Перейти к публикации
Форум - Замок

Четыре мнения


Омега

Рекомендованные сообщения

Четыре мнения

Пьеса в четырех лицах

 

Действующие лица:

Атеист

Буддист

Христианин

Мусульманин

В Черном

 

Действие первое

 

Атеист идет по хорошо сделанной песчаной дорожке. Справа от него канал с каменной облицовкой, за ним густой кустарник, сквозь который местами протоптаны небольшие тропинки. Еще дальше, на небольшой возвышенности, виден плотный строй деревьев. Атеист, выглядел он лет на двадцать пять, был в хорошем светло-сером костюме, белой рубашке, но без галстука, и ботинках, под цвет костюма, в руке большая сумка. Он подходит к Буддисту. Буддист, его ровесник, одетый в цветастую фланелевую рубашку навыпуск, бежевые брюки и белые кроссовки, сидит на склоне и смотрит то ли на канал с утками, то ли на кустарник, то ли на деревья вдали. Рядом с ним лежит рюкзак.

АТЕИСТ: Вставай, Буддист, пора.

БУДДИСТ: И тебе добрый день, Атеист.

АТЕИСТ: Добрый солнечный день тебе.

Буддист подхватил рюкзак, который явно не был пустым, и пошел рядом с Атеистом. Вскоре показался каменный мост, на котором стояло два молодых человека и о чем-то яростно спорили. Это Христианин и Мусульманин, пришедшие с той стороны канала. Христианин был одет в толстую хлопчатобумажную рубашку, цвета светлого салата, белые брюки и белые ботинки. Мусульманин был в черной кожаной безрукавке, надетой на ярко красную футболку, синих джинсах и темно-серых с голубыми полосками кроссовках. На парапете лежали сумка и рюкзак.

БУДДИСТ: Господа! В нашем клубе не ссорятся! Господин председатель, ты же сам утверждал это правило!

ХРИСТИАНИН: Да, верно, было такое, на мы еще не в клубе. Ведь согласно тем же правилам клуб появляется тогда и только тогда, когда мы собираемся все вместе. Так что мы правил не нарушали, но теперь, ты прав Буддист, пора заканчивать наш спор, клуб собрался.

МУСУЛЬМАНИН: Да, я отказываюсь продолжать спор.

ХРИСТИАНИН: Я тоже. Значит ничья

АТЕИСТ: Насколько я понимаю, мы собрались сегодня, чтобы обсудить проблемы существования Христа. Так?

ХРИСТИАНИН: Так. Но точнее обсудить не проблему существования Иисуса Христа, а его человечность (или нет) и других героев этой истории, я имею в виду его казни, в основном. Для начала мне хотелось бы уточнить мнения каждого по поводу то, что был ли Христос человеком или нет. Я так ставлю вопрос, так как уже знаю, что все считают, что Христос существовал. Мое мнение таково: Иисус Христос — сын Божий. (Он движением руки предложил начать прогулку и подхватил сумку с парапета, Мусульманин надел рюкзак.) Надеюсь, вы помните, что мы договорились высказывать наши мысли, а не приводить цитаты из, я уверен, надежных, достоверных источников, подтверждающих правоту говорящего, не опираться на чужие плечи, на авторитеты. Только свои мысли, мнения и догадки.

АТЕИСТ: Я же считаю, что Христос был человек, точнее шарлатан, обманщик, который умел гипнотизировать массы. И более ничего.

МУСУЛЬМАНИН: Я не согласен не с одним из мнений, в исламе Христос просто пророк, то есть человек, но и не шарлатан и не обманщик.

БУДДИСТ: Я почти согласен с Мусульманином, но все же думаю, что Иисус был одним из многих просветленных, а не пророком, который общается с богом.

МУСУЛЬМАНИН: Пророк и просветленный — одно и тоже, просто мы считаем, что он общается с Богом, а вы, буддисты, нет.

БУДДИСТ: Да, это близкие понятия, но становится важна вера в существование бога.

ХРИСТИАНИН: Господа! Вы отвлеклись от темы. Вернемся к… нашему Иисусу. Ваше мнение о его учениках? Я думаю, что многие из них, почти все, были очень достойными людьми и преданными своему Учителю, Его учению.

АТЕИСТ: Они были его помощниками, неосознанно, так как Иисус воздействовал на них наиболее сильным гипнозом или же они были предрасположены к этому, он ими просто-напросто управлял, как хотел.

МУСУЛЬМАНИН: Просто первые толкователи пророка, может быть, не всегда подходящие, то есть не всегда правильно понимавшие смысл его речей.

ХРИСТИАНИН: Что же они не правильно поняли?

МУСУЛЬМАНИН: По-моему, это сейчас не относится к делу.

БУДДИСТ: Я думаю, что ученики Иисуса — это люди, которые были готовы к просветлению, но по разным причинам не сумели его достигнуть. Некоторым помогла казнь Христа, некоторым наоборот помешала.

ХРИСТИАНИН: Интересная мысль, но о ней чуть позже. Еще нас должна интересовать роль Иуды, то, как к нему следует относиться. После выяснения этого вопроса, я думаю, мы закончим вступительную часть и перейдем к основной теме. В вопросе с Иудой я полностью согласен с официальным христианством: предатель, этим все сказано.

АТЕИСТ: Нет! Не предатель, честный человек! Он просто не поддался внушению, понял в чем дело и отправился к властям, как любой социально правильный гражданин.

ХРИСТИАНИН: Особенно зная, что за это еще и деньги дают.

АТЕИСТ: Ну и что! Получать деньги за полезную работу не грех. Ты же работаешь и получаешь за это деньги! Все нормально, никто не возмущается.

ХРИСТИАНИН: Тут другое дело, я делаю дело, которое полезно для всего общества, а не для его верхушки, духовенства или кого-то еще.

АТЕИСТ: Так Иуда тоже сделал дело полезное для всего общества: сдал смутьяна, вызывающего волнения в народе, провоцирующего беспорядки!

ХРИСТИАНИН: У каждого свое мнение, мы в клубе.

АТЕИСТ: Да, я и не начинаю спор, я так…

МУСУЛЬМАНИН: Можно мне высказать свое мнение? Так вот, по мне Иуда совершил тяжелейший проступок против пророка, из-за его предательства безвременно погиб пророк, который, может быть, мог сказать еще много ценного для человечества.

АТЕИСТ: Сразу так — для человечества!

БУДДИСТ: Надо исходить не из того, что Иуда сделал по отношению к обществу, а исходя из того, как Христос мог оценивать эти действия. Если брать христианскую религию, то Иуда сделал то, что хотел от него Иисус — помог ему спасти род людской ценой своей жизни и своих мучений. То есть сделал, если не доброе дело, то правильное, такое которое не должно негативно оцениваться церковью. В Исламе все еще понятнее — зло! Как и сказал Мусульманин — убил, почти убил, пророка. Если не верить в бога, как Атеист, то тоже, наверное, благо. Сам же я не могу оценивать его с точки зрения хорошо-плохо, этика не подходит. На мой взгляд, в данном случае нельзя применять такой критерий, да и не только здесь, во многих других случаях тоже. Мы слишком много не знаем о том, как там все на самом деле происходило… но даже если бы знали, с разных точек зрения выводы получаются разные, но все правильные и реально правдивые.

АТЕИСТ: Мне кажется, мы упускаем из вида одну личность: Понтия Пилата. Он сделал совершенно правильное решение о смертной казни Иисуса, любое другое было бы неверно.

ХРИСТИАНИН: Он должен быть в аду рядом и Иудой!

БУДДИСТ: Не думаю. У него не было выбора — правитель далеко не всегда может поступать по своему желанию, часто разум побеждает чувства, так как чем выше должность, тем больше ответственность и страшнее последствия.

МУСУЛЬМАНИН: Он совершил ошибку, но в чем-то я согласен с Буддистом: выбора у него было не много, я думаю, соглядатаев там было много, и о любой ошибке прокуратора докладывали, как говориться, куда надо.

ХРИСТИАНИН: Мнения разделились, как всегда. Мы не можем прийти к соглашению ни по одному вопросу.

МУСУЛЬМАНИН: Это нормально, иначе не было бы разных религий — была бы одна Всеобщая.

ХРИСТИАНИН: Да, верно, но остались бы еще атеисты, которые не относятся ни к одной религии.

МУСУЛЬМАНИН: Может быть…

АТЕИСТ: Вы так говорите, как будто меня тут нет! Да, мы, атеисты, будем всегда, в независимости от того, какая религия доминирует и прочей ерунды.

ХРИСТИАНИН и МУСУЛЬМАНИН: Кому ерунда, а кому и нет!

АТЕИСТ: Вот сами и разбирайтесь, но меня не впутываете.

БУДДИСТ: Буддизм тоже не совсем религия, скорее философское учение. Но мы отошли от темы.

 

Действие второе

 

Они не торопясь подошли к концу песчаной дорожки и канала, впереди, за кустами ивы, просвечивала дорога. Приостановив беседу, они свернули немного направо, прошли через кусты по грязной тропинке, перешли широкую асфальтовую дорогу и пошли дальше по грунтовой дороге, ведущей от трассы, но быстро переходящую в нахоженную дорожку. Справа показался неглубокий извилистый овраг, по дну текла речушка, даже не то чтобы текла, а так — неспешно пересыхала под ярким летним солнцем.

АТЕИСТ: Кстати, а о чем вы с Мусульманином спорили на мосту, когда мы подошли?

ХРИСТИАНИН: О чем мы могли спорить! Как всегда, наш вечный спор!

МУСУЛЬМАНИН: Мы спорили о различных течениях внутри религии, в том числе о радикальных, экстремистских направлениях.

АТЕИСТ: Да… тогда понятно, почему спор вызвал столько эмоций, было видно издалека. Но мы действительно отвлеклись.

ХРИСТИАНИН: Да, мы отвлеклись. Вернемся к теме. Мы выяснил базу — личности. Теперь действия, как взаимоотношения между личностями.

МУСУЛЬМАНИН: Мы уже частично уже начали обсуждать действия, но только вскользь и без аспекта, что действие — взаимоотношения между личностями. Христос, как пророк, должен был чувствовать, что его ждут неприятности, но не смог их избежать.

БУДДИСТ: Или не захотел. Встает вопрос: а надо было его начитать свою деятельность?

АТЕИСТ: Как же, хочется же денег заработать и славу раздобыть! К тому же, может быть, еще и власть удастся получить.

МУСУЛЬМАНИН: Пророк не может не проповедовать, это его предназначение, ему предначертано нести людям знание.

ХРИСТИАНИН: Сын Божий выполнял свою миссию на земле. Что значит не начинать свою деятельность? Он должен был это делать! Он для этого явился на землю.

БУДДИСТ: Хорошо, я поставлю вопрос по-другому: он же мог действовать по-другому, успеть больше сказать, чтобы после гибели было бы больше его последователей, чтобы распространить свою, скажем для простоты, религию на большей площади, чтобы потом его сторонникам не пришлось прятаться в катакомбах и прочее. Почему он этого не сделал, если был Мессией? Или не все достойны этой религии, а только те, кто сможет выдержать преследование властями, жизнь в подвалах и прочее.

ХРИСТИАНИН: Нет, просто он не успел, он должен был погибнуть в это время, видимо в другое время было бы этого не сделать так, как следовало.

БУДДИСТ: Стало быть, Иуда не сделал ничего предосудительного?

ХРИСТИАНИН: Почему же! Предательство всегда предосудительно!

БУДДИСТ: Но он же не предавал! Он должен был это сделать, если Иисусу надо было погибнуть именно так!

АТЕИСТ: Не начинайте спор! Даже я считаю, что этот шарлатан мог действовать иначе, я бы на его месте был бы более осторожным, а он видимо полностью уверовал в силу своего гипноза или чего там у него было. Зачем лезть на рожон! Можно действовать тише, но не менее эффективно.

МУСУЛЬМАНИН: Да, не вижу резона лезть в открытую пасть голодного льва, к тому же, если у этого льва нет варианта — закрывать или нет пасть, общество заставляет закрыть пасть.

БУДДИСТ: А может надо изменить общество так, чтобы оно не заставляло закрывать пасть?

МУСУЛЬМАНИН: Мы не можем изменить общество, которое умерло две тысячи лет назад.

БУДДИСТ: Нет, не умерло, оно до сих пор заставляет закрывать пасть.

ХРИСТИАНИН: Это смотря какое общество, христианское общество ничего такого не заставляет делать. Оно вполне гуманно.

АТЕИСТ: Особенно инквизиция. О! Извините, Великая Святая Инквизиция! Что б ее!

ХРИСТИАНИН: Инквизиция была нужна в свое время, но, согласен, немного пережила то время, когда была нужна и в конце работала в холостую.

АТЕИСТ: Ничего себе — вхолостую! А сколько жертв?

ХРИСТИАНИН: Вхолостую — я имею в виду, что не по делу.

МУСУЛЬМАНИН: У всех были свои недостатки, атеисты тоже в свое время не плохо поработали…

АТЕИСТ: Кто бы говорил!

БУДДИСТ: Господа! Господа! Мы вообще-то говорим о Христе и его казни. Вы не забыли?

ХРИСТИАНИН (пристыжено): Да, кажется, забыли. На чем мы остановились?

БУДДИСТ: На том, что Иисус мог бы действовать по-другому.

ХРИСТИАНИН: Да, верно. Как я понял, мнения разделились на два полюса и я, как всегда, в меньшинстве. Так?

АТЕИСТ (успокоившись): Да, один против троих, но мы не будем тебя переубеждать, оставим как есть, пусть мучается со своей правдой, так?

МУСУЛЬМАНИН: Примерно.

БУДДИСТ: Я бы сказал немного гуманнее, но и так сойдет.

ХРИСТИАНИН: Так вот Христос… все-таки был казнен, я думаю, при участии Сатаны, мало где его нельзя встретить. Он явно приложил к этому руку.

МУСУЛЬМАНИН: Думаешь? Скорее это просто стечение обстоятельств, с которыми даже Иисус не смог бороться.

АТЕИСТ: Хм, мне трудно, что-либо сказать по этому поводу, так как в Сатану тоже не верю.

БУДДИСТ: Не думаю, что Сатана приложил свою руку к казни Христа. Конечно, если смотреть со стороны христианства, буддизм отрицает Сатану тоже, ведь своей смертью Иисус спасает человечество. Зачем Сатане это надо?

ХРИСТИАНИН: Интересная мысль. То есть ты считаешь, что Сатана должен был мешать смерти Иисуса?

БУДДИСТ: Я думаю, что он не вмешивался. Не смотря ни на что, Христос был, как минимум, в человеческом теле, чтобы чувствовать страдания, так что это чисто человеческие дела. Иисус, наверное, знал, на что шел и не боялся никаких последствий.

Навстречу беседующим по извилистой дорожке прошла девушка примерно их возраста (двадцать три — двадцать пять лет). Длинные рыжие волосы, затянутые в хвостик, ложились на длинный черный плащ, окутывающий всю стройную фигуру. Молодые люди, занятые спором, не обратили на нее внимания, а она, пройдя пару шагов, развернулась и догнала их.

В ЧЕРНОМ: Извините, я услышала, что вы говорите об Иисусе Христе, меня очень интересует эта тема. Возьмете меня пятой в свою компанию?

Молодые люди переглянулись и молча дали слово председателю клуба.

ХРИСТИАНИН: Я думаю, что никто не будет против, но дело в том, что у нас не просто беседа, а «Клуб любителей пофилософствовать на природе» и чтобы в него надо пройти некоторые испытания.

В ЧЕРНОМ: Я поняла. Вон, посмотрите на то дерево. Обратите внимание на то, что на высоте шести метров, много лет назад, отмерзла верхушка и начали расти мощные ветви. Посмотрите, как стали доминировать несколько ветвей и на то, как они изогнулись спиралью, причем все правой, но с разной длиной витка.

Молодые люди снова переглянулись и опять же молча кивнули.

ХРИСТИАНИН: Да, с такими задатками мы не можем не принять вас в клуб. Но, к сожалению, это только временное зачисление, на сегодня. Ради дальнейшего членство вам придется еще много всего сделать, если захотите, конечно. Но сегодня — рады принять в свои ряды! Как председатель клуба представлю его членов: Мусульманин, Атеист, Буддист и я, Христианин.

В ЧЕРНОМ: Большое спасибо. Меня уже давно интересует людское мнение о Христе и его делах, услышав ваш разговор, решила подойти. Я не знаю, о чем конкретно вы говорили, но могу догадываться. Так что давайте так: чтобы войти в курс дела, я скажу о своих предположениях, вы при надобности, исправите, после этого я буду готова к дальнейшему диалогу.

ХРИСТИАНИН: Хорошо. Это должно быть интересно! Мы слушаем.

В ЧЕРНОМ: Начнем с вас. Как христианин вы должны верит в то, что Иисус — сын Божий, делал то, что должен и никаких других вариантов не могло быть, Иуда — предатель, должен гореть в аду, прокуратор — тоже не праведник, тоже в ад, распятие — необходимость, хотя и неприятная. Это кратно главная характеристика. Верно?

ХРИСТИАНИН: Да, я со всем этим согласен, хотя позже надо было бы кое-какие детали уточнить, но это сейчас не так важно. А как быть с Мусульманином?

В ЧЕРНОМ: Тут все просто, так как это не главный аспект ислама. Иисус — пророк, один из многих, Иуда — предатель, один из многих, Пилат — администратор без свободы выбора, распятие — не позволило пророку довести свое дело до конца. Все верно?

МУСУЛЬМАНИН: Да… пожалуй, ни к чему не подкопаешься. Создается впечатление, что вы слышали весь наш разговор!

В ЧЕРНОМ (улыбаясь): Это совершенно не обязательно. Атеист: так как отрицает святость Христа, то все наоборот — Иисус преступник, Иуда и Понтий Пилат — делали все правильно и достойно, распятие — следствие этого. Верно?

АТЕИСТ: Верно. Я уже не удивляюсь вашей догадливости.

В ЧЕРНОМ: Последний член клуба Буддист считает, что Христос — просветленный, тоже не единственный в своем роде. Иуда — не праведник, а обычный стукач, Пилат — обычный бюрократ, может быть, немного более жестокий, чем основные массы. Правильно?

БУДДИСТ: На счет жестокости — наверное, нет, я не считаю, что он более жестокий. А остальное правильно. Теперь я думаю, что всем будет интересно узнать ваше мнение по этому поводу. Оно должно быть необычным, если судить по вашим словам о религиях.

В ЧЕРНОМ: Не знаю, насколько оно не обычно. Я придерживаюсь того мнения, что богов много. Существуют все боги, в которых верят, и лишь до тех пор, пока в них верят люди. Боги могут вмешиваться в жизнь людей, но это не так просто, как кажется, как считают во многих религиях. Они в основном борются между собой, так же как люди разных религий на земле. Иисус Христос был посланцем одного из богов, за которым охотились последователи других богов, те, что знали о нем, как о посланнике. Уникальность Христа лишь в том, что богам не так часто удается создать такого посланника. И, в тоже время, Иисус не выполнил своею миссию на землю, а скорее даже сильно испортил планы своего бога, так как появилась новая, в последствии сильная, религия. Ведь христианский бог не мог посылать Иисуса, так как его еще не было, в него никто не верил, да и не знал! Так что Христа можно называть отцом бога, а не сыном. А Иуда был пешкой в руках богов и священников. Понтий Пилат, наверное, тоже. Распятие являлось лишь окончательным проигрышем того бога, который послал Иисуса Христа.

БУДДИСТ: Интересное мнение, но его еще надо обдумать, взвесить, попробовать найти противоречия и пр. Меня удивляет, что вы говорите с такой уверенностью, как будто сами бывали там, на небесах, или где там живут ваши боги. Но мы пришли. Мы же не просто так называемся клубом философов на природе.

Действие третье

Они стояли на южном склоне оврага, который обошли кругом, на небольшой лужайке со всех сторон, кроме юга, окруженной кустами. С нее открывается интересный вид: заросшая водорослями речушка, деревья с непривычными кронами, через воду местами были устроены мостики из досок или каких-то железяк, вдоль почти всего ручейка по берегам валялись какие-то ржавые металлические конструкции непонятного происхождения, колеса различных размеров, железобетонные балки и многое другое. А если поднять взгляд выше, то взору открывается ухоженные деревья, явно посаженные рядами, со стрижеными кронами.

Буддист почистил лужайку от мелкого мусора, вынул из рюкзака скатерть и разложил ее на траве. Атеист снял пиджак, повесил его на кусты, расстегнул верхнюю пуговицу рубашки. В Черном сняла плащ, под которым были тонкий черный пуловер, плотно обтягивающей стройную фигуру и груди, несколько не соответствующие изяществу всего остального, того же цвета (или его отсутствия) брюки и изящные туфельки. Плащ она постелила на край скатерти и на него же села. После этого все четверо стали выкладывать на нее из своих сумок и рюкзаков: Мусульманин — хорошо прожаренное, вкусно пахнущее мясо, Буддист — коробки с апельсиновым, грейпфрутовым и виноградным соком, Христианин — хлебобулочные изделия, а Атеист — овощи. Так же достали чашки, ножи и вилки.

БУДДИСТ: У меня есть для вас запасной прибор.

В ЧЕРНОМ: Большое спасибо.

БУДДИСТ: Не за что.

АТЕИСТ: Буддист, меня все интересует, почему ты не стесняясь ешь мясо? Ведь вам не положено?

БУДДИСТ: Я придерживаюсь другого мнения. Я лучше съем килограмм мяса, чем… скажем, сто грамм ореховой пасты. Ведь ореховую пасту можно сравнить, даму прошу не прислушиваться, с пюре из эмбрионов свиньи.

ХРИСТИАНИН: Фу… какие гадости за едой!

БУДДИСТ: Почему гадости? Ведь орех — это тот же зародыш, но растения, а я считаю, что растения ни чуть не хуже животных, а в чем-то даже лучше, ведь без них не было бы и животных. Так что лучше кусок мяса (это маленькая часть одного животного), чем много жизней растений.

ХРИСТИАНИН (к В ЧЕРНОМ): Вообще-то за едой мы не говорим о делах, хотя в клубе мы тоже не говорим о делах — это наше хобби, если так можно выразиться. За едой мы, как видите, говорим о еде. Ну что, приступим?

АТЕИСТ: Давайте, а то у меня уже зверский аппетит разыгрался!

В ЧЕРНОМ: А как же молитва перед едой?

ХРИСТИАНИН: Мы без нее обходимся.

В ЧЕРНОМ: Понятно. Да, за такой едой много и не скажешь, а если и скажешь, то только комплименты еде.

БУДДИСТ: Это никогда не возбраняется.

И действительно за трапезой все были не многословны и лишь восхваляли мясо, которое еще не успело остыть. По окончанию еды Буддист собрал все, что осталось, весь мусор и убрал себе в рюкзак, потом сложил и убрал скатерть. В Черном встряхнула и надела плащ, но не стала застегиваться, Атеист накинул пиджак. После чего отправились в путь.

МУСУЛЬМАНИН: Вот и все, а ведь хорошая была баранинка!

В ЧЕРНОМ: Первоклассная! Очень давно такой не ела… Да, не плох ваш клуб, умеете жить с вкусом. Может действительно вступить?

ХРИСТИАНИН: Повторю: у вас есть такая возможность. Но на сегодня наше собрание клуба почти завершилась, поэтому хотелось бы подвести хоть какие-нибудь итоги, хотя их немного, и, если в клубе появиться новый член особенно, надо бы провести еще одно заседание на эту же тему.

МУСУЛЬМАНИН: А какие могут быть итоги? Мы только выяснили, кто что думает о Христе и его распятии. И вот и все.

БУДДИСТ: Как же! У нас появился один временный член клуба, а это у нас бывает редко. Большое событие!

ХРИСТИАНИН: Да, но мне хотелось бы, что бы мы получили хоть какие-нибудь выводы.

АТЕИСТ: Так… мы забыли спросить нашу гостью о том, как Сатана входит в ее систему богов. Сатана существует?

БУДДИСТ: Да, действительно интересный вопрос.

В ЧЕРНОМ: Все просто, Сатана тоже бог, но с особыми целями, он регулирует деятельность богов, он не зависит он веры людей. Хотя эта регулировка, конечно, не всегда удается, так как он не сильно от них отличается.

БУДДИСТ: Интересно.

Впереди послышался шум и по мере продвижения он усиливался. Через минуту они вышли на дорогу с плотным движением. Справа в пятидесяти метрах начинались дома, а слева за дорогой продолжался лес.

ХРИСТИАНИН: Что ж здесь у нас принято расходиться. Как я понял, вы подумаете о поступлении в клуб и если надумаете — позвоните мне. Так?

В ЧЕРНОМ: Да, так.

АТЕИСТ: Но все ж таки хотелось бы узнать ваше имя?

В ЧЕРНОМ (улыбнувшись): Меня давали много имен, но я больше всего привыкла к одному, хотя почти никто не знает, что оно женское — Сатана.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Красиво написано...

А главное - четко определены узловые вопросы,

которые ставят под сомнение истинность христианства.

С другой сторны - и дана красивая рекомендация

нам и нашим потомкам - как выжить в изменяющемся мире:

- Я придерживаюсь того мнения, что богов много.

Существуют все боги, в которых верят, и лишь до

тех пор, пока в них верят люди.

 

Осознание этого момента Человечеством...христианами

и мусульманами - в первую очередь, дало бы возможность

если не полностью убрать религиозный мотив войн, то

хотя бы сильноснизить его значимость.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И мне понравилось.

Богов действительно много, но в том смысле, что каждый - проекция ума на некую Высшую реальность.

А поскольку умы устроены по разному, то и проекции разные.

Только к самой Высшей реальности не имеющие никакого отношения - вот в чем проблема...

Это как неграмотный человек будет судить о теории относительности...

В его арсенале просто нет средств для оценки - так и у нас, а точнее намного тяжелее.

И спор между религиями это вовсе не попытка докопаться до истины, а завуалированная борьба эгоизмов.

По моему убеждению, человек, ощущающий Высшую реальность, не нуждается ни в церкви, ни в конфессиях, ни в каких атрибутах - все что ему нужно всегда имеется как перед ним, так и внутри его.

Более того всякий атрибут - удаление от Истины.

ИМХО.

А написано хорошо.)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А почему в Клубе нет даоса? Только потому, что даосы просто никогда ни с кем не спорят?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И еще несколько слов вдогонку, так сказать.

Не хотелось бы ставить под сомнение ни христианство ни какую бы то ни было иную религию.

Поскольку они существуют, значит в них есть необходимость.

Ведь все они нужны каждому верующему для решения его личных ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ проблем, не более того...

Нельзя лишить человека такой отдушины - будет хуже.

Да и разные уровни познания существуют - для многих традиционное, социализированное христианство - просто прыжок вперед... без всякого преувеличения.

Также, ИМХО.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Алесь, ты не можешь не понимать, что иудаизм такая же религия, как все остальные.

Знаешь...

Я таки различаю религию и веру...

Иудаизм - скорее вера, чем религия.

Это и то, что как-таковая - она лишена истеблишмента.

Раввин - у него совсем иные функции чем у священника

в христианстве...и, ГЛАВНОЕ, - он не служит посредником

в общении между человеком и Творцом.

 

Кроме того - в иудаизме миссионерство - запрещено. И как

следствие - иудаизм не агрессиввен и не стремится к какому-то

структурному или колличественному росту.

 

Т.е. организационно - иудаизм скорее ближе к старым верам

ведического толка. Да и взгляды на Карму и реинкарнацию

- сближают его с ведизмом. Монотеизм в иудаизме направлен

не на его выделение из других вер и религий, а единственно

на сохранение немногочисленного еврейского народа от

ассимиляции.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А почему в Клубе нет даоса? Только потому, что даосы просто никогда ни с кем не спорят?

Мне думается, что принциипально нового даос, синтоист, конфуцианец и т.п.

не привнес бы в этот спор, т.к. все они базируются на очень близких

философских идеях. Просто изменился бы колличественный состав клуба

не в пользу христианства и ислама.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я таки различаю религию и веру...

Иудаизм - скорее вера, чем религия.

Может быть, не буду спорить, хотя есть сомнения.

Единственное, что мне нравится в иудаизме - так это отсутствие порабощения.

Отталкивает же - превосходство над другими народами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Может быть, не буду спорить, хотя есть сомнения.

Единственное, что мне нравится в иудаизме - так это отсутствие порабощения.

Отталкивает же - превосходство над другими народами.

Это превосходство - как факт - отсутствует.

Оно раздуто антисемитами.

 

Факт реальный - есть 2 варианта заповедей...

Более простые - для всех людей - Заповеди Ноаха

И более сложные - для евреев - Заповеди Моше.

Все остальное - придуманное.

 

Я могу сказать только одно. Есть в иудаизме момент,

которого я не встречал в других религиях и верах.

Между Рош-А-Шана(еврейский Новый год) и Ём Кипур(Судный День)

есть 10 дней Раскаяния и Прощения, когда по понятиям иудаизма Творец

судит всех жителей Земли и определяет - кому продлить жизнь еще на год.

Так вот все эти дни евреи молятся о спасении Человечества, и только в

Ём Кипур - уже за спасение собственной жизни. Вот тебе и высокомерие...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это превосходство - как факт - отсутствует.

Оно раздуто антисемитами.

Алесь, солнышко, я его чувствую сама, хоть и не антисемит, на форумах. Извини.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А вообще-то...

Все политеистические веры - я рассматриваю через призму

теории об Аватарах и Авешах.

 

Аватар - зримое и/или ощущаемое воплощение бога...

я бы сказал Творца, т.к. в том же индуизме многие боги

считаются аватарами Вишну. Аватар приходит в Мир или

на Землю с конкретной целью востановления принципов

морального долга(дхармы).

 

Авеша - это вселение Творца или других богов в тело человека

с целью наделения его определенными силами для выполнения

каких-то конкретных задач.

 

Т.е. Заратустра, Авраам и Моисей, Будда - авеши, целью которых

было создание на земле новых ерлигий. К ним, пожалуй, стоит

отнести и Христа с Мухамедом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Алесь, солнышко, я его чувствую сама, хоть и не антисемит, на форумах. Извини.

В этом смысле - и спорить не буду...

Есть ребята, у которых от этой "богоизбранности" крыша течет...

Но это - конкретные люди, а не иудаизм в целом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В этом смысле - и спорить не буду...

Есть ребята, у которых от этой "богоизбранности" крыша течет...

Но это - конкретные люди, а не иудаизм в целом.

Хорошо бы. )))))))))

Пошла изучать дальше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Все это взгляд на религию изнутри.

Очень интересный и , лично для меня полезный.

Но что он дает в смысле понимания религии как системы управления массами?

Какова ее природа?

А также в чем глубинная потребность людей в религии? То что на поверхности - понятно.

 

Вот например "Тибетская книга мертвых".

Общался с психологом традиционным - он считает, что в ее основе лежит чувство вины перед умершим.

Где-то частично соглашусь.

К. Г. Юнг - масштабом несравнимым - придерживается совершенно иной позиции ближе к эзотерической.

Его предисловие просто поражает.

Лично мне интереснее понять природу явления, чем перечислить формы его проявления (без этого тоже не обойтись, разумеется!)

Подчеркиваю, это ни в коей мере не исключает иных подходов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Попалась одна ссылочка. http://revolution.allbest.ru/religion/00005175_0.html

 

Надеюсь там безличностное отражение истории иудаизма.

Вот какие я сделала выводы:

 

1. Основа иудаизма политеизм и в раннем иудаизме основной бог был подобен идолу (телец), которого все-таки изображали на печатях.

2. В процессе развития монархического строя выделился один бог.

После правления Соломона, на престол взошел его сын -Рехавм. Он вступил в конфликт со старейшинами 10 северных колен и они откололись, объединившись под предводительством Яровама в автономное государство, сохранившее название Израиль. Часть государства, оставшаяся у Рехавама стала называться Иудеей.

т.е. тут наблюдается первый серьезный раскол в иудаизме. (для меня лично много не понятного). В чем тут была разница между религией Израиля и Иудеей?

в 621 г. до. н. э., Царь Иосия провозглашает Яхве единственным, всесильным богом, царем небес, которому подвластны силы природы и человеческое бытие.

3.

В XII д.н.э. Израиль подвергся вторжению воинственного Ассирийского царя Тиглатпаласара III. Иудейский царь Ахаз попросил у Тиглатпаласара защитиы от Израиля.

Тут я так понимаю евреи боролись сами с собой.

С этого момента Иудея осталась единственным носителем национальной культуры и религии Евреев.

4.

В 586 г. до.н.э. и сама Иудея оказалась под властью Вавилонии. Жрецы объясняли падение Иудеи греховностью народа и проповедовали верность Яхве. В Плену сформировалась группа Соферим - книжников, - занимавшаяся систематизацией привезенных из Иерусалима священных письмен, в состав которых входили обрядово-религиозные, правовые, исторические и мифологические сочинения, откровения пророков - так была заложена основа «Ветхого завета».

Усиливается влияние монотеизма.

5.

Знаменательным событием в судьбе иудаизма становится знакомство в вавилонском плену с зороастризмом (маздеизмом) - древней иранской религией, в котором обнаруживаются корни библейского историзма, отсутствующего в ранних пластах библии и формирования иудаизма в концепции библейской парадигмы.

т.е. по большому счету идет влияние учения Вед.

Не оттуда ли заповеди?

6.

По возращении на родину иудеи столкнулись с самаритянами - евреями, оставшимися жить в пределах Самарии после ее разрушения. Верования самаритян существенно отличались от эволюционировавших верований иудеев, что и привело к последовавшему длительному раздору между этими народами.

очередной раскол внутри.

7.

Освобождение Иудеи из под ига Вавилона не означало ее полного освобождения. Она осталась в значительной мере подчинена Персии - новому гиганту. Вся остальная история иудеи состояла из сплошных оккупаций другими гигантами. Пропаганда иудаизма в диаспоре имела значительный успех, о чем свидетельствует быстрый рост численности иудеев к которым начинали относиться и обращенные. Успех пропаганды иудаизма достигался ценой известных уступок. Яхве как национальный бог иудеев не мог привлеч египтян или римлян и поэтому Яхве - покровитель евреев уступает место Яхве - творцу вселенной, грозному судье, который очистит и обновит мир, принесет спасение роду человеческому. Имя Яхве исчезает из религиозных текстов, заменяясь на абстрактные всевышний, владыка духов, слава и т.д.

Окончательно сформирован монотеизм и религия приобретает такие формы, которые могут показать, что ее приверженцы миролюбивые люди, иначе более крупные государства могли уничтожить регилию окончательно.

8. в 323 г.д.н.э Ал Македонский способствовал очередному расколу.

С одной стороны - ортодоксальный иудаизм, схрамом, как центральной святыней, жрецами, как хранителями закона и книжниками, поддерживающими старую еврейскую традицию. С другой стороны - диаспора, синагога и книжники, усвоившие эллинистическую традицию. С одной стороны - мессианизм земного характера, ожидание скорго воцарения праведного потомка Давида. С другой стороны - трансцендентный мессианизм эсхатологического характера, мессия - спаситель, явящийся в конце времен в день страшного суда. При этом важным моментом является то, что эти две различные концепции наполнялись в разных классовых групировках разным содержанием. Возникает вера в личное бессмертие и воздаяние в далеком будущем, после завершения цикла эонов. Совместными усилиями иудейского богословия и эллинистической философии устанавливается догма единобожия.

9.

Первой реакцией к проникновению эллинизма в иудейскую среду стало выступление под флагом защиты «веры отцов» книжников - хасидеев (благочестивых), понимавших, однако, что тора должна приспособиться к новым социально-политическим условиям. В результате они создали труд, названный «Мишна ришона», заключавший в себе казуистическое толкование библии. Из этих двух противоборствующих партий сформировались две основные религиозно-политические школы иудаизма - фарисеи и саддукеи.

Саддукеи придерживались учения, согласно которому единственной основой мира является бог, что душа погибает вместе с телом, бог не вмешивается в дела людей и человек волен в своих поступках. Они выступали против ангело- и демонологии, занимавших видное место в ортодоксальном учении, отрицали предопределение и догмат о загробной жизни и воздаянии.

Фарисеи сформировались из средних слоев населения - законоучителей, судей, ремесленников и чиновников. Они были категорическими противниками греческой философии, ярыми защитниками ортодоксальной торы. Они утверждали божественное происхождение Торы, но допускали его широкое толкование в соответствии с духом времени. Так, казуистически ими был выведен ряд положений, частью новых, выдававшихся за предание. В этих положениях выражалось их стремление придерживаться установленной религии Яхве, отделить евреев от неиудейской культуры и воззрений. К 210г.д.н.э. эти толкования торы были собраны в 63 трактата под названием «Мишна». Далее возникает объяснение Мишны - «Гемара». Их объединение в IIIв.н.э. при Иоханане бар Напахе и получили название «Талмуд Иерушалими» - талмуд иерусалимский. На основании этого учения возник в последствии институт раввинов и каббалистическое учение.

Ессеи жили общинами, с общим имуществом, четырехступенчатой иерархией, аскетизмом. Они очень строго блюли ритуальную чистоту, субботу, отвергая жертвоприношения, однако посылали приношения храму, верили в бессмертие души. В круг их занятий входили земледелие и ремесло, исключалась торговля. Секта ессеев была подобна монашескому ордену. В нее стремились уставшие от жизни, ее превратностей, старавшиеся избежать их.

 

Дальше уже пошла наша эра.

Ессеи считаются прародителями христианства, значит Иисус был ессеем?

Но они исчезли к 4 веку н.э. Следовательно, нынешнее христианство с религией ессеев разошлось слишком далеко.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати. Вот заповеди из Вед. Вряд ли все, но что нашла.

Заповеди Богов.

В стародавние времена, когда Небесные Боги приходили на помощь к людям Мидгард-Земли, в то тяжелое время, люди упросили Богов оставить Заповеди свои, чтобы счастье и радость не покидали Великой Расы. Заповеди Бога Перуна записаны в "Саньтиях Веды Перуна". Заповедей много, также как и Богов их даровавших, чтобы человек мог выполнять все Заповеди Богов в своей жизни, ему следует помнить Два Великих Принципа: Свято чтить Богов и Предков своих и жить по Совести. Ниже даны заповеди двух Вышних Богов, коих следует придерживаться.

 

ЗАПОВЕДИ БОГА РАМХАТА

1. Вернитесь к своим корням и вы откроете врата в Божественный Мир (Правь).

2. Не входите в другие Миры со своими законами, а соблюдайте законы Мира того.

3. Соблюдайте Законы Рамхи Великого, будьте мудрыми и совершенными.

4. Не идите за Тьмой, а идите за Светом, ибо идущие за Тьмой сгинут безвременно.

5. Не внимайте тем, кто призывает к Кривде, а внимайте тем, кто призывает к Правде.

6. Не внимайте тем, кто глаголет, что жизнь конечна, ибо они сами не ведают, о чем возвещают.

7. Не внимайте тем, кто глаголет, что ближний ваш, ворог ваш, а внимайте тем, кто глаголет, что ближний ваш - друже ваш.

8. Идите через Миры многие, познавая их и совершенствуя Дух свой.

9. Познавайте Мудрость Бога Единого (Рода) и обрящите Свет Божий на пути своем.

10. Не давайте Веды тем, кто во зло превращает их да на погибель всего живого.

11. Не создавайте заповедей и законов ложных, что идут супротив Законов и Заповедей Божиих, ибо себя погубите и потомков с Пути совратите.

12. Не стремитесь к другим Мирам, дабы захватить их, ибо кто сие в помыслах имеет, свой Мир потерять может.

13. Не думайте, что многия Земли безжизненные, на них жизнь вами не видимая, вашими чувствами не ощущаемая.

14. Не используйте Вайтманы и Вайтмары во зло, дабы захватить другие Миры, а используйте их для добра и познания Миров, и тогда дружбу жителей тех Миров обрящите.

15. Не проявляйте агрессивность против тех, кто прибывает к вам из других Миров, ибо как вы будете вести себя, так подумают они о всех жителях Мира вашего.

16. Не разрушайте Мир ваш и природу его, ибо себя погубите и свой Мир потеряете.

17. Да не отвергнет жена первого мужа своего, ибо отвернется Род Небесный от нее.

18. Дочь рожденная во Священное лето, да сочетается союзом семейным с мужем своим только во Священное лето.

19. Да не коснется перст отца другой жены, когда жена его носит чадо его под сердцем своим.

20. Да не возымеете других жен кроме своей, да в любое время, кроме лихой годины, когда Род мужской гибнет во защиту дома своего, во защиту Земли своей и Веры своей.

21. Не применяйте Фаш-разрушитель против Мира своего, ибо Мир свой живой погубите и потомков Рода своего лишитесь.

22. Сохраняйте Память о всех предках Рода своего, и обрящите вы благосклонность Богов и Предков ваших.

23. Уважайте Странников, посланцев Бога Единого (Рода), внимайте Слову их и Мудрости их.

24. Не живите по законам что создали люди, дабы лишить вас Свободы, а живите по Законам Бога Единого.

25. Не произносите имени Бога Единого всуе, а глагольте его только в Великие праздники.

26. Почитайте Богов Небесных, Отца и Матерь свою, ибо они Жизнь вам дали, Отец и Матерь дали Дух и Тело вам, а Боги - Душу и Совесть.

27. Не ругайте тех, кто покинул Мир ваш, ибо об ушедших глаголют только хорошее.

28. Не судите тех, кто сбился с пути Света, а направьте их вновь на путь праведный, ибо за деяния свои они ответят перед Совестью и Родом.

29. Да не устыдитесь вы того, что дано вам природой вашей и Родом Единым, а стыдитесь незнания и невежества.

30. Воздавайте уважение Богам вашим и Творцу Единому, и обрящите мир и покой в жизни вашей, и да будут открыты Врата Междумирья для вас.

31. Стройте Храмы, да во всех Мирах, познавайте вы Мудрость Божию, ибо кто Мудрость Божию не познает, тот себя потеряет.

32. Чтите Свято все праздники, что оставили вам Предки ваши, украшайте жизнь свою радостью и деяниями благими, да во Славу Богов и Предков ваших.

33. Соблюдайте Заповеди Мои, что дал вам и обрящите помощь Мою да во все времена.

 

ЗАПОВЕДИ БОГА СВАРОГА

1. Почитайте друг друга, сын - Мать и Отца, муж с женою живите в согласии.

2. На едину жену должен муж посягать - а иначе спасения вам не узнать.

3. Убегайте от Кривды и следуйте Правде, чтите Род свой и Рода Небесного.

4. Почитайте вы три дня в неделе - третий, седьмый и девятый. Почитайте Великие Праздники. Потому подобает поститься всем людям в третий и в седьмый дни. Если кто в день девятый работает - то не будет ему прибытка, ни по жребию, ни по таланту во другие дни без изъяна. День седьмой человекам, скотам и рыбам - на покой дан, на отдых телесный. Друг ко другу ходите, друга дружку любите, будет радостно вам - пойте песни Богам.

5. Почитайте Великий ПОСТ, от сожженья Марены и до свадьбы Дживы. Берегитесь люди, в это время Кривды, сохраняйте строго от съедения чрево, руки от сграбления, от хулы - уста.

6. Почитайте яйца в честь яйца Кощеев, что разбил Даждьбог наш, вызвав тем Потоп.

7. Почитайте Страстную Неделю - как скорбел Даждьбог наш от распятия до спасения Лебедью-Дживой, так и вы скорбите смиренно. И не пейте питья хмельного, не скажите бранного слова!

8. Почитайте Купальские дни. Вспоминайте победу Перунову, как Перун победил зверя-Скипера и как сестрам своим он свободу дал, как очистил их в водах Ирия.

9. Почитайте Перунов день. Как Перун в пятый день к Диве сватался, как Перун Морского царя победил и с небес низверг буйна Велеса, вспоминайте и свадьбу Перунову!

10. Почитайте Ладу-Матушку и Рода Небесного. Покровителей Родов Расы Великой и потомков Рода Небесного.

11. После жатвы своей, вспоминайте об Успении Златогорки, почитайте день Волха Змиевича, сына Индры, Ясна Сокола.

12. Почитайте день Макоши-Матушки, Светозарной Великой Матери, Небесной Богородицы.

13. Почитайте и день Тарха Даждьбога - вспоминайте его женитьбу.

14. Почитайте Великую Инглию и Богов Ваших, которые суть посланцы Бога Рода Единого.

15. Почитайте старость и защищайте младость, познавайте Мудрость, что оставили вам Предки ваши.

16. С другими Родами живите в согласии, помогайте когда просят вас о помощи.

17. Не щадите живота своего, для защиты Дома своего, для защиты Рода своего и Святой Веры своей, для защиты Святой земли своей.

18. Не навязывайте Святую Веру насильно людям, и помните, что выбор Веры личное дело каждого свободного человека.

19. Почитайте ПАСХЕТЪ, и помните о пятнадцатилетнем переходе из Даарии в Рассению, как шестнадцатое Лето Предки наши славили Род Небесный, за спасение от Потопа Великого.

20. Живите в союзе с Природой, не губите ее, ибо она опора Жизни вашей и всего Рода живого.

21. Не приносите на Алатырь жертвы кровавые, не гневите Богов ваших, ибо мерзко для Них принимать кровь невинную от созданий Божиих.

22. Защищайте рукою крепкою ваши Капища и Святилища помогайте всеми силами, вы всем Странникам и Храмовникам, что хранят ту Тайну Древнюю, Слово Божие, Слово Мудрое.

23. Не питайтесь пищей с кровию, ибо будете как звери дикие, и болезни многие поселятся в вас. Вы питайтесь пищей чистою, что растет на полях ваших, в лесах и садах ваших, обретете вы тогда силы многие, силы светлые, и не настигнут вас хвори-болезни и мучения со страданиями.

24. Не стригите свои власы русые, власы разные, да с сединами, ибо мудрость Божию не постигните и здоровие потеряете.

25. Воспитай отец сынов с дщерями, приучи их к жизни праведной, воспитай ты в них трудолюбие, уважение к младости и почтение к старости. Освяти их жизнь Святой Верою и Мудростью Предков.

26. Не хвалитесь своей силою перед слабыми, чтобы восхваляли и боялись вас, а обретайте славу и силу в битвах с ворогом.

27. Не свидетельствуйте ложно против ближнего вашего, сберегите от хулы уста ваши.

28. Творите дела добрые, да во славу Рода Небеснаго, и великих предков ваших и святой земли вашей.

29. Какие деяния творят вам люди, такие и вы сотворите им, ибо каждое деяние своею мерою мерится.

30. Даруйте десятую часть от достатка вашего Богу Единому, а сотую часть вождю и дружине его, дабы охраняли они землю вашу.

31. Не отвергайте незнаемое и необъяснимое, но постарайтесь незнаемое познать, а необъяснимое объяснить, ибо Боги помогают стремящимся к познанию Мудрости.

32. Не отнимайте жизнь у ближнего вашего, ибо не вы ее дали, а Бог; но не щадите жизней ворогов, что нападают на вас и земли ваши, ибо оне против воли Бога пошли.

33. Не принимайте подношений и воздаяний за деяния, что сотворены вами при помощи Дара от Бога, и за деяния добрые ваши, ибо пропадет Дар Божий вам данный и не молвит никто, что благое творите.

 

ЗАПОВЕДИ БОГА ПЕРУНА

1. Почитайте Родителей своих, и содержите их в старости, ибо как вы проявите заботу о них, тако же и о вас проявят заботу чада ваши...

2. Сохраните память о всех Предках Родов ваших и ваши потомки будут помнить о вас...

3. Защищайте старых и малых, отцов и матерей, сынов и дочерей, ибо это Родичи ваши, мудрость и цвет народов ваших...

4. Воспитайте в чадах своих любовь к Святой земле Расы, чтобы не прельщались они чудесами заморскими, а могли сами сотворить чудеса более чудные и прекрасные, да во славу Святой земли вашей...

5. Не творите чудес на благо своё, а творите чудеса на благо Рода своего и Рода Небесного...

6. Помогите ближнему в беде его, ибо придет к вам беда, помогут и вам ближние ваши...

7. Творите дела добрые, да во славу Рода вашего и Предков ваших, да обрящите покровительство от Богов Светлых ваших...

8. Помогайте всеми силами строить Капища и Святилища, сохраняйте Мудрость Божию, Мудрость Древнюю...

9. Омывайте после дел ваших руки ваши, ибо кто рук своих не омывает, тот силу Божию теряет...

10. Очищайтесь вы в водах Ирия, что течет река во Святой земле, чтоб омыть своё тело белое, освятить его Божьей силою...

11. Утверждайте на Земле вашей Закон Небесный, что дали вам Светлые Боги ваши...

12. Почитайте люди, вы, дни русальские, соблюдайте Божии праздники...

13. Не забывайте Богов ваших, возжигайте во славу Богов вы курения и благовония и обрящите вы благосклонность и милость Богов ваших...

14. Не чините обид соседям вашим, вы живите с ними в мире и согласии...

15. Не унижайте достоинство других людей, и да не унижено будет достоинство ваше...

16. Не творите бед людям других вер, ибо Бог-Творец Един над всеми Землями... и над всеми Мирами...

17. Не продавайте, вы, землю свою за злато и серебро, ибо проклятия, вы, на себя призовете и не будет вам прощения во все дни без остатка...

18. Защищайте вы землю свою и победите вы оружием правым всех врагов Расы...

19. Защищайте Роды Рассенов и Святорусов от Чужеземных ворогов, что идут в земли ваши со злым помыслом и с оружием.

20. Не хвалитесь, своей силою, поезжая на Брань, а хвалитесь с Поля Брани съезжаючи...

21. Сохраняйте в тайне Мудрость Божию, не давайте Мудрость Тайную вы язычникам...

22. Не убеждайте, вы, тех людей, кто не хочет слушать вас и внимать словам вашим...

23. Сберегите ваши Капища и Святилища от поругания язычников, если не сбережете вы Святыни Святой Расы... и Веру Предков ваших, посетят вас годы горести, да обиды со страданиями...

24. Кто убежит из земли своей на чужбину, в поисках жизни легкой, тот отступник Рода своего, да не будет ему прощения Рода его, ибо отвернутся Боги от него...

25. Да не возрадуетесь, вы, горю чужому, ибо кто чужому горю радуется, тот к себе горе призывает...

26. Не злословьте и не смейтесь, над теми, кто любит вас, а отвечайте вы на любовь любовью и обрящите покровительство Богов ваших...

27. Любите ближнего вашего, если он того достоин...

28. Не берите в жены, брат - сестру свою, а сын - мать свою, ибо Богов прогневите и кровь Рода загубите...

29. Не берите жен с черной кожею, ибо оскверните дом и свой Род загубите, а берите жен с кожей белою, вы свой дом прославите... и свой Род продолжите...

30. Не носите жены одеяний мужских, ибо женственность потеряете,а носите жены то, что вам полагается...

31. Неруште узы Союза Семейного, Богами освященные, ибо против закона Бога-Творца Единого пойдете и счастье своё потеряете...

32. Да не убиенно будет чадо во чреве матери, ибо кто убьет чадо во чреве, навлечет на себя гнев Бога-Творца Единого... Любите жены мужей своих, ибо они защита и опора ваша, и всего Рода вашего...

33. Не пейте много питья хмельного, знайте меру в питье, ибо кто много питья хмельного пьет, теряет вид человеческий...

(Подчеркнуты - Законы РИТА - Небесные законы о чистоте Рода и Крови)

 

Исстари во многих Родах отдавалось предпочтение наиболее близким по Духу и Крови Небесным Богам, которые всегда приходили на помощь к белым людям во всех краях Мидгард-Земли. В те древние времена, люди и Боги братались между собой, и Небесные Боги оставляли свои Заповеди, чтобы счастье и радость не покидали те Роды Великой Расы. Заповедей Светлых Богов множество, также как и Небесных Богов их даровавших, чтобы человек мог выполнять все Заповеди Многомудрых Богов в своей жизни, как уже говорилось ранее, следует помнить Два Великих Принципа: Свято чтить Светлых Богов и Многомудрых Предков своих, а также жить по Совести. Ниже даны некоторые заповеди Небесных Богов, немногие из множеств, коих следует неуклонно придерживаться в нашей повседневной жизни.

 

ЗАПОВЕДИ ЛАДЫ - БОГОРОДИЦЫ

Благословленные Сварогом первенцы Рода, да сочетаются в Лета Мудрости своей.

Та из жен, коия отречется от мужа своего и Рода его, недостойна быть матерью, и не изведает она счастья и радости в жизни своей, а токмо лишь горечь утрат.

Ежели, коия матерь отречется от чада своего, в муках рожденного, то не обрящет она покоя в Душе своей, ни в Мире Яви, ни в Мире Нави, и Сварга Пречистая навечно скроется от нее.

 

ЗАПОВЕДИ СТРИБОГА

Одухотворенный Семейный Союз, да освящен есть всеми стихиями и Богами Небесными.

Мужчина не имеющий детей, не исполняет долга перед Родом своим и Расой Великой, ибо чада его есть продолжение Рода древнего его.

Не погаснет Огонь сердец и очагов ваших, ежели жить будете по Совести своей, а не по наущению чужеродному.

 

ЗАПОВЕДИ ЛАДААДА

Семейный Союз углубленный Древней Верой Первопредков, да строится на великом правиле - несущем Духовную Свастику.

Ведайте, что Гармония вливается в противолежащие Чертоги, кроме Свастичнаго и Трисвастичнаго, ибо эти Чертоги порождают не Гармонию, а Взаимолюбие и Плодородие.

 

ЗАПОВЕДИ ЧИСЛОБОГА

Рожденный во Рамхате, да пусть гармонию несет всем чадам рожденным в остальном Лете.

Рожденные в Чертогах Девы, да не ищут суженой в Чертогах Девы.

Не теряйте время понапрасну, ибо теряющий толику времени, по частям теряет Жизнь свою.

 

ЗАПОВЕДИ ОДИНА

Да не будет Семейного Союза между рожденными в Едином Лете, кроме рожденных в Единый День и Единый Час.

Самые великие и бесценные драгоценности в Мире, это Меч, Совесть и Мудрость. Все остальное не принесет процветание Роду.

За глоток из источника Мудрости Древней, не жалко и глаз свой отдать, ибо ведающий Руны без очей зряч.

 

ЗАПОВЕДИ ТАРХА ДАЖДЬБОГА

Кто имеет благословение Перуна на Союз Семейный, да не будет между ними ни Рати, ни Фатты.

Кто отдаст часть Души своей чадам, тот не уменьшил Душу свою, а преумножил ее.

Кто любовь расточает, тот ее потеряет, а кто любовь излучает, тот ее умножает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Общего - много, какие-то различия, но опять-таки с учетом ранообразия человеческой природы.

Нам бы хоть часть освоить...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Может быть и так.

А с другой стороны откуда как не с неба должны были приходить боги (если ты это имеешь в виду)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Омега!

 

Ведические заповеди - ЭКСТРА!!!

 

А вот по иудаизму...

Мне так кажется - судить древних по сегодняшним меркам - невозможно.

Иудаизм возник и развивался у Третьей расы. Их духовность - выше духовности

нашей расы. Мы не всегда понимаем их логику и справедливость. Все различия

сект и течений иудаизма...древних...или современных - находятся на самом

простом уровне осмысления - т.е. на уровне повседневных ритуалов...порядка

чтения благословений и молитв. Базовая суть иудаизма - сосредоточена в Каббале.

Тора - основна иудаизма - слишком сильно кодирована, чтобы ее было так просто

разгадать. Как и в случае с Ведами - мы знаем и понимаем лишь небольшие

разделы знаний зафиксированных в Торе и Каббале. Время проникновения в эти

иайные знания - на подходе.

 

У меня при чтении каббалистической литературы - возникает частенько ощущение,

что я читаю ведические книги ...только в другом переводе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Алесь, ты не можешь не понимать, что иудаизм такая же религия, как все остальные.

Еще раз вернусь к этой твоей фразе...

Так или иначе - сегодня получился день размышлений о наших взглядах на жизнь...

 

Всплыл в памяти один из разговоров с Учителем...Как-раз о религии...

Он тогда сказал, что религия - это навязываемая!!! социумом

нравственно-философская и психологическая система, которая помогает

прогнозировать поведение человека...примерно так...

 

И только сейчас...в свете всех последних разговоров у нас и у Лилах

меня вдруг осенила мысль о истинности его слов. Ведь что такое религия

по определению??? Вот Википедия дает простое определение:

"Рели́гия (от лат. religio, от religare - соединять) — особая форма мировоззрения, обусловленная верой в существование сверхъестественного (в сверхъестественную Силу). Основа любой религии - опыт общения и взаимодействия с этой Силой и зависимость от этого человеческих действий и жизни человека. Это — главный отличительный признак и элемент любой религии."

 

Т.е. религия - это соединение...связь...которую нам навязывает общество,

чтобы можно было контролировать наше поведение. А если отталкиваться от

этих построений и попытаться определить - какие нравственно-философские

системы попадают под определение религии?

 

Сегодня уже поздно...но завтра - продолжу свои размышления...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

религия - это навязываемая!!! социумом

Согласна.

У меня всегда было ощущение что понятие религия и государство очень тождественны.

А государство, как известно, орган насилия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...