Перейти к публикации
Форум - Замок

Бог Браги


Рекомендованные сообщения

Бог Браги

Y9kv0.jpg

 

Бог музыки

Браги — ас, бог мудрости, красноречия, поэзии и песни. Скальд. Супруг богини Идунн. Народы Северной Европы часто называли поэзию его именем, а скальды, как мужчины, так и женщины, часто именовались сыновьями и дочерьми Браги. Браги был в почете у всех народов Северной Европы, и за его здоровье на всех торжествах и пирах всегда провозглашали тост. Но особенно он почитался на поминальных пирах и во время празднования Святок.

Бард белобородый, пожилой Браги,
Берет он в руки арфу золотую —
И музыка чарующая льется —
день незаметно близится к концу.

Р.Б. Андерсен. Сказания викингов Севера

Браги родился в сталактитовой пещере, где Один провел с Гуннлед три ночи. Сразу после рождения карлики преподнесли ему волшебную золотую арфу и, посадив на одну из своих лодок, отправили в мир. Покинув подземный мир, лодка оказалась у входа в царство карлика смерти Наина. Браги, который до этого не подавал признаков жизни, внезапно сел, схватил золотую арфу, лежавшую рядом, и начал петь чудесную песню жизни, то уносящуюся далеко в небо, то погружающуюся в страшное царство мертвых, которым правила Хель, богиня смерти.

Иггдрасиль — древо
Из древес наилучшее,
Скидбладнир — лучший из стругов,
Один — из асов,
Слейпнир — из коней,
Радуга — из мостов,
Браги — из скальдов.

Старшая Эдда. Речи Гримнира.
Перевод В. Тихомирова

Пока он играл, лодка легко неслась по освещенной солнцем воде и вскоре достигла берега. Затем Браги продолжил путь пешком, пробираясь среди молчаливых голых деревьев и все время играя. При звуках нежной музыки у деревьев набухали почки и они начинали цвести, а трава под ногами покрывалась многочисленными цветами.

Здесь он встретил дочь Ивальди Идунн, богиню вечной молодости, которой карлики разрешали время от времени посещать землю, при приближении которой вся природа, зацветая, преображалась.

Само собой разумеется, что эти два существа в тот же час прониклись симпатией друг к другу, и вскоре Идунн стала женой Браги. Вместе они поспешили в Асгард, где их обоих приветствовал Один, который, увидев руны на языке Браги, сказал, что тот станет небесным поэтом, слагателем песен в честь богов и героев, принятых в Вальхалле.

==========================

Браги — в германо-скандинавск­ой мифологии бог-скальд, прославленный мудростью и красноречием, муж богини Идунн.
Имя Браги связано с известным из «Младшей Эдды» мифом о Мёде поэзии. Согласно легенде, Один похитил волшебный напиток у Гуттунга, а достигнув Асгарда перелил его в золотые сосуды, которые затем отдал своему сыну Браги. Считается, что с тех пор настоящий талант даруется только избранным.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 года спустя...

БРАГИ - БОГ ПОЭЗИИ

Браги (Bragi) — бог поэзии, согласно Снорри Стурлусону; возможно, тождествен Браги сыну Бодди по прозвищу Старый, который традиционно считался первым скальдом. 

Браги фигурирует в перечне асов в «Видении Гюльви»: 

Есть ас по имени Браги. Он славится своею мудростью, а пуще того, даром слова и красноречием. Особенно искусен он в поэзии, и поэтому его именем называют поэзию и тех, кто превзошел красноречием всех прочих жен и мужей. Имя жены его — Идунн. 

В «Видении Гюльви» Браги больше не упоминается, но в обрамлении «Языка поэзии» он играет важную роль. Эгир приходит в гости к асам, и те устраивают в его честь великолепный пир, на котором Эгир сидит рядом с Браги и тот рассказывает ему «о многих событиях, случавшихся у асов». Таким образом, в уста Браги вложены мифологические сюжеты, пересказанные в «Языке поэзии» и зачастую аналогичные мифам, которые излагаются в беседе Гюльви/Ганглери с Высоким, Равновысоким и Третьим в «Видении Гюльви». 

В «Речах Гримнира» (44), где приводится список «лучших» (Один — лучший из асов, Слейпнир — лучший из коней и так далее), Браги назван лучшим из скальдов. В «Перебранке Локи» Браги вступает в спор с Локи одним из первых — сразу после того, как Локи присоединяется к пирующим (сославшись на побратимскую клятву, которой он когда-то обменялся с Одином) и Видар наливает ему кубок: 

[Локи] сказал: 

11 «Славьтесь, асы, 
и асиньи, славьтесь, 
могучие боги! 
Одного я не стану 
приветствовать — Браги, 
что сел в середине». 

[Браги] сказал: 

12 «Меч и коня 
тебе я вручу, 
и кольцом откуплюсь я; 
не начал бы только 
ты ссор затевать; 
бойся гнева богов!» 

[Локи] сказал: 

13 «Не дашь ты коня 
и кольца ты не дашь: 
посул твой напрасен; 
из асов и альвов, 
что здесь собрались, 
ты самый трусливый 
и схваток страшишься». 

[Браги] сказал: 

14 «Когда бы не здесь, 
не у Эгира в доме 
с тобою сошлись мы, 
своею рукой 
твою голову снял бы 
в отплату за ложь». 

[Локи] сказал: 

15 «Сидя ты храбр — 
украшенье скамьи, — 
но в битве беспомощен! 
Смелость свою 
покажи в сраженье! 
Кто смел, тот не медлит». 

О трусости Браги не упоминается более нигде, тогда как в «Перебранке Локи» это обвинение выдвигается и против других асов. 

Браги фигурирует среди асов в Вальгалле в «Речах Хакона» (14) и «Речах Эйрика» («Речи Хакона» — песнь Эйвинда Погубителя Скальдов (X в.), приведенная в «Саге о Хаконе Добром»; «Речи Эйрика» — песнь неизвестного скальда X в.; обе песни повествуют о том, как погибших конунгов встречают в Вальгалле). В обоих этих произведениях X века повествуется о прибытии умершего конунга в Вальгаллу, и не исключено, что их сочинители подразумевали под Браги своего коллегу, скальда Браги Старого, умершего и попавшего в Вальгаллу еще раньше. Если эти песни и впрямь послужили источником представлений о боге по имени Браги, то они должны были предшествовать по времени создания процитированным строфам из «Речей Гримнира» и «Перебранки Локи», но точные даты создания этих четырех произведений неизвестны.

(c) автор: Джон Линдоу
(c) перевод Анны Блейз

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Браги 
Браги (др.-сканд. Bragi) — бог поэзии. В «Языке поэзии», 1 он назван в числе асов, а в «Видении Гюльви», 26 о нем сказано: «Есть ас по имени Браги. Он славится своею мудростью, а пуще того, даром слова и красноречием. Особенно искусен он в поэзии, и поэтому его именем называют поэзию [bragr] и тех, кто превзошел красноречием всех прочих жен и мужей. Имя жены его — Идунн»[1]. В Старшей Эдде Браги упоминается в мифологическом контексте в «Речах Гримнира», 44 («…скальд лучший — Браги»), хотя не исключено, что здесь идет речь о скальде Браги Боддасоне (см. ниже). В «Перебранке Локи» (8—14) Браги наряду с другими асами препирается с Локи, и здесь же снова сказано, что Идунн — его жена. Последнее из эддических упоминаний о Браги встречается в «Речах Сигрдривы», 16, где речь идет о «языке Браги» в некой неясной связи с рунами. В скальдической поэзии Браги упоминается редко: в одной строфе, цитируемой в «Саге о Греттире», он снова фигурирует как муж Идунн, а в «Речах Хакона», 14 (961 г. н.э.) и в «Речах Эйрика», 4 (954 г. н.э.) — как тот, кто приветствует павших вождей в Вальгалле. 
 
В двух последних источниках нет никаких указаний на божественность поэта Браги: этот Браги — просто один из героев, удостоившихся доступа в Вальгаллу. Тем не менее, очень высока вероятность, что в источниках XII—XIII вв., а именно в Младшей Эдде и в «Перебранке Локи», прообразом божественного персонажа послужил Браги Боддасон Старый (Bragi enn gamli Boddason), знаменитый скальд IX в. Учитывая, что германская мифология подверглась систематизации лишь в эпоху Высокого Средневековья в трудах исландских ученых, это обожествление могло произойти тогда же, а не в языческие времена. 
 
Браги Боддасон — древнейший из всех известных нам скальдов. Он жил в IX веке (вероятно, в Норвегии); сохранившиеся источники не позволяют датировать его деятельность более точно. В «Перечне скальдов» XII— XIII вв. Браги в одном месте назван скальдом шведского короля Бели, а в другом — шведского короля Бьёрна из Хоги, которого отождествляют с королем Берном из Бирки, в 830 году принимавшим у себя в гостях святого Ансгария. Судя по этим обрывкам информации, в 830 году Браги был уже взрослым, однако из исландских источников («Книга о занятии земли», «Сага об Эгиле»), включающих его имя в генеалогии, явствует, что он родился позже и жил приблизительно между 835 и 900 гг. Помимо нескольких отдельных строф, цитируемых в различных источниках, в Младшей Эдде сохранилось двадцать строф и полустроф из «Драпы о Рагнаре» — так называемой щитовой поэмы, описывающей мифологические и легендарные сцены, изображенные на щите. В Средние века Браги Боддасона уже почитали как лучше из скальдов, и если предположение о его тождестве с богом поэзии Браги верно, то между его смертью и превращением в мифологическую фигуру прошло не более столетия. 
 
Снорри отмечает, что от имени бога Браги произошло слово bragr, «поэзия»; но поскольку bragr может означать также «вождь, предводитель», а имя Браги носили многие исторические лица и вымышленные персонажи, нет уверенности в том, что оно было связано с понятием поэзии изначально. Возможно, эта связь возникла лишь в результате упомянутого процесса обожествления. 
 
Браги в литературе XVIII — начала XIX вв.: Фридрих Готлоб Клопшток, оды «Вингольф» (1747), «Брага» (1771) и «Искусство Тьяльва» (1771); Адам Готлоб Эленшлегер, «Песнь Браги о Гевьон» (в сборнике «Скандинавские боги», 1819); литературный журнал «Брагур» (1791—1812). 
 
Браги в изобразительном искусстве XIX в.: Карл фон Мюнхгаузен, «Брага» (гравюра, 1799); Карл Эренберг, «Бальдр и Нанна, Идунн и Браги» (рисунок, 1883); Эмиль Дойплер-младший, «Браги» (1901). 
 
 
[1] Пер. О. Смирницкой.

Источник: Рудольф Зимек, "Словарь северной мифологии"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

РИТУАЛ К БРАГИ ПЕРЕД ПУБЛИЧНЫМ ВЫСТУПЛЕНИЕМ. 
 
Это может быть выступление певца, поэта, чтение доклада и т.п. В общем, любое выступление на публике перед аудиторией, когда вам нужно произвести впечатление на людей. 
 
Утром перед важным событием выберите уединенное место. 
 
Вам понадобится мед и какая-нибудь приправа (это может быть перец, мята или что-то из сладких приправ и сироп). Чтобы вы ни выбрали из приправ - это должно быть что-то съедобное, так как вам предстоит это проглотить. 
 
Повернитесь на восток и произнесите: 
 
Славься, Браги, бог скальдов! 
Даруй мне свой дар красноречия! 
Даруй мне уверенность в себе, о Великий Поэт! 
Даруй мне волшебство, творимое словами и голосом! 
Для хорошего дела! 
 
Далее возьмите тюбик с приправой и высуньте язык насколько это возможно. 
 
Нарисуйте на своем языке руну Ансуз (Желательно, предварительно потренироваться дома перед зеркалом). Затем сделайте глубокий вдох, и не закрывая рта, глубоко выдохните на свой язык с нарисованной руной. 
 
После этого запейте сиропом и проглотите руну Браги. 
 
Затем повернитесь на Запад и вылейте мед в дар Браги. При этом можно произнести следующие слова: 
 
Благодарю тебя, Браги! 
За твою поддержку и помощь! 
За твое вдохновение и напутствие! 
Я благодарю и славлю тебя, Браги! 
Славься, Браги! 
 
Затем уверенно идите на ваше важное мероприятие, зная, что поддержка и помощь Браги будет с вами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

Бра́ги — в германо-скандинавской мифологии бог-скальд, прославленный мудростью и красноречием, муж богини Идунн. Как правило, его изображали старым и с длинной бородой — символом мудрости и богатого опыта, из запаса которого поэтам должно черпать свои мысли и образы. 
Имя Браги связано с известным из «Младшей Эдды» мифом о Мёде поэзии.
Рунические письмена, вырезанные по одной песне Эдды (первая песнь о Брунгильде) на его языке, указывают на его мудрость и красноречие. Одна глава «Младшей Эдды» (Брагарёдур) содержит в себе мифические повествования, которые Браги на пире в чертоге богов рассказывает Эгиру. Он принадлежит к асам и по одной песне, позднейшего происхождения (Hrafngaldr), вместе с Хеймдаллем и Локи отправился в царство Хель, когда по знамениям узнал о смерти Бальдра, и три года оставался там у Идун.
Бард белобородый, пожилой Браги, 
Берет он в руки арфу золотую - 
И музыка чарующая льется - 
день незаметно близится к концу. 
(Р. Б. Андерсен. Сказания викингов Севера) 
Браги родился в сталактитовой пещере, где Один провел с Гуннлед три ночи. Сразу после рождения карлики преподнесли ему волшебную золотую арфу и, посадив на одну из своих лодок, отправили в мир. Покинув подземный мир, лодка оказалась у входа в царство карлика смерти Наина. Браги, который до этого не подавал признаков жизни, внезапно сел, схватил золотую арфу, лежавшую рядом, и начал петь чудесную песню жизни, то уносящуюся далеко в небо, то погружающуюся в страшное царство мертвых, которым правила Хель, богиня смерти. 
Иггдрасиль - древо 
Из древес наилучшее, 
Скидбладнир - лучший из стругов, 
Один - из асов, 
Слейпнир - из коней, 
Радуга - из мостов, 
Браги - из скальдов. 
(Старшая Эдда. Речи Гримнира. Перевод В. Тихомирова) 
Пока он играл, лодка легко неслась по освещенной солнцем воде и вскоре достигла берега. Затем Браги продолжил путь пешком, пробираясь среди молчаливых голых деревьев и все время играя. При звуках нежной музыки у деревьев набухали почки, и они начинали цвести, а трава под ногами покрывалась многочисленными цветами. 
 
Здесь он встретил дочь Ивальди Идунн, богиню вечной молодости, которой карлики разрешали время от времени посещать землю, при приближении которой вся природа, зацветая, преображалась. 
 
Само собой разумеется, что эти два существа в тот же час прониклись симпатией друг к другу, и вскоре Идунн стала женой Браги. Вместе они поспешили в Асгард, где их обоих приветствовал Один, который, увидев руны на языке Браги, сказал, что тот станет небесным поэтом, слагателем песен в честь богов и героев, принятых в Вальхалле. 

 Имя Браги, возможно, указывает на связь со священным опьяняющим напитком».
Есть предположение, что некогда существовал миф о священном «бодрящем» напитке (браге?), возвращающем молодость (от него, как известно, взрослые порой впадают даже в детство, словно разучившись ходить и связно говорить). Одним из компонентов браги могли быть яблоки, а изготавливала пьянящий напиток жена Браги, потому-то и стали считать такие яблоки молодильными, а напиток получил имя ее мужа. Такое предположение вполне правдоподобно. 
Но, безусловно, не это обстоятельство стало основанием для того, чтобы Браги причислили к клану славных асов. Главное то, что Браги был скальдом. Так назывались поэты-певцы у викингов, древних скандинавов. Норманны, «северные мужчины», были не только отважными воинами и мореходами. Они изобрели своеобразную письменность, а также передавали из уст в уста в стихах и прозе рассказы, поэмы, легенды о деяниях богов и героях, о любви и коварстве, преступлениях и подвигах. Именно благодаря этим талантливым вдохновенным людям были созданы песни Эдды. 
Один из ётунов поинтересовался у Браги, откуда взялось искусство, называемое поэзией? И тогда Браги рассказал о том, как возник так называемый «Мёд поэзии». После войны асов и ванов боги смешали слюну в чане и слепили мудрого человечка Квасира. (Между прочим, у многих первобытных народов таким образом делали закваску.) Карлики-цверги убили Квасира, кровь его смешали с пчелиным воском, и таким образом создали «мёд поэзии». Однако все три чана с медом карлики вынуждены были отдать семье убитой ими четы великанов. 
Чтобы добыть «мёд поэзии», Одину пришлось совершить целый ряд убийств (с помощью колдовства), превратиться в змею, пролезть через отверстие в скале к тайнику, где хранился «мёд поэзии», осушить все три сосуда и, обернувшись орлом, возвратиться в Асгард. Здесь он изрыгнул весь выпитый волшебный напиток в чашу. 
Так получили «мёд поэзии» боги и те люди, которые умеют слагать стихи. А из всех богов только сам Один и Браги одержимы духом поэтического творчества. 
Складывается впечатление, что в истории о «мёде поэзии» зашифрован способ изготовления (начиная с квашения) хмельного напитка, который для крепости выдерживают определенное время в закрытом сосуде. Возможно, в него добавляли для усиления наркотического действия какое-то зелье, связанное с теми компонентами, которые символически представлены образами змеи и орла. Но все это, конечно же, предположение, не более того. 
Так или иначе, «мёд поэзии», а также бог-скальд Браги в мифах древних германцев связаны с опьяняющей брагой, возбуждающей и вдохновляющей рассказчика или певца. Сладость и завораживающее рассудок волшебство поэзии пленяло, как видим мы, не только утонченных эстетов, но и древних суровых воинов, отважных викингов. Потому и включили они Браги в свой круг, оказывая ему почтение. А сами поэты уже в те времена пьянели не только от творческого экстаза, но и от хмельного напитка, который называли «мёдом поэзии».
 
Так как Браги был богом поэзии, красноречия и песни, народы Северной Европы часто называли поэзию его именем, а скальды, как мужчины, так и женщины, часто именовались сыновьями и дочерьми Браги. Браги был в почете у всех народов Северной Европы, и за его здоровье на всех торжествах и пирах всегда провозглашали тост. Но особенно он почитался на поминальных пирах и во время празднования Святок. 
 
Когда наступало время тоста, вино подавалось в чаше, по форме напоминавшей корабль, который часто называли Брагафул, и сначала его освещали молотом. Затем новый правитель или глава семьи поднимал чашу и клялся совершить какой-нибудь героический поступок в течение года, иначе его должны будут признать человеком, лишенным чести. Следуя такому примеру, все гости давали подобные клятвы и заявляли, какие героические деяния они совершат. Благодаря всему выпитому, разговоры становились все более оживленными, все хвалились. Изображался Браги обычно пожилым человеком, с длинными белыми волосами и бородой, держащим в руках арфу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 6 месяцев спустя...
  • 1 месяц спустя...

#Боги_foryngende_epler
Браги. 
Браги - (др.-исл. Bragir, связано со словом bragr, «поэт», «лучший», «главный», возможно и с напитком, ср. рус. «брага») в скандинавской мифологии - бог поэтов и скальдов. Никто не умеет так хорошо складывать стихи и песни, как он, а всякий кто хочет стать поэтом должен просить его покровительства. Муж богини Идунн. 
Иггдрасиль - древо 
Из древес наилучшее, 
Скидбладнир - лучший из стругов, 
Один - из асов, 
Слейпнир - из коней, 
Радуга - из мостов, 
Браги - из скальдов. 
(Старшая Эдда. Речи Гримнира. Перевод В. Тихомирова) 
Хотя Один обрел дар поэзии, он редко им пользовался. Этот дар предназначался для его сына Браги, рожденного великаншей Гуннлед, ставшего богом поэзии и музыки и своими песнями очаровывавшего мир. 
Бард белобородый, пожилой Браги, 
Берет он в руки арфу золотую - 
И музыка чарующая льется - 
день незаметно близится к концу. 
(Р. Б. Андерсен. Сказания викингов Севера) 
Браги родился в сталактитовой пещере, где Один провел с Гуннлед три ночи. Сразу после рождения карлики преподнесли ему волшебную золотую арфу и, посадив на одну из своих лодок, отправили в мир. Покинув подземный мир, лодка оказалась у входа в царство карлика смерти Наина. Браги, который до этого не подавал признаков жизни, внезапно сел, схватил золотую арфу, лежавшую рядом, и начал петь чудесную песню жизни, то уносящуюся далеко в небо, то погружающуюся в страшное царство мертвых, которым правила Хель, богиня смерти. 
 
Пока он играл, лодка легко неслась по освещенной солнцем воде и вскоре достигла берега. Затем Браги продолжил путь пешком, пробираясь среди молчаливых голых деревьев и все время играя. При звуках нежной музыки у деревьев набухали почки, и они начинали цвести, а трава под ногами покрывалась многочисленными цветами. 
 
Здесь он встретил дочь Ивальди Идунн, богиню вечной молодости, которой карлики разрешали время от времени посещать землю, при приближении которой вся природа, зацветая, преображалась. 
 
Само собой разумеется, что эти два существа в тот же час прониклись симпатией друг к другу, и вскоре Идунн стала женой Браги. Вместе они поспешили в Асгард, где их обоих приветствовал Один, который, увидев руны на языке Браги, сказал, что тот станет небесным поэтом, слагателем песен в честь богов и героев, принятых в Вальхалле. 
 
Так как Браги был богом поэзии, красноречия и песни, народы Северной Европы часто называли поэзию его именем, а скальды, как мужчины, так и женщины, часто именовались сыновьями и дочерьми Браги. Браги был в почете у всех народов Северной Европы, и за его здоровье на всех торжествах и пирах всегда провозглашали тост. Но особенно он почитался на поминальных пирах и во время празднования Святок. 
 
Когда наступало время тоста, вино подавалось в чаше, по форме напоминавшей корабль, который часто называли Брагафул, и сначала его освещали молотом. Затем новый правитель или глава семьи поднимал чашу и клялся совершить какой-нибудь героический поступок в течение года, иначе его должны будут признать человеком, лишенным чести. Следуя такому примеру, все гости давали подобные клятвы и заявляли, какие героические деяния они совершат. Благодаря всему выпитому, разговоры становились все более оживленными, все хвалились. Изображался Браги обычно пожилым человеком, с длинными белыми волосами и бородой, держащим в руках арфу.
Благодарность Наталье Телегиной за статью.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...