Алесь Posted February 20, 2013 Author Share Posted February 20, 2013 22-летняя религиозная девушка подверглась оскорблениям в автобусе 22-летняя девушка, принадлежащая к религиозному сектору, обратилась в полицию с жалобой на то, что ультрарелигиозные мужчины оскорбляли ее в автобусе и требовали, чтобы она пересела в заднюю часть автобуса. Как сообщает радиостанция "Решет Бет", инцидент произошел в автобусе кооператива "Эгед" вскоре после того, как он выехал из Цфата в Ашдод. Несколько ультрарелигизных мужчин начали требовать от севшей в передней части автобуса пассажирки пересесть на якобы предназначенные для женщин места. Та отказалась, и в ответ "харедим" начали оскорблять ее. Тогда девушка начала громко читать "Дорожную молитву". Девушка позвонила своей сестре, а та по ее просьбе позвонила в полицию, рассказав о происходящем. У въезда в Ашдод автобус встречали несколько машин полиции. Полицейские зашли в автобус и арестовали зачинщика инцидента. Девушка сообщила, что боялась нападения и чувствовала угрозу со стороны пассажиров-мужчин. Представители кооператива "Эгед" подчеркнули, что любой пассажир вправе сидеть там, где захочет, и требования гендерной сегрегации незаконны. В "Эгеде" отметили, что пострадавшая поступила правильно, сообщив в полицию. В кооперативе будет проведено расследование инцидента, и пострадавшей пассажирке будут принесены официальные извинения от имени "Эгеда". Минтранс расследует факт оскорбления девушки ортодоксами в автобусе "Эгеда" Гендиректор министерства транспорта Узи Ицхаки распорядился начать дисциплинарное расследование в отношении кооператива "Эгед", в одном из автобусов которого 22-летняя Ноа Кантман подверглась оскорблениям и угрозам со стороны ортодоксальных мужчин. Инцидент произошел 15 февраля в автобусе кооператива "Эгед", совершавшем рейс из Цфата в Ашдод. Несколько ультраортодоксальных мужчин потребовали от 22-летней девушки перейти в заднюю часть автобуса, а когда она отказалась пересаживаться, начали оскорблять ее. Девушка вызвала полицию. В Ашдоде один из зачинщиков инцидента был задержан полицией. Комментируя этот инцидент, руководство компании "Эгед" сообщило, что любой пассажир имеет право сидеть там, где захочет, и требования гендерной сегрегации незаконны. Компания также пообещала провести внутреннее расследование. Однако результаты этого расследования не удовлетворили минтрас. Там сочли неубедительным заявление руководства компании, что водитель не отвечает за порядок в салоне и не должен вмешиваться в конфликты между пассажирами. Радиостанция "Решет Бет" сообщает, что руководство автобусного кооператива приглашено в минтрас для дачи разъяснений. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Алесь Posted February 26, 2013 Author Share Posted February 26, 2013 Министерство образования продолжает обкрадывать казну Министерство образования пытается продлить срок действия новых критериев, которые позволят перевод субсидий ешивам после отмены закона Таля. В разгар коалиционных соглашений министерство образования опубликовало сегодня предложение продлить действие критериев по выплате субсидий учащимся ешив. Эти субсидии в прошлом полагались тем учащимся ешив, которые освобождены от армии или отсрочили призыв в рамках закона Таля. Однако сразу после отмены закона министерство образования решило не дожидаться решения правительства и, в обход закона, скоропалительно приняло новые критерии, чтобы продолжать выплату субсидий, не имеющую на этот раз законного основания. Как сообщалось ранее, общественные организации – ассоциация ХИДУШ за свободу религии и гражданское равноправие, Исраэль Хофшит, Форум за равноправный призыв и лично бывший член Кнессета, Рони Бризон (от партии Шинуй), — обратились в БАГАЦ с просьбой рассмотреть законность этих выплат. На этот раз поспешность действий министерства образования ничем не отличалась от попытки перехвата инициативы с введением критериев в октябре 2012 года, и уже в начале будущей недели оно собирается продлить выплаты, предоставляя населению право на апелляцию в кратчайшие сроки. Таким образом, ешивам, учащиеся которых не подпадают более под закон о призыве или отсрочке службы, будут переведены субсидии за март, после чего они автоматически будут выплачиваться до момента подписания коалиционного соглашения. И вновь, также как это произошло в сентябре, линк на сайте министерства образования, с помощью которого можно подать апелляцию, ошибочен, а сам текст о критериях не появляется на страницах сайта. Истцы по делу о незаконных критериях уже сообщили о своем намерении обратиться к юрисконсульту правительства, требуя отмены решения об их продлении. Изначально этот перевод денег был предназначен для учащихся ешив, которые полностью освобождены от армии или отсрочили службу в армии по закону Таля. После отмены закона общественные организации обратились к юрисконсульту правительства, Йехуде Вайнштейну, министру финансов, Ювалю Штайницу, и к министру образования, Гидеону Саару. Это обращение было вызвано тем, что речь идет о крупных суммах, предназначающихся для 54 тысяч учащихся ешив (из имеющихся 110 тысяч учащихся ешив в Израиле на сегодняшний день), а сама сумма перевода составляет порядка 30 миллионов шекелей в месяц. В иске, поданном общественными организациями в БАГАЦ, говорится о том, что таким образом государство денежно поощряет тех учащихся ешив, которые к данному моменту должны были пойти в армию, но продолжают уклоняться от службы. В результате иска БАГАЦ потребовал от государства отчета, почему выплаты не были прекращены, несмотря на отмену закона Таля. Вместо ответа по истечении месяца министерство образования принимает новое скоропалительное решение, чтобы продлить критерии. Адвокат общественных организаций, Гил'ад Барнэа, заявил, что «условное судебное решение, которое БАГАЦ принял в связи с критериями, свидетельствует об их сомнительной законной основе. А тот факт, что министр образования Гидеон Саар по-прежнему действует по указке ультраортодоксальных партий, свидетельствует о том, что он так и не понял, в чем состоит принцип верховенства закона в правовом обществе». Гендиректор ассоциации ХИДУШ за свободу религии и гражданское равноправие, раввин и адвокат Ури Регев, заявил, что «даже в свои последние дни это правительство не может избавиться от заскорузлой привычки ублажать ультраортодоксальные партии любой ценой, включая перевод денег учащимся ешив, которым пришло время идти в армию. И это несмотря на результаты последних выборов, в которых избиратель однозначно заявил свою поддержку гражданскому равноправию и созданию гражданской коалиции. Остается надеяться, — заметил Ури Регев, — что БАГАЦ остановит это нескончаемое перекачивание государственных средств на необоснованные субсидии. Эта скандальная сделка не делает чести министерству образования». Зоара Бергер-Цур из Форума за равноправный призыв, сказала, что «министр образования, по всей видимости, так и не удосужился понять результаты прошедших выборов. И на закате своей каденции он по-прежнему грубо пренебрегает желанием народа о гражданском равноправии и о прекращении безвозмездных выплат ешивам». Гендиректор организации Исраэль Хофшит, Мики Гицин, заявил, что «не важно, что решает БАГАЦ и о чем говорит израильское законодательство – единственным неизменным явлением израильской политической действительности остаются субсидии, переводимые ешивам. Министерство образования ведет себя как тать в нощи, украдкой переводя деньги в обход решения БАГАЦа». Наташа Прытковская, пресс-секретарь ХИДУШ Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Алесь Posted March 1, 2013 Author Share Posted March 1, 2013 Да...ШАС открывает свою гнилую сущность... Ради бюджета для ешив партия ШАС готова сотрудничать с Зуаби и разрушить поселения «Мы должны гарантировать, что бюджет наших ешив не пострадает, даже если ради этого нам придется пожертвовать поселениями», - так сказал бывший министр от партии ШАС Шломо Бенизри в интервью ортодоксальному радио «Коль ба-Рама». По его словам, он «готов сидеть в одном правительстве с Ханин Зуаби, если таким образом удастся «спасти мир Торы». Несколько недель назад с подобным заявлением выступил лидер «Еврейства Торы», который сказал, что ради того, чтобы получить бюджеты для своих ешив, его партия будет готова поддержать демонтаж поселений, если таковым будет условие Нетаниягу. Обострение риторики ортодоксальных политиков происходит из-за союза Нефтали Беннета с Яиром Лапидом, которые требуют равноправного распределения гражданского и армейского бремени (призыва ортодоксов в армию). Ортодоксальные политики сейчас обвиняют Беннета в том, что он, якобы, «не религиозный, который обнажил свое истинное анти-религиозное лицо в союзе с Лапидом». Подготовила Ирина Ривина Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Алесь Posted March 11, 2013 Author Share Posted March 11, 2013 «Иудейские войны»: как отравить жизнь ЦАХАЛу Перед лицом угрозы принудительного призыва в ЦАХАЛ на интернет-форумах «харедим» обсуждают способы борьбы с этой напастью. В понедельник на форуме сайта «Ба-Хадрей Харедим» опубликовано пособие для призывника-ультраортодокса с набором практических рекомендаций — как отравить жизнь командирам и всем сослуживцам так, чтобы армия сама постаралась поскорее избавиться от солдата-хареди. Анонимный автор документа, написанного с юмором и знанием дела, объясняет товарищам-ешиботникам их права и преимущества, умело пользуясь которыми они могут ежедневно и ежечасно «сводить с ума» командиров, делать свое пребывание в рядах ЦАХАЛа максимально обременительным для армии и невыносимым для светских и религиозных сослуживцев. Например, призывнику рекомендуется как можно раньше жениться, чтобы ЦАХАЛ был вынужден содержать его семью. Кроме того, полезно во время призыва показать себя правым экстремистом («светские это ненавидят») или, наоборот, крайне-левым — если имеешь дело со «светским в кипе», т.е. религиозным сионистом. Затем солдат-«хареди» может ежедневно и по каждому поводу настаивать на удовлетворении его «особых потребностей» в сфере кашрута, распорядка дня, и т.п. — например, требовать дополнительного времени для утренних молитв, отказываться есть общую еду, избегать любых контактов с женщинами, задавать не относящиеся к делу вопросы на любых собраниях и т.д. Солдату рекомендуется почаще жаловаться как на медицинские, так и на любые другие проблемы. «Например, боли в спине — их причину могут искать годами», — советует автор «пособия». В заключение автор обещает написать подробную брошюру на ту же тему «по образцу тех, что пишут крайне-правые о допросах в ШАБАКе». Участники обсуждения на форуме высказываются о «пособии» по-разному: кто-то находит его «превосходным», другие возмущаются перспективой «три года болтаться в армии только ради того, чтобы поселенцы могли издеваться над палестинцами». Один из комментаторов разъясняет, что обязательный призыв для харедим — ложная угроза, которая никогда не будет реализована. Главная и реальная опасность — не армия, а урезание бюджетов ешив, пишет этот опытный человек. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Алесь Posted March 12, 2013 Author Share Posted March 12, 2013 Три депутата Кнессета – две женщины от МЕРЕЦ и одна от "Аводы" - решили помолиться в талесах у Стены плача Три депутата Кнессета Тамар Зандберг (МЕРЕЦ), Став Шапир (Авода) и Михаль Розин (МЕРЕЦ) утверждают, что были задержаны полицией на входе к Стене плача в Старом городе в Иерусалиме. По словам женщин, их задержали, когда они собрались помолиться у Стены плача, облаченные в талес. Запрет полицейских был связан с тем, чтобы не допустить возможные беспорядки верующих из-за того, что женщины молятся в одежде, являющейся неотъемлемой частью мужского религиозного ритуала. Однако, из полиции Иерусалимского округа сообщили, что полицейские, находившиеся у Стены плача, не признали в женщинах депутатов Кнессета и потому попросили их снять талес, сообщает 12 марта ИА Ynet. Но после того, как женщины представились, им было разрешено пройти в талесах к Стене плача. Депутат Кнессета Мири Регев назвала на своей странице в Facebook, этот акт депутатов Зандберг, Шапир и Розин провокацией. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Алесь Posted March 21, 2013 Author Share Posted March 21, 2013 Самое свободное празднование Праздника Еврейской свободы - пройдет в этом году в Хайфе: Мэрия Хайфы открывает «горячую линию» для кошерных доносов Инициатива заместителя мэра Хайфы Шая Блюменталя, решившего задействовать «наблюдателей» за продавцами квасного в праздничную неделю Песах и вдобавок открыть «горячую линию» для доносов о продаже хлеба, вызвала резкую реакцию ассоциации ХИДУШ, борющейся за религиозную свободу и гражданское равноправие. Гендиректор ассоциации ХИДУШ, раввин и адвокат Ури Регев, «подверг критике мэрию города Хайфы, которая вознамерилась вести незаконную борьбу против продавцов хамеца». Регев напомнил, что «еще в 2008 году юрисконсульт правительства решил расширить действия постановления областного суда в Иерусалиме о том, что мелкие магазины (»маколеты«), рестораны и пиццерии могут продавать хамец, если они не выставляют его демонстративно на витринах, для всеобщего обозрения». Это решение было принято Мени Мазузом. По словам Ури Регева, «остается неизвестным, знал ли об этом положении в законодательстве Шай Блюменталь до момента своей инициативы, или решил выступить во устрашение продавцов хамеца». Ури Регев призвал мэра Хайфы Йону Яахава, «немедленно отменить деятельность наблюдателей». По словам Регева, «непонятно, почему именно Хайфа со своим смешанным населением, известная терпимостью в религиозных вопросах, решила выступить в качестве поборницы фанатических представлений и преследовательницы религиозной свободы. Будем надеяться, что руководство города не даст запятнать его имя незаконными действиями, которые по странному стечению обстоятельств совпали с новым периодом в израильской политике, наконец-то лишившейся радикальных религиозных представителей во власти». Наташа Прытыковская Пресс-секретарь по связям с русскоязычной прессой и общественностью Ассоциация ХИДУШ за свободу религии и гражданское равноправие Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Алесь Posted March 24, 2013 Author Share Posted March 24, 2013 Льготы семье «харедим» — свыше 6000 в месяц Впервые это признание получило огласку в ультраортодоксальной прессе, в рамках освещения вопроса о коалиционных договоренностях. Это известие было опубликовано на прошлой неделе самой распространенной ультраортодоксальной газетой – «Мишпаха». В выпуске газеты утверждается, что средняя ультраортодоксальная семья потеряет 71,954 шекелей в год (что составляет 6,000 в месяц), в том случае, если на практике будут осуществлены все параграфы нынешних коалиционных договоренностей. И хотя в действительности будут отменены далеко не все льготы, выплачиваемые сегодня ультраортодоксальному сектору, это заявление является первым признанием ультраортодоксальной прессы об огромных размерах денежных субсидий, перетекающих в ультраортодоксальный сектор, в частности, для содержания семей аврехов (женатых учащихся ешив). В общей сложности газета полагает, что сумма денежного урона ультраортодоксального сектора составит 2.3 млрд. шекелей. Газета «Мишпаха» подробно перечисляет многочисленные параграфы субсидий, среди которых особое внимание уделяется льготам на квартиры. В соответствии с рекомендациями Комиссии Трахтенберга, льготы на квартиры должны быть обусловлены участием на рынке труда. А поскольку министерство строительства в предыдущую каденцию пренебрегало этим параграфом по инициативе министра Ариэля Атиаса от партии ШАС, то с данных пор ультраортодоксальная семья лишится этой необусловленной льготы. Себестоимость этой льготы составляет от 150 до 200 тысяч шекелей (20-25% от стоимости квартиры). Таким образом, ультраортодоксальной семье авреха придется с этих пор увеличить выплаты машканты на 1,500 шек. в месяц. Но, возможно, самым значительным преобразованием в рамках нынешних коалиционных договоренностей является то, что министр финансов обязуется разработать программу постепенной привязки льгот к участию на рынке труда, что должно сказаться на разнообразных параграфах субсидий. В газете «Мишпаха» полагают, что в общей сложности эти преобразования вычтут из субсидий на семью учащегося ешивы порядка 3,000 шек. в месяц. Среди этих выплат перечисляются отмена льгот на выплату арноны, отмена льгот на выплату отрицательного подоходного налога и проч. В соответствии с коалиционными соглашениями будут ограничены льготы на группы продленного дня в детских садах («меонот йом») до 5-ти лет для ультраортодоксальных семей и студентов. Убыток, по оценке газеты, составит для ультраортодоксальной семьи от 500 до 1,500 шекелей, и достигнет миллиарда шекелей. Заместитель гендиректора ассоциации ХИДУШ, Шахар Илан, сказал, что «израильское общество однозначно заявило на последних выборах о том, что оно несогласно содержать десятки тысяч семей аврехов, которые выразили желание не работать. Остается надеяться, что министр финансов Лапид поторопится осуществить заявленные реформы с привязкой льгот к трудозанятости населения. Только тогда восстановится справедливость к работающему населению, и большинство мужчин ультраортодоксального сектора поймут необходимость обеспечивать свои семьи самим». По словам Шахара Илана, «На протяжении 15-ти лет и ультраортодоксальные политики, и ультраортодоксальная журналистика в один голос опровергали расследования о размере льгот, предоставляемых сектору. Сейчас же, когда эти деньги оказались под угрозой отмены, они, наконец, признаются в их существовании и подтверждают предполагаемые размеры. Ультраортодоксальной журналистике не стоит волочиться за своими политическими партиями, а стоит задуматься над тем, как случилось, что остальное население заявило недовольство существующим положением вещей». Наташа Прытыковская, пресс-секретарь по связям с русскоязычной прессой и общественностью, Ассоциация ХИДУШ за свободу религии и гражданское равноправие Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Алесь Posted April 2, 2013 Author Share Posted April 2, 2013 Меа Шеарим: «вход солдатам воспрещен» В ответ на разговоры о «равенстве в несении бремени» стены домов в иерусалимском квартале Меа Шеарим украсились плакатами, призывающие «очистить квартал» от недостойных представителей общины, решившихся надеть солдатскую форму, сообщает во вторник NRG-Maariv.. Цветные постеры призывают жителей квартала остерегаться «харедим» в военной форме и «сохранять квартал чистым» от этих нежелательных элементов. На некоторых плакатах призывы иллюстрируются карикатурным изображением солдата с пейсами и бородой, обезумевшего от радости, что ему дали винтовку, — и добропорядочных еврейских детишек, в страхе разбегающихся от этого «чудовища». «Ради нашего будущего и ради будущего наших детей — сохраняем чистоту! Этот район очищен от «хардаков» (солдат-харедим — ред.). Вход хардакам в этот квартал категорически запрещен», — гласит плакат. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Алесь Posted April 8, 2013 Author Share Posted April 8, 2013 О чем плачут ультраортодоксы? Нам, «вязаной кипе», трудно понять реакцию ультраортодоксальной общины («харедим») на то, что их представителей не включили в правительственную коалицию. В конце концов, так всегда в политике: иногда вы находитесь у власти, иногда нет. Долгие годы ультраортодоксы были в коалиции, а религиозные сионисты нет. Теперь они поменялись местами. Ну и что? Почему с их стороны слышны крики отчаяния и угрозы поддержать разрушение еврейских поселков в Иудее и Самарии? Любой здравомыслящий человек понимает, что никто не собирается отправлять учеников ешив в лагеря, и ничто не станет преградой желающим серьезно изучать Тору. Что же стало причиной такой преувеличенно отчаянной реакции со стороны ультраортодоксов? Их реакция выглядит не очень привлекательно. Зачем выбрасывать долгие годы дружбы и сотрудничества в мусорную корзину? Почему они подстрекают к ненависти свой электорат? Чтобы понять ультра-ортодоксов, религиозные сионисты должны вспомнить, что они чувствовали и как реагировали после изгнания евреев из Гуш-Катифа. Вы можете спросить: "Как можно сравнивать эти два события? В Гуш-Катифе были разрушены целые общины и здесь, у ультраортодоксов, - это просто вопрос политики". Это правда, что изгнание сопровождалось вполне реальным разрушением и невыносимой болью изгнанных из своих домов. Но горестная реакция религиозных сионистов на «итнаткут» была гораздо более сильной, чем просто боль изгнанников. Были выселения евреев и до Гуш-Катифа, и после него. В Гуш-Катифа было разрушено нечто гораздо большее, чем еврейские дома. По-видимому, изгнание привело к кризису идеологии. Именно это стало источником глубокой боли и горя. Именно это вызвало плач и душераздирающие образы, такие, как картина изгнанников Нецарим, несущих менору из своей синагоги. Эта процессия создавала непосредственные ассоциации с изображением на арке Тита: изгнанные из Иерусалима евреи несут Храмовую менору. С похожим разрушением идеологии сталкиваются сейчас ультраортодоксы. Интересно, что реакция религиозных сионистов на разрушение Гуш Катифа и сегодняшняя реакция ультра-ортодоксов на то, что их не включили в правительство, поразительно похожи друг на друга. До изгнания из Гуш-Катифа, религиозные сионисты все еще верили, что процесс Избавления («Геулы») идет автоматически, как бы на "автопилоте". Правда, иногда то здесь, то там происходили сбои (и даже существенные), но их всегда можно было объяснить или проигнорировать. При выселении Ямита Израиль поддался на соблазн «мира», а в процессе Осло можно было обвинить левых. Но когда произошло изгнание («итнаткут»), то Яир Лапид (тогда еще журналист) сказал: "Мы должны были преподать вам урок". Другими словами, мы выгнали вас из ваших домов и уничтожили ваши общины, потому что мы не принимаем вашу интерпретацию действительности. Мы – мэйнстрим, мы - то главное русло, по которому происходит возвращение в Сион, и нам не нужна ни ваша идеология, ни ваш рав Кук. Поэтому, пожалуйста, убирайтесь с наших глаз долой и дайте нам жить нашей повседневной жизнью без вашего невыносимого мессианства. Именно поэтому так горько плакали религиозные сионисты. Плакали не только о разрушении Гуш-Катифа. Плакали, потому что их выгнали, выбросили их вещи вдогонку и захлопнули за ними дверь. И при этом жизнь в Израиле продолжалась так, как будто ничего не случилось. Это было гораздо больнее, чем Гуш-Катиф - это был кризис идеологии и открытое унижение. Слезы были предназначены разжалобить мэйнстрим, заменяющим им отца и мать, снова открыть для них двери домой. Теперь, когда мы понимаем, что произошло тогда с религиозными сионистами, мы можем понять, что сегодня испытывают ультраортодоксы. Конечно, для них сионизм намного меньше значит, чем для религиозных сионистов, для которых он «отец и мать» в одном лице. Но для них такое пренебрежение тоже оскорбительно, ведь ультраортодоксы испытывают прочное чувство принадлежности к государству. А вот секта «Нетурей карта», например, не оскорблена, так как она выступает против государства. Другими словами, чем больше оскорбляют ультраортодоксов, тем больше они показывают, насколько они считают себя принадлежащими к общему коллективу. И это хорошая новость. Ультраортодоксы также верят в своего рода «автопилот». Их общество не говорит о процессе Избавления («Геулы») и о других славных концепциях. Они просто ждут Машиаха. Они учат Тору, выполняют заповедь о заселении Земли Израиля и изо всех сил защищают свои общины от ветров ереси. Непочтительные сионисты, которые вдруг решили заняться государством, смешали все их карты. Ведь не может быть, что Машиах носит панаму израильских киббуцников. Для ультраортодоксов спокойная молитва у Стены Плача под просвещенным флагом Ее Величества в десять раз лучше, чем ненужные войны, в которые нас втравили эти «шейгецы». Но, так или иначе, эти «шейгецы» на самом деле создали успешное государство. И чтобы доказать, насколько серьезны их намерения, они даже попросили ультраортодоксов присоединиться к своим демократическим играм. И когда их принудили против их воли к участию в управлении государством, то они стали стараться выручить как можно больше для своей общины. Поначалу казалось, что процветает именно конкурирующая с ними религиозная идеология, которая считала сионизм позитивным явлением. Национально-религиозная партия имела 12 мест в Кнессете, она управляла религиозными институтами, поставляла главных раввинов Израиля и участвовала в диалоге с государством. Ультраортодоксальный же подход, похоже, подходил к своему концу. Но потом все изменилось. Политические институты религиозного сионизма стали терять свое влияние, а их раввины начали искать одобрения у раввинов ультраортодоксальных. Государство стало презирать «вязанные кипы», а их лидеры предпочитают воздавать почести раввинам в ультраортодоксальном Бней-Браке, а не раввинам религиозно-сионистского квартала Кирьят-Моше. Стало казаться, что ультраортодоксальная идеология более реалистична. Доказательством этого служит наблюдение Арье Дери, что ни одно правительство не может быть сформировано без партии ШАС. Правда, это было верно до последних выборов. А потом выяснилось, что правительство может быть сформировано без ШАС, но вместе с теми самыми религиозными сионистами, влияние которых, казалось, уже почти исчезло. И когда у ультраортодоксов исчезла уверенность в себе, то ее заменили крики боли и обиды. Всегда легче винить весь остальной мир, а не пересматривать свою собственную идеологию - это естественная реакция. Религиозные сионисты поступали так же. Но в конечном итоге, реальность побеждает. Потому что на самом деле идеология религиозного сионизма не была разрушена. Ведь ее основы были подлинными. Такие подлинные основы существуют и в ультраортодоксальной идеологии. Религиозные сионисты правильно поняли процесс Избавления. Но их избыточное поклонение государству заставило их считать его не средством, а целью. Слепое обожание очень опасно, так недалеко дойти и до этатизма или «мягкого фашизма». Такое обожание является одним из видов идолопоклонства, как, например, галахические решения некоторых религиозно-сионистских раввинов, обязывающие солдат выполнять приказы о выселении евреев. Когда человек принадлежит государству, а не наоборот, когда государство заменяет для своих граждан отца и мать, то наступление кризиса является лишь вопросом времени. Со своей стороны, ультраортодоксы правильно поняли опасность государства - любого государства. Но они совершенно упустили из вида процесс развития, процесс Геулы, и поэтому все еще остаются вне истории и даже вне израильского общества. Кризис выселения Гуш-Катифа, заставляя искать новые возможности, сделал религиозных сионистов более открытыми по отношению к окружающим их израильтянам. То же самое теперь произойдет и с ультраортодоксами. Все выиграют от этого процесса, и в первую очередь, государство Израиль и израильское общество. Государство Израиль претерпевает кризис. И связан он не только с отсутствием решения проблемы ракет, бомбардирующих Израиль из Газы. Лишенный веры и идеологии Израиль не в состоянии справиться со многими сложными проблемами нового времени. Но и вера, и идеология существуют среди самых разнообразных еврейских движений и общин, которые в данный момент переживают кризис. Они выйдут из кризиса, создав все вместе новое самосознание и новую израильскую культуру - культуру веры и верности. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Алесь Posted April 11, 2013 Author Share Posted April 11, 2013 У Стены плача задержаны женщины, пытавшиеся покрыть себя талитом Как и обещали 10 апреля лидеры организации «Женщины Котеля», они прибыли сегодня утром к Стене плача, чтобы провести молитву по случаю начала месяца. Среди них две женщины – депутаты Кнессета от МЕРЕЦа. Пятерых женщин задержала полиция, так как они нарушили правило и надели на себя талит. Лейзли Зак, возглавляющая группу «Женщины Котеля» заявила 10 апреля по поводу талита, которым женщины из ее движения намерены покрыть себя, что это женский талит, который сделан специально для них. «На его четырех краях написаны имена наших проматерей – Сары, Рахели, Леи и Ривки», - объяснила Лейзли Зак. Вот уже 24 года эта группа женщин борется за свои права один раз в месяц громко молиться и читать Тору на женской половине Стены Плача. Глава Сохнута Натан Щаранский заявил, что события, произошедшие сегодня утром 11 апреля у Стены плача еще раз напомнили всем о срочной необходимости выработать постоянное решение, которое вновь превратит это место в символ единства еврейского народа, а не в символ раздора и конфликтов. Щаранский подчеркнул, что ряд консультаций, проведенных им в последние дни в Израиле и за рубежом, продемонстрировали добрую волю всех сторон, заинтересованных в прекращении напряженности и выработке решения, которое позволит всем евреям мира молиться у самой главной национальной и религиозной святыни иудаизма в соответствии с их обычаями, и уважения ко всем остальным общинам и обычаям. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Алесь Posted April 19, 2013 Author Share Posted April 19, 2013 Лапид: уравнять реформистов с ортодоксами В четверг министр финансов Яир Лапид первым из членов правительства публично выступил в поддержку группы «Женщины Стены», воюющей за право молиться у Стены Плача так, как они считают нужным. Более того — Лапид пообещал «сделать все, что в его силах», чтобы добиться равного статуса для всех течений иудаизма — ортодоксального, реформистского и консервативного, «в отношении гиюров, в отношении финансирования и в глазах закона», передает Jerusalem Post. Это заявление лидер «Еш Атид» сделал в среду, выступая на закрытой для прессы конференции еврейских федераций Нью-Йорка. Он заявил, что ни одна религиозная группа не может «объявлять Бога своей собственностью». В Израиле существует закон, запрещающий проводить у Стены Плача религиозные церемонии, не соответствующие канонам ортодоксального иудаизма. Обеспечивая выполнение этого закона, полиция ежемесячно арестовывает активисток, пытающихся читать у Стены Плача Тору, накрывшись молитвенным «мужским» покрывалом, талитом. Лапид обещал добиваться равного статуса для неортодоксальных течений иудаизма еще во время своей предвыборной кампании. Кроме того, он обещал добиться введения в Израиле института гражданских браков. Однако, как отмечает Jerusalem Post, по условиям коалиционных соглашений вопросы религии и государства могут решаться исключительно консенсусом всех входящих в коалицию партий, а партия «Еврейский дом» выступает против нарушения статус-кво. Министр по делам религий Эли Бен-Дахан пообещал, что его партия применит свое право вето, если ее партнеры по коалиции начнут продвигать закон о гражданских браков или другие законодательные инициативы, меняющие статус государственной религии. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Алесь Posted April 21, 2013 Author Share Posted April 21, 2013 «Агудат Исраэль» запретила женщинам учиться Совет Мудрецов Торы от Агудат Исраэль запретил женщинам получать высшее академическое образование, запретил выпускникам ВУЗов обучаться в ультраортодоксальной системе образования (ешивах), а также вынес запрет на ввод общеобразовательных предметов в ультраортодоксальные школы. Заместитель гендиректора ассоциации ХИДУШ за свободу религии и гражданское равноправие, Шахар Илан, заявил, что Совет Мудрецов Торы от Агудат Исраэль, по сути дела, решил за все хасидское население, которое он возглавляет, что оно продолжит жить за счет государства и налогоплательщиков. Это решение вновь подтверждает, что лидеры ультраортодоксальной общины не собираются менять взятый курс на отмежевание. На последних выборах общество однозначно заявило несогласие с неравноправным распределением гражданских и экономических обязанностей перед государством. Однако данное решение Совета Мудрецов наглядно демонстрирует, что ультраортодоксальные партии не извлекли из этого урока никаких выводов, и свидетельствует о кризисе власти, от которого страдает в первую очередь само ультраортодоксальное население". Среди принятых решений на Совете Мудрецов были также следующие: - «Мы повелеваем не сдаваться перед попытками властей провести изменения, как посредством перевода бюджетов, так и посредством их отмены». — «Не будут произведены никакие изменения в программе обучения в начальных школах (»хедерах«) и в ешивах, и не будут введены общеобразовательные предметы». — «Не будут введены никакие предметы для подготовки к багруту или для получения высшего образования, как не будут введены и никакие прочие предметы, без разрешения комиссии раввинов по делам образования». — «Главы образовательных учреждений должны проследить за тем, чтобы среди преподавательского состава не было людей, получивших академическое образование». — «Дочери Израиля не будут обучаться в учреждениях, в которых проводится подготовка к сдаче экзаменов на багрут или для получения высшего образования». «Преподаватели должны обучить этим ценностям своих учащихся в рамках уроков по воспитанию» Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Алесь Posted April 21, 2013 Author Share Posted April 21, 2013 Главный раввинат ЦАХАЛа против равноправия «гоев» В книге галахических толкований, выпущенной главным военным раввинатом, объясняется, что в еврейском государстве «гои» не могут иметь равные права с евреями: «Распространенное представление о том, что гои имеют равные права с евреями, противоречит Торе, а представители государства, с точки зрения Галахи, не должны действовать вразрез с требованиями Торы», — цитирует Haaretz постановление из книги, недавно распространенной по всем военным базам вместе с сопроводительным письмом главного армейского раввина. Haaretz приводит прямую ссылку на текст книги, но документ в формате PDF уже не открывается. В сопроводительном письме главного раввина говорится, что книга посвящена «особым вопросам», касающимся правил установки мезуз. В частности, рассматривается вопрос о том, следует ли вообще укреплять мезузы на военных базах в свете прошлых галахических постановлений, согласно которым «в общих домах, где евреи живут вместе с неевреями, мезузы вешать не обязательно», а армия как раз и является общим домом для евреев и «гоев». Главный военный раввинат считает, что мезузы вешать все-таки надо, и дает этому оригинальное правовое основание: поскольку даже если считать армейскую собственность общественной, т.е. принадлежащей всему народу Израиля, то это все-таки собственность евреев, так как неевреи не имеют права на государственное имущество. После этого объяснения и следует процитированное выше галахическое постановление об отсутствии у «гоев» равных прав с евреями. Далее поясняется, что еврейская армия, как «хозяин дома», обязана укреплять мезузы и на дверях помещений, где живут только солдаты-неевреи. А в тех случаях, когда «есть опасение, что мезуза подвергнется неуважительному отношению», раввин армейского подразделения должен взять подписку с командиров, чтобы «в случае необходимости виновных можно было привлечь к суду». Haaretz поясняет, что книгу галахических пояснений объемом в 142 страницы выпустил год назад особый отдел армейского раввината, возглавляемый раввином-полковником Эялем Каримом. Авторы книги — офицеры-раввины Александр Ронес, Дов Беркович и Ханания Шафран. Помимо проблем, связанных с присутствием в армии неевреев, книга рассматривает и другие вопросы — например, может ли женщина-офицер самостоятельно прикрепить мезузу на дверях помещения, где живут солдатки. Ответ на этот вопрос дается отрицательный: хотя в прошлом галахические авторитеты и признали, что женщинам мезузы необходимы и, следовательно, им разрешено в случае необходимости вешать их самостоятельно, но, учитывая общественный характер армии, рекомендуется применить «принцип устрожения» и не разрешать это ответственное дело дамам. Комментируя публикацию Haaretz в эфире «Галей ЦАХАЛ» бывший главный раввин ЦАХАЛа Авихай Ронецкий заявил, что в книге, распространенной главным военным раввинатом, шла речь об узких галахических вопросах, которые вообще не должны волновать широкую публику, а цитата, найденная журналистами Haaretz, находится в сноске, так что надо было сильно постараться, чтобы ее разыскать. Haaretz, однако, отмеает, что рав ошибся — цитата о правах «гоев» взята не из сноски, а из основного текста. Рав Ронецкий назвал «техническим сбоем» («такала») открытую публикацию в военной печати мнения, задевающего чувства «гоев». «Мудрый осторожен в своих высказываниях», — напомнил он. — «Надо остерегаться публичных слов». В интервью радиостанции «Аруц Шева» рав Ронецкий пошел дальше и обвинил Haaretz в стремлении превратить еврейское государство в государство всех граждан. Желая «помешать государству оставаться еврейским, газета ппользуется любыми средствами», — заявил раввин. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Алесь Posted April 24, 2013 Author Share Posted April 24, 2013 Раввины: дискриминация «гоев» и женщин устарела Группа раввинов религиозно-сионистского направления «Бейт Гилель» откликнулась на скандал, вызванный публикацией цитат из сборника галахических постановлений главного раввината ЦАХАЛа, сообщает Аруц Шева. В заявлении «Бейт Гилель» говорится, что «в наши дни нет места гражданскому неравноправию между евреями и неевреями», и об этом говорил еще основатель религиозного сионизма, рав Кук. Раввины «Бейт Гилель» заявляют, что цитата из книги галахических постановлений главного военного раввината была вырвана из контекста, речь идет всего лишь о необходимости вешать мезузы на дверях зданий, находящихся в совместном пользовании евреев и неевреев, и никакого другого практического смысла постановления военного раввината не имеют. Однако далее в заявлении религиозно-сионистской группы подчеркивается, что, согласно учению рава Кука, дискриминация неевреев недопустима. В подтверждение раввины приводят слова рава Кука о том, что «лишь в душе, полной любви ко всему творению и к человечеству может развиться любовь к своему народу». «Идея о том, что иудаизм рассматривает неевреев как низших — одно из величайших зол нашего поколения», — заявляют раввины, призывая главный раввинат ЦАХАЛа опубликовать специальное разъяснение по этому вопросу. «Бейт Гилель» выступает и против ограничения прав женщин в выполнении религиозной заповеди о мезузах. В брошюре главного военного раввината говорится, что на женских военных базах мезузы должны вешать мужчины, а не женщины офицеры. Раввины из «Бейт Гилель» заявляют, что «нет никаких оснований для ограничения участия женщин, особенно в наши дни». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Алесь Posted April 27, 2013 Author Share Posted April 27, 2013 "Харедим" обвиняют "Эгед" в поощрении разврата и осквернении субботы Накануне празднования "Лаг ба-Омера" в ультраортодоксальных районах появились настенные плакаты и листовки с призывами не пользоваться услугами автобусного кооператива "Эгед", особенно для поездки на гору Мерон. Как сообщает сайт "Кикар а-Шабат", среди причин для бойкота авторы плакатов называют нарушение компанией требований скромности и святости субботы, и публикации нескромных фотографий. "Компания "Эгед" каждый год проводит рекламную кампанию, чтобы соблазнить паломников на гору Мерон воспользоваться ее услугами, обещая им максимум удобства и эффективности. Но мы, евреи, блюдущие Тору и заповеди, предпочитаем пользоваться другими средствами передвижения. Еврей, блюдущий Тору, не соблазнится их предложением сэкономить деньги, поскольку за заповеди он готов платить наличными, тем более, что экономия не так уж велика", - говорится в тексте одного из плакатов. На еще одном плакате изображены "харедим", разбегающиеся от колонны автобусов "Эгеда", давящих тех, кто не успел убежать. Подпись снизу гласит: "Хотя бы раз в год, когда мы поднимаемся на могилу раввина Шимона Бар-Йохая, у нас есть возможность выразить нашу боль, воспользовавшись услугами компаний-конкурентов. Справа перечислены "грехи" автобусного кооператива - осквернение субботы, поощрение разврата, публикация нескромных фотографий и вынуждение слушать запрещенный контент (имеется в виду включение водителем светских радиостанций). Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Алесь Posted May 10, 2013 Author Share Posted May 10, 2013 Стена Плача превратилась в поле боя В пятницу утром у Стены Плача в Старом городе Иерусалима разгорелось сражение между толпой ультра-ортодоксов и полицией, охранявшей от гнева толпы группу активисток движения «Женщины Стены». В ходе столкновений в полицейских швыряли мешки с мусором и другие предметы, их ругали и даже пытались бить, сообщает Ynet. Трое особенно буйных ешиботников арестованы, но в остальном «побоище» завершилось благополучно — никто не ранен, опасности для жизни нет, передает полиция. Все началось с решения иерусалимского суда, постановившего, что «женщины Стены» не нарушают правил поведения в святых местах, накрывая головы талитом и читая Тору. Законных оснований для задержания активисток, приходящих к Стене Плача в первый день каждого лунного месяца по еврейскому календарю, суд не нашел. Узнав об этом, раввины решили защитить святыню от «осквернения» своими силами. Духовный лидер партии ШАС, рав Овадья Йосеф, призвал учениц женских религиозных школ выйти на защиту Стены Плача и не допустить «нарушения освященной веками религиозной традиции». Призыв рава Овадьи поддержали и раввины-ашкеназы, а также группа раввинов религиозно-сионистского направления. По призыву духовных лидеров в пятницу на рассвете (1 сивана по еврейскому календарю) к Стене Плача пришли тысячи ультра-ортодоксов. Полиция окружила активисток движения «Женщины Стены», к которым присоединились две дамы-депутата от партии МЕРЕЦ, живым кордоном, а затем оградила из железными барьерами, и толпа защитников традиции обратила свой гнев на стражей порядка. Рав Стены Шмуэль Рабинович выразил глубокое сожаление в связи с тем, что святое место превратилось в поле раздоров, и призвал всех к примирению и компромиссу. В глазах рава Рабиновича «компромисс» должен заключаться в прекращении «провокаций маленькой группы», т.е. в отказе религиозных феминисток от попыток изменения «всех устраивающего порядка». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Алесь Posted May 10, 2013 Author Share Posted May 10, 2013 Маразм крепчает... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Алесь Posted May 20, 2013 Author Share Posted May 20, 2013 У «харедим» будет свой отдельный интернет? Выступая на Ариэльской конференции по этике медиа, рав Давид Зильбершлаг назвал интернет «величайшей угрозой всех времен» для ультра-ортодоксальных евреев, сообщает Globes. Рав Зильбершлаг, однако, признает, что «харедим» не могут обойтись без интернета и смартфонов, так как им необходимо зарабатывать на жизнь, и из-за этого, по его оценкам, примерно 40% членов ультра-ортодоксальных общин пользуются этим ужасным изобретением. Рав Зильбершлаг предвидит, что в будущем у «харедим» появится свой отдельный интернет — закрытая для посторонних сеть, «как у Пентагона», — религиозные евреи нуждаются в «чистой среде с очерченными границами». Пока же приходится искать выхода в создании «кошерных» сетей и приборов. В скором времени в Израиле появятся особые смартфоны для «харедим», позволяющие получать и отправлять электронную почту, — но не выходить в опасный «открытый интернет». Об этом событии сообщил на конференции тот же рав Зильбершлаг: по его словам, «кошерный» смартфон уже получил одобрение раввинской комиссии. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Алесь Posted May 21, 2013 Author Share Posted May 21, 2013 Эксперты OECD призвали израильское правительство прекратить финансирование ультраортодоксальных школ В 2010 году Организация экономического сотрудничества и развития (OECD) представила Израилю отчет с рекомендациями о том, как еврейскому государству следует развивать необыкновенно проблематичный и специфический рынок труда. Спустя два года эксперты организации вернулись в Иерусалим, чтобы проверить, насколько эффективно внедрены в жизнь их рекомендации. И были разочарованы. Они не увидели много перемен. Специалисты международной организации жестко критикуют образование в религиозном секторе, которое, по их мнению, не дает религиозным людям подобающие 21 веку инструменты для выхода на современный рынок труда. В ультраортодоксах, замкнутых в своем знании, и арабах они видят причину высокого уровня бедности в стране — 21% (самый высокий среди стран OECD). «Бедность среди основного еврейского населения в Израиле — 12%, что соответствует среднему показателю по странам OECD, говорится в отчете, однако более половины ультраортодоксов и арабов живут в бедности, которая происходит в основном от низкого процента участия в трудовой деятельности». В ультрарелигиозной еврейской среде доля трудящихся - 45%, а у арабов — 27%. Добавим, что в двух этих секторах противоположная ситуация: в мусульманском секторе не работают, как правило, женщины, а у религиозных евреев — мужчины. Авторы отчета критикуют израильские власти за финансирование религиозных учебных заведений, в которых не изучаются основные предметы общеобразовательной школы (отчет писался до заявления Яира Лапида о том, что без общеобразовательной программы такие школы получат не больше 35% финансирования). «Молодые религиозные парни не изучают английский, математику и естественные науки, которые помогли бы им найти место на рынке труда, и несмотря на это государство продолжает оплачивать счета йешив», пишут авторы отчета. «Израильское общество не может себе позволить оставить такую большую группу молодежи за рамками экономики. Религиозные деятели должны подготовить молодежь к будущей трудовой жизни, и государство должно прекратить финансировать учреждения, в которых не изучают общеобразовательные дисциплины». Газета The Marker приводит данные за 2009 год. «Багрут (аттестат зрелости, дающий право на учебу в ВУЗе) в том году получили всего 8.6% ультрарелигиозных молодых людей и 32.3% среди светских, после школы учебу в профессиональных учебных заведениях продолжили всё те же 8% в религиозном секторе и 17.7% в светском. В ВУЗах учились 5.3% религиозных и 22.2% светских. Напротив, согласно данным OECD, образование в арабском секторе стало лучше. Туда уходит 40% бюджета министерства образования, предусмотренного для открытия новых классов. В абсолютных цифрах 400 млн шекелей. Несмотря на это, в среднем число учеников в классе в арабской школе выше — 29.3 против 26.7 в школах еврейского сектора. Что объясняется более высокой рождаемостью. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ruah Posted May 24, 2013 Share Posted May 24, 2013 Пусть простят меня те, кто не согласен. Оригинал моей статьи - здесь. Хочу оговориться сразу. Эта статья не об иудаизме как религии, к которой я отношусь с глубоким уважением. Эта статья о мракобесах от иудаизма. Израиль стоит на пороге гражданской войны. Она смутно зреет в грязных узких улочках Меа-Шеарим и Бней-Брака, роскошных коттеджах Кирьят-Каменца и новостройках Модиин-Иллита. Места, которые я перечислил, вряд ли знакомы моим российским читателям. Поэтому поясню. Речь идет о районах, где проживает 100% харедим – ультра-ортодоксальных религиозных евреев. С каждым годом эта прослойка становится все внушительнее, и заполняет собой пространство, ранее считавшееся свободным от религиозного засилья. Заповедь «Плодитесь и размножайтесь!», данная Богом Ною и его сыновьям, здесь понимается буквально. Запрет на аборты и использование контрацептивов, и традиционно еврейское чадолюбие привело к серьезным демографическим сдвигам в Израиле. В семьях ультра-ортодоксов число детей может достигать 10-12 человек, некоторые гордятся своими рекордами до 18-20 детей на супружескую пару! Представьте себе маму, которая продолжает рожать детей, соревнуясь со своей замужней старшей дочерью, и вам станет понятной атмосфера, царящая в семьях этих людей. Для сравнения – средняя светская семья в Израиле растит 2-3 детей. Но дело даже не в детях. Назревающий конфликт имеет, как и большинство конфликтов в нашем мире, сугубо экономические корни. Проблема в том, что 90% (а по некоторым источникам – и того больше) мужского населения ультра-ортодоксальных общин не работает! А пособия и льготы, которые получает такая семья от государства, составляют порядка 3/4 средней зарплаты работника в Израиле. Откуда берутся эти деньги – объяснять не нужно. В нашей стране весьма высокий подоходный налог, и конечно же, светское население Израиля с некоторых пор противится столь несправедливому распределению национальных благ. «Пусть идут работать и служить в армии, как все!» – так выглядит сегодня тезис и лозунг, под которым готова подписаться не только светская часть населения, но и та группа религиозных евреев, которых мы называем «вязанные кипы». Те, кто бывал в Израиле, обратили внимание, что головные уборы («кипа»), которые носят религиозные евреи, сильно отличаются друг от друга. И их владельцы тоже ведут совершенно различный образ жизни. Умеренно-религиозная часть населения, «вязанные кипы», ничем не отличаются от обычных светских, они точно так же учатся, работают, смотрят телевизор, пользуются компьютерами и служат в Армии Обороны Израиля. Часто в самых ее престижных боевых частях. Единственное, что отличает их от нерелигиозных (светских) евреев – это соблюдение традиции. Отказ от работы по субботам (в шаббат) и соблюдение законов кашрута. Что такое кашрут, трудно рассказать в нескольких словах. Но многие уже знают один из его главных законов – разделение мясной и молочной пищи. Ультра-ортодоксальных евреев-мужчин отличить проще всего по их одежде. Там нет цветов, только черное и немного белого. Говорят, что это у них траур по разрушенному иерусалимскому Храму. Они переоденутся в белые одежды, когда придет Машиах (Мессия) и отстроит третий иерусалимский Храм. Но Машиах не торопится с приходом уже два с половиной тысячелетия, несмотря на все усилия ультра-ортодоксов приблизить это великое событие. Чтобы как-то оправдать его упорное нежелание появиться на Земле Израиля, ультра-ортодоксы сваливают всю вину на светских и на «вязанные кипы». Мол, не соблюдают они заповеди Моисея. Вот когда весь народ, как один, перестанет ездить по шаббатам, когда закроют все некошерные кафе и магазины, когда … словом, несть числа условиям, которые необходимо соблюдать, чтобы дождаться прихода долгожданного Мессии. А пока наиболее рьяные из них вывешивают у себя на окнах и на заборах плакаты, напоминающие былые советские агитки: «К приходу Машиаха – готовы!». Это те, кто уже потерял надежду на коллективную встречу и в одиночку зазывают долгожданного гостя к себе «на огонек». Необходимым условием прихода Машиаха является скромная одежда религиозных женщин. Если у вас возникли сомнения по поводу длины юбки или рукавов на блузе – идите к местному раввину! Он для того и посажен общиной, чтобы община соблюдала правила еврейского образа жизни. Если вы – женщина, и ваша одежда не отвечает требованиям местных знатоков Торы, то в районы, где живут ультра-ортодоксы, вам лучше не забредать. Запросто могут побить камнями, таков древний обычай у иудеев! Он также обязывает замужнюю женщину носить головной убор, шляпку или платок. Не приведи Господь, посторонний мужчина или даже сам Машиах увидит немытые пряди ее волос и, чур меня, соблазнится ею! Поэтому свои волосы лучше всего отстричь наголо, а голову покрыть кокетливым париком. Уж на него точно никто из посторонних не польстится. Интересно, что про парики в Галахе –своде еврейских законов и запретов – ничего не сказано. Поэтому как тут не «обвести» Всевышнего «вокруг пальца», как не схитрить, выдав чужие волосы за свои, не нарушая при этом еврейских законов! На машине в религиозные районы лучше по субботам не заезжать вообще. Даже в случае крайней необходимости или же по ошибке (это, кстати, касается туристов, самостоятельно путешествующих по Израилю!), ибо камень в лобовое стекло может надолго лишить вас желания нарушать покой местных мракобесов. Жаль, что у GPS-навигаторов нет пока возможности оградить водителей от таких ошибок. Вот такие они, наши «харедим». Фото с сайта www.pokazuha.ru Ну а в целом, наши ультра-ортодоксы – совсем неплохие ребята! Тихие, скромные, до поры, пока вы их ничем не задели. И вы им совершенно неинтересны, они смотрят мимо вас, в упор не замечая никого вокруг. Только не мешайте им молиться и учить Тору! Только дайте им достаточно денег, чтобы прокормить всю свою семью, ведь работать в этой семье просто некому, а бесплатные обеды выдаются только по праздникам! А собственно, почему бы им не пойти работать? Хороший вопрос, только ответить на него сложно. Во-первых, чтобы работать, нужно как минимум уметь что-то делать. А они не умеют. Их попросту этому не учат. В религиозном секторе в школах детей не учат даже математике! Математику они познают уже в процессе, когда придется рассчитываться за переполненные продуктами тележки у касс в супермаркетах. Но не более того. А кто же примет на работу неграмотного еврея? Так что с работой тут сложно, проще пойти в иешиву и всю жизнь изучать Тору. Иешива – это типа духовной семинарии. Только с неограниченным сроком обучения, и неограниченным же сроком получения пособия на жизнь во время учебы. Как вам такая жизнь? И в самых радужных мечтах не приснится! Вы когда-нибудь пробовали изучать Тору? Должен признаться, что это очень увлекательное и приятное занятие. Если бы не обязанность работать – сам бы пошел туда. А атмосфера иешивы, где богословские споры раскаляют вас до предела, где у вас куча единомышленников, а еще больше – оппонентов, потому что «два еврея – это три мнения»! И вы готовите к завтрашней встрече доводы, призванные убедить ваших собеседников, что рабби Элиэзер, живший во времена оные, сказал в своих комментариях на труды рабби Йосефа, что рабби (забыл, как его там?) ответил ему … и так без конца и края, невзирая ни на войны, ни революции, кризисы и прочие реалии современного мира. Короче, не жизнь, а сплошное удовольствие. Но вот незадача, оказывается, что тот образ жизни, который вы ведете, нравится далеко не всем вашим согражданам. И сограждане эти добились того, что ваших представителей в правительстве Израиля больше не будет! И это впервые за 64 года существования нашего государства. Вы привыкли за эти 64 года, что министры от религиозных партий, сидящие у руля экономики, заботились в вашем благополучии. Теперь этому пришел конец! Избранники ультра-ортодоксов не попали в правительство. Нет в нем ни их министров, щедро запускавших руки в государственную казну, ни их замов, раздающих направо и налево пособия и льготы. А это значит, что кормить их граждане Израиля больше не намерены. А знаете что бывает, когда у народа отбирают «краюху» белой булки с маслом? Народ сначала жжет покрышки и мусорные баки (любимая форма протеста у наших ортодоксов), а потом лезет на баррикады. Так что впереди нас ждут веселые времена! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Алесь Posted May 24, 2013 Author Share Posted May 24, 2013 Привет, дружище...и спасибо. И добавить то нечего... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Шаныч Posted May 24, 2013 Share Posted May 24, 2013 На баррикады они полезут лишь в том случае, когда им прикажут их духовные вожди. Никакой спонтанности не будет. А вожди уж как-то договорятся и с нынешним правительством. Да и не отменят им ВСЕ льготы одномоментно. Так что пока "дон Рэба" у них не появился, можно не беспокоиться - воевать никто не будет. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ruah Posted May 25, 2013 Share Posted May 25, 2013 По приказу "духовных" вождей они уже избили двух своих же пацанов, что пошли служить в армию. Так что ждать осталось недолго. Никакой духовностью нынешние вожди не блещут. И сколько же праведников осталось сегодня на Земле Израиля? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Алесь Posted May 26, 2013 Author Share Posted May 26, 2013 «Святая инквизация» в израильском колледже Иерусалимскую студентку Хави Лойфер, выпускницу ультра-ортодоксальной женской школы, отчислили со второго курса медицинского колледжа им. Теслера за сомнения в существовании Бога — несмотря на то, что девушка строго соблюдала взятые на себя обязательства по соблюдению дресс-кода и «скромности» в поведении, сообщает Ynet Хави объяснила журналистам, что два года назад, когда поступала в ультра-ортодоксальный колледж, готовящий медсестер и сиделок для больницы «Ланиадо», была такой же верующей, как все в ее среде, но спустя год начала испытывать сомнения и отходить от веры. По ее словам, она продолжала соблюдать взятые на себя обязательства и в общежитии, и дома, в Иерусалиме, — однако кто-то из соседок по общежитию заметил и доложил начальнице, что со студенткой «что-то происходит». Получив «сигнал», руководство колледжа вызвало студентку на «духовную комиссию». В январе девушку вызвали с урока в кабинет директрисы Эстер Штраус. Там же находились начальница общежитий и «ответственный за духовность» рав Гликман. По словам студентки, ей сообщили о дошедших до администрации «слухах о ее духовном состоянии» и потребовали рассказать о своей вере. Лойфер честно призналась, что с верой у нее «есть проблемы», пообещав удовлетворить любые претензии к ее внешнему виду, если таковые у администрации имеются. Однако оказалось, что соблюдения формальных правил недостаточно: студентке сообщили, что для продолжения обучения ей потребуется пройти курс «психотерапии» у ультраортодоксальной женщины-психолога — причем психолога выбрала администрация, но оплатить «психотерапию» студентка должна была из собственного кармана. Помимо этого, студентке предложили подписать обязательство о соблюдении особого, персонального «устава», который запрещал ей даже малейшие нарушения дресс-кода и разговоры с соученицами на религиозные темы. Более того — в предложенном Лойфер документе был и пункт о ее согласии на разглашение ее частных бесед с психологом: администрация хотела получить точные сведения о состоянии души своей студентки. Лойфер говорит, что согласилась скрупулезно соблюдать мельчайшие требования дресс-кода и не разговаривать о религии с другими студентками, но этого оказалось мало. Особый «устав», который ей предложили подписать, девушке выдать на руки отказались — по словам Лойфер, администрация призналась, что опасается использования этого документа в суде. Спустя две недели директриса колледжа пригласила раввина прочесть студенткам лекцию и предложила Лойфер задавать раву любые вопросы. В итоге, по ее словам, лекция вылилась в дискуссию между ней и равом: «получилось неприлично — мы спорили, как два трехлетних ребенка». Директриса, слушавшая дискуссию со стороны, сразу по завершении «лекции» вызвала Лойфер и потребовала от нее немедленно убираться из колледжа вон. Дать студентке официальное письмо об отчислении администрация отказалась. Сейчас девушка учится в колледже при иерусалимской больнице «Шаарей Цедек». Ей пришлось заново начать второй год обучения и проходить по второму разу уже пройденные предметы, теряя время и деньги. В ответ на запрос Ynet администрация колледжа им. Теслера заявила, что их колледж особый, в нем могут учиться лишь девушки, соответствующие всем требованиям, а для остальных «есть много других учебных заведений». Министерство здравоохранения заявило, что, знай оно о происходящем в колледже, не допустило бы отчисления студентки, но теперь, коли девушка уже учится в другом колледже, «министерство желает ей всяческих успехов». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Алесь Posted May 29, 2013 Author Share Posted May 29, 2013 «Каинова печать» — на правительстве Израиля Депутат Яаков Лицман (Еврейство Торы) заявил, что рекомендации комиссии Пери, предусматривающие снижение числа учащих Тору и принудительный призыв в армию — меры популистские и нереалистичные. По его словам, эти решения — печать позора для государства Израиль и реализовать их не удастся. «Народ Израиля успешно выстоял во всех поколениях против разрушителей религии и посягающих на Тору. И в будущем не будет такого, чтобы те, хочет изучать Тору, оказался в тюрьме», — цитирует слова Лицмана NRG-«Маарив». «Все понимают теперь, что министр финансов Лапид, грубо и цинично относящийся к харедим — гражданам Израиля, занимается фокусами и бросает пыль в глаза под лозунгами защиты среднего класса, также обманутого им. Он обещал не повышать налоги, лгал им, упирая на равенство в несении бремени – на деле он приносит раскол и увеличивает ненависть между разными слоями». Напомним, что сегодня комиссия Пери утвердила уголовные санкции против харедим, уклоняющихся от службы в ЦАХАЛе, министр обороны Моше Яалон, не согласный с этим, вынужден был выполнить указание премьера и проголосовать за это решение. Яков Пери заявил на пресс-конференции, что эра закона Таля кончилась, отныне воинская обязанность также распространяется и на харедим. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.