно сковывал землю, также был щитом, чтобы защитить ее от вреда, который могла принести зима, Улль также именовался «ас щита», и к нему обращались с молитвой все те, кто намеревался принять участие в дуэли или в трудном бою.

Но древние скандинавы утверждали, что Улль был женат на бывшей жене Ньёрда, Скади, богине зимы и холода. Их желания всегда совпадали, и поэтому они жили в полной гармонии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 года спустя...

Улль (др.-сканд. Ullr, от *Wulþuz «слава») —бог зимы сын богини Сив, пасынок бога Тора. Замечательный стрелок из лука. Все его стрелы попадают в цель, как бы далека и мала она ни была. Улль также быстрее всех бегает на лыжах. От него этому искусству научились и люди. Покровительствует спортсменам и здоровому образу жизни. Улль также бог Охоты и мастерски владеет как мечом, так и луком. Также является богом всех азартных игр (бог фортуны). Этот бог также обожает охоту и преследует дичь в лесах севера, не обращая внимания на лед и снег, так как хорошо защищен от них мехами, которые всегда надевает. 
Улль -имя сына Сив, пасынка Тора. 
Он так хорошо стреляет из лука и ходит на лыжах, 
что никому не под силу с ним состязаться. 
Он к тому же прекрасен лицом 
и владеет всяким военным искусством. 
Его хорошо призывать в единоборстве. 
(Младшая Эдда. Видение Гюльви) 
Как бога охоты и стрельбы из лука, его изображают с большим колчаном, полным стрел, и огромным луком. Так как тис давал самую лучшую древесину для изготовления этого оружия, утверждают, что он был самым любимым деревом Улля. Чтобы всегда иметь под рукой подходящую древесину, бог поселился в Идалире, в долине тисов, где всегда было очень сыро. 
Идалир - имя месту, 
где Улль палаты построил. 
Идалир - поле - 
Долина Тисов, - 
Улль там хоромы кромил. 
(Старшая Эда. Речи Гримнира. Перевод В. Тихомирова) 
Как бог зимы Улль, или Оллер, как его еще называли, считался вторым после Одина, престол которого он занял, когда Всеотец отсутствовал долгие зимние месяцы. В течение этого времени он засылал снегом Асгард.и Мидгард 

 Улль — пасынок Тора, сын Сив от первого брака со звёздным героем Орвандилем. Таким образом, Улль принадлежит к классу ванов. Улль, Как и Орвандиль, Улль, по-видимому, значительно древнее асов и даже ванов. 
Улль — бог-лыжник, покровитель зимы. Его оружие — лук. Его супруга Скади, чьё имя означает «тень», также некогда была местной архаической богиней смерти. Согласно другим источникам, Улль имел сестру-близнеца по имени Уллин. По всей вероятности, Уллин — скандинавский аналог Хольды, богини снега. Эта гипотеза удачно вписывается в общую систему близнечных божеств, выделяющуюся в рамках северной мифологии. 
Улль также считается богом смерти, и предполагали, что он участвует в Дикой Охоте, а временами даже возглавляет ее. Особенно он славился быстротой в передвижении, и, так как лыжи, используемые в северных регионах, иногда делали из кости, они были загнуты вверх, словно нос у корабля. В мифах сообщалось, что Улль наговаривал магические руны над костью, превращая ее в корабль, несший его над землей и морем по его желанию в любом направлении. 
Так как лыжи имели форму щита и лед, которым он ежегодно сковывал землю, также был шитом, чтобы защитить ее от вреда, который могла принести зима, Улль также именовался "ас щита", и к нему обращались с молитвой все те, кто намеревался принять участие в дуэли или в трудном бою. 
Он также стал покровителем первого месяца в году, начинавшегося 22 ноября и продолжавшегося до тех пор, пока солнце не пройдет созвездие Стрельца, лучника. 

Древние скандинавы утверждали, что Улль был женат на бывшей жене Ньёрда, Скади, богине зимы и холода. Их желания всегда совпадали, и поэтому они жили в полной гармонии. 
В Северной Европе в честь Улля были воздвигнуты многочисленные храмы. На его алтарях, так же как на алтарях других богов, лежало священное кольцо, над которым давались клятвы. Говорили, что это кольцо обладало свойством сжиматься, ломая палец того, кто давал ложную клятву. Люди посещали места поклонения Уллю, особенно в ноябре и декабре, с просьбами покрыть землю толстым слоем снега, обеспечив тем самым хороший урожай.Его имя означает "Сверкающий" так как считалось, что Улль излучал великолепное северное сияние, освещавшее небо длинной полярной ночью, его, как и Бальдра, считали олицетворением света. 
 
В соответствии с некоторыми источниками, Улль был близким другом Бальдра, главным образом потому, что он также проводил часть года в мрачных глубинах Нифльхейма с Хель, богиней смерти. Предполагалось, что Улль уходил в ежегодное изгнание в это мрачное царство летом, когда вынужден был передавать свою власть над землей Одину, богу лета. Там к нему присоединялся Бальдр, что происходило в день летнего солнцестояния, когда он исчезал из Асгарда, так как с этого дня ночь становилась длиннее, день короче, а власть света (Бальдра) постепенно переходила к медленно приближающейся силе тьмы (Хед).

Взывая к Уллю, следует обратиться лицом на север. Главная его руна — Эйваз, дополнительная — Вуньо. Обе они помогут снискать милость этого божества, но лучше всего взывать к Уллю с помощью связанной руны, состоящей из двух этих рун. К Уллю обращались с просьбами даровать победу в поединке, а также призывали его в свидетели клятвы. Поэтому один из атрибутов Улля — клятвенное кольцо, которое возлагали на его алтарь. Англосаксы чтили его под именем «Вульдор», означающим «сверкание» или «слава».


По материалам Фрейи Асвинн.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 месяца спустя...

Древнее святилище Улля в Уппланде 
 
Древний бог Улль снова напомнил о себе: в местечке Бро (Уппланд, Швеция) неподалеку от Стокгольма археологи обнаружили посвященный ему сакральный комплекс. 
 
«Насколько мне известно, это единственное древнее святилище в Швеции и, возможно даже, во всей Скандинавии, сохранившееся так хорошо», — утверждает Матиас Бек, представитель Королевской академии древностей и глава экспедиции.
Само название этого места — «Маленькое Уллеви» — наводило на мысль, что здесь скрываются некие древние тайны. «Уллеви» в буквальном переводе означает «место, посвященное Уллю», — и в ходе проекта, объединившего в себя специалистов по этимологии, истории религии и археологии, Королевская академия древностей провела здесь раскопки и выяснила, что же таилось за этим именем.
На территории комплекса обнаружились следы человеческой деятельности, относящиеся к четырем различным периодам — от V по XVII вв. включительно. Но главной находкой стало каменное сооружение, относящееся к вендельскому периоду и эпохе викингов. Оно имеет вид платформы с двумя каменными выступами и четырьмя большими ямами для столбов с передней стороны. Полагают, что на этом основании стояла огромная деревянная постройка. Кроме того, в окрестностях платформы было обнаружено 65 амулетных колец. 
 
«Сказать с полной уверенностью, для чего были нужны эти амулетные кольца, мы не можем. Но предполагают, что на таких кольцах люди приносили клятвы, — например, свидетельствуя о том, что некто неповинен в том или ином преступлении, или заключая с кем-нибудь союз», — поясняет Матиас Бек. 
 
В сказаниях об асах Улль упоминается нечасто, да и те немногие сведения о нем, которые все-таки дошли до нас, полны противоречий. Обычно его изображали со щитом в руке или стоящим на лыжах или на снегоступах. 
 
«Улль упоминается не так часто, как Один или Тор, но принадлежит к тому же племени богов, — рассказывает Матиас Бек. — Однако он связан и с другой группой богов — так называемыми ванами. Улль — довольно загадочный персонаж, то и дело переходящий от одного божественного племени к другому. Возможно, это был местный, восточноскандинавский бог, которого чтили только здесь, в восточном Гёталанде» 

Автор: Сара Улльберг (c), 2007 
Перевод: Анна Блейз (с)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

В Северной Европе в честь Улля были воздвигнуты многочисленные храмы. На его алтарях, так же как на алтарях других богов, лежало священное кольцо, над которым давались клятвы. Говорили, что это кольцо обладало свойством сжиматься, ломая палец того, кто давал ложную клятву. Люди посещали места поклонения Уллю, особенно в ноябре и декабре, с просьбами покрыть землю толстым слоем снега, обеспечив тем самым хороший урожай. И так как считалось, что Улль излучал великолепное северное сияние, освещавшее небо длинной полярной ночью, его, как и Бальдра, считали олицетворением света. 
В соответствии с некоторыми источниками, Улль был близким другом Бальдра, главным образом потому, что он также проводил часть года в мрачных глубинах Нифльхейма с Хель, богиней смерти. Предполагалось, что Улль уходил в ежегодное изгнание в это мрачное царство летом, когда вынужден был передавать свою власть над землей Одину, богу лета. Там к нему присоединялся Бальдр, что происходило в день летнего солнцестояния, когда он исчезал из Асгарда, так как с этого дня ночь становилась длиннее, день короче, а власть света (Бальдра) постепенно переходила к медленно приближающейся силе тьмы (Хед).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 месяца спустя...

Кто такой Улль? 

Улль — очень древний северный бог, такой древний, что в ту эпоху, когда скандинавские мифы начали записывать, о нем не помнили уже почти ничего, за исключением того, что это бог охоты, зимы и стрельбы из лука. Его имя встречается в скандинавских топонимах так часто, что не вызывает сомнений: когда-то он был гораздо более значительным божеством. Улля часто представляли бегущим на коньках или на лыжах, поэтому в наши дни его почитают, среди прочего, как покровителя лыжного спорта. В одном сказании говорится о том, как он «переправляется через реку на магической косточке», — подразумевается переход на коньках через реку, покрытую льдом. Кроме того, Улля называли «богом щита», а щит — «кораблем Улля». Возможно, имеются в виду санки в форме щита или просто щит, который использовали как санки, а возможно, подразумевается зимний лед, покрывающий землю, как щит. 
 
Имя «Улль» родственно древневерхненемецкому слову wuldor — «слава». Англосаксы называли этого бога Вульдером, а кое-где на территории современной Германии его знали под именем Холлера и считали супругом германской богини Хольды. Некоторые современные язычники полагают, что он взял в жены зимнюю богиню и охотницу Скади, после того как та рассталась со своим первым мужем, Ньёрдом. 
 
Улль считался сыном Сив и пасынком Тора. Некоторые утверждают, что его отцом был Эгиль/Аурвандиль — великий лучник, друг и спутник Тора и отец Свипдага. Одни считают Улля асом (по его происхождению), другие — ваном (как бога-охотника, то есть добытчика пищи). Его жилище называется Идалир — «Тисовая роща»; это связано с тем, что тисовое дерево с глубокой древности считалось самым лучшим для изготовления луков. В хрониках Саксона Грамматика, где боги выступают в обличье героев-людей, Одина временно изгоняют из Асгарда за насилие над Ринд, а на его место избирают Улля. Как уже говорилось, Улль — очень древнее божество, и в этом сюжете сохранился отголосок его былого величия. 
 
В Лилла Уллеви (Швеция) археологи обнаружили древнее святилище Улля. В ходе раскопок в его окрестностях было найдено 65 колец, а сохранившиеся упоминания о клятвах на кольцах именем Улля, свидетельствуют о том, что это был один из нескольких богов, надзиравших за соблюдением клятв. Судя по всему, клятвенные кольца зарывали в его святилище.

Автор: Рейвен Кальдера (c) 
Перевод: Анна Блейз (с)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 месяца спустя...

Во славу Улля.

 

Автор: Ари (c)

Перевод: Анна Блейз (с)

 

«За мной — и не отставай!» — кричит он уже на ходу,

И я послушно бегу по снегу, по тонкой лыжне,

Петляя меж голых стволов, ныряя под ветки сосен,

И вижу: там, впереди, он вскинул свой тисовый лук,

И вот уже мчится стрела и жалит проворней змеи,

Быстрее, чем я успеваю заметить добычу.

«Не спи!» — командует он, и снова срывается в бег.

Качаются ветви, лыжню засыпая порошей,

Он исчезает вдали стремительней собственных стрел,

И все, что мне остается, — идти за ним по следам,

Как будто бы смертный может взять и выследить бога!

Но я надеюсь, что он позволит себя отыскать:

Бог-Лыжник — из тех кто хочет, чтоб мы его находили,

Он этого ждет, он машет рукой, подзывая ближе,

Сверкает из-за ветвей своей белозубой улыбкой —

Белее чем снежный склон, по которому он скользит, —

Он близко, он на виду, и он не желает ждать,

Пока мы поборем робость. «Скорее, сюда!» — кричит он

Уже от подножья холма, и я тороплюсь на зов,

Потому что охота зимой — это всегда приключенье,

И если хотя бы раз Бог-Охотник вас взял с собою,

Это стоит всего на свете — и даже мороз не страшен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...