Jump to content
Форум - Замок

Ангелы и демоны


Recommended Posts

  • Replies 417
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Posted Images

  • 2 weeks later...

Откуда взялись бесы, где живут, чем занимаются и, самое главное, как их обезвредить?

 

 

Ищите копыта и петушиные лапы.

 

 

В иудаизме бесов называют мазиким (нечистая сила). Они бесплотны, но обладают способностью принимать человеческий облик. Однако их все же можно распознать - по копытам на ногах. Правда, есть бесы, предпочитающие петушиные лапы. Отсюда - сказки про избушки на курьих ножках. Бесы, конечно, свои копыта и лапки скрывают, но их можно довольно легко обнаружить.

 

 

В иудейской традиции есть такой рецепт: нужно взять кошачий послед и сжечь его, а пепел рассыпать возле кровати. Если утром обнаружатся следы петушиных лап - стало быть, бес был рядом.

 

 

Бесы бывают женского и мужского пола, а "руководит" ими падший ангел Асмодей. Наиболее злокозненным бесом считается Лилит - властительница ночи. По одной версии, она выглядит как длинноволосая женщина, по другой - как птица, похожая на сову. Лилит очень сильный бес: она сумела околдовать самого царя Соломона, хотя он мог заклинать демонов. Считается, что если мужчина прелюбодействует, то это работа Лилит. По мнению наших мудрецов, на Лилит лежит миссия убивать детей, зачатых во грехе. Да и не только во грехе - ранние смерти детей считаются результатом ее деятельности. А если ребенок смеется в ночь субботы, считается, что Лилит с ним играет.

 

 

За болезни отвечает бес Агран. Она летает в сопровождении свиты демонов. Демон по имени Хабала оплетает человека, как виноградная лоза, и человек впадает в пьянство. Среди бесов отличают шедим - чертиков и сеерим - косматых дьяволов, пляшущих на глазах у Азазело, считающегося главой сеерим. Азазело обладает козлообразной внешностью.

 

 

Есть бесы, которые вселяются в человека, - диббуки. И тогда человек не владеет собой, кричит не своим голосом. Словом, начинает бесноваться.

 

 

Относительно природы возникновения демонов есть несколько предположений. Одно из них заключается в том, что их произвел колдовством Асмодей. Согласно другому - жизнь демонам дали Адам и Ева.

 

 

Если верить мудрецам, число бесов постоянно растет. Бесы вечны, они не умирают. Новые бесы появляются от рукоблудия, поэтому число демонов назвать невозможно, их мириады.

 

 

Антидемоническая гигиена.

 

 

Разумеется, существуют и способы оградить себя от демонов. Для защиты жилища иудеи прикрепляют к косякам дверей мезузу - капсулу со словами молитвы, написанными на пергаменте. А рядом с кроватью рекомендуется ставить чашу с водой, чтобы утром, проснувшись и еще не встав с постели, омыть кончики пальцев от ночной нечисти: Кстати, иудей должен помыть руки и уходя с кладбища, поскольку там тоже обитают бесы. Есть специальные обереги от Лилит для младенцев.

 

 

Экзорцизм (религиозная практика ритуального изгнания дьявола) характерен не для всех направлений иудаизма. Хасиды уже давно не заклинают демонов, поскольку считают, что двести лет назад раввин Бал Шем Тов изгнал их с лица земли. А вот сефарды заклинают. Взгляд на бесов в иудаизме отличается от представлений других монотеистических религий. В иудаизме демоны не борются со Всевышним, они лишь выступают слепым орудием его гнева.

 

 

Обращения в синагогу людей, считающих себя одержимыми бесами, случаются, но, как правило, это связано с психофизическими заболеваниями, и им нужен не столько раввин, сколько врач.

 

 

Инфракрасные чудовища.

 

 

В монастыре игумен поздно вечером проверяет, чем занимаются монахи. Заходит в одну келью и видит, что монах в ложке на свече жарит куриное яйцо. Делать этого нельзя - в монастырях едят в трапезной в определенные часы. Игумен спрашивает: "Ты что делаешь?" Монах: "Ой, прости, отец игумен, бес попутал". В это время из угла раздается голос: "Ничего подобного. Я сам у него учусь". Это достаточно популярный в православной среде анекдот.

 

 

Православные также признают наличие бесов. Но считается, что они изначально были созданы добрыми, но возгордились и извратили свою нравственную природу, став злобными существами. Сами бесы невидимы, как инфракрасные лучи.

 

 

В XIX веке было такое определение - эфирные тела. Бес может вселиться в человека, но только Божьим попущением. Причем совсем необязательно, что вселение беса как-то плохо свидетельствует о человеке.

 

 

Молитвы об изгнании бесов возникли еще в IV веке, а соответствующий чин (порядок богослужения) составлен был митрополитом Киевским Петром Могилой в XVII веке на основе католических источников.

 

 

Но Русской православной церковью этот чин никогда не использовался. И распространение отчитки в некоторых храмах многих духовных лиц очень беспокоит. Экзорцизм они считают видом прелести - высокого самомнения, невидения своего духовного убожества теми священниками, которые этим занимаются.

 

 

Изгнание бесов - это чудо, его совершал сам Спаситель, апостолы, святые люди, получившие Дары Духа Святого. Сейчас им занимаются отдельные священники, не имеющие на то, как правило, благословения епископа, без которого иерей в принципе не имеет права совершать ни одного священнодействия.

 

 

"Я сам его отчитаю!"

 

 

Ссылки современных заклинателей на благословение духовника являются откровенным самооправданием, поскольку без благословения епископа любое священнодействие и тем более отчитывание (как дело исключительное, не входящее в обычный круг обязанностей священника) превращается в деяние антиканоническое и греховное, губительно действующее и на заклинателя, и на больных.

 

 

Даже преподобный Сергий Радонежский, когда к нему привели бесноватого, не проводил отчитки, а собрал монахов на коллективную молитву, и они молились об исцелении больного.

 

 

Христос и святые изгоняли бесов только из тех, на кого указывал Господь, а отнюдь не в массовом порядке, как это пытаются делать сегодня, собирая огромное число людей в храмы на отчит-ку. Людям, думающим, что они одержимы бесом, прежде всего следует обращаться к врачам и поменьше забивать себе голову историями о порче и колдовстве. Но если бес действительно вселился, то идти надо не на отчитку, а продолжать вести христианскую жизнь.

 

 

"Хоттабыч - джинн верующий".

 

 

Согласно исламскому учению, Аллах создал ангелов, людей и джиннов. Джинны были созданы из огня. Как рассказывает заведующий отделом науки Совета муфтиев России шейх Фарид Аса-дуллин, джинны полагали, Vro должны быть по своему положению ! выше людей. В итоге джинны разделились на верующих и неверу-' ющих. Неверующие - это бесы во главе с дьяволом Иблисом, ' падшим ангелом, вступившим в борьбу со Всевышним. Джинны , могут принимать человеческий облик и будут существовать до конца света. Неверующие джинны пытаются всячески совратить правоверных, отвлечь их от молитвы, заставить забыть свои обязанности перед Всевышним. Они влияют на души. Старика Хотта-быча и джинна из сказки "Волшебная лампа Аладдина", по мнению шейха Фарида, можно отнести к джиннам верующим. Зла за ними не числится.

 

 

Живут злые духи в руинах, пустынных местах и в банях, где люди смывают свои грехи. Но они могут вселяться и в человека. Для борьбы с ними, говорит шейх Фарид Асадуллин, мусульманин может прочитать азан - это призыв к молитве.

 

 

Звуки азана заставляют сатану покидать верующего. Также исламские богословы рекомендуют мусульманам, испытывающим дискомфорт, считающим, что в них вселился злой дух, читать аят Аль-Курси и суру Аннас.

 

 

Есть у мусульман и свои обереги - рукья. Это кожаные мешочки с текстами сур и аятов.

 

Сеанс исцеления. Быстро. Недорого.

 

Касаясь вопроса о всевозможных бабках-знахарках, снимающих порчу, отец Михаил Прокопенко заявил, что посещение таких людей вообще к православной вере не имеет никакого отношения.

- Какие бы иконы такие люди вокруг себя ни вешали, что бы ни говорили, православному христианину там делать нечего. Это не православие, это какие-то квазинародные оккультные верования. Мне один раз попался на глаза такой "справочник" по снятию порчи, где были перемешаны молитвы с какой-то ахинеей и заклинаниями, - говорит отец Михаил. - Да и какая порча может быть у православного человека, живущего христианской жизнью?! В любом случае ходить к колдунам для православного человека немыслимо! Этому бесы только радуются. Если человек болен, ему следует обращаться к врачам и вести нормальную церковную жизнь.

 

 

"Невероятно, но факт" №6 июнь 2006 г.

Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...
  • 1 month later...

Влюбленный ангел

 

– Отдай меня кому-нибудь, отдай:

Со мной тебе свобода – не свобода;

Я – Ангел твой, но я стою у входа

В беспечно так открытый кем-то рай.

 

И что тебе мой посох и сума –

Во мне ты видишь крылья, крылья, крылья! –

И плачешь от упрямого бессилья:

"Сама – летать!.. Сама хочу! Сама!.."

 

А воздух, слишком жидкий без любви,

Насмешливо свистит при каждом взмахе...

Мой Бог, уже летают черепахи,

Дразня своих Ахиллов: "Эй – лови!.."

 

А твой Ахилл, настойчивый атлет,

Сопит – но расстоянье сокращает...

А Ангел даже крыл не обещает,

Свои сулит – но им сто тысяч лет.

 

Сто тысяч лет немыслимых высот,

Сто тысяч лет неслыханной любови,

Сто тысяч лет переболевшей боли,

Которая от новой не спасет...

 

О, странный Ангел – мой, или не мой, –

Немой, немой: ты всё молчишь, как рыба, –

Ты небо мне открыл; ну что ж, спасибо,

Но дай же мне понять его самой!..

 

Боли, душа, крылатостью боли –

Так больно прорывают крылья кожу...

Но, Ангел! – Я лечу!.. Лечу, похоже! –

А ты всё о любви да о любви...

 

Хранитель! – ты же воин, ты джедай;

Обгонишь ты меня, едва захочешь!.. –

Любимый мой, зачем же ты бормочешь:

"Отдай меня кому-нибудь, отдай..."

 

14.07.2003

 

 

© Игорь Жук

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Бальмонт К. Д.

 

INCUBUS

 

Как стих сказителя народного

Из поседевшей старины,

Из отдаления холодного

Несет к нам стынущие сны, -

 

Так, темной полночью рожденные

Воззванья башенных часов,

Моей душою повторенные,

Встают, как говор голосов.

 

И льнут ко мне с мольбой и с ропотом:

"Мы жить хотим в уме твоем".

И возвещают тайным шепотом:

"Внимай, внимай, как мы поем.

 

Мы замираем, как проклятия,

Мы возрастаем, как прибой.

Раскрой безгрешные объятия -

Мы все обнимемся с тобой".

 

И я взглянул, и вдруг, нежданные,

Лучи луны, целуя мглу,

Легли, как саваны туманные,

Передо мною на полу.

 

Опубликованное фото

 

 

 

Брюсов В. Я.

 

КОШМАР

 

Есть в мире демон, с женственным лицом,

С когтями львицы, с телом сухопарым;

Садится к спящим он, согнут кольцом,

На грудь, и мы - зовем его Кошмаром.

 

Он давит нас, и вот, в тяжелом сне,

Черед видений сумрачных проходит;

Дыханье стеснено, чело в огне,

И судорога тщетно пальцы сводит.

 

Нам грезится ужасных ликов ряд:

Смеются дьяволы над всем заветным.

Терзают близких, алтари сквернят

И стонам вторят хохотом ответным.

 

Нельзя бороться и бежать нет сил:

Оковы на ногах и руки в путах,

Повсюду вскрыты пропасти могил...

Блестят из мглы орудья пыток лютых...

 

И вдруг мы вспомним: это все - кошмар!

Рукой свободной призраков коснемся...

Все сгинет вмиг, исчезнут страхи чар,

И мы, дрожа от радости, - проснемся!

 

Опубликованное фото

Link to comment
Share on other sites

Бальмонт К. Д

 

БЕЛЫЙ АНГЕЛ

 

От детских дней одна черта пленила

Мои мечты, в чьих зыбях таял сон,

В глаза печальный отблеск заронила,

В мой ум вошла как дальний тихий звон.

 

Мне снился грустный ангел, белоснежный,

С улыбкой сожаления в глазах,

Я с ним дышал одной печалью нежной,

Я видел бледный Рай в его слезах.

 

Он мне являлся в разные мгновенья,

И свет храню я этих беглых встреч.

Есть проблески, которым нет забвенья,

Есть взгляд без слов, его не молкнет речь.

 

Любил - еще люблю я - неземное,

Ум сердца - луч холодному уму;

Я верю в Небо, синее, родное,

Где ясно все неясное пойму.

 

С небесным я душой не разлучаюсь,

И встретив чей-нибудь глубокий взор,

Я с ним, я с Белым Ангелом встречаюсь,

Таинственным и близким с давних пор.

 

 

Опубликованное фото

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Ахматова А. А.

 

Ангел, три года хранивший меня,

Вознесся в лучах и огне,

Но жду терпеливо сладчайшего дня,

Когда он вернется ко мне.

 

Как щеки запали, бескровны уста,

Лица не узнать моего;

Ведь я не прекрасная больше, не та,

Что песней смутила его.

 

Давно на земле ничего не боюсь,

Прощальные помню слова.

Я в ноги ему, как войдет, поклонюсь,

А прежде кивала едва.

 

Опубликованное фото

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...
  • 5 months later...
  • 1 year later...

Ларина Ольга

 

Ангел и Демон

 

Однажды Ангел, на мое плечо спустившись

Сказал: «Давай с тобой поговорим.

Хоть много правильного делаешь ты в жизни

Ошибки грубые порою ты творишь»

 

Вдруг на плече другом уселся Демон

И он сказал: «Да ладно, не беда

Не слушай ты его, ведь в нашей жизни

Ошибки - это право ерунда».

 

«Ты лжешь» тихонько Ангел отвечает

«Ошибки разные мы делаем порой.

И если ими мы кого-то обижаем

Душе мученья этим создаем»

 

«Душа?!» хохочет Демон: «это где же?

Ее мы можем в теле отыскать?

Ее нам не увидеть на рентгене

Она – лишь миф, хочу я Вам сказать»

 

«Не миф» – ему мой Ангел отвечает:

«Она реальность, данная нам всем

Она все чувствует и жить нам помогает

Так, чтобы совесть сохранялась в чистоте»

 

«А совесть это что?» смеется Демон

«Её нам тоже с Вами не найти

Она - лишь выдумка, творенье человека

Без совести, ведь право, проще жить».

 

«Не слышал я глупее разговора»

На ухо шепчет тихо Ангел мне

«Им, людям, совесть для того дается

Поступков цену, что бы знали все»

 

«Ну что, ж тогда я сделку предлагаю»

Мне Демон вдруг с подвохом говорит

«Продай мне душу, ну и совесть сразу

И будешь без проблем тогда ты жить.

 

И будешь ты тогда всегда спокойна

И делать сможешь все ты без преград

Взамен я дам тебе богатств несчетно

Желанья выполню любые прям сейчас!»

 

«Нет, нет, поверь, не стоит соглашаться»

мне Ангел молвит «ты не сможешь жить.

Не будет у тебя тогда уж счастья,

Улыбок, смеха, слез, любви, семьи»

 

«Улыбки, смех, любовь – они зачем ей?»

с прищуром Демон Ангела спросил

«Все в жизни будет тихо и спокойно

Не будет ни предательств, ни обид.

 

Ты будешь жить как будто в чудной сказке

Где все позволено и нет ни где границ

Любые сможешь сделки совершать ты,

Тебя не тронут горе, боль и стыд»

 

«И что хорошего?» вдруг Ангел отвечает

«Жива иль нет, как ей тогда понять

Как испытать тогда на сердце радость?

И нежность с счастьем где ей отыскать?»

 

И вот от этой жаркой перепалки

На миг проснулась… и заснула вновь

А на подушке два пера лежали:

Одно как снег, другое словно ночь.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
 Share


×
×
  • Create New...