Перейти к публикации
Форум - Замок

Маскарад.


Рекомендованные сообщения

  • Ответы 1,6k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Людмила Довыденко

 

ПЬЕРО

 

Я только тень, тревожащая вас.

Последний стон давно из плоти выжат.

Я только маска – дыры вместо глаз.

Я ни добра, ни зла уже не вижу.

 

Я только роль. Я пошлый монолог.

Тряпичный шут, личина маскарада.

И кровь моя, и слезы – только сок.

Мне нечего отдать. Мне ничего не надо.

 

Я вечно лживая коллекция гримас.

Я лишь закат в преддверии заката.

Никто, Ничто. Не Здесь и не Сейчас.

Но, может быть, я Где-то и Когда-то...

 

Мой фарс – для вас. Предчувствую экстаз...

А замысел, костюм и маска те же –

Тоскующий Пьеро (в который раз!)

Расплакался, дурак, и вены режет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

* * *

 

Я гляжусь в одинокие луны,

Еженощно плывущие мимо...

Я люблю одинокого клоуна,

Молчаливого, как пантомима.

 

Еженощно уходит клоун,

Никогда не снимает грима.

Одинокий мой. Непреклонный.

Не молящийся. Неумолимый.

 

В свете лун растворяются кудри,

Светлый лик под лиловой маской,

Бледно-лунные щеки в пудре,

Нежно-лунные губы в краске...

 

Еженощно уходит клоун

Из моей паутины-спальни –

Не приручен, не околдован –

По дороге своей фатальной.

 

И опять по реке небосклона

Поплывет грустных лун череда...

Еженощно уходит клоун.

Только б, Господи, не навсегда.

 

Людмила Довыденко

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нашла в инете интересную статью и решила вернуться к творчеству Сомова)))

 

...Художник со, скорее, аристократическим характером творчества и с несколько мизантропическими тенденциями, Константин Сомов, подобно некоторым другим работникам пера и кисти, любит уходить в глубину минувших веков, как бы в них ища отрады и успокоения <...> Его влечет придворное общество Людовика XV или Людовика XVI, в настроениях которого есть что-то родственное его душе. Томная грациозность, приторная элегантность, вольные экстравагантности людей того века и вместе с тем искрящееся остроумие, на которое таким мрачным отсветом легло для нас, охватывающих всю эту эпоху одним общим взглядом, кровавое зарево уже надвигающейся тогда революции <...> Все это влечет к себе воображение молодого русского художника <...>

 

 

В. Пика. «Три русских художника: Сомов, Грабарь и Малявин»

 

Опубликованное фото

 

Влюбленный Арлекин, 1912 г.

 

Черным бархатом закрою

Взгляд, чтоб маски обмануть:

И печальный блеск порою,

И недоброй страсти жуть;

Будет темным оперенье,

В тон смирению с судьбой,

Лишь гранатовые звенья –

Отблеск тайны роковой.

 

Черный веер драгоценный,

Масти вороной парча

Отпечаток жизни пленной

Берегут от палача.

Он – в доспехах?! Что ж, не новость:

Маскарад проглотит все,

И души негодной пропасть

Спрячет пестрое тряпье.

 

Константин Сомов - один из художников прошлого века, кто в своем творчестве много внимания уделял воскрешению в живописи мира балов и маскарадов. Современный взгляд сочетается с картинками прошлого, романтически-причудливыми... В своем творчестве К.Сомов испытал большое влияние графики западного модерна (О.Бёрдсли), а также живописи французского рококо. Сомов проявлял интерес к миру вещей, любованию стариной, отсюда его элегическое мироощущение и скептическое восприятие современной жизни. Для достижения совершенства формы Сомов намеренно ограничивал свое творчество узкими рамками одной темы, эпохи. Он стремился в точности следовать однажды выбранному стилю, манере, относительно небольшому количеству технических приемов, хотя его творческий потенциал был очень широк. Эстетизм и западнические настроения формировались патриархальным укладом дворянской семьи, ранними занятиями музыкой и живописью, поездками в Италию, Францию, Германию, Англию. Сомов "жил" в XVIII веке, в вымышленном им самим мире Рококо, регулярных парков, галантных сцен, хрупкости фарфоровых статуэток, шелка, фижм и пудры. Отсюда и техника большинства его работ: прозрачность акварели, матовость гуаши и пастели. Основные черты индивидуального стиля Сомова: ретроспективность и стилизация, насмешливость, иногда переходящая в язвительность и сарказм, нежность, доходящая до жеманности.

 

Опубликованное фото

Маскарад

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Серия "Арлекин и дама"... разные варианты, разные маскарадные ситуации

 

Опубликованное фото

Опубликованное фото

Опубликованное фото

 

Вариации на тему "Арлекин и Смерть"

 

Опубликованное фото

Опубликованное фото

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

«Книга маркизы» Константина Сомова - своеобразная хрестоматия эротической литературы, которую в первом издании, вышедшем в 1908 году в Берлине, составил Франц Бляй. Но на обложке в качестве автора-составителя обозначено и имя Константина Сомова. Для этой книги Константин Андреевич сделал 31 рисунок, но напечатаны были не все. Цензура изъяла те, которые показались ей непристойными. Скромный титульный лист книги был решен в виде арки, в навершии которой помещено изображение головки героини. Высокая замысловатая прическа и обнаженная грудь маркизы перекликаются с подзаголовком «Книга рококо», а по бокам два амурчика, которые целятся в маркизу из луков. Маска играет в этой книге немаловажную роль - мы видим ее и на заставках, и на одной из центральных иллюстраций, которая и называется «Маскарад».

 

Опубликованное фото

Обложка "Книги Маркизы", 1918 г.

 

Опубликованное фото

Авантитул «Книги маркизы». 1918 г.

 

Опубликованное фото

 

Опубликованное фото

 

Опубликованное фото

Серия маскарадных иллюстраций к "Книге маркизы", 1918 г.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сомовский сад всегда - театр. Розовые аллеи и зеленые лужайки его парков всегда - подмостки. Пышные боскеты в этих садах всегда - декорации. Нарядные дамы и кавалеры всегда - актеры. «Автором изысканных новелл» назвал Сомова поэт Валерий Брюсов. Изысканных пьес, хочется уточнить. Ведь сомовские картины-новеллы насквозь театральны, они напоминают мизансцены, фиксирующие один миг из спектакля, нам не показанного, но нами домысленного. Маскарадные и бальные сценки смотрятся в этих декорациях очень оригинально. Сомов никогда не сочинял декораций для действующего театра, ибо слишком занят был собственным «живописным театром», здесь он был режиссером, драматургом и, разумеется, сценографом. Его воле подчинялось в этом театре все.

 

Опубликованное фото

Вечер, 1900 г.

 

Опубликованное фото

Маскарад, 1935 г

 

Опубликованное фото

Дама в розовом, 1904 г.

 

Константин Сомов, увлекшись фарфором, обыгрывает тему мимолетности бытия, его фигурки живут и двигаются, все совсем так как на живописных картинах . И теже маскарадные и бальные мотивы, мотивы любви, романтики.

 

Опубликованное фото

Дама, снимающая маску, 1906 г.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


×
×
  • Создать...