Jump to content
Форум - Замок
Sign in to follow this  
ГАЛАГРА

Арктика и Антарктида: чувства льдов

Recommended Posts

От Антарктиды откололся гигантский ледник

 

12.07.2017 - 14:52

lednik_larsen_s_treshchina_antarktida.jp

 

Один из крупнейших айсбергов из когда-либо зарегистрированных откололся на юго-западе Антарктики, на антарктическом шельфе, сообщает «Би-би-си».

 

Событие не стало большой неожиданностью. Гляциологи (специалисты по природным льдам) знали, что рано или поздно это случится. Наблюдения за развитием большой трещины на Шельфовом леднике Ларсена велись более десяти лет. Распад ледяного шельфа «Ларсен С» начался на восточном фронте Антарктиды в 2014 году.

 

Шельфовый ледник Ларсена состоял из трех крупных ледников — «Ларсен А», «Ларсен B» и «Ларсен C». Сейчас откололся последний из оставшихся — «Ларсен C». В июне раскол в нем достиг 13 км от края ледника.

 

Ведущий исследователь британской исследовательской группы Project MIDAS, контролирующей ледяной шельф с 2014 года, прогнозировал, что айсберг отколется от шельфа в самое ближайшее время.

 

В свободное плавание отправилась глыба льда толщиной примерно в 200 м и размером около 6 тыс. кв. км, это примерно как две с половиной Москвы.

 

Если ветра и течение направят айсберг на север Антарктики, то возникнет реальная угроза судоходству. Специалисты все же надеются, что далеко ледник не отплывет, за ним будут внимательно наблюдать.

 

Ученые полагают, что разлом скорее всего спровоцировали климатические изменения. За последние 50 лет температура на юго-западе Антарктики, на Антарктическом полуострове, возросла на 2,5 °C.

Share this post


Link to post
Share on other sites

От Антарктиды откололся гигантский ледник

 

12.07.2017

 

Круто.

Это, получится, куча дрейфующих пингвинов. А что с ними будет, когда антититаник растает?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Разваливается на части: еще один огромный айсберг откололся от Антарктиды

 

Еще один огромный айсберг откололся от материковой части Антарктиды. Ледяная глыба размером в 267 квадратных километров отошла от ледника Пайн-Айленд и направилась в море Амундсена.

Спутниковую фотографию события опубликовал сотрудник Делфтского технического университета Стеф Лермитт.

DKbfSOdX0AAYsBD.jpg

 


Ледник Пайн-Айленд считается самым "проблемным" в Антарктиде. На него приходится около четверти льда, который теряет континент в последнее время - около 45 млрд тонн ежегодно. Ледник уменьшается в пугающем темпе, тогда как еще сто лет назад он оставался совершенно стабильным. А нынешний откол стал третьим серьезным событием за последние годы.

Отколовшаяся глыба, конечно, не такая грандиозная, как айсберг, который не так давно потерял ледник Ларсен С (около 5800 кв. км). Однако, как утверждают специалисты, дело не в размере, а в тенденции.

Если события будут разворачиваться с такой же скоростью, как сейчас, то к концу столетия ледник Пайн-Айленд исчезнет полностью. Это приведет к обнажению материковых льдов западного Антарктического ледяного щита и ускорит таяние его огромных запасов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ледокольный теплоход «Иван Папанин» Мурманского морского пароходства получил повреждение в Антарктиде. Находившиеся на его борту около 100 участников экспедиции были оперативно эвакуированы на индийскую станцию «Бхарати». Об этом сообщает пресс-служба Арктического и Антарктического НИИ.

93aa94864fcc156f4a784d1f5949a421_XL.jpg

Инцидент произошел 6 февраля. Отмечается, что теплоход, построенный в 1990 году, в сложных метеоусловиях на выходе от станции «Бхарати» во время разворота коснулся подводного препятствия, в результате чего получил пробоину. В результате внутрь судна стала поступать вода, для ее откачки были использованы несколько насосов.

В настоящее время судно находится в районе станции «Бхарати», угрозы жизни и здоровью пассажиров и экипажа нет.

Справка «СП»

Научно-исследовательская станция Антарктиды «Бхарати» построена архитекторами Гамбурга из 134 грузовых контейнеров. Расположена на полуострове в северо-восточной материковой части. Представляет собой самодостаточный энергетический объект общей площадью 2500 квадратных метров. Состоит из 24-х комнат, обустроенных на втором этаже, где находятся библиотека, кухня-столовая, тренажерный зал, офисы и гостиная.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Антарктический ледник Тоттена превратится в айсберг и затопит мир

Антарктический ледник Тоттена превратится в айсберг и затопит мир

В ближайшие десятилетия человечество рискует столкнуться с новым вызовом природы: уровень моря может подняться на три метра, что угрожает катастрофическими последствиями для цивилизации.

Ученые давно предсказывают постепенное повышение уровня моря из-за таяния льдов, вызванного изменением климата. Однако группа ученых, проведших минувшее южнополушарное лето в Антарктиде, обнаружили, что ледник Тоттена тает значительно быстрее, чем можно было предположить ранее.

Эта гигантская толща льда покрывающая восточную часть Антарктиды у южных вод Индийского океана. Площадь ледника Тоттена равняется 538 тысячам кв. км, что немногим меньше территории Франции. В центре этого массива льда его толщина достигает 2 км. По оценкам ученых, полное таяние ледника Тоттена поднимет уровень мирового океана на 3,5 метра.

Известно, что ледник Тоттена тает значительно быстрее других антарктических льдов, поэтому ученые интенсивно изучают его состояние. Австралийская экспедиция выяснила в 2014 году, что лед Тоттена на 1,5 градуса теплее, чем на всех остальных прибрежных ледниках Антарктиды.

Используя метод искусственных сейсмических волн, которые проникают через толщу льда, в минувшем году исследователи обнаружили, что ледник лежит на воде, а не покоится на материке. А это означает, что скорость его таяния будет стремительно увеличиваться.

Ученые выяснили также, что подбрюшье летника Тоттена размывает теплая соленая вода Индийского океана. Через гигантские пещеры в материке Антарктиды она проникает на сотни километров вглубь под толщу ледника.

«Некоторых местах, где мы думали ледник лежит на земной поверхности, мы обнаружили океан, и это означает, что ледник фактически плавает на воде», — цитирует канал Sky News слова Пола Уинберри из Вашингтонского университета, проведшего на леднике прошлый летний сезон.

По его словам, открытие говорит о том, что в будущем гигантский ледник будет подвержен изменениям климата в значительно большей мере, чем считалось до сих пор.

По данным NASA, с 2002 по 2016 гг. Антарктика теряла 125 млрд тонн льда в год, что ежегодно поднимало уровень мирового океана на 0,35 мм.

С 1900 года уровень мирового океана поднялся на 20 см, а к концу 21-го века поднимется на метр или более, поэтому изучение ледников Антарктиды имеет огромное значение.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Россия выделяет 7 млрд руб. на создание платформы «Северный полюс»

Россия выделяет 7 млрд руб. на создание платформы «Северный полюс» | Русская весна

Правительство России утвердило выделение 6,9 млрд рублей на строительство ледостойкой самодвижущейся платформы «Северный полюс», которая будет использоваться для исследований и мониторинга природной среды.

«Срок ввода платформы в эксплуатацию — 2020 год. Подписанными документами утверждено решение о бюджетных инвестициях в 2018–2020 годах в проектирование и строительство платформы в размере 6966,6 млн рублей. Исполнителем работ по проектированию и строительству платформы определено АО «Адмиралтейские верфи», — говорится в сообщении правительства.

Отмечается, что строительство платформы направлено на «закрепление российского присутствия в Арктике и позиций России как мирового лидера полярной науки».

Ранее сообщалось, что российские и китайские учёные совместно работают над созданием технологии подлёдной связи для разведки и добычи нефти и газа в Арктическом регионе.

Share this post


Link to post
Share on other sites

По последним данным, которые публикует журнал Nature, в Антарктике с каждым годом становится на 200 миллиардов тон льда меньше, что ежегодно повышает на 0.6 миллиметров общий уровень моря в мире.

Скорость таяния антарктических льдов выросла с 2012 года, когда эти измерения проводились в предыдущий раз, в три раза.

 

В основном лед тает в западной части континента, которую омывают теплые течения.

По словам ученых, стремительное таяние льда связано с тем, что температура воздуха в Антарктике примерно на полградуса по шкале Цельсия выше, чем может "выдержать" континент.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ученые зафиксировали в Антарктиде самую низкую температуру на планете

Самая низкая температура на Земле составляет -98°C, выяснили ученые. Новый температурный рекорд был зафиксирован на севере Антарктиды. По мнению исследователей, температура может упасть и еще ниже, если для этого будут подходящие условия.

 
d26795973.gif?test_id=295&rnd=115617536&
 
image33918173_fd599fd143ed577360c662bc65
Источник: MemoryCatcher/CC0

Несмотря на то, что человечество исследовало Землю вдоль и поперек, ученые продолжают делать открытия, заставляющие переписывать учебники. Вот и американские исследователи из Колорадского университета в Боулдере внесли свой вклад — они выяснили, что температура в Антарктиде способна опускаться почти до -100°C.

Об открытии нового температурного рекорда они рассказали в статье в журнале Geophysical Research Letters.

Ранее самая низкая зафиксированная температура в Антарктиде составляла -93°C, эти данные были получены в 2013 году. Новый рекорд, как и предыдущий, был установлен в восточной части материка. Исследователи обнаружили его, изучив показатели спутников, фиксирующих изменения температуры в Антарктиде, и сверив результаты с данными наземных метеорологических станций.

Теперь самая низкая температура на Земле официально составляет -98°C. Температурный рекорд был установлен 31 июля 2010 года.
Я никогда не находился в таком холоде и, надеюсь, никогда не буду. Говорят, там каждый вдох приносит боль и нужно быть предельно осторожным, чтобы не отморозить горло и легкие при дыхании. Это намного холоднее, чем в Сибири или на Аляске.
Дойл Райс
один из исследователей

«Такую температуру можно ощутить на полюсах Марса в ясный летний день», — сравнивает Тед Скамбос, ведущий автор исследования.

Температура опускается настолько низко в ледяных «карманах» глубиной до трех метров.

 

Ученые использовали данные спутников NASA Terra и Aqua, а также измерения спутников Национального управления океанических и атмосферных исследований США за 2004−2016 годы. Наибольшие перепады температуры, как выяснилось, происходят в Южном полушарии ночами в июне-августе. Температура ниже -90°C регистрируется там регулярно.

Также исследователи определили условия, благоприятствующие установлению температурного минимума: ясное небо, легкий ветерок и крайне сухой воздух. Даже минимальное содержание водяного пара в воздухе способствует его нагреванию, хотя и не сильному.

 

«В этом районе в определенные периоды воздух очень сухой, и это позволяет снегу легче отдавать тепло», — поясняет Скамбос.

Температурный рекорд был отмечен сразу в нескольких точках на расстоянии в сотни километров друг от друга. Это заставило исследователей задуматься — есть ли вообще предел для похолодания?

«Все зависит от того, как долго сохраняются условия, позволяющие воздуху охлаждаться, и того, сколько в атмосфере водяного пара», — считает Скамбос.

Чрезвычайно сухой и холодный воздух опускается в ледяные карманы и становится все холоднее и холоднее, пока не изменятся погодные условия. По словам исследователей, температура может опуститься и еще ниже, просто для этого потребуется очень много ясных и сухих дней подряд.

Если этот рекорд и удастся побить, то явно нескоро, считают авторы работы. Повышение уровня углекислого газа в атмосфере и в связи с этим увеличение количества водяного пара отнюдь не способствует появлению необходимых для этого условий.

 

«Наблюдение за процессами, от которых зависит низкая температура воздуха и поверхности Земли, показывает, что в будущем мы будем фиксировать экстремально низкие температуры реже», — пишут исследователи.

Исследователи отмечают, что полученные данные — это показатели, зафиксированные удаленно. Самой низкая температура, зарегистрированная на наземной метеорологической станции, составила -89,2°C. Она была зафиксирована 21 июля 1983 года на советской антарктической станции «Восток».

Из-за того, что современные данные были получены со спутников, а не напрямую, некоторые исследователи отказываются признавать их значимость.

«Восток» — по-прежнему самое холодное место на Земле, — настаивает профессор географии Аризонского университета и специалист Всемирной метеорологической организации Рэнди Червену. — Здесь было использовано дистанционное зондирование, а не стандартные метеорологические станции, поэтому мы во Всемирной метеорологической организации не признаем эти результаты.

В США самая низкая температура была зафиксирована на Аляске в поселении Проспект-Крик. Температурный рекорд, установленный 23 января 1971 года, составил -80°C.

Share this post


Link to post
Share on other sites

От Гренландии откололся гигантский айсберг

В июне 2018 года от Хельхайма, одного из крупнейших ледников Гренландии, откололся огромный айсберг. В результате процесса, занявшего примерно полчаса, в Атлантический океан попала ледяная масса общей протяженностью около 6,5 километра.

 

Видео можно посмотреть на YouTube-канале Нью-Йоркского университета (США).

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Гигантский айсберг A68, отколовшийся от ледника Ларсен С в Антарктиде год назад, за все это время не сдвинулся с места, установили специалисты американского проекта Midas по наблюдению за таянием ледников. Данные были опубликованы на сайте проекта.

A68, айсберг размером с небольшой город, откололся от ледника в августе 2017 года и за несколько дней отошел от него на 5 км. Ученые боялись, что он может разбиться на более мелкие куски. В мае 2018 года от него действительно отошли несколько небольших фрагментов, но сам айсберг практически не сдвинулся с места. По словам исследователей, все дело в плотности льда в море Уэддела, находящемся справа от ледника.

Пока исследователи не могут точно сказать, когда и куда двинется айсберг. Они предполагают, что он может отойти от ледника на расстояние свыше 1600 км к северу от Фолклендских островов. А его таяние может занять десятилетия.

Отрыва гигантского айсберга ученые ожидали уже давно. Впервые трещина была замечена еще в 2011 году, а в 2014-м она стала быстро расти. Скол растянулся почти на 200 км, отделив от основного тела ледника айсберг в 10% его площади.

a2ceb9b92b779287430a6c60f9fd8066.jpg

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

В Гренландии из-за гигантского айсберга спешно эвакуировали жителей (ВИДЕО)

16.07.2018 - 12:25
В Гренландии из-за гигантского айсберга спешно эвакуировали жителей (ВИДЕО) | Русская весна

Гигантский айсберг, который подошел вплотную к берегам Гренландии, вызвал панику среди жителей небольшого островного поселка Иннаарсуит.

Как сообщает The Independent, ледяная глыба нависает над домами поселка, расположенного на северо-западе Гренландии. Местным органам власти пришлось объявить чрезвычайное положение. Людям приказали покинуть дома и двигаться выше по крутому склону, на котором расположено село.

Жители села напуганы тем, что айсберг, который застрял на мелководье и прекратил дрейфовать, начнет таять и от него будут отламываться глыбы льда, создавая волны, способные затопить их дома.

«Здесь 180 жителей, и мы очень обеспокоены и напуганы», — говорит Карл Петерсен, председатель совета села Иннаарсуит.

По его словам, за ситуацией пристально следят чрезвычайные службы Гренландии, неподалеку расположен корабль ВМФ Дании.

Местные жители надеются на сильный ветер, который мог бы сместить айсберг, чтобы тот отошел дальше в море.

Подобные ситуации уже случались, и даже оканчивались трагедиями: так, прошлым летом в результате затопления другого села на северо-западе Гренландии погибли четыре человека.

Справка

Гренландия — самый большой остров в мире, почти полностью покрытый ледниками. Является автономной территорией Дании, на сегодняшний день там проживают 57 тысяч человек, преимущественно на западном побережье острова.

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Три американских военных ледокола USS Burton Island, USS Atka и USS Glacier двигают айсберг, заплывший в канал, ведущий к антарктической станции МакМундо, 31 декабря 1965 года.
 

История в фотографиях

Share this post


Link to post
Share on other sites

В Антарктиде планируют построить первый постоянный аэропорт

 

Китайские власти планируют через несколько лет построить на Южном полюсе первый постоянно функционирующий аэропорт, который на регулярной основе будет способен принимать туристические группы и исследовательские экспедиции. Об этом сообщило в воскресенье научное издание Keji Ribao со ссылкой на источник.

"Инфраструктура будет включать взлетную полосу и воздушный терминал - на уже выбранном месте, согласно плану, построят аэропорт. До его появления нужно еще подождать несколько лет", - отметил он.

По словам источника, этот аэропорт будет построен прямо на леднике, покрывающем поверхность Антарктиды. "Год назад мы в течение года проводили исследования для выбора местоположения будущего постоянного объекта - локации, где масса льда смещается незначительно и равномерно", - добавил он.

Источник напомнил, что две специальные взлетные полосы для экстренной посадки и дозаправки, предназначенные для самолетов с неподвижным крылом, были построены китайскими специалистами в 2009 и 2010 годах. Одна из них находится в 3 км к западу от антарктической станции КНР "Куньлунь". Однако, по его словам, настало время, когда создание в этой точке планеты регулярного аэропорта становится для Китая все более насущной потребностью.

Специалист подчеркнул, что для реализации такой задачи потребуется согласовать периодические полеты с рядом государств, способных предоставить поддержку для осуществления временных посадок - полярный самолет Китая "Сюэин 601", который планируется эксплуатировать для выполнения подобных длительных маршрутов, будет вынужден делать промежуточные остановки с целью получения технического обслуживания, заправки топливом или на случай непогоды. Это означает, что ежегодно КНР придется подписывать соглашения о получении снабженческой помощи со многими странами мира.

Пекин активно занимается полярными исследованиями. Антарктиду китайские ученые изучают с 1984 года. На Южном полюсе у КНР на данный момент имеются четыре станции - "Чанчэн", "Чжуншань", "Куньлунь" и "Тайшань". Последняя была открыта в 2014 году. В будущем Китай планирует построить еще и пятую научно-исследовательскую базу. Китайская сторона проявляет повышенный интерес и к Арктике, о чем свидетельствуют постоянно наращиваемые усилия по ее изучению.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Свершилось: первый в мире человек в одиночку пересек Антарктику

 

26 декабря американский спортсмен и путешественник Колин О'Брэйди успешно пересек Антарктику, преодолев почти полторы тысячи километров по заснеженному материку. Как утверждает он сам, сложнее всего было не сломаться в последние дни путешествия, хотя они оказались и самыми счастливыми.

Как же мужчине удалось без посторонней помощи 54 дня тащить 170-килограммовое снаряжение при экстремальных температурах? Как он боролся с переменчивой погодой и самим собой? Попробуем разобраться вместе.

Для начала стоит немного рассказать и про самого героя. После окончания Йельского университета юный Колин О'Брэйди решил поездить по миру. Будучи в Таиланде, молодой человек не упустил возможности обучиться дайвингу.

Экзамен Колин сдал успешно, однако дальнейшее празднование было ужасным. Традиционные игры с огнем вышли из-под контроля, и парень получил ожоги 25 % тела. Поскольку мероприятие проходило на отдаленном острове, медицинскую помощь оказали с опозданием.

Врачи прогнозировали, что Колин окажется в инвалидном кресле или остаток жизни проживет с протезами. Однако сам парень верил в лучший исход. Он следовал всем инструкциям для успешной реабилитации. Во многом ему помогла поддержка семьи, особенно матери, которая буквально жила в больнице.

Спустя 1,5 года парень не только встал на ноги, но и вышел на старт Чикагского марафона, к которому плотно готовился последние месяцы. Из 4 тысяч участников Колин на финише оказался в числе лучших.

Тогда же он и решил связать свою спортивную карьеру с триатлоном (плаванье, езда на велосипеде, кросс). В этом деле парень выиграл пару крупных соревнований, и даже стал кандидатом в олимпийскую сборную страны.

В октябре 2018-го Колин О'Брэйди публично высказался о намерении покорить Антарктиду. Оказалось, что ранее об аналогичных планах говорил и британский военный Луи Радд.

Мужчины встретились, обменялись планами на будущее и договорились, что ради честности соревнования, начнут путешествие в равных условиях и в одно и то же время. Примерный бюджет каждого на путешествие составил около 200 тысяч долларов — это были деньги, полученные от спонсоров.

Победителем в итоге оказался тот, о котором общественность знала больше, — Колин О'Брэйди. Среди прочей амуниции у американца был спутниковый телефон, с помощью которого он не только общался с родными, но и постил фото в свой Инстаграм, чтобы поклонники были в курсе его приключений.

Большая часть времени проходила в пути. Только вечером можно было немного отдохнуть, высушить одежду, поужинать и обработать полученные раны. На сон отводилось примерно 7 часов.

Кто-то скажет, что минус 25 градусов по Цельсию это не так уж холодно. Но из-за пронизывающего ветра температура казалась еще ниже. И в этих условиях приходилось преодолевать километры бескрайних снегов и льдов.

Было настолько холодно, что на бороде путешественника примерно каждые 20 минут вырастала сосулька. Сам он даже шутил по этому поводу.

«Борода у меня растет плохо, но с такой погодкой я могу запросто отращивать дивные сосульки. Сегодня я сломал таких штук 20. Некоторые были и побольше».

Питался экстремал обильно, но однообразно. Энергию для затяжного путешествия он черпал в овсяной каше, курином супе с лапшой, протеиновых коктейлях и высококалорийных батончиках.

Особенно трудно Колину приходилось психологически. Пребывать в абсолютном одиночестве в течение 2 месяцев оказалось настоящим испытанием. Он справлялся с помощью поддержки семьи и поклонников в социальных сетях. Также путешественник прибегал к помощи аутотренингов и медитации. Иногда, как признается, даже танцевал.

Порой приходилось передвигаться при нулевой видимости, что серьезно замедляло путь. Однако за последние сутки Колину О'Брэйди удалось почти невозможное — он преодолел 129 километров.

«Я сделал это. Мне пришлось страдать, мерзнуть, смеяться и плакать, но я смог прийти к финишу».

Американец решил пока что не покидать Антарктиду, а дождаться Луи Радда, которому до финиша нужно добираться еще пару дней. К слову, Луи пытается покорить ледовый континент в память о своем друге Генри Уорсли — путешественнике, который также пытался пересечь Антарктику, но в 2016 году погиб, совсем немного не добравшись до финиша.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Льды Антарктиды тают в 6 раз быстрее, чем полвека назад

 

Ученые из Калифорнийского университета в Ирвайне, Лаборатории реактивного движения НАСА и Утрехтского университета почти 40 лет изучаhttps://www.pnas.org/content/early/2019/01/08/1812883116ла таяние льдов Антарктиды. Результаты многолетнего исследования опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences (PNAS).

С 1979 по 2017 год эксперты измеряли толщину льда, сравнивали накопление массы от снегопадов во внутренних водоемах с объемом откалывающихся льдин у основания, анализировались снимки, полученные со спутников. Проект был максимально широким и с географической точки зрения: были обследованы 18 регионов, охватывающие 176 ледовых бассейнов, а также прилегающие острова.

Анализ полученных данных показал, что с 1979 по 1990-й Антарктида теряла в среднем 40 гигатонн льда в год (1 гигатонна — 1 миллиард тонн). С 1989 по 2000-й — 166 гигатонн. В период же с 2009 по 2017-й этот показатель вырос до 252 гигатонн.

По словам руководителя исследования Эрика Ригно, больше всего массы теряет восточный регион материка.

"Земля Уилкса — восточный сектор Антарктиды — всегда оказывала большое влияние на потерю массы, даже в 80-х — мы говорим об этом в работе. Возможно, регион более подвержен воздействию изменения климата, чем мы считали ранее. Это важная информация, так как восточный сектор содержит больше льда, чем западный и северный вместе взятые", - говорит ученый.

Также гляциологи обнаружили, что ускоренное таяние ледников подняло уровень Мирового океана более чем на 12 мм за это время.

По мнению авторов работы, это всего лишь вершина айсберга. Поскольку ледяной покров продолжает таять, специалисты ожидают, что в ближайшее столетие уровень моря достигнет многолетнего пика.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В подледном озере в Антарктиде ученые сделали удивительное открытие

20 января 2019, 22:40
В подледном озере в Антарктиде ученые сделали удивительное открытие - фотоPixabay

Ученые проекта SALSA (Subglacial Antarctic Lakes Scientific Access), которые работают на подледном озере Мерсер в Антарктиде, заявили о том, что им удалось обнаружить останки тихоходок и ракообразных. Как сообщает сайт N+1, по мнению исследователей, тихоходки попали в озеро с водой из рек в более теплый период, когда ледники отступали.

Озеро Мерсер располагается на западе Антарктиды и находится на глубине 1100 километров под ледником. По мнению исследователей, озеро площадью 160 квадратных километров не замерзает из-за высокого давления льда, несмотря на отрицательные температуры.

В конце декабря исследователи заявили о том, что в озерной грязи, которая была собрана с прибора, измеряющего температуру воды, "совершенно неожиданно" были найдены останки тихоходок и ракообразных, а также усики растений. Найденные учеными тихоходки и растения живут на суше. По мнению исследователей, они попали в озеро с водой рек из Трансантарктических гор в 50 километрах от озера в более теплый период, когда ледники отступали — 10 или 120 тысяч лет назад. Как именно и когда это произошло, помогут установить радиоуглеродная датировка и секвенирование ДНК найденных существ.

Как отметил один из исследователей Слявик Тулячек, до этого времени под толщей антарктического льда не находили ничего подобного. До этого ученым удавалось находить бактерии и другие микроорганизмы, но не более развитую жизнь.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В Антарктиде заметили неизвестное науке явление

Ученые Чикагского университета зафиксировали в Антарктиде ночные «льдотрясения» — сейсмические явления, чье точное происхождение пока остается неизвестным. Об этом сообщает издание Science Alert.

 
image36661974_1142c3dd774d55023aff3244ea
 

В течение австралийского летнего сезона (с ноября 2016 года по январь 2017 года) исследователи установили сейсмометры в двух разных местах на шельфовом леднике Мак-Мердо на расстоянии 20 километров друг от друга. Эти места были обозначены как «сухая» и «мокрая» станции в зависимости от характерных для них процессов таяния. В течение дня на «мокрой» станции воздействие солнечного света способствовало появлению луж из рыхлого поверхностного льда.

Оказалось, что каждую ночь в районе «мокрой» станции сейсмографы регистрируют сотни и тысячи толчков естественного происхождения и продолжительностью менее секунды. Исследователи впервые регистрируют «льдотрясения», демонстрирующие зависимость от времени суток и предположительно связанные с процессами таяния на шельфовом леднике.

Для объяснения явления ученые выдвинули гипотезу, согласно которой ночью лед, лежащий поверх талой воды, из-за похолодания начинает сжиматься, а вода снизу замерзает и расширяется.

Это деформирует верхний слой, который в конце концов ломается. Последующие наблюдения должны подтвердить или опровергнуть эту версию.

Share this post


Link to post
Share on other sites

От Антарктиды скоро отколется гигантский айсберг

Огромный айсберг, размерами больше Нью-Йорка примерно в два раза, в скором времени отколется от шельфового ледника Бранта. Исследовательская станция, находящаяся на леднике, уже была перемещена, так как процесс раскола вошел в финальную фазу.

 

Айсберг, который в скором времени отколется от ледника Бранта, будет иметь площадь более 1 500 квадратных километров и толщину примерно 150−250 метров. Исследователи тщательно наблюдают за шельфовым ледником Бранта с 2012 года, с тех пор как был замечен рост трещины, прежде не изменявшейся на протяжении 35 лет. Трещина постепенно росла, а в октябре 2016 года появилась вторая: она находится севернее и пролегает перпендикулярно первой. Как ожидается, трещины «встретятся» примерно в течение двух ближайших месяцев — и в результате и должен образоваться новый крупный айсберг. Отмечается, что британскую исследовательскую станцию «Халли» на леднике Бранта уже успели переместить — приблизительно на 23 километра вглубь, за пределы опасной территории.

Согласно исследователям, раскол ледника Бранта, вероятно, не связан с глобальным потеплением: подобные события, как говорят специалисты, происходят время от времени и являются частью естественного процесса. При этом ученые подчеркивают, что изменение климата — это серьезная проблема, которая влияет в целом на мир и в особенности на Антарктиду.

Работа, посвященная новому исследованию, должна быть опубликована в журнале The Cryosphere.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Десятки учёных оказались в ледовой ловушке в Антарктиде (ВИДЕО)

Десятки учёных оказались в ледовой ловушке в Антарктиде (ВИДЕО) | Русская весна

В Антарктиде 42 ученых не могут покинуть французскую станцию Dumont d’Urville из-за поломки ледокола «L’Astrolabe». Как передает Science Alert, ледокол вез на станцию, кроме припасов, вторую смену ученых из французско-итальянской экспедиции. Но у корабля сломался гребной винт и в данную минуту ледокол заперт во льдах.

«Находясь во льду, мы не имеем права рисковать безопасностью пассажиров и членов экипажа», — заявил капитан судна Селин Тучелли.

Таким образом, полярникам придется провести на станции лишних несколько недель — точное время эвакуации экспедиции пока неизвестно.

«Ситуация разочаровывает, — говорит руководитель французской миссии Алена Киворона. — Большинство младших членов миссии были бы рады остаться подольше, но старшие находят ситуацию крайне неудобной и предпочли бы вернуться к своим семьям».

Застрявшему во льдах ледоколу приходит на помощь Австралия, которая обязалась отправить свой ледокол к французско-итальянской исследовательской базе в Конкордии. «Aurora Australis» может добраться до станции не раньше, чем в начале декабря.

Неисправному судну «L’Astrolabe» чуть более двух лет, его спустили на воду в 2017 году. Между прочим, этим ледоколом заменили более старый ледокол с таким же названием, который пришел в негодность. Как тут не вспомнить капитана Врунгеля, который утверждал: «Как вы судно назовете, так оно и поплывет».

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Машина для Антарктиды: удивительная история «Снежного крейсера»

 
Ещё в тридцатых годах прошлого столетия США проявляли заметный интерес к Антарктиде, для покорения которой создали весьма оригинальное и инновационное транспортное средство.

Казалось бы, чем может быть интересна Антарктида? Это царство вечного холода, льда и снега, где даже подготовленному и хорошо экипированному человеку можно лишь выживать, а не жить. Однако исследователи шестого континента считают иначе, предполагая, что подо льдами Антарктиды таятся богатые природные ископаемые: уголь, нефть, никель и медь. Вот почему, несмотря на полную непригодность для жизни, шестой континент буквально утыкан всевозможными научно-исследовательскими станциями разных стран.

840x0
Фото: Hampton Roads Naval Museum
 

Американский физик и исследователь Томас К. Полтер был участником второй антарктической экспедиции адмирала Ричарда Бирда в 1934 году и, несмотря на то, что она едва не закончилась трагедией, сдаваться он не собирался. Как и адмирал Бирд, для которого вторая антарктическая экспедиция чуть не стала последней в жизни. Но адмирал Бирд был человеком смелым и упрямым, привыкшим рисковать и добиваться своего, поэтому, как только исследователи оправились от потрясений второй экспедиции, они стали готовиться к новому покорению Антарктиды.

 

Честолюбивые американцы во что бы то ни стало решили покорить негостеприимный шестой континент и вписать своё имя в историю. К тому же, их поддерживало американское правительство и ряд таких же неисправимых романтиков, как и они сами, согласившихся инвестировать немалые средства в подготовку новой экспедиции.

840x0
Фото: Boston Public Library
 

В предыдущей экспедиции Антарктида преподала Полтеру очень важный урок — для покорения её безжизненных, ледяных просторов требовалось что-то более серьёзное, чем собачьи упряжки и трактора. Последние, хоть и проявили себя неплохо, фактически став спасителями исследователей, но всё же не годились на роль экспедиционного транспорта. И Полтеру ничего не оставалось, как самостоятельно разработать, как сказали бы сейчас, узкоспециализированный спецтранспорт. Рассчитанный исключительно на эксплуатацию в условиях Антарктиды и совершенно непригодный для использования в других целях.

 

Сначала его назвали «Пингвином»

В 1937 году, заручившись поддержкой Чикагского технологического института и получив госфинансирование с хорошей спонсорской помощью, Полтер приступил к разработке невиданного доселе транспортного средства, получившего рабочее название Penguin, но вошедшего в историю под именем Snow Cruiser — «Снежный крейсер».

840x0
Фото: United States Antarctic Service
 

Будущий покоритель Антарктиды имел систему полного привода, управляемые передние и задние колеса, достигал в длину 17 метров, в ширину — 6 метров, а благодаря гидравлической подвеске, менявшей дорожный просвет, его высота колебалась от 3,7 до 4,9 метра.

Особенностью «Снежного крейсера» были огромные передний и задние свесы, которые выполняли функцию лыжи.

По мнению Полтера, благодаря длинным свесам, его вездеход был в состоянии преодолевать ледовые трещины шириной до 4,5 м. Обнаружив такую трещину, машина «поджимала» передние колеса, убирая их в колесные арки, скользя как лыжа въезжала в трещину при помощи задних колес, а когда передний свес оказывался на противоположном краю трещины, передние колеса вытаскивали «хвост». Данная операция была непростая и делалась в несколько приёмов.

Компания Goodyear изготовила из многослойной резины огромные шины диаметром 3 метра и шириной 85 см, но при этом был допущен роковой просчёт — шины не имели не то что, казалось бы, жизненно необходимого «зубастого» протектора, а были девственно «лысыми» словно гоночные слики. Да и ширина их оказалась явно недостаточной. Но всё это выяснится потом, а пока что Полтер был очень даже доволен внедорожными качествами своего детища.

840x0
Иллюстрация из газеты Cape Argus
 

Для тридцатых годов Snow Cruiser был революционной машиной, так как являлся дизель-электрическим гибридом. Он оснащался двумя 11-литровыми шестицилиндровыми 150-сильными дизельными двигателями Cummins H-6, выполнявшими функцию генераторов, а в действие его приводили четыре электромотора General Electric совокупной мощностью 300 л.с. расположенные в ступицах колес. Полноуправляемый, полноприводный Snow Cruiser на шоссе мог разогнаться до вполне приличных 48 км/ч — неплохой показатель для машины размером с дом и массой 34 тонны.

В основе «Снежного крейсера» лежала трубчатая рама, на которой были закреплены двухслойные кузовные панели с утеплителем. По периметру кузова проходили трубы системы охлаждения двигателей, одновременно игравшие роль «центрального отопления», а горячий воздух от работающих моторов отводился в колесные арки, предотвращая обледенение колес.

Экипаж машины состоял из пяти человек: в носовой рубке при движении должно было находится три человека, а остальные следили за работоспособностью всех систем и узлов «Снежного крейсера». В экипаж входил пилот самолета — «на спине» машина транспортировала пятиместный биплан Beechcraft Staggerwing Scout, который предназначался для ведения разведки и аэрофотосъёмки. А в случае возникновения критической ситуации, все члены экипажа могли сесть в самолет и улететь. Например, если бы машина вышла из строя и не подлежала ремонту. Биплан опускался на землю с помощью небольшого крана, с его же помощью менялись огромные колеса.

840x0
Фото: United States Antarctic Service
 

Автономность «Снежного крейсера» достигала одного года: в топливных баках машина перевозила почти 9500 литров солярки и 4000 литров авиационного керосина. Достаточно вместительная «кладовка» была под завязку забита продуктами с долгим сроком хранения, ну а с водой в Антарктиде проблем быть не могло. В заднем свесе находились два запасных колеса, которые вполне могли пригодиться, так как Полтер планировал пересечь Антарктиду вдоль и поперек, проехав в общей сложности около 8000 километров. И машина, и самолет были выкрашены в ярко-красный цвет, чтобы их было легко обнаружить в белой пустыне.

Машину строили 2 года

В двадцатых числах октября 1939 года постройка «Снежного крейсера» была завершена, и 24 октября он отправился своим ходом из Чикаго в Бостон, где его ждало зафрахтованное судно North Star. 1700-километровое путешествие Snow Cruiser проделал в целом без серьезных проблем, хотя небольшие технические неполадки случались. Самая серьезная из них — это перегрев дизельных двигателей, с которым так и не удалось справиться.

Но гораздо больше Томасу Полтеру досаждали разнообразные мосты, встречающиеся на маршруте следования. Под некоторыми из них машина не могла проехать, даже при полностью «поджатой» подвеске, а некоторые не могли выдержать её вес. Мосты, как и другие препятствия, приходилось объезжать, и «Снежный крейсер» продемонстрировал вполне приемлемые внедорожные качества, что ещё раз убедило Полтера в правильности выбранной им концепции. «Лысая» резина на бездорожье вела себя вполне сносно и нареканий не вызывала, и в середине ноября, уверенный в потенциале своего детища, Полтер приступил к погрузке «Снежного крейсера» на корабль. Машину пришлось «парковать» поперек палубы, так как North Star оказался весьма небольшим судёнышком. Для этого пришлось отстыковать задний «багажник» с запасными колесами, которые разместили на палубе. А биплан Beechcraft Staggerwing Scout вообще отправился в путешествие в разобранном виде и перевозился в нескольких контейнерах в трюме.

15 ноября North Star, при огромном количестве зевак, что сопровождали «Снежный крейсер» в течение всего его путешествия из Чикаго в Бостон, вышел из бостонского порта и взял курс на юг. Самое любопытное, что в своей долгой жизни, наибольший путь Snow Cruiser проделал не по льду и снегу Антарктики и не по американским дорогам, а по морю.

840x0
Фото: United States Antarctic Service
 

11 января 1940 года North Star достиг точки назначения в заливе Китов, и после постройки специальной деревянной рампы, Snow Cruiser, не без труда, но всё же съехал с корабля на берег шестого континента, который ему предстояло покорить. Адмиралу Бирду и Полтеру не терпелось испытать машину в действии, но их ждало горькое разочарование.

Узкие для 34-тонного «Снежного крейсера» колеса тут же ушли в снег почти на метр, а лысая резина не имела вообще никаких сцепных свойств. После получасового барахтанья в снегу всем стало ясно, что с выбором шин допущен чудовищный просчет и что машина абсолютно недееспособна.

Почти 150 тысяч долларов, или 2,9 млн долларов в переводе на нынешние деньги, что стоил «Снежный крейсер», оказались выброшены на ветер.

Но Полтер не унывал и додумался установить на переднюю ось запасные колеса, а на задние колеса одели цепи. Таким образом попытались решить две основные проблемы — уменьшить давление колес на снег и улучшить сцепные свойства шин. Это отчасти помогло — Snow Cruiser мог двигаться с небольшой скоростью, причем наилучший результат был достигнут при движении задним ходом. Однако всем было ясно, что пересечь Антарктиду машина не сможет.

Эта неудача буквально раздавила Полтера, и 24 января он вместе с адмиралом Бирдом отправился в США. Последнего в связи с идущей Второй Мировой войной призвали на службу, а что касается Полтера, то он банально не видел смысла в своей работе, выполнять которую не мог. «Снежный крейсер» за две недели проехал задним ходом 148 километров, после чего было решено превратить его в стационарную научно-исследовательскую станцию.

Двигатели машины, несмотря на холод, продолжали перегреваться, и было решено на этом завершить путешествие, тем более что вскоре из США пришло известие о том, что в связи с военной угрозой правительство США прекращает финансирование этого проекта и отныне все средства направляет на нужды армии и флота. Во время движения также выяснилось, что большие передний и задний свесы не улучшили проходимость, а наоборот — ухудшили. Snow Cruiser проектировался для движения по ровной поверхности, но... «гладко было на бумаге, да забыли про овраги».

840x0
Фото: United States Antarctic Service
 

Зато система отопления работала отлично, экипаж дополнительно утеплил машину деревянными щитами и обсыпал её снегом и в таком виде переквалифицированный из спецтранспорта в стационарную научно-исследовательскую станцию «Снежный крейсер» просуществовал до 1941 года. Экипаж занимался исследованиями сейсмической активности, брал пробы льда и выполнил весьма значительный объем научных работ, впоследствии пригодившийся другим экспедициям. Но в 1941 году исследователи были вынуждены покинуть Snow Cruiser и отправиться домой — запах надвигающейся войны буквально витал в воздухе, и продолжение научных изысканий отложили до лучших времен.

Адмирал Бирд всю войну, в которую Америка вступила в декабре 1941 года, прослужил на штабной должности и в 1945 году был одним из представителей американской стороны принимавшей капитуляцию Японии. В 1946 году Бирд отправился в свою четвертую антарктическую экспедицию в рамках операции ВМФ США Highjump. Один из поисковых отрядов не без труда смог отыскать брошенный пять лет назад «Снежный крейсер», состояние которого было признано удовлетворительным. Но машину эксплуатировать не стали, и она так и осталась стоять на месте своей вечной стоянки. В 1956 году флот США начал проведение очередной антарктической операции Deep Freeze I в которой также принимал участие адмирал Бирд, но до конца её он не дожил, скончавшись от сердечного приступа в марте 1957 года.

Тем не менее, в следующем году американские исследователи опять смогли отыскать занесенный снегом по самую крышу «Снежный крейсер» и опять они пришли к выводу, что машина вполне работоспособна. После небольшого ремонта она вполне смогла бы двигаться, но так как цели экспедиции были другие, её оставили в покое и на сей раз уже окончательно.

Где сейчас «Снежный крейсер»?

Впоследствии попытки отыскать Snow Cruiser предпринимались не раз, но результатов они не дали. Некоторые исследователи пришли к выводу, что, скорее всего, машина оказалась на отколовшемся в начале шестидесятых годов огромном куске ледового поля ледника Росса и теперь находится на дне океана.

Любители конспирологии не исключают, что «Снежный крейсер» вывезли в СССР советские военные, маскирующиеся под исследователей Антарктики. По их версии, машина понадобилась советской стороне для того, чтобы получить доступ к передовым американским технологиям. Хотя вряд ли технологии тридцатых годов можно было считать передовыми двадцать лет спустя.

840x0
Фото: joeld.net
 

Как бы то ни было, но после 1958 года этот уникальный спецтранспорт больше никто не видел, и судьба его неизвестна до сих пор. Возможно, он не оказался на отколовшемся леднике и не достался советским военным, а так до сих пор и находится на месте своей вечной стоянки, погребенный под многометровой толщей снега.

Создатель «Снежного крейсера» Томас Полтер больше в арктических экспедициях не участвовал, а преподавал с 1948 года в Стэндфордском университете, попутно изучая жизнь морских млекопитающих. Этим он занимался вплоть до своей смерти в 1978 году, оставив после себя множество научных статей и книг, в основном посвященных морским обитателям. А вот о «Снежном крейсере» он вспоминать не любил, и понять его можно — мало найдется в мире людей, кто любит вспоминать о своих неудачах. Хотя, справедливости ради стоит отметить, что Snow Cruiser, не ошибись Полтер с выбором шин, мог бы показать совсем другие результаты, и не исключено, что вошел бы в историю не как грандиозный провал, а как революционное транспортное средство, покорившее шестой континент.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...