Jump to content
Форум - Замок

О религиозном диктате в Израиле...


 Share

Recommended Posts

  • 2 weeks later...
  • Replies 407
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Posted Images

Новый законопроект о зимнем времени

 

14 ноября 2010. Хотя страсти вокруг перехода на зимнее время в разгар лета уже утихли, инициатор отвергнутого Кнессетом законопроекта о переводе стрелок, депутат Ницан Горовиц решил на этот раз не дожидаться конца лета и заблаговременно добиться изменения странного израильского законодательства.

 

Законопроект предусматривает переход на зимнее время 1 ноября, одновременно с большинством европейских стран.

 

Согласно закону, возвращать на рассмотрение Кнессета отвергнутый закон можно лишь по истечении полутора месяцев после его первой подачи. Этот срок заканчивается, и 21 ноября депутат Горовиц представит свой законопроект на рассмотрение комитета министров по законодательству, а 24 ноября закон будет предложен на предварительное чтение в Кнессете.

 

Инициативу депутата Горовица поддержали 19 депутатов от партий, представляющих весь светский политический спектр Израиля — от ХАДАШ и МЕРЕЦ до «Ихуд Леуми» и «Еврейского дома». Из русскоязычных депутатов свои подписи под законопроектом поставили Марина Солодкина, Роберт Тивьяев и Орит Зуарец. Представители партий «Ликуд» и НДИ законопроект не поддержали.

 

В 2010 году израильтянам пришлось перевести стрелки часов на зимнее время в середине сентября, и это вызвало волну массового недовольства в стране. Петиция, призывающая сограждан бойкотировать перевод стрелок и продолжать жить по летнему времени до конца октября, собрала около 230 тысяч подписей — явление, прежде в Израиле совершенно неслыханное.

Link to comment
Share on other sites

предлагаю свой законопроект, вводить в Израиле зимнее время с началом сезона дождей.А то у нас пока что лето, июль в разгаре

Link to comment
Share on other sites

Госдеп США о религиозном диктате в Израиле

 

19 ноября 2010. Госдепартамент США пришел к выводу, что в Израиле отмечается ухудшение ситуации со свободой совести и вероисповедания: согласно свежеопубликованному отчету Госдепа «Религиозная свобода в мире», в Израиле наблюдается усиление религиозного диктата и сужение сферы религиозных свобод.

 

В отчете перечисляется ряд нововведений, свидетельствующих об усилении государственного вмешательства в сферу свободы совести. Упоминается проведенный закон НДИ о гражданских браках, согласно которому государство будет регистрировать супружеские союзы только в тех случаях, когда оба супруга не относятся ни к одной из религиозных групп.

 

Сообщается и о нововведении Еврейского агентства «Сохнут», который ввел в свои анкеты для претендентов на репатриацию вопрос, касающийся религиозных убеждений: от евреев требуют ответить на вопрос, верят ли они в то, что Иисус Христос был мессией. Положительный ответ лишает претендента права на репатриацию, даже если он является евреем по галахе и официально не переходил в христианство. Иные верования евреев — например, полный атеизм, приверженность индуистским культам или учению Будды — чиновников «Сохнута» не интересуют, отмечается в отчете.

 

В отчете отмечается также, что в 2009 году министерство по религиозным делам не использовало денег, выделенных бюджетом на обустройство нееврейских кладбищ.

 

Госдеп обратил внимание и на ретроактивные отмены гиюров, и на сегрегированные автобусы кооператива «Эггед», и на многие другие скандалы последнего времени.

 

Свобода совести и вероисповедания является одной из главных ценностей, заложенных в основание конституции США, и служит важным критерием внешней политики этой страны. Каждый год Госдепартамент публикует отчеты об уровне религиозной свободы в мире, собирая данные почти о двух сотнях государств.

 

В отчете за 2010 год Израилю отведено 29 страниц. Отмечается, что, хотя власти страны «в общем и целом соблюдают» принципы свободы совести и вероисповедания, заложенные в Декларации независимости и других основополагающих документах, в стране по-прежнему имеет место дискриминация неевреев и представителей неортодоксальных течений иудаизма.

 

За отчетный период уровень этой дискриминации не изменился, отмечает Госдепартамент, сообщая, что посольство США регулярно ставит перед правительством Израиля вопросы о расширении списка официально признанных религиозных общин и более тщательном расследовании случаев насилия на религиозной почве против меньшинств, таких как мессианские евреи и «свидетели Иеговы». Кроме того, внешнеполитическое ведомство добивается от властей Израиля «прояснения критериев, на основании которых в страну не впускают подозреваемых в миссионерстве».

 

В отчете цитируются данные ЦСБ за 2008 год, согласно которым 7% еврейского населения страны составляют ультраортодоксы, 10% — ортодоксы, 39% — «соблюдающие традиции (верующие и неверующие)», а 44% относятся к светскому сектору, причем большинство из них соблюдают некоторые еврейские традиции. Небольшая часть соблюдающих традиции и светских евреев ассоциируют себя с неортодоксальными течениями иудаизма — реформистским, консервативным и реконструкционистским. В стране насчитывается также порядка 10,000 мессианских евреев, число которых медленно, но неуклонно растет, — отмечает Госдеп.

 

Список официально признаваемых государством религиозных общин остался в Израиле почти неизменным со времен британского мандата. Британские власти предоставили статус религиозных общин евреям, восточной православной церкви, латинской (греко-католической) церкви, двум армянским церквам — грегорианской и католической, халдейской, мелькитской, сирийской католической, сирийской православной и маронитской церквам. Мусульмане статуса религиозной общины не имели, так как являлись религиозным большинством, — и Израиль не предоставил им этого статуса до сих пор.

 

С момента образования Государства Израиль статус религиозных общин получили лишь три: друзы в 1957 году, евангелическая епископальная церковь (протестанты) в 1970-м и бахаи — в 1971 году. Не признаваемые государством религиозные группы не получают государственной поддержки, хотя их членам не возбраняется практиковать свои религиозные обряды. Государство на протяжении многих лет отказывает в признании ряду протестантских общин, эфиопской и коптской православным церквам, а также Объединенному христианскому совету, представляющему в Израиле интересы многих христианских деноминаций.

 

Вне зависимости от наличия или отсутствия официального статуса, заграничные священнослужители постоянно сталкиваются с трудностями при получении и продлении израильских виз, но для представителей непризнанных религиозных групп бюрократических препятствий больше. Кроме того, «непризнанные» сталкиваются с трудностями при регистрации браков и получении похоронных услуг.

 

Прозелитизм в стране разрешен законом, но правительство часто действует так, как будто он является противоправной деятельностью. Например, иммиграционные власти отказываются впустить в страну заподозренных в миссионерстве и требуют от них письменного обязательства не заниматься прозелитизмом. За «миссионерство» иностранцев лишают виз и разрешений на работу.

 

Напротив, миссионеры-ультраортодоксы, ведущие проповедь среди светских евреев, получают государственное финансирование — например, министерство образования финансирует сеть школ, воспитывающих светских детей в духе ортодоксального иудаизма.

 

В сфере финансирования неравное отношение государства к разным религиям проявляется особенно ярко. Существенную финансовую поддержку получают только ортодоксальные синагоги и кладбища. Государство заявляет, что, хотя бюджет не предусматривает финансирования строительства нееврейских культовых зданий, некоторая поддержка им оказывается, — однако, с учетом численности верующих, денег выделяется гораздо меньше, чем на синагоги. Аналогичное неравенство наблюдается и в финансировании образования разных религиозных групп.

 

в 2009 году правительство выделило на финансирование религиозных услуг и религиозного образования еврейскому сектору около 1.5 миллиарда шекелей. 1.1 миллиарда из этих денег пошли на религиозной образование. При этом весь нееврейский сектор, составляющий около 20% населения Израиля, получил лишь 55 миллионов шекелей, т. е. менее 4% от ассигнований еврейскому сектору.

Link to comment
Share on other sites

Сообщается и о нововведении Еврейского агентства «Сохнут», который ввел в свои анкеты для претендентов на репатриацию вопрос, касающийся религиозных убеждений: от евреев требуют ответить на вопрос, верят ли они в то, что Иисус Христос был мессией. Положительный ответ лишает претендента права на репатриацию, даже если он является евреем по галахе и официально не переходил в христианство. Иные верования евреев — например, полный атеизм, приверженность индуистским культам или учению Будды — чиновников «Сохнута» не интересуют, отмечается в отчете.

АБАЛДЕТь !!!!

Надо же-как им Иисус дорогу перебежал.... :018:

Link to comment
Share on other sites

Не, Адуль.

 

Мне думается - здесь не вопрос личности божества...

К тебе домой хоть раз представители буддистов или индуистов

проповедовать заходили? Ко мне - ни разу. А вот христиане

- регулярно...

Напротив, миссионеры-ультраортодоксы, ведущие проповедь среди светских евреев,

А вот эта фраза - вызывает большое сомнение...Опять таки

- лично меня - никто не пытался в тянуть в религию...хотя я

постоянно общался и общаюсь с религиозными...правда - в

основном - с вязанными кипами...

 

Единственные, из евреев, кто регулярно пытается мне навесить

лапшу - ребята от Лайтмана...да и то - в основном хотят книжки продать...

Link to comment
Share on other sites

Ко мне единственный раз завалила лайтманисткa и развела меня на покупку книг Зоар,воспользовавшись моим тогдашним душевным смятением.На тот момент мужу удалили раковую опухоль,и она просто нагло сиграла на этом.Тогда я еще позволяла ).

Книги,кстати,они были вынуждены у менай забрать. И деньги вернули,к их неудовольствию.

И все.

Link to comment
Share on other sites

Правительство решает судьбу солдатских гиюров

 

28 ноября 2010. В воскресенье на рассмотрение комитета министров по законодательству выносится законопроект Давида Ротема (НДИ), запрещающий ставить под сомнение кошерность гиюров, пройденных солдатами во время службы в ЦАХАЛе. В случае принятия закон будет иметь и обратную силу, т.е. будет касаться всех, кто перешел в иудаизм во время воинской службы.

 

Ультраортодоксальные партии выступают категорически против законопроекта, и две недели назад они добились отсрочки рассмотрения законодательной инициативы Ротема на два месяца. После этого Ротем обвинил «Ликуд» и «Аводу» в том, что они «обменяли солдатские гиюры на замораживание строительства в поселениях» — то есть, решили не раздражать ультраортодоксальных партнеров по коалиции, надеясь взамен получить их нейтралитет при голосовании по «плану Обамы».

 

Министр туризма Стас Мисежников подал апелляцию против отсрочки рассмотрения законопроекта Ротема, и апелляция была принята.

 

Законопроект Ротема гласит, что ни один государственный орган не имеет права сомневаться в правомерности гиюров, проведенных армейским раввинатом, и признавать их.

 

Не вполне ясно, какую силу может иметь данный законодательный акт для раввинов, подвергающих сомнению даже решения главного раввината — таких, как рав Вольпе из Ришон ле-Циона, недавно отказавшийся признавать еврейство женщины, которая уже заключала религиозный брак в Израиле и, соответственно, уже однажды прошла проверку на еврейское происхождение.

Link to comment
Share on other sites

Хороший солдат, но плохой еврей

 

01 декабря 2010. В воскресенье состоялось заседание комиссии министров, которая должна была решить – поддержит правительство законопроект об армейских гиюрах или нет. Закон должен был покончить с позорным явлением, когда любой раввин вправе самостоятельно определять, являлся ли армейский гиюр, который прошел тот или другой солдат, достаточно «кошерным». В зависимости от этого, раввин может признать данного солдата полноценным или неполноценным евреем со всеми вытекающими отсюда последствиями.

 

Несмотря на яростное сопротивление представителей религиозных партий, комиссия приняла решение поддержать этот законопроект, т.е. поставить его на голосование Кнессета от имени правительства.

 

Казалось бы, победа справедливости и здравого смысла? Увы, не совсем так. Приняв решение о поддержке, комиссия одновременно поставила ряд условий для прохождения законопроекта.

 

Например, было определено, что законопроект будет выдвинут в предварительном чтении, но каждое следующее голосование будет обусловлено тем, найдется ли галахическое решение, которое устроит рава Шломо Амара. Он же является активнейшим противником данного законопроекта, так что едва ли он согласится с каким-либо положительным решением.

 

По мнению Haaretz, подобные условия означают, что правительство фактически «похоронило» законопроект об армейском гиюре. Нынешняя коалиция не станет продвигать его до тех пор, пока в ней находится партия ШАС. А это означает, что у солдата, не удовлетворяющего критериям ортодоксальных раввинов, сохранится право рисковать своей жизнью за еврейское государство, но в праве считаться евреем, несмотря на прохождение гиюра одновременно со службой в армии, ему будет отказано.

Link to comment
Share on other sites

Запрет сдавать жилье гоям — от Метулы до Эйлата

 

07 декабря 2010. Более 50 главных раввинов городов подписали письмо, в котором говорится о строгом галахическом запрете продавать или сдавать недвижимость в Эрец Исраэль неевреям. В конце недели письмо раввинов будет опубликовано в религиозных газетах и листках во всех городах.

 

В письме говорится, что продающий или сдающий жилье неевреям подлежит физическим наказаниям, которые «в наше время не применяются». Сейчас главным средством воздействия на «преступника» должен быть общественный бойкот: знакомым и соседям такого человека рекомендуется сначала попытаться отговорить его от преступного замысла, а если не выйдет — предать его поступок гласности и разорвать с ним все отношения.

 

Подписанты занимают государственные должности главных раввинов городов и получают зарплату из бюджета. В числе прочих, письмо подписали главные раввины Иерусалима, Маале-Адумим, Ашдода, Холона, Реховота, Кфар-Сабы, Маалота, Эйлата, Кармиэля, Кирьят-Моцкина, Кирьят-Яма, Герцлии, Ришон ле-Циона, Димоны, Йокнеама, Наарии, Нацрат-Илита, Нешера, Афулы, Сдерота и других населенных пунктов.

 

Сбор подписей под документом организовал аврех из Нетании, который целенаправленно обращался именно к раввинам, занимающим официальные должности, чтобы показать, что речь идет именно об общепризнанном галахическом постановлении, а не о частной инициативе цфатских раввинов, и отрицать эту галахическую истину не могут даже государственные служащие, связанные законами государства. Таким образом раввины надеются доказать юридическому советнику правительства, что юридические преследования против «государственных» равов, высказывающих подобные мнения, неуместны и неправильны.

 

Один из столпов религиозного сионизма, рав Шломо Авинер, объясняя в интервью Wallanews, почему он подписал данное обращение, заявил: «Не следует помогать гоям захватывать нашу страну. Некоторые говорят, что отсюда следует изгнать всех арабов — не надо доходить до крайностей. Не надо никого выгонять, но и помогать им захватывать нашу землю ни к чему».

 

Рав Авинер также объяснил, что Тора требует в первую очередь заключать любые сделки с евреями — то есть, отдавать предпочтение своим братьям. Это относится и к сделкам с недвижимостью.

 

Главный раввин Ашдода, рав Йосеф Шейнин, также поставивший свою подпись под коллективным письмом, заявил в интервью «Галей ЦАХАЛ», что «источник расизма — в Торе. Творец предназначил землю Израиля народу Израиля». Рав пояснил, что, по его мнению, «это не расизм, а избранность («выделенность»)».

 

Мэр Хайфы Йона Яав в интервью «Галей ЦАХАЛ» назвал письмо раввинов о запрете сдавать жилье гоям «настоящим богохульством».

 

20:00. Выступая на открытие финального тура общенациональной Библейской викторины, премьер-министр Биньямин Нетанияху осудил призхывы раввинов не продавать и не сдавать квартиры неевреям. «Если бы кто-то заявил, что нельзя продавать квартиры евреям, мы бы все восстали против этого. Таких вещей говорить нельзя — ни о евреях, ни об арабах», — заявил глава правительства.

 

По словам Нетанияху «Израиль отвергает подобные действия».

Link to comment
Share on other sites

Раввины-госслужащие: Галаха или политика?

 

09 декабря 2010. Между раввинами, представляющими различные течения иудаизма, возникли разногласия в связи с галахическим постановлением, призывающем запретить продажу и сдачу жилья арабам под угрозой общественного бойкота.

 

Под этим призывом поставили свои подписи пятьдесят главных раввинов израильских городов. Президент Шимон Перес и премьер-министр Биньямин Нетаниягу выступили с осуждением этого документа. Среди раввинов также возникли разногласия. Ynet сообщает, что некоторые из «подписантов» отозвали свои подписи, утверждая, что поставили их под давлением. Они заявляют, что этот призыв является политическим документом, маскирующимся под галахическое постановление. А они не могут подписывать политические документы, находясь на государственной должности (городские раввины в Израиле считаются госслужащими). Имена отозвавших свои подписи в публикации не сообщаются.

 

Многие авторитетные раввины-ультраортодоксы также выразили несогласие с документом, назвав его использованием Галахи в политических целях.

 

Однако сторонники этого галахического постановления создали специальный штаб для сбора подписей раввинов, придерживающихся разных направлений в иудаизме. Штаб поставил своей целью собрать не менее 500 подписей духовных авторитетов под этим воззванием. Теперь главными объектами усилий штаба стали раввины, возглавляющие ешивы, и религиозные лидеры из лагеря религиозных сионистов (т.н. «вязаные кипы»). Они полагают, что общественное влияние этих религиозных авторитетов окажется выше, чем раввинов, получающих государственную зарплату.

 

Добровольные активисты этого штаба сообщают, что некоторые видные раввины уже поставили свою подпись под этим галахическим постановлением, а другие выразили принципиальное согласие с ним.

 

Haaretz отмечает, что министр юстиции Неэман и юридический советник правительства Вайнштейн не выразили своего отношения и не предприняли никаких шагов против подписавших галахическое постановление, хотя у них имеются соответствующие полномочия. Министр юстиции сказал, что ожидает, когда поступит официальная жалоба в связи с этими действиями.

Link to comment
Share on other sites

Мировое еврейство против израильских равов

 

14 декабря 2010. В ответ на скандальную декларацию израильских раввинов о том, что Тора прямо запрещает продавать или сдавать жилье в Эрец Исраэль «гоям», религиозные лидеры американского еврейства выступили с резким осуждением действий своих израильских собратьев по вере.

 

Как сообщает Jerusalem Post, подписи под письмом протеста поставили более 750 раввинов, представляющих все основные течения современного иудаизма. В числе подписавшихся — религиозные лидеры еврейских общин США и других стран диаспоры.

 

«Народу Израиля знакомо ядовитое жало дискриминации. На нас еще не зажили шрамы, оставленные ненавистью. Когда люди, представляющие официальное раввинское руководство Государства Израиль, выражают подобные взгляды, нас ужасает это богохульство, осквернение имени Божьего», — говорится в обращении раввинов.

 

«Многие из наших прихожан любят Израиль и более всего желают мира и безопасности еврейской родине, но все большему числу американских евреев это отношение привить не удается, — констатируют американские раввины. — Заявления, подобные этому, наносят огромный вред, подрывая наши усилия привить людям любовь и солидарность с Израилем».

 

Один из подписантов, чикагский ортодоксальный рав Ашер Лопатин пояснил, что евреи диаспоры, «конечно, не могут судить» тех, кто ведет опасную жизнь в борьбе за Государство Израиль. «Однако мы обязаны объяснить нашим израильским братьям и сестрам, насколько ужасно и омерзительно такие заявления выглядят в глазах и евреев, и христиан».

 

Сбор подписей американских раввинов проводил Новый израильский фонд. По сведениям «Едиот Ахронот», эта организация намерена распространить этот текст и среди израильских раввинов и надеется собрать под ним тысячу подписей.

 

Газета сообщает, что пять раввинов, изначально подписавших заявление о «жилье для гоев», уже отозвали свои подписи.

Link to comment
Share on other sites

«Общественность будет судить и решать»

 

18 декабря 2010. В Герцлийском междисциплинарном центре состоялось выступление депутата Кнессета раввина Хаима Амсалема. В своем выступлении раввин Амсалем представил свои политические и общественные взгляды, а также затронул тему, как можно сочетать изучение Торы с работой, тему гиюров и закон о студентах йешив («хок ха-аврехим»).

 

В отношении законопроекта партии «Наш дом Израиль» о признании армейских гиюров Амсалем сказал: «Будучи руководителем или религиозным лидером, ты не можешь навязывать обществу правила, с которыми оно не справляется». Амсалем также добавил, что поддерживает законопроект партии «Наш дом Израиль», согласно которому армейские гиюры будут считаться действительными. «Если гиюр был проведен по всем правилам и утвержден раввинатским судом, он должен считаться действительным».

«Великие раввины на протяжении многих лет признавали армейские гиюры, что привело к созданию определенной традиции, закрепленной законом. Даже раввин Овадия заявил в Кнессете в 1974 году, что он поддерживает армейские гиюры».

 

В отношении солдат, проходящих процесс гиюра, Амсалем сказал: «Речь идет о солдатах, в жилах которых течет еврейская кровь, которые имеют прямое отношение к еврейскому народу и хотят урегулировать свой статус. Гиюр – это очень долгий и сложный процесс, в особенности обряд обрезания, который солдаты должны проходить уже в зрелом возрасте. Поэтому, сказать, что гиюр, который прошли эти люди не является действительным – это страшная несправедливость и бесчеловечное отношение».

«То, что прошли и пережили евреи, прожившие часть своей жизни в странах бывшего Советского Союза, совершенно естественно отдалило их от еврейской традиции. Теперь они возвращаются на свою историческую Родину и хотят вернуться к своим корням. Тот, кто считает гиюры этих людей недействительными, нарушает галахические законы».

«Я надеюсь, что после второго и третьего чтения законопроекта об армейских гиюрах, Главный раввинат одумается, поймет свою ошибку, и признает их право на существование».

 

Раввин Амсалем высказался в поддержку введения базисных предметов в учебные программы ортодоксального образования. По его словам, изучение базисных предметов является неотъемлемой частью изучения Торы, которые позволяют лучше понять Тору, наряду с возможностью общественной интеграции. Все великие раввины обладали широкими знаниями и кругозором, у них были специальности, к примеру, врача или писателя, которые не противоречили их статусу раввинов.

 

По поводу трудовой занятости в среде ортодоксальной общины раввин Амсалем сказал: «Только те учащиеся йешив, которые обладают огромным потенциалом и в будущем могут стать великими раввинами, должны посвящать всю свою жизнь только изучению Торы. Все остальные должны совмещать изучение Торы и работу, а не полагаться на других, как это было на протяжении многих лет, особенно среди восточного еврейства».

 

В своих ответах на вопросы студентов раввин Амсалем затронул тему своей политической карьеры, сказав: «Партия ШАС была моей партией еще полтора месяца назад. ШАС продолжит свой путь, и я продолжу свой. Я верю в свою позицию и взгляды. Общественность будет судить и решать. Я предлагаю альтернативу, которая могла бы сочетать достойный заработок, соблюдение традиций, изучение Торы, и я считаю, что широкая общественность достаточно проницательна для правильной оценки ситуации».

 

Выступление депутата Кнессета раввина Хаима Амсалем было открыто профессором Уриэлем Райхманом, президентом Герцлийского междисциплинарного центра, который сказал: «Раввин – он, прежде всего, лидер. Его миссия имеет огромную важность. Его миссия в единении государства. Рядом с таким человеком как вы, мы сможем найти способ совместной жизни, а не конфронтации. Я восхищаюсь вашим мужеством, и желаю успешно пережить этот непростой период. Вы будете благословлены за ваше мужество».

Link to comment
Share on other sites

Этническая чистка в Тель-Авиве

 

23 декабря 2010. Четверо галилейских арабов и друз Ганем Аббас, поселившиеся две недели назад в квартале Шапиро на юге Тель-Авива, вынуждены были покинуть арендованное жилье из-за кампании обструкции и угроз, организованной против них соседями по кварталу, сообщает Ynet.

 

Как рассказал Ynet Ганем Аббас, он демобилизовался из ЦАХАЛа и нашел работу на стройке в Яффо. Решив перебраться жить поближе к работе, Аббас снял квартиру в южном Тель-Авиве вместе с четырьмя жителями Галилеи, также нашедшими работу в центре страны. Однако в первый же день, вернувшись с работы, жильцы увидели, что их водопроводная труба перерезана, а газовые баллоны украдены. Соседские дети и подростки начали приставать к «пришельцам» с оскорбительными выкриками.

 

Защитники этнической чистоты квартала пригрозили хозяйке квартиры Оре Ивуан, что сожгут ее дом, а ее саму побьют, если она не выдворит нежелательных жильцов. Хозяйка испугалась и рассказала обо всем арендаторам, которые и без того успели убедиться, что попали в далеко не гостеприимное место: соседи выходили на улицы и кричали, что Тель-Авив — еврейский город, и арабов здесь видеть не желают.

 

Сообщается, что вдохновителем этой кампании стал местный раввин, заявивший своим прихожанам, что арабам не место в квартале Шапиро, и поощривший их на активные действия.

 

Четверо арабских товарищей Аббаса почли за лучшее уехать обратно в Галилею, но сам он сдаваться не желает, так как считает себя полноправным гражданином Государства Израиль. Больше всего его оскорбляет то, что соседи не придали ни малейшего значения тому, что имеют дело с демобилизованным солдатом ЦАХАЛа. «Я говорил им, что служил в армии, но они не обратили на это внимания», — рассказал Аббас.

 

Ора Ивуан сказала журналистам, что боится жаловаться на соседей в полицию, так как считает их способными на все. «Если бы у них было оружие, они пустили бы его в ход», — говорит владелица недвижимости.

 

Подобные истории случались в Израиле с евреями, решившими поселиться среди арабов. Однако для пестрого мультикультурного Тель-Авива такие инциденты внове. Сами пострадавшие говорят, что расистские настроения в городе заметно усилились в последнее время, особенно после кампании против «гоев», развязанной главными раввинами городов.

 

Два дня назад в тель-авивском квартале А-Тиква прошла шумная демонстрация против мигрантов, иностранных рабочих и беженцев из Африки. Как сообщил Wallanews доктор Рами Годович, занимающийся помощью беженцам, демонстрация сильно напугала живущих в Тель-Авиве иностранцев, и многие из них говорят о намерении покинуть город, «пока не дошло до насилия».

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Еврей для рабанута — не значит еврей для МВД

 

09 февраля 2011. Постоянная комиссия Кнессета по внутренним делам в провела 08.02.2011 специальное заседание посвящённое «Дню еврейского самосознания», отмечавшегося вчера в Кнессете. Однако речь шла не столько о национальной самоидентификации, как например, на церемонии проходившей в зале заседаний Кнессета, а о «трудностях в признании еврейства в МВД для тех граждан, чьё еврейство признано и подтверждено Раввинатом».

 

Специальное заседание комиссии по внутренним делам было инициировано Ассоциацией раввинов «Цоар» в рамках «Дня еврейского самосознания» в Кнессете. Комиссия посвятила свою работу обсуждению парадоксального подхода Министерства Внутренних Дел к записи национальной принадлежности в удостоверении личности. Речь шла о специфике оформления удостоверений личности гражданам, чья национальная принадлежность вызывает в Министерстве Внутренних Дел объективные сложности.

 

Членам Комиссии была представлена деятельность Центра «Шорашим» (проект Ассоциацией раввинов «Цоар»), оказывающего профессиональную помощь бывшим репатриантам в процессе подтверждения еврейства.

 

На обсуждении были представлены случаи, когда Раввинатский Суд Израиля после основательной проверки признал еврейство, однако МВД Израиля, не приняло постановление Раввинатского Суда и продолжает отказывать им в записи еврейской национальной принадлежности в удостоверении личности и в гражданстве.

 

В частности выступила Йегудит В., уроженка Будапешта, еврейка по Галахе, еврейство которой подтверждено Раввинатом, вышедшая замуж в Израиле за уроженца Израиля, их свадьба была оформлена по еврейскому религиозному закону, но МВД все еще отказывает ей в гражданстве и не признает ее детей евреями. Все участники заседания Комиссии Кнессета признали абсурдность такой ситуации.

 

Председатель комиссии, депутат кнессета, Давид Азулай (ШаС), порекомендовал Ассоциации «Цоар» срочно подготовить законопроект, который позволит разрешить бюрократическую путаницу в законе в пользу граждан.

 

Руководитель «Шорашим» р. Шимон Ар-Шалом, разъяснил критичность тех случаев, когда бывшие «олим» затрудняются подтвердить еврейство перед бракосочетанием в Израиле, и рассказал о работе сотрудников Центра, которые помогают собрать необходимые материалы (документы, свидетельства, артефакты), подтверждающие еврейское происхождение и представляют своё компетентное профессиональное заключение в Раввинатские Суды. Тысячи граждан Израиля уже воспользовались этой незаменимой услугой.

Руководитель Центра «Шорашим» особо отметил необходимость как можно более раннего обращения за содействием в подтверждение еврейства, в связи с тем, что с течением времени значительная часть свидетельств и документов безвозвратно утрачивается. До того, как был создан Центр «Шорашим» никто не оказывал действенной помощи русскоязычным репатриантам, обратившимся в раввинатские структуры и столкнувшимся с необходимостью в подтверждении еврейства. Решение важных вопросов гражданского состояния зачастую тянулось месяцами, на поиски документов уходила масса времени. В первую очередь это касается оформления браков. Полагаться приходилось, в основном, на самих себя, поскольку консультации, помощь при оформлении или услуги юристов стоят денег, а иногда и немалых.

 

За последние два года тысячи молодых репатриантов смогли вступить в брак, воспользовавшись помощью сотрудников Центра «Шорашим». Сотрудники «Шорашим» оказывают содействие выходцам из стран СНГ на основе принципов конфиденциальности и индивидуального подхода к каждому отдельному обращению. ВСЕ УСЛУГИ ЦЕНТРА «ШОРОШИМ» АБСОЛЮТНО БЕСПЛАТНЫ!!

 

Центр «Шорашим» призвал все государственные структуры осознать серьезность сложившейся ситуации в вопросе подтверждения еврейства и мобилизовать усилия для обеспечения успешной социальной интеграции в израильском общество всех тех, кто связывает своё будущее с будущим Еврейского Народа в Израиле.

«Шорашим»: общие корни- общее будущее.

 

Пресс-служба Центра «Шорашим»

Link to comment
Share on other sites

Главного раввина Хайфы будут судить за взятки

 

10 февраля 2011. Прокуратура решила предъявить уголовное обвинение главному раввину Хайфы, раву Шаару Ешуву Коэну, входящему в число подозреваемых по скандальному делу о «фальшивых раввинах», прогремевшему в 2008 году. Полиция установила, что около 1,500 офицеров полиции, ЦАХАЛа и службы тюрем незаконно получали надбавки к зарплате в размере 2-4 тысяч шекелей в месяц за то, что, якобы, окончили высшие ешивы и получили звание раввинов — тогда как на самом деле они всего лишь прошли годичные религиозные курсы, где учились по несколько часов в неделю.

 

Махинации стали возможны благодаря содействию раввината, выдававшего офицерам удостоверения раввинов. В дело были замешаны многие функционеры главного раввината, включая начальников канцелярий главного ашкеназского раввина Йоны Мецгера и рава Меира Лау. Одним из подозреваемых был главный раввин Хайфы, который, по данным полиции, занимался махинациями в качестве главы Ариэльского колледжа.

 

Против рава было начато уголовное дело, но полтора года назад прокуратура закрыла его после того, как рав пообещал, что уйдет со всех общественных постов. Раввин, однако, нарушил обещание и не только остался главным раввином Хайфы, но и продолжил занимать другие общественные должности. Узнав об этом, прокуратура пригласила его на предварительные слушания, после которых предполагается предъявить раву обвинения в даче взяток и подделке документов.

Link to comment
Share on other sites

Законопроект о неподсудности равов-расистов

 

17 февраля 2011. Группа депутатов Кнессета от правых и религиозных партий, включая «Ликуд», подготовили законопроект, дающий раввинам иммунитет от уголовного преследования за любые высказывания, комментарии и мнения, связанные с галахой и Торой.

 

Текст законопроекта гласит: «Рав не несет уголовной ответственности и обладает иммунитетом от любого юридического преследования в связи с публикацией галахического постановления, разрешением на издание какой-либо книги или любым устным или письменным высказыванием в связи с Торой Израиля» (цитируем по публикации Ynet).

 

Законопроект носит «именной» характер — он предназначен для избавления от уголовного преследования рава Дова Лиора, санкционировавшего издание скандальной книги Торат а-Мелех («Закон царя»).

 

После публикации книги 11 общественных организаций подали в БАГАЦ иск с требованием предъявить ее авторам, равам Ицхаку Шапире и Йермиягу Элицуру обвинения в подстрекательстве к расизму и насилию. Против равов было возбуждено уголовное дело, в июле 2010 года юридический советник правительства Иехуда Вайнштейн отдал распоряжение об аресты рава Шапиры.

 

Поскольку рав Дов Лиор, как и раввин Яаков Йосеф, сын Овадьи Йосефа, одобрили издание книги и удостоверили это своими подписями на титульном листе «Торат а-Мелех», полиция сочла необходимым допросить и их. Однако Дов Лиор и Яаков Йосеф категорически отказались явиться на допрос и обвинили полицию в «затыкании ртов» и попытках заглушить голос Торы. После этого полиция издала ордер на арест рава Лиора.

 

Помимо того, новая законодательная инициатива депутатов вызвана к жизни призывами привлечь к уголовной ответственности равов, издавших призывыне продавать и не сдавать жилье гоям.

 

Инициаторы закона объясняют его необходимость тем, что «законы, ограничивающие свободу слова», не должны мешать равам издавать важные галахические постановления и побуждать их «искажать Галаху из страха перед прокуратурой».

Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...

ЦАХАЛ игнорирует неортодоксальных раввинов

 

Израильские движения реформистского и консервативного иудаизма обратились к министру обороны Эхуду Бараку и главнокомандующему Бени Ганцу с требованием назначить армейского раввина из числа раввинов реформистского или консервативного направления в иудаизме для оказания духовной поддержки солдатам армии обороны Израиля, являющимся приверженцами неортодоксальных течений в иудаизме.

 

Гендиректор реформистского движения Гилад Карив и глава совета консервативных раввинов Маурицио Балтер отмечают в своем письме, что в Израиле действуют десятки неортодоксальных общин, в работе которых принимают участие тысячи граждан Израиля.

Сегодня религиозные услуги солдатам Армии обороны Израиля предоставляют исключительно ортодоксальные раввины, в то время как большинство солдат не являются религиозными ортодоксами. В данной ситуации, потребности солдат, принадлежащих к неортодоксальным течениям, остаются без ответа.

 

Раввин Гилад Карив добавил, что поскольку ЦАХАЛ – это народная армия, и в ней служат приверженцы всех направлений в иудаизме, то естественным образом это должно быть отражено и в армейском раввинате.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...

Полиция призналась в страхе перед «харедим»

 

28 мая 2011. В пятницу в ходе заседания иерусалимского мирового суда полиция открыто призналась, что боится входить на территорию ультраортодоксального квартала Меа Шеарим — и потому целых три месяца не могла исполнить ордер на арест «сикария» Шалома Баруха Руста, подозреваемого в организации варварских погромов в квартале Варшавских домов.

 

По сведениям полиции, Руст относится к руководству движения так называемых «сикариев» — так в ультраортодоксальных кругах называют бандитов, не гнушающихся любыми средствами для достижения своих целей. На религиозных форумах объясняют, что «сикарии» — это «просто уголовники, которые додумались нарядиться верующими не после преступления, а заранее».

 

Руста арестовали в ночь на пятницу в аэропорту Бен-Гурион, по возвращении из короткой поездки в Бельгию. Утром полиция доставила его в суд, прося продлить ордер на арест подозреваемого на шесть дней. В ходе заседания судья с удивлением узнал, что ордер на арест Руста был выписан еще три месяца назад, однако полиция побоялась арестовывать его на территории Меа Шеарим и выжидала, когда подозреваемый покинет свое «логово».

 

Представитель полиции объяснил, что жители Меа Шеарим громят полицейское имущество и нападают на самих стражей порядка, так что полиция избегает входить в квартал, чтобы не подвергать себя «лишнему риску».

 

«Поэтому его арестовали только на паспортном контроле. Если бы он не поехал за границу, остался бы на свободе», — передает слова полицейского интернет-сайт «Ба-Хадрей Харедим».

 

На суде полиция продемонстрировала свою беспомощность не только в деле задержания преступников из Меа Шеарим, но и в сборе материалов, подтверждающих вину подозреваемого: в результате судья отказался продлить ордер на арест Руста и отправил его под домашний арест на пять дней, даже не запретив контактировать с участниками «конфликта» вокруг Варшавских домов.

 

В апреле корреспондент «Маарив» Шломо Иерушалми сообщил, что в наши дни в центре Иерусалима ежедневно и еженощно происходят самые настоящие погромы — «настолько дикие и страшные, как будто это творится не в столице Израиля, а в каком-нибудь Бенгази или Тегеране». Иерушалми писал, что государство бросило жителей квартала на произвол судьбы, не желая вмешиваться во «внутренние разборки» радикальных ультраортодоксов.

 

Полиция в ответ заявила, что «пытается успокоить конфликтующие стороны путем переговоров». Оказывается, в это время она боялась арестовать подозреваемого в организации погромов Шалома Баруха Руста.

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

Раввин Шерло: альтернатива свадьбам на Кипре

 

18 июня 2011. Представитель Ассоциации раввинов Цохар, равин Юваль Шерло, выразил своё сожаление, что многие из молодых пар, принявших решение оформить брак за границей, не воспользовались профессиональной помощью центра «Шорашим», созданного 5 лет назад при Ассоциации раввинов Цохар.

 

Равин Юваль Шерло ( ассоциация раввинов Цохар): «Просто сердце обливается кровью, читать, что 170 молодых пар решили выехать заграницу, чтобы там оформить свой брак, вместо того чтобы сделать это в Израиле по еврейской традиции. Я считаю, что мы смогли бы помочь большей части из них подтвердить своё еврейство и сыграть свадьбу под традиционной еврейской «хупой» в Израиле. Цохар прилагает все усилия, чтобы молодым израильтянам не пришлось этого делать.

 

Если человек, пришедший в «Шорашим», говорит, что не обладает абсолютно никакими подтверждающими документами, но уверен в своем еврействе, сотрудники Центра сделают все возможное, чтобы помочь ему. Наша главная задача — это помочь евреям-репатриантам подтвердить своё еврейство.

 

Тысячи молодых репатриантов смогли вступить в брак, только воспользовавшись помощью сотрудников «Шорашим».

 

Русскоязычные израильтяне это примерно 20 % от общей численности населения. Проблемы создания семьи, браков, разводов, регистрации событий гражданского характера ощущаются очень остро, поскольку в бывшем СССР не существовало еврейских общин и соответственно общинных и синагогальных книг регистрации браков и рождения, а архивные документы, оставшиеся с дореволюционных времён, либо пропали, либо потеряли информационную актуальность.

 

Младшее поколение, так называемой «большой алии 90 годов», подрастает. Те, кто приехал в школьном возрасте, сейчас уже готовятся вступить в брак. Все больше сложностей возникает с подтверждением еврейства. Иногда проблемы обоснованы, иногда просто не хватает материалов и документов.

А ведь именно с этого и начинается обращение в Равинат.

 

К величайшему сожалению, часто это происходит обычно уже после того как назначен день свадьбы, заказан ресторан и оркестр. Завершив «самые существенные» по их мнению приготовления жених и невеста отправляются в Равинат и сталкиваются с необходимостью успеть до назначенной ими даты свадьбы пройти все необходимые бюрократические процедуры, включая и подтверждение еврейства.

И зачастую сделать это самостоятельно оказывается не так уж и просто.

 

Единственная организация в Израиле, которая в состоянии оказать профессиональную помощь репатриантам в оформлении брака и подтверждение еврейства – это Центр «Шорашим». Сотрудники этой организации помогают репатриантам в общении с официальными равинатскими инстанциями. Помощь эта эффективна и совершенно бесплатна. Обратившись«Шорашим», Вы получите профессиональную консультацию и полное сопровождение вплоть до момента получения свидетельства равинатского суда или решения вопроса в других учреждениях. Помощь оказывается на основе принципов строгой конфиденциальности и индивидуального подхода к каждому отдельному обращению.

 

Один из существеннейших моментов в процессе подтверждения еврейства, это поиск документов, свидетельств, архивных материалов и др. Очень часто репатрианты, приехавшие из республик бывшего СССР, не имеют возможности самостоятельно отыскать сохранившиеся в архивах записи, которые могут помочь и значительно облегчить подтверждение еврейства. Эту важную миссию берет на себя Центр «Шорашим». Общение с бюрократическими структурами в СНГ, работу со старыми архивами, нахождение свидетелей. Все это проделывают сотрудники «Шорашим» и при этом абсолютно бесплатно.

 

С помощью сотрудников «Шорашим» можно легко преодолеть все возникшие препятствия при доказательстве еврейства, в короткий срок подготовить все необходимые документы для обращения в раввинатский суд и до минимума сократить бюрократическую волокиту. Координаты для связи: телефон 02-6242206, мейл [email protected], сайт : www.shorashim.ru

 

Пресс-служба центра «Шорашим»

Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...

Израильтянку сурово покарали за ношение брюк

 

10 сентября 2011. 17-летнюю Ронит из Петах-Тиквы не допустили к занятиям в женской религиозной школе «Рананот», и сейчас она вынуждена самостоятельно готовиться к экзаменам на аттестат зрелости. Поводом к исключению из школы стало «нарушение скромности в одежде», допущенное ученицей во время летних каникул.

 

Конкретно «нарушение скромности» выражалось в том, что Ронит на каникулах подрабатывала в местной сети «Бургер-Ранч» и однажды появилась на работе в брюках, а не в юбке. Девушка объяснила, что пришла на работу в юбке, но юбка испачкалась, а сменной одежды, соответствующей «стандарту скромности», у нее с собой не оказалось — поэтому пришлось до конца рабочего дня обходиться брюками. На беду, именно в это время торговый центр посетила директриса школы «Рананот». Увидев ученицу в столь вопиющем наряде, директриса немедленно решила принять жесткие административные меры.

 

Религиозные родители Ронит рассказали Haaretz, что их дочь не просто исключили из школы. Администрация решила извлечь из проступка Ронит максимальный «воспитательный эффект»: было собрано общее собрание старшеклассниц, на котором педагоги сообщили ученицам, что их подруга оказалась «нескромной», а потому ее следует подвергнуть бойкоту. Подруги Ронит говорят, что директриса даже пригрозила: те, кто ослушается и продолжит общаться с изгнанной девушкой, тоже вылетят из школы.

 

«Я спросила директрису, как она может такое делать, а она ответила, что имеет разрешение от министерства просвещения», — рассказала возмущенная «бойкотом» мать девушки.

 

Администрация школы утверждает, что никакого бойкота педагоги не устраивали, а просто исключили Ронит из школы за нарушение устава учебного заведения.

Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...

Госдеп США: религиозный диктат в Израиле растет

 

09 октября 2011. Доклад Госдепартамента США утверждает, что в израильском обществе растет напряжение между светским и ультра-ортодоксальным населением в вопросах освобождения от службы в армии, неравномерного выделения между секторами субсидий на приобретение квартир и т.д.

 

Доклад указывает на ряд случаев насилия против женщин в общественных местах по религиозным соображениям – в транспорте, предназначенном для раздельного проезда мужчин и женщин («кавей мехадрин»), а также из-за разного представления о скромности в разных секторах общества. Гендиректор Ассоциации ХИДУШ, Ури Регев: «Израиль бьет рекорды в вопросах ущемления свободы религии и совести в западном демократическом мире».

 

Доклад о свободе религии в мире, опубликованный 13 сентября Министерством Иностранных дел США, установил, что в Израиле продолжает осуществляться государственная и законодательная дискриминация против нееврейского населения и неортодоксальных течений иудаизма.

 

Среди прочего, «наблюдается предпочтительное субсидирование из государственных ресурсов ортодоксальных и ультра-ортодоксальных организаций и институтов». Доклад утверждает, что «правительство селективно ограничивает свободу религии», подчеркивая, что «большинство еврейского населения несогласно с основополагающими постулатами ортодоксального течения в частной жизни». Доклад приводит данные об отказе герам, принявшим неортодоксальный иудаизм, в праве на брак и создание семьи в Израиле.

 

Министерство Иностранных Дел США, опираясь на доклад Госбанка Израиля, утверждает, что государство Израиль становится все более религиозным. Демографические изменения влияют на рост напряжения между светским и ультра-религиозным населением. Среди прочего – напряжение в вопросах субсидирования квартир, освобождения от армии для ультра-ортодоксальной молодежи и растущее экономическое бремя как следствие дотаций ультра-религиозным семьям, имеющим более 5 детей.

 

Министерство Иностранных Дел США отмечает, что «правительство США поднимает вопросы свободы религии в дискуссиях на политическом уровне с правительством Израиля. Посольство США выражает озабоченность в вопросах свободы религии в результате сотрудничества с Министерством Иностранных Дел, полицией и прочими государственными институтами Израиля».

 

Гендиректор Ассоциации ХИДУШ за свободу религии и гражданское равноправие, раввин и адвокат Ури Регев, прокомментировал, что «доклад Министерства иностранных Дел США открывает миру печальный факт того, что в вопросах свободы религии Израиль стоит ближе к странам экстремистского ислама, чем к демократическому миру. Нет иной другой просвещенной демократии в мире, в которой бы ущемление принципа свободы религии имел бы такие крупные масштабы. Министерство Иностранных дел США подробно и точно описывает ущемлением правительством Израиля права на брак, свободу ритуалов, достоинства женщин, ущемление прав репатриантов, прав нееврейских общин и многих других. Сложно говорить о социальной справедливости без свободы религии, и пришло время, чтобы правительство Израиля перестало ее растаптывать».

 

По заявлению Ури Регева, «причиной этой ситуации является приобретение власти за счет уступкам засилью религии, при полном пренебрежении к желанию народа как в Израиле, так и за его пределами. Если Израиль не хочет побить мировые рекорды среди демократических стран в вопросах ущемления религиозных прав граждан,» – предупредил Ури Регев, — «необходимо, чтобы лидеры сионистских партий поняли острейшую необходимость в создании гражданского правительства, которое будет действовать за продвижение ценностей Израиля как еврейского демократического государства, в духе Декларации Независимости и в соответствии с желанием большинства граждан».

 

Доклад описывает ущемление свободы религии по ряду вопросов:

 

Брак и развод. «Единственный вид бракосочетания для евреев, который признает государство, производятся главным ортодоксальным раввинатом». Правительство, как отмечает доклад, не допускает гражданских браков или браков, которые оформляются раввинами прогрессивных течений. Подобные браки «должны оформляться за пределами Израиля, чтобы быть признанными государством». А также, «граждане, заключившие гражданский или неортодоксальный брак за пределами страны, могут расторгнуть брак только в раввинских судах или в судах за пределами страны. Неортодоксальные геры также не могут оформить брак в пределах страны».

 

Захоронения. «Главный Раввинат ограничивает право на захоронения тем, кто по ортодоксальным представлениям, не признан иудеем. Отторжение людей, считающих себя евреями, которые, как правило, имеют еврейских отцов и нееврейских матерей, привела к широкому общественному резонансу, в особенности, в периоды национальных бедствий». Доклад приводит в пример захоронение жертв пожара в лесах Кармель 5-го декабря прошлого года, которые были погребены в военной части кладбища. «Скорбящая мать активно протестовала, но в итоге уступила решению Главного Раввината захоронить свою дочь на участке, где были захоронены неевреи».

 

Гражданские захоронения. Министерство Иностранных Дел США утверждает, что «Министерство по Делам Религии потерпело провал в исполнении своих обязанностей осуществить закон о гражданских захоронениях, принятый в 1996 году и позволяющий гражданский обряд захоронения. Министерство не использовало деньги, выделенные для этой цели, в 2010 году, которые должны были пойти на развитие гражданских мест захоронения».

 

Раздельные маршруты общественного транспорта. Доклад указывает на то, что «общественная транспортная компания, ЭГЕД, которая запускает большую часть общественного транспорта в стране, продолжает выпускать городские и междугородние маршруты, на которых допускается разделение между пассажирами по половому признаку. Женщины, отказавшиеся занять места в задней части салона автобуса, подвергались опасности быть атакованными пассажирами мужского пола».

 

Разделение по половому признаку на улицах. В этом вопросе Министерство иностранных дел США отмечает определенное улучшение: «В сентябре 2010 года БАГАЦ постановил, что разделение по половому признаку в общественных местах – на улицах и тротуарах ультра-ортодоксальных кварталов – является незаконным. Это постановление остановило разделение между мужчинами и женщинами, принятое в период празднования Суккота».

 

Стена Плача. «Патрули скромности», принятые в ультра-ортодоксальном секторе, пытались навязать разделение по половому признаку на площади у Стены Плача. В 2009 году на площади был установлен проход «только для мужчин». Были отменены церемонии на площади у Стена Плача из-за совместного участия в обрядах мужчин и женщин». Были зафиксированы случаи, когда представители ультра-ортодоксального населения «притесняли посетителей и молящихся евреев у Стены Плача, за несоблюдение ортодоксального обряда». Вместе с тем, доклад отмечает, что «объявления о требовании разделения между мужчинами и женщинами, которые были размещены не только на территории приношения молитвы, но и на всей территории площади у Стены Плача, были удалены в 2010 году». А также, доклад подчеркивает, что население, посещающее Стену Плача пренебрегает требованиями разделения по половому признаку вне территории для принесения молитвы.

 

Агрессия. Министерство иностранных дел США отмечает, что «как и в предыдущие годы, представитель ультра-ортодоксальной общины в Иерусалиме и прочих местах их плотного проживания, забрасывали камнями частные машины в шабат, а также атаковали женщин, которые, по их мнению, были нескромно одеты».

 

Доклад поднял вопросы и притеснения различных религиозных сект в Израиле.

 

Пресс-служба «Хидуш»

Link to comment
Share on other sites

БАГАЦ решит, как стать «нерелигиозным»

 

14 октября 2011. Писатель Йорам Каньюк, доказавший в суде свое право числиться «нерелигиозным» в реестрах МВД, оставаясь евреем по национальности, подал в БАГАЦ апелляцию с требованием освободить людей, желающих сделать то же самое, от обязательной судебной процедуры.

 

В вердикте окружного суда по делу Каньюка подчеркивается, что МВД действовало правильно, когда отказалось удовлетворить требование писателя об изменении записи в графе «вероисповедание» без соответствующего решения суда. Йорам Каньюк с этой частью вердикта не согласен: по его мнению, если гражданин объявляет себя нерелигиозным, МВД обязано оставить прочерк в его графе «вероисповедание» без всякого судебного постановления, так как основной Закон о достоинстве и свободе человека закрепляет за каждым право на свободу совести и самоопределение.

 

По закону, Управление регистрации населения МВД вносит записи в графу «вероисповедание» в соответствии с «общественным удостоверением». В тех случаях, когда гражданин хочет записаться иудеем, мусульманином, христианином или представителем иной конфессии, «общественным удостоверением» служит справка из соответствующего религиозного суда. Соответственно, от тех, кто объявляет себя нерелигиозным, МВД требует предъявить в подтверждение вердикт гражданского суда.

 

Йорам Каньюк считает, что отправлять нерелигиозных граждан в гражданские суды — неправильно и несправедливо, так как тратить время и деньги на судебную тяжбу в окружном суде могут себе позволить лишь достаточно обеспеченные люди. В своей апелляции писатель заявляет, что дать «общественное удостоверение» о нерелигиозности гражданина может и должно само министерство внутренних дел на основании письменного заявления самого гражданина, так как основной закон закрепляет за каждым полное право на религиозное самоопределение.

 

БАГАЦ принял апелляцию к рассмотрению и потребовал от МВД дать ответ в тридцатидневный срок.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Диктат атеистов в Израиле? Есть и такое

 

29 октября 2011. Светские израильтяне часто возмущаются «религиозным диктатом» в стране: не работающий по субботам транспорт, отсутствие полноценного института светских браков, сегрегация женщин на некоторых автобусных маршрутах и прочие проявления неотделенности религии от государства возмущают многих светских граждан страны. Однако ради справедливости следует отметить, что в Израиле бывают и обратные ситуации, когда дискриминации подвергаются как раз верующие евреи.

 

О такой ситуации сообщила в пятницу газета «Едиот Ахронот». Израильская федерация фехтования опубликовала расписание соревнований чемпионата страны на 2012 год — и оказалось, что все соревнования будут проводиться по субботам.

 

Такое расписание лишает религиозных спортсменов возможности участвовать в чемпионате. В числе обиженных оказался и один из лучших фехтовальщиков Израиля Юваль Фройлих, призер европейских чемпионатов.

 

Три года назад 17-летний Фройлих уже оказывался в такой ситуации и даже обращался в БАГАЦ с требованием защитить права спортсменов, соблюдающих еврейские традиции. БАГАЦ постановил, что спортивные федерации не имеют права дискриминировать верующих евреев и обязаны предоставлять им возможность участвовать в соревнованиях в будние дни; если же это сделано не будет, спортсменам должны засчитывать техническую победу. Тем не менее светская федерация фехтования проигнорировала это распоряжение и вновь составила расписание, невозможное для верующих евреев.

 

В ситуацию обещала вмешаться министр культуры и спорта Лимор Ливнат, сообщает «Едиот Ахронот».

 

Федерация фехтования в ответ заявила, что такое расписание составлено не умышленно, а под давлением обстоятельств.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
 Share


×
×
  • Create New...