Jump to content
Форум - Замок
Еся-Робка))

Учение Живой Этики - философия космической реальности

Recommended Posts

Здравствуйте, дорогие участники форума!

Сразу поясню, почему данная тема открыта в этом разделе, а не в разделе религии или эзотерики.

Дело в том, что Живая Этика - это синтез научных достижений Запада и глубинных философских знаний Востока. Так же - это синтез науки, религии и искусства. Так же - философия космической реальности, то есть Учение, которое представляет собой новый способ мышления - космический, который приходит на смену научному способу мышления/познания мира, который достиг пика своего развития в 20 веке.

К сожалению наука, отделившись от религии (которая на западе сама была виновата в этом разделении), пошла по пути эмпирического развития путем материалистического познания окружающего мира.

Скажу сразу - в характеристике способов мышления я не сильна. Если кому интересно - могу дать ссылки на качественные статьи на эту тему.

Учение Живой Этики - это 14 томов самого Учения, плюс письма и работы Н.К. и Е.И. Рерихов, которые поясняют и на жизненных примерах раскрывают многие параграфы и положения Учения.

Еще при жизни Елены Ивановны ученик Николая Константиновича Борис Николаевич Абрамов стал записывать мысли, которые он улавливал из Пространства, высокий Источник которых был подтвержден Еленой Ивановной.

Эти записи Абрамова сейчас известны под серией книг "Грани Агни Йоги". Если не ошибаюсь, на данный момент издано 15 томов этих записей. В них также подробно рассматриваются, анализируются и углубляются положения Учения Живой Этики (второе название которой - Агни Йога).

Зачем я так подробно говорю об объеме Учения - для того, чтобы было понятно, почему я не смогу не только сразу, но даже и за какое-то длительное время осветить все понятия и проблемы, которые раскрываются в Учении.

Думаю, что речь здесь пойдет в первую очередь о тех положениях Учения, которые интересны участникам форума.

Что мне хотелось бы для начала сказать от себя - Живая Этика представляет нам энергетический взгляд на мироздание и на самого человека. Говорит о том, что вся Вселенная - это своеобразная энергетическая лаборатория, которая движима энергией Духа Сердца Вселенной. И сердце человека - подобие этого Сердца Вселенной, обитель Духа, Высшего Я, из которого идет Серебряная Нить связи с Высшим Миром - с Учителем, с Сердцем Космоса.

В Живой Этике раскрываются Законы, по которым существует Вселенная, а, значит, и сам человек, который является неотъемлемой частью этой Вселенной и который несет ответственность за те изменения, которые в ней происходят.

Эти Законы, управляющие Вселенной, имеют в своей основе нравственные принципы - Вселенная живет Любовью, Гармонией и Красотой. Поэтому, только когда человек живет по этим же Законам, он вписывается в Гармонию Вселенной, живет и развивается в резонансе с ней, только в этом случае она усиливает его жизненную энергию, которая увеличивается, а не расточается.

Поэтому, собственно, Учение и названо Учением Живой Этики - потому что именно этика, применяемая в жизни каждого дня и является основной темой Учения.

Энергетика Духа, Высшая энергия проявляется и хранится на Земле в произведениях искусства, которые сначала приносят ее на Землю, а потом становятся магнитами-аккумуляторами для привлечения энергии подобного качества. То есть Культура является двигателем Космической эволюции. Поэтому Николай Константинович Рерих всю свою жизнь продвигал на международном уровне Пакт по охране культурных ценностей во время вооруженных конфликтов, который получил его имя.

Тут надо отметить, что Культура Живой Этикой и Рерихами понимается как все достижения Духа - то есть синтез науки, религии и искусства. Соответственно, и современный культурный человек - это человек, всесторонне развитый - в науке, религии и искусстве.

Объясню почему.

Любой перекос в сторону какой-либо из этих сфер нарушает гармоничность личности и мы получаем:

- при развитой религиозной стороне личности и отсутствии просвещенности в научной сфере - религиозного фанатика (последствия понятны);

- при развитом наукой интеллекте без развитой эмоциональной сферы, духовной основы и моральных принципов - безнравственного сухаря, который использует атомную и ядерную энергию, например, не на пользу, а во вред человечеству;

- при погружении в искусство, которое развивает чувственную, эмоциональную сферу, тоже без духовного стержня, духовной основы личности - мы получим тот разгул разврата, который имеем в современной артистической и художественной среде.

Пока всё.

Жду ваших вопросов))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Прочитал и возникло ощущение уровня.

Высокого уровня энергетики этого поста.

Он целиком выше Эго.

Лишь одно это вызывает доверие и располагает, потому что подделать энергетику невозможно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Согласен, Слав!

 

Катюш.

 

Но 14 томов читать самостоятельно - начнет просто так не каждый.

Может изложи основные законы Учения...чтобы было что пообсуждать...

Share this post


Link to post
Share on other sites

ой, а я , благодаря Вашему появлению на форуме , вспомнила , что давно хотела Рерих перечитать в осознанном возрасте.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Согласен, Слав!

 

Катюш.

 

Но 14 томов читать самостоятельно - начнет просто так не каждый.

Может изложи основные законы Учения...чтобы было что пообсуждать...

Да. Жду продолжения.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Прочитал и возникло ощущение уровня.

Высокого уровня энергетики этого поста.

Он целиком выше Эго.

Лишь одно это вызывает доверие и располагает, потому что подделать энергетику невозможно.

Чувствую, что мне тут сказали что-то хорошее, но не понимаю, что такое "энергетика поста выше Эго". Что такое Эго? Я думала, что это Высшее Я человека))

Обязательно продолжу тему, но чуть позже))

Всем большое спасибо))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Эго - это просто "Я"...т.е. Манипура-чакра...

Слава оценил твой пост - как на уровне Анахаты...как минимум...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кать..

Тебе, как адепту, это мне кажется - сподручнее...

 

Я о том, чтобы выложить каноническую библиографию Учения...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чувствую, что мне тут сказали что-то хорошее, но не понимаю, что такое "энергетика поста выше Эго". Что такое Эго? Я думала, что это Высшее Я человека))

Вот в человеке есть как личностный уровень - все рассматривается с точки зрения пользы для себя - так и безличностный.

Безличностный - когда события и информация, а также новые знания толкуются безоотносительно личных интересов. В том смысле, что вот если я люблю сладкое, например, но терпеть не могу соленого, то человек имеющий противоположные вкусы, будет восприниматься не скозь призму собственных вкусов, а открыто, непредвзято.

Эго - это наши первые три чакры. Начиная с Анахаты начинается безличностное восприятие.

Вот и пост нес высокую энергетику.

Как правильно сказал Алесь), уровня Анахаты и выше...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо за тему!

 

А что такое Агни Йога, это же вроде тоже работа Елены Рерих? Или я ошибаюсь, в чем живая этика и агни йога перекликаются между собой, если это две разные работы? Или это одна и та же тема, толька разные тома? Если у Вас есть такая возможноть, можно ли краткий экскурс в творчество Рерихов? Вообще с каких книг лучше начинать знакомство с их работами?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Yoho, Агни Йога и Живая Этика - это одно и то же. Это Учение, данное через Елену Ивановну Рерих и всю семью Рерихов Махатмами.

Как когда-то советовала сама Елена Ивановна, можно начинать изучение Живой Этики с третьего тома "Община". Лучше Рижское издание.

Первые две книги "Зов" и "Озарение" - они, пожалуй, самые образные и содержат в себе в свернутом виде все темы Учения.

Вообще Учение целиком развивается по принципу спирали - практически все проблемы затрагиваются во всех томах, но в каждой последующей книге - на новом уровне погружения, или новые аспекты раскрываются.

То есть можно и с первого тома начинать последовательное чтение, можно - если Вы купите Учение или будете брать книгу в библиотеке - взять ту, на которую сердце отзовется.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Алесь и Слава, я почитала про чакры и их характеристики. Что-то никак представить не могу - как можно говорить о научной теории или философском учении не с безличностного уровня?

Или "уровень энергетики поста" - он читается между строк, а не непосредственно по содержанию?))

Сейчас напишу о работах всех членов семьи Рерихов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да...очень интересно..Полезла читать про Рерихов в инет..

Насколько поняла -основа этого учения -те знания, которые были получены от Махатма Мории. Только не смогла найти ответ- а был ли он, реальный человек?....

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да...очень интересно..Полезла читать про Рерихов в инет..

Насколько поняла -основа этого учения -те знания, которые были получены от Махатма Мории. Только не смогла найти ответ- а был ли он, реальный человек?....

Рерихи с Морией встречались как минимум два раза в реальной жизни.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Или "уровень энергетики поста" - он читается между строк, а не непосредственно по содержанию?))

Смысл тоже ведь разный бывает... есть поэзия, а есть инструкция по эксплуатации пылесоса....)

Смысл может восприниматься через логику, а может через интуитивное предчувствие....

Share this post


Link to post
Share on other sites

Алесь и Слава, я почитала про чакры и их характеристики. Что-то никак представить не могу - как можно говорить о научной теории или философском учении не с безличностного уровня?

Или "уровень энергетики поста" - он читается между строк, а не непосредственно по содержанию?))

Сейчас напишу о работах всех членов семьи Рерихов.

Он, Сонц, читается с твоей энергетики...

И для этого - оценивается не конкретный пост...

А ВСЕ.....в сумме...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Про работы Рерихов.

Николай Константинович остался в истории в первую очередь как художник, который написал более 7 тыс. картин - "художественные комментарии к Живой Этике". Часто соавтором картин была Елена Ивановна.

Свои философские взгляды Н.К. Рерих раскрывает так же в литературно-публицистических и художественных трудах, которые посвящены в первую очередь пониманию самого понятия Культура.

 

Елене Ивановне помимо Живой Этики (авторство которой она себе не приписывала) принадлежит авторство книг и очерков (часть которых вышла под псевдонимами):

1. Знамя Преподобного Сергия Радонежского: [сборник] / [Сост. Е.И.Рерих]. – М.: РИО «Денница», 1991. – Из содерж.: Преподобный Сергий Радонежский / Н.Яровская. – С. 29–127.

2. Сент-Илер Ж. Криптограммы Востока; [авт. предисл. С.Ю.Ключников]. – М.: МЦР, 1992.

3. Рерих Е.И. Три ключа // Три ключа: педагог. вестник / Предисл. Л.В.Шапошниковой. – М.: Издат. Дом Шалвы Амонашвили, 1997. – С.5–8.

4. Рокотова Н. Основы буддизма; [подготовка текста, прил. Г.Туранов]. – 3-е изд., доп. – Рига: Угунс, 1997.

5. Космическая эволюция и ее цель // Мир Огненный. - 1999. - №1 (20). - С. 57 - 63.

9. Беседы с Учителем. Избранные письма Елены Ивановны Рерих / Сост. Б.Корженьянц. – Рига: Мир Огненный, 2001. – 288

10. Огонь неопаляющий: Сб. работ Е.И.Рерих. – 2-е изд., испр. / Е.И.Рерих; сост. Е.Б.Дементьева, предисл. Л.В.Шапошниковой.– М.: МЦР, 2004.

11. Напутствие Вождю. 1933 / Сост. Е.И.Рерих. – 3-е изд. – Минск: Звезды Гор, 2007.

12. У порога Нового Мира: Сб. записей и писем Е.И.Рерих. – 2-е изд. / Елена Рерих; сост. Н.Г.Михайлова, Т.О.Книжник, предисл. Л.В.Шапошниковой.– М.: МЦР, Мастер-Банк, 2007.

Переводы Е.И. Рерих:

1. Чаша Востока: I. Письма Махатмы / [Пер. с англ. Искандер Ханум]. – New York и др.: Alatas, 1925. – 261 с.

2. Блаватская Е.П. Тайная доктрина: Синтез науки, религии и философии. / Е.П.Блаватская; [Пер. с англ. Е.И.Рерих]. – Riga: Uguns.

Плюс - различные издания писем Елены Ивановны.

 

Юрий Николаевич Рерих был выдающимся востоковедом, и его работы в основном посвящены проблематике искусства стран Востока и восточным языкам:

1. Тибетский язык. – М.: Восточная литература, 1961.

2. Избранные труды / АН СССР. Ин-т народов Азии. – М.: Наука, 1967. (Текст на англ. яз.)

3. Звериный стиль у кочевников Северного Тибета. – М.: МЦР, 1992. – (Малая Рериховская библиотека).

4. Тибетско-русско-английский словарь с санскритскими параллелями. – Вып.1 – 11 / Ред. Ю. Парфинович и В. Дылыкова. – М.: Наука, 1983 – 1993. – (АН СССР. Ин-т востоковедения).

5. По тропам Срединной Азии / Пер. с англ. А.Н. Зелинского. – Хабаровск, 1982.

6. Тибет и Центральная Азия: Статьи. Лекции. Переводы. – Самара: Агни, 1999.

7. Рерих Ю.Н. Тибетская живопись / Пер с англ. А.Л. Барковой. – М.: МЦР; Мастер-Банк. – 2001.

8. Гой-лоцава Шонупэл. Синяя летопись Deb-ther sNgon-po: История буддизма в Тибете, VI–XV вв. / Пер. с тибет. Ю.Н. Рериха, пер. с англ. О.В. Альбедилля и Е.Ю. Харьковой. – СПб.: Евразия, 2001.

9. Рерих Ю.Н. Буддизм и культурное единство Азии. – М.: МЦР; Мастер-Банк, 2002.

10. Рерих Ю.Н. Письма: В 2 т. – / Сост. Н.Г. Михайлова, предисл., прим. и указ. Т.О. Книжник, Н.Г. Михайлова, пер. с англ. Л.Г. Лоркина, И.В. Орловская и др. – М.: МЦР; Мастер-Банк, 2002.

12. Рерих Ю.Н. История Средней Азии: В 3 т. – М.: МЦР; Благотворительный фонд им. Е.И. Рерих; Мастер-Банк, 2004, 2007 (1, 2 тома).

 

И второй сын - Святослав Николаевич тоже известен в первую очередь как художник, но и у него есть литературные публикации:

1. Стремиться к Прекрасному: Сборник статей. – М.: МЦР, 1993. – (Малая Рериховская библиотека).

2. Свет искусства: Сборник статей. – М.: МЦР, 1994. – (Малая Рериховская библиотека).

3. Медлить нельзя! // Защитим имя и наследие Рерихов: Сборник статей. – М.: МЦР; Мастер-Банк, 2001. – Т. 1. – С. 90 – 91.

4. Искусство и жизнь / Пер. с англ. Т.В. Кожевниковой, И.И. Нейч. – М.: МЦР; Мастер-Банк, 2004.

5. Письма: В 2 т. / Сост. Н.Г. Михайлова. – М.: МЦР; Мастер-Банк, 2004 – 2005.

6. К беседе с художникам: Сборник статей. – М.: МЦР, 2006. – (Малая Рериховская библиотека).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Про основные законы Учения не совсем поняла - есть законы эволюции мироздания, которые должен учитывать человек в своей жизни.

Есть Закон Единства, Закон Иерархии, закон соответствия или созвучия, закон вмещения, закон напряжения.

Могу попытаться о них рассказать.

А "законов Учения" что-то я никак не представлю...

Есть определенные взгляды Учения на все предшествующие Учения и религии - можно об этом рассказать.

Думаю, что о происхождении человечества, кто этим интересовался, и так знает. В этом плане Живая Этика опирается на труды Блаватской.

Еще есть большая отдельная тема - педагогика Живой Этики - это уже о гуманной педагогике. Ей мне хотелось бы отдельную тему посвятить.

Строение мироздания - со всякими углублениями в Материи Люциду, Фохат, психическую энергию и т.д. - для меня это сложная тема.

Еще есть тема мысли - одна из центральных в Живой Этике - если раньше обращали внимание на действия, потом - на слова, то теперь надо сконцентрировать свое внимание на воспитании мышления.

О чем продолжать в этой теме?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кать..

Тебе, как адепту, это мне кажется - сподручнее...

 

Я о том, чтобы выложить каноническую библиографию Учения...

Про библиографию - это к соседней теме или к чему? Если к соседней теме, то я там сказала, что тема - не закрытая, каждый может добавить туда материал. Я пользуюсь поисковиком по книгам Агни Йоги и не всем письмам Елены Ивановны, некоторым - Николая Константиновича. Так что там есть не все работы. Может быть, каких-то цитат у меня тут и не будет. Совместными усилиями-то это легче сделать))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Про основные законы Учения не совсем поняла - есть законы эволюции мироздания, которые должен учитывать человек в своей жизни.

Есть Закон Единства, Закон Иерархии, закон соответствия или созвучия, закон вмещения, закон напряжения.

Могу попытаться о них рассказать.

Хотелось бы услышать. Мне, лично, было бы интересно и полезно вспомнить - читала у Клизовского.

 

 

Есть определенные взгляды Учения на все предшествующие Учения и религии - можно об этом рассказать.

Тоже читала у Клизовского, очень интересно на мой взгляд, хотелось бы еще раз услышать (почитать)

 

 

Еще есть большая отдельная тема - педагогика Живой Этики - это уже о гуманной педагогике. Ей мне хотелось бы отдельную тему посвятить.

Об этой теме слышу впервые от Вас - буду благодарна, если найдется время открыть тему. Мне было бы очень интересно - работаю с детьми.

 

 

Еще есть тема мысли - одна из центральных в Живой Этике - если раньше обращали внимание на действия, потом - на слова, то теперь надо сконцентрировать свое внимание на воспитании мышления.

Тоже очень инетерсно!!

 

В общем, мне кажется, стоит продолжать обо всем, в том порядке, в каком Вы сами сочтете удобным и полезным.

 

Еще раз спасибо за тему. Уже очень давно хотелось узнать об Агни Йоге поближе... все откладывалось на потом... :)

 

Обожаю Н.К. Рериха как художника... потрясающая энергетика исходит от его картин... (все картины видела только в интернете - представляю, что чувствуешь от оригиналов!!)

Share this post


Link to post
Share on other sites

я видела картины в оригинале на выставке в Петербурге. как бы сказать чтобы никого не обидеть,ничего сверхьестественного, не заметила, было скучновато иднообразно и тоскливо. Тоже думала посмотреть на что то сверх.Может картин было слишком много и одна похожа стилем на другую. Утомляет обилие и нагромождение

Может мне больше классика по душе, и простота

Share this post


Link to post
Share on other sites
Yoho, хорошо, буду постепенно говорить обо всем. Для меня это - ответственная работа - надо говорить не просто, как я понимаю, а опираться непосредственно на первоисточники, чтобы не исказить смысл. То есть материал придется поискать. Так что всё это не быстро будет. К тому же у меня на днях переезд))

Share this post


Link to post
Share on other sites

я видела картины в оригинале на выставке в Петербурге. как бы сказать чтобы никого не обидеть,ничего сверхьестественного, не заметила, было скучновато иднообразно и тоскливо. Тоже думала посмотреть на что то сверх.Может картин было слишком много и одна похожа стилем на другую. Утомляет обилие и нагромождение

Может мне больше классика по душе, и простота

Как говорят - на вкус и цвет товарищей нет)) У всех нас разное восприятие - кому-то и Джаконда не нравится. Что ж тут такого?))

Share this post


Link to post
Share on other sites

я видела картины в оригинале на выставке в Петербурге. как бы сказать чтобы никого не обидеть,ничего сверхьестественного, не заметила, было скучновато иднообразно и тоскливо. Тоже думала посмотреть на что то сверх.Может картин было слишком много и одна похожа стилем на другую. Утомляет обилие и нагромождение

Может мне больше классика по душе, и простота

ну это нормально... у каждого же свое восприятие... я вот, например, классику не очень - она мне скучной кажется :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...