Jump to content
Форум - Замок
Sign in to follow this  
Полынь

Офелия

Recommended Posts

Опубликованное фото

Миллес

Из всех «Офелий» которых я когда-то видела мне больше всего нравится эта. По-моему, тут все движения тонущей Офелии выписаны потрясающе верно. Она плавно погружается в воду. Мягко так ложится в объятия смерти. Не борется, не пытается спастись. Мне всегда казалось, что именно так она и умирала. Готовая и желающая умереть. Ожидающая смерти. Эта картина сильнее остальных, виденных мною, совпадает с моим отношением к этой героине. Еще она мне нравится тем, что все в этой картине пронизано особым символизмом. Я вообще выделяю прерафаэлитов именно за символизм.

К тому же эта работа нравится мне своей особой правдоподобностью. Джон Эверетт Милле лучше других, по моему сумел передать сцену, которую описал Шекспир:

«Где ива над водой растет, купая

В воде листву сребристую, она

Пришла туда в причудливых гирляндах

Из лютика, крапивы и ромашки,

И тех цветов, что грубо называет

Народ, а девушки зовут перстами

Покойников. Она свои венки

Повесить думала на ветках ивы,

Но ветвь сломилась. В плачущий поток

С цветами бедная упала. Платье,

Широко распустившись по воде,

Ее держало, как русалку.»

 

На картине все это есть. Все до мелочей.

Гирлянды лютиков плывущие по реке Офелия согласно языку цветов символизируют неблагодарность или инфантилизм. Плачущая ива, склонившаяся над девушкой, — символ отвергнутой любви. Крапива обозначает боль. Ромашки около правой руки символизируют невинность. Плакун-трава в правом верхнем углу картины — это те самые «персты покойников». Розы... Ну, помимо традиционного символа любви и красоты один из героев называет Офелию розой мая, наверное поэтому они здесь. Таволга в левом углу скорее всего выражает бессмысленность смерти Офелии. Растущие на берегу незабудки — символ верности, а алый (похожий на мак) адонис, плавающий около правой руки девушки, символизирует горе.

 

Милле создал этот наполненный символами пейзаж работая на пленере у реки Хогсмилл, в графстве Суррей. Он проводил у мольберта по 11 часов в день и оставил подробные воспоминания о процессе работы:

«В течение одиннадцати часов я сижу в костюме под зонтиком, отбрасывающим тень размером не больше, чем полпенни, с детской кружечкой для питья… Мне угрожает, с одной стороны, предписание предстать перед магистратом за вторжение на поля и повреждение посевов, с другой — вторжение на поле быка, когда будет собран урожай. Мне угрожает ветер, который может снести меня в воду и познакомить с впечатлениями тонувшей Офелии, а также возможность (впрочем, маловероятная) полного исчезновения по вине прожорливых мух. Мое несчастье усугубляют два лебедя, упорно разглядывающие меня как раз с того места, которое я хочу рисовать, истребляя по ходу дела всю водную растительность, до которой они только могут дотянуться.»

 

Платье Офелии обошлось Милле в четыре фунта. В марте 1852 года он писал: «Сегодня я приобрёл по-настоящему роскошное старинное женское платье, украшенное цветочной вышивкой — и я собираюсь использовать его в „Офелии“». Согласно записи от 31 марта, живописцу осталось только «нарисовать юбку,… на что, я думаю, не потребуется больше одной субботы».

 

Образ Офелии художник писал в своей студии уже после создания пейзажа, что было необычно для тех времён т.к. пейзажи считались менее важной частью картины и оставлялись на потом.

Моделью художника стала девятнадцатилетняя Элизабет Сиддал (поэтесса и художница. Муза прерафаэлитов, впоследствии вышедшая замуж за Данте Габриэля Россетти).

Милле заставлял девушку по нескольку часов лежать в наполненной ванне. Была зима и несмотря на то, что ванна подогревалась при помощи ламп, Элизабет серьезно простудилась. Её отец пригрозил художнику судом, если тот не возьмет на себя оплату врачебных услуг, и позднее Милле был выслан счет от докторов на 50 фунтов.

Судьба этой талантливой девушки, кстати, сложилась не менее трагично, чем у Офелии. Элизабет Сидалл покончила жизнь самоубийством, умерев от передозировки опия.

Так и задумаешься о том, что картины и образы, создаваемые художниками, сильно влияют на людей.

 

Во-о-от...

Надеюсь я не слишком "не по теме" высказалась?

Остановите меня, если что. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Все по теме)))) Я тоже большая поклоница прерафаэлитов.

 

Согласна с естественностью позы - не жест отчаяния, а свободный переход. Правда, это редкость для взрослой души.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Офелия

 

Татьяна Жмайло

 

Над миром воцарилась тишина

и по небу рассыпаны цветы.

Голубушка, зачем же ты одна,

Офелия, куда уходишь ты?

 

Чужому сыну песню пропоют,

чужому сыну плакать не велят.

В твоих полях полуночный уют,

И звезды сверху вниз на нас глядят.

 

Для сотен братьев тысяча сестер

как тысяча песчинок на мели.

Твой брат, уже взошедший на костер,

все молит о прощении и любви.

 

Сестра моя, в какой глухой дали

за гранью непрозрачного стекла

душа твоя и плачет, и болит…

Офелия, зачем же ты ушла.

Share this post


Link to post
Share on other sites

офелия

 

Эдуард Мухаметзянов

 

 

Ты быстро на дно опускалась.

Офелия радость моя.

Волна над тобою плескалась,

Нал замком алела заря.

И только цветы не тонули:

Сплетённый тобою венок

Печально скользил по лазури,

Печально глядел на песок.

И вот уже губы застыли,

И косы волна расплела.

Цветы только плыли и плыли.

Ты их за собой не звала.

Цветы пусть ему остаются.

Он вскрикнет от боли сейчас…

Офелия, слёзы прольются.

Зачем ты покинула нас!?

Офелия нас покидает.

Офелия песню поёт.

Офелию ил заметает.

Офелия к нам не придёт.

И с песнею этой порвалась

Последняя мука твоя.

Ты быстро на дно опускалась,

Печалясь, волнуясь, любя.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Офелия

 

Алина Грэм

 

Надоело молиться и плакать:

не услышат, а вняв – не поймут.

...Голубая замёрзшая влага

к берегам приторочит кайму,

 

и, по скользкому хрупкому краю

молодого и тонкого льда

обнажённой душой собирая

ту печаль, что приносит вода,

 

обожжёшь, обморозишь ли руки,

красноталом у кромки застыв,

иль кувшинками снежной разлуки

через реку проложишь мосты –

 

не молись ни земным, ни небесным,

не проси ни любви, ни огня,

не скорби наречённой невестой.

Боги глухи. В поток не роняй

 

светлых кос – разве золотом платят

за бессмертную силу святой?

...Иней лег на венчальное платье

и корону из белых цветов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сейчас будет еще больше)))) Раз ты меня вчера покинула(, я написала сердитое стихотворение в Маскарад и пошла искать Офелий))))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Одилон Редон

 

Опубликованное фото

Офелия с цветами 1905-08

 

Опубликованное фото

Офелия или Словно ребенок 1905

 

Опубликованное фото

Офелия 1900-05

 

Опубликованное фото

Смерть Офелии 1905

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сейчас будет еще больше)))) Раз ты меня вчера покинула(, я написала сердитое стихотворение в Маскарад и пошла искать Офелий))))

Они - Офелии, тебя наверное любят, вот мне вообще не попадаются. ))) И я тебя не покидала, меня наглым образом похитили. )))

А стихотворение и вовсе не сердитое, в нём всё, как на самом деле. :) *вот когда ты матом начнёшь ругаться в стихах, тогда ты рассердилась* )))

Share this post


Link to post
Share on other sites

А стихотворение и вовсе не сердитое, в нём всё, как на самом деле. :) *вот когда ты матом начнёшь ругаться в стихах, тогда ты рассердилась* )))

Не))), когда я матом в стихах ругаюсь, то значит мне весело))) А вот если стихи превращаются в констатацию факта, без излишеств и иносказаний, то значит мне либо грустно, либо мерзко(((( Задумывалось все как лирическое стихотворение, а вышло почти политическое))))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Михаил Врубель

 

Опубликованное фото

Гамлет и Офелия 1888

 

Опубликованное фото

Гамлет и Офелия 1884

 

Опубликованное фото

Гамлет и Офелия

Share this post


Link to post
Share on other sites

Опубликованное фото

Маурицио Уильям Грейффенхаген

Лаэрт и Офелия

1885

Share this post


Link to post
Share on other sites

Опубликованное фото

Люсьен Леви-Дюрмер

Офелия. Портрет Сюзанны Райхенберг

1900

Share this post


Link to post
Share on other sites
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...