Алесь Posted August 18, 2012 Author Share Posted August 18, 2012 Израильской экономикой рулят раввины 18 августа 2012. Журналистское расследование экономического обозревателя Haaretz Шарона Шпорера, опубликованное в субботнем приложении газеты, посвящено связям крупнейших израильских магнатов с влиятельными равами-«пророками» Яаковом Иферганом и Иешаягу Пинто. Дружба магнатов с раввинами обходится в миллионы шекелей израильским акционерам и вкладчикам, даже не подозревающим, на какие цели расходуются их сбережения,подчеркивает Шпорер. Журналист собрал и обобщил имеющуюся в открытых источниках информацию о роли равов Ифергана и Пинто в израильской экономике, попытался выяснить масштабы финансовой поддержки, оказываемой этим духовным авторитетам израильскими «олигархами» и цели, на которые расходуются эти средства. В статье сообщается, что благотворительные фонды двух названных раввинов (оба входят в число богатейших раввинов Израиля по версии «Форбс») занимаются, в первую очередь, обеспечением стипендий для женатых ешиботников и финансируют ультраортодоксальные учебные заведения. Рав Яаков Иферган, слывущий в народе обладателем пророческих способностей и имеющий широкие связи в кругах деловой и политической элиты Израиля, старательно афиширует свои близкие отношения с капитанами израильской экономики, особенно с владельцем пирамидальной корпорации IDB Нохи Данкнером. Известнейший израильский магнат, управляющий через свою корпорацию многомиллиардными общественными фондами, в свое время заявлял, что достиг прорыва в своем бизнесе благодаря мудрым советам рава Ифергана, который дал ему совет приобрести контроль над корпорацией IDB. Львиную долю капитала, которым управляет корпорация, составляют привлеченные деньги мелких акционеров и инвесторов, вложивших деньги в корпоративные ценные бумаги напрямую или через различные пенсионные и сберегательные фонды. В последнее время финансовая империя Данкнера зашаталась (похоже, столь масштабное предприятие оказалось магнату не по зубам, и мудрый совет рава был не таким уж прозорливым, отмечает Шфорер). У вкладчиков IDB нет уверенности в том, что они получат свои деньги назад. Однако Данкнер, в том числе и через акционерную компанию IDB, занимается широкой благотворительностью — и деньги вкладчиков идут, в числе прочего, «амутам» рава Ифергана. Держатели ценных бумаг IDB в большинстве своем не подозревают, что из их денег выплачиваются стипендии ешиботникам, подчеркивает журналист. История другого израильского «олигарха», Илана Бен-Дова, во многом похожа на историю Данкнера. Бен-Дов приобрел общенациональную известность после покупки контрольного пакета сотовой компании «Партнер» («Оранж»). Эта сделка, как и приобретение IDB, состоялась с благословения известного мудреца, рава Иешаягу Пинто, который посоветовал Бен-Дову рискнуть и «выйти на новый уровень». Как и Данкнер, Бен-Дов получил контроль над общественными миллиардами, но спустя считанные годы был вынужден продать контрольный пакет «Партнер» прежнему владельцу — после того, как стоимость компании упала на 7 миллиардов шекелей. Как и Данкнер, Бен-Дов помогал «своему» раввину миллионными пожертвованиями, которые расходовались на религиозные учебные заведения и личные нужды самого рава. Впрочем, из-за неполной финансовой прозрачности «амутот» выяснить точные размеры финансовой помощи магнатов равам Ифергану и Пинто Шарон Шфорер так и не смог. Журналист считает, что тесные связи между лидерами израильского бизнеса и раввинами негативно сказываются на экономике: важнейшие решения, от которых зависит стабильность финансовых рынков, могут приниматься под влиянием людей, ничего не смыслящих в финансовых вопросах. В статье приведены примеры ошибочных решений, обернувшихся крупными убытками для корпораций — а через них и для рядовых израильтян, пытающихся накопить денег на старость. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Алесь Posted August 19, 2012 Author Share Posted August 19, 2012 Новое в Израиле: кашрут для парикмахеров 19 августа 2012. Собрание раввинов ультраортодоксального города Кирьят-Сефер постановило, что использование электробритв является нарушением законов Торы. Всем местным парикмахерам разослан список запрещенных инструментов, сообщает Ynet. Причина некошерности электрических машинок для бритья заключается в том, что они могут выдирать волосы с корнем, а это запрещено еврейским законом, поясняет издание. Согласно изданному раввинами галахическому постановлению, каждый магазин, торгующий некошерными инструментами для стрижки и бритья, обязан вернуть покупателям деньги по первому требованию. Председатель раввинатского суда Кирьят-Сефера, рав Залман Ульман предписал всем городским цирюльникам пройти курс по еврейским законам, касающимся стрижки и бритья, и сдать соответствующие экзамены. Парикмахерские, не выполнившие этого предписания, будут объявлены некошерными. Ynet отмечает, что постановление рава Ульмана выглядит странно, так как до сих пор вообще все парикмахерские обходились без сертификатов кашрута. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Алесь Posted August 25, 2012 Author Share Posted August 25, 2012 Новости кашрута: соляная цензура 25 августа 2012. «Изгнание женщин» из общественного пространства в Израиле достигло новых высот: впервые крупная компания, производитель столовой поваренной соли «Салит» начала устранять с упаковок своего продукта схематический женский образ, к которому за десятилетия привыкли израильские потребители (см. фото) О цензуре женских изображений на упаковках соли сообщила редакции Haaretz жительница Иерусалима Брит Харель. Женщина была поражена, когда ее муж принес из обычного, не ультра-ортодоксального магазинчика упаковку соли, на которой вместо привычной скромной дамы зияло пустое белое место. Случаев цензуры женских изображений в Иерусалиме предостаточно, но обычно речь идет о «местной инициативе» религиозных лавочников или издателей. Данный случай был воспринят как экстраординарный, поскольку религиозной цензурой занялось крупное предприятие, относящееся к группе компаний Шери Арисон, — причем цензура затронула не случайную рекламу, а сам логотип товара, к которому давно привыкли покупатели. Haaretz обратилась в компанию «Салит» за разъяснениями и получила ответ: изображения женщин устранены лишь с тех упаковок соли, которые получают особый сертификат кашрута для Песаха. Пачки обычной соли будут продаваться в прежнем виде — к ним БАДАЦ пока не предъявляет столь строгих требований. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Алесь Posted September 10, 2012 Author Share Posted September 10, 2012 БАГАЦ занялся проблемами микв 10 сентября 2012. Высший суд справедливости потребовал от государства в 45-дневный срок объяснить, на каком основании незамужних женщин не пускают в миквы — бассейны для ритуального омовения, которые строятся и содержатся за счет государственного бюджета. В Израиле до сих пор строго выполняется раввинистический запрет 12-вековой давности, принятый в 10 веке с целью предотвращения внебрачных сексуальных связей. В 2008 году главный ашкеназский раввин Йона Мецгер еще раз строго проинструктировал служащих религиозных советов о том, что в миквы следует пускать исключительно замужних женщин — всем прочим, включая разведенных и вдов, ритуальные омовения запрещены. Тора предписывает женщинам погружаться в микву после окончания манструации — без этого запрещено вступать в интимные отношения с мужем. Этот запрет считается более строгим, нежели раввинистический запрет на внебрачный секс, и некоторые религиозные еврейки, живущие в незарегистрированных союзах, придают большую важность регулярному посещению миквы. Во времена Первого и Второго Храмов еврейские женщины окунались в микву и перед совершением некоторых религиозных обрядов — например, перед паломничеством на Храмовую гору. Но сейчас и такие омовения разрешены лишь замужним женщинам, и для многих верующих евреек трудно с этим смириться. Вопросами работы микв БАГАЦ занялся в рамках рассмотрения апелляции, поданной «Центром за справедливость для женщин» (CWJ), сообщает Jerusalem Post. Центр требует от государственных служащих (каковыми являются смотрители микв) прекратить вмешиваться в личную жизнь религиозных женщин и нарушать их право на свободное исполнение религиозных обрядов по собственному усмотрению. Ответ на вопрос БАГАЦ должны дать министр по делам религий Аяков Марги, главный ашкеназский раввин Йона Мецгер и Соет главного раввината — т.е. религиозные власти, получающие зарплату из государственного бюджета. CWJ доказывает, что субсидируемые государством религиозные учреждения (к которым относятся и миквы) не имеют права дискриминировать женщин и вторгаться в их частную жизнь. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Алесь Posted September 15, 2012 Author Share Posted September 15, 2012 Прогноз: Израиль повторит судьбу Иерусалима 15 сентября 2012. Если в ближайшее время в стране не произойдет драматических изменений, в скором будущем Государство Израиль повторит судьбу своей столицы, Иерусалима, — предостерегает публицист Сафи Рахлевский на страницах Haaretz. Еще в начале 80-х годов Иерусалим был культурной столицей страны, жизнь в городе била ключом — во многих отношениях Иерусалим был более живым городом, нежели Тель-Авив. О том, что лицо города скоро изменится, говорила лишь статистика городского отдела образования, отражавшая неуклонный ежегодный рост доли детей, обучающихся в религиозных школах. Потом дети подросли, «из маленьких хедеров выросли погромы на площади Сион» — и в какой-то момент иерусалимские светские либералы поняли, что ситуация необратима, они больше не могут повлиять на облик своего города. Тогда и начался исход светской молодежи из Иерусалима «на запад» — сначала тонким ручейком, потом неудержимым потоком. Тель-Авив превратился в динамичный центр светской культуры во многом именно благодаря этому процессу, — пишет Рахлевский. Сейчас та же школьная статистика показывает: судьба Иерусалима в скором времени ожидает всю страну. Если не спохватиться уже сейчас, результат будет таким же — «исход на запад» светской либеральной молодежи, на этот раз за границы Израиля. В тот момент, когда носители светской либеральной культуры осознают необратимость ситуации, невозможность на нее повлиять, они побегут из страны — и в виде «тонкого ручейка» этот процесс уже начался. Проблема «ериды» — одна из сквозных, постоянных тем израильской публицистики на протяжении всей истории Государства Израиль. Однако традиционно отток евреев из Израиля связывали с разного рода экономическими причинами. В поисках «лучшей доли», более обеспеченной и безопасной жизни из Израиля уезжали всегда — и отнюдь не только светские либералы, но и арабы, и ультраортодоксы, и «русские» репатрианты. Рахлевский предвидит опасность иного рода: по его прогнозу, грядущая «большая ерида» будет не экономической, а культурной — из Израиля начнут массово уезжать именно носители старых либерально-сионистских ценностей, благодаря которым Израиль стал и пока остается свободным, демократическим, открытым государством, «единственной демократией на Ближнем Востоке». Единственный способ избежать этой опасности публицист видит в немедленном и резком изменении внутренний политики: прежде всего, государство должно полностью прекратить поддержку религиозного образования, прекратить давать деньги на воспитание детей в духе средневекового фанатизма, нетерпимости и расизма. Рахлевский полагает, что ситуация приближается к «точке невозврата» очень быстро, и возможность такого перелома еще сохранится лишь на ближайших выборах — спустя четыре года уже может быть поздно. Именно здесь заложена та «бомба», которая может уничтожить Государство Израиль, — и именно здесь важно не перейти «красную черту», после которой пути назад уже не будет. Публицист призывает всех, кому дорога наша страна и сионистская мечта о современном свободном еврейском государстве, на предстоящих выборах объединить силы и не допустить повторного прихода к власти консервативно-религиозной коалиции, усилиями которой Государство Израиль все быстрее движется к своей «красной черте». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Алесь Posted September 18, 2012 Author Share Posted September 18, 2012 «Русские» — главные защитники ортодоксов 18 сентября 2012. В число пяти депутатов Кнессета, наиболее активно сопротивляющихся любым попыткам ослабления господствующих позиций ультра-ортодоксального раввината в Государстве Израиль, входят двое выходцев из бывшего СССР. По данным Реформистского центра по вопросам религии и государства, ведущего борьбу за устранение религиозной монополии ультра-ортодоксального истеблишмента, самыми активными борцами за сохранение и укрепление позиций ультра-ортодоксального истеблишмента в стенах Кнессета являются депутаты Авраам Михаэли, Мешулам Наари, Нисим Зеэв, Ури Маклев и Зеэв Элькин. Возглавляющий пятерку Михаэли и замыкающий ее Элькин говорят по-русски. Таким образом, русскоязычные депутаты составляют 40% среди главных клерикалов Кнессета. Их доля в общем составе депутатского корпуса вчетверо меньше. Среди наиболее активных борцов за отделение религии от государства также есть одна представительница «русской улицы» — депутат Марина Солодкина. Наибольший вклад в продвижение антиклерикальных законопроектов вносит депутат Ницан Горовиц (МЕРЕЦ), второе место делят Солодкина («Кадима») и Дов Ханин (ХАДАШ). Высокую антиклерикальную активность проявляют также Илан Гилон (МЕРЕЦ) и Меир Шитрит («Кадима»). Данные об активности депутатов в продвижении различных повесток дня опубликованы на сайте «Открытый Кнессет». Рейтинги постоянно обновляются по результатам текущей активности народных избранников. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Алесь Posted October 16, 2012 Author Share Posted October 16, 2012 Кто боролся за религиозную свободу в 18 Кнессете 16 октября 2012. Ассоциация ХИДУШ за свободу религии и гражданское равноправие подводит итоги деятельности Кнессета 18-го созыва: Член Кнессета Йоханан Плеснер (Кадима) оказался самым деятельным и заметным членом Кнессета в области продвижения гражданского равноправия. В области продвижения принципов религиозной свободы самым заметным членом Кнессета стал Ницан Хоровиц от партии МЕРЕЦ. Плеснер в течение трех лет успешно руководил деятельностью совета по вопросам закона Таля, который установил новые нормы проверки эффективности внедрения особо важных законов и способствовал тому, что вопрос гражданского равноправия вновь встал на повестке дня. Доклад Плеснера внес весомый вклад в постановление БАГАЦа об отмене закона Таля. Позже, возглавив правительственную комиссию, Плеснер способствовал разработке закона о гражданском равноправии. Член Кнессета от партии МЕРЕЦ, Ницан Хоровиц, отличился, как всегда, активной деятельностью в продвижении религиозной свободы. Совместно с членом Кнессета Шломо Мула они возглавили лобби плюрализма в Кнессете 18-го созыва. Ницан Хоровиц неоднократно пытался провести закон о гражданские браках и разводах, участвовал в борьбе против ущемления прав женщин на религиозной почве, а также подал иск в БАГАЦ о введении транспорта в субботу. Заметную роль в продвижении гражданского равноправия сыграли член Кнессета Ави Дихтер, который возглавлял протест против закона Таля, и член Кнессета Моше Маталон от партии НДИ. В продвижение религиозной свободы от партии Кадима и особенно против ущемления прав женщин на религиозной почве включились Орит Зоарец и Нахман Шай. Член Кнессета Эйнат Вильф от партии «Ацмаут» умело использовала платформу комиссии Кнессета по вопросам образования, чтобы поднять вопрос введения общеобразовательных предметов в ультраортодоксальные школы. А также, выступила против законопроекта партии НДИ, который обеспечивал монополию Главного Раввината в вопросе признания гиюров. В партии Ликуд видную позицию в продвижении религиозной свободы заняла Ципи Хотовели, которая возглавила комиссию по статусу женщин, а также инициировала законопроект об обязательной общеобразовательной программе во всех школах, получающих государственные дотации. Член Кнессета Хаим Амсалем, который возглавляет движение «Ам Шалем» способствовал продвижению принципов всеобщего призыва в армию, введению общеобразовательной программы в ультраортодоксальных школах, интеграции мужчин ультраортодоксального сектора на рынке труда, а также боролся против отмены уже признанных гиюров. К сожалению, столь горячая поддержка принципов религиозной свободы и гражданского равноправия привела к тому, что он был выдворен из партии ШАС. Гендиректор ассоциации ХИДУШ, раввин и адвокат Ури Регев, заявил, что «Плеснер и Хоровиц достойны всяческого уважения за вклад в продвижение свободы религии и гражданского равноправия. В отличие от многих других парламентариев, они не сидели сложа рука, созерцательно наблюдая за происходящим в стране». По словам Регева, «Вне всякого сомнения, членам этого Кнессета было непросто действовать, в то время как коалиция обменяла принципы религиозной свободы и гражданского равноправия на участие ультраортодоксальных партий в ее составе. Вместе с тем, нельзя не выразить сожаления о том, как мало членов Кнессета выразили готовность следовать принципам религиозной свободы и гражданского равноправия». Этот Кнессет не смог решить наиважнейшие проблемы о всеобщем призыве, кризисе гиюров, защите прав женщин. В вопросах введения общеобразовательной программы или введения зимнего времени этот Кнессет проявил полное попустительство. К большому сожалению, нельзя назвать ни одного существенного достижения этого Кнессета в вопросах религиозной свободы и гражданского равноправия. Наташа Прытыковская Пресс-секретарь по связям с русскоязычной прессой и общественностью Ассоциация ХИДУШ за свободу религии и гражданское равноправие Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Алесь Posted October 21, 2012 Author Share Posted October 21, 2012 Харедим требуют «полной независимости» 21 октября 2012. Система образования ультраортодоксального сектора станет важной болевой точкой в предстоящей предвыборной кампании. С одной стороны, такие партии как «Еш атид» будут требовать прекращения финансирования образовательных учреждений, в которых не преподают основные предметы, харедим наоборот – потребуют закона, гарантирующего их системе образования бюджетные средства независимо от преподавания математики, обществоведения и английского языка, сообщает Ynet. Финансирование системы образования харедим сегодня регулируется особым соглашением, в соответствии с которыми большинство ее учреждений пользуются полным бюджетным финансированием в обмен на обязательство обучать основным предметам в объеме 75 процентов от обычного учебного плана. Но многие учреждения получают бюджет полностью, хотя не выполняют план по учебным часам «основных дисциплин» даже наполовину. Есть еще «освобожденные» талмуд-тора, они получают из бюджета 55% на ученика, в сравнении с системой государственного образования, хотя в большинстве из них не изучаются вовсе основные предметы. В партии Яадут а-Тора дают понять, что их не устраивает нынешний механизм, по которому их система просвещения подлежит контролю министерства образования и министерства финансов, и требуют полной автономии. В платформу партии будет внесено требование законодательно обеспечить полную независимость ультраортодоксального образования. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Алесь Posted October 25, 2012 Author Share Posted October 25, 2012 Раввинат объявил войну кошерным ресторанам 25 октября 2012. Главный раввинат угрожает наказаниями владельцам иерусалимских кошерных ресторанов, решившим отказаться от сертификатов кашрута, сообщает Haaretz. В последнее время это явление распространяется в столице все шире: владельцы ресторанов и кафе, продолжая соблюдать правила кашрута, отказываются иметь дело с инспекторами главного раввината, навязывающими им все боле стеснительные требования. Рестораторов больше всего возмущает тот факт, что инспекторы заставляют их покупать продукты лишь у немногих определенных поставщиков — даже если остальные предлагают столь же кошерную продукцию. Иерусалимская организация «Инорерут» и депутат городского совета Меирав Коэн даже обратились в Антимонопольное управление с просьбой проверить законность принудительного ограничения конкуренции инспекторами кашрута. Не видя иного выхода, владельцы некоторых предприятий общепита прекращают сотрудничать с инспекторами главного раввината — но продолжают готовить по всем правилам кашрута, о чем и извещают своих клиентов. Главный раввинат клеймит такое поведение как грубое нарушение закона и грозит санкциями. Израильский закон в данном вопросе действительно на стороне раввинов: он запрещает называть себя кошерными тем заведениям, которые не имеют соответствующего сертификата от главного раввината. Само слово «кошерный» рассматривается как бренд, защищенный копирайтом, и все права на этот бренд принадлежат раввинату. Владельцы ресторанов, однако, сдаваться не намерены. Они вывешивают на дверях своих заведений объявления «Кошерно без сертификата» и обещают продолжать борьбу против «рэкета» под прикрытием религиозных требований. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Алесь Posted November 13, 2012 Author Share Posted November 13, 2012 Противники религиозной свободы в партии Лапида 13 ноября 2012. Журналист Шахар Илан, один из известных борцов за религиозную свободу и равенство перед законом всех граждан Израиля, предостерегает светских избирателей: партия «Еш Атид» не станет отстаивать эти ценности в новом Кнессете. Несмотря на то, что лидер партии, Яир Лапид, выступает за ликвидацию религиозного диктата, поддерживает гражданские браки и транспорт по субботам, другие члены избирательного списка «Еш Атид» придерживаются других взглядов. При этом, как сообщил журналисту рав Шай Перон, Лапид обещал членам своей партии полную свободу при голосованиях по вопросам религии и государства — то есть фракция не будет выступать по этим вопросам единым фронтом, а каждый ее член будет голосовать согласно своим личным убеждениям. Тот же Шай Перон, которого Лапид, по его словам, хотел бы видеть министром образования, публично высказывался против принудительного включения общеобразовательных предметов в программы религиозных школ. Несколько лет назад рав говорил и о том, что он против гражданских браков. Став депутатом или министром, он будет проводить в жизнь именно свои взгляды, а не взгляды Яира Лапида. Прежде рав Перон даже высказывался за «государство Галахи» и заявлял, что гомосексуализм излечим. Правда, теперь он говорит, что изменил свои взгляды по этим вопросам. Шахар Илан отмечает, что «вопросы иудаизма» в партии «Еш Атид» курируют трое представителей ортодоксального иудаизма: рав Перон, ультраортодоксальный рав Дов Липман и доктор Ализа Либаи. И хотя каждый из них известен как противник религиозного фанатизма и экстремизма, все-таки от светской партии можно было бы ожидать и приглашения в список представителей реформистского и консервативного течений иудаизма, а не только ортодоксов, пишет Илан. Если состав избирательного списка партии не изменится, избирателю придется решать, вему верить — заявлениям Яира Лапида или составу его партии, — заключает Шахар Илан. Добавим, что много вопросов у избирателей вызывает и работа «русского» штаба партии «Еш Атид». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Алесь Posted November 14, 2012 Author Share Posted November 14, 2012 Есть ли в Израиле религиозный диктат? 14 ноября 2012. Министр строительства от партии ШАС Ариэль Атиас и рав Шай Перон, второй номер в предвыборном списке партии «Еш Атид», изложили свою точку зрения на проблему религиозного диктата в Израиле в рамках предвыборных дебатов на сайте Ynet. Министр Атиас считает, что никакого диктата в стране нет, «светские здесь живут, как в Париже». Рав Перон, напротив, усматривает в Израиле признаки религиозного насилия: «Когда в светских районах нет общественного транспорта по субботам — это религиозный диктат». Атиас утверждает, что светские ездят по субботам, и общественный транспорт у них для этого есть. По мнению министра стрительства, светские израильтяне живут совершенно свободно, за одним исключением: «мы сохраняем символы еврейского народа», и в этом министр усматривает великую заслугу партии ШАС. Есл же разрешить в Израиле смешанные браки — «это будет конец еврейского народа» Рав Перон ответил, что лично он желает, чтобы Государство Израиль сохраняло еврейский характер, «насколько это только возможно», но при этом он категорически против религиозного принуждения. Член партии Яира Лапида «категорически против гражданских браков», но при этом считает необходимым «найти какую-то процедуру», которая позволила бы заключать браки людям, не желающим идти в раввинат. Столь же диалектичны и взгляды рава Перона на проблему воинской службы ультраортодоксов. С одной стороны, он считает нынешнюю ситуацию «невозможной», с другой — выступает за продолжение изучения Торы и против насильственного призыва ешиботников. По мнению Атиаса, «кто не учит Тору — пусть идет в армию». Дискуссия между двумя религиозными евреями не обошлась и без обмена обвинениями. Атиас заявил, что «Еш Атид» ничем не отличается от партии Либермана, там тоже все диктует вождь Яир Лапид. На это Перон возразил, что ровно такую же роль играет и рав Овадья Йосеф в партии ШАС. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Алесь Posted December 3, 2012 Author Share Posted December 3, 2012 Одна из причин дороговизны израильских гостиниц - расходы на удостоверение о кошерности Всем известно, насколько дороги израильские гостиницы: порой отдых за границей оказывается менее разорительным для семейного бюджета, чем отечественный курорт на берегу Красного моря. И как пишет эйлатский сайт eilat-news.com, одна из причин дороговизны отелей - та же, что и во многих ресторанах и других, связанных с питанием местах: расходы на получение свидетельств о кошерности. Так, несколько месяцев назад религиозный совет обязал эйлатские гостиницы закупать только овощи фирмы «Гуш Катиф» (то есть, выращенных по специальной методе, исключающей наличие червячков, овощей, которые стоят в три раза дороже тех, что продают на рынке). Кроме того раввины запретили эйлатским гостиницам использовать субботние таймеры. Хозяева гостиниц также жалуются на навязчивое присутствие «машгихим» (наблюдателей за кошерностью приготовления пищи), которые, среди прочего, обязаны наблюдать за приемкой мяса в гостиницах и удостоверяться в надежности его происхождения. Хозяева пугают, что если так будет продолжаться, им придется закрыть гостиницы. Контроль, конечно, необходим – в Израиль не раз контрабандой завозили запрещенное мясо, яйца и другие продукты и палестинской автономии. Но как стало ясно в ходе работы правительственной комиссии по удешевлению израильских гостиниц, с которой сотрудничают министр по делам религии и представители раввината, благодаря послаблениям в сфере кошрута цены в гостиницах можно понизить до 20 процентов. И благодаря этому вырастет туристическая популярность Израиля. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Рамина Posted December 3, 2012 Share Posted December 3, 2012 А ещё можно сделать хотя бы одну гостиницу некошерной. И даже с теми же ценами, уверена, посетителей у неё будет больше, чем у кошерных :) А уж если цена будет ниже... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Алесь Posted December 11, 2012 Author Share Posted December 11, 2012 Университет Бар-Илан: ношение кипы обязательно 11 декабря 2012. Преподаватель государственного университета Бар-Илан, раввин и доктор Хаим Талби, выгнал с занятий студента, явившегося на лекцию без кипы. В ответ на разгоревшийся в Facebook скандал пресс-служба университета сообщила, что ношение кипы на занятиях по основам еврейской традиции обязательно, это закреплено в уставе университета, и каждый студент при поступлении дает подписку о согласии с этим правилом. Университет Бар-Илан — государственное учреждение, он получает около 60% финансирования из бюджета. Когда один из студентов этого учебного заведения сообщил на своей странице в Facebook об изгнании его товарища по курсу за отказ надеть кипу, многие комментаторы сочли действия рава Хаима Талби возмутительным религиозным диктатом. О случае сообщил Ynet. Студент, написавший об инциденте в Facebook, сетует, что хотел бы отказаться от религиозных курсов, на которых требуется надевать кипу, но заменить их нечем, а потому «приходится сидеть и помалкивать». Университет Бар-Илан заявляет, что ношение кипы на занятиях, где изучаются священные тексты иудаизма, обязательно как дань уважения к этим текстам. По словам пресс-службы учебного заведения, выгнанный студент отказался надеть кипу демонстративно, и рав Талби готов «поговорить с ним» о возможных выходах из ситуации. Как пояснил редакции NEWS.israelinfo.ru, студент первого курса университета Бар-Илан Г. Х., в этом университете предусмотрены разные учебные планы для евреев и неевреев: от первых требуется обязательное посещение курсов еврейской традиции (и ношение кипы на этих занятиях), вторые могут заменить еврейскую традицию на другие общеобразовательные предметы в несколько большем объеме (16 академических часов в неделю вместо 12). Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Алесь Posted December 21, 2012 Author Share Posted December 21, 2012 42 еврея против МВД: мы не иудеи 20 декабря 2012. Писатель Йорам Каньюк, добившийся через суд права официально именоваться «не имеющим вероисповедания», проложил путь другим светским израильтянам: 42 человека обратились в БАГАЦ с требованием обязать МВД признать их не иудеями, а «не имеющими вероисповедания», сообщает Ynet. Запись в регистрационной карточке МВД, которую многие репатрианты из бывшего СССР воспринимали как болезненное свидетельство собственной «неполноценности», стала желанной целью для 42 израильтян-евреев. В числе апеллянтов такие известные люди, как журналист Ярон Лондон, бывший заместитель командующего ВВС ЦАХАЛа Амос Амир, профессор юриспруденции Эяль Гросс и многие другие. Авторы апелляции требуют, чтобы БАГАЦ обязал МВД зарегистрировать их как «не имеющих вероисповедания» без необходимости отстаивать это право в суде в индивидуальном порядке — по личному заявлению или, в крайнем случае, по личной декларации, сделанной в присутствии адвоката. Сейчас гражданин Израиля может сменить свое официальное вероисповедание исключительно путем обращения в религиозные инстанции: раввинат выдает свидетельства о переходе в еврейство (гиюр), христианские церкви — свидетельства о крещении, мусульманские муфтии — о переходе в ислам. Государство признает «собственность» религиозных общин на своих членов, и рожденный от матери-еврейки автоматически регистрируется как еврей и иудей — даже если он является убежденным атеистом. Йораму Каньюку пришлось доказывать свое право числиться нерелигиозным через суд: МВД отказывалось это сделать, пока хайфский окружной суд не обязал власти записать Каньюка «не имеющим вероисповедания», а не «иудеем». Создавшимся прецедентом пожелали воспользоваться сотни других евреев, но МВД отказался принять их декларации о нерелигиозности и отправил всех в суд. Податели апелляции в БАГАЦ заявляют, что судиться с МВД — слишком дорого и хлопотно, государство не имеет права вынуждать граждан отстаивать свою свободу совести таким путем. Они подчеркивают, что право на свободу самоидентификации закреплено за каждым гражданином Основным законом Израиля. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Алесь Posted December 23, 2012 Author Share Posted December 23, 2012 Раввинат ужесточает новогодние репрессии 23 декабря 2012. Хайфский раввинат разослал владельцам отелей и банкетных залов предупреждение о строгом запрете на проведение в принадлежащих им помещениях новогодних торжеств с использованием каких бы то ни было «нееврейских символов», «прямо или косвенно символизирующих гойские праздники». О запрете сообщил в субботу сайт Новости Хайфы при портале Israelinfo. А жительница Хайфы, сотрудница городской радиостанции Тали Либман опубликовала фотографию письма из раввината на своей странице Facebook. В тексте говорится, что хайфский раввинат «рассматривает проведение таких празднеств на территории отеля как очень тяжкое нарушение», и нарушителям грозит разрыв отношений с раввинатом, т.е. лишение сертификатов кашрута. Городские религиозные власти строго предупредили всех желающих сохранить сертификаты кашрута, что, сдавая залы под торжества в конце гражданского года, они обязаны выяснять, какого рода мероприятия намерены проводить клиенты, и предотвращать любые «чуждые» празднества. Ни елок, ни дедов морозов в хайфских отелях и банкетных залах быть не должно — под угрозой репрессий со стороны раввината. Жителей города возмущает и удивляет, что такие репрессии против новогодних праздников происходят в городе, мэр которого Йона Яав гордится «мультикультурностью» Хайфы и не упускает случая похвастаться дружным соседством разных общин. Мэрия ежегодно организует в Хайфе декабрьский фестиваль «Праздник праздников», в рамках которого в квартале Мошава Германит устанавливают новогоднюю елку. Правда, в этом году, дабы подчеркнуть еврейский характер Государства Израиль, рядом с елкой установили две больших ханукии. Тали Либман рассказала, что, директор радиостанции «Радио Хайфа» и ведущий программы «Зира Хофшит» Дани Нишлис пытался в прямом эфире задать членам раввината вопросы о причинах столь жесткой политики в городе со смешанным населением. Однако два раввина, до которых дозвонился журналист, не пожелали с ним разговаривать и бросили трубку. Пост Тали Либман широко разошелся в сети Facebook и, естественно, вызвал бурные дискуссии. Поскольку предновогодний сезон совпал с предвыборным, спорящие тут же начали делиться на «правых» и «левых» — причем «правые» выступают в поддержку раввината и клеймят «леваками-анархистами» тех, кто выступает против запрета праздновать «Сильвестр». Самый активный защитник политики раввината, назвавший себя «настоящим правым патриотом», предложил желающим праздновать Новый год убираться из страны. Его оппонентка с горечью написала, что в сезон новогодних праздников ей всегда становится стыдно за свою страну, которая «хотя ей 3,000 лет, ведет себя, как трехлетний несмышленыш» и никак не свыкнется с мыслью, что не следует мешать людям праздновать то, что им хочется. Пользователи с «русскими» именами, как обычно, начали объяснять, что никакой религиозной окраски празднование Нового года не имеет, о «сильвестре» до приезда в Израиль никто не слышал, а гражданским календарем пользуется вся страна. Эти объяснения звучат почти четверть века, но большого эффекта пока не возымели. По данным проводившихся в последние годы опросов, Новый год празднуют более 82% русскоязычных израильтян. Израильские торговцы с удовольствием идут навстречу «русскому обычаю»: кибуцные теплицы предлагают живые хвойные деревца разных пород, похожие на елки, в магазинах появляются детские подарки, новогодние украшения, шампанское и другие праздничные товары. Обычай праздновать «Сильвестра» все шире распространяется среди светских уроженцев Израиля — в прошлом году, например, дирекция «Тив Таам» сообщила о скачкообразном росте спроса на «рождественские товары», которые теперь покупают не только «русские» и арабы-христиане, но и евреи-«сабры». Раввинат, встревоженный этой тенденцией, отвечает ужесточением запретов. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Алесь Posted December 24, 2012 Author Share Posted December 24, 2012 Главный раввинат обещал разобраться с елками 24 декабря 2012. Письмо хайфского раввината, запретившего городским отелям и банкетным залам проводить в Новый год празднества с нееврейском символикой под угрозой лишения сертификатов кашрута, вызвало скандал. В мэрию Хайфы посыпались письма протеста, мэр Йона Яав потребовал от раввинов отменить незаконное распоряжение. Городские власти напомнили раввинату, что попытка расширительного толкования «кашрута» нарушает израильский закон: еще в 1989 году БАГАЦ постановил, что для получения сертификата кашрута любому заведению требуется лишь одно — подавать посетителям кошерную еду. Ставить дополнительные условия, касающиеся характера проводимых в кошерном заведении мероприятий, инспектора кашрута не имеют права. Вердикт был принят Высшим судом справедливости при рассмотрении апелляции танцовщицы Иланы Раскин, исполнявшей восточные танцы, включая танец живота, на различных банкетах в Иерусалиме. Городской раввинат издал постановление, что танец живота — это нескромно, поэтому владельцы кошерных заведений не могут допускать у себя такие увеселения, если хотят сохранить сертификаты. Женщину перестали приглашать на праздники, она подала апелляцию против раввината в БАГАЦ и выиграла дело (см. полный текст вердикта на иврите). В воскресенье Главный раввинат Израиля признал, что израильский закон обязывает выдавать сертификат кашрута любому заведению, которое готовит кошерную пищу, — и ни к чему, кроме самой еды, понятие кашрута не относится. Характер мероприятий, проводимых в кошерном заведении, не может приниматься во внимание при выдаче сертификатов кашрута, это прямо запрещено законом. Но Главный раввинат нашел лазейку для того, чтобы все-таки объявить празднование Нового года нарушением кашрута, применив для этого «правило субботы». Сертификаты кашрута не выдаются заведениям, работающим в субботу, — на том основании, что для выдачи сертификата инспектор кашрута должен иметь возможность неограниченного доступа во все помещения, где готовится пища, в любое время дня и ночи. По субботам инспектора не работают — а потому подтвердить кошерность открывающихся по субботам ресторанов раввинат никак не может. Но то же самое относится и к заведениям, где проводится новогодние празднества, — заявляет Главный раввинат. «Еврею не позволено посещать мероприятия, являющиеся частью поклонения идолам, или церемонии нееврейских религий», — цитирует письмо Главного раввината «Аруц 7». А поскольку инспектор кашрута является евреем, то посещать кухню ресторана в тот момент, когда там проводится «гойский» праздник, ему нельзя. Следовательно, инспектор не имеет полного и свободного доступа на эту кухню, из чего, в свою очередь, следует, что признать эту кухню кошерной он не может. Нетрудно заметить, что это стройное доказательство покоится на одной предпосылке: «Новый год — это далеко не светский, а религиозный христианский праздник». Главный раввинат настаивает на этом тезисе и заявляет, что кошерного празднования Нового года не может быть по определению. Из текста письма, однако, следует, что Главный раввинат готов проявить некоторую гибкость и пойти навстречу светскому большинству: лишением сертификата кашрута за празднование Нового года никому уже не грозят. Раввинат лишь предупреждает: вся еда, подаваемая на новогодних вечеринках в ресторанах и банкетных залах, по определению является некошерной, и рекламировать такие вечеринки как кошерные ресторанам запрещается. Предвидя новый ропот в связи с объявлением праздника смены календарных дат «религиозным», Главный раввинат обещает разработать критерии, позволяющие провести грань между христианскими традициями и «фольклором»: «Мы должны тщательно проверить, какие символы и практики, связанные с празднованием этого дня, основаны на религиозной традиции, а какие — на фольклоре. Раввинат выпустит перечень практик и символов, которые делают невозможным посещение проводящих вечеринки заведений инспекторами кашрута», — обещает Главный раввинат. — «Мы проинструктируем инспекторов, а они проинформируют заведения о возможных проблемах». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Алесь Posted January 12, 2013 Author Share Posted January 12, 2013 ШАСу поставлен диагноз «Предвыборная кампания ШАСа просто нацистская, нет другого слова», — так охарактеризовал провокационные пропагандистские ролики этой партии экономический обозреватель Нехемия Штрасслер, выступая в программе «Ульпан шиши » на Втором канале. Ролик, в котором еврейский жених в ужасе отшатывается от «русской» невесты, произвел сенсацию на прошлой неделе и был после двух дней показ снят с экранов телевизоров. В интернете он остается популярным и стал темой многих пародий. Штрасслер, высказав свое мнение, привел историческую параллель: "Арийцев сравнивают с евреями. Представьте себе, в 1933 году, в другой стране, представлены арийка и еврей, который изображен так, будто он представляет опасность. «Привели Арье Дери, чтобы раз в 4 года снова вытащить джинна из бутылки», — добавил Штрасслер.ШАСу найден диагноз Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest ada Posted January 15, 2013 Share Posted January 15, 2013 А по-моему,буря в стакане воды. ИМХО. ШАС сами себе подкакали,мягко говоря ,этим роликом. Эрец неедерет (сатирическая передача на ТВ ) отдыхает и нервно курит в сторонке. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Алесь Posted January 16, 2013 Author Share Posted January 16, 2013 БАГАЦ потребовал у государства объяснений, почему не прекращено финансирование йешив Высший суд справедливости постановил, что государство должно предоставить объяснение, почему после отмены закона Таля продолжается финансирование 54 тысяч учеников йешив. Это решение было вынесено в ответ на иск, поданный в БАГАЦ организацией «Хидуш», выступающей за религиозную свободу и равенство, Форума за равное распределение социального бремени, организацией «Исраэль хофшит» и бывшим членом Кнессета Рони Бризоном из не существующей ныне партии Шинуй. Податели иска потребовали от государства призвать учащихся йешив в армию после отмены закона Таля. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Алесь Posted January 29, 2013 Author Share Posted January 29, 2013 Иск в БАГАЦ: раввин Ришон ле-Циона дискриминирует выходцев из СНГ Организация "Эйтим", оказывающая помощь людям при переходе в иудаизм, подала иск в Высший суд справедливости (БАГАЦ) против раввина Ришон ле-Циона Йегуды Вольпе, сообщила радиостанция "Коль Исраэль". По словам истцов, раввин Вольпе требует от желающих зарегистрировать брак выходцев из стран СНГ в частном порядке пройти процедуру по доказательству их принадлежности к еврейскому народу. Раввин требует этого даже от пар, признанных евреями государственным раввинским судом. Истцы настаивают, чтобы БАГАЦ определил такое требование противоречащим закону, превышением полномочий и дискриминацией, а также обусловленным посторонними соображениями. Они полагают, что раввин Вольпе нарушает инструкции Главного раввината, и требуют, чтобы БАГАЦ приказал министру юстиции отдать его под дисциплинарный суд. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Алесь Posted February 1, 2013 Author Share Posted February 1, 2013 Суд обязал главного раввина Ришона объяснить, почему за доказательство еврейства берут деньги Верховный суд потребовал 31 января от главного раввина Ришон ле-Цион Иегуды Давида Вольпе объяснить, почему он посылает пары, желающие зарегистрировать брак, в частную компанию для доказательства их еврейского происхождения. Защищающая религиозные права граждан организация ИТИМ подала в начале этой недели иск в Верховный суд против раввина Вольпе и компании «Ам левадим», пишет 1 февраля газета Jerusalem Post. Суд дал им время до 10 марта, чтобы дать ответ на запрос. Как известно, евреи, желающие вступить в брак в Израиле, должны представить доказательства своего еврейского происхождения для регистрации брака. Как правило, для этого от каждого потенциального супруга (супруги) требуется представления его (ее) свидетельство о браке родителей. Но многие граждане, особенно репатрианты, чьи родители сочетались браком за рубежом или прошли гиюр, сталкиваются с серьезными препятствиями в этом процессе в местных раввинатах. Если возникают те или иные сомнения, главный раввинат разрешает местным раввинатам направлять пару в раввинский суд, чтобы уточнить детали их еврейского происхождения посредством представления различных документов. И только этому суду дано право заниматься данным вопросом, уточняет ИТИМ. В иске говорится, что Вольпе на протяжении многих лет посылал такие пары в частную компанию «Ам левадим» и что он обуславливал регистрацию брака утверждением компании. «Ам левадим» берет с каждой пары за свои услуги 250 шекелей. Организация ИТИМ попросила, чтобы суд потребовал от раввина Вольпе разъяснить указанную практику и наложил на нее временный запрет, пока вопрос не будет решен. Раввин Нафтали Шрайбер, один из владельцев компании «Ам левадим», заявил в беседе с корреспондентом Jerusalem Post, что местные раввинские суды и раввинаты не проводили и не проводят сегодня достаточных расследований в отношении обращавшихся к ним пар, чье еврейское происхождение было под вопросом. Он также уточнил, что «Ам левадим» занимается почти исключительно выходцами из бывшего Советского Союза или стран бывшего восточного блока. «Тысячи сертификатов о подтверждении еврейского статуса были розданы в прошлом без достаточной проверки, - сказал Шрайбер, сам выходец из бывшего СССР. - К сожалению, некоторые из них были выданы людям, которые не являлись евреями». Шрайбер добавил, что он и два других сотрудника «Ам левадим» являются экспертами в области уточнения вопросов еврейского статуса, специализирующиеся на истории и языках еврейских общин в странах бывшего Советского Союза. ZMAN.com Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Алесь Posted February 7, 2013 Author Share Posted February 7, 2013 Бюджеты для харедим: по закону и на деле В 2011 году перевод бюджетных средств на религиозные цели превысил предназначенную для этой цели сумму на 850 миллионов шекелей. Эти непредусмотренные перечисления были произведены по распоряжению финансовой комиссии Кнессета, которую возглавлял Моше Гафни («Яхадут А-Тора»). Часть суммы была переведена без вынесения на обсуждение комиссии, о чем комиссия была извещена ретроактивно. В 2010 году финансовая комиссия перевела на религиозные цели 1 млрд. 50 млн. шекелей. Эти данные были получены ассоциацией ХИДУШ за свободу религии и гражданское равноправие и базируются на впервые опубликованных министерством финансов таблицах изменений бюджета. Данные за 2012 год еще не опубликованы, и поэтому проверка была произведена на основании имеющейся информации за 2010-2011 годы. Всего непредусмотренная сумма бюджета в 2010 году составила 328 миллионов шекелей и получила название в рабочей терминологии министерства финансов как «коалиционные переводы», «коалиционные переводы Гафни» или «коалиционные переводы фракции Яхадут А-Тора». В 2011 году сумма «коалиционных переводов» снизилась на 209 миллионов, однако сумма, переводов с пометкой «коалиционные переводы Гафни» увеличилась в 3 раза, с 46 млн. до 124 млн. Бюджетная книга, утвержденная Кнессетом, является платформой для внесения поправок. На протяжении всего бюджетного года в Финансовую Комиссию Кнессета поступают обращения с просьбой разрешить дополнительный перевод денег. Кроме того в комиссию поступают извещения из министерства финансов о переводе денег, которые не требуют одобрения Финансовой Комиссии. Между изначальным бюджетом и бюджетом, переведенным в действительности, существует значительная разница. Среди прочего, финансовая комиссия не в состоянии проследить за бесчисленным переводом денег, который осуществляется без ее прямого участия. Ассоциация ХИДУШ подошла к вопросу сбора данных, заведомо не принимая в расчет резервные перечисления, чтобы избежать искусственного удвоения резервных сумм. Среди сумм, переведенных на религиозные цели, не были учтены перечисления на интеграцию ультраортодокслаьного сектора в армии и на рынке труда. Вполне вероятно, что итоговые суммы бюджетных перечислений выше тех данных, которые были получены в результате нашей проверки, и причиной тому может послужить как минималистический отбор данных, так и туманная формулировка некоторых данных, к которой прибегло министерство финансов. Гендиректор ассоциации ХИДУШ за свободу религии и гражданское равноправие, раввин и адвокат Ури Регев, заявил, что «в течение последних 35 лет главы финансовых комиссий, которые назначались от ультраортодоксальных партий, превратили ее в высокоэффективное средство выкачивания общественных денег, которое производится без всякого надзора. Сменяющиеся правительства не только бездумно доверили коту сметану, но и старательно ублажали его бесконечные требования. А тем временем правительство шло на поводу у фракции »Яхадут А-Тора«, разбазаривая государственные деньги с молчаливого согласия коалиции». По словам Ури Регева, «министерство финансов оказало неоценимую услугу, озаглавив непредусмотренные перечисления »коалиционным переводом Гафни«, ШАСа и прочих адресатов. Так мы узнали поименно, кто именно обворовывает казну государства. На прошедших выборах народ заявил поддержку сионистскому правительству, которое сможет осуществить реформы в гражданской сфере. Остается надеяться, что главы партий – и в их числе Яир Лапид и Авигдор Либерман – смогут отстоять Финансовую Комиссию Кнессета, чтобы на этот раз государственная казна перестала обслуживать беспрестанно растущие затраты на религию. Необходимо высвободить Финансовую Комиссию из рук политиков, столь умело использующих ее в узкосекторальных целях». 113 миллионов переведено на строительство религиозных учреждений. В 2011 году утвержденный бюджет Министерства по делам религий составил 373 млн. шекелей. Дополнительные 850 миллионов, направленные через разные министерства на религиозные цели, утроили этот бюджет. Годом ранее, в 2010 году, бюджет министерства составлял 279 млн. шекелей. Непредусмотренный миллиард шекелей, который присовокупился к этой сумме позже путем вмешательства Финансовой Комиссии, увеличил общий бюджет более чем в 4 раза. Прямой перевод непредусмотренного бюджета на имя министерства по делам религий также составил внушительные суммы. В течение 2010 года на увеличение бюджета министерства было переведено 261 млн. шекелей, удвоив изначальную сумму. В 2011 году министерство по статье непредусмотренного бюджета получило «всего» 112 млн., однако был увеличен изначальный бюджет министерства. И вновь, после этих преобразований сумма бюджета, направленного непосредственно в министерство, составила полмиллиарда шекелей. Религиозным советам в 2010 году было переведено 124 миллиона, а в 2011 – 75 миллионов. Отдельно была выделена сумма на обустройство религиозных зданий, которая составила 113 миллионов шекелей. Но и суммы, переведенные министерству по делам религий, блекнут на фоне переводов, которые осуществляет министерство образования на образовательные и культурные программы ультраортодоксального направления. В 2010 году министерство образования перевело на эти цели 613 млн.; в 2011 году — 565 млн. Половина переведенной в 2010 году суммы – 306 миллионов – предназначалась только на колели, т.е. ешивы для женатых мужчин ультраортодоксального сектора. Непредусмотренные переводы из бюджета были направлены и на самостоятельную систему образования ультраортодоксальной ашкеназской партии «Агудат Исраэль», которые увеличились в 4 раза: с 32.5 млн. в 2010 году и до 131.5 млн. в 2011 году. Бюджет системы образования сефардской ультраортодокслаьной партии ШАС, «Мааян а-хинух а-торани», вырос за 2010 год на 133 млн. шекелей, а за 2011 год – на 101 млн. шек. Чтобы наглядно продемонстрировать размер перечислений в сравнительном сопоставлении, достаточно упомянуть, что для работы с трудными подростками-девочками Министерству социального обеспечения было переведено 23 миллиона шекелей, половина из которых (14 млн.) пошло на обустройство зданий для проживания подростков, оказавшихся в безвыходной ситуации. Менее полумиллиона шекелей было перечислено Центру для пострадавших от насилия в семье; менее 2-х млн. было направлено на оказание поддержки жертвам сексуального насилия и 4 миллиона – на убежище для женщин, ставших жертвами сексуальной эксплуатации. Министерству по делам науки, культуры и спорта было перечислено в 2010 году всего 13 млн. шекелей на исследования и всего 31 млн. шекелей на развитие научной инфраструктуры. Весь бюджет, выделенный государством в 2010 году на культуру, составил 574 млн. шекелей, что немногим более превышает половину от незапланированных перечислений к бюджету на религиозные службы за тот же год. Бюджет, который государство выделило на спорт, составил 81.5 млн. шекелей. Министерство финансов утвердило перевод 7 миллионов шекелей по статье «коалиционные переводы Гафни, потраченные на систему детских садов». Министерство финансов изыскало новые определения для расходов на религиозные нужды, условно обозначив статьи расходов как «коалиционные переводы», « коалиционные переводы Гафни», « коалиционные переводы партии ШАС» и «коалиционные переводы партии Яхадут А-Тора». Всего по указанным статьям было переведено 538 млн. шекелей за 2010 и 2011 годы. В 2010 году по статьям со столь откровенными наименованиями было переведено 329 млн. шекелей, а в 2011 году – 209 млн. шекелей. Перевод 7 млн. шекелей за 2010 год был обозначен как «коалиционные переводы Гафни, потраченные на систему детских садов». Переводы этих сумм получили в расходной записи эпитет «коалиционные» и значились в разделе о резервах, но, как указано выше, они не были вторично взяты в расчет во время проверки. Глава Финансовой Комиссии уходящего Кнессета, Моше Гафни («Яхадут А-Тора») приобрел особый вес в Министерстве Финансов: переводы по статье «коалицилнные переводы Гафни» составили 60% от всех коалиционных переводов за последние 2 года (170 млн. шек.). Из этой суммы в 2010 году было перечислено 46 млн., а в 2011 году эта сумма была утроена и составила 125 млн. Помимо Гафни, чести озаглавить государственную статью расходов по коалиционным сделкам удостоились члены Кнессета от партии ШАС Мешулам Нахари и Амнон Коэн. Их имена были упомянуты при переводе сумм в 18 и 2 млн. шекелей соответственно. Фракция Яхадут А-Тора упомянута при переводе 80 млн. шек. по коалиционным договоренностям. Совместно Гафни со своей фракцией «Яхадут А-Тора» упомянуты при переводе порядка 95% от всех расходов по коалиционным соглашениям за 2011 год. Примечательно, что статья «коалиционные переводы на ешивы» составили в 2010 году 204 млн. шекелей, т.е. 62% от всех дополнительных бюджетных переводов. На что пошли остальные 38%? 109 млн. шекелей были предназначены для самостоятельной системы образования партии «Агудат Исраэль». Наташа Прытковская, пресс-секретарь ХИДУШ Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Алесь Posted February 9, 2013 Author Share Posted February 9, 2013 Харедим обещают Израилю вторую площадь Тахрир Депутат от «Еврейства Торы» Меир Поруш вернулся в кнессет после двухлетнего перерыва прямо в разгар борьбы за «равенство распределения бремени». В интервью, которое он дал Маариву», депутат Поруш, занимавший посты заместителя министра строительства и заместителя министра образования, рассказал о попытках создать «блокирующую коалицию» с «Еврейским домом» и угрожал, что изменение статус-кво в стране вызовет крайне жесткую реакцию ультраортодоксальных кругов. «Если харедим начнут насильно призывать в армию, в Израиле будет вторая площадь Тахрир». В последние недели Поруш постоянно встречался с раввинами религиозно-сионистского лагеря и членами кнессета от Еврейского дома, главным образом с номером два в партии Ури Ариэлем. План Поруша – создание союза взаимопомощи с «вязаными кипами». Мы, говорит Поруш, поддержим их по вопросу поселений в Иудее и Самарии, а от них мы ждем, чтобы они отказались от союза с Яиром Лапидом и поддержали нас в деле защиты учащихся наших йешив от призыва в ЦАХАЛ. Заместитель министра жилищного строительства в первом правительстве Биньямина Нетанияху, Поруш наладил хорошие отношения с поселенцами, и шел им навстречу при выдаче разрешений на строительство жилья и образовательных учреждений. На вопрос, почему бы лидерам харедим не помочь ЦАХАЛу в призыве в армию хотя бы тех, кто не занимается изучением Торы в йешивах, Поруш ответил, что он не представляет тех, кто не учит Тору, и что он не военная полиция. По его словам, этим должна заниматься армия, и если она их призовет, он возражать не будет. Поруш категорически отверг утверждения Беннета, который писал, что десятки тысячи харедим в действительности не учатся. «Как он насчитал десятки тысяч? Цифры комитета йешив показывают, что каждый год 5000 харедим в возрасте от 18 до 28 лет прекращают пользоваться армейской отсрочкой». Вот пусть армия их и забирала бы, считает Поруш, но ЦАХАЛ, по его словам, в солдатах-харедим просто не заинтересован. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Алесь Posted February 15, 2013 Author Share Posted February 15, 2013 22-летняя религиозная девушка подверглась оскорблениям в автобусе 22-летняя девушка, принадлежащая к религиозному сектору, обратилась в полицию с жалобой на то, что ультрарелигиозные мужчины оскорбляли ее в автобусе и требовали, чтобы она пересела в заднюю часть автобуса. Как сообщает радиостанция "Решет Бет", инцидент произошел в автобусе кооператива "Эгед" вскоре после того, как он выехал из Цфата в Ашдод. Несколько ультрарелигизных мужчин начали требовать от севшей в передней части автобуса пассажирки пересесть на якобы предназначенные для женщин места. Та отказалась, и в ответ "харедим" начали оскорблять ее. Тогда девушка начала громко читать "Дорожную молитву". Девушка позвонила своей сестре, а та по ее просьбе позвонила в полицию, рассказав о происходящем. У въезда в Ашдод автобус встречали несколько машин полиции. Полицейские зашли в автобус и арестовали зачинщика инцидента. Девушка сообщила, что боялась нападения и чувствовала угрозу со стороны пассажиров-мужчин. Представители кооператива "Эгед" подчеркнули, что любой пассажир вправе сидеть там, где захочет, и требования гендерной сегрегации незаконны. В "Эгеде" отметили, что пострадавшая поступила правильно, сообщив в полицию. В кооперативе будет проведено расследование инцидента, и пострадавшей пассажирке будут принесены официальные извинения от имени "Эгеда". Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.