Перейти к публикации
Форум - Замок

Книга Зоар


Рекомендованные сообщения

Книга Зоар о желаниях человека

 

Осел

 

 

"Осёл" - это мое желание.

 

 

Хамор - это осёл на иврите, от слова «хомер» - материя. Вся моя материя называется ослом, который должен изменить себя из "получающего" в "отдающего" и тогда обратится в исправленного ангела. А пока — просто осел. Все говорится о нас, о душах, о том, что существует внутри души. Ни о чем, ни о каком мире не говорится. Все что мы хотим раскрыть, все это мы раскроем в нашей душе. Любое слово говорит мне или о каком-то свойстве души, или о каком-то её состоянии, или о соотношении между ее свойствами, или о действиях извне или изнутри. Но все говорится о происходящем в моей душе. Так каждый должен себе сказать и попытаться сделать такой "разрез" в себе, духовный анатомический "разрез" - раскрыть свою душу и начинать в нее заглядывать и изучать, где находится во мне то, что мы сейчас будем читать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"Погонщик ослов"

 

 

"Погонщик ослов" - это особая сила, которая погоняет мой материал, мое эгоистическое желание идти вперед к Цели творения.

 

 

Есть особая сила, которая таким образом существует во мне, я только должен ее в себе найти, возбудить, - и тогда мне будет намного легче себя исправлять. Эта сила будет мне помогать в исправлении, она будет подгонять моих ослов (то есть мои желания), она будет нагружать их, она будет вести их вперед к цели.

 

 

Погонщик идет позади этих "ослов", подгоняет их острой палочкой и колет их больно - так мы и двигаемся к цели. Поэтому мне лучше узнать, каким образом он действует на моих "ослов", чтобы меньше получать уколов.

 

 

Вся моя мудрость, все мои качества, все что я думаю о себе - это все сидит на ослах и вообще не знает, куда ехать. А незаметный погонщик ослов сзади меня подгоняет, работает над моими «умными» свойствами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Книга Зоар, п. 84-88

 

 

Самая большая ошибка при чтении Книги Зоар – представление духовных понятий в виде земных образов. Чтобы адаптировать в себе эти тексты, мы должны приложить максимум внутренних усилий в поиске ответов на вопрос: что означают в Высшем мире описываемые явления и действия?

 

 

Устремившись к внутреннему раскрытию книги Зоар, мы почувствуем в себе перемены: состояния озарения, просветления, явного ощущения некой помощи извне, как будто внутри нас работает чья-то невидимая рука. Под воздействием окружающего света мы начнем исправляться и в своих исправленных свойствах постигнем истинный Высший мир.

 

 

Издали – это высшая точка, стоящая в Его чертоге, о которой сказано «Стерегите». «Бойтесь Моей святости» – это точка, стоящая в центре, которой нужно бояться более всего, потому что ее наказание – это смерть, как сказано: «Прегрешающие в ней умирают».

 

 

Святость – это свойство отдачи, свет хасадим. Уподобление творения свойству отдачи является условием наполнения светом хохмá, светом жизни. Исторжение, исчезновение света хохмá ощущается творением как смерть.

 

 

Наш мир, вся вселенная образовались от ударного проникновения маленькой искры света хохмá. Эта микроскопическая по размеру, но бесконечная по силе энергия положила начало существованию всей материи. Если вдуматься, что такая ничтожная толика света дала нам ощущение материальной жизни, то какого безграничного объема существования мы сможем достичь, когда наполнимся светом хасадим, в котором раскроется свет хохмá! Мы испытаем наслаждение, в миллиарды раз превышающее самое огромное наслаждение этого мира.

 

Не ощущая в нашем мире свет хохмá, мы находимся в состоянии духовной смерти и считаемся духовно неживыми. Выйти из этого состояния можно, только устремившись к сближению с другими душами, к соединению друг с другом и достижению свойства взаимной отдачи. Этому способствуют всевозможные встречи, собрания, конгрессы. Изучение на конгрессах Книги Зоар вызовет эффект цепной реакции – окажет нам помощь в объединении, а объединение, в свою очередь, поможет раскрыть Книгу Зоар и приведет нас к постижению вечного, совершенного состояния.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Самая большая ошибка при чтении Книги Зоар – представление духовных понятий в виде земных образов. Чтобы адаптировать в себе эти тексты, мы должны приложить максимум внутренних усилий в поиске ответов на вопрос: что означают в Высшем мире описываемые явления и действия?

 

Точное замечание :36_1_11:

 

Как то в одной из медитаций мне в напарники даны были сопровождающие, один из которых был осёл.

Тогда я не смогла разгадать этот образ. Один человек тогда мне сказал, смысл, возможно, просто в том, что смысл происходящего надо поменять не на противоположный, а на иной. Попробуй применить т.н. "цветное зрение", а не ч/белое...

Сейчас читая ваши цитаты, понимаю о чём шла речь.

 

Вся материя называется ослом, который должен изменить себя ...

 

Очень лаконичное объяснение.

 

Аnuta, а как книга Зоар трактует образ оголённого по пояс мужчины привязанный к бревну?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Аnuta, а как книга Зоар трактует образ оголённого по пояс мужчины привязанный к бревну?

Sunna, а зачем тебе это? :018:

У тебя есть оголенный мужчина привязанный к бревну и ты не знаешь, что с ним делать? :)))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

:36_1_41:

Sunna, а зачем тебе это? :018:

У тебя есть оголенный мужчина привязанный к бревну и ты не знаешь, что с ним делать? :)))))

Фанничка, очень рада снова тебя лицезреть :223:

 

Даже с неоголённым мужчиной представляю что делать на физическом плане, а вот на тонком проблема??? Там Ребятки серьёзные, пришьют ярлык шизо за недостойное поведение и отправят к Данилке в места нестоль отдалённые...и будем мы с ним общаться до скончания века только о высших материях :36_1_41:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Фанничка, очень рада снова тебя лицезреть

Взаимно :))

Даже с неоголённым мужчиной представляю что делать на физическом плане, а вот на тонком проблема??? Там Ребятки серьёзные, пришьют ярлык шизо за недостойное поведение и отправят к Данилке в места нестоль отдалённые...и будем мы с ним общаться до скончания века только о высших материях

Ну... удачи тебе, что бы ты там с ним ни делала :))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Sunna почему , я спросила про владение ивритом? Книга "Зоар" - написана на иврите. Само слово "зоар" означае свечение , озарение . Теперь по поводу "осла" - это игра слов . Материал на иврите -"хомер", осел- "хамор" , если убрать согласные буквы , кот. в иврите произносятся , но не пишутся остается тот же корень , отсюда и приведенное выше объяснение.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Существует система наверху, в которой моя душа уже находится в своем полностью исправленном состоянии и моя неисправленная душа внизу.

Две эти системы подобны по своему строению. Отличие между ними только в применении желания, т.е. в намерении как его использовать.

В мере исправления моего желания, из точки оно будет расширяться, проявлять скрытые в нем желания. Мне лишь нужно устройство связи между моими двумя состояниями.

 

 

 

Этим связующим элементом и является книга Зоар: когда я ее правильно читаю, я раскрываю эту связь. Мне надо только стараться представить себя в своем исправленном виде.

А это значит, включиться в текст, начать в нем жить, желать, чтобы он в меня облачился, и я стал героем всего, о чем там рассказывается.

 

Опубликованное фото

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Книга Зоар, п. 125-127

 

Все, что мы видим вокруг, является отражением наших внутренних свойств. Всевозможные виды желаний рисуют в нас мир таким, каким мы воспринимаем его, ограниченные нашими пятью органами чувств. Если бы эти органы чувств имели другой диапазон, мы воспринимали бы мир иначе.

 

 

В настоящее время наука вплотную подошла к тому, о чем говорит Каббала. Исследования в области квантовой физики выявили, что мы воспринимаем мир согласно нашим ощущениям, а наше восприятие, в свою очередь, вносит в него различные изменения и влияет на состояние вселенной.

 

 

Согласно Каббале, духовный мир существует над скоростью света. Находясь в нашем мире ниже скорости света, мы воспринимаем его в своих эгоистических желаниях, и потому он рисуется нам как мир вне нас. Для того чтобы раскрыть новый мир внутри нас, нужно развить дополнительный орган чувств и обрести свойство отдачи. В этом нам помогает Книга Зоар – своеобразный «сборник упражнений» по развитию восприятия иной реальности, Высшего мира.

 

 

Раби Шимон сидел и занимался Торой (Каббалой) в ночь (отсутствие духовного света, скрытие), когда невеста, Малхут (собрание всех душ, желаний), соединяется со своим мужем, с Зеир Анпином. И все друзья (души, части Малхут), находящиеся в свадебном зале невесты в эту ночь, следующую за праздником Шавуот, обязаны вместе с женихом (ЗА, Творец) стоять под хупой и быть с ним всю ту ночь, и веселиться (притягивать исправляющий свет) с ним исправлениям невесты (общей души), т.е. учить Тору, затем Пророков, затем Святые писания, а затем и мудрость, потому что именно эти исправления и есть украшения невесты (свет хасадим, свойство отдачи).

 

 

Мы не должны сейчас во что бы то ни стало понять текст Книги Зоар. Маленький ребенок тоже не понимает значение многих слов – он просто слушает, и все слова, которые он слышит, постепенно абсорбируются в нем, выстраивая совокупность знаний о нашем мире. Точно так же и мы должны вступать в духовный мир.

 

 

Это может показаться странным в силу сложившихся у нас стереотипов обучения, но другого пути познания духовного мира нет. Относительно него мы – те же дети.

 

 

Раскрытие Высшего мира происходит не через знания, а через ощущения. Только желание внутренне прочувствовать то, о чем пишет Зоар, поможет нам притянуть Высший свет, который выстроит и раскроет картину духовного мира.

 

 

Видеозапись беседы:

http://files.kab.co.il/video/rus_o_rav_201...m-zohar_n12.wmv

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ночь невесты

 

125. Раби Шимон сидел и занимался Торой в ночь, в которую невеста, малхут, соединяется со своим мужем, с з”а. И все друзья, находящиеся в свадебном зале невесты в эту ночь, следующую за праздником Шавуот, обязаны вместе с женихом стоять под хупой и быть с ним всю ту ночь, и веселиться с ним исправлениям невесты, т.е. учить Тору, затем Пророков, затем Святые писания, а затем и мудрость, потому что именно эти исправления и есть украшения невесты. А невеста исправляется и украшается ими и весела с ними всю эту ночь. А назавтра, в день праздника Шавуот, она является к хупе только вместе с ними. А эти ее друзья, занятые всю ночь Торой, называются сыновьями хупы. А когда она является к хупе, Творец спрашивает о них, благословляет их и украшает их украшениями невесты. Счастливы удостоившиеся этого!

 

http://www.kabbalah.info/rus/content/view/...l/2871&main

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Буквы ивритского алфавита – это особые знаки, передающие информацию о связи человека с Творцом. Форма букв и фон, на котором они изображаются, говорят о совокупности определенных сил и их комбинаций. Огласовки букв выражают всевозможные сочетания и переходы творения из одного состояния в другое.

 

 

В процессе духовной работы эта информационная система постепенно раскрывается в нас, и мы начинаем сознавать, чувствовать, понимать, как она работает и как правильно ее использовать.

 

 

Буквы можно сравнить с трафаретами, через которые Высший свет воздействует на нас. К примеру, в кинотеатре мы видим картину, которая получается в результате проецирования на экран луча света, идущего от определенного источника. В духовной работе источник света – это Творец, трафарет – наши свойства, а картина – результат нашего взаимодействия с Творцом.

 

 

Буквы – это келим, которые выходят из одного единого желания, созданного Творцом.Понимание буквенных знаков, их свойств и комбинаторики помогает нам «найти их в себе» и с помощью внутреннего взаимодействия букв-свойств складывать их в определенные слова-состояния.

 

 

Поэтому, глядя на буквенные изображения, мы воспринимаем не слово, а изменение желания и выполнение им определенного действия. Нам становится понятно обращение Творца к нам, и, в соответствии с этим, мы устанавливаем с Ним обратную связь. Так, из пассивных наблюдателей мы превращаемся в полноправных участников Высшей системы управления.

 

 

Чтобы постичь духовный мир, не обязательно специально изучать иврит, достаточно знать основные каббалистические термины. Известен случай, когда человек, живший в Сибири и не знавший языка, написал стихи на очень высоком иврите. Этот человек раскрыл Высший мир и описал свои духовные ощущения в форме букв, которые изложил на бумаге. Такое постижение подвластно каждому из нас. Тому, кто раскроет Высший мир, раскроется и письменная Тора.

 

 

Видеозапись беседы:

http://www.kabbalah.info/player/download.p...m-zohar_n13.wmv

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мы читаем в Зоаре о разных типах желаний и свойств, существующих в каждом из нас, о состояниях, в которых они пребывают.

 

 

И если мы стараемся распознать их в себе – это именно те усилия, которые мы должны приложить все вместе.

 

 

Лучше всего, чтобы не каждый человек в отдельности старался раскрыть в себе эти желания и свойства, а все мы вместе стремились раскрыть их в нашем общем сосуде души (кли), как будто не во мне находятся все эти желания – Фараон, Моше и все прочие.

 

 

Я не знаю, кто они и что собой представляют, не могу распознать эти свойства, соотнести их между собой, оценить их уровень. Я только слышу звуки, слова.

 

 

Но нужно стараться смотреть на них, как на общее строение – десять общих сфирот нашей души.

 

 

Ведь авторы книги Зоар, десять товарищей, соединившись вместе в один целый сосуд, достигли исправления всех ступеней. Так и мы должны представлять себе наше состояние.

 

 

Разумеется, у каждого человека есть свой личный орган ощущения духовного, ведь каждый тоже состоит из десяти сфирот.

 

 

Но наша работа не будет совершенной, если мы не включаемся в общий сосуд души, который тоже состоит из десяти сфирот, в полную АВАЯ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мы читаем в Зоаре о разных типах желаний и свойств, существующих в каждом из нас, о состояниях, в которых они пребывают.

 

И если мы стараемся распознать их в себе – это именно те усилия, которые мы должны приложить все вместе.

 

Лучше всего, чтобы не каждый человек в отдельности старался раскрыть в себе эти желания и свойства, а все мы вместе стремились раскрыть их в нашем общем сосуде души (кли), как будто не во мне находятся все эти желания – Фараон, Моше и все прочие.

:36_1_11:

 

Владыка Мира Желания желания диктует свои законы.

До того момента, когда индивидуальность (сознание) осознает учебность происходящего, она движется не сознательно, а благодаря желаниям положительным или отрицательным оценкам или эмоциям, аналогично тому, как частицы материи движутся благодаря положительным и отрицательным зарядам (как ни крути - без движения не будет эволюции).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Пункты 25-27

 

 

Иврит, язык духовных миров, появился в результате раскрытия Адамом Высшего мира.

 

 

Буквы ивритского алфавита, представляющие собой сочетания духовных векторов и сил, передают информацию о распространении светов хохма/хасадим во всевозможных комбинациях. Поэтому каждый элемент буквы, ее графическое изображение, говорит об определенном сочетании двух сил, единственно существующих в природе, – получении и отдаче.

Буквы, сформированные в мире Ацилут, можно представить в виде трафаретов. Если душа стремится получить Высший свет, то свет, проходя через прорези букв-трафаретов, попадает на желание и «вырезает» в нем форму этой буквы, передавая желанию ее духовные свойства.

 

 

Постичь букву – означает сформировать свое желание так, чтобы оно работало как буква. Желание – это своеобразный прикладной материал, из которого можно «вылепить» буквы и выразить через них духовные свойства и действия. Каждая буква производит какое-то действие в мире, в то время как неоформленное желание лишено этой возможности. Поэтому говорится, что Творец создал мир буквами. Когда мы из своего первозданного эгоистического желания «лепим» буквы, этим мы изменяем мир сообразно свойствам отдачи, как сказано: «Праведники создают мир так же, как Творец».

 

 

Буква – это чувственная модель.

 

 

Если на уроках при чтении книги Зоар мы следим за текстом оригинала, даже не зная языка, то подсознательно впитываем соответствующую духовную информацию. Поначалу буквы не воспринимаются нашим эгоизмом, отторгаются им, но постепенно начинают «звучать» в нас, «разговаривать» с нами, пока мы не ощутим их внутри себя, а не как нечто внешнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пункты 28-37

 

Вошла к Творцу буква бет и сказала: «Создатель мира, хорошо мною сотворить мир, потому что мною благословляют Тебя. Ведь бет – это браха, благословение». Ответил ей Творец: «Конечно, тобою Я создам мир, и ты будешь началом мира!»

 

Первое слово Торы (Берешит) начинается с буквы «бет», потому что свойство благословения, характеризующее эту букву, – единственное свойство, которое нисходит непосредственно от Творца. Благословением Творца создается и исправляется мир. Все остальные буквы, являющиеся носителями таких свойств, как смиренность, поддержка, защита, грех, добро, слабость, милосердие и т.д., всего лишь формируют души сообразно с этим исправлением.

Из буквы бет исходит сила исправления, а из остальных букв – все формы исправления.

Буквы – очень сложная и интересная система, посредством которой выражаются духовные свойства Творца, накладывающиеся на души. Нам нужно проникаться символами букв, чтобы с их помощью складывать, вычитать, сопрягать свои свойства и таким образом выстраивать из них подобие Творцу.

Если мы будем правильно расставлять между собой 27 свойств, обозначенных буквами Торы, то обнаружим, что сами написали ее на своем желании, как сказано: «Запиши Тору на сердце своем». Благодаря этому мы придем к полному раскрытию Высшего мира.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пункты 38-39

 

 

Буква алеф стояла, не входя к Творцу. Сказал ей Творец: «Почему ты не входишь ко мне, как все остальные буквы?» Ответила ему: «Потому что я видела, что все буквы вышли от Тебя без желанного ими ответа, и этот ответ Ты уже дал букве Бэт! Не можешь же Ты забрать его и передать мне!» Ответил ей Творец: «Буквой Бэт Я создам мир, но ты будешь стоять во главе всех букв, и все Мое Единство проявится через тебя».

 

Буквы – это свойства, которые наши желания получают от света, который на них воздействует. Духовные комбинации букв, формирование из них слов и предложений вызывает в нас переходы от одного состоянию к другому, а изменение чувств каждый раз создает новую картину мироощущения. Меняя буквы местами, мы изменяем свои свойства, а следовательно, и восприятие мира.

 

 

Сочетания букв-свойств – это многослойная система исследования мироздания. Переход на совершенно новую ступень постижения дает нам в руки инструмент, с помощью которого мы изменяем мир. Комбинируя внутри себя части букв, меняя связи между ними, мы попадаем в новый, неизведанный мир и путешествуем в нем, переставляя внутри себя всевозможные свойства по тем правилам, которые излагаются в каббалистических книгах.

 

 

Мы познаем глубину и замысел творения: почему Творец сформировал систему мироздания так, чтобы мы из самой внешней ее части смогли постичь Высший мир, слиться с общей душой и ощутить силу, создавшую ее. Эта сила поднимает нас и ведет к цели свойством единства, которое проявляется в букве алеф.

 

 

Единство – это цель творения, к которой мы должны прийти, собрав все келим-желания в одно общее кли. По мере объединения между нами раскроется Творец. Мы и сейчас «плаваем» в свете Творца, но не чувствуем его, потому что не желаем соединяться с другими. Приложив усилия для осуществления этой цели, мы ощутим Высший свет, который заполнит разделяющее нас расстояние и замкнет связь между нами, осуществив полное слияние с Творцом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 недели спустя...

Книга Зоар, п. 11-15

 

12. Но тайна эта была раскрыта в день, когда был я на берегу моря (у края мудрости). Явился ко мне пророк Элияу (раскрытие ступени мудрости) и сказал: «Раби, знаешь ли ты, что означает "КТО СОЗДАЛ ЭТО"?»

 

14. Утвердил в святой скрытой свече (в Малхут, соединившейся с Биной) один скрытый вид, святое святых, тайное строение, исходящее из мысли, называемой КТО, начало строения. Оно велико и скрыто в имени (Бины) ЭЛОКИМ=ЭЛОК-ИМ=ЭТО-КТО.

 

Духовное развитие творения/Малхут проходит через несколько этапов.

 

 

Первый этап – это духовное «зачатие» или Цимцум алеф (Первое сокращение), когда творение подавляет свой эгоизм, «подставляет» себя под Высшее управление и полностью подчиняется Бине, как раб хозяину.

 

 

Состояние Первого сокращения действует на двух последующих этапах духовного развития – на стадиях «зарождения» и «вскармливания». Проходя их, творение обретает свойство отдачи. Эта ступень называется «малым» состоянием.

 

 

«Впитывая» свойства отдачи, творение создает условие, о котором говорится во фразе «Ми бара эле – Кто создал это». «Ми» (малое состояние, обретенные свойства отдачи) должно создать «эле» (большое состояние, исправленные свойства Малхут).

 

 

Иными словами, развитие творения переходит в стадию «большого» состояния – состояния «взросления», когда Малхут не подавляет свой эгоизм, а работает с ним альтруистически, исправляя получение на отдачу.

 

 

В результате такого последовательного исправления творение приобретает свойство Творца, называемое «Элоким», т.е. полностью уподобляется Творцу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Книга Зоар, п. 40

 

Творение состоит из Малхут (сердце/эгоизм) и Бины (точка в сердце/отдача), т.е. из двух видов желаний. Одно из них тянет нас к эгоистическим удовольствиям, другое – к духовному познанию.

 

 

Мы находимся под возд ействием поля высшего света, называемого ор макиф – окружающий свет. Если мы устремляемся вверх, к духовному развитию, сопоставляя в себе два вида желаний, то свет постепенно выстраивает в нас полный духовный парцуф. Правильно сориентированное желание улавливается светом, который выводит нас на первую ступень духовного постижения.

 

 

Одновременно с исправлением идет рост эгоизма: Малхут начинает превалировать над Биной, что приводит к ощущению падения. Выйти из этого состояния можно только с помощью дальнейшей переориентировки на свойство отдачи, что вызывает положительное воздействие высшего света. В противном случае действие света ощущается как отрицательное.

 

 

Если представить себя помещенным в магнитное поле, то при правильной ориентировке поле притягивает нас, а при неверной – отталкивает. Эгоистическая ориентировка наших желаний – источник мировых проблем и катаклизмов: извержений вулканов, землетрясений, терактов, авиакатастроф, вспышек национализма и т.д. Наше несоответствие Творцу проявляется все более глобально. Безобидные, на первый взгляд, локальные конфликты вызывают изменения во всем мире.

 

 

Творец – это абсолютный, незыблемый закон природы. До тех пор, пока мы не уподобимся Ему по свойствам, вереница проблем и несчастий будет нарастать. Поэтому суть нашей жизни заключается в правильной направленности мыслей и намерений. Нам некого винить в происходящем, кроме себя. Все зависит от нас.

 

 

Наше время – время всеобщего глобального исправления, и только оно может привести нас к гармонии с общей силой природы, которая в этом случае проявится относительно нас с доброй стороны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Книга Зоар, п. 41- 44

 

В нашем мире развитие маленького ребенка происходит под влиянием окружения. Он автоматически повторяет слова и действия взрослых, воспринимает действительность такой, какая она есть, и обретает новые ступени и навыки.

 

 

Повзрослев, он перестает развиваться и переходит к процессу накопления знаний и наполнения тех внутренних ячеек памяти, которые развил в детстве.

 

 

Наше духовное развитие происходит точно так же: человек продвигается, совершенно не зная своего следующего состояния. Мы, как дети, переходим от ступени к ступени, не имея представления о том, что нас ждет. Развивая в себе новые ощущения, мы выстраиваем кли, наполнение которого приводит к раскрытию и пониманию следующей ступени. Это развитие выражается в падениях и подъемах, чередовании состояний веры и состояний знания.

 

 

Чтобы обрести иную природу, изначально не заложенную в нас, мы полностью подставляем себя под влияние высшего парцуфа, аннулируем все свои желания и оказываемся под властью Бины, которая формирует из нас новую духовную материю – подобие Творцу.

 

 

Полное обретение свойства отдачи означает, что мы обрели форму «ключа», которая позволяет нам войти во взаимодействие с «замком» (высшим парцуфом, Творцом) и начать работать со светом хохма, исправляя получение на отдачу.

 

 

В духовном мире нет разделения на множество действий. Поворачивая «ключ» в «замке», мы одновременно взаимодействуем с высшим парцуфом, обретаем его свойства, исправляемся и сливаемся с ним.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Книга Зоар, п. 97-111

 

 

Погонщик ослов

 

 

Процесс духовного роста человека осуществляется постепенно, шаг за шагом, от нашего мира к миру Бесконечности.

 

 

Все люди в нашем мире изначально равны в силу своей эгоистической природы. Все хотят получать и отдавать ради собственной выгоды. Отдача ради себя – более изощренная форма эгоизма, чем получение, поскольку вводит человека в заблуждение: он ощущает себя бескорыстно дающим, не подозревая, что этим удовлетворяет свой собственный эгоизм.

 

 

Попадая в каббалистическую группу, мы начинаем совершать действия по отдаче, отчетливо понимая, что делаем это ради себя. Такая работа приводит нас к осознанию своей истинной природы, которую невозможно изменить самому: внешние альтруистические действия остаются, по сути, эгоистическими. Тогда-то у нас и возникает твердое желание изменить свое намерение.

 

 

Отдача ради получения в каббалистической группе – переходное состояние, в процессе которого Высший свет изменяет нашу суть с эгоистической направленности на альтруистическую.

 

 

Теперь мы готовы перейти к действиям по отдаче ради отдачи, что является уже духовной ступенью, свойством Бины.

 

 

Достигнув намерения ради отдачи, мы можем просить и о следующей ступени – о получении ради отдачи. При этом меняется только действие, а намерение остается прежним.

 

 

Работая на отдачу, мы не ощущаем усталости. Связь с Творцом дает нам мощный заряд энергии, и при правильных духовных действиях мы получаем огромную силу и наслаждение. Пройдя этапы духовного возвышения, мы навсегда включаемся в вечное течение энергии, информации, наполнения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 недели спустя...

Погонщик ослов

 

 

112. Шли и пришли к горе. Село солнце. Начали стучать друг о друга ветви дерева, что на горе той, и воспевать. Еще в дороге услышали сильный голос: «Сыны святого Творца, разбросанные посреди жизни в этом мире, их освещают сыны собрания, соберитесь в свои места и возвеселитесь с вашим Творцом в Торе». Испугались и остановились. Сели.

 

В процессе духовного продвижения у нас накапливаются всевозможные проблемы, которые нарастают, как снежный ком, и предстают перед нами в виде огромной горы (הר – от הרהורים, сомнения). Внутренняя работа приводит к мучительным колебаниям: с одной стороны, нельзя отрываться от материальной жизни, а с другой стороны, она уже не представляет для нас особого интереса.

 

 

Книга Зоар описывает непростые, тревожные состояния, когда в нас просыпается внутренний голос и вопрошает: «А не лучше ли отойти подальше от этой горы?» Еще при получении Торы у горы Синай храбрые из народа стояли ближе к горе, а те, кто испытывал страх и сомнения, – дальше. Это говорит о том, что для каждого человека существует свой предел, – чем он готов пожертвовать, чтобы заслужить подъем в духовный мир.

 

 

Человек, занимающийся Каббалой, через некоторое время начинает ощущать смятение и бессилие: пропадает вдохновение, все становится тусклым, непонятным, безрадостным. В этот момент очень важно не ошибиться и не свернуть с пути. Ничто не происходит зря. Все самые тяжелые состояния спускаются свыше, чтобы мы, прикладывая усилия в учебе, в распространении, в объединении между нами, возвышали в своих глазах важность цели.

 

 

Мы должны потребовать от Высшей силы поднять нас над границей жизни и смерти, чтобы относиться ко всему происходящему с точки зрения вечности, а не кратковременного материального существования. Мы обязаны «прорвать» эту границу, аннулировать ее и ощутить состояние вечности и совершенства здесь и сейчас.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Небо и земля

 

151. Открыл рабби Шимон и сказал: «Вначале сотворил Творец небо и землю». Необходимо посмотреть в сказанное, потому что каждый, утверждающий, что есть другой Творец, исчезает из мира, как сказано: «Утверждающий, что есть другой Творец, исчезает как с земли, так и с неба, потому что нет иного Творца, кроме Всевышнего».

 

Небо – свойство Творца, Бины, свойство полной отдачи.

 

 

Земля – свойство творения, Малхут, свойство получения.

 

 

Изначально всё мироздание создано с помощью этих двух противоположных сил. На их сочетании базируются действия всех объектов и явлений во Вселенной.

 

 

Духовная работа в трех линиях основана на принципах равновесия между эгоизмом и альтруизмом, получением и отдачей. Левая линия – это земля, или желание получать, правая линия – небо, или желание отдавать. Между ними находится человек, который вбирает в себя эти свойства в определенном порядке:

• подъем над эгоизмом с помощью свойства отдачи;

• привлечение свойства получения по мере обретения свойства отдачи;

• создание на их основе средней линии.

 

 

Средняя линия, состоящая из комбинации двух сил, создает такое духовное равновесие, которое называется «человек». Человек – это не физиологическое тело, а свойство, которое мы развиваем в себе, исходя из нашей точки в сердце. С помощью сил получения и отдачи мы расширяем точку в сердце вплоть до наивысшего состояния, включающего в себя и небо, и землю.

 

 

Наука Каббала – это практическое раскрытие Творца в мире. Нам необходимо постоянно развивать в себе желание, устремленное к этому. Такое желание можно получить только от окружения, под влиянием которого в нас формируется полноценное требование раскрыть Творца.

 

 

У каждого из нас есть всего лишь точка в сердце – очень маленькое желание, обращенное к высшему миру. Чтобы раскрыть его, нужен огромный потенциал, сила, которая расширит наше желание и откроет вход свету. Участие в конгрессах, стремление к объединению дают нам возможность проникнуться взаимным духовным желанием. Вобрав в себя желания остальных, мы откроем путь свету, возвращающему к Источнику.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...