Перейти к публикации
Форум - Замок

Прозерпина: иной взгляд...Планета чувств


Рекомендованные сообщения

Информационно аналитический журнал

Автор: Наталья Дружинина

http://www.astrolog.ru/index.php?option=co...&Itemid=131

 

Легенда гласит, что была у богини Деметры юная прекрасная дочь, Прозерпина. Отцом Прозерпины был громовержец Зевс. Он отдал её в жены мрачному своему брату Плутону, властителю царства теней и умерших, и с ним должна была жить Прозерпина во мраке подземного царства. Плутон видел, как резвилась Прозерпина, и решил её тут же похитить. Он упросил богиню Гею вырастить цветок необыкновенной красоты. Прозерпина увидала цветок и протянула к нему руку. Но только сорвала она цветок, как разверзлась земля, и появился мрачный Плутон на золотой колеснице. Он схватил юную Прозерпину и скрылся в недрах земли. Только вскрикнуть успела Прозерпина. Никто не видел, как похитил Плутон девушку, лишь бог солнца – Гелиос. Услыхала крик Прозерпины Деметра. Стала всюду искать она свою дочь, но нигде не нашла. Спрашивала подруг, но никто не видел её. Тяжкая скорбь об утрате единственной дочери овладела сердцем Деметры. Девять дней блуждала она по земле, проливая слезы и разыскивая свою дочь. На десятый день пришла она к богу Гелиосу и стала молить его, чтобы он сказал, кто похитил Прозерпину. Гелиос обо всем рассказал скорбящей матери. Разгневалась Деметра, что Зевс отдал Прозерпину в жены Плутону без её ведома. Она покинула Олимп и приняла вид простой смертной. Но Деметра была богиней плодородия, и без неё всякий рост на земле прекратился. Листья на деревьях завяли и облетели, травы поблекли, цветы засохли. Не было плодов в садах, и не зрели в виноградниках тяжелые сочные гроздья. Замерла жизнь на земле. Гибель грозила всему людскому роду. Ничего не оставалось Зевсу, как повелеть Плутону отпустить Прозерпину на землю к матери. Плутон согласился отпустить Прозерпину, но предварительно дал ей проглотить зерна граната, символ брака. С тех пор Прозерпина две трети года живет с матерью, а одну треть проводит со своим мужем, Плутоном.

 

Прозерпина – планета чувств

 

Еще у древних было: 12 знаков – 12 планет. Есть серьезные основания работать с 12-тью планетами, поскольку в отсутствии двух элементов (Прозерпины и 12-й планеты) невозможно говорить о целостной структуре человеческой личности, и все астрологические методы дают недостоверную информацию. С учетом этих двух планет фигура Джонса может превратиться из чаши в корзину с ручкой, а планета в шахте может оказаться аспектированной. Без них сильно обедняется картина в мунданной астрологии, т.к. Прозерпина определяет развитие культур, а 12-я планета – цивилизаций.

В своих работах автор излагает закономерности, обнаруженные в структуре Зодиака и структуре психики, поскольку последняя есть отображение Зодиака. Эта концепция изложена в статье «Общие закономерности успеха в профессиональной деятельности и партнерских отношениях», помещенной в интернет-журнале ВШКА. За несколько лет автором приведено достаточно обоснований предлагаемой структуры Зодиака (психики). Прежде всего, это статистические исследования, подтверждающие обнаруженные закономерности.

 

Доказательства существования этих структур найдены в продуктах человеческой деятельности: религиозных текстах, в мифологии, в литературе, в сказках, пословицах. Достаточно хорошо изучена точка, которая автором ставится в соответствие гипотетической 12-й планете, и определено ее влияние на жизнь человека и исторические события. Обнаруженные структуры являются архетипическими, заложены в бессознательном каждого человека, независимо от культуры, в которой он вырос.

 

Интересной для автора оказалась работа последних лет с психологической литературой, которая дала массу примеров упоминаемых выше связей между психическими процессами и позволила чётче сформулировать характеристики гипотетических Прозерпины (возможность существования которой обсуждал еще Д. Радьяр) и 12-й планеты.

 

Планеты – (базовые элементы астрологии) – являются символами психических процессов. Отсутствие корректности в определениях этих основных элементов и их неполный состав не дают возможности астрологам иметь дело с целостной структурой человеческой личности. Правильное использование психологических категорий позволяет привести в порядок характеристики планет. Это открывает путь к обнаружению закономерностей и связей между известными элементами и прогнозированию свойств неоткрытых элементов.

 

Обнаружены несколько видов дихотомий в структуре психики. Основная дихотомия задает два ряда параллельных процессов, один ряд процессов регулируется сознанием человека (Солнце), второй – бессознательным (Луна). Солнце контролирует деятельность видимых планет, Луна – невидимых. Каждому процессу из области сознания соответствует процесс из области бессознательного, они подчинены одному принципу, но проявляют этот принцип в разных мирах (проявленном и непроявленном).

 

Принцип Солнца и Луны – сознание, но Солнце – сознание личности, Луна – коллективное сознание, для индивидуума это бессознательное. Принцип Сатурна и Урана – структура, но Сатурн – это структуры видимого мира, Уран – структуры невидимого мира, Юпитер и Нептун – ориентация, но Юпитер – ориентация во внешнем мире, а Нептун – во внутреннем, Марс и Плутон – это индивидуальная и коллективная воля, Венера и Прозерпина – любовь, ценности, но Венера – любовь к конкретному человеку, Прозерпина – любовь ко всему человечеству, Венера – индивидуальные ценности, Прозерпина – общечеловеческие ценности. Венера – эмоции, Прозерпина – чувства.

Пары планет, символизирующие один принцип, являются соуправителями знаков и находятся в отношении взаимодополнительности.

 

Принцип дополнительности — один из важнейших принципов квантовой механики, сформулированный в 1927 году Нильсом Бором. Согласно этому принципу, для полного описания квантовомеханических явлений необходимо применять два взаимоисключающих («дополнительных») набора классических понятий, совокупность которых дает исчерпывающую информацию об этих явлениях как о целостных. Бор сам хорошо понимал методологическое значение сформулированного им принципа: «...целостность живых организмов и характеристика людей, обладающих сознанием, а также человеческих культур представляют черты целостности, отображение которых требует типично дополнительного способа описания».

 

Взаимодополнительными являются такие категории, как форма и содержание, качество и количество, явление и сущность, предмет и его свойства, прошлое, настоящее и будущее, и т.д.

Взаимодополнительные процессы реализуют один принцип, но разными путями (с разных позиций). Процессы, символизируемые высшими планетами, достигают того же результата, что и их видимые прообразы, но безвременно, иррационально, минуя цепь последовательных операций. Чем больше представлен один из процессов – тем меньше второй, это принцип рычажных весов.

 

Активность одной из систем противоречит другой, и, следовательно, они мешают друг другу, являются взаимодополнительной нагрузкой (Инь – Янь). В диалектической логике взаимодействие парных взаимно связанных противоположностей считается источником движения и развития.

 

Исходя из принципа взаимодополнительнсти, были описаны свойства Прозерпины и 12-й планеты (управители Тельца и Девы) и найдены психические процессы, соответствующие этим планетам: чувства и интеллект. В психологии эмоции и чувства, мышление и интеллект объединены в главы, но сами понятия разделены. Астрологам тем более не стоит их мешать, потому что с ними связаны разные планеты.

 

Применив к Венере принцип дополнительности, обнаруженный на четырех парах планет, можно получить характеристику гипотетической Прозерпины.

 

ВЕНЕРА – эмоции, индивидуальные вкусы, ценности, желания, гармония, любовь к человеку, здоровье, оформление

ПРОЗЕРПИНА – мировая гармония, любовь к человечеству, коллективные потребности, общечеловеческие ценности, культура, коллективные вкусы – мода //чувства, смена формы, преобразование, экстрасенсорные способности, самоисцеление

 

Эмоции и чувства

 

В процессе эволюции животного мира появилась особая форма проявления отражательной функции мозга – эмоции (от лат. emoveo – возбуждать, волновать). Они отражают личную значимость внешних и внутренних стимулов, ситуаций, событий для человека, т. е. то, что его волнует, и выражаются в форме переживаний. В психологии эмоции определяются как переживание человеком в данный момент своего отношения к чему-либо (к наличной или будущей ситуации, к другим людям, к самому себе и т. д.).

 

Помимо этого узкого понимания понятие «эмоция» используется и в широком смысле, когда под ней имеют в виду целостную эмоциональную реакцию личности, включающую не только психический компонент – переживание, но и специфические физиологические изменения в организме, сопутствующие этому переживанию.

 

Нередко эмоции называют чувствами, а чувства – эмоциями. Житейское понимание слова «чувство» настолько широко, что теряет конкретное содержание. Однако прямого соответствия между чувствами и эмоциями нет: одна и та же эмоция может выражать разные чувства и одно и то же чувство может выражаться в разных эмоциях. Но в отличие от эмоций, отражающих кратковременные переживания, чувства долговременны и могут порой оставаться на всю жизнь.

 

Одним из доказательств нетождественности чувств и эмоций является более позднее появление в онтогенезе чувств по сравнению с эмоциями. Но связь между ними есть: чувства – высший продукт развития эмоций человека. Возникая как результат обобщения отдельных эмоций, сформировавшиеся чувства становятся образованиями эмоциональной сферы человека, определяющими динамику и содержание ситуативных эмоциональных реакций.

 

Основным же отличием между эмоциями и чувствами является принадлежность их к разным мирам: эмоции относятся сфере сознания, чувства – к бесссознательному. Эмоция как первая оценка ситуации всегда «сознательна», она отражает степень удовлетворения индивидуальных потребностей человека. В чувствах же отсутствует оценочная функция, присущая эмоциям, и чаще всего они не связаны с удовлетворением индивидуальных потребностей человека, а связаны с коллективными ценностями и удовлетворением потребностей других людей. Недаром чувства называют социальными эмоциями.

 

 

 

Прозерпина

 

Прозерпина – управитель Тельца. Венера, традиционно называемая главным управителем этого знака, тоже управляет им, но только после Прозерпины и на другом уровне.

Итак, психический процесс, символизируемый Прозерпиной, – чувства.

 

Чувства, как и все бессознательные психические процессы, символизируемые высшими планетами, процесс адаптационный. Адаптация к окружающей природной среде происходит, прежде всего, за счет органов чувств. Впечатления от окружающей среды, воздействующие на рецепторы органов чувств, передаются через чувствительные нервы в головной мозг, который воспринимает получаемую информацию, создает образ внешнего объекта.

 

Если Венера определяет свое отношение к данному объекту, тестирует явление на «нравится – не нравится», то Прозерпина включает процесс распознавания образов – сличение одного объекта с другим на основании какого-либо признака или свойства, в результате чего происходит установление их сходства или различия. Благодаря этому процессу, проходящему на неосознаваемом уровне, происходит образование обобщений и их классификация, анализ знаковых систем и т.д.

 

Восприятие объектов необходимо требует соотнесения получаемой информации с сенсорными эталонами, соответствующими таким общественно выработанным системам сенсорных качеств, как шкала музыкальных звуков, система фонем родного языка или основных геометрических форм. Усваивая сенсорные эталоны, ребенок начинает пользоваться ими как своеобразными чувственными мерками.

 

 

Чувственные ощущения являются символами отношений во внешнем мире, естественно определяемыми знаками предметов. Посредством чувственного опыта человек получает значительную часть информации о внешней среде. На фоне развития человеческой чувственности пробуждается научное исследование и искусство.

 

Помимо биологической составляющей восприятия в характеристику Прозерпины входит социальная составляющая, означающая восприятие и оценку социальных объектов, опосредованные социальной системой ценностей, социальными стандартами восприятия.

 

Основной социальный объект – человек, и результатом восприятия может быть возникновение положительного или негативного отношения к другому человеку. На основе общих взглядов, ценностей, интересов, нравственных идеалов возникает симпатия, которая в межличностных отношениях является одним из факторов интеграции людей и сохранения психологического комфорта и гармонии.

 

На основе эмоциональной связи часто возникает идентификация, уподобление (как правило, неосознанное) личности с другим человеком (например, с родителем), группой, образцом. Сколько раз вам, наверное, приходилось наблюдать, как один человек перенимает у другого позы, жесты, манеру говорить, совершенно не замечая этого.

 

Групповая идентификация – отождествление себя с какой-либо (большой или малой) социальной группой или общностью, принятие ее целей и ценностей, осознание себя членом этой группы или общности – обеспечивает взаимную связь индивидов в социальной группе, создает аффективную общность как особое вживание, вчувствование, приобретая в некоторых случаях свойство «психической инфекции», столь характерной для толпы. Важную роль в эффекте заражения играет уровень развития некоторой общности оценок и установок, свойственной массе людей, подверженных психическому заражению.

 

Чувства формируются по мере развития индивидуального сознания под влиянием воспитательных воздействий семьи, школы, искусства и других общественных институтов. Даже любовь, интимное и глубокое чувство, устремленное на другую личность, является общественно-исторически обусловленным чувством, своеобразно отражающим социальные отношения и особенности культуры, выступающим в качестве нравственной основы отношений в институте брака.

 

Высшие чувства (например, любовь к Родине) отражают социальную сущность человека. Эстетические чувства – это отношение человека к прекрасному или уродливому, связанное с пониманием красоты, гармонии, возвышенного и трагического; приобщенность к богатствам мировой и национальной культуры. К нравственным чувствам относятся в первую очередь чувства товарищества, дружбы, любви, отражающие различную степень привязанности к определенным людям, потребность в общении с ними, чувство долга.

 

Прозерпина – это система взаимоотношений в обществе, связь человека с обществом. Если Венера отвечает за эмоции человека, то Прозерпина – это нравы общества, ритуалы, стандарты поведения, касающиеся юридических, экономических, социальных, бытовых, религиозных и прочих взаимоотношений, поэтому она связана с юриспруденцией.

 

Нормы общества (любые, а не только мораль) проявляются в первую очередь в религиозной культуре: текстах, произведениях искусства, ритуалах и т.д. При помощи норм общество формирует, оценивает, поддерживает, защищает, воспроизводит тип общения, необходимый данному обществу, соответствующий его природе, реализующий его идеалы, обеспечивающий его воспроизводство и развитие. Под социально «желательным» понимается поведение, соответствующее социальным и культурным нормам и тем сравнительно легко и однозначно объясняемое.

 

Если Венера определяет вкусы и ценности человека, его взаимоотношения с другими людьми, то Прозерпина рождает и формирует коллективные ценности: объекты в виде произведений материальной и духовной культуры, явления, абстрактные идеи, воплощающие в себе общественные идеалы и выступающие благодаря этому как эталон должного. На основе ценностных эталонов формируются коллективные потребности, высшие этнические ценности, понятия о красоте, принимаемые всеми членами общества, это вкусы общества, мода.

 

Прозерпина участвует в формировании имиджа – специфического «образа» воспринимаемого предмета, когда ракурс восприятия умышленно смещен и акцентируются лишь определенные стороны объекта. То есть это некий символ, способ самого представления, понимания реальности. Определенным имиджем может обладать политический деятель, профессия, товар и т.д. Формирование имиджа происходит стихийно, но чаще оно является результатом работы специалистов в области политической психологии, психологии рекламы, маркетинга и т.п.

 

Система взаимоотношений в обществе, создаваемые людьми материальные и духовные ценности являются основой культуры общества. Культура есть необходимое средство адаптации человека к миру. Чувства как форма выражения эмоций тоже являются элементом культуры как нормативно-знаковой системы ценностей.

 

Культура общества как целое складывается из «высокой» культуры (изящные искусства, классическая музыка и литература и т.д.) и массовой («народной») культуры: фольклор, сказки, мифы, песни и т.д.

 

 

Слово «культура» ведет происхождение от лат. colere – возделывать почву. Прозерпина – планета плодородия, воплощенной силы земли, она символизирует, рост, расцвет, витальность, связь человека с той землей, на которой он живет, с «кормящим ландшафтом». Она дает ему могучие жизненные силы и колоссальное желание осчастливить тех, кто разделяет его идеи, даже если для этого придется уничтожить противников (К. Маркс и верный его последователь В. Ленин – яркие представители знака Тельца). В сказках герой упал на землю – напитался силы. Литературной иллюстрацией Тельца, наверное, можно назвать Илью Муромца.

 

Ученые, исследующие экологические аспекты этнопсихологии, пытаются выяснить суть того воздействия, которое оказывают на этническую группу, местность, в которой она живет, географические условия, природные и климатические факторы. Многие писатели, описывая психический склад народов, напрямую связывают его с географической средой (например, «русскую душу» – с бескрайними просторами степей). П. Клавель считает, что каждая деревня и каждый город имеют свою «психологию», однако устойчивые прежде психологические особенности сельских общин разрушаются под воздействием современной городской жизни, наплыва туристов и других факторов».

 

Человек с сильной Прозерпиной обладает тем, что мы называем внутренней культурой, причем это качество не приобретенное, а врожденное, такое ощущение, что он уже в утробе матери впитал культуру, накопленную поколениями предков. Он выделяется изысканными манерами, хорошим вкусом, часто врожденным слухом и голосом, талантами и способностями в искусстве.

 

Прозерпина дает состояние внутренней гармонии, душевного тепла, здоровья, это те внутренние силы, которые без таблеток нас излечивают от болезни. Это внутренняя красота человека, явление внутреннего преображения, которое может изменить и внешность. Бывает, когда встречаем знакомую, с которой давно не виделись, и замечаем, что она похорошела, первая мысль, приходящая в голову, а не влюбилась ли она? Любовь творит чудеса. Прозерпина – трансформация самой материи, с ней связаны мутации – гадкого утенка в красивого лебедя, куколки в бабочку. Плутон разрушает, Прозерпина создает новые формы.

 

Если Венера – это красивая женщина, то Прозерпина – божественно красивая женщина. Если Венера – любовь к конкретному человеку, то Прозерпина – любовь ко всему человечеству, миролюбие. Наверняка, у вас не раз бывали такие состояния душевного подъема, когда вы готовы были любить всех, и при этом сосредоточиться на одном человеке было просто невозможно.

 

Часто человек с сильной Прозерпиной влюблен в идеал возвышенной любовью, это может быть платоническая любовь. Если «венерианец» стремится доставить удовольствие себе, то «прозерпинианец» старается доставить удовольствие другим. Но у этой «палки» два конца: проститутка и альтруист.

 

Традиционно поэзию связывают с Нептуном, Луной. Прозерпина – язык чувств – в процессе поэтического творчества играет не меньшую роль. Поэты, владея энергиями этих высших планет, соединяют землю с небом, а И. Тургенев назвал поэзию языком богов.

 

Прозерпианские сферы деятельности: искусство, поэзия, высокая мода, политика, юриспруденция, наука. Еще Прозерпина, наделяющая человека развитостью чувств, должна быть сильна у дегустаторов, экстрасенсов. Певцам она дарит чудный голос.

 

Если венцом деятельности Плутона является создание государства, то Прозерпина участвует в формировании культуры. Фазу развития общества, соответствующую Прозерпине, Л. Гумилев назвал акматической. Орбита Прозерпины включает в себя орбиту Плутона, а в рамках одной культуры могут объединяться несколько государств.

 

Можно посмотреть цикл Прозерпины в истории России. Традиционно Россия связывается со знаком Водолея, а в Водолее Прозерпина очень сильна, значит, она должна оказывать существенное влияние на нравы общества, систему взаимоотношений, коллективные ценности, культуру.

 

В 882 году при вхождении Прозерпины в знак Тельца, которым она управляет, было образовано Древнерусское государство (Киевская Русь). Новгородский князь Олег объединил в своих руках власть над Новгородом и Киевом (Северная и Южная Русь).

 

Правящая династия полян в Киеве прекратила свое существование, была установлена норманская династия Рюриковичей. Соседние славянские племена были принуждены к уплате дани киевскому князю. К середине XII века Киевская Русь вступила в состояние раздробленности и фактически распалась на полтора десятка отдельных русских княжеств, управляемых разными ветвями Рюриковичей. Вплоть до монгольского нашествия (1237—1240) Киев формально продолжал считаться главным столом Руси, а Киевское княжество оставалось в коллективном владении русских князей.

 

К середине цикла Прозерпины (она вошла в Скорпион в 1247 году) Русь поразил острейший управленческо-политический кризис. И, как полагается (Скорпион – седьмой знак от Тельца, символизирует партнеров и врагов), на Русь напали враги. Монголы захватывают и разрушают Киев (1240 г.). Все русские земли, кроме Новгорода, попадают под монголо-татарское иго. Историки до сих пор не определились, кем были монголы для Руси – партнерами или врагами?

 

После освобождения от монголо-татарского ига (1480 г., Прозерпина в Водолее, десятом знаке от Тельца) Вели?кое Кня?жество Моско?вское возглавило процесс объединения русских земель в единое государство. С дальнейшим расширением земель Московских князей и централизацией власти к концу XV века оно стало центром единого Русского государства. В 1547 году Московский князь Иван IV Васильевич принял титул царя.

 

В 1551 году Прозерпина входит в знак Овна – Иван IV осуществляет ряд реформ, направленных на централизацию государства. Начальный период его правления историки оценивают как удачный, последующий же период правления Ивана ознаменовался многочисленными внешне- и внутриполитическими провалами. Вся вторая половина царствования Ивана Грозного проходила под знаком непрерывной войны, и притом войны наиболее тяжелой, какую когда-либо вело Великорусское государство».

 

Внутренняя политика Ивана IV, после полосы неудач в ходе Ливонской войны и в результате стремления самого государя к установлению безраздельной монаршей власти приобретает террористический характер и во вторую половину царствования отмечена учреждением опричнины, массовыми казнями и убийствами, разгромом Новгорода и бесчинствами в других городах (Тверь, Клин и Торжок).

 

Опричнину сопровождали тысячи жертв, и, по мнению многих историков, её результаты, вместе с результатами длительной и неудачной войны, привели государство к социально-политическому кризису.

 

Мы видим политические кризисы в середине и в конце цикла. На Иване IV закончилась династия Рюриковичей.

В 1613 году Прозерпина снова входит в знак Тельца. Победоносное ополчение Минина и Пожарского (1612) очищает Москву и Московское государство от поляков, восстанавливает порядок. Новый цикл Прозепины – новая династия. 1613 г. – основание династии Романовых.

 

Далее история повторяется: укрепление власти, а ближе к середине цикла – развал империи. 1917 г. – Прозерпина входит в знак Весов. Свержение царской власти, убийство царской семьи, гражданская война, большевизм, союз республик с единым центром.

 

Мы видим аналог ситуации XIII в. накануне нашествия монголов. Даже количество территорий под началом единого центра совпадает: полтора десятка русских княжеств в XIII в. и 15 союзных республик в XX в. Но пока Прозерпина шла по знаку Весов, у пятнадцати территорий существовал единый регулирующий центр в Москве. При переходе в Скорпион (1983 г.) – полный развал союза, перестройка, пятнадцать территорий отправились в свободное плавание. Сфера влияния России ограничена границами Московской Руси.

 

В XIII в. русское государство испытало нашествие монголо-татар, транзит Прозерпины по Скорпиону в XXI в. породил явление массовой миграции в Россию из стран бывшего содружества, которое многими оценивается как нашествие мусульман, и высказываются опасения, что начнется процесс слияния и поглощения. Это возможно, так было в XIII-XV вв. После татарского ига типично русский тип лица остался только в Новгороде, где не было татар.

 

Что будет дальше? Нечто аналогичное тому, что было на предыдущем цикле Прозерпины.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Очень спорно.

 

Во-1, откуда у древних была Прозерпина, если у древних был септенер?

Во-2, пока нет данных о цикле обращения и прочих физических параметрах. Она пока только теоретически используется некоторыми школами.

В-3, Если брать Прозерпину управителем Девы, то откуда там эмоциональность?

В-4, не стоит множить сущности. Вполне спокойно можно обьяснить многое простыми способами.

Короче, на мой скромный взгляд, статья выдаёт желаемое автором за действительное.

 

 

Принцип Солнца и Луны – сознание, но Солнце – сознание личности, Луна – коллективное сознание, для индивидуума это бессознательное. Принцип Сатурна и Урана – структура, но Сатурн – это структуры видимого мира, Уран – структуры невидимого мира, Юпитер и Нептун – ориентация, но Юпитер – ориентация во внешнем мире, а Нептун – во внутреннем, Марс и Плутон – это индивидуальная и коллективная воля, Венера и Прозерпина – любовь, ценности, но Венера – любовь к конкретному человеку, Прозерпина – любовь ко всему человечеству, Венера – индивидуальные ценности, Прозерпина – общечеловеческие ценности. Венера – эмоции, Прозерпина – чувства.

А здесь вообще забавно.

 

Если предположить, что Прозерпина - это чувства, то как автор обьясняет быструю смену чувств? Гораздо быстрее они изменяются, чем мировоззрение (Юпитер), чем иерархичность в жизни индивидуума (Сатурн). Прозерпина двигаться должна очень медленно, т.к. предположительно находится за Плутоном. Давайте сравним функции Плутона, скорость их изменения и чувства, которыми якобы должна управлять Прозерпина? Не стыкуется, дамы и господа )))) Никак не тянет )))

Луна коллективное сознание? Ой ли. Луна так близко к Земле и так быстро движется. Она очень индивидуальная, личностная планетка. Опять же вспоминаем древних, где сказано, что видимые планеты (до Сатурна) - это личностные планеты. Не видимые (от Сатурна) - это уже коллективные функции.

Ну и т.д. - противоречий в статье довольно много.

 

А ваши личные мнения по этому поводу? ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Омега, понятно, что читаем и фильтруем, как говорится.

По поводу Девы, септенера у древних и Прозерпины как управителя Девы (гипотетического, конечно, так как доказательств реальности этой планеты нету пока) абсолютно соглашусь со спорностью Вами подчеркнутой.

 

Меня больше интересовала Прозерпина как планета циклов на планете...цикличности культурных процессов. Там чуть о культуре упоминается.

 

Вообще я лично эту планету не трогаю. Интересуюсь с мифологической точки зрения.

Почитать, я думаю, можно, но только вдумываясь:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Почитать, я думаю, можно, но только вдумываясь:)

Да, Ир, согласна. Так всё надо читать - вдумываясь )))

Я тоже Прозерпину не использую - вполне хватает и без неё информации. Тут бы не запутаться в минимуме - ведь очень много информации ускользает от нашего внимания. Пластов её столько, что всё ухватить лично у меня не получается )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пластов её столько, что всё ухватить лично у меня не получается )))

Есть такое сходное чувство и у меня:)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Очень спорно.

 

Во-1, откуда у древних была Прозерпина, если у древних был септенер?

Во-2, пока нет данных о цикле обращения и прочих физических параметрах. Она пока только теоретически используется некоторыми школами.

В-3, Если брать Прозерпину управителем Девы, то откуда там эмоциональность?

В-4, не стоит множить сущности. Вполне спокойно можно обьяснить многое простыми способами.

Короче, на мой скромный взгляд, статья выдаёт желаемое автором за действительное.

 

 

 

 

А здесь вообще забавно.

 

Если предположить, что Прозерпина - это чувства, то как автор обьясняет быструю смену чувств? Гораздо быстрее они изменяются, чем мировоззрение (Юпитер), чем иерархичность в жизни индивидуума (Сатурн). Прозерпина двигаться должна очень медленно, т.к. предположительно находится за Плутоном. Давайте сравним функции Плутона, скорость их изменения и чувства, которыми якобы должна управлять Прозерпина? Не стыкуется, дамы и господа )))) Никак не тянет )))

Луна коллективное сознание? Ой ли. Луна так близко к Земле и так быстро движется. Она очень индивидуальная, личностная планетка. Опять же вспоминаем древних, где сказано, что видимые планеты (до Сатурна) - это личностные планеты. Не видимые (от Сатурна) - это уже коллективные функции.

Ну и т.д. - противоречий в статье довольно много.

 

А ваши личные мнения по этому поводу? ;)

Согласен...

С предполагаемой скоростью вращения Прозерпины

- понадобится не одна сотня лет на изучение...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ребят, добавляю ещё статью для понимания самого мифа о Персофоне, Коре, Прозерпине, Психеи

ЭЛЕВЗИНСКИЕ ТАИНСТВА

Авторов не было - не скопировалось

 

"Имя знаменитого древнегреческого философа Платона тесно связано с Элевзинскими Мистериями - ритуальными празднествами в честь богини Цереры (она же Деметра, Рея и Изида) и её дочери Персефоны (Психеи). Они являли собой не просто традицию, но и один из самых тайных мистических культов, в основе которого лежали глубокие эзотерические знания.

По преданию, Элевзинские Мистерии были основаны Эвтолпом около 1400 года до нашей эры. Благодаря же Платону они распространились в Риме и Британии. Элевзинское учение о человеческой душе гласило, что смерть не дарует нам духовного перерождения, и, если человек при жизни не стремился к совершенству, то он либо будет обречён на вечные скитания, либо попадёт в загробный мир Гадес, где его ждёт вечный сон. При этом рождение есть смерть души, смерть в физическом мире - рождение души.

Чтобы участвовать в Мистериях, кандидаты должны были пройти сложный и суровый обряд инициации. Успешно преодолевший все ступени посвящения получал титул Мистес (от этого слова, видимо, и произошёл термин "мистик"). Со всех участников Мистерий брали клятву никогда не разглашать подробностей таинства. Горе тем, кто приходил сюда без уважения к Мистериям, ибо души этих нечестивцев были преследуемы богиней в течение всей их жизни, и даже в царстве Теней они не спасались от её гнева!

Церемония посвящения в Мистерии не ограничивалась символической частью. Жрецам-элевзинцам были ведомы секреты физического и духовного самосовершенствования, в современной терминологии - различные приёмы медитации и психотренинга. Так, они могли на длительное время погружаться в "смертный сон" без признаков жизни, а затем выходить из него. Это сегодня умеют делать некоторые йоги.

Многие посвящённые утверждали, что во время инициации видели живых богов, говоривших с ними. Одежды посвящённых, по поверью, обладали необычными свойствами - тому, кто надевал её, открывались истины, скрытые от простых смертных.

Мистерии разделялись на так называемые Малые и Великие. Малые праздновались ежегодно во время весеннего равноденствия в Агре, Великие - раз в пять лет в период осеннего равноденствия в Элевзине.

Малые Мистерии интерпретировали в оккультном ключе миф о похищении Персефоны Плутоном, повелителем подземного царства.

Перед посвящением все, выдержавшие предварительный экзамен, направлялись в храм Персефоны, скрытый в глубине священной долины, среди священной рощи, между группами тисов и белых тополей.

Жрицы выходили из храма в белоснежных пеплумах, с обнажёнными руками, с венками из нарциссов на головах и начинали петь священные гимны, призывая Персефону быть благосклонной к ним и открыть путь к своей божественной матери Церере.

Затем несколько дней проходило в посте, молитвах и наставлениях. Накануне последнего дня неофиты собирались в священной роще, чтобы присутствовать при обряде похищения Персефоны, разыгрываемом жрецами храма. (Обычно ритуал совершался в полночь - считалось, что в это время невидимые миры приближаются к материальной сфере и спящие в Гадесе души проникают в нашу реальность.)

Божественная Персефона, вышивая покрывало для матери, увлекается сладкими речами Эроса, вышедшего из леса под видом крылатого юноши. Поддавшись его увещеваниям, она срывает самый прекрасный земной цветок (олицетворение земных желаний и страстей) - благоуханный нарцисс. И сразу же Земля разверзается около неё, и богиня погружается на колеснице Плутона - Аида в царство ужасов и мучений ада. Она теряет божественный облик и становится рабой своих страстей, представляя собой олицетворение человеческой души, прикованной к материи в течение земной жизни, а в посмертной - отданной химерам и ещё большим мукам. Хотя она теперь и властвует над низшими силами, её царство чуждо для неё. Познание Добра и Зла освещает бледной улыбкой её лицо, и в очах вспыхивает далёкое воспоминание о потерянном небе. Она слышит голос матери, зовущий её обратно на небеса.

В Великих Мистериях Церера скитается по миру в поисках дочери (души), неся с собой два факела - интуиция и разум. Плутон в ответ на мольбы матери соглашается отпустить Персефону с ней, но с тем условием, что каждые полгода та будет возвращаться в царство мёртвых. С тех пор каждый год осенью Персефона спускается под землю в Гадес, а весной возвращается назад вместе со своей матерью - богиней плодородия...

Таким образом посвящённым показывали, что душа может очиститься внутренней дисциплиной, усилиями интуиции, воли и разума приблизиться к великим истинам в необъятности высшего духовного мира и стать источником любви и радости.

Если верить Платону, Проклу, Апулею и другим александрийским философам, посвящённые осознавали, что драма Персефоны и Цереры происходила в них самих, так как они страдали, боролись вместе с ней в земной жизни, они получали, подобно ей, надежду снова найти божественную радость, вновь обрести свет верховного Разума.

Элевзинские Мистерии существовали вплоть до 1У столетия нашей эры, когда император Феодосий Великий наложил на них запрет как на институт, противоречащий христианству. Вместе с Мистериями канула в Лету сокровенная мудрость древних философов..."

 

А вот ещё кусочек откопала:http://www.varagy.ru/mifologi/pluton.htm - не знаю, что за сайт, но как-то откликнулось.

 

Для орфиков Персефона была Царицей теней, мудрой женщиной, которая знает все о рождении и смерти и несет в себе мудрость всех трех миров. Она обладает редкими душевными качествами, хотя стоит признать, что ее отношения с возлюбленными зачастую очень напряжены и имеют характер наваждений - ведь, в конце концов, она всюду бессознательно ищет Царя мертвых! Связи Плутона с другими планетами в натальном гороскопе зачастую довольно сложны. Особенно напряженными проявляют себя аспекты Плутона и Венеры в гороскопе женщины; они могут выявлять тесную связь с архетипом Персефоны и означать собой темы насилия, зависимости и наваждения, имеющие тенденцию проявляться в личной жизни женщины. В то время как отношения Венеры и Плутона весьма напряженные, отношения Плутона и Луны, учитывая ассоциации с матерью, разлученной со своим ребенком, и темой Подземной матери, зачастую во много раз хуже! Аспекты Луны и Плутона обозначают наличие разнообразных проблем. Человек может чувствовать себя таким заброшенным, что всем своим существом жаждет в своей жизни взаимозависимых отношений, основанных на острой нехватке и ложном ощущении любви и преданности. Могут быть попытки (в большинстве своем малодушно-агрессивные и неосознанные) психологически контролировать других людей, или человек, в свою очередь, может обнаружить, что постоянно привлекает в свою жизнь людей, которым подобные попытки контроля доставляют удовольствие. Часто у людей появляется склонность эмоционально «потреблять» других людей, буквально «душить» их своей «любовью». Так или иначе, Плутон и Луна, как правило, занимают конфликтующие позиции в натальном гороскопе и, соответственно, в жизни жертв, своих разногласий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Что я вообще думаю по всему этому поводу))

 

У Стефана Арройо Дева - всегда упоминалась как кармический знак....ну, фактически это не только "сбор урожая" в буквальном понятии..."что посеешь - то и пожнешь" тут весьма кстати.

Не знаю откроют ли когда-то Прозерпину (а мне больше нравится Персофона как у греков), но, думаю, связь её с Девой однозначно есть. Даже в самом мифе написано, что Зевс перенес для матери Деметры Персофону в качестве созвездия Девы.

Управителем Девы является Меркурий тот же Гермес, которые если прочесть миф также активно присутствует в оповещении двух сторон Матери и Плутон(Аида, Гадеса)...что-то есть в этих культах древних, чтоб использовать столь "быструю" планету для правильного понимания всей своей жизни и не только....ряда жизней, можно так сказать...Возможно такой Меркурий проводник в более глубинное понимание...если ещё добавить оппозицию Дева-Рыбы (а как известно сама оппозиция может быть мостиком для понимания целостности противоположностей), то соединив практический ум и интуицию можно многое осознать....может тут ближе слово "осознание"....такие вот размышления: может шероховастенькие, но какие уж есть...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...