Перейти к публикации
Форум - Замок

Маскарад.


Рекомендованные сообщения

  • Ответы 1,6k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

МАСКЕРАД и МАСКЕРАДНЫЕ КОСТЮМЫ

(нахально сперто в инете)

 

Немного картинок из старинных журналов с костюмами.

 

Опубликованное фото

 

Опубликованное фото

1884год

 

СВЯТКИ

На святки к нам приехал гостить наш двоюродный брат Витя, молодой

художник. Витя был неутомимо весел, изобретателен и носат...

- Оне симпатичные, - сказала о нем Марфуша, - только уж больно носом

здоровы.

На святках в Коммерческом собрании устраивался большой бал-маскарад для

избранного общества. Знакомые дамы готовили костюмы. Нам тоже прислали

пригласительные билеты. И тут Мите пришла в голову блестящая идея - насолить

земскому на маскараде. Папа принял эту идею восторженно. Витя предложил свои

услуги в качестве художника. Стали выдумывать костюмы. Целый день все ходили

сосредоточенные и молчаливые. Изредка Митя с сияющим видом вбегал в столовую

и кричал:

- Я придумал! Страшно смешное...

- Ну? - говорили все.

- Надо одеться самоубийцей... А на трупе, то есть на костюме, написать:

"Прошу в моей смерти винить земского начальника"... Х-ха...

- А музыка при этом играет марш Шопена, - ехидно дополняла мама. -

Страшно смешно!

- Да, - грустно говорил папа, - никогда в жизни я так не хохотал.

Сконфуженный Митя становился на голову и, болтая ногами, кричал:

- Вот так и буду назло стоять вверх ногами, пока идеи к голове не

прильют!..

В двенадцать часов ночи папа придумал. Он выдумал действительно чудесный

костюм.

Кроме того, план папин был вообще замечателен: на маскарад направлялась

Марфуша и должна была смутить пылкого земского начальника.

Все отправились в кухню.

- Марфа-посадница, - торжественно проговорил папа, - не хотите ли вы

пойти на бал-маскарад в Коммерческое собрание?

- Да господи ж! - смутилась Марфуша. - Только ведь туды по

пригласительным. Как же я?

- Мы вас сделаем королевой бала, Марфуша. Но для этого нужны... все ваши

марки. Что? Жалеете?..

- Марфуша, - проникновенно сказал Митя, - подумайте! В ваших руках судьба

земского. В ваших руках судьба... Вы будете королевой бала.

- Эх, уж ладно, - сказала после тяжкого раздумья Марфуша и полезла под

кровать за сундуком.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Опубликованное фото

1883-1885

 

ДНИ СКЛЕЕНЫ СИНДЕТИКОНОМ

Два дня весь дом работал над костюмом. Груды искромсанного картона и

бумаги лежали на столе в "бариновой кухне", как называла Марфуша отцовский

кабинет. Все были перепачканы краской и гуммиарабиком. Тюбики синдетикона

источали липучие паутинные нити. Витя ходил, распорядительно задрав нос, и с

него капали пот и тушь. Папа безуспешно отдирал от пиджака аргентинскую

марку, а мама обучала Марфушу манерам и нескольким английским фразам. Мы же

с Осей превратились в сиамских близнецов, нечаянно сев на обмазанную

синдетиконом ленту. Лента прилипла к штанам. Мы крепко приклеились друг к

другу.

Вечером, перед маскарадом, надушенную и завитую Марфушу нарядили в совсем

уже готовый костюм. Это был громадный почтовый конверт, совершенно готовый к

отправлению. Полуаршинные марки были наклеены по углам. На каждую из них

пошла добрая сотня Марфушиных марок. Рисунок и цвет марок искусно подобрал

Витя. По маркам прошли жирные колеи невероятных штемпелей. Адрес был выведен

изящным рондо:

ЗАКАЗНОЕ

СЕВЕРНЫЙ ПОЛЮС

Улица капитана Гаттераса, дом с террасой, направо

ПОЛЯРНАЯ ЗЕМСКАЯ УПРАВА

Его превосходительству северному сиятельству

НАЧАЛЬНИКУ ЗЕМСКОМУ Г-НУ ЭМСКОМУ

Обратный адрес: Лондон, Сити. На углу спросите.

Марфушу запечатали в конверт. На голову напялили другой конверт, понятно,

- во многораз меньший.

По углам тоже пестрели марки. На колпаке-конверте было написано:

Не узнать вам анонима,

Все догадки ваши мимо!

И никто вас не уважит,

Ничего вам не расскажет.

Мани, Тони, Зои, Эммы -

Все сегодня будут немы.

Туфли Марфуши были также сплошь заклеены марками. Конверты очень шли к

Марфуше.

- Ты такая красивая, Марфуша! - сказал ей Оська. - Ты прямо как тетя на

картинке "Мойте голову пиксафоном". Даже красивше.

Белая шелковая маска с серебряной бахромой закрыла Марфушино лицо.

Почетным почтальоном был избран Витя.

В городе его никто не знал, да и к тому же он наклеил черные усы и надел

черную мамину шляпу со страусовым пером.

Искусственные усы и естественный нос придавали ему вид зловещий и

романтический... Не то испанский гранд, не то румынский шарманщик.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Опубликованное фото

The Wimbledon ; The St. George ; Miss Robinson Crusoe

 

АНОНИМКА

Витя лихо подкатывает со своим ценным пакетом к клубу. За освещенными

окнами ухает барабан. Музыка завязла в открытой форточке. Витя галантно

высаживает Марфушу и снимает с нее шубу. Он раскланивается с неподражаемой

учтивостью.

- Труакар вуазем нотр дам де Пари абракадабра! - говорит он и закручивает

примерзшие усы.

Гардеробщики с уважением смотрят на них. С широкой лестницы струится

свет, музыка и веселый праздничный гул. Наверху Марфушу сразу окружают и

вперебой читают адрес. На минуту хохот заглушает музыку. Но вдруг смех

смолкает. Марфуша видит, как в овальные отверстия ее маски вплывает

растерянная физиономия земского.

Земский читает и краснеет. Но ноги Марфуши, маленькие ножки, оклеенные

марками, прельщают земского.

- Гм, - говорит земский, - дорогая анонимочка... разрешите на вальс?

- Ол райт, - говорит анонимочка. - Спик инг-лиш1?

Земский смущен. Инглиш он ни бе ни ме. Богач Адольф Эдуардович Штарк

пытается помочь ему. Кое-как они объясняют ей жестами: начальник приглашает

ее на вальс. Музыка рявкает. Музыканты раздувают щеки. Кажется, что и стены

залы раздуваются от ударов барабана. Музыка выжимает сердце, как мокрый

платок. Земский угощает Марфушу мороженым. Штарк тает вместе с мороженым.

Земский целует руку анонимке. Дамы ревнуют. По залу ползут догадки и

серпантин. Сыплется конфетти. Сыплются на Марфушину тарелочку жетоны -

голоса за приз.

- Музыка, стой! - гремит земский начальник. И, разогнавшись, оркестр

стихает сразу, как граммофон, у которого кончился завод.

- Господа, - кричит земский, - наибольшее количество жетонов собрала

маска "Письмо". Ей присуждается первый приз - золотые часы! Ура прелестной

анонимке, ура!!! Вскроем письмо!

Зал шумит. Над головой лопаются бомбы конфетти. Кто-то шепчет Марфуше:

- Молодчина, Марфа-посадница, ай молодчина! Дуй дальше!

Митя стоит среди товарищей-гимназистов. Гимназисты хихикают. Митя

подходит к земскому. Он говорит:

- Знаете, я, кажется, узнал, кто эта анонимка... Это - известная...

Впрочем, что я делаю! Я же обещал молчать!

- Умоляю, молодой человек, - шепчет земский, - плюньте на обещание.

Скажите! Хотите мороженого?

- Нет, не просите, - говорит, злорадствуя, Митя и поедает мороженое.

- Вскроем письмо, господа! - кричит земский. И вдруг в зале появляется

носатый незнакомец с длинными усами.

- Каррамба кракатоа мелинсфунд, пепермент доминант септ аккорд олеонафт2!

- рычит незнакомец на своем тарабарском языке, берет Марфушу за руку и

быстро уводит ее к лестнице.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Опубликованное фото

Gonin, Guido -- Artist 1876

 

Земский кидается за ним. Маски, домино, арлекины, гусары, цветочные

корзины, пиковые дамы, бабочки, испанки, бояре - весь пестрый маскарадный

сброд устремляется к лестнице. Устрашающие нос и усы Вити сдерживают

любопытство гостей.

Гимназисты как бы нечаянно оттесняют публику. Марфуша запахивается в

шубу, сани трогаются.

Витя вскочил на ходу. Они несутся по сонным улицам. У Марфуши смыкаются

веки. Фонари, как медузы, шевелят золотые нити. Золушка возвращается на

кухню.

Ночью на пустом сундуке тихо щелкают на своих маленьких счетах новые

часики.

Счастливая и уставшая, спит Марфуша. Разорванный конверт - шелуха

сказочного вечера - пустует у кровати. У порога несут почетный караул четыре

пары грязных штиблет. Утром их надо вычистить.

 

ЗОЛУШКА РАЗОБЛАЧЕНА

В газете "Саратовский вестник" в столбце покров-ской хроники было

напечатано:

"В среду в клубе Коммерческого собрания состоялся грандиозный

бал-маскарад. Было много интересных костюмов. Наибольший успех имела маска

"Анонимное письмо".

Костюм был прекрасно выполнен в форме почтового конверта с настоящими

марками, штемпелями и остроумным адресом.

Вполне справедливо присутствующие присудили костюму первый приз, который

и был выдан земским начальником г. Разудановым в виде золотых часов.

Несмотря на настойчивые просьбы гостей, маска отказалась открыться и была

увезена с маскарада неизвестным лицом. Предполагают, что это была приезжая

актриса".

А через два дня, когда город еще томился в догадках, отца вызвали к

замигренившей супруге земского. После осмотра пациентки отец пил с земским

чай. Разуданов корил папу:

- Что же это вы, батенька, на маскарад не заглянули? Много потеряли,

ей-богу. Там такая масочка была, доложу вам, ну-ну... Немножко, правда, меня

прокатили, но зато что за ножки! А руки! Порода, батенька мой, порода!

Вероятно, иностранка... Из головы не идет!

- Ну, что вы, - скромно сказал папа, - ничего особенного - это наша

горничная Марфуша.

- Ка-ак? - откинулся земский, побагровев, и лицо его вытянулось, так как

пухлые губы потянулись вниз, а глаза полезли наверх.

Отец, уже не сдержавшись, так загрохотал во все горло, что излеченная

было им мигрень у супруги земского снова вернулась на место.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Опубликованное фото

 

ТУФЕЛЬКА САНДРИЛЬОНЫ

На этом, собственно, кончается рассказ о последней Золушке.

Паж не принес Марфуше на кухню туфельку.

Однако след знаменитой туфельки Сандрильоны отыскался на страницах

кондуитного журнала.

Голуби-сизяки, вытащившие для Марфуши из горшка золы золотую крупинку,

поплатились.

Через несколько дней на парадном крыльце земского начальника был

обнаружен резиновый, чудовищных размеров бот.

Бот был накрепко привинчен шурупами к ступенькам крыльца.

В то же утро на заборах были кем-то прикреплены следующие "приказы":

"Приказ

Приказываю всему женскому населению г. По-кровска явиться в кратчайший

срок к земскому начальнику для примерки на правую ногу туфельки, утерянной

анонимной посетительницей маскарада в Коммерческом собрании. Та, которой

туфелька придется впору, будет немедленно назначена земской начальницей.

Земский начальник обязуется вечно быть под каблуком этой туфли.

Земский начальник Разуданов".

Рассказывают, что утром, пока полиция еще не сняла бот с крыльца,

приезжала хуторянка - услышав о приказе, решила попытать счастья, но нога не

полезла.

- Трошки маловат, - с досадой сказала баба и плюнула в бот.

А Мите и еще троим товарищам "за неуместное, порочащее учебное заведение,

дерзкое озорство и недостойное поведение в публичном месте" был объявлен

выговор и сбавлены отметки в поведении. Таков эпилог, отличающий историю

Покровской Сандрильоны от старой сказки о Золушке.

 

Лев Кассиль. Кондуит и Швамбрания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Иннокентий Анненский

 

Декорация

 

Это - лунная ночь невозможного сна,

Так уныла, желта и больна

В облаках театральных луна,

 

Свет полос запыленно-зеленых

На бумажных колеблется кленах.

 

Это - лунная ночь невозможной мечты...

Но недвижны и странны черты:

- Это маска твоя или ты?

 

Вот чуть-чуть шевельнулись ресницы...

Дальше... Вырваны дальше страницы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Баута - одна из самых популярных венецианских масок. Она появилась в XVII веке и служила эффективным прикрытием для представителей любого сословия и пола. Несмотря на свой жутковатый вид, пользовалась особой любовью народа, который носил ее в сочетании с длинным черным плащом,скрывающим фигуру, и треугольной шляпой. Происхождение названия неизвестно (по одной из версий, оно связано с итальянским словом “ bau” или “ babau ”, обозначающим вымышленное чудище, которым пугали маленьких. Баута считалась идеальной маской и для высокопоставленных особ, которые любили анонимно ходить «в народ». Интересно, что нижняя часть ее была устроена таким образом, что человек мог есть и пить, не обнажая лица.

 

Опубликованное фото

 

Опубликованное фото

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Олег Шовкуненко "огненная маска"

 

Опубликованное фото

 

 

работа Вероники Игнатовой

 

Опубликованное фото

 

Константин Сомов "Арлекин и Дама"

 

Опубликованное фото

 

 

Сергей Дорофеев "После бала"

 

Опубликованное фото

 

 

Эдуард Мане "Бал-Маскарад в Парижской опере" (1873)

 

Опубликованное фото

 

 

Александр Бенуа " Маскарад при Людовике 14" (1898)

 

Опубликованное фото

 

 

Wilhelm Wider "Карнавал в Риме" (1852)

 

Опубликованное фото

 

 

Юлия Напольская "Венецианская любовь" (ну очень понравилась такая вот любовь)

 

Опубликованное фото

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ОЛЕГ ПАНОВ. СЕРИЯ " НОВЫЙ КАРНАВАЛ ".

Автор стихов-аннотаций к серии картин О.Панова -

Галина Кекушева.

Опубликованное фото

Встречные события

 

" ВСТРЕЧНЫЕ СОБЫТИЯ"

 

Перетеканье форм в полутона,

Игра теней или игра рефлексов

Рождают образ феи карнавала

В одеждах алых,

С веером в руке.

Она одна стоит на берегу

Под древом вечности...

На нем круги и знаки-

Мистические тайны карнавала.

А сказочный лемур

Без устали хранит

Событий встречных ход.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Опубликованное фото

"РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРОЯТНОСТИ"

 

Мы живем, одеваясь

В костюмы ирреальности.

Красным цветом страсть

Зажигает мгновение.

Сплетаются формы

Знаком бесконечности.

Вдруг - фантом, озарение:

На рассвете надежд

Вероятности,

Если жребий

Падет на тебя,

Встретишь сияние

Вечности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


×
×
  • Создать...