Перейти к публикации
Форум - Замок

Ангрбода


Рекомендованные сообщения

АНГРБОДА 

В космологии Рёккатру великанша Ангрбода — одна из самых сложных персонажей. В этом отношении она может соперничать даже со своей дочерью Хелой. Она разделяет с Хелой многие символы и, подобно ей, может представать и как мать, и как дева, и как старуха. 

В скандинавских сагах Ангрбода предстает главным образом в последней роли — как Старуха из Железного Леса, великанша, с которой время от времени живет Локи. Она родила ему троих детей — Хелу, Йормунганда и Фенрира, а позднее от того же Фенрира произвела на свет еще двух волков — Хати и Скёля. Таким образом, несмотря на прозвание «старуха», Ангрбода выступает и в роли богини-матери. Фактически, она мать едва ли не всего пантеона рёкков, а также прародительница полубожественных героев по материнской линии и богиня северного сияния, Герда. 

Этот материнский аспект Ангрбоды предвосхищает ее первое явление на заре мироздания — в обличье коровы Аудумлы, порожденной самим космосом. Эта корова (чье имя означает и «пустая тьма», и «кормилица») вспаивает своим молоком двуполого великана Имира и создает новый род живых существ, вылизывая языком их прародителя из ледяной глыбы. В роли космической коровы Аудумла-Ангрбода соотносится с другими богинями-матерями, предстающими в облике коров, — с египетской Хатхор, волоокой Герой древних греков и индуистской космической богиней-коровой Притхиви. 

Связь между Ангрбодой и Аудумлой подтверждается не только сходством имен, но и рунической нумерологией. Оба эти имени (соответствующие числам 95 и 86) сводятся к числу 14 — числу инволюции, нисхождения духа в материю. Это число, в свою очередь, сводится к 5 — числу мирового творения, которое, собственно, и олицетворяют и Ангрбода, и Аудумла. 

О материнских функциях Ангрбоды свидетельствует также слог «Ан», с которого начинается ее имя. Этот слог присутствует в именах богинь-матерей по всему миру, а санскритское слово «Ана» буквально означает «мать». В Месопотамии поклонялись богине Анат (Анате, Анит или Анте), четвероипостасной темной богине, особо почитавшейся в Угарите, — одновременно и матери, и деве, и воительнице, и блуднице. В Древнем Египте символ жизни назывался «анх», и очертания его можно истолковать как триединую реку жизни, вытекающую из лона богини. Кроме того, египтяне почитали богиню воды Анукет («обнимающую»), которая позднее была отождествлена с Исидой. В Ирландии тот же слог присутствует в имени богини Анны или Ану, в честь которой горы на западе Ирландии, напоминающие по форме пару женских грудей, были названы «сосцами Ану». Алхимическое понятие «Anima Mundi», «Мировая душа», — еще один пример эзотерического смысла этого слога. Место ему находится даже в христианской мифологии, где матерью Девы Марии считается святая Анна. 

Материнская роль Ангрбоды находит подтверждение и в мифологии, где эта богиня порождает немало детей и кладет начало двум важнейшим родовым линиям рёкков. Первую из них, разумеется, составляют хорошо известные нам персонажи: Хела, Йормунганд, Фенрир, Сколь, Хати, Манигарм, Герд и великан Бели (отец трех сыновей, носящих одно и то же имя — Греп). Вторая ветвь ее потомства менее известна — или, точнее сказать, далеко не все знают или признают, что от Ангрбоды произошел род Вёльсунгов. Действуя под именем Льёд, вестницы Фрейи, Ангрбода приходит к королю Рериру, деду Сигмунда, жена которого страдала бесплодием. Льёд вручает королеве яблоко, и вскоре та зачинает ребенка, но прежде, чем тот появляется на свет, проходит целых семь лет (подобные странности с вынашиванием детей нередки в легендах о волках-оборотнях). Сын Рерира получает имя Вёльсунг, становится великим и справедливым королем и берет Льёд-Ангрбоду в жены. Та рождает ему троих детей — близнецов Сигмунда и Сигни и еще одного сына. Эти близнецы становятся главными действующими лицами «Саги о Вёльсунгах», из которой явствует, что они унаследовали и передали своим потомкам многие особенности Ангрбоды. Сигмунд вступает в связь со своей сестрой Сигни, и у них рождается сын Синфиотли. Далее в саге повествуется о совместных приключениях отца и сына, в ходе которых у них проявляется йотунский дар к смене обличий: оба способны превращаться в волков. Таким образом, Ангрбода произвела на свет одну из величайших во всей скандинавской мифологии героических династий. К роду Вёльсунгов принадлежали ее внуки Хельги Убийца Хундинга (носивший прозвища «Солнечный холм», «Острый меч» и «Земля колец»), Хамунд и великий герой Сигурд, возлюбленный валькирии Брюнхильд («Пылающая Хель»), истории которых посвящен грандиозный оперный цикл Вагнера «Кольцо Нибелунга». Любопытно, что Брюнхильд нередко принимает обличье вороны — тотемной птицы Ангрбоды и путешествует под именем Краке («Ворона»): йотунская способность к оборотничеству передавалась не только по наследству, но и через узы мистического брака, связавшие Сигурда с Брюнхильд. 

О характере Ангрбоды как нельзя лучше свидетельствует ее стихия — Лед. Изо льда возник этот мир и первые живые существа в нем. Лед кажется неподвижным, но в действительности он постоянно движется — неощутимо, но неотвратимо. Яркий тому пример — ирландская богиня Кайлих Бэра, богиня-созидательница, мудрая ведунья и владычица зимы, сотворившая горы и холмы и движущая монолиты. Подобно Ангрбоде, Кайлих — триждырожденная (отраженная в двух своих сестрах — Кайлих Бхур и Кайлих Корка Дуф) богиня, способная вечно обновляться и возвращать себе молодость. 

Многочисленное потомство Ангрбоды — не что иное, как сохраненная в мифах память о ее древнейшей роли: изначально она — творящая Женская сила, лежащая в основе всего мироздания. Повторим еще раз: в скандинавской мифологии начало миру положил лед, стихия Ангрбоды. Необъятная бездна Гиннунгагап, из которой выходит вселенная, — это лоно Темной Богини, подобное тому первозданному хаосу, который в индуистской космологии представляется как чрево Кали. Эти идеи наглядно представлены в изображениях Шейла-на-гиг, встречающихся повсеместно на Британских островах и в Ирландии. Шейла-на-гиг — это вырезанная из дерева фигурка безобразной, похотливо улыбающейся женщины, сидящей на корточках и обеими руками широко раскрывшей свою вагину. Имя ее, по разным версиям, связано со словами «hag» («старуха, ведьма») или «giant» («великан»); исследовательница культа Богини Дороти Майерс отмечает, что «gyg» — это одно из скандинавских названий великанши. Оба эти варианта этимологии имеют самое прямое отношение к Ангрбоде: она — и старуха-ведунья, и великанша. 

Еще один важный след культа Ангрбоды на Британских островах обнаруживается в поверьях, связанных с лестерширскими холмами Дейн-Хиллз: говорят, что здесь обитает ведьма по имени Черная Аннис (она же — Синяя Аннис, Черная Анна, Черная Энни, Черная Агнес и Кошка Анна), собственными когтями выцарапавшая себе пещеру в песчаниковой скале. У входа в эту пещеру, которую называют Приютом Черной Аннис, растет дуб, в ветвях которого Аннис прячется в засаде. Завидев проходящего мимо ребенка, она прыгает на него сверху и уносит в свою пещеру, выпивает его кровь, пожирает мясо, а кожу вывешивает на ветвях дуба, чтобы та как следует просохла. Аннис ходит в юбке, сшитой из кожи ее жертв. Именем ее (так же, как в Германии — именем фрау Холле-Хелы, Госпожи Метелицы) пугают непослушных детей: «Не балуй, а не то придет Черная Аннис и заберет тебя». У Аннис — как и у Ангрбоды (по некоторым версиям) и у Хелы, — страшное синее лицо, лицо богини смерти. 

Происхождение ее имени не вполне ясно, но название самих холмов — Дейн-Хиллз, Холмы Данов — дает ответ на вопрос, почему Черную Аннис можно предположительно отождествить со скандинавской Ангрбодой. Связь между ними отмечали и другие авторы, указывавшие, что Анну англов в Дании называли Ангрбодой и что она была известна также под именем «Ингона». Последнее связано с руной Ингваз — руническим эквивалентом символа vesica piscis («рыбьего пузыря», мандорлы), ассоциирующегося с вагиной. 

В образе Черной Аннис, равно как и в скандинавских мифах, Ангрбода предстает одновременно и как мать, и как убийца. Смысл ее зловещей репутации станет яснее, если соотнести ее с образами неолитической богини смерти. Черная Аннис, как и Хела, обновляет души детей в своем тайном саду, сокрытом в центре мироздания; ее древо, великий дуб, простирается от глубин преисподней до небес. Ее длинные ногти и острые зубы напоминают о том, что богиня смерти иногда изображалась в виде птицы-падальщика — ворона или стервятника. 

Abby Helasdottir (c) 
Перевод: Анна Блейз (с)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

 

АНГРБОДА

В древнескандинавской мифологии Ангрбода – первая жена бога огня и коварства Локи (его вторая жена – Сигюн). В эддических песнях не рассказывается о том, как Локи встретил Ангрбоду, но есть прямые указания на то, что она происходит из рода великанов (вероятно – ётунов). С древнескандинавского слово «Angrboða» дословно переводится как «та, что приносит страдания». 
 
Ангрбода знаменита тем, что родила Локи трех детей, которые впоследствии сыграли ключевые роли в становлении и гибели мира. Первый сын великанши Ангрбоды и Локи – Ёрмунганд, великий змей, которого Один забросил в Мировой Океан. Ёрумунганд свернулся в кольцо и таким образом удерживает воды океана, окаймляющего Мидгард. 
 
Ее второй ребенок – Хель, повелительница Хельхейма, мира мертвых. Половина тела у Хель – синяя, вторая половина – «цвета мяса». Когда наступит Рагнарек, Хель вместе с великаном Суртом поведет армию мертвых и детей Муспелля на битву с асами. 
 
Еще один сын великанши Ангрбоды и Локи – Фенрир, огромный волк, который жил в Асгарде и дружил с богом победы и доблести Тюром. Впоследствии асы обманули Фенрира, сковали его волшебными цепями и поместили под землю. В час Рагнарек Фенрир порвет свои путы и пожрет солнце и луну. 
 
Также в «Старшей Эдде» упоминается, что Ангрбода произвела на свет Гарма. Не ясно, кто является его отцом, не обязательно Локи. Гарм – адский пес, что стережет мост между Хельхеймом и Нифльхеймом (этот мост зовется Гъялларбру, в переводе с древнескандинавского – «золотой мост»). На данный момент общепризнанной является версия, которая гласит, что в действительности Гарм и Фенрир – один и тот же персонаж (либо Гарм – воплощение Фенрира). 

Кроме того, в «Старшей Эдде» есть такое упоминание великанши Ангрбоды: «Старуха жила в Железном лесу, где породить ей дано было Фенрира род». Именно поэтому Ангрбоду иногда называют «старухой из Железного леса». Нужно отметить, что Железный лес – это достаточно интересная локация в древнескандинавской космогонии. Железный лес назван так потому, что листья на его деревьях состоят из чистого железа. В лесу обитают ведьмы и тролли (по другой версии – огромные волки). В эддических сагах есть некоторые разночтения относительно расположения Железного леса (он также называется Ярнвид), в одном месте сказано, что это часть Ётунхейма, в другом говорится, что Ярнвид находится в Хельхейме и каждый усопший должен невредимым пройти через него, чтобы предстать перед Хель. Тем не менее, отношение Ангрбоды к Железному лесу неясно. Также нет единого мнения о том, что значит «Фенрира род», ведь в отдельных строфах «Старшей Эдды» Фенрир называется вовсе не волком, а троллем. Из Прорицания вёльвы (строфа 40) :

"Сидела старуха 
в Железном Лесу 
и породила там 
Фенрира род; 
из этого рода 
станет один 
мерзостный тролль 
похитителем солнца."

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Ангрбода
 
Ангрбода как мать фигурирует в скандинавских мифах под своим собственным именем. Однако в некоторых сюжетах она присутствует и ипостасях девы и старухи — под именами Гулльвейг-Хейд и Хюррокин соответственно. Не исключено, что этой триипостасностью объясняется одно важное событие в известной нам истории Гулльвейг. 
 
Под именем Гулльвейг Ангрбода приходит в Асгард в своем девичьем облике и становится служанкой Фрейи, но в душе по-прежнему хранит верность йотунам. Войдя в доверие Фрейи, она становится посланницей этой богини ванов и много странствует с ее поручениями по всем девяти мирам в обличье вороны, под именами Льёд или Гна. В конце концов, она добивается своего и выманивает Фрейю из Асгарда, но асы разоблачают ее и, вдобавок, винят за приверженность злому колдовству. Тор, заклятый враг Темной Богини, отправляется на поиски Гулльвейг и возвращает ее в Асгард. Асы складывают большой костер, бросают Ангрбоду-Гулльвейг в огонь и пронзают ее копьями. Но, сгорев дотла, она восстает из пепла сияющей и невредимой, подобно фениксу. Асы снова пытаются сжечь ее, но тщетно; безуспешной остается и третья попытка. 
 
На третий раз Локи забирает опаленное сердце Ангрбоды и проглатывает его, принимая в себя сущность своей возлюбленной; после этого, согласно «Краткому прорицанию вёльвы», он приобрел способность вынашивать и рождать детей. Не преуспев в своих попытках убить Ангрбоду, асы дали ей второе имя — Хейд, что значит «сверкающая» или «блестящая». Кроме того, Хейд — это одно из имен Хелы; и под тем же именем Ангрбода выступает в образе провидицы в «Прорицании вёльвы». 
 
Как мать Герд, жены Фрейра, Ангрбода-Гулльвейг находилась под покровительством ванов, и попытки асов ее уничтожить были расценены как нападение на ванов. Асы отказались выплатить ванам виру — пеню за убийство родича, и так началась первая война между двумя этими родами богов. Ангробда достигла еще одной из своих целей — посеять между богами вражду. 
 
Фрейя Асвинн предполагает, что тройное сожжение Гулльвейг повлекло за собой рождение трех норн — Урд, Верданди и Скульд. С архетипической точки зрения, это вполне правдоподобно: норн действительно можно рассматривать как дочерей великой темной богини Вирда. Однако эта гипотеза противоречит последовательности мифологических событий, подталкивая к выводу, что до сожжения Гулльвейг норн не существовало. Между тем, в других мифах прямо утверждается, что три норны ткали полотно Вирда от начала времен и возникли задолго до асов и ванов. Самое большее, что можно предположить в данном отношении, — что норны олицетворяют память о тех временах, когда богиня Вирда была всемогущей богиней жизни, смерти и возрождения. Троекратное сожжение Гулльвейг уместнее рассматривать как намек на три основные ипостаси Темной богини: мать-Ангрбоду, деву-Гулльвейг и старуху-Хюррокин 
 
 
 
Хюррокин-Ураган 
 
Следующее явление Ангрбоды среди асов — результат судьбоносных действий ее возлюбленного Локи. После смерти Бальдра боги возложили его на погребальную ладью Хрингхорни, но из-за обилия дров и заупокойных даров ладья оказалась слишком тяжелой, и спустить ее на воду не удавалось. Тогда асы стали искать кого-нибудь достаточно сильного, кто смог бы ее столкнуть, и решили обратиться за помощью к Ангрбоде, которой славилась своей мощью на все девять миров. Как силу могучего восточного ветра, несущего корабли на запад, в гибельные морские владения Ран или Эгира (Эгир — одно из имен Гюмира, «скрывающего», супруга Ангрбоды, который, подобно морю, надежно хранит любые вверенные ему тайны), Ангрбода носит имя Хюррокин, и именно Хюррокин смогла спустить на воду погребальную ладью Бальдра. Она явилась к асам верхом на гигантском волке, а удилами ей служили две живые змеи. Выслушав просьбу асов, Хюррокин согласилась помочь, но при условии, что боги придержат ее скакуна. Один поручил держать волка четырем своим воинам, но те не справились, и Хюррокин, насмехаясь над ними, во мгновение ока посадила своего волка на привязь. Затем она налегла плечом на ладью Бальдра и столкнула ее в море с такой силой, что из-под корабля полыхнуло огнем, а небо и земля содрогнулись. Тор при виде этого разъярился и схватился за молот, но остальные асы удержали его, не дав своему фрейдистски озабоченному сородичу окончательно потерять лицо. 
 
Образ, в котором Хюррокин предстает перед асами, исключительно характерен для рёкков. Великанша едет верхом на огромном волке — йотунском символе мужского начала, управляя им при помощи змей — женского символа рёкков. При этом она настолько очевидно превосходит силой и асов, и ванов, что даже сказители, выступавшие на стороне асов, не смогли этого скрыть. Очевидна также и ее связь с Хелой: спуская на воду Хрингхорни, она выступает в роли психопомпа, провожающего Бальдра в мир мертвых, Хельхейм. Похороны Бальдра — один из многих эпизодов, в которых различия между темными богинями стираются и все они сливаются в единый образ. Но Хела действительно во многом похожа на свою мать: обе они предпочитают являться в образах дев и старух, обе связаны с именем Хейд и обе обитают в подземном мире. 
 
Ангрбода, вступившая в любовную связь Локи исключительно в целях исполнения вирда (так же, как и он с ней), была замужем за великаном Гюмиром, от которого родила прекрасную дочь Герд. Впоследствии Герд стала женой Фрейра и тем самым помогла рёккам получить судьбоносный Меч Победы. Кроме того, от своего собственного сына, волка Фенрира, Ангрбода родила солнечного и лунного волков — Скёля и Хати. В ожидании Рагнарёка Ангрбода вернулась в Железный Лес, где кормит своих кровожадных сыновей человеческой кровью: 
 
Сидела старуха 
в Железном Лесу 
и породила там 
Фенрира род; 
из этого рода 
станет один 
мерзостный тролль 
похитителем солнца.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 месяца спустя...

Кто такая Ангрбода? 

Имя Ангрбоды означает «предвещающая беду». Ее также называют Старухой из Железного Леса. В мифологических источниках она упоминается только как супруга Локи и мать нескольких его детей. Тем, кто работает с нею, она почти всегда предстает в образе высокой мускулистой великанши с рыжеватыми («цвета засохшей крови», по выражению одного духовидца) волосами, страстной, яростной, кровожадной и необыкновенно мудрой и сведущей. Ее прозвище, Старуха (Hag), может показаться оскорбительным, но в действительности оно происходит от слова «hagia» — «мудрая женщина, ведунья». Ангрбода — предводительница клана Волка и глава вождей всех девяти кланов Железного Леса (Ярнвида). Это место досталось ей по праву многих побед: она не только ведунья, жрица, волшебница и провидица, но и свирепая воительница и волчица-оборотень. Как госпожа Железного Леса она знает обо всем, что происходит в границах ее владений, и держит все под контролем. Но, как и большинство обитателей Ярнвида, она обычно не покидает пределов Железного Леса — одной из областей Йотунхейма — и не вмешивается в дела внешнего мира. 
 
Если вы хотите работать с Матерью Волков, помните, что она очень разборчива. Если вы по той или иной причине ей не понравитесь, она попросту вас отвергнет. Ангрбода не терпит душевную слабость: тех, кто немощен духом и сдается без борьбы, по ее мнению, следовало бы бросать на произвол судьбы еще при рождении. Но если вы — сильный и достойный человек, попавший в трудную ситуацию, она может проявить удивительное сочувствие. На свой лад Ангрбода — одна из Богинь-Матерей: со всей свирепостью волчицы, обороняющей волчат, она защищает тех, кого признала своими; но если щенок ведет себя глупо, она сама может на него нарычать, а то и укусить для острастки. С особой нежностью она относится к тем, кто сумел отвоевать себе место под солнцем, несмотря на врожденные физические недостатки или отклонения. Ангрбода сведуща в магии охоты, прорицания и оборотничества и в женских практиках йотунской сексуальной магии. Обычно она носит мужскую одежду — увидеть ее в женском платье можно лишь на церемониях, в которых она исполняет роль Божественной Жрицы. Как военачальница своего клана она обычно ходит в доспехах и при оружии. 
 
Хотя в литературных источниках Ангрбоду изображают как жену Локи, в иерархии Железного Леса дело обстоит иначе: здесь Локи — всего лишь консорт Ангрбоды. Локи попеременно живет то с ней, то со своей второй женой, Сигюн. Поскольку многоженство и многомужество в Железном Лесу — в порядке вещей, Ангрбода уважает Сигюн как вторую супругу Локи, но настаивает, чтобы за ней самой признавали статус старшей жены. Тем, кто состоит в полиаморных отношениях, она не раз давала полезные советы, учила защищать личные границы и избавляться от тревоги и неуверенности. 
 
От Локи у Ангрбоды родилось трое детей: Хела, ставшая богиней Смерти; исполинский змей Йормунганд, который обвивает своим телом и защищает весь Мидгард; и Фенрир, великий бог Разрушения, принявший обличье волка и скованный богами. Кто стал матерью детей Фенрира — Хати и Скёля, — не вполне ясно: по одним источникам — какая-то безымянная великанша из Ярнвида, но по другим — сама Ангрбода, вступившая со своим сыном в кровосмесительную связь. Правда это или нет, мы не знаем; и, возможно, это останется загадкой навсегда.

Автор: Рейвен Кальдера (c) 
Перевод: Анна Блейз (с)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Ритуал блота Ангрбоды

Из Языческого часослова Ордена Часов
• Цвет: черный
• Стихия: Огонь
• Алтарь: На черном покрове расположите вазу с голыми дубовыми ветвями, на которых еще осталось несколько сухих листьев; три зажженные красные свечи; рог с медом; статуэтки волков; пепел от сожженного деревянного сердца и железный нож.
• Подношения: пепел, размазанный по лицу. Обещание отныне смотреть другими глазами на любое уродство.
• Пища в течение дня: цельнозерновой черный хлеб; грибы; красное мясо.

Призывание Ангрбоды
Славься, Ведьма Железного Леса!
Из утробы твоей изошли
Владычица Смерти,
Хозяйка теней и тьмы;
Волк-разрушитель
И змей, обвивающий Землю.
Ты одна против всех стоишь,
Ты всегда защитишь детей,
Как бы ни были те безобразны,
Ты всегда защитишь супруга,
Как бы ни был он всем ненавистен,
Ты умрешь за своих любимых,
Невзирая на их изъяны.
Ныне дети твои в плену,
Ныне дети твои в изгнанье,
Но волна разрушенья и смерти
Не замедлилась ни на шаг.
Славься, о ты, чье сердце
Дотла сожжено слепцами,
Не желавшими видеть уродство,
Дабы светлая их душа
В темном зеркале не отразилась.

Хор: Ангрбода! Ангрбода!
Ведьма Железного Леса!
Мать Волков,
Защищай свою Стаю
Огнем, и кровью, и сталью!
(Все делают шаг вперед, зачерпывают пригоршню пепла от сожженного сердца и размазывают его по лицу. Затем пускают по кругу рог с медом, а остатками совершают возлияние Ангрбоде. Свечи гасят. Железный нож кладут на пол. Покидая ритуальное помещение, каждый переступает через нож).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 недели спустя...

Ангрбода (Angrboda, «Несущая горе») — великанша, возлюбленная Локи и мать чудовищ. 

 

В «Старшей Эдде» она упоминается по имени лишь однажды, в строфе 40 «Песни о Хюндле»: 

 

От Ангрбоды Локи 

Волка родил, 

а Слейпнир — сын Локи 

от Свадильфари; 

еще одно чудище, 

самое злое, 

на свет рождено 

Бюлейста братом[1]. 

 

У Снорри Ангрбода описана как «великанша из Йотунхейма», мать троих чудовищ: волка Фенрира, Йормунганда (Мирового Змея) и Хель. Таким образом, ведьма[2], упомянутая в строфе из «Песни о Хюндле», — это, вероятно, и есть Хель. 

 

 

[1] Пер. А.И. Корсуна. Брат Бюлейста — Локи. — Здесь и далее примечания переводчика. 

 

[2] Слово skars, переданное в русском переводе как «чудище», означает также «великанша» или «ведьма».

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ангрбода 

 

В Железном Лесу она 

Выводит вольных волков, 

Плодится племя ее, 

В нем — равновесье и распря. 

 

Хати хочет схватить 

Медлящий Месяц-Мани, 

Скёль за солнечной Сунной 

Гонится год за годом. 

 

Денно и нощно длится 

Долгая их погоня: 

Время неутомимо 

Кружит на крыльях страха. 

 

Бюлейста брату, 

Крушащему крепи, 

Родила три преграды, 

Принесла три предела: 

 

Пресеченье Путей, 

Хель хранит, что взяла: 

Только то, что не вечно, 

Хоть чего-то да стоит. 

 

Поднебесья Порог, 

Змей обвил окоём: 

Рубежи и различья 

Нашу суть выявляют. 

 

И Последний Предел — 

Волк взойдет и падет: 

Новый мир зародится 

Из золы мирозданья. 

 

Рождает раздор и радость 

Дарует недолю и долю 

Ярнвида мать и ведунья, 

Ярое Лоно Лесное. 

 

Michaela Macha (c) 

Перевод: Анна Блейз (с)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...