Перейти к публикации
Форум - Замок

Бог Хермод


Рекомендованные сообщения

ХЕРМОД - ВЕСТНИК БОГОВ 

Еще один сын Одина - Хермод, его особый помощник, умный, красивый, молодой бог, наделенный даром скорого передвижения, почему ему предназначалось стать богом быстроты или проворности. 

Хермод - проворный, 
среди богов быстрее нет его, 
никто не мог с ним в скорости сравниться 
ни в Асгарде небесном, ни на земле. 
(Мэтью Арнолд. Смерть Бальдра) 

Боги часто посылали Хермода в качестве посланника из-за его способности быстро передвигаться. Едва только Один подавал знак, он был уже готов мчаться в любой уголок мира. В качестве особого знака благоволения Всеотец подарил ему великолепную кольчугу и шлем, которые он часто надевал, когда готовился принять участие в войне. Иногда Один поручал его заботам драгоценное копье Гунгнир, веля ему бросать его над головами сражающихся с тем, чтобы усилить их рвение. 

Ратей Отца мы попросим о милости; 
К храбрым он щедр на дары: 
Дал Хермоду шлем он и крепкую броню, 
Мощный дал Сигмунду меч. 
(Старшая Эдда. Песнь о Хюндле. Перевод С. Свириденко) 

В битве Хермод испытывал восторг, и его часто называли "отважным и доблестным бойцом", нередко путая с Ирмином. богом вселенной. Говорили, что иногда он сопровождал валькирий во время их полетов на землю, а потом провожал воинов, героически павших в бою, в Вальхаллу, где считался их предводителем. 

Хермод и Браги говорили ему: 

"Добро пожаловать, доблестный воин! 
Богам ты известен отвагой, 
Будь в Вальхалле гостем. 
в зал скорей проходи 
и кубок к губам поднеси!" 
(Оуэн Мередит) 

Кроме кольчуги и шлема у Хермода был еще один предмет, выделявший его среди других: волшебная дубинка или палица Гамбантин, олицетворение его дел, которую он всегда брал с собой куда бы то ни было. 

● Хермод и предсказатель 

Однажды Один, находясь в печали из-за страха перед будущим и из-за того, что он не мог добиться от норн удовлетворительных ответов на свои вопросы, приказал Хермоду надеть доспехи и оседлать Слейпнира, на котором ему одному разрешал ездить, и поспешить в землю финнов. Этот народ, живший на земле, где царил вечный холод, помимо того, что обладал способностями вызывать холодные ветры, дувшие с севера на всю землю и приносившие большое количество снега вместе с метелями, занимался оккультизмом и очень в этом преуспел. 

Самым знаменитым среди финских волшебников был Ростьоф (конокрад), имевший обыкновение с помощью магического искусства заманивать путников в свое царство. Он также обладал способностью предсказывать будущее, хотя всегда делал это неохотно. 

Хермод, по прозвищу Проворный, быстро поскакал на север с намерением найти финна. Вместо своей палицы, он взял палицу Одина, на которой были вырезаны руны, с тем, чтобы устранить любое колдовство, которое может наслать Ростьоф, чтобы помешать Хермоду двигаться вперед. Несмотря на монстров-призраков, невидимые ловушки и капканы, Хермод сумел в безопасности добраться до жилища колдуна. Прежде чем финн набросился на него, он с легкостью смог одержать победу и скрутил Ростьофа, заявив, что не отпустит его до тех пор, пока тот не расскажет ему всего, что Хермод хотел бы узнать. 

Видя, что нет никакой возможности вырваться, Ростьоф пообещал сделать все, что хочет Хермод, и, как только его освободили, начал бормотать заклинания, от звука которых скрылось солнце, задрожала земля, а штормовые ветры начали завывать, как стая голодных волков. 

Колдун велел Хермоду взглянуть на горизонт, и проворный бог увидел вдали потоки крови, окрашивающие землю. Пока он пристально глядел на этот поток, появилась красивая женщина, и мгновение спустя маленький мальчик встал позади ее. К удивлению бога, этот ребенок вырос с такой скоростью, что вскоре достиг полного роста, затем Хермод увидел, что он яростно размахивает луком и стрелами. 

Ростьоф начал толковать видения, которые он вызвал с помощью заклинаний. Он заявил, что потоки крови предвещают убийство одного из сыновей Одина, и, если отцу всех богов удастся посвататься к Ринд, проживающей в земле рутов, она родит ему сына, который достигнет полного роста за несколько часов и отомстит за смерть брата. 

Ринд в западном доме 
Вали родит, 
и Одина сын 
начнет поединок, 
рук не омоет, 
волос не причешет, 
пока не убьет 
Бальдра убийцу. 
(Старшая Эдда. Сны Бальдра. Перевод Л. Корсуна) 

Хермод внимательно выслушал слова Ростьофа и по возвращении в Асгард сообщил обо всем, что видел и слышал, Одину, чьи опасения подтвердились, и теперь он был уверен, что ему суждено потерять сына, который будет жестоко убит. Он утешал себя, что другой его потомок отомстит за смерть брата.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 месяца спустя...

Хермод являлся таинственным богом, он исполнял обязанности вестника и посланца Одина - этот бог с легкостью общался с теми душами, которые давно покинули наш мир, пав на поле битв. Этот бог викингов владеет тайными познаниями и способен вникнуть в смысл любой вещи. 
 
Кроме того, Хермод, видимо, имел отношение к подземному царству, так как именно ему поручили отправиться к Хель просить о вызволении умершего Бальдра. Храбрый бог поскакал туда на коне Одина, восьминогом Слейпнире. Прибыв в хель, Хермод узнал, что его брат успел занять высокое положение в царстве мертвых. Посланец богов поведал Хель о цели своего приезда, и она согласилась отпустить Бальдра, если все существа и вещи на свете станут оплакивать его, а также разрешила Хермоду вернуть в Асгард чудесное кольцо Одина, которое тот в порыве отчаяния надел на палец мертвого сына. 
 
Символом этого бога викингов стало простое кольцо, либо все что замкнуто в кольцо, как пример можно указать венок из цветов. Древние викинги веровали, что если сплести венок (особенно из барвинков) и одеть на любимого человека, то чувства в нем возгорятся неистовой силой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хермод 
Хермод («Храбрый») —сын Одина, его особый помощник, умный, красивый, молодой бог, наделенный даром скорого передвижения, почему ему предназначалось стать богом быстроты или проворности. 
Хермод - проворный, 
среди богов быстрее нет его, 
никто не мог с ним в скорости сравниться 
ни в Асгарде небесном, ни на земле. 
(Мэтью Арнолд. Смерть Бальдра) 
Боги часто посылали Хермода в качестве посланника из-за его способности быстро передвигаться. Едва только Один подавал знак, он был уже готов мчаться в любой уголок мира. В качестве особого знака благоволения Всеотец подарил ему великолепную кольчугу и шлем, которые он часто надевал, когда готовился принять участие в войне. Иногда Один поручал его заботам драгоценное копье Гунгнир, веля ему бросать его над головами сражающихся с тем, чтобы усилить их рвение. 
Ратей Отца мы попросим о милости; 
К храбрым он щедр на дары: 
Дал Хермоду шлем он и крепкую броню, 
Мощный дал Сигмунду меч. 
(Старшая Эдда. Песнь о Хюндле. Перевод С. Свириденко) 
В битве Хермод испытывал восторг, и его часто называли "отважным и доблестным бойцом", нередко путая с Ирмином. богом вселенной. Говорили, что иногда он сопровождал валькирий во время их полетов на землю, а потом провожал воинов, героически павших в бою, в Вальхаллу, где считался их предводителем. 
Хермод и Браги говорили ему: 
"Добро пожаловать, доблестный воин! 
Богам ты известен отвагой, 
Будь в Вальхалле гостем. 
в зал скорей проходи 
и кубок к губам поднеси!" 
(Оуэн Мередит) 
Кроме кольчуги и шлема у Хермода был еще один предмет, выделявший его среди других: волшебная дубинка или палица Гамбантин, олицетворение его дел, которую он всегда брал с собой куда бы то ни было.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Хермод ("мужественный"),сын Одина и брат Бальдра, который исполнял обязанности вестника и посланца богов. Кроме того, Хермод, видимо, имел отношение к подземному царству, так как именно ему поручили отправиться к Хель просить о вызволении умершего Бальдра. 
Еще один сын Одина - Хермод, его особый помощник, умный, красивый, молодой бог, наделенный даром скорого передвижения, почему ему предназначалось стать богом быстроты или проворности. 
Хермод - проворный, 
среди богов быстрее нет его, 
никто не мог с ним в скорости сравниться 
ни в Асгарде небесном, ни на земле. 
(Мэтью Арнолд. Смерть Бальдра) 
Боги часто посылали Хермода в качестве посланника из-за его способности быстро передвигаться. Едва только Один подавал знак, он был уже готов мчаться в любой уголок мира. В качестве особого знака благоволения Всеотец подарил ему великолепную кольчугу и шлем, которые он часто надевал, когда готовился принять участие в войне. Иногда Один поручал его заботам драгоценное копье Гунгнир, веля ему бросать его над головами сражающихся с тем, чтобы усилить их рвение. 
Ратей Отца мы попросим о милости; 
К храбрым он щедр на дары: 
Дал Хермоду шлем он и крепкую броню, 
Мощный дал Сигмунду меч. 
(Старшая Эдда. Песнь о Хюндле. Перевод С. Свириденко) 
В битве Хермод испытывал восторг, и его часто называли "отважным и доблестным бойцом", нередко путая с Ирмином. богом вселенной. Говорили, что иногда он сопровождал валькирий во время их полетов на землю, а потом провожал воинов, героически павших в бою, в Вальхаллу, где считался их предводителем. 
Хермод и Браги говорили ему: 
"Добро пожаловать, доблестный воин! 
Богам ты известен отвагой, 
Будь в Вальхалле гостем. 
в зал скорей проходи 
и кубок к губам поднеси!" 
(Оуэн Мередит) 

Эддический миф, в котором упоминается бог Хермод, связан с историей о гибели Бальдра. Когда любимый сын Одина погиб от омеловой стрелы, Фригг спросила, кто из асов настолько храбр, что не побоится пройти Дорогой Хель и попытается вызволить Бальдра из мира мертвых. Вызвался Хермод. Один дал ему своего скакуна, Слейпнира, и отправил в путь. Хермод скакал девять ночей, как говорит «Младшая Эдда», он двигался по «темным долинам, в которых ничего не было видно». Наконец, бог Хермод достиг реки Гьелль, что отделяет Хельхейм от Нифльхейма. Ему нужно было пройти по золотому мосту (Гьялларбру), который охраняла великанша Модгуд. Великанша спросила Хермода, кто он такой и зачем хочет попасть в Хельхейм. Модгуд отметила, что днем ранее по мосту прошли «пять полчищ мертвецов», мост под одним Хермодом грохотал также, как под ними. Храбрый ас ответил, что он прибыл из Асгарда, чтобы попытаться вызволить своего брата из мира мертвых. Модгуд сказала, что видела Бальдра, и согласилась пропустить аса, сказав, что путь в Хельхейм лежит вниз и на север от моста. Бог Хермод поехал дальше, но дорогу ему преградила железная решетка, это был вход в палаты Хель. Ас спешился, затянул подпруги Слейпнира, вновь сел на коня и попросту перескочил через ворота. В палатах Хель Хермод увидел Бальдра, но, согласно эддическому тексту, ас заночевал в палатах, и лишь наутро отправился к повелительнице мертвых. Он стал просить Хель отпустить сына Одина, ибо «великий плач разнесся по всей земле» после его гибели. Но Хель не поверила этому, она сказала, что должно проверить, все ли так любили Бальдра. Она сказала Хермоду возвращаться обратно, и пусть весь мир плачет о погибшем сыне Всеотца, но если хоть одно существо, живое иль мертвое, не будет проливать слез, тогда Бальдр останется у нее в палатах навеки. Перед отъездом из мира мертвых бог Хермод все же повидался с Бальдром. Тот дал брату волшебное кольцо Драупнир, которое Один положил в погребальную ладью с сыном. Кольцо должно было послужить доказательством того, что Хермод Храбрый действительно побывал в Хельхейме. Также Хермод повидался там с женой Бальдра, Нанной, которая передала для Фригг множество других даров. Фулла, которая также находилась в Хельхейме, отдала Хермоду свой перстень, чтобы тот передал его супруге Одина. Когда Хермод вернулся в Асгард и поведал богам о своем путешествии, каждое живое и неживое существо в мире стало проливать слезы по Бальдру, кроме одной великанши, которой обернулся Локи. Так поездка бога Хермода в Хельхейм не принесла результата, а Бальдр остался в мире мертвых. При этом асы жестоко наказали Локи, но это совсем другая история. 
В песне «Сны Бальдра» из «Старшей Эдды» Один посылает Хермода к финскому мудрецу и пророку Росстьофу. По пути Хермод преодолевает множество опасностей, а затем в поединке побеждает Росстьофа, который простит опустить его, тогда он растолкует кошмары, которые снятся Бальдру. Росстьоф показал богу Хермоду все, что видел сам Бальдр. Он пояснил, что Ринд родит от Одина сына по имени Вали, который станет богом мщения. Именно он отомстит за смерть Бальдра, которая, увы, предрешена. В итоге, Вали, впадая в неистовство, действительно убивает Хеда, который отправляется к брату в Хельхейм. В более поздних мифах есть упоминание о том, что бог Хермод обладал неким магическим артефактом, палицей, что звалась Гамбантин, однако, свойства этого оружия не известны. Также в «Песне о Хюндле» из «Старшей Эдды» сказано, что Всеотец вручил Хермоду «шлем и крепкую броню».

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Поездка Хермода в Хель 

Эта история начинается не в тихой гавани Хельхейма, а на самой вершине Древа, в мире асов, во владениях Одина и его жены Фригг. Бальдр — их сын, самый прекрасный бог, самый любимый из асов, известный своей добротой и милосердием. Бальдр живет в Асгарде со своей женой Нанной и сыном Форсети, в чертоге под названием Брейдаблик, священном пристанище, где нет места скверне. Бальдр — сияющий бог асов, бог благословения, очищения и освящения. 
 
Но вот Бальдру начинают сниться ужасные, кошмарные сны — сны о собственной смерти. Он рассказывает об этих снах отцу и матери, и теперь уже Один и Фригг не находят себе места от тревоги. Один отправляется в Хельхейм и вызывает там дух мертвой вёльвы — могучей провидицы, древней, как Девять миров. Только она может прочесть нити судьбы, уготованной Бальдру, и истолковать эти страшные сны. Разбуженная Одином вёльва изрекает пророчество, предсказав не только гибель Бальдра, но и разрушение всех миров (Рагнарёк), за которым последует рождение нового, светлого мира. И ученые, и последователи Северной традиции ставят под сомнение многие элементы этой истории, полагая, что изложенная в ней эсхатологическая версия событий возникла под сильным влиянием христианства. Но, тем не менее, прорицание вёльвы позволяет нисхождение Бальдра в Хельхейм с природным циклом смерти и возрождения. Некоторые исследователи даже толкуют это священное предание как символические описание инициации. 
 
Так или иначе, услышав пророчество вёльвы в пересказе Одина, Фригг начинает бояться за своего сына еще больше. Вполне понятно: никакая мать не захочет потерять дитя. И в этом отношении скандинавские боги ничем не отличаются от обычных смертных отцов и матерей. Но, будучи богиней, Фригг обладает силами и магическими возможностями, о которых простой смертной женщине не приходится и мечтать. Она отправляется в путь и обходит весь мир, беря с каждого живого существа, с каждого камня, металла и растения торжественную клятву, что они никогда не причинят вреда ее сыну. И только одним растением она пренебрегает — маленьким и совершенно безобидным с виду побегом омелы. 
 
Уверившись, что сын ее теперь в безопасности, Фригг возвращается в Асгард и боги устраивают великолепное празднество. Долго они пируют, но вот, наконец, приходит время для игр. И в легкомыслии своем боги решают подразнить судьбу, забыв о том, что даже богам над судьбой насмехаться не стоит. Они ставят Бальдра на площадке для игр и принимаются метать в него всевозможное смертоносное оружие. И впрямь, чего ему теперь бояться? Все металлы, камни и растения твердо держат клятву, данную Фригг, и Бальдр остается цел и невредим. 
 
В конце концов, Локи, у которого были на то свои причины, отводит в сторонку Хёда, слепого брата Бальдра, и спрашивает, почему тот не участвует в игре. Хёд ссылается на свою слепоту, и тогда Локи предлагает помочь ему прицелиться, чтобы и Хёд тоже смог поиграть и порадоваться за брата, ставшего неуязвимым. И с этими словами Локи вкладывает в руку Хёда дротик, вырезанный из ветки омелы. С помощью Локи слепой бог мечет дротик в цель и поражает Бальдра насмерть. 
 
Боги погружаются в скорбь. Тело Бальдра укладывают на огромную ладью. Один шепчет на ухо своему мертвому сыну тайные слова, о которых никогда не узнает никто, кроме Бальдра; ладью поджигают и спускают на воду. Душа Бальдра отправляет в Хель. Его супруга Нанна следует за ним без промедления: она умерла от горя, как только увидела его тело на погребальной ладье. Форсети остается сиротой. 
 
Фригг вне себя от горя, и Один, жалея свою жену и надеясь, что с богиней смерти удастся договориться, отправляет в Хель на переговоры другого своего сына, Хермода. Хермод просит отца одолжить ему для этой поездки восьминогого жеребца Слейпнира, способного путешествовать по всем мирам. Один исполняет его просьбу, и Хермод бесстрашно (или переплавив своей страх в сыновнюю любовь и отвагу) отправляется в путь. Он благополучно добирается до границы Хельхейма, и Слепйнир могучим прыжком переносит его через Хельгринд — врата в огромной стене, опоясывающей все царство Хелы. Хела сочувствует асам — она понимает, что Бальдра любили все; но даже боги должны следовать законам Вирда. И чтобы Бальдр вернулся в мир живых, понадобится великая жертва — священное приношение. 
 
Можете ли вы вообразить себе этот потрясающий миг? Стоять перед самовластной госпожой Подземного мира — нелегкое испытание, и, надо полагать, Хермод оцепенел от ужаса, пытаясь догадаться, какую жертву она потребует. Он не мог не подумать, что Бальдра придется обменять на кого-то другого и что жертвой наверняка станет он сам; что его отец решил пожертвовать вторым сыном, чтобы выкупить первого. Духовидцы и шаманы, служащие Хеле, говорят, что она совершенно бескомпромиссна и в словах, и в делах. Торговаться с этой богиней невозможно. Однако и недоброй ее назвать нельзя. И Хела действительно поступает милосердно: она говорит Хермоду, что отпустит Бальдра, если его станут оплакивать все живые существа на земле. Эти слезы станут достойным выкупом за светлого аса, потому что в стране мертвых слезы ценятся на вес золота. 
 
Хермод возвращается в Асгард, и Фригг, узнав о том, какой выкуп требуют за Бальдра, снова отправляется в путь. Как и в прошлый раз, ее ведет отчаянная решимость матери — во что бы то ни стало спасти своего сына. И вновь она обходит все миры, и все живые существа, которых она встречает, соглашаются от чистого сердца оплакать Бальдра, этого великого сияющего бога… все, кроме одной-единственной старухи. Она называет Фригг свое имя — «Тёкк» (что значит «радость») — и наотрез отказывается плакать. Эта старуха — не кто иной, как Локи, сменивший обличье. И он добивается своего: Бальдр остается в Хельхейме. 
 
Разумеется, священные сказания можно толковать на самых разных уровнях, но в данном случае нас интересует уровень метафизический. Из этой истории можно извлечь несколько важных уроков, которые помогут нам лучше понять особую мудрость Хельхейма и интегрировать ее в свою повседневную жизнь и духовную практику. Кроме того, эти уроки станут первыми кирпичиками той пирамиды знаний, которая, в конечном счете, позволит нам грамотно и безопасно перемещаться между мирами, странствовать по Древу и находить в его ветвях верные тропы. 
 
Первый урок и первое задание Хельхейма — это научиться подобающим образом чтить и уважать умерших и, прежде всего, наших собственных предков. Как ни парадоксально это звучит, но Хельхейм — это мир непрерывности: непрерывности существования души в переходах от жизни к жизни, непрерывности отношений, продолжающихся и за покровом смерти, непрерывности любви, не подвластной никаким переменам. Принцип перерождения подразумевает, что бытие непрерывно и что мы сами — активные соучастники своего индивидуального процесса трансформации. И этот же принцип побуждает нас исследовать свои истоки: чтобы понять схему нашего метафизического и духовного развития, нам необходимо выяснить, откуда мы пришли и какую часть пути уже проделали. Иными словами, откуда нам знать, куда мы идем, если мы не понимаем, откуда вышли и где уже побывали? 
 
Вёльва, которую вопрошал Один, предрекла, что Бальдр вернется в мир живых после Рагнарёка. Таким образом, и Бальдру, и его брату Хёду уготовано своего рода перерождение. Символически это может означать, что душа способна вернуться из мира мертвых — возможно, в другом обличье и с другими задачами, но все же вернуться. Многие последователи Северной традиции верят в ту или иную разновидность реинкарнации: одни полагают, что душа может перерождаться без каких-либо особых условий, другие — что перерождение возможно в пределах одного рода. Духовидцы и шаманы придерживаются несколько более сложной концепции, предполагающей выбор из нескольких вариантов. Реинкарнация возможна, но бывает и так, что душа перевоплощается далеко не сразу: ей дается время на отдых в мирных и целительных владениях Хелы. Другие души могут медлить с новым воплощением по иным причинам — например, ради служения какому-либо божеству или для того, чтобы приглядывать за каким-то человеком в мире живых. Разумеется, никаких подробностей о том, как все это устроено, мы не узнаем до тех пор, пока сами не войдем в царство Хелы, но основная суть урока ясна: душа бесконечна, и ее превращениям нет числа. 
 
Еще один наглядный урок этого сказания заключается в том, что горе — это великая сила. Горе — совершенно уместная реакция на потерю любимого. Мы можем понимать, что умерший просто перешел в другой мир, но это не мешает нам скорбеть о том, что физически его уже никогда не будет рядом с нами, — и эта скорбь совершенно нормальна и правомерна. Более того, для умерших слезы обладают огромной ценностью и огромной силой. Слезы — это щедрый дар; в мире мертвых слезы — все равно что деньги в мире живых. Они ценны в силу того, какие переживания за ними стоят и какие чувства в них выражаются. Именно поэтому слезы — совершенно уместное подношение умершим. Не будем забывать, что слезы всего мира могли бы вызволить Бальдра из мира мертвых. Этих слез хватило бы на выкуп за самого прекрасного из богов. 
 
И, наконец, эта история предупреждает нас об опасности навязчивых идей. Одержимость навязчивой идеей никому не идет на пользу и, в конечном счете, не приносит ничего хорошего. Как бы мы ни боялись смерти, как бы ни пытались спастись от нее, сколько бы ни отрицали ее существование и неизбежность, в конце концов нам все равно придется взглянуть ей в лицо. Фригг пришлось это признать: несмотря на все ее усилия и старания, Бальдр все же умер. Смерть — естественное явление. Избежать ее невозможно. И точно так же невозможно избежать естественных процессов роста и перемен: «Все течет, все изменяется», — как говорил Гераклит. Как ни парадоксально это звучит, но перемены — это единственная неизменная данность. Иногда нам приходится уходить внутрь, в наш личный маленький Хельхейм, — туда, где обитает наша тень; туда, куда мы всю жизнь прятали свои страхи, неприятные эмоции, неприемлемые мысли и вообще всю свою метафизическую «грязь». Иногда приходится спускаться в эти подвалы, чтобы исследовать и преобразовать то, что там накопилось. Это больно, мучительно и страшно — но это необходимо. И от того, каким образом мы возьмемся за эту работу (и впрямь неизбежную, как сама смерть), нередко зависит то, что мы получим на выходе. Быть может, мы познаем тайны, доступные лишь тем, кто прошел через смерть. Бывают такие тайны, и Один это знал. Именно поэтому он прошептал что-то на ухо Бальдру, прежде чем отправить тело своего сына в последний путь. А быть может, мы найдем в этом потайном месте, в обители нашей внутренней тьмы, ключи к своему собственному росту и развитию. Так или иначе, весь эмоциональный, ментальный, душевный мусор, который мы заметаем под ковер, время от времени надо перебирать и выносить вон. Это тоже одна из задач Хельхейма. Войти в Хельхейм, будь то по-настоящему или метафорически, ради духовной работы, — значит, встретиться со своей тенью. Избежать этого невозможно. Наш вирд, причинно-следственные связи и судьба, определяющая наш жизненный путь, поистине грозны и страшны, но весь вопрос в том, насколько достойно мы их принимаем. От этого зависит, хорошо ли мы проживем свою жизнь и хорошо ли встретим смерть. 
 
Хельхейм заставляет нас вычищать из нашей души всю грязь и гниль. И в этой работе мы можем воззвать о помощи к Бальдру, чтобы он осиял своим неотвратимым светом все омертвевшие, иссохшие, оскверненные или поврежденные части нашей личности. А после того, как мы рассмотрим эти части ясно и отчетливо, можно будет решить, что с ними делать дальше. Хельхейм дает нам шанс восстановить здоровье и целостность на всех возможных уровнях. На всякий случай уточню, что под грязью и гнилью я подразумеваю нарушения равновесия, недостаток здоровья, отсутствие подобающих связей не только с богами, духами и предками, но и со всем великим циклом жизни, смерти, преображения и перерождения. Исследование Хельхейма — это путь к равновесию. Хела побуждает нас бороться с нашей собственной апатией, неверием, душевной черствостью, энтропией и леностью. Страна мертвых может убить вас… но может случиться и так, что она убьет лишь те части вашей личности, которые мешают вам обрести равновесие. Выбор здесь — только за вами, как это обычно и бывает в духовной работе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Хермод – храбрейший из асов 

В скандинавской мифологии бог Хермод – важный, но не самый известный персонаж. Дело в том, что во всем тексте «Младшей Эдды» мы встречаем его лишь одиножды. Тем не менее, известно, что Хермод по прозвищу Удалой (или Храбрый – в зависимости от перевода, ведь «хермод» с древнескандинавского так и переводится – «храбрый») был сыном Одина. Вероятно, в Асгарде он выполнять функции, аналогичные тем, какие греческий Гермес выполнял на Олимпе. Иными словами, Хермод – посланец богов, их глашатай. 
 
Эддический миф, в котором упоминается бог Хермод, связан с историей о гибели Бальдра. Когда любимый сын Одина погиб от омеловой стрелы, Фригг спросила, кто из асов настолько храбр, что не побоится пройти Дорогой Хель и попытается вызволить Бальдра из мира мертвых. Вызвался Хермод. Один дал ему своего скакуна, Слейпнира, и отправил в путь. Хермод скакал девять ночей, как говорит «Младшая Эдда», он двигался по «темным долинам, в которых ничего не было видно». Наконец, бог Хермод достиг реки Гьелль, что отделяет Хельхейм от Нифльхейма. Ему нужно было пройти по золотому мосту (Гьялларбру), который охраняла великанша Модгуд. Великанша спросила Хермода, кто он такой и зачем хочет попасть в Хельхейм. Модгуд отметила, что днем ранее по мосту прошли «пять полчищ мертвецов», мост под одним Хермодом грохотал также, как под ними. Храбрый ас ответил, что он прибыл из Асгарда, чтобы попытаться вызволить своего брата из мира мертвых. Модгуд сказала, что видела Бальдра, и согласилась пропустить аса, сказав, что путь в Хельхейм лежит вниз и на север от моста. 
 
Бог Хермод поехал дальше, но дорогу ему преградила железная решетка, это был вход в палаты Хель. Ас спешился, затянул подпруги Слейпнира, вновь сел на коня и попросту перескочил через ворота. В палатах Хель Хермод увидел Бальдра, но, согласно эддическому тексту, ас заночевал в палатах, и лишь наутро отправился к повелительнице мертвых. Он стал просить Хель отпустить сына Одина, ибо «великий плач разнесся по всей земле» после его гибели. Но Хель не поверила этому, она сказала, что должно проверить, все ли так любили Бальдра. Она сказала Хермоду возвращаться обратно, и пусть весь мир плачет о погибшем сыне Всеотца, но если хоть одно существо, живое иль мертвое, не будет проливать слез, тогда Бальдр останется у нее в палатах навеки. 
 
Перед отъездом из мира мертвых бог Хермод все же повидался с Бальдром. Тот дал брату волшебное кольцо Драупнир, которое Один положил в погребальную ладью с сыном. Кольцо должно было послужить доказательством того, что Хермод Храбрый действительно побывал в Хельхейме. Также Хермод повидался там с женой Бальдра, Нанной, которая передала для Фригг плат и множество других даров. Фулла, которая также находилась в Хельхейме, отдала Хермоду свой перстень, чтобы тот передал его супруге Одина. 
 
Когда Хермод вернулся в Асгард и поведал богам о своем путешествии, каждое живое и неживое существо в мире стало проливать слезы по Бальдру, кроме одной великанши, которой обернулся Локи. Так поездка бога Хермода в Хельхейм не принесла результата, а Бальдр остался в мире мертвых. При этом асы жестоко наказали Локи, но это, как говорится, совсем другая история. 
 
В песне «Сны Бальдра» из «Старшей Эдды» Один посылает Хермода к финскому мудрецу и пророку Росстьофу. По пути Хермод преодолевает множество опасностей, а затем в поединке побеждает Росстьофа, который простит опустить его, тогда он растолкует кошмары, которые снятся Бальдру. Росстьоф показал богу Хермоду все, что видел сам Бальдр. Он пояснил, что Ринд родит от Одина сына по имени Вали, который станет богом мщения. Именно он отомстит за смерть Бальдра, которая, увы, предрешена. В итоге, Вали, впадая в неистовство, действительно убивает Хеда, который отправляется к брату в Хельхейм. 
 
В более поздних мифах есть упоминание о том, что бог Хермод обладал неким магическим артефактом, палицей, что звалась Гамбантин, однако, свойства этого оружия не известны. Также в «Песне о Хюндле» из «Старшей Эдды» сказано, что Всеотец вручил Хермоду «шлем и крепкую броню». Позже этот мифологический образ неоднократно появлялся в творениях английских поэтов (в качестве примера можно привести стихи Оуэн Мередит и поэму «Смерть Бальдра» Мэтью Арнолда). Однако нужно понимать, что поздние поэтические описания Хермода уже не имеют никакого отношения к исконному образу, о котором нам, в сущности, известно очень мало. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...