Jump to content
Форум - Замок

Материальное или духовное...Где вершина???


Recommended Posts

  • Replies 115
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

)))

Как всегда, каждому - своё.

Пирамида потребностей Маслоу:

1.Физиологические: голод, жажда, половое влечение и т. д.

2.Экзистенциальные: безопасность существования, комфорт, постоянство условий жизни.

3.Социальные: социальные связи, общение, привязанность, забота о другом и внимание к себе, совместная деятельность.

4.Престижные: самоуважение, уважение со стороны других, признание, достижение успеха и высокой оценки, служебный рост.

5.Духовные: познание, самоактуализация, самовыражение, самоидентификация.

Фиксированно-земным первый пункт - основание, духовность - вершина, невозможная без мягкой туалетной бумаги. И они по-своему правы. (А Тельцом управляет Венера и где бы мы все были без её желания комфорта?))) Мутабельно-воздушным духовность - основание их Мира. Так мне кажется.

Link to post
Share on other sites

Мне кажется, во всем нужна гармония, нельзя приподнимать материальные ценности над духовными и наоборот. Нужно стремится к золотой середине.

Link to post
Share on other sites

Оль.

 

В ситуации "и-и" - мы и так живем...

Сам по себе ворпрос - стар, как мир...

Что первично - материя или дух?

Link to post
Share on other sites

Мне кажется, во всем нужна гармония, нельзя приподнимать материальные ценности над духовными и наоборот. Нужно стремится к золотой середине.

Золотая середина - в общем-то...не предусмотрена богами...

4 варны...от самых заземленных(материя-зависимых) щудр...

через вайшью и кшатриев - к брахманнам...

 

Кали-Юга...в конце которой мы все родились - Эра материального...

Сатья-Юга, в начале которой мы живем - Эра духовности...

Link to post
Share on other sites

Если отдать предпочтение духовному развитию, то до него еще надо дорасти.

В наше время больше людей, которые стремятся к материальному, поэтому нужно найти баланс.

Link to post
Share on other sites

А зачем?

 

"Есть ли на свете мужество - каждый решает сам"...

 

Людей Пути...т.е. Духовных - всегда было меньше...

Но может ли это быть аргументом в пользу материального?

Link to post
Share on other sites

Алесь, как Вы относитесь к личности Николая Рериха?

Вполне уважительно.

ОН немало сделал для того, чтобы Мир иначе взглянул на Индию.

Link to post
Share on other sites

Алесь, что Вы подразумеваете под человеком Пути,человеком духовным.

Может ли духовность быть не связана с верой и религией

Почему человек разочарованный в ценности материального мира рискует стать антисоциалом в глазах общества

Link to post
Share on other sites

Ваши вопроосы не увязываются в одну цепочку)))

Алесь, что Вы подразумеваете под человеком Пути,человеком духовным.

Человека сознательно вставший на Путь Самосовершенствования...

Может ли духовность быть не связана с верой и религией

Между духовность и религией связи нет...абсолютно.

С верой - сложнее...

Приверженность любой философской идее - уже вера, на мой взгляд.

Почему человек разочарованный в ценности материального мира рискует стать антисоциалом в глазах общества

А что вы имеете в виду?

Мне не понятна суть вопроса...

Link to post
Share on other sites

Если отдать предпочтение духовному развитию, то до него еще надо дорасти.

Счмтается, что подняться на более высокий уровень развития можно лишь после того, как освоен предыдущий.

И нельзя перескочить.

Предпочтение духовному пути вовсе не означает игнорирование тела и всего сопутствующего материального.

Аскетизм имеет смысл лишь тогда, когда вырос изнутри и естественен.

А навязанный лишь углубляет внутриличностный конфликт.

Link to post
Share on other sites

Под словом "баланс", я имела ввиду то, что людям, которые не достигли некоторого духовного подъема, тяжело стать равнодушными к материальным ценностям, поэтому лучшим вариантом будем 50/50.

А тем, кто стоит на более высоком уровне, конечно же, не обязательно возвращаться к старому, так как это уже пройдено.

Link to post
Share on other sites

Ваши вопроосы не увязываются в одну цепочку)))

 

Человека сознательно вставший на Путь Самосовершенствования...

 

Между духовность и религией связи нет...абсолютно.

С верой - сложнее...

Приверженность любой философской идее - уже вера, на мой взгляд.

 

А что вы имеете в виду?

Мне не понятна суть вопроса...

Вопросы не связаны друг с другом, задала три вопроса,на которые было интересно Ваше мнение.

ещё такие вопросы меня волнуют

что значит Путь служения человечеству?

Путь Самосовершенствования с этим как -то связан?

Что для Вас вера? Вы написали с этим сложнее...

Я немного заблудилась в этом плане,много заблудилась

Link to post
Share on other sites

Под словом "баланс", я имела ввиду то, что людям, которые не достигли некоторого духовного подъема, тяжело стать равнодушными к материальным ценностям, поэтому лучшим вариантом будем 50/50.

А тем, кто стоит на более высоком уровне, конечно же, не обязательно возвращаться к старому, так как это уже пройдено.

Это понятно, Анна.

Но добиться духовного подъема - к этому нужно стремиться.

И связано это не с равнодушием к материальным и денежным

ценностям...а уважение к ним...что подразумевает - бережное

отношение и распоряжение ими...и отказ от бездумной роскоши...

 

Важно уйти от преклонения перед материальным к пониманию,

что материальные и денежные ценности - это всего-лишь

инструмент...который позволяет нам нести людям Свет и Любовь...

Т.е. понимание превосходства духовного над материальным.

Link to post
Share on other sites

Вопросы не связаны друг с другом, задала три вопроса,на которые было интересно Ваше мнение.

ещё такие вопросы меня волнуют

что значит Путь служения человечеству?

Путь Самосовершенствования с этим как -то связан?

Это, собственно, одно и тоже...

Отказ от эгоизма и эгоцентризма - так или иначе приводит

нас к самосовершенствованию, каоторое выражается

через служение обществу.

Что для Вас вера? Вы написали с этим сложнее...

Для меня - нет проблемы с верой...я - человек верующий.

Сложность - в самом определении понятия "вера"...

Ведь вера - это не только вера в богов...но и вера в какие-то

философские идеи...в т.ч., например, и в нацистские...

 

Вера для меня - набор нравственно-этических ззаконов,

которые я признаю и исполняю...

Link to post
Share on other sites

Хочу процитировать отрывок интервью со священником на тему религии и веры , обсуждение и осуждение о том,как понимал веру Лев Толстой,

который был отлучён от Церкви.

Я верующая,но разделяю взгляды Толстого по этому вопросу.

Толстой к концу жизни запутался, растерялся,заблудился,разочаровался,он был крайне одинок...в своей вере

 

Лев Толстой: "христианство" без Христа

 

 

- Отец Георгий, многих образованных людей, которые приходят в Церковь, «проблема Толстого» сильно смущает. Для нескольких поколений Толстой стал символом русской классической литературы, мерилом нравственности. И вдруг, входя в храм, они должны оставить его за оградой?

 

- Вы сразу начинаете с очень трудного вопроса. Наша современная церковная жизнь так устроена, что очень часто человек приходит в церковь и приносит в нее весь свой интеллектуальный, эмоциональный груз, всю свою «историю болезни», и не хочет с этим грузом в Церкви расставаться. Даже когда ему говорят, что это с духовной жизнью не связано, от этого в Церкви надо избавляться.

 

С Толстым так происходит очень часто. Есть, конечно, люди, которые просто любят Толстого, для которых он - олицетворение русской культуры, русского XIX века, в каком-то смысле даже русского дворянства. Таких людей, конечно, все меньше, просто потому что сейчас, к сожалению, все меньше людей интересуются русской литературой. А большинство ведь только «Войну и мир» в школе читали.

 

Но на христианскую жизнь люди смотрят, тем не менее, глазами Толстого. Это взгляд, который основан на признании примата моральных ценностей, моральных принципов. То есть, большое количество современных людей, приходящих в Церковь, считают, что в христианстве самое главное - мораль, этическое учение, которое выражено, в частности, в Нагорной проповеди. Именно так считал и сам Толстой.

 

И надо сказать, что Толстой сформулировал очень характерный, но совершенно ложный методологический принцип. Если взять все учения всевозможных религий, у них есть общее ядро и есть то, чем они отличаются. Ядро - это мораль. Мораль во всех религиях одинакова: не убий, не прелюбодействуй, не укради т.д. То, чем они отличаются, - мистическая часть вероучения, и она ошибочна, с точки зрения Толстого. И многие считают, что главное в христианстве, - понимание того, как себя надо вести.

 

Но на самом деле мораль в христианстве очень тесно связана с догматикой. Потому что фундаментом христианской жизни является вера в Христа и Христово воскресение, в то, что оно несет спасение людям. И только отсюда вытекает вся христианская мораль. То есть, схема здесь совсем другая: сначала догматика, потом этика. И с людьми, которые их переставляют местами, бывает очень часто трудно договориться и их переубедить.

 

Вообще для русских интеллектуалов, интеллигентов это очень характерная деталь. Например, символ шестидесятничества Булат Окуджава, несомненно талантливый поэт. Его лейтмотив: «Возьмемся за руки, друзья, чтоб не пропасть поодиночке». Мы должны взяться за руки, потому что в этом мире тяжело, очень опасно, страшно и спасти нас может только союз. А этот союз, на самом деле, не спасет. Никакое человеческое сообщество, никакая группа людей, живущая даже самыми высокими моральными принципами, не спасается сама по себе, потому что спасать может только Бог. И либо человек в это верит, либо не верит.

 

- В Ясной поляне жуткое впечатление производит могила Толстого, просто какой-то экзистенциальный ужас охватывает. Эта одинокая могила над обрывом, особенно после того, как ты побываешь в храме в Кочаках, где захоронена вся его семья: и предки, и дети, и почти все родные. Мне кажется, эта могила - символ его одиночества. Вы в своей книге вписываете его в широкий контекст российского общества, но при этом и при чтении биографии Толстого, и когда бываешь в Ясной поляне, есть ощущение, что контекст контекстом, но его трагедия была в том, что он был совершенно одинок...

 

- Так трудно сказать. Идейный мир человека сложно устроен. Во-первых, Толстой - это очень интересный культурно-психологический тип. Это человек, который, как замечательно пишет отец Георгий Флоровский, просто застрял в XVIII-м веке, в просвещенческой идеологии, которая для него актуальна в варианте Руссо. И этот просвещенческий след за ним тянется всю жизнь, он от этого избавиться не может. Отсюда его рационализм, установка на то, что религиозную ценность имеет только то, что может быть понято и прочувствовано лично. Для Толстого большое очень значение имеет чисто интеллектуальный процесс, рефлексия и эмоциональный процесс - чувства. Для него само понятие веры, так, как мы понимаем веру, не представляет ценности.

 

Но Вы правы: он действительно одинокий человек. В какой-то момент он вдруг увидел, что его взгляды никто разделить не может. Для семьи они были не актуальны, неинтересны, потому что Софья Андреевна была совершенно другим человеком. Правда, мне кажется, что некоторые авторы достаточно произвольно противопоставляют заблуждениям Толстого христианство Софьи Андреевны. Ее очень относительно можно назвать православной. Конечно, она была доброй женщиной, в ее сердце всегда жило покаяние, но, как и многие ее современницы, она, к сожалению, с учением Церкви, с самыми простыми вещами была знакома очень поверхностно. И, тем не менее, конечно, взгляды мужа ей были не близки. Не только религиозные взгляды, но и взгляды на ведение хозяйства, взгляды на собственность. Все это предопределило их расхождение.

 

Если посмотреть дневники последних лет его жизни, по ним видно, что он терпит идейный крах. Это и было одной из причин его ухода из Ясной поляны.

 

Все, кто занимается изучением Толстого, делятся на две группы: одни считают, что уход Толстого - это его победа, а другие - что это его поражение. Я отношусь к первой группе. Уход - тяжелое поражение, свидетельство его растерянности и беспомощности перед вопросами, которые перед ним встают. И очень важно, что в этот момент он направляется в Оптину пустынь. Почему? Не потому что у него было сознательное какое-то стремление, скажем, поговорить со старцами или какое-то осознанное, оформленное желание, просто он сердцем чувствовал, что там живут люди, которые его знают и ждут.

Link to post
Share on other sites

Хочу процитировать отрывок интервью со священником на тему религии и веры , обсуждение и осуждение о том,как понимал веру Лев Толстой,

который был отлучён от Церкви.

Я верующая,но разделяю взгляды Толстого по этому вопросу.

Толстой к концу жизни запутался, растерялся,заблудился,разочаровался,

Вопрос - в чем...

В - христианстве...в лживости самой этой доктрины...

он был крайне одинок...в своей вере

Возможно...

Но разве вера нужна только для того, чтобы ходить крестным ходом вокруг церкви???

 

Вера - это наше внутреннее...очень интимное...

То, что должно быть нашим морально-этическим стержнем.

А для этого не нужно ощущать себя овцой в стаде...

 

Именно об отказе от этого христианской религией - и утверждается в статье...

"- Но на самом деле мораль в христианстве очень тесно связана с догматикой. Потому что фундаментом христианской жизни является вера в Христа и Христово воскресение, в то, что оно несет спасение людям. И только отсюда вытекает вся христианская мораль. То есть, схема здесь совсем другая: сначала догматика, потом этика. И с людьми, которые их переставляют местами, бывает очень часто трудно договориться и их переубедить. "

 

Вот она лживость...

Сначала - догматика...а мораль - как получится и когда получится...

Именно под этим флагом РПЦ пошла на сотруднеичество и с нацистами...

и с коммунистами...только бы позволили открыть церкви...

 

Ведь мораль и этику - можно было нести людям и без церквей...

Но без церквей...без официального сотрудничества с властью

(пусть даже нацистской) - нельзя принять участия в управлении

людским стадом...нельзя ради якобы соблюдения догиатов

- собирать то самое богатство, которое дает возможность властвовать...

Link to post
Share on other sites

Алесь, я с Вами абсолютно согласна. И я ответила на один из Ваших вопросов, о вере и что она для меня.

Но мне интересно почему так, почему так поступили с Толстым и почему эту проблему перенесли на весь его род, потомки "переживают эту историю как свою личную беду", об этом говорится далее в том же интервью:

 

Было несколько священников, которые это определение(отлучение) не приняли, есть уникальный по-своему случай, когда даже один из Афонских монахов, отец Ксенофонт (Вяземский) не принял это определение и стал на Афоне проповедовать, что на самом деле Толстой настоящий христианин, а с ним поступили бесчеловечно.

 

- Почему эта тема Толстого стала так актуальна сейчас? Например, практически одновременно с Вашей книгой вышла книга Павла Басинского «Бегство из рая». Как раз о проблеме ухода.

 

- Я могу высказать только свою собственную точку зрения на этот счет. С одной стороны, есть люди, которые, действительно, переживают всю эту историю, как свою личную беду. В первую очередь, это члены семьи, потомки Толстого, со многими из которых я знаком, это замечательные люди. И для меня, конечно, очень важно было понять в какой-то момент, что большинство из них - члены Церкви. Они по-разному воцерковлены, это уже не наши проблемы, но, тем не менее, они все-таки воспринимают Церковь как свой дом. Для них тема отлучения Льва Николаевича очень болезненна. И от этих семейных обсуждений расходятся круги, в них оказываются вовлечены другие люди.

 

Они искренне этим вопросом озабочены, но могут просто чего-то недопонимать. И когда мы устраиваем конференции многочисленные, посвященные Толстому, его взаимоотношениям с Церковью, мы встречаемся и пытаемся друг другу эти вещи объяснять. А есть люди, которые воспользовались годовщиной 100-летия со дня смерти Толстого для того, чтобы в каком-то смысле, помуссировать еще раз эту тему: какая плохая Церковь, как она плохо поступила с великим русским писателем 100 лет назад, посмотрите еще раз, никаких же оснований не было.

 

- Ведь есть же очевидные его собственные тексты. Там же просто написано: я не член этой Церкви.

Link to post
Share on other sites

Алесь, я с Вами абсолютно согласна. И я ответила на один из Ваших вопросов, о вере и что она для меня.

Но мне интересно почему так, почему так поступили с Толстым

Ну...с ним понятно...

Ну не хотел человек быть овцой в стаде...

Ему, как и любому писателю, - виделась роль пастуха...

и почему эту проблему перенесли на весь его род, потомки "переживают эту историю как свою личную беду", об этом говорится далее в том же интервью:

Вопрос - кто перенес???

Церковь - не виновата...она его род не наказывала...

Сами Толстые - сочли занятным стать в позу "униженных и оскорбленных".

Зачем - я не знаю...

 

Я вообще не знаю - зачем славяне так держутся за навязанную и никчемную

религию??? Никчемную...религию рабства и лжи...

Link to post
Share on other sites

Русская национальная идея как духовная сущность Российского государства

 

К рубежу веков Россия подошла с большим багажом исторического опыта, примерив на себе две общественно-политические формации, пройдя две мировые войны и одну гражданскую.

 

Последние десятилетие Россия прожила под лозунгами "перестройка", "демократия", "плюрализм", "реформы" и т.п. Вступив в завершающую фазу развития рыночных реформ, для России возник вопрос о закреплении экономических преобразований идеологическим фактором. Таким образом, возникает понятие об идеологической реформе, т.е. создание новой, идеологии российского общества.

 

Лейтмотивом проведения идеологической реформы является развитие "Русской идеи" - идеологического фактора укрепления российского общества.

 

Основной составляющей "Русской идеи" является понятие сильного государства - сильного "русским духом" сообщества граждан вокруг главы государства. Как дерево сильно корнями, так и сила сообщества граждан уходит корнями в историю Отечества и в память о предках. Таким образом, одним из методов проведения идеологической реформы самосознания российских граждан становиться пропаганда Отечественной истории, истоков русской государственности, развития русской культуры и русской духовности.

 

Под "Русской идеей" следует понимать философскую мысль, способную возвратить россиянам чувство самоуважения и гордости за свой народ и свою страну. Такая идея, призванная консолидировать российское общество, привести к единению граждан и власти, нужна сейчас, как воздух. Это и есть то необходимое, без чего разговоры о праве и законности, о "примате морали", о честности в бизнесе, были и остаются пустым звуком. Пока русские люди продолжают говорить о России "эта страна…", дела их будут идти вкривь и вкось. Общество, не уважающее ни себя, ни своих предков, обречено на саморазрушение.

Алесь, ещё эта тема меня волнует.

В чём русская национальная идея как духовная сущность Российского государства?

В чём "русская идея",которую сейчас пытаются найти?

В чём "русский дух"?

Как вернуть гордость за свой народ?

Если дерево сильно корнями и сила сообщества граждан уходит в историю и память о предках.

А предков гнали и расстреливали!

Link to post
Share on other sites

Вы знаете, вчера почему-то вспомнился мне старый польский фильм "Знахарь". В первый раз я его посмотрела в кинотеатре в подростковом возрасте. Потом пересматривала еще несколько раз.... Думаю, что этот фильм сыграл немалую роль в моем духовном развитии. Оказалось, Шаныч его не видел. И вчера мы посмотрели его. Я снова смотрела, как в первый раз.

Очень рекомендую тем, кто не смотрел. Личность знахаря - яркий пример высокой духовности и пренебрежения к материальному. Наверное, с самого первого просмотра я стремилась к такому же отношению к миру.

http://film-online.su/1460-znakhar-znachor-1982.html

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...