Jump to content
Форум - Замок
Еся-Робка))

Учение Живой Этики - философия космической реальности

Recommended Posts

Yoho, хорошо, буду постепенно говорить обо всем. Для меня это - ответственная работа - надо говорить не просто, как я понимаю, а опираться непосредственно на первоисточники, чтобы не исказить смысл. То есть материал придется поискать. Так что всё это не быстро будет. К тому же у меня на днях переезд))

Спасибо! Конечно же пишите когда у Вас будет время и Вам будет удобно, это даже не обсуждается! :) Удачного переезда!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Про основные законы Учения не совсем поняла - есть законы эволюции мироздания, которые должен учитывать человек в своей жизни.

Есть Закон Единства, Закон Иерархии, закон соответствия или созвучия, закон вмещения, закон напряжения.

Могу попытаться о них рассказать.

А "законов Учения" что-то я никак не представлю...

Есть определенные взгляды Учения на все предшествующие Учения и религии - можно об этом рассказать.

Думаю, что о происхождении человечества, кто этим интересовался, и так знает. В этом плане Живая Этика опирается на труды Блаватской.

Еще есть большая отдельная тема - педагогика Живой Этики - это уже о гуманной педагогике. Ей мне хотелось бы отдельную тему посвятить.

Строение мироздания - со всякими углублениями в Материи Люциду, Фохат, психическую энергию и т.д. - для меня это сложная тема.

Еще есть тема мысли - одна из центральных в Живой Этике - если раньше обращали внимание на действия, потом - на слова, то теперь надо сконцентрировать свое внимание на воспитании мышления.

О чем продолжать в этой теме?

Воть ты меня загрузила...задумался о дне твоего рождения...

уж очень этот и следующий пост не характерны для Козерога)))

 

Любую философскую систему...т.е. ее идею - можно изложить

в нескольких предложениях...а все остальное - лишь трактовка...

т.е. расширенное объяснение этих главных идей...

 

Например в христианстве - Кредо и 10 заповедей...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Про библиографию - это к соседней теме или к чему? Если к соседней теме, то я там сказала, что тема - не закрытая, каждый может добавить туда материал. Я пользуюсь поисковиком по книгам Агни Йоги и не всем письмам Елены Ивановны, некоторым - Николая Константиновича. Так что там есть не все работы. Может быть, каких-то цитат у меня тут и не будет. Совместными усилиями-то это легче сделать))

Когда я писал свое сообщение - соседней темы - еще не было..

 

Ты выше - в основном - ответила на вопрос...

Кроме 14 книг - Самого Учения...

Share this post


Link to post
Share on other sites

я видела картины в оригинале на выставке в Петербурге. как бы сказать чтобы никого не обидеть,ничего сверхьестественного, не заметила, было скучновато иднообразно и тоскливо. Тоже думала посмотреть на что то сверх.Может картин было слишком много и одна похожа стилем на другую. Утомляет обилие и нагромождение

Может мне больше классика по душе, и простота

Галюнь!

 

А почему ты ждала чего-то СВЕРХ???

Share this post


Link to post
Share on other sites

Воть ты меня загрузила...задумался о дне твоего рождения...

уж очень этот и следующий пост не характерны для Козерога)))

 

Любую философскую систему...т.е. ее идею - можно изложить

в нескольких предложениях...а все остальное - лишь трактовка...

т.е. расширенное объяснение этих главных идей...

 

Например в христианстве - Кредо и 10 заповедей...

Да, наверно, мама подделала дату моего рождения)))) Только вот вопрос - зачем ей это было надо? Что за коварный план?!

Извини, не знаю я 10 заповедей Живой Этики))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так что всё это не быстро будет.

А куда ты спешишь?

Главное - успеть до моих похорон))))

А я еще сегодня - умирать не собираюсь(((

 

ответственная работа - надо говорить не просто, как я понимаю, а опираться непосредственно на первоисточники, чтобы не исказить смысл.

Можешь исказить)))

Главное - говорить интересно...чтобы ЛЮДИ - заинтересовались)))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, наверно, мама подделала дату моего рождения)))) Только вот вопрос - зачем ей это было надо? Что за коварный план?!

Вот и я о том...

Может - чтобы ты запуталась при самодуализации???

Извини, не знаю я 10 заповедей Живой Этики))

Ну...если ты не знаешь - то мне откуда?

 

Будем дух Рерихов вызывать???

Share this post


Link to post
Share on other sites

Галюнь!

 

А почему ты ждала чего-то СВЕРХ???

потому что везде писали, говорили

Share this post


Link to post
Share on other sites

А куда ты спешишь?

Главное - успеть до моих похорон))))

А я еще сегодня - умирать не собираюсь(((

Ну, если не успею - с того света почитаешь)))

 

Можешь исказить)))

Главное - говорить интересно...чтобы ЛЮДИ - заинтересовались)))

Мне кажется, что не исказить и интересно - они друг другу не противоречат. Расскажу, как смогу. А там уж - на всех-то все равно не угодишь)) Люди притягиваются по созвучию энергетики - и друг к другу, и к Учениям. Если кому-то будет неинтересно то ЧТО и КАК я расскажу - может, энергетика моя не близка, может - Учения. Лично у меня и нет цели заманивать массы)) Кому надо - тот сам подойдет, и окажется в то время и в том месте, где услышит то, что ему надо. Так что я по этому поводу не переживаю.

А вот за неискажения смысла я несу ответственность. Так что - уж извините, если чего))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Прошу прощения в первую очередь у Yoho, которая больше других заинтересовалась этой темой, что она так долго была в нерабочем состоянии.

Честно признаться - за этой внутренней работой отошла я от внешней и мне даже кажется, что от связи с Высшим.

Вот сейчас прочитала в посте Ирины о том, что высшим для человека должно быть стремление к Творцу. На языке Живой Этики - почитание Иерархии. Прочитала, и вдруг осознала, что я этого не чувствую... За самокопанием была утеряна нить связи с Учением(( Хотя как основа восприятия мира оно осталось, и во многих моих постах оно высвечивалось. Однако основа ощущений была потеряна...

Алесь здесь говорил о 10 заповедях Живой Этики. Благодаря тому, что задумалась о своих ощущениях после прочтения поста Ирины, нашла я эти заповеди, и их даже меньше - всего 4))

Вот параграф, где они раскрываются.

 

Озарение, 2-IX-9

Друзья! Четыре камня положите в основание действий ваших. Первый - Почитание Иерархии. Второй - Сознание единения. Третий - Сознание соизмеримости. Четвертый - Применение Канона "Господом твоим".

Для утверждения первого - призовите всю любовь вашу. Припомните из детства вашего лучшие улыбки, самые яркие лучи солнца и первую песнь птиц за окном.

Для второго - облекитесь в оружие дня, достаньте доспехи ваших действий и освежите восприятие глотком трезвой воды.

Для третьего - выберите в вашей рабочей комнате самую высшую и отвесную линию и назовите ее размером Плана. Все недовольства, раздражения и утомления прикладывайте мысленно к размеру мирового Плана - и, сравнивая, не найдете даже малейшего места для призрачных настроений.

Для четвертого - представьте себе всю бесконечность звездного мира. Поистине, у Отца много

домов, который из них запятнаем? Вспоминая данный канон, представьте, как из запертого дома выходите на свет. Так придет к вам все, в чем нуждаетесь.

Начертайте на первом камне Голубя. На втором - Воина. На третьем - Колонну. На четвертом - Солнце.

Первый - любовь к Творцу (Высшему, Иерархии), который проявляется во всем самом прекрасном, что есть в нашей жизни.

Второй - сознание (осознанный выбор) своей принадлежности к этому Высшему, к Силам Света, Пути Света и полная решимость следовать этому пути и защищать его до конца.

Третий - все свои ощущения, мысли, действия соизмерять/сравнивать с Высшим, с Беспредельностью. Когда эта Колонна есть в твоём сознании, тогда на самом деле все невзгоды переживаются гораздо легче (какая это мелочь по сравнению с мировой революцией))))

Четвертый - религии, национальности, цвет кожи, принадлежность к разным культурным традициям не могут быть основанием для разделения людей. А чтобы найти путь к сердцу другого человека, путь к взаимопониманию, надо научиться настраиваться на человека, уметь разговаривать на его языке, то есть применять канон "Господом твоим" (а не моим). Именно об этом я недавно говорила))

Дополняет эти четыре основания еще один параграф, о котором мы говорили в моей теме, обсуждая иерархию ценностей и пирамиду Маслоу.

 

Мир Огненный ч.2, 457

Делите все на четыре части: первая — Высшему, вторая — Общему Благу; третья — ближним и четвертая себе. Но придет час, когда останется только три части, ибо четвертая будет поглощена второй. Такие деления называются огненными. Никто, кроме сердца, не укажет границу этих частей. Но пусть огненно будет начертана последовательность.

Думаю, что тут объяснения никакие не нужны))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Л.В. Шапошникова:

В Космосе достаточное количество великих и частных законов. Великие законы охватывают большие космические пространства, частные касаются конкретных моментов космического творчества. Один из великих законов гласит: «Высшее в эволюции ведет за собой низшее». Под «высшим» имеются в виду миры высокого состояния материи и высоковибрационной энергетики, под «низшим» — миры плотной материи и малого измерения. Последние несут в себе низковибрационную энергетику.

 

Известно, что в Мироздании космические законы действуют на мирах всех уровней, в том числе и на Земле. От уровня сознания ее человечества зависит, признаётся ли тот или иной космический закон и используется ли он в жизни и постижении процессов Космической эволюции. Нужно откровенно сказать, что на планете Земля космические законы во всей их глубине еще не поняты и, соответственно, в различных направлениях земного творчества не используются. Это также касается и вышеназванного великого закона. То, что именно высшие миры двигают земную эволюцию, — далеко до понимания земным человечеством и представителями его науки. Новое мышление, которое мы называем космическим, складывается в нашем плотном мире тяжело, а временами просто драматически. Идея Космической эволюции, что именно высшие миры меняют наше сознание и двигают нашу эволюцию по лестнице духовных достижений, еще не стала ни жизненной истиной, ни направлением в исследовательском пространстве.

Второй закон - «В каждом явлении на Земле существует две стороны, земная и надземная». Без учета обеих сторон реальность явления не может быть постигнута. И наконец, третий закон, закон учительства – «Никакое знание или познание не может произойти без Учителя». Уровень учителя соответствует уровню ученика, начиная с земного учителя и кончая Учителем, представленным в цепи Космической Иерархии, уходящей в Беспредельность.

Мне кажется, что тема авторитетов, которая была затронута вчера в одной из тем, очень близка к выявлению этих законов.

Эволюция - это повышение энергетического уровня того или иного явления. Для того, чтобы повысить этот уровень, видимо, должна произойти ассимиляция с более высокой энергетикой, которую и несут религиозные и философские Учения, а непосредственно конкретно конкретный человек "подключается" к этой энергетике через ближайшее к нему по уровню энергетики звено цепи Иерархии - Учителя. Видимо, самостоятельное или же групповое чтение, познание учений не дает того эффекта для эволюции духа, которое открывает для ученика общение с Учителем.

Говорю об этом в таком ключе, потому что сама еще на своем жизненном пути не встретила Учителя. И хоть Живая Этика говорит о том, что надо стремиться к Учителю не только небесному, но и земному, но лично у меня пока нет этого ощущения, как основы существования. Поэтому и прочувствовать полностью эти законы, а значит, и как-то обоснованно-осознанно их представить навряд ли смогу. Но озвучить их было всё же надо, потому что они являются одними из самых главных Законов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Видимо, самостоятельное или же групповое чтение, познание учений не дает того эффекта для эволюции духа, которое открывает для ученика общение с Учителем.

Это так, Кать...

Потому развитие бывает по горизонтали и вертикали, количественное и качественное.

Так вот самостоятельное или с группой равных - оно преимущественно горизонтальное, количественное.

Качественные скачки тоже возможны, но гораздо с большим трудом и риском, чем под руководством.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Надземное, 170.

Так во всем Он отвечал по сознанию. Можно учиться простоте и утонченности Его ответов. Нужно помнить, что по завету Братства, прежде всего, необходимо говорить по сознанию. Лишь в мыслях Учитель мог рубить канаты предрассудков, но слова Его соответствовали сознанию слушателей.

Среди Его заветов были весьма углубленные, но слушатели принимали их по своему уровню. Доля Учителя одинакова во всех веках, Он должен иметь терпение и сострадание по уровню учеников. Несчетно должен Он касаться тех же вопросов и не может досадить совопрошателю, напомнив, что заданный вопрос уже давно отвечен. Но можно представить себе уровень вопрошателей, и тогда можно поразиться неистощимому терпению Учителя.

Читала в поездке книжечку про искусство творить взаимоотношения, и подчеркнула там для себя вот этот параграф. Написала на полях "спросить Славу", а что там хотела спросить - уже не помню...)) Наверно, меня несколько удивило то, что неужели вообще нельзя человеку открывать глаза на какие-то его неправильные взгляды? А как же тогда их выправлять? Или вот эти самые "мысленные обрубания канатов предрассудков" они могут дать свои результаты?

 

Мир Огненный, I, 655.

К сожалению, слишком часто говорящий слушает самого себя и не обращает внимания на слушателей. Лишь огненное сознание удержит все внимание по их особенностям. Такое внимание будет относиться к великодушию.

Здесь вспомнилось то упражнение об обращении внимания на встречающихся тебе людей, сравнении их со своими знакомыми - чем на кого похожи, на кого не похожи, которое ты приводил в какой-то из тем. Мне кажется, очень полезное упражнение именно для работы вот в этом направлении.

 

Письмо Е.И. Рерих от 21.07.34

Сказано – «Открывший драгоценную формулу не может прокричать ее в окно, ибо вред покроет самую большую пользу». Тяжко, очень тяжко сотрудничать и говорить по сознанию собеседников, ибо это часто требует страшного напряжения. «Если трудно вложить малый меч в большие ножны, то насколько же труднее вложить большой меч в малые ножны!» Итак, всем существом своим стремясь дать людям радость и счастье светом великого Учения, дух такого человека должен молчать или приноравливаться к сознанию окружающих и приходящих к нему, чтобы быть понятым и допущенным ими к сотрудничеству, имеющему в виду лишь их благо, – это и есть великое ОДИНОЧЕСТВО.

Да, тяжело, наверно, человеку, который сильно отличается уровнем сознания от других. Вспомнила о том, что ты говорил про Учителя ближайшего уровня сознания. Но ведь, наверно, тот самый Учитель с высокого уровня если и не прямо вести, то общаться-то умеет с теми, кто сильно отличается от него... Ведь как надо уметь пользоваться тем самым каноном "Господом твоим"... Это я всё о своих учениках... Вот где надо уметь отрешиться от себя и почувствовать ИХ мир, то, что ИМ надо...

Share this post


Link to post
Share on other sites

что неужели вообще нельзя человеку открывать глаза на какие-то его неправильные взгляды? А как же тогда их выправлять?

Фирмик Матерн Младший "немного" раньшн Рерихов писал:

- 8. Укажет ему генитура какой-нибудь тайный порок его клиента - он не

должен о нём объявлять во всеуслышание, а говорить в сдержанных

выражениях, намёками: несправедливо винить человека в том, что ему

назначило враждебное течение звёзд.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Фирмик Матерн Младший "немного" раньшн Рерихов писал:

- 8. Укажет ему генитура какой-нибудь тайный порок его клиента - он не

должен о нём объявлять во всеуслышание, а говорить в сдержанных

выражениях, намёками: несправедливо винить человека в том, что ему

назначило враждебное течение звёзд.

В предложенных мною цитатах речь идет не о пороках собеседников, а именно о разных уровнях сознания и вообще об умении "говорить по сознанию" собеседника, давать советы не себе и для себя, а уметь услышать другого человека, в первую очередь дать ему выговориться, чтобы понять его внутренний мир, его уровень, его желания, его настрой. Даются некоторые практические советы - как сделать так, чтобы человек лучше тебя понял - надо учиться разговаривать на языке собеседника - его словами, его выражениями, его фразами. Но для этого надо уметь отрешаться от себя, от своих проблем.

Когда я это читала, подумалось о том, что, например, вот здесь на форуме ведь прежде всего реагируешь (имею в виду себя) на того человека, у которого схожие с тобой проблемы. Ну, или, отвечая кому-то, давая совет, именно исходишь из СВОЕГО понимания, из СВОЕГО вИдения ситуации, из того, как бы ТЫ себя повел в подобной ситуации. Может, оно когда-то и полезно так посмотреть на проблему, но человек нуждается всё же в несколько иной помощи... Чтобы те, кто помогают смотрели не через себя, а через того, кому помогают...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сонц.

 

Фирмик - не отвечал на твой вопрос...

 

Он просто написал для астрологов/эзотериков Правило общения с людьми....

с любым сознанием...с любымы пороками...с любыми взглядами...

 

Нужно просто его Правило - экстраполировать к реальной проблеме...

Share this post


Link to post
Share on other sites

И вообще, на мой взгляд, ты привел довольно странную цитату. Что значит "враждебное течение звезд", в котором человек "не виноват"? А не будет ли каждая натальная карта и положение в ней звезд отражением того, что сам человек заработал в прошлых воплощениях? Понятно, что "винить" никого ни в чем мы не имеем права. Но безотносительно наших обвинений, если смотреть объективно - во "враждебном течении звезд" всё же "виноват" сам человек))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сонц.

 

Фирмик - не отвечал на твой вопрос...

 

Он просто написал для астрологов/эзотериков Правило общения с людьми....

с любым сознанием...с любымы пороками...с любыми взглядами...

 

Нужно просто его Правило - экстраполировать к реальной проблеме...

О том, как говорить с людьми разных уровней сознания, с людьми с разными взглядами и т.д. в Живой Этике, как я уже упомянула, говорится очень много - с разных сторон, с освещением различных нюансов и даже с некоторыми практическими советами. Я не совсем поняла - зачем ты на конкретный вопрос написал "правило Фирмика", которое, как ты сам говоришь, на этот конкретный вопрос не отвечает?

"Реальной проблемы" по данному вопросу в настоящий момент нет. Это просто были мысли по поводу...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Виноват, Кать...естественно - виноват...

Но обвинять человека в этом - безперспективно.

Нужно мягко подвести человека к осознанию

и началуц движения к Свету...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Читала в поездке книжечку про искусство творить взаимоотношения, и подчеркнула там для себя вот этот параграф. Написала на полях "спросить Славу", а что там хотела спросить - уже не помню...)) Наверно, меня несколько удивило то, что неужели вообще нельзя человеку открывать глаза на какие-то его неправильные взгляды? А как же тогда их выправлять? Или вот эти самые "мысленные обрубания канатов предрассудков" они могут дать свои результаты?

Кать, ну ты же понимаешь, что это вопрос меры и индивидуально решается в каждом случае.

Интуитивно.

Например, человеку молодому, только вступающему в жизнь, эволюционно незрелому, крайне вредно объяснять, что материальное преходяще, что суть истинная внутри. Потому что его уровень, его жизненный этап предполагает расширение, осваивание окружающего мира, причем активное.

И на этом этапе эгоцентризм именно то что ему нужно.

Всегда нужно соразмерять советы с конкретным человеком и его реальными задачами. И задача это непростая.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Виноват, Кать...естественно - виноват...

Но обвинять человека в этом - безперспективно.

Нужно мягко подвести человека к осознанию

и началуц движения к Свету...

Так и я не говорю, что надо его в этом обвинять. Речь-то вообще о другом шла... Поэтому я и не поняла - как эта цитата отвечает на то, о чем я писала...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кать, ну ты же понимаешь, что это вопрос меры и индивидуально решается в каждом случае.

Интуитивно.

Например, человеку молодому, только вступающему в жизнь, эволюционно незрелому, крайне вредно объяснять, что материальное преходяще, что суть истинная внутри. Потому что его уровень, его жизненный этап предполагает расширение, осваивание окружающего мира, причем активное.

И на этом этапе эгоцентризм именно то что ему нужно.

Всегда нужно соразмерять советы с конкретным человеком и его реальными задачами. И задача это непростая.

Смотри, но вот в том случае, который ты описал, получается, что для этого молодого человека такое поведение правильное на этом этапе?

Да, для того, чтобы чувствовать уровень собеседника и уметь на нем говорить, надо самому, наверно, быть очень высокого уровня...

То есть, мы опять же возвращаемся к тому, что для начала надо очистить свой внутренний мир. Хотя, наверно, не может быть что-то для начала, а что-то "потом", ведь мы же постоянно с кем-то общаемся, и время от времени ко многим из нас люди обращаются за советами. Наверно, всё же эти два процесса идут как-то параллельно...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Смотри, но вот в том случае, который ты описал, получается, что для этого молодого человека такое поведение правильное на этом этапе?

Да.

Примерно как годовалому младенцу естественно тыкать матери пальцем в глаз...

То есть, мы опять же возвращаемся к тому, что для начала надо очистить свой внутренний мир. Хотя, наверно, не может быть что-то для начала, а что-то "потом", ведь мы же постоянно с кем-то общаемся, и время от времени ко многим из нас люди обращаются за советами. Наверно, всё же эти два процесса идут как-то параллельно...

Конечно, процессы параллельные и очень сложно переплетены.

А рассматриваем их отдельно, чтобы суть понять, их природу.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати, с точки зрения Живой Этики, как Учения об энергетическом взгляде на мироздание, любое существо постоянно находится в процессе энергообмена на трех уровнях: энергообмен с существами нашей планеты, энергообмен с космическими телами Вселенной и энергообмен с мирами и существами других уровней материи.

При сознательном восприятии этих энергий, при осознании этих процессов, человек может до определенной степени управлять ими, гармонизировать свои мысли, слова и поступки для более плодотворного течения этих энергий.

То есть и общение с другими людьми - это тоже энергообмен. Ну, это как бы и так понятно. Для астрологии понятно и общение/обмен энергиями с космическими телами, для религиозных людей - реально понятие, например, благодати или стяжания Святого Духа.

Но вот если держать все три эти процесса в своем сознании, осознавая и помня каждое мгновение, что каждая твоя мысль, слово и поступок привлекают к тебе или положительные, или отрицательные энергии со всех уровней пространства - это уже совсем другой опять же уровень восприятия реальности, своей жизни, осознанности своей жизни, своего Пути, своей эволюции.

И ведь при таком памятовании рождается совсем другой уровень ответственности - не только за себя, свою семью, и даже не за страну или Землю, но "падение пера из крыла птицы отдается громом в дальних мирах". Может быть, я повторяюсь, но именно в этом основное отличие Живой Этики от всех предыдущих Учений - космическое мировоззрение, космическая ответственность человека за каждую свою мысль.

Лично у меня такого постоянного памятования еще нет. А жаль...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здесь в одной из тем (кажется, о помощи) зашел разговор о том, как должна измениться система образования и вообще педагогика для того, чтобы она была пригодна для детей Нового сознания.

Алесь очень точно подметил основные направления этих изменений.

Очень кратко - основные моменты Гуманной педагогики:

 

Гуманно-личностная педагогика строится на фундаментальных допущениях, фундаментальных аксиоматических началах, составляющих Истину для Мировых Религиозных Учений и предмет для многих духовно-философских учений. Суть допущений в следующих трёх положениях:

— душа человека — есть реальная субстанция;

— она устремлена к вечному восхождению и совершенствованию;

— земная жизнь — есть отрезок пути восхождения.

Из этих допущений выводятся три постулата веры учителя в Ребёнка:

— Ребёнок — есть Явление, «веление духа» в нашей земной жизни.

— Ребёнок несёт в себе свою жизненную задачу, жизненную Миссию, которой он должен служить.

— Ребёнок несёт в себе первозданную энергию духа — неограниченную возможность духовного совершенствования.

Из этого следует, что Ребёнок есть единство заключённых в нём духовных и природных сущностей, суть союза Неба и Земли, Души и Тела, неповторимая частица Целого, уникум среди уникумов.

 

Отсюда - учет всего того, о чем говорил Алесь - и свобода личности, а не принуждение, как в авторитарной педагогике. И сотрудничество, а опять же - не принуждение. И - основная цель по ГП - воспитание Благородного человека, помощь ему в нахождении его Миссии, а не впихивание в детей знаний, умений и навыков.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...