Jump to content
Форум - Замок

Парижское бистро


dani
 Share

Recommended Posts

  • Replies 141
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Спасибо, Драйв... Спасибо, мой хороший, жаль, что ты так редко заглядываешь сюда...

 

Париж - Россия. Высшая точка - Милан.

Я шоворю о шедевре кинематографии - фильме Лукино Висконти "Рокко и его братья" - своеобразном европейском синтезе "Братьев Карамазовых" и "Идиота" Достоевского.

На крыше снимался кульминационный момент - объяснение Нади и Рокко. Как князь Мышкин отказался от Настасьи Филипповны, так и Рокко отказался от Нади, подозревая, что этим губит ее... Или не подозревая?.. Но иначе он поступить не мог, этого требовал долг - принести в жертву любовь к женщине во имя любви к старшему брату...

 

Опубликованное фото

Не покидай меня... Уйди от меня... Может быть, даже в смерть. Я и сам - жертва, но об этом не скажу тебе ни слова...

 

Почему именно Миланский собор?

Шелли говорил, что крыша Миланского собора - единственное место, где можно читать Данте. Только там верное ощущение слов: " Земную жизнь пройдя до середины, я очутился в сумрачном лесу"

П. Вайль. "Геий места"

 

Опубликованное фото

Link to comment
Share on other sites

Опубликованное фото

 

Лес колонн, изваяний и шпилей. На соборе - 3400 статуй, 96 огромных химер." Лес жизни... Лес любви, которой не будет...

Опубликованное фото

 

Опубликованное фото

 

В сумерки здесь темно, если светит солнце, кажется, что находишься в ясном лесу...

 

Опубликованное фото

Link to comment
Share on other sites

Опубликованное фото

 

"Поразительная щедрость: где-то на 80-метровой высоте, полуспрятанная за колонкой, в 30 метрах от глаза - статуя тщательнейшей выделки."

 

Опубликованное фото

 

По фильму Висконти получается, что Рокко и Надя легко взлетели на самый верх собора, на бегу, словно в городской парк. Лифт ходит уже с 1930-х годов, но и от него на самый верх нужно пробираться галереями, а это очень долго. Но здесь царит правда чувств, а не обстоятельств.....

Висконти мастерски использует фон для достижения нужного эмоционального эффекта.

Изображением невероятной завышенности эмоций Рокко берет на себя Миланский собор.

 

Опубликованное фото

 

Опубликованное фото

 

Я тебя люблю, но ты уйдешь. Уходи и не возвращайся больше...

 

Фильм, который стоит посмотреть.

Link to comment
Share on other sites

Не так давно удалось все-таки посмотреть фильм "Рокко и братья". Чувства, которые затронул этот фильм, можно назвать бунтом....

 

а вот как зарождался фильм....

 

"Все началось с обеда, на который Ольгу Хорстиг пригласил Лукино Висконти. Опубликованное фото

За столом режиссер подробно рассказывал гостье о замысле картины, для которой он не может найти исполнителя главной роли. Ольга с восторгом слушала историю вдовы Розарии Паронди и ее сыновей Чиро, Луки, Симоне и Рокко — самого чувствительного, самого сложного, — слушала и думала о своем подопечном, молодом Делоне. Ален — именно тот, кто нужен Висконти, убеждается она к концу обеда. И спустя несколько дней просит актера поехать с ней в Лондон. После премьеры оперы Верди «Дон Карлос» в постановке Висконти, которая произвела на Алена большое впечатление, они отправились повидать мэтра. «Лукино, — рассказывает Ольга Хорстиг, — посмотрел на Алена и без предисловий, просто и убежденно произнес: “Это Рокко”. Мы с Аленом были без ума от радости». На Висконти, как оказалось, произвела впечатление не только красота молодого человека, но и его простодушие. «Это как раз то, что мне было нужно, - говорил он. — Если бы мне стали навязывать другого актера, я просто отказался бы снимать фильм. К тому же я сразу увидел в Делоне некоторую меланхоличность, отрешенность. Интересно наблюдать, как в таком человеке может родиться ненависть, ведь инстинктивно Рокко ее отвергает, он отвергает насилие».

Link to comment
Share on other sites

Спасибо, Драйв... Спасибо, мой хороший, жаль, что ты так редко заглядываешь сюда...

Я не редко, Дань, хороший мой, правда, просто по большей части я смотрю. Мне очень нравится, как ты рассказываешь... знаешь, завораживает так, что все мысли вылетают и в общем-то все слова мало того, что забываются, так еще и кажутся совершенно бессмысленными по сравнению с тем, что уже сказал ты.. Прости, что я такой эгоист...
Link to comment
Share on other sites

Бунт?.. А против чего? У меня при просмотре фильма не возникало бунтарского чувства. Мне прекрасно понятны мотивы поступков главного героя, и если он решил пожертвовать ради брата всем ценным, что было в его жизни, включая собственную свободу, значит, любовь к брату сильнее любви к себе или к женщине. Чувство долга, самоотречение - здесь не героизм, а естественное следование голосу сердца. Никто не принуждал Рокко поступить так, а не иначе.

Link to comment
Share on other sites

Под настроение...

 

Предпоследний этаж

раньше чувствует тьму,

чем окрестный пейзаж;

я тебя обниму

и закутаю в плащ,

потому что в окне

дождь - заведомый плач

по тебе и по мне.

 

Нам пора уходить.

Рассекает стекло

серебристая нить.

Навсегда истекло

наше время давно.

Переменим режим.

Дальше жить суждено

по брегетам чужим.

 

И. Бродский, 1960-е

 

Драйв, я всегда считал братскую любовь превыше всех прочих... Потому что чище я не знаю ничего. Любовь в ее высшем проявлении, не запятнанная никакими посторонними чувствами. Об этом я всегда пытался сказать, но, разумеется, бесполезно, а любой человек искусства знает, что непременно станет посмешищем. Оголять душу перед безразличными, непонимающими, -- с этим надо бы сжиться, да не получается, и вот ты замолкаешь. Хорошо еще, если в ответ на твои слова, выстраданные сердцем, откликнутся зевком, а то и просто втопчут в грязь, написав на тебя пародии. Мне уже все равно. Одно не могу понять: легче после этого становится "критикам", чувствуют они себя более полноценными и успешными?..

Ведь насмешка заключается уже в самом противоречии между невероятным умственным трудом, когда над несколькими строчками порой думают месяцами, и - всегда - предельно низкой оплатой за этот труд. Да он и трудом-то не считается. Разве это не смешно? А что может быть смешнее писателя, который не может больше писать, а ни к чему другому в жизни не приспособлен? Стыд, унижение и насмешка. И бесконечное ожидание, с которым нужно сродниться с детства, если ты наделен хоть каплей таланта. Понять, что появился на этом свете вовсе не затем, чтобы превзойти Шекспира или Рафаэля... А зачем? Смешно, унизительно, стыдно...

Link to comment
Share on other sites

Именно поэтому я никогда не выставлял то, что писал... хотя, не никогда, ведь выставил же здесь и еще кое-где... да, в общем-то, и не писатель я...

Всё чаще прихожу к мысли, что то, чего хочешь больше всего на свете, в большинстве случаев недостижимо... Я пытался найти нечто подобное - в своем окружении, - заменить это чем-то похожим, но это всегда лишь самообман. И не обладая особым талантом, я тоже испытываю стыд..

Link to comment
Share on other sites

В моем случае самообмана нет... Только вот это есть... да и то, хоть самого себя на куски разрежь, а ничего не изменишь... Остается любовь и долг...

 

Опубликованное фото

Link to comment
Share on other sites

Один из образцов искренности... А я на сегодня закрываю рот и удаляюсь)

 

Прощальное письмо Жана Маре Жану Кокто.

 

Меня смущает твое одеяние академика. Мне хотелось, чтобы на тебе был белый купальный халат, покрытый пеплом, халат, который я так любил. Обнаженная шпага кажется неуместной рядом с тобой, хотя это – шпага мира. Но твои руки созданы не для нее. Они созданы для любви и дружбы. Они изваяны из нежности и великодушия, простоты и изящества. Руки добросовестного рабочего, гениального ремесленника. Гибкие, ловкие, таинственные, непостижимые и чистые. Руки художника, скульптора, короля. Руки поэта и доброго гения. Они прикоснулись ко мне в 1937 году, и я заново родился. Родился в лучезарном мире, полном добра и любви.

 

И сейчас твое лицо освещено добротой...

Жан, я люблю тебя.

В моей комнате два твоих бронзовых в натуральную величину бюста. Первый сделал в самом начале нашей дружбы Апель Феноза. Второй – накануне дня, когда ты ушел, – Арно Брекер. Круг еще раз замкнулся, и так страшно... Может быть, это последний знак судьбы.

 

Жан, я люблю тебя.

Ты сказал в "Завещании Орфея": "Сделайте вид, что вы плачете, друзья мои, потому что поэт только делает вид, что он мертв".

Жан, я не плачу. Я засну. Я засну, глядя нa тебя, и умру, потому что с этих пор буду лишь делать вид, что живу".

 

Опубликованное фото

Link to comment
Share on other sites

Бунт?.. А против чего? У меня при просмотре фильма не возникало бунтарского чувства. Мне прекрасно понятны мотивы поступков главного героя, и если он решил пожертвовать ради брата всем ценным, что было в его жизни, включая собственную свободу, значит, любовь к брату сильнее любви к себе или к женщине. Чувство долга, самоотречение - здесь не героизм, а естественное следование голосу сердца. Никто не принуждал Рокко поступить так, а не иначе.

 

Бунт был потому, что как мне показалось, Рокко использовали все. А я терпеть не могу насилие. Симон раздражал ужасно сначала, а потом появилось сострадание к нему. В нем все светлое было мертво...

Link to comment
Share on other sites

 Share


×
×
  • Create New...