Перейти к публикации
Форум - Замок

СССР, который мы потеряли...


Алесь

Рекомендованные сообщения

Честно нацелилась дочитать до конца, но после этой фразы интерес пропал:

 

Цитата

 

Вернемся временно к книге Шафаревича «Русофобия». Глянем на нее. Книжка серенькая на шершавой бумаге. Такое впечатление, что издана не в Мюнхене, а где-нибудь Б Пензе

 

:070:

Я из Пензы, если чё. И я патриот (надеюсь, что это не мое последнее прибежище). И наша полиграфическая промышленность может гордиться своей историей и современностью.

То есть, если бы он написал не в Пензе, а в Гомеле, интерес бы не пропал? :36_1_1:

Боюсь сильно хвастать, но в Гомеле типография имеет не меньшую славную историю, а бумага бывает разной. Пусть будет, Гомель. Уверена, Войнович на такую замену не обиделся бы, у него с чувством юмора все в порядке.

 

А, если серьёзно, за пределами СССР (а речь идёт именно о тех годах, когда СССР еще был), а сегодня, надо полагать, и в пределах тоже, за издание своих произведений платил и платит автор или его спонсоры. Понятие госзаказ на личные произведения отсутствует. Зато есть понятие - бюджет. Что платишь, то имеешь. Если бы тот самый Шафаревич заплатил за хорошую бумагу, цветную печать и т.д., получил бы свои опусы в самом наипрекраснейшем виде. Видимо, бюджет подкачал.

Так что, не обижайтесь, в данном случае, Пенза - всего лишь фигура речи. Хотя и в Пензе пользуются наверняка разной бумагой. :219:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 243
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Цитата

 

 

У некоторых людей есть отдельные дома. Но они уж и вовсе не всякому по карману. Дом может стоить и десять, и двадцать, и тридцать, и триста тысяч рублей. А такие деньги водятся только у самых поощряемых властью писателей, академиков, у директоров магазинов, ресторанов и у воротил подпольного бизнеса.

 

Но у рядового советского человека, который не ворует, не спекулирует и живет на одну зарплату, таких денег нет.

Улыбнулась.

Мои бабушка с дедушкой не были воротилами, но дом построили. Не легко, конечно, просто девизом моей бабушки по жизни было то самое стихотворение Заболотского, которое любит цитировать Алесь:

"Не позволяй душе лениться".

Это я про дом в городе говорю.

Сколько лет им было, когда они дом в городе построили?

Дом в городе я пыталась купить как раз в те годы, так что знаю из собственного опыта. Гомель- провинция, если что. За 10 тысяч можно было купить сарай, а за 20 - уже было терпимое жилище для молодожёнов. Но зарплата (средняя) была 100 рублей. Откуда бы взять такие тыщи?

Про деревню речи нет, там было дешевле, конечно, но....

 

А уж бабушки-дедушки в деревнях - живущие в своих домах - были у всех поголовно моих ровесников. Просто большинство их родителей предпочитало коммуналки в городе хоромам в деревне...

А почему, знаете?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

То есть, если бы он написал не в Пензе, а в Гомеле, интерес бы не пропал? :36_1_1:

Боюсь сильно хвастать, но в Гомеле типография имеет не меньшую славную историю, а бумага бывает разной. Пусть будет, Гомель. Уверена, Войнович на такую замену не обиделся бы, у него с чувством юмора все в порядке.

 

А, если серьёзно, за пределами СССР (а речь идёт именно о тех годах, когда СССР еще был), а сегодня, надо полагать, и в пределах тоже, за издание своих произведений платил и платит автор или его спонсоры. Понятие госзаказ на личные произведения отсутствует. Зато есть понятие - бюджет. Что платишь, то имеешь. Если бы тот самый Шафаревич заплатил за хорошую бумагу, цветную печать и т.д., получил бы свои опусы в самом наипрекраснейшем виде. Видимо, бюджет подкачал.

Так что, не обижайтесь, в данном случае, Пенза - всего лишь фигура речи. Хотя и в Пензе пользуются наверняка разной бумагой. :219:

Да дочитала, конечно же. :)

Ну это личный пунктик т.с.)))

Когда хотят высказаться в пренебрежительном тоне о российской глубинке, на удивление часто на язык попадается Пенза в каком-то нарицательном значении.

обЫдно, слЮщай))))

 

Примерно также, как человек, интересующийся евреями с исторической или культурной точки зрения, автоматом вызывает у них (евреев) подозрение на антисемитизм ;)))

Сколько лет им было, когда они дом в городе построили?

Дом в городе я пыталась купить как раз в те годы, так что знаю из собственного опыта. Гомель- провинция, если что. За 10 тысяч можно было купить сарай, а за 20 - уже было терпимое жилище для молодожёнов. Но зарплата (средняя) была 100 рублей. Откуда бы взять такие тыщи?

Про деревню речи нет, там было дешевле, конечно, но....

Заканчивали стройку, когда бабушка была беременна братом отца, а родился он в 1950 г.

Всех подробностей не знаю, но знаю, что далось им это очень тяжело, от родителей поддержки не было.

Дед - шофер. Бабушка - физрук. А по ночам, как водится, шила на свою семью и на заказ...

 

От них у меня привычка очень тонко чистить картошку, поджигать спички с двух сторон, не выбрасывать обмылки, а замачивать их вместе и лепить вполне пригодный кусок мыла и т.д. и т.п... В комуналке такому не научат)) наверное, не берусь утверждать...

 

А почему, знаете?

Личный выбор.

Карьеру хотели, социальную реализацию и т.д...

Наверное, те же мотивы, которые сейчас гонят молодежь из провинции в Москву и другие мегаполисы.

Люди по сути-то своей за последние несколько тысяч лет мало изменились...

"Только квартирный вопрос их испортил" (с) ))))))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

От них у меня привычка очень тонко чистить картошку, поджигать спички с двух сторон, не выбрасывать обмылки, а замачивать их вместе и лепить вполне пригодный кусок мыла и т.д. и т.п... В комуналке такому не научат)) наверное, не берусь утверждать...

A поджигать спички с двух сторон - это как? )))

 

Личный выбор.

Карьеру хотели, социальную реализацию и т.д...

Наверное, те же мотивы, которые сейчас гонят молодежь из провинции в Москву и другие мегаполисы.

Люди по сути-то своей за последние несколько тысяч лет мало изменились...

Думаю, не в карьере и социальной реализации дело. Про то, что люди в деревнях были почти на положении рабов, вы в курсе? Долгие годы у них даже паспортов не было. Нищета страшная. В колхозах ставили "трудодни"(палочки). Трудодни оплачивали, в основном, продуктами, причём в таком объеме, что, если б не своё хозяйство, один выход- зубы на полку. Зарплата была копеечная. Жить на это было невозможно. А условия жизни какие страшные: ни медицинской помощи, ни бани, ни магазина, ни транспорта, ни дорог.

Я впервые в жизни попала в деревню в 1976. На "картошку" нас вывезли, причём в благополучный совхоз. И жила я у бригадира в доме, т.е. условия были получше, чем у рядовых людей. Шок - наиболее подходящее слово для моего того состояния. поэтому вполне понимаю тех, кто рвался в город.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22.05.2012

Своими глазами

Гости: Юрий Шевчук музыкант, лидер группы ДДТ

Ведущие: Ольга Бычкова ведущая программ радиостанции "Эхо Москвы"

О. БЫЧКОВА – Расскажите про эти концерты, которые совершенно волшебным удивительным и непонятным образом у вас не состоялись в Сибири, в Омске, например. Потому что я могу вам сказать, мои друзья, которые живут в тех краях, они просто оборвали мне все скайпы, все телефонные и все фейсбуки с дикими воплями, потому что никто не понимает, как могут какие-то непонятные начальники, пускай даже региональные и очень большие запретить концерты такого человека как Шевчук.

 

Ю. ШЕВЧУК - Во-первых, не человека, а группы ДДТ, в которой я служу солистом. Ну, слова мои, да. За слова я обычно отвечаю. Я вам хочу сказать, что должно было быть 12 концертов, мы разговаривали с Тюменью, Тюмень как-то наотрез отказала нам вообще в приезде в город, потому что администрация города вдруг заявила, что у них нет концертных залов. В Омске то же самое произошло.

 

С. ШЕВАРДНАДЗЕ - Вы с администрацией изначально связывались?

 

Ю. ШЕВЧУК - Нет, они просто сказали промоутерам, тем людям, которые делают концерты на местах, что у них нет в их городах концертных залов.

 

С. ШЕВАРДНАДЗЕ - То есть промоутеры с радостью взяли…

 

Ю. ШЕВЧУК - И промоутеры объяснили, что у них, оказывается, нет концертных залов.

 

О. БЫЧКОВА – И никогда не было.

 

Ю. ШЕВЧУК - Да. Смешно. А в Кемерово уже были проданы фактически все билеты и в Юрге, и людям пришлось сдавать, меня очень конечно прорвало, потому что люди-то не виноваты. Но вначале я удивился, потому что наша новая программа «Иначе» и в принципе сольник, максимум чего ужасного, это какая-то философия есть в этих программах. Мы не пропагандируем насилие, национальную рознь, никакой порнухи. Ничего такого нет. Мы просто говорим людям, ребята, давайте думать, задавать вопросы, чувак, задай хоть один вопрос от себя лично и ты полетишь, вот этот клубок это нить Ариадны, ментальная, духовная начнет раскручиваться, и ты в этом подземелье выйдешь к свету, в конце концов. То есть программа именно такова. Но, видимо, местному начальству, феодалам совершенно уже не хочется, чтобы народ думал.

 

С. ШЕВАРДНАДЗЕ - А под каким предлогом они вам отказали, когда были проданы билеты?

 

Ю. ШЕВЧУК - Под разными. Ребята ведь хитрованы. Научились работать по звонку. Звонит, допустим, губер директору дворца спорта и говорит: концерта не будет. Директор дворца спорта, ему там жить. Ему там работать. У него там дача, картошка, огород.

 

О. БЫЧКОВА – А он вам что говорит?

 

Ю. ШЕВЧУК - А он нам говорит громко, что концерта не будет, что у него все сломалось.

 

С. ШЕВАРДНАДЗЕ - То есть честно вам никто не признавался.

 

Ю. ШЕВЧУК - А втихаря говорит, что Юра, извини, братишка, но были звонки. Но это все не задокументировано.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

я была на концерте Шевчука в Кейсарии, недавно совсем

новая его программа Иначе- я просто влюбилась в Шевчука :11_9_16:

правда я его всегда обожала

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

A поджигать спички с двух сторон - это как? )))

Это когда горит одна конфорка, а нужно поджечь соседнюю. Берется б/у-шная спичка, поджигается от горящей, чтобы зажечь другую...)

 

 

Думаю, не в карьере и социальной реализации дело. Про то, что люди в деревнях были почти на положении рабов, вы в курсе? Долгие годы у них даже паспортов не было. Нищета страшная. В колхозах ставили "трудодни"(палочки). Трудодни оплачивали, в основном, продуктами, причём в таком объеме, что, если б не своё хозяйство, один выход- зубы на полку. Зарплата была копеечная. Жить на это было невозможно. А условия жизни какие страшные: ни медицинской помощи, ни бани, ни магазина, ни транспорта, ни дорог.

Я впервые в жизни попала в деревню в 1976. На "картошку" нас вывезли, причём в благополучный совхоз. И жила я у бригадира в доме, т.е. условия были получше, чем у рядовых людей. Шок - наиболее подходящее слово для моего того состояния. поэтому вполне понимаю тех, кто рвался в город.

А чего ж там делать в деревне без своего хозяйства? В носу ковыряться?)

Кстати, мои бабка с дедом тоже бы положили зубы на полку без этого самого хозяйства, хоть и в городе дом построили.

 

Я так подозреваю, что у нас был очень благополучный регион по взаимоотношениям с властями.

Хозяйства были у всех (кто хотел трудиться) и их плодами без страха торговали. Все были крещенные, а желающие беспрепятственно посещали церковь. Слово еврей я вообще уже во взрослом возрасте услышала в связи с понятием "антисемитизм", хотя и ТВ смотрели, и историю учили, и политинформация была обязательна и в школе, и в армии, и на работе...

Я на пару лет попозже, чем Вы стала попадать в деревню на житье, лет с 2-х, т.е. ближе к 80-му. Не на картошку))), просто пожить на свежем воздухе-парном молочке. Но как-то не боялись меня родители туда вывозить к прабабке и сестрам бабушкиным. Никакого шока.

Чувствую, я другой СССР потеряла...

Его намного жальче, чем Ваш...)))))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это когда горит одна конфорка, а нужно поджечь соседнюю. Берется б/у-шная спичка, поджигается от горящей, чтобы зажечь другую...)

Надо же, как быстро к хорошему привыкаешь! У меня зажигалка встроенная, спичек в доме может просто не быть долго. Вспоминаю про них, когда надо свечи зажечь. Поэтому не поняла.

 

А чего ж там делать в деревне без своего хозяйства? В носу ковыряться?)

Кстати, мои бабка с дедом тоже бы положили зубы на полку без этого самого хозяйства, хоть и в городе дом построили.

Я на пару лет попозже, чем Вы стала попадать в деревню на житье, лет с 2-х, т.е. ближе к 80-му. Не на картошку))), просто пожить на свежем воздухе-парном молочке. Но как-то не боялись меня родители туда вывозить к прабабке и сестрам бабушкиным. Никакого шока.

Елена Сергеевна, я была типичным городским еврейским ребёнком. К моему счастью, с бабушкой. То есть, даже с ключом на шее не бегала - тепличное растение. Первый раз попала в деревню в 17 лет. До того понятия не имела, что где-то еще живут люди без газа, без воды, без туалета. Даже никогда не видела, как картошка растёт. Мои воспоминания о первом пребывании в деревне - это ужас и боль, что ТАК еще в НАШЕЙ стране живут люди!

Я была идеалисткой, патриоткой, просто дурой: верила, что социализм - хорошо, что капиталисты - сволочи, угнетающие трудовой народ, в общем...незамутнённая такая, очень правильная комсомолка, готовая в любой момент повторить подвиг Матросова, если партия прикажет...

 

Приехала в деревню и обалдела: женщины, ровесницы моих родителей (37-40 лет) выглядят на 80. Какие морщины! Беззубые. Руки в узлах артритных. Мужчин на всю деревню 3, из них один - бригадир-горький пьяница, другой 18-летний пацан, спившийся до синевы. Третий был единственный нормальный парень, работал водителем автобуса. Девочка из моей группы с ним встречалась, о свадьбе говорили. В последний день перед нашим отъездом ехал на своём мотоцикле на работу в район и погиб в аварии.

 

Условия для жизни - катастрофа! Помыться только в тазике. Баня в соседней деревне, несколько км, транспорта нету. Туалет на улице. Ну, ладно, мы там осенью были. А как они зимой обходились?

 

Магазин в одном из частных домов. Просто стучишь, хозяйка открывает, кусок сеней отгорожен под магазин. А там...карамель без бумажек и, раз в неделю, хлеб завозили. Всё.

Я посмотрела, в каких условиях и какими руками еду готовят, и перешла на хлеб и яблоки. На месяц. Зато похудела на 10 кг. Мама не узнала.)))

Вечерами в "клубе" танцы, a раз в неделю кино. Клуб - это отдельная история.

 

 

Слово еврей я вообще уже во взрослом возрасте услышала в связи с понятием "антисемитизм", хотя и ТВ смотрели, и историю учили, и политинформация была обязательна и в школе, и в армии, и на работе......

Это правда, я знаю. Когда рванул Чернобыль, моя подруга из Гомеля бежала с ребёнком в Пензу. Обнаружились какие-то дальние родственники, пригласили. Кстати, работали на каком-то серьёзном предприятии, в приличной должности, абсолютно не жаловались на антисемитизм.

Она вернулась, рассказывала чудные вещи, поверить было невозможно: в Пензе нет антисемитизма! Вернее, есть, но в очень странном виде. Несколько раз натыкалась на слово жид, никогда не проходила мимо (ну, болезненное это слово для евреев - сама могу в драку полезть хоть сейчас за это дело). И, как оказалось, есть люди в Пензе, которые не знают, что такое еврей. Когда она говорила, что она еврейка, принимали эту новость с недоумением: разве евреи ТАК выглядят??? А как? С рогами, что ли? Ну, в самом деле удивлялись очень искренне.

 

Чувствую, я другой СССР потеряла...

Его намного жальче, чем Ваш

Вполне возможно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Елена Сергеевна, я была типичным городским еврейским ребёнком. К моему счастью, с бабушкой. То есть, даже с ключом на шее не бегала - тепличное растение.

У меня мама такая же. До сих пор вспоминает, что когда папа ей в первый раз медведку показал - неделю спать не могла))))

 

Это правда, я знаю. Когда рванул Чернобыль, моя подруга из Гомеля бежала с ребёнком в Пензу. Обнаружились какие-то дальние родственники, пригласили. Кстати, работали на каком-то серьёзном предприятии, в приличной должности, абсолютно не жаловались на антисемитизм.

Она вернулась, рассказывала чудные вещи, поверить было невозможно: в Пензе нет антисемитизма! Вернее, есть, но в очень странном виде. Несколько раз натыкалась на слово жид, никогда не проходила мимо (ну, болезненное это слово для евреев - сама могу в драку полезть хоть сейчас за это дело). И, как оказалось, есть люди в Пензе, которые не знают, что такое еврей. Когда она говорила, что она еврейка, принимали эту новость с недоумением: разве евреи ТАК выглядят??? А как? С рогами, что ли? Ну, в самом деле удивлялись очень искренне.

Здорово, правда?

Можно же оставаться нормальными людьми, независимо от политики партии и правительства.

Да. Тем летом после Чернобыля в пионерском лагере, где я проводила один из летних месяцев было очень много детей из Гомеля.

Хорошая она - моя родина. Добрая и гостеприимная. Работящая и (поэтому) сытая. Даже во время перестройки у нас в плане "возмущения народных масс" было совершенно спокойно. Помню, что был какой-то лозунг сатирический "Пензе заткнули рот курицей". А кто заткнул-то? Просто не бросились разворовывать все оголтело и продолжали работать, а не митинговали, вот и сохранили свое сельское хозяйство.

 

Вполне возможно.

Да...Хорошо было в СССР. А сейчас еще лучше!)

Хотя я не перестаю удивляться тому, что есть люди (в моем окружении), которым при советской власти жилось плохо, во время перестройки - при смерти, а сейчас - "лучше бы я умер во время перестройки"))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Школа злословия: Сажи Умалатова — российский политический деятель(04.12.2004)

 

http://www.youtube.com/watch?v=DtKYSuBY9V8

 

Очень рекомендую посмотреть.

Тут как раз разговор об очень разном прошлом людей, живших в одной стране, в одно время. Такое впечатление, что они жили в разных странах.

И о том, что такое страна и государство.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Школа злословия: Сажи Умалатова — российский политический деятель(04.12.2004)

 

http://www.youtube.com/watch?v=DtKYSuBY9V8

 

Очень рекомендую посмотреть.

Тут как раз разговор об очень разном прошлом людей, живших в одной стране, в одно время. Такое впечатление, что они жили в разных странах.

И о том, что такое страна и государство.

Обалдеть! Шикарный ролик.

Очень понравилось:

"Я работала на заводе, но я была свободным художником, как вы это называете. У меня была свобода выбора: хочу 2 смены отработаю, хочу - 3"))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Условия для жизни - катастрофа! Помыться только в тазике. Баня в соседней деревне, несколько км, транспорта нету. Туалет на улице. Ну, ладно, мы там осенью были. А как они зимой обходились?

 

...

 

Я посмотрела, в каких условиях и какими руками еду готовят, и перешла на хлеб и яблоки. На месяц. Зато похудела на 10 кг. Мама не узнала.)))

Наконец-то до меня дошло, что именно меня покоробило в Вашем посте. После первого прочтения не сразу отловила эту мысль.

Ощущение, что Вы пишите о каких-то неполноценных людях с ограниченными физическими или умственными возможностями.

Им кто-то мешал построить баню в своей деревне (хотя и в каждом дворе - это не фантастика)?

Им кто-то мешал мыть руки перед едой?

Причем тут государство вообще?

 

"- Разруха, Филипп Филиппович.

 

- Нет, - совершенно уверенно возразил Филипп Филиппович, - нет. Вы первый, дорогой Иван Арнольдович, воздержитесь от употребления самого этого слова. Это - мираж, дым, фикция, - Филипп Филиппович широко растопырил короткие пальцы, отчего две тени, похожие на черепах, заерзали по скатерти. - Что такое эта ваша разруха? Старуха с клюкой? Ведьма, которая выбила все стекла, потушила все лампы? Да ее вовсе и не существует. Что вы подразумеваете под этим словом? - Яростно спросил Филипп Филиппович у несчастной картонной утки, висящей кверху ногами рядом с буфетом, и сам же ответил за нее. - Это вот что: если я, вместо того, чтобы оперировать каждый вечер, начну у себя в квартире петь хором, у меня настанет разруха. Если я, входя в уборную, начну, извините за выражение, мочиться мимо унитаза и то же самое будут делать зина и Дарья Петровна, в уборной начнется разруха. Следовательно, разруха не в клозетах, а в головах. Значит, когда эти баритоны кричат "бей разруху!" - Я смеюсь.(Лицо Филиппа Филипповича перекосило так, что тяпнутый открыл рот).Клянусь вам, мне смешно! Это означает, что каждый из них должен лупить себя по затылку! И вот, когда он вылупит из себя всякие галлюцинации и займется чисткой сараев - прямым своим делом, - разруха исчезнет сама собой.

"Собачье сердце".
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Наконец-то до меня дошло, что именно меня покоробило в Вашем посте. После первого прочтения не сразу отловила эту мысль.

Ощущение, что Вы пишите о каких-то неполноценных людях с ограниченными физическими или умственными возможностями.

Им кто-то мешал построить баню в своей деревне (хотя и в каждом дворе - это не фантастика)?

Им кто-то мешал мыть руки перед едой?

Причем тут государство вообще?

Не поняла: вы считаете, что в том, что люди в конце 20 века жили в кошмарных условиях, виноваты они сами?

Не государство должно было им обеспечить нормальные условия жизни? Кто должен был провести коммуникации в деревню? Сами жители? Это как? Какими силами и какими материальными затратами?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не поняла: вы считаете, что в том, что люди в конце 20 века жили в кошмарных условиях, виноваты они сами?

Не государство должно было им обеспечить нормальные условия жизни? Кто должен был провести коммуникации в деревню? Сами жители? Это как? Какими силами и какими материальными затратами?

Да я не в глобальном смысле, а в бытовом.

Можно совершенно без помощи государства построить баню, вырыть колодец и готовить, соблюдая гигиену.

А про коммуникации...

Ну тут - кто как пошевелится. Шустрые председатели дачных кооперативов даже в дачные поселки выбивали проведение всех коммуникаций. А если лежать на печи, построенной еще прадедом, и мечтать, что вот сейчас придет государство и принесет мне светлое будущее... Ну, вобщем-то, в русских народных сказках так и происходит. А по жизни: хочешь жить - умей вертеться.

 

Ну и потом... Что значит кошмарные условия?

Электричество не было проведено?

Просто при наличии элекиричества можно жить в прекрасных условиях даже без газа.

С водой на террирории нашей страны, проблем вроде нет...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Наконец-то до меня дошло, что именно меня покоробило в Вашем посте. После первого прочтения не сразу отловила эту мысль.

Ощущение, что Вы пишите о каких-то неполноценных людях с ограниченными физическими или умственными возможностями.

Им кто-то мешал построить баню в своей деревне (хотя и в каждом дворе - это не фантастика)?

Им кто-то мешал мыть руки перед едой?

Причем тут государство вообще?

 

 

"Собачье сердце".

Не...Леночка...

Ты не совсем понимаешь о чем Рая пишет...

 

Баня в соседней деревне - общественная...в которую и она могла бы сходить...

Бани личные - есть...но кто тебе сказал,/ что хозяева готовы эту баню топить для постояльцев?

 

Возмутить тебя должно было совсем иное - это когда людей из города...отрывают от работы...

от семьи...и отправляют в деревню - убирать урожай...Ты, как бухгалтер, представляешь всю

убыточность таких операций для предприятий, с которых их отправляли?

 

И таких идиотизмов в СССР, увы, - было выше крыши...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да я не в глобальном смысле, а в бытовом.

Можно совершенно без помощи государства построить баню, вырыть колодец и готовить, соблюдая гигиену.

А про коммуникации...

Ну тут - кто как пошевелится. Шустрые председатели дачных кооперативов даже в дачные поселки выбивали проведение всех коммуникаций. А если лежать на печи, построенной еще прадедом, и мечтать, что вот сейчас придет государство и принесет мне светлое будущее... Ну, вобщем-то, в русских народных сказках так и происходит. А по жизни: хочешь жить - умей вертеться.

 

Ну и потом... Что значит кошмарные условия?

Электричество не было проведено?

Просто при наличии элекиричества можно жить в прекрасных условиях даже без газа.

С водой на террирории нашей страны, проблем вроде нет...

И электричество...тоже...

В Гомельской области я еще в 1974 году встречал деревни без электричества....

 

А в 1982 я не мог добраться до деревни Речки(42 км от Гомеля) иначе как самолетом...

Так-что вот эти "таежный край" что пел Хиль - находились в центре СССР...

Главное, ребята, сердцем не стареть,

Песню, что придумали, до конца допеть.

В дальний путь собрались мы,

А в этот край таёжный

Только самолётом можно долететь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не...Леночка...

Ты не совсем понимаешь о чем Рая пишет...

 

Баня в соседней деревне - общественная...в которую и она могла бы сходить...

Бани личные - есть...но кто тебе сказал,/ что хозяева готовы эту баню топить для постояльцев?

 

Возмутить тебя должно было совсем иное - это когда людей из города...отрывают от работы...

от семьи...и отправляют в деревню - убирать урожай...Ты, как бухгалтер, представляешь всю

убыточность таких операций для предприятий, с которых их отправляли?

 

И таких идиотизмов в СССР, увы, - было выше крыши...

Простите меня, что взялась рассуждать о том, чего сама "не нюхала")))

Как бухгалтер - да, представляю. А как ребенок, зачатый в колхозе "на картошке" - только поддерживаю ;)))) (Мои родители именно на с/х работах познакомились)

Это ж такая романтика была!

Ну может, просто мои родители и другая родня - неисправимые оптимисты?

И электричество...тоже...

В Гомельской области я еще в 1974 году встречал деревни без электричества....

Да.... Долго туда добиралась лампочка Ильича))

Я же говорю - сужу по тому, что сама видела.

Но, во-первых, в детстве все окрашено в радужные тона,

А во-вторых, жила в очень благополучном регионе...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вообще то люди и государство как бы связаны.

И безусловно, можно обустроить свое жилье, да просто нормально жить и в тяжелых условиях.

Например, мыть руки перед едой, иногда убирать за собой, кой-какая личная гигиена это все возможно и в таких условиях.

Но характер людей порождает вид государства, его форму и отношение к самим людям.

Все тут неслучайно и думаю, что вообще нельзя рассматривать государство, чиновников, как что-то инопланетное....

Поэтому вряд ли здесь удастся определить что первично курица или яйца....

Хотя нет.... люди все же первичны, разве не из них создается государство?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, Слава.

Мне очень созвучны твои мысли. Просто не хотелось вдаваться в эзотерику на тему: каждый имеет то, что заслуживает.

Меня удручает в некоторых людях потребительское отношение к государству.

Есть конкретные примеры. Которые только и делают, что ноют, что гос-во о них не заботится...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вообще то люди и государство как бы связаны.

И безусловно, можно обустроить свое жилье, да просто нормально жить и в тяжелых условиях.

Например, мыть руки перед едой, иногда убирать за собой, кой-какая личная гигиена это все возможно и в таких условиях.

Но характер людей порождает вид государства, его форму и отношение к самим людям.

Все тут неслучайно и думаю, что вообще нельзя рассматривать государство, чиновников, как что-то инопланетное....

Поэтому вряд ли здесь удастся определить что первично курица или яйца....

Хотя нет.... люди все же первичны, разве не из них создается государство?

Не знаю, Слав,...не знаю...

 

А как можно рассматривать чиновника, участвующего

в управлении тем-же с/х - если он не представляет

- что такое - корова...

 

Я часто бывал в разных министерствах...

Никогда не забуду ст.экономиста Управления обуви,

все проф-ценность которого - папа-генерал КГБ...

И вот на такой должности - она не представляла, что

в обуви - каждая деталь делается из вполне конкретного

материала определенного ГОСТом...и говорила - "нет у вас

такой кожи - так возьмите другую...какая разница..."

 

Так и с с/х...где сеяли не тогда, когда земля готова...

а когда партия прикажет...

 

А кто может рассказать - что такое трудодень? Ведь в колхозах

работали не за деньги...а за трудодни...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не знаю, Слав,...не знаю...

Алесь, может ты не со мной не согласен, а с какими то своими мыслями, не имеющими к моему посту отношения, потому что все о чем ты сказал дальше не вызывает у меня возражений...)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, Слава.

Мне очень созвучны твои мысли. Просто не хотелось вдаваться в эзотерику на тему: каждый имеет то, что заслуживает.

Меня удручает в некоторых людях потребительское отношение к государству.

Есть конкретные примеры. Которые только и делают, что ноют, что гос-во о них не заботится...

Оно так...

Ждущих всего от государства - полно...

 

Но с другой стороны - государство чаще мешает, чем помогает...

Я как вспомню про израильские налоги - так не понимаю - зачем

у нас люди вообще бизнесом занимаются...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не...Леночка...

Ты не совсем понимаешь о чем Рая пишет...

 

Баня в соседней деревне - общественная...в которую и она могла бы сходить...

Бани личные - есть...но кто тебе сказал,/ что хозяева готовы эту баню топить для постояльцев?

Баня общественная, в которую попасть можно было не каждый день, ибо: а) какие-то дни мужские, какие-то женские; б) добраться до бани сложно было - единственный транспорт - лошадь с телегой. Попробуй, договорись, чтоб дали, когда она в хозяйстве нужна, а вечером ей отдохнуть нужно. Это ж не машина - живое существо. А до бани несколько км пилить пешком по неасфальтированной дороге, без единого фонаря. Вечером, после каторжного трудового дня.

 

И, кстати, не было в этой деревне, где мы, студенты, жили ни одного двора, где были бы свои, частные бани. Я же писала: 3 мужчин на всю деревню, из которых 2 - горькие пьяницы. Кто бы эти бани построил? Женщины?

 

Возмутить тебя должно было совсем иное - это когда людей из города...отрывают от работы...

от семьи...и отправляют в деревню - убирать урожай...Ты, как бухгалтер, представляешь всю

убыточность таких операций для предприятий, с которых их отправляли?

Помнишь фильм "Гараж"? Как там профессор свои визитные карточки вкладывал в упаковки с картошкой? Смех смехом, но ведь действительно нерентабельно использовать труд инженеров, педагогов и т.д. на уборке урожая. Как-то фермеры других стран обходятся без подобной "помощи" и свой народ-таки кормят, в отличие от бывшего СССР.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну да...

 

У нас в Израиле в с/х занято менее 3% населения...

Они кормят страну и еще сколько на экспорт идет...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...