Jump to content
Форум - Замок

Фехтование. Не просто боевое искусство, стиль жизни, "крест с моего алтаря"


dani
 Share

Recommended Posts

Обожаю фехтование!!!

 

Но есть одно НО!!!

Искуственность самого вида.

Дух боевого фехтования сохранился только в современном пятиборье.

Там нет длинных боев...за множество очков.

Все молниеносно...как в бою...Один укол - и ты победитель!

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 124
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Posted Images

Обожаю фехтование!!!

 

Но есть одно НО!!!

Искуственность самого вида.

Дух боевого фехтования сохранился только в современном пятиборье.

Там нет длинных боев...за множество очков.

Все молниеносно...как в бою...Один укол - и ты победитель!

Сань!

Для того, чтобы стать победителем молниеносно, лучше всего стрелять из снайперской винтовки)))))))

Link to comment
Share on other sites

Сань!

Для того, чтобы стать победителем молниеносно, лучше всего стрелять из снайперской винтовки)))))))

Ну...Сем...

Знаешь...в боевом фехтовании...как и в боевых искусствах - нет шанса на второй удар.

Обычно - все первым и кончается...Хотя в кино и показывают другое :256: :36_1_12:

И только Берсерки могли бегать с разрубленной головой)))

Link to comment
Share on other sites

Ну...Сем...

Знаешь...в боевом фехтовании...как и в боевых искусствах - нет шанса на второй удар.

Обычно - все первым и кончается...Хотя в кино и показывают другое :256: :36_1_12:

И только Берсерки могли бегать с разрубленной головой)))

Не знаю, Саша, не знаю. Для того, чтобы не оставить шанса противнику на ответный, а себе -на второй удар, нужно быть о-о-очень крупным специалистом. А таких - единицы.
Link to comment
Share on other sites

Опубликованное фото Доброе утро, всем))) я тут это... с вопросом, если что..

Левая (левша) сторона дает какие-то преимущества в поединке? И возрастает ли нагрузка у соперника-правши в этот момент?

Link to comment
Share on other sites

Сонц!

Левша , как противник, - неудобен не только в любом виде единоборств,

но даже в играх...типа футбола...волейбола...и т.д.

 

В единоборствах - он атакует с неудобной ...непривычной для тебя стороны.

Причем левша так-же неудобен для другого левши, как и для правши.

Для того, чтобы спокойно и уверенно работать против левши, - нужно

провести огромное время в спарингах с левшой. И даже отработать

под левшу отдельный арсенал приемов.

Link to comment
Share on other sites

В связи с возникшим вопросом несколько слов о мастерстве в фехтовании...

 

Фехтование требует определенных физических, психологических и интеллектуальных способностей и навыков.

 

Тренировка скорости и выносливости составляет основу физической подготовки фехтовальщика. К числу наиболее важных для него качеств относятся также меткость, гибкость, хорошая реакция, умение вовремя изменять темп и амплитуду движений, координировать свои действия оружием и маневрирование.

 

Эмоциональная устойчивость (не только в рамках отдельного боя, но и всего турнира, когда постепенно возрастает напряжение и значимость каждого поединка), умение собраться и не терять концентрации при работе на больших скоростях, моментально изменяющейся ситуации и постоянном противодействии соперника – основные психологические составляющие успеха.

 

Не менее важно для фехтовальщика наличие тактического и стратегического мышления, знание сильных и слабых сторон соперника (или, если это новый для него оппонент, способность по ходу боя выявить его излюбленные приемы, недостатки и т.д.), умение приспособить под себя его манеру ведения боя, переиграть противника, прежде всего, в быстроте и нестандартности мышления.

 

Опытный спортсмен прогнозирует развитие ситуации в поединке на несколько ходов вперед.

 

В зависимости от типа оружия (и, соответственно, зоны поражения) на ходе поединка могут сказаться некоторые физические характеристики соперников. К примеру, в бою шпажистов высокий рост дает известные преимущества, а вот в поединке на рапирах, наоборот, труднее поразить невысокого (и худого) соперника. Некоторое превосходство над спортсменами-правшами – особенно в бою с неопытным соперником, – имеют леворукие фехтовальщики, многие из которых отличаются своеобразной манерой передвижения по дорожке и владения оружием. По статистике левши составляют не более 15 процентов от общего числа начинающих фехтовальщиков, но среди чемпионов мира их почти половина. (Среди них и представители российской школы фехтования: шпажист Григорий Крисс, Александр Романьков (рапира), саблисты Виктор Сидяк и Виктор Кровопусков и др.)

 

Вместе с тем одна и та же тактическая задача в фехтовании может решаться разными способами, а один и тот же прием может быть использован в разных ситуациях. Поэтому специфические данные спортсмена (иногда, казалось бы, не вполне подходящие для занятий фехтованием), так же, как особенности его техники, приверженность определенным тактическим решениям и пр. могут стать основой его индивидуальной манеры. Но развивать такую «специфику» надо не в ущерб общему повышению мастерства и фехтовальной культуры. Собственное творчество невозможно без овладения школой, классическими приемами фехтования. Как и в любом виде искусства...

Link to comment
Share on other sites

Угу... теперь обозначилась другая сторона вопроса: по какой схеме развивается поединок? (завязка - развитие - кульминация - развязка) ... и есть ли у вас, у всех, кто здесь пишет, своя манера драться? нужно ли брать во всех поединках инициативу на себя? или все-таки можно позволять сопернику сделать себя ведомым?

 

p.s. может, я чего-то не так говорю и спрашиваю... извините тогда, пожалуйста..

Link to comment
Share on other sites

Угу... теперь обозначилась другая сторона вопроса: по какой схеме развивается поединок? (завязка - развитие - кульминация - развязка) ... и есть ли у вас, у всех, кто здесь пишет, своя манера драться? нужно ли брать во всех поединках инициативу на себя? или все-таки можно позволять сопернику сделать себя ведомым?

 

p.s. может, я чего-то не так говорю и спрашиваю... извините тогда, пожалуйста..

Наверное это зависит от психо-типа человека.

Лично я - любитель контротак!

Link to comment
Share on other sites

Наверное это зависит от психо-типа человека.

Лично я - любитель контротак!

Я тоже, поскольку, на мой взгляд, таким образом можно определить стиль твоего противника и соответственно этому построить свое поведение в бою. Ну а если уверен в себе на все 100% - атакуй))
Link to comment
Share on other sites

Я тоже, поскольку, на мой взгляд, таким образом можно определить стиль твоего противника и соответственно этому построить свое поведение в бою. Ну а если уверен в себе на все 100% - атакуй))

У меня это, наверное, от стремления к гармонии)))

Атакующий - гармонию нарушает. И вот тогда

и выступаю, как гармонизатор...И если для

восстановления гармонии нужно сломать руку...

или даже шею противнику - будет сделано)))

Link to comment
Share on other sites

У меня это, наверное, от стремления к гармонии)))

Атакующий - гармонию нарушает. И вот тогда

и выступаю, как гармонизатор...И если для

восстановления гармонии нужно сломать руку...

или даже шею противнику - будет сделано)))

Как же мне нравится эта позиция))) Вот чему надо учиться и учить других. Делать всё, за что берешься, - из стремления к гармонии.
Link to comment
Share on other sites

Я тоже, поскольку, на мой взгляд, таким образом можно определить стиль твоего противника и соответственно этому построить свое поведение в бою. Ну а если уверен в себе на все 100% - атакуй))

Я вот тоже хотел сказать, что иногда лучше вызывать противника на себя. Вроде как скармливать ему маленькие кусочки, узнавая его слабые и сильные стороны. Можно давать ему понять, что он сильнее. А когда человек чувствует, что он сильнее, он может потерять свою бдительность...

Да простят меня профи за такое рассуждение))

Link to comment
Share on other sites

Немного о сценическом фехтованиии.

Артистам часто приходится разыгрывать на сцене и на киноэкране единоборства с использованием холодного оружия – соответственно сюжету и изображаемой исторической эпохе. Это может быть и средневековый бой на шпагах с применением плаща, и античная битва с мечами и щитами, и поединок на «случайно» попавшихся под руку бытовых предметах. Чтобы достоверно и убедительно изобразить подобные схватки, надо овладеть основами фехтовальной техники, что объединяет сценическое фехтование со спортивным. (Иногда фехтовальщики-профессионалы не только помогают ставить бои, но и сами участвуют в них в качестве дублеров.)

В то же время есть между ними и серьезные различия – прежде всего в сути единоборства. Цель спортивного поединка – победа над соперником. В постановочном бою главное – зрелищность и драматический эффект. Различаются они и по технике исполнения: спортивный бой проходит на исключительно высоких скоростях и нередко с использованием приемов, которые способны «заметить» и по достоинству оценить лишь специалисты. Постановочный бой должен быть максимально понятен и интересен и непосвященному в тонкости фехтования зрителю, он должен сочетать в себе правдоподобие и яркие внешние эффекты. Это, по сути, хорошо отрепетированная гимнастическая композиция с использованием оружия.

 

В спортивном поединке импровизация, неожиданные для соперника действия – одно из слагаемых успеха. В сценическом фехтовании малейшая «отсебятина» может испортить общую картину и привести к травме актера и его партнеров. С другой стороны, бой на фехтовальной дорожке всегда проходит по единым правилам, а постановочные поединки заметно отличаются один от другого по количеству участников, порядку их появления (и ухода), расположению противников относительно друг друга и типу используемого оружия. Здесь могут возникать невозможные в спортивном фехтовании ситуации (например, обезоруживание кого-то из участников), а некоторые из используемых приемов абсолютно недопустимы в соревнованиях: толчок противника, удар рукояткой оружия (рукой, головой) и т.д.

 

Понятие о сложности приемов сценического фехтования во многом связано с безопасностью участников боя. К примеру, «ранить» или «убить» противника уколом проще, чем ударом: при большом по амплитуде ударе остановить оружие в минимальной близости от туловища или провести его мимо – но так, чтобы этого не заметили зрители, – довольно сложно. К тому же актерам часто приходится фехтовать с незащищенным лицом, – а иногда и телом.

 

Зародилось сценическое фехтование одновременно со спортивным. В целях пропаганды своей школы мастера фехтования (например, знаменитый итальянский фехтмейстер А.Мароццо) устраивали показательные бои с демонстрацией «фирменных» приемов – и целые «гастроли». Батальные сцены стали также неотъемлемой частью театральных постановок, а позже и кинофильмов.

 

В наше время сценическое фехтование – это еще и своеобразная спортивная дисциплина. Правила соревнований были разработаны во Франции, где действует немало клубов сценического фехтования и регулярно проводятся национальные чемпионаты. Весной 2004 там прошел и очередной чемпионат мира (следующий состоится в Германии в 2008).

 

Участники соревнуются в трех видах программы (сольные, парные и групповые – 8 человек – выступления), представляя 3-минутные композиции с музыкальным сопровождением или без него. (Выступление может также сопровождаться репликами участников.) Судьи оценивают замысел и качество постановки в целом, технику и артистизм исполнения, а также (обязательное условие) соответствие костюмов и оружия избранной эпохе. По правилам, в турнирах могут участвовать лица не моложе 18 лет.

Link to comment
Share on other sites

Можно, конечно)) Это будет здОрово))) Ну, с чего начнем? С "Трех мушкетеров" или "Сирано де Бержерака?"))))

Link to comment
Share on other sites

Можно, конечно)) Это будет здОрово))) Ну, с чего начнем? С "Трех мушкетеров" или "Сирано де Бержерака?"))))

Со всего и сразу))) и свое не забудь!

Link to comment
Share on other sites

Со всего и сразу))) и свое не забудь!

Нет, свое не буду... Я не перечитываю обычно, что пишу. И не готов просто к этому))))
Link to comment
Share on other sites

Нет, свое не буду... Я не перечитываю обычно, что пишу. И не готов просто к этому))))

Так перечитывать - не твоя забота.

Я не понял...ты что...чукча-читатель? :061:

Link to comment
Share on other sites

 Share


×
×
  • Create New...