Jump to content
Форум - Замок
Sign in to follow this  
Irene

КОЛДОВСТВО

Recommended Posts

Интересные факты об охоте на ведьм

 

Интересные факты про охоту на ведьм.Колдовство ненавидела в основном католическая церковь. Именно она начала кампанию охоты на ведьм примерно во второй половине 15-го века. На фоне постоянных эпидемий разжечь человеческую ненависть к людям с экстрасенсорными способностями оказалось не сложно. Число казненных в Европе за колдовство колеблется от около 40000 до 100000 человек. Причем обвиняли в колдовстве по доносам за такие мелочи как рыжий цвет волос или замкнутый характер. Чтобы проверить подозреваемую на причастность к сатане, ей на шею одевали камень и бросали в воду. Если выплывет - значит ведьма, а нет - ошиблись, с кем не бывает.

 

Первой и самой значительной рукописью о колдовстве и борьбе с колдунами была "Молот Ведьм" написанная Шпренгером и Кремером. Ее впервые опубликовали в 1486 году и переиздали четырнадцать раз до 1520 года.

 

Жанна д'Арк была сожжена, как ведьма на костре за ересь и колдовство. Последнюю женщину казнили за колдовство в Европе в 1782 году.

 

В 1735 году цивилизованная Англия заменила закон о наказании за колдовство на преследование по обвинению в мошенничестве. Этот закон продолжали использовать до 1940-х годов для преследования лиц, таких как спириты и цыгане, пока не отменили в 1951 году.

 

Однако охота на ведьм продолжается и в наше современное время. В 2008 году в Кении толпа сожгла заживо по меньшей мере 11 человек, обвиняемых в колдовстве. В марте 2009 года до 1000 человек в Гамбии были похищены правительством по обвинению в колдовстве.

 

В Индии, объявить женщину ведьмой является распространенной уловкой, чтобы захватить землю, деньги или даже наказать ее за отвержение сексуальным домогательствам. Иногда этот приводит к изгнанию или убийству жертвы. По подозрению в кодовстве, в Индии было убито в общей сложности 2500 человек в период с 1995 по 2009 год. Линчевания особенно распространены в бедных северных штатах Джаркханд, Бихар и центральном штате Чхаттисгарх.

 

В Папуа-Новая Гвинея закон предусматривает наказание до 2 лет тюрьмы за практику "черной" магии. Колдовство или волшебство остается уголовным преступлением в Саудовской Аравии, хотя точный характер преступления не определен.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Власти Кельна официально реабилитировали жертв охоты на ведьм

14 февраля 2012, 17:21

 

Власти Кельна официально осудили охоту на ведьм 400-летней давности, пишет Koelnische Rundschau.

 

Они сделали это по просьбе 65-летнего евангелического священника и преподавателя уроков религии Хартмута Хегелера (Hartmut Hegeler).

 

По его словам, для него важна была не столько юридическая реабилитация осужденных за колдовство, сколько морально-этическая позиция городского совета.

 

В период с 1446 по 1662 год в Кельне более 100 человек уличили в колдовстве и по меньшей мере 38 из них казнили. Самым известным среди них стало дело главы кельнского почтамта Катарины Хенот (Katharina Henoth), которую пытали, задушили и сожгли как ведьму. Однако в действительности причины ее преследования были, скорее, политическими.

 

За реабилитацию Катарины Хенот выступили и ее родственники: 79-летний Ханс-Йоахим Хиртц (Hanns-Joachim Hirtz) из Кельна и 58-летний Карл-Йозеф Мюнх (Karl-Josef Muench) из Бернсхайма (Bensheim). Они являются потомками сестры Катарины в 15 поколении.

 

Ранее власти назвали в честь Хенот школу и улицу, а также поставили ее скульптуру на башне ратуши. Городской совет обратился также к Кельнскому архиепископству с просьбой выразить свое осуждение охоты на ведьм.

Share this post


Link to post
Share on other sites

...Как уже говорилось ранее, одержимость ведовством зародилась в Южной Франции и Северной Италии. В XV веке она охватила север Франции и Швейцарию. Обе эти страны были центром развернувшейся в Европе охоты на ведьм. «Булла о ведовстве» и «Молот ведьм», появившиеся в конце XV века, положили начало триумфальному шествию демонологии на север. Однако поначалу охотники за ведьмами натолкнулись в Германии на серьезное сопротивление. Но уже во второй половине XVI века твердыни разума пали, и невиданные волны преследований захлестнули западные и южные области Священной Римской империи. Так из окраины Германия превратилась в эпицентр борьбы с ведовством.

 

Грандиозная охота на ведьм, начавшись в Западной Германии, постепенно захватила восточные земли, а затем и Польшу. Подобные преследования, пусть и меньшего масштаба, развернулись также в скандинавских странах, на юге и востоке Центральной Европы: на территории нынешних Чехии, Словакии, Австрии, Венгрии, Словении, Хорватии, Боснии и Сербии. Из областей современных Нидерландов, Бельгии и Люксембурга пламя перекинулось на Британские острова. Впрочем, пытки здесь были запрещены, что помешало охотникам за ведьмами добиться крупных успехов. Дело ограничилось проведением отдельных процессов и непродолжительными вспышками этого безумия в начале и середине XVII века. Гораздо сильнее пострадала Шотландия, где одержимый ведовством король Яков VI (впоследствии английский король Яков I) опубликовал собственный трактат о ведьмах.

В то время как одержимость ведовством охватила центр Европы, распространяясь оттуда на север, запад, восток и юго-восток, гонения в Испании и Италии постепенно пошли на убыль. На первый взгляд это кажется странным, поскольку государства к югу от Альп и Пиренеев были последним оплотом инквизиции. Между тем инквизиция в ту пору была всецело поглощена преследованием мусульман, евреев и протестантов. Рядом с этим охота на ведьм уже не казалась столь существенной.

 

 

На этой карте показаны основные области охоты на ведьм в Европе в XVI веке: первенствует Германия, за ней следуют Франция и Швейцария. С середины XVI века одержимость ведовством, главным образом во Франции, Швейцарии и Германии, приняла жуткие формы. За 10 лет, с 1581 по 1591 год, в одной только Лотарингии было сожжено более 1000 ведьм. То же самое происходило в Бургундии и Гаскони, где фанатики-судьи за короткое время отправили на костер около 600 ведьм. В соседней Германии, в курфюршестве Трирском, а начиная с 1603 года и в Фульдском аббатстве, охота на ведьм велась не менее успешно. Но особенной жестокостью отличались архиепископы Бамберга, Вюрцбурга и Кельна. Кровавые преследования ведьм начались здесь почти одновременно: в Бамберге в 1626-1631 годы, в Вюрцбурге в 1627-1631 и в Кельне в 1627-1639 годах. Целью всех этих гонений было одно - полное уничтожение ведовской секты. Начинали обычно с женщин низших сословий. Но на этом дело не заканчивалось. О том, как развивались события, можно судить по списку ведьм, которые были сожжены в Вюрцбурге. Уже на третьем костре среди пяти женщин оказался мужчина, первый, но не последний. Через некоторое время охотники за ведьмами взялись за людей благородного происхождения.

На четвертом костре погибла жена бургомистра, а на пятом - жена одного из членов ратуши. Сам бургомистр и члены ратуши вскоре последовали за ними. Затем настала очередь их детей: двенадцатилетней, девятилетней и, наконец, даже самой младшей из сестер. Потом принялись за учеников и студентов. На одиннадцатом костре впервые было казнено лицо духовного звания. Так и продолжалась эта бесконечная пляска смерти, уравнявшая людей всех возрастов, профессий и сословий. Террор в Бамберге, где судилища проводил сумасшедший викарий, был поистине ужасен, но в Кельне дела обстояли еще хуже. «Верно, погибло уже полгорода, - писал в письме потрясенный очевидец. - Брошены в тюрьмы и сожжены профессора, кандидаты права, священники, каноники и викарии, члены монашеских орденов. Канцлер с канцлершей тоже осуждены». И далее: «Трех-четырехлетние дети заводят шашни с Дьяволом. Сжигают студентов и юношей благородных кровей в возрасте девяти-четырнадцати лет». В деревнях порой недоставало дров для этих костров.

 

В ужасе люди бежали за пределы страны. С мольбами о помощи обращались они к императору и папе Римскому. Вняв просьбам своего духовника, император Фердинанд II обратился сначала с увещеваниями, а затем и с угрозами к тем, кто поощрял этот террор. Папа Урбан VIII направил двух своих кардиналов в Кельн, приказав им положить конец кровавому безумию. Но, несмотря на все усилия, благочестивые убийства продолжались еще долго. Лишь через несколько лет к ослепленным яростью епископам стал возвращаться разум. Когда погасли костры, сумрачная тень пала на цветущие некогда края. Хозяйство пришло в упадок, налоги не поступали в казну; многие семьи были казнены, а уцелевшие бежали из этих мест. Оставшиеся в живых подсчитывали своих мертвецов: в Бамберге, как и в Вюрцбурге, было уничтожено более 600 человек, а в Кельне свыше 1000.

Многие положения демонологии вызывали споры с самого момента их появления, и поначалу некоторые ученые и духовные лица открыто выражали свое особое мнение. Однако чем сильнее безумие захватывало людей, тем опаснее было спорить с общепринятыми взглядами. В конце концов лишь очень храбрые люди дерзали противостоять всеобщему помешательству. Одним из наиболее известных был голландский врач доктор Иоганнес Вир (1515 - 1588). Ему, лейб-медику вольнодумного князя, достало мужества опубликовать в 1563 году книгу, выход которой был подобен взрыву бомбы. Называлась она «О демоническом наваждении». Из названия видно, что имел в виду автор: все эти мерзкие выдумки о ведьмах внушил людям сам Дьявол именно затем, чтобы они учинили ведовские процессы, эту «бойню невинных», преступив тем самым заповеди милосердного Господа. Властям же надлежит распознать сатанинские козни и запретить процессы, расстроив таким образом план царя преисподней. Впрочем, книга доктора Вира, вызвавшая в стане охотников за ведьмами ярость и возмущение, не могла положить конец этому безумию. Однако к протесту Вира отважились присоединиться и другие. Голландский врач Иоганнес Вир

 

На гравюре, созданной художником в 1576 году, изображен один из известных противников охоты на ведьм голландский врач Иоганнес Вир.

 

В начале XVIII века, когда кровавая вакханалия достигла своего апогея, в немецкоязычных странах появились серьезные сочинения, в которых как в зеркале отразились современные настроения. Авторами их были прежде всего лица духовного звания, как католики, так и протестанты. Ни один из них не подвергал сомнению тот факт, что Дьявол способен прельщать людей и подбивать их на всякие греховные дела. Однако, по их мнению, охотники за ведьмами безмерно преувеличивали эту опасность. Что же до остального: полетов по небу, соития с Дьяволом, непогоды и порчи животных, вызванных ведьмами, и многого другого -все это пустые выдумки. И стоит князьям исполнить свой долг и отнестись со всей строгостью к охотникам за ведьмами, как это немедленно станет очевидным. Прежде всего надо отменить ужасные пытки, и тогда ведьмы исчезнут сами собой.

 

Сколь ни впечатляющими были эти аргументы, заметных перемен они не принесли, равно как и книга доктора Вира «О демоническом наваждении», вышедшая на полстолетия раньше. Однако исподволь все это оказывало влияние, доводы их вразумляли отдельных князей, епископов и бургомистров, способствуя, пусть сперва неприметному, началу крушения основ борьбы с ведовством. После Тридцатилетней войны (1618 - 1648), отмеченной жестокостями и политическими потрясениями, в мировоззрении правящих кругов стран Западной Европы наметились глубокие перемены. Люди вынуждены были признаться, что с развитием естественных наук многие «божественные истины» стали выглядеть чистейшими фантазиями. Новой идеей, овладевшей умами людей, стала идея о человеке как существе разумном, руководствующемся в своей личной и общественной жизни не некими предрассудками, а собственными разумными представлениями. Этот свободолюбивый дух эпохи раннего Просвещения нашел выражение в творчестве мыслителей того времени.

 

В Голландии, самой свободной стране тогдашней Европы, прозвучала наиболее резкая критика одержимости ведовством. В своем двухтомном сочинении «Очарованный мир» знаменитый амстердамский проповедник доктор Балтазар Беккер (1634 - 1698) сурово осудил протестантских собратьев по вере, равно как и всех верящих в ведьм. Не Дьявол внушил людям эти мерзкие выдумки, как утверждал в свое время доктор Вир, люди сами обманывают себя. В Библии говорится о существовании Дьявола. Однако ничего другого нам о нем не известно. Один только Бог правит миром. Наделять же Дьявола столь большим могуществом, как это делают охотники за ведьмами, есть глупость и грех перед Господом. Возмущению единоверцев Беккера не было предела. По их настоянию его изгнали из проповедников и не допускали к причастию. С этих пор проповедником мог стать лишь тот, кто письменно заверял, что отвергает ересь Беккера. Тем не менее реакционерам не удалось остановить победное шествие этой книги. Наиболее разумные князья уже давно поняли, что так дальше продолжаться не может. Когда правитель графства Вадуц (ныне Лихтенштейн) в 1677 - 1680 годах организовал охоту на ведьм, распорядившись сжечь 300 человек, в дело вмешался сам император. В 1684 году (за 7 лет до выхода книги Беккера) он приказал арестовать графа и пожизненно заточить в тюрьму за эти беззаконные процессы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

... Так что такое инквизиция? Инквизиция — это религиозный суд, который осуществляли последователи христианского вероучения над неверными, институт Римско-католической церкви для розыска и наказания еретиков и других врагов Католической церкви.

Считается, что первые такие суды и само слово инквизиция появились в Римской империи около 1200 года.

В то время папа Люций III, издал указ епископам проводить расследования (или inquisitio) фактов отклонения подданных империи от официального учения церкви.

 

Расследование инквизиторы проводили тайно. Разглашение каких-либо фактов о деятельности инквизиции грозило виновным наказанием, не менее суровым, чем то, которому подвергали еретиков. Вовсе не потому, что инквизиторы боялись гнева народа, прознавшего об их черных деяниях. Считалось, что "дьявольская шайка", вооружившись знаниями о методах инквизиции, будет эффективно сопротивляться священному судилищу. А чем меньше еретик знает, тем больший страх испытывает, тем легче его поймать и обратить отречь от дьявола.

 

Ситуация начала меняться только с приходом в Европу эпохи Возрождения: стали появляться книги про инквизицию, воспоминания ее бывших жертв, которым удалось избежать расправы.

 

Обвиняемый в ереси считался виновным до тем пор, пока не докажет обратное. Для выбивания из подозреваемых признания в сговоре с дьяволом церковь разработала даже специальные допросники. Вот примеры вопросов одного из них 1588 года издания:

"Пожелал ли нечистый брака с тобой или простого распутства?

Сколько малых детей съедено при твоем участии?

Добывала ли ты из таких детей сало, и на что оно тебе?

Не требуется ли детское сало, чтобы поднимать бури?

Сколько с твоим участие было напущено бурь, морозов и туманов?

Приходил ли твой любовник сатана к тебе на допрос в тюрьму?

Как ведьмы добывают уродов, которых подкидывают вместо настоящих младенцев?

Можешь ли ты пустить вино или молоко из ивы?"

 

Допрос сопровождался пытками. В арсенал инквизиторов входили подготовительные, заключительные, дополнительные, специальные, чрезвычайные и обычные пытки.

В обычные пытки входили три экзекуции: пытка веревкой, пытка водой и пытка огнем.

 

После того, как обвиняемый сознавался во всех приписываемых ему грехах, его сжигали. Если осужденный к казни раскаивался, то его предварительно душили, а потом сжигали, если нет — сжигали заживо.

 

Казнь еретиков часто совершалась в праздничный день, о предстоящем аутодафе население информировали за месяц, приветствовалось присутствие женщин и детей.

Уклонение от участия в мероприятии могло навлечь подозрение в ереси. Город украшался гирляндами, зелеными флагами символизирующими инквизицию, на центральной площади возводился деревянный помост.

В процессе самого сожжения особо уважаемым горожанам предоставлялось почетное право подбрасывать в огонь хворост. Полагали, что такими действиями можно искупить мелкие грехи и приумножить добродетели.

 

За несколько веков "охоты на ведьм" в Европе от рук инквизиции погибло чуть ли не больше людей, чем от чумы. По одним оценкам — несколько миллионов (порядка шести), по другим — несколько сот тысяч. Но, в любом случае, дело не ограничилось Жанной Д’Арк или Джордано Бруно — наиболее известными жертвами инквизиции.

Share this post


Link to post
Share on other sites

просто ужасно думать о стольких людях, погибших не за что...

психоз какой-то...нет слов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это не психоз, а этапы становления человеческого сознания....

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ир.

 

Страшно это конечно...

Страшно в первую очередь потому, что большая часть

казненных Инквизицией с приговором "ведьма" или "колдун"

- были просто больными людьми...

По разным оценкам жертвами Инквизиции стало от 40 до 50 тыс.чел...

 

Примерно столько же погибло только в ходе одной Варфоломеевской ночи...

А в целом...во время религиозных войн в Европе погибло(по разным

оценкам) - от 3 до 10 млн.чел...

 

Число жертв церковной реформы Никона - 2-3 млн.чел.

 

Число жертв христианской церкви во время колонизации Азии, Африки

и Америки - в десятки раз больше...

Share this post


Link to post
Share on other sites

А меня всегда больше интересовало

что заставило их остановиться...

Шо, ведьмы вымерли???

Или другую игрушку нашли?

(И это вероятнее...)

Share this post


Link to post
Share on other sites

А меня всегда больше интересовало

что заставило их остановиться...

Шо, ведьмы вымерли???

Или другую игрушку нашли?

(И это вероятнее...)

Если анализировать историю - то главным рычагом были

революции- английская(Кромвель)...голландская и наконец

- французская и пришедший на ее волне Наполеон...

который был крайне анти-клерикален...и здорово поприжал

хвост католической церкви...

Share this post


Link to post
Share on other sites

А меня всегда больше интересовало

что заставило их остановиться...

Шо, ведьмы вымерли???

Или другую игрушку нашли?

(И это вероятнее...)

Не, ведьмы остались...

Но отношение к ним изменилось - человечество должно же чему то учиться.....

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не, ведьмы остались...

просто, думается, этих самых ведьм и не палили. в основном маловыгодных кому-то граждан. было принято "стучать" + массовая малограмотность.

короче, темные века.

просто меня впечатляют все эти пытки и издевательства. и все под прикрытием божественности...у меня от этого мурашки по телу. при чем это такая массовая затея была. на празднике в качестве бонуса костер и человек в нем.

Share this post


Link to post
Share on other sites

просто, думается, этих самых ведьм и не палили. в основном маловыгодных кому-то граждан. было принято "стучать" + массовая малограмотность.

короче, темные века.

просто меня впечатляют все эти пытки и издевательства. и все под прикрытием божественности...у меня от этого мурашки по телу. при чем это такая массовая затея была. на празднике в качестве бонуса костер и человек в нем.

Не факт...

 

Но то, что большинство - обычные люди 100%.

Share this post


Link to post
Share on other sites

просто, думается, этих самых ведьм и не палили. в основном маловыгодных кому-то граждан. было принято "стучать" + массовая малограмотность.

короче, темные века.

просто меня впечатляют все эти пытки и издевательства. и все под прикрытием божественности...у меня от этого мурашки по телу. при чем это такая массовая затея была. на празднике в качестве бонуса костер и человек в нем.

Чем больше развивается человечество, тем меньше для него все таинственное и непонятное означает угрозу.

В отличие от средневековья...

Я думаю основная причина в этом, ну и конечно же, жизнь человеческая сама по себе мало чего стоила, ну и агрессии много - и проявлялась она преимущественно чисто физически...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не факт...

согласна, что кому-то попало.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чем больше развивается человечество, тем меньше для него все таинственное и непонятное означает угрозу.

В отличие от средневековья...

Я думаю основная причина в этом, ну и конечно же, жизнь человеческая сама по себе мало чего стоила, ну и агрессии много - и проявлялась она преимущественно чисто физически...

просто хотелось бы такого становления человеческого сознания избежать. такой опыт ведь не пропадает в никуда.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Есть одна очень интересная версия - основана на сугубо медицинских доводах. Жгли не ведьм, а больных проказой. Жгли жестоко и взрослых и детей и перестали, когда почти всех сожгли.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Есть одна очень интересная версия - основана на сугубо медицинских доводах. Жгли не ведьм, а больных проказой. Жгли жестоко и взрослых и детей и перестали, когда почти всех сожгли.

А также рыжих, зеленоглазых, низких, высоких, красивых, умных и т.п.

 

Своеобразное хобби католической церкви... :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

нет исключительно тех у кого находили признаки проказы на начальных стадиях и зачастую их родственников.

Share this post


Link to post
Share on other sites

просто хотелось бы такого становления человеческого сознания избежать. такой опыт ведь не пропадает в никуда.

Каким образом можно избежать?

Все развивается посредством проб и ошибок.

Поэтому и мрак тоже неизбежен - так человечество себя познает, границы своих возможностей...

Share this post


Link to post
Share on other sites

нет исключительно тех у кого находили признаки проказы на начальных стадиях и зачастую их родственников.

Простого обвинения в колдовстве было достаточно.

 

Причиной могла быть ревность, зависть, месть...

 

Устранили ч-ка - и нет проблемы...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Простого обвинения в колдовстве было достаточно.

 

Причиной могла быть ревность, зависть, месть...

 

Устранили ч-ка - и нет проблемы...

нет, если ты помнишь простого было недостаточно - в западной европе не просто жгли их проверяли. И одно из главных доказательств, часто единственное это так называемые "метки дьявола" нечувствительные к боли участки кожи. Таких сжигали и часто вместе с родственниками. Иногда чуть ли не все селение. А в других местах такого как бы и не было вообще.

 

И по большому счету если сравнить литературу, то в период "до" часто фигурировали процессии прокаженных, и в литературе "после" их практически нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

нет, если ты помнишь простого было недостаточно - в западной европе не просто жгли их проверяли. И одно из главных доказательств, часто единственное это так называемые "метки дьявола" нечувствительные к боли участки кожи. Таких сжигали и часто вместе с родственниками. Иногда чуть ли не все селение. А в других местах такого как бы и не было вообще.

 

И по большому счету если сравнить литературу, то в период "до" часто фигурировали процессии прокаженных, и в литературе "после" их практически нет.

http://zamok.druzya.org/index.php?showtopi...mp;#entry276415

 

Иногда признаки колдовства были нелепыми...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Каким образом можно избежать?

Все развивается посредством проб и ошибок.

Поэтому и мрак тоже неизбежен - так человечество себя познает, границы своих возможностей...

чтобы понимать светлое, надо прочувствовать однажды дно...понимаю.

просто поражает насколько человек способен исказить определенное знание.

вот ещё кусочек нашла в интете интересный. исторический обзор.

 

В классическом мире было многообразие религий, но при этом универсальный закон. В средние века в Европе в идеале господствовала универсальная религия, но зато были разнообразие и путаница в системах законодательства. Искусство и обычные стандарты жизни находились на более низком уровне, чем в течение сотен лет до этого в значительной части цивилизованного земного шара. Повсюду мы видим глубокое, безнадежное и намеренное игнорирование простейших фактов медицины, географии, естественных и гуманитарных наук. Королей, которые не умели ни читать, ни писать, прославляли за ученость. Многие священники не в состоянии были понять даже испорченную латынь, на которой были написаны молитвы Господу. Безрассудные орды первых крестоносцев убивали жителей Венгрии, которых они считали сарацинами только потому, что те говорили на не известном им языке. Лучшие умы той эпохи были озабочены теологическими софизмами и абсурдными положениями доктрины, и тем же самым занимались многие из тех, кто был значительно глупее. Во всех классах общества наблюдалась склонность к истерии, вспыльчивости и излишней эмоциональности*, и, естественно, такая эмоциональная неустойчивость сопровождалась величайшей жестокостью.

 

Нет более ужасной истории, чем история о святом Доминике, который ощипал живого воробья в назидание своим поклонникам и чтобы привести в смущение дьявола. В те времена не было никакой социальной свободы и было лишь полуголодное существование, особенно зимой, когда не было мяса. Голод был столь жестоким, что даже порождал единичные случаи каннибализма. Такая ситуация была результатом аскетической религии — одновременно и всемогущей, и глубоко пессимистической. Этот мир был «юдолью слез и крови», подготовкой к следующему миру, который для большинства людей должен был стать миром вечных мук и проклятия. Это была вполне простительная ересь — не верить, что лишь крошечное меньшинство имеет шанс избежать адского пламени. «Как могу я смеяться, как могу я радоваться?» — спрашивал Тертуллиан, и ортодоксы соглашались, что вести себя подобным образом — значит обрекать себя на вечное пламя. Было распространено убеждение, что «тот, кто нанимает шута, тем самым нанимает дьявола». Считалось, что тело — это осел, и слишком сознательная забота о нем — это еще одна кратчайшая дорога в ад. Древнеримская гигиена уступила место благочестивой грязи. Как чудо можно воспринимать историю о том, как святая Бригитта была удостоена видения, из которого явствовало, что христиане не совершат особого преступления, если будут мыться дважды в месяц. Идеальным поведением для женщин считалось поведение непорочной святой Азеллы, у которой на коленях были шишки, «вроде тех, что на ногах у верблюдов», из-за того, что она стояла на коленях на твердых камнях. В пятидесятилетнем возрасте она гордилась тем, что за всю свою жизнь никогда не разговаривала с мужчиной.

 

Последователи святого Фомы, даже наименее посвященные, готовы были превозносить его грязь и вшей, которых он носил на себе. Люди добровольно стремились к посту, бичеванию и всяческому изнурению. В любой момент мог наступить конец света, и подготовка к этому событию была единственным полезным занятием для человечества, которое отчаянно стремилось к спасению. Единство с природой ушло в прошлое. Вместо этого люди с горячей благодарностью принимали рекомендации христианской церкви, пытаясь посредством покаяния и отпущения грехов достичь единства с Богом.

 

Нельзя было терять время, поскольку все ежечасно ожидали второго пришествия. «Великий Вавилон пал, — написано в Апокалипсисе, — ...и я скоро приду». Время от времени в очередной раз делали вывод, что этот великий час вот-вот настанет, и тогда вся жизнь средневековой Европы приходила в неустойчивое состояние. И в христианской Европе, и на Востоке прекращались войны, повседневная жизни приостанавливалась, и люди, напрягая глаза, вглядывались в небеса в ожидании запаздывающего Золотого века. Даже в период наступления эпохи Возрождения Томас Мор все еще придерживался ортодоксального убеждения в том, что последняя стадия существования мира неминуема. Вокруг человечества теснятся дьяволы, которые все время норовят схватить человека и утащить его в ад. Таким образом, аскетическая направленность христианства и в самом деле превратила для многих людей эту «религию любви» в «религию страха».

Share this post


Link to post
Share on other sites

А никто не говорит о том, что всех жгли как надо. Просто была санкционированная зачистка, в процессах участвовали и врачи. Заметь в восточной европе такого не было особо, так же как и такого кол-ва прокаженных в литературе не встречалось.

 

Это как одна из версий, и она вполне логически обоснована, а не просто вся европа скурвилась и сошла с ума.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А никто не говорит о том, что всех жгли как надо. Просто была санкционированная зачистка, в процессах участвовали и врачи. Заметь в восточной европе такого не было особо, так же как и такого кол-ва прокаженных в литературе не встречалось.

 

Это как одна из версий, и она вполне логически обоснована, а не просто вся европа скурвилась и сошла с ума.

Я не отрицаю, что это был один из способов

борьбы с проказой.

 

Но есть и человеческие слабости...

 

Обвинить женщину в колдовстве

потому что она "слишком красива"

и устранить её таким образом

было в порядке вещей...

 

Меня это больше удивляет...

Хорошее прикрытие своих истинных намерений.

И под знаменьем христианской церкви...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...