Jump to content
Форум - Замок
Sign in to follow this  
Алесь

Армия и ВПК в США...

Recommended Posts

Острая военная недостаточность

 

 

Heritage Foundation: Вооруженные силы Америки не могут защитить интересы страны

 

Вооруженные силы США не способны в должной мере справиться с реальными военными угрозами и защитить интересы страны. К такому выводу пришли эксперты известного стратегического исследовательского института США Heritage Foundation в докладе «Индекс военной мощи США-2015» (Index of U.S. Military Strength 2015). Он был опубликован 25 февраля.

 

Эксперты аналитического центра оценивали ВС США по трем пунктам: защита страны, успешные боевые действия в двух региональных войнах и обеспечение свободы перемещения.

 

- Вооруженные силы слишком плохо экипированы для того, чтобы нести груз одновременного участия в двух крупных региональных конфликтах, — считают авторы, напоминая, что такой уровень военного потенциала со времен «холодной войны» считался стандартом для их ВС.

 

- В тот период США вступали в крупную кампанию каждые 15−20 лет, параллельно сохраняя военное присутствие в других регионах. По расчету военного командования, это позволяло нанести поражение одному крупному противнику, и при этом не дать возможности иным силам воспользоваться ситуацией и напасть на США в другом регионе, - отмечается в докладе.

 

Эксперты Heritage Foundation по пятибалльной шкале от «очень слабые» до «очень сильные» признали «сильными» только ВВС - из-за размера их летного парка и уровня боеготовности.

 

Состояние Военно-морского флота, Корпуса морской пехоты, а также сил ядерного сдерживания (рассматривались отдельно, несмотря на свою принадлежность к ВМС и ВВС), оцениваются авторами доклада как «ниже среднего», но и не как «плохое». Ядерная программа США, по заключению экспертов, серьезно отстает в сроках модернизации, чтобы эффективно сдерживать потенциальных противников.

 

Самой низкой оценке авторы «индекса» удостоили Сухопутные войска США. Согласно исследованию, только треть действующих военнослужащих готовы к реальным боевым действиям.

 

Директор Центра общественно-политических исследований Владимир Валерьевич Евсеев полагает, что ВС США не способны вести две региональных войны одновременно.

 

- Ведение боевых действий в рамках одного регионального конфликта, как например, иракской кампании, американцы обеспечивают за счет привлечения действующего резерва ВС США - Национальной гвардии. Да, численность их ВС составляет порядка 1,2 млн. человек, однако военнослужащие довольно сильно раскиданы по миру. И только за счет нацгвардейцев Штаты доводят численность своих ВС до 2 млн. человек. Получается, чтобы устойчиво обеспечивать хотя бы одну войну, нужно иметь либо армию численностью в 2 млн. военнослужащих, либо привлекать нацгвардию. В этом плане для России ситуация еще хуже – у нас нет подготовленного действующего военного резерва.

 

ВВС США действительно имеют высокую мобильность, к тому же по миру раскидано огромное количество американских баз, что, как вы понимаете, довольно существенный фактор в пользу того, что авиация США может достаточно оперативно реагировать на различные события. Их летчики имеют довольно высокий налет - порядка 200 часов в год. Поэтому авиация, включая БПЛА, больше всего предназначена для реализации концепции «Быстрого глобального удара».

 

Что касается флота, то сейчас у американцев происходит перенапряжение сил. США ввязываются в какое-то непонятное противостояние с Россией, поэтому флот отвлекается на те задачи, которые он в принципе даже не будет решать.

 

В результате – их корабли заходят в Черное море, они вынуждены держать группировку в Персидском заливе, потому что не решен вопрос по Ирану и, по-видимому, эта проблема еще долго сохранится. Очевидно, что при таком количестве обязательств и при нерациональном использовании имеющихся ресурсов США не могут обеспечить задачи по поддержке своих союзников. Самые большие претензии США сейчас высказывают Филиппины, которые требуют отправки американских кораблей в регион для того, чтобы сдерживать Китай. Япония и Южная Корея также требуют от США увеличить присутствие ВМС США, но вместо этого американские корабли, худо-бедно соблюдая конвенцию Монтре, обеспечивают постоянное присутствие в Черном море. Такое политическое решение в условиях ограниченности ресурсов поневоле снижает роль флота, потому что его банально не хватает. Также отмечу, что теперь флот США активно привлекается к задачам ПРО, что не было компенсировано строительством новых кораблей. По сути, это привело к снижению возможностей США по нанесению удара.

 

Сухопутные войска США хорошо действуют, если нет контактного боя. В случае огневого контакта они несут большие потери, что хорошо видно по Ираку. Но, справедливости ради надо отметить, что контактный бой всегда ведет к большим потерям – это характерно для всех армий. Сегодня процент потерь меньше, чем после 11 сентября 2001, когда начались активные террористические действия, но в целом - потери в Ираке для США оказались очень большими. Именно поэтому американцы так боятся проводить наземную операцию против исламистов в Ираке сейчас.

 

Нужно четко понимать, что те, с кем сталкиваются Сухопутные войска США, те же исламисты, сейчас подготовлены в разы лучше, чем 10 лет назад. Это люди, которых можно назвать профессионалами в военной сфере и которые используют относительно современные системы оружия, и им объективно становится сложнее противостоять, даже имея такой потенциал, который имеют ВС США. Кроме того, исламисты – это не региональный игрок, против которого можно было применить стандартную тактику – уничтожить ключевые объекты, инфраструктуру и т.д. С таким противником это не работает: при необходимости он «рассыпается» и по кому наносить удар – непонятно.

 

Что касается ядерной составляющей. В Америке не раз случались утери ядерных боезарядов при их транспортировке в места из утилизации. Кроме того, у американцев были проблемы с несением боевых дежурств на МБР. В целом, есть ощущение, что над людьми, которые сейчас обеспечивают «ядерный щит» США, отсутствует должный контроль. Кроме того, у них снизилась мотивация – военнослужащие просто не очень понимают, зачем им этим заниматься, если вести ядерную войну Америка не собирается.

 

Однако, чтобы не было излишних иллюзий стоит сказать, что в ВС России проблем не меньше. Российские войска, даже с учетом того, что было сделано в последнее время, объективно, если не брать ядерную компоненту – тут у нас ситуация лучше, чем у США, на порядок отстают от американских.

 

Главный редактор журнала «Арсенал Отечества», член Экспертного совета председателя Военно-промышленной комиссии при правительстве РФ Виктор Мураховский согласен с выводами доклада Heritage Foundation, но не с абсолютными показателями, а с относительными.

 

- Если говорить об абсолютных показателях, то, конечно, с Вооруженными силами США, исключая такой компонент как СЯС, не сравнится никто в мире. Они существенно превосходят и по численности, и по наличию в войсках современных вооружений (его процент в составе ВС) любые другие армии мира.

 

Что касается относительных показателей, то согласно военной доктрине США их ВС ориентированы на ведение «двух с половиной войн», им ставятся задачи исключительно экспедиционного характера - обеспечение свободного доступа на любой ТВД. Если относительно этих задач рассматривать доклад Heritage Foundation, то действительно - состояние некоторых видов и родов войск не позволяют в полной мере реализовать заявленные задачи.

 

По относительной боеготовности, боевой эффективности и насыщенности современной техникой на первом месте у американцев сейчас стоят ВВС. На втором месте по этим показателям – Военно-морской флот и Корпус морской пехоты. Сухопутные войска в этом смысле действительно занимают последнее место. И, кстати говоря, в США об этом прямо говорят отставные генералы и офицеры американских войск в открытой специализированной печати.

 

«СП»: - Знаменитые бригадные боевые группы «вооруженных сил будущего» ibct (interim brigade combat teams) или Stryker также относятся к Сухопутным войскам…

 

- Да, это как раз передовые силы США - компонент свободного доступа на любой театр военных действий. Но многие представители армии США критикуют эти бригады, говоря о том, что да - они могут быть передовым компонентом, но никак не могут заменить собой главные силы, которые должны быть развернуты на ТВД в виде тяжелых бригад. Так, что ставка на бригады Stryker за счет сокращение тяжелых бригад – довольно спорный момент среди американских военных специалистов. Они также отмечают, что акцент на Stryker и морской пехоте привел к тому, что многие программы Сухопутных войск с перспективными система вооружения были либо отложены, либо сокращены, либо вообще свернуты.

 

«СП»: - США имеют довольно «возрастные» силы ядерного сдерживания - подводные стратегические атомоходы типа Ohio и американские МБР наземного базирования Minuteman III…

 

- Да. Американские «ястребы» считают, что МБР требуют полной замены, а не перманентной модернизации, как это происходит сейчас. Они также говорят о необходимости резкого обновления арсенала тактических ядерных вооружений, так как из этого арсенала, по сути, остались только довольно старые авиабомбы. Также они выступают за обновление ПЛАРБ. Правда, в Америке есть и другая группа специалистов, которая считает, что не стоит тратиться на ядерные вооружения, а лучше бы сосредоточить усилия на создании систем в рамках концепции «Быстрого глобального удара». Если проанализировать доклады всех аналитических центров США, то лично я больше доверяют специалистам из RAND Corporation – у них, на мой взгляд, наиболее объективные и серьезные материалы по состоянию армии США.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Армии США разрешили закупать израильские аэростаты наблюдения

Израильская оборонная компания RT сообщила, что ее аэростат наблюдения Skystar 180 одобрен для закупки управлением тестирования вооружений армии США.

 

Аэростаты Skystar 180 находятся на вооружении ЦАХАЛа и активно используются для наблюдения за происходящим в секторе Газы. В конце 2014 года эти аэростаты начала использовать полиция Иерусалима.

 

Аэростат высокомобилен, может нести 20 килограммов полезной нагрузки на высоте до 600 метров в течение 72 часов. После этого ему требуется 30 минут для заправки гелия и он может снова подниматься в воздух.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Силовые поля из Star Wars патентует компания Boeing

Компания «Боинг» (Boeing), производитель не только самолетов, но и военной техники, патентует нечто из области научной фантастики – защитные силовые поля. Впрочем, чему нам удивляться, когда прямой конкурент «Боинг» - компания Airbus патентует дизайн самолета, похожий на летающую тарелку, а на аукционе «Сотбис» с молотка будет пущен светоцикл как в фильме «Трон: Наследие».

0614196685411c93ebf918de1233.jpg

Судя по патенту, новая технология предназначена для защиты транспорта и другой техники от взрывной волны в районе боевых действий. Система не защищает от прямых попаданий снаряда или осколков, но, если боеголовка разорвется в непосредственной близости от объекта, силовое поле защитит его от ударной взрывной волны.

Как это работает? Нет, американские джипы не станут ездить по пустыне в красивых шарах силовых полей. Система засекает взрыв, отслеживает взрывную волну и с помощью дугового генератора ионизирует небольшой участок воздуха, создавая щит в виде плазменного поля, который и отражает волну. Для формирования щита используются лазеры, электричество и микроволны.

Зафиксировав направление, откуда движется ударная волна, установка выпускает лазеры, которые ионизируют воздух и создают плазменное поле. Небольшой плазменный щит явным образом отличается от окружающего пространства по температуре, плотности и составу. Именно поэтому он может служить буфером между защищаемым объектом и ударной волной.

690d42c7dd4c9554ed4e98f6f092.jpg

Так как система нагревает и ионизирует воздух, она непригодна для создания защитного шара и не может держаться долгое время. Уже установлено, что электромагнитное поле может удерживать плазменный щит в пространстве, но также оно отражает свет, что лишит укрывшихся за таким щитом всякого обзора. Система сможет защищать не только сухопутную технику, но и здания, корабли и даже самолеты.

 

https://hi-tech.mail.ru/news/force-shield-by-boeing-just-like-star-wars.html?from=pm

Share this post


Link to post
Share on other sites

США испытали крупнейшую противобункерную авиабомбу

 

 

Пентагон провел испытания крупнейшей в арсенале США противобункерной авиабомбы. Об этом в пятницу, 3 апреля, сообщает издание The Wall Street Journal со ссылкой на высокопоставленных чиновников.

 

Проверка модернизированного устройства была инициирована на случай провала переговоров по иранской ядерной программе и последующего за этим решением Вашинтона предпринять военные действия.

 

Данное взрывное устройство, как отмечается, способно уничтожить или вывести из строя наиболее укрепленный ядерный объект на территории Ирана..

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Рейдерский полет

Sikorsky_S_97_Raider_640.jpg

Вертолет Sikorsky S-97 Raider. Фото: sikorsky.com (http://raider.sikorsky.com/)

 

Американцы из «Сикорски» показали боевой скоростной вертолет следующего поколения

Впервые публично представлен прототип легкого ударного вертолета Sikorsky S-97 Raider («Рейдер»). Его главная особенность — невероятно высокая скорость. Презентация винтокрылой машины состоялась в испытательном центре компании-разработчика Sikorsky Aircraft в штате Флорида в минувший четверг.

«Рейдер» — вертолет, выполненный в абсолютно новой конфигурации, утверждает топ-менеджер «Сикорски» Марк Миллер. «Ничего настолько радикального нового не делалось за последние 30 лет», — цитирует Defense Tech Миллера.

Технология, созданная «Сикорски», позволяет преодолеть предел скорости для обычных вертолетов, рассказал «Русской Планете» главред еженедельника «Авиационная и ракетная техника», эксперт по военной авиации Иван Кудишин.

«Классический вертолет ограничен по горизонтальной скорости суммой двух скоростей: скорости кончика лопасти, наступающей против потока, и собственной скорости вертолета, — рассказывает эксперт. — В результате их суммирования конец лопасти переходит на сверхзвук, что приводит к росту волнового сопротивления, и вертолет не может преодолеть рубеж скорости в 300–350 километров в час».

Как поясняет Кудишин, «Сикорски» придумал использовать два соосных трехлопостных винта, вращающихся в разные стороны. Наступающая против потока лопасть на каждом винте приводится в положение с минимальным воздушным сопротивлением — так называемое «флюдирование». В результате этот «волновой кризис» — образование скачкового уплотнения на концах лопастей — нельзя избежать, но можно затянуть. В итоге вертолет может разгоняться до высокой скорости — порядка 420 и более километров в час.

«Кроме того, насколько я знаю, в этом вертолете применена система замедления вращения несущих винтов на большой скорости. У классического вертолета винт вращается с постоянной скоростью на любой поступательной скорости самого летательного аппарата — варьируется только шаг винта и подводимая к нему мощность, но частота вращения винта одинаковая. Здесь же, благодаря цифровой системе управления, скорее всего, реализована система замедления вращения несущих винтов, что позволяет достичь еще более высокой скорости», — поясняет специалист

Плюс к этому, были добавлены элементы уменьшения заметности, в частности, радиолокационной, продолжает свой рассказ Кудишин. Вертолет будет выполнен целиком из композитных материалов, что значительно снижает радиолокационную заметность и сильно экономит массу конструкции. Летательный аппарат имеет обтекаемую торпедообразную форму. У него убирающиеся шасси, скорее всего, будет убирающееся вооружение.

Скоростной вертолет изначально разрабатывался для участия в военном тендере по программе Armed Aerial Scout. В ее рамках планировалась создание новой машины на смену OH-58 Kiowa Warrior — одному из самых маленьких вертолетов на вооружении ВВС США, который применялся еще в годы войны во Вьетнаме. Бюджетные сокращения привели к заморозке программы на $16 миллиардов, но «Сикорски» уже вложила десятки миллионов долларов в разработку уникальной технологии и не собирается бросать проект.

Всего будет создано два прототипа «Рейдера». Первые летные испытания пройдут в этом году, но их большая часть придется на следующий.

Последние разработки «Сикорски» в области создания скоростных вертолетов были испытаны еще в 2010 году, тогда экспериментальный образец под названием X2 достиг 460 километров в час — это примерно в два раза выше скорости современных вертолетов. Разработчики обещают, что скорость «Рейдера» будет еще больше, а сам он будет более маневренный.

Очевидно, что «Рейдер» будет применяться в вооруженной разведке, говорит Кудишин. «Это будут какие-то огневые задания, штурмовка.

Возможно, его будут использовать в качестве противотанкового средства, хотя это менее вероятно. Кроме того, такой вертолет может успешно применяться в качестве вертолета-истребителя себе подобных, то есть он может атаковать винтокрылую технику противника», — резюмирует знаток боевой авиации.

Аналогичный перспективный вертолет разрабатывается в России, заявил в августе главком военно-воздушных сил генерал-полковник Виктор Бондарев. «Тайну всю открывать не буду. У нас сейчас хороший двигатель появляется, чтобы разогнать вертолет», — отметил глава российских ВВС на пресс-конференции. В марте 2013 года стоимость работ над российским аналогом «Рейдера» составляла 2,5 миллиарда рублей. Вице-премьер Дмитрий Рогозин сообщил, что проект будет завершен в 2016 году.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Для F-35 просят еще $400 млрд Пентагон планирует модернизацию новейшего истребителя, который пока проигрывает российскому Т-50

 

ВВС США уже планируют модернизацию новейшего истребителя Lockheed Martin F-35 Lightning II (рус. «Локхид-Мартин» Ф-35 «Молния» II), который еще не поступил на вооружение. Об этом на днях сообщило специализированное издание defense-aerospace.com.

 

Сам факт модернизации является косвенным признаком того, что самолет уже начинает устаревать. Так, на днях в интервью агентству Reuters руководитель программы F-35 ВВС США генерал Джеффри Харриган заявил, что самолет может получить новые системы авионики, радиолокации, более экономичный двигатель и даже лазерное оружие. Сообщается, что модернизация истребителей обойдется американской казне в 400 млрд. долларов.

 

Генерал Джеффри Харриган объяснил модернизацию самолетов необходимым шагом, так как «потенциальные противники быстро развивают свои технологии, и F-35 должен отвечать вызовам будущего».

 

- Первоначальная оперативная готовность самолета версии F-35A для ВВС США намечена на август-сентябрь 2016 года, эти планы не изменились, - сказал Харриган. - Мы должны еще много сделать по разработке программного обеспечения, подготовить много специалистов по обслуживанию F-35, и мы уверены, что первоначальная боеготовность самолета будет достигнута в запланированный срок.

 

Отметим, что самолет, как заявляют американцы, пятого поколения Lockheed Martin F-35 Lightning II совершил первый полет в 2006 году. С 2012 эксплуатируется в учебных целях. Разрабатывается в трёх вариантах: для нужд ВВС США (наземный истребитель — CTOL), для Корпуса морской пехоты США и ВМС Великобритании (истребитель с укороченным взлетом и вертикальной посадкой — STOVL), и для нужд ВМС США (палубный истребитель — CV). Средняя цена истребителя любой модификации на сегодняшний день превышает 100 млн. долларов.

 

- Чем больше Соединенные Штаты будут разрабатывать и совершенствовать свой самолет, тем для нас лучше, - замечает член Экспертного совета председателя Военно-промышленной комиссии при правительстве РФ, полковник запаса Виктор Мураховский. - Американцы думали создать относительно дешевый вариант истребителя пятого поколения, но обладающий серьезными возможностями по сравнению с основной машиной F-16, которую он и был призван заменить. В итоге эти задачи не были выполнены. Истребитель получился чудовищно дорогим – по сути дела, за один F-35 можно купить три F-16. В то же время затягивание разработки привело к тому, что некоторые элементы истребителя на сегодняшний день действительно устарели, например, авионика.

 

Что касается боевых возможностей F-35, то истребитель не получил радикально новых свойств даже по сравнению с существующими самолетами, которые называются поколением «4+».

 

«СП»: - Однако ближайшие союзники США, например, Великобритания, Израиль, подписали контракт на закупку F-35…

 

- Да, но не секрет, что в связи с возрастанием стоимости этих истребителей некоторые другие страны решили существенно сократить объем закупок. В некоторых случаях - в разы. Во многом проект получился, как я считаю, неудачным из-за того, что была поставлена следующая задача – сделать F-35 основным и массовым самолетом для стран НАТО и некоторых союзников вне Североатлантического блока.

 

К слову, аналитики авторитетного центра Air Power Australia еще несколько лет назад признали F-35 истребителем поколения «4+», хотя производитель и разработчик корпорация Lockheed Martin позиционирует самолет как машину пятого поколения. Австралийские аналитики указывают на малую тяговооруженность самолета и, как следствие, - на невозможность сверхзвукового полета без включения форсажа. Также они говорят о его сравнительно низкой живучести и маневренности и о том, что эффективная поверхность радиолокационного отражения не соответствует требованиям к истребителям пятого поколения. Кроме того, австралийцы сообщили об итогах виртуального воздушного боя между F-35 и нашим Су-35 поколения «4++» - американский самолет не показал всего того, что должен был продемонстрировать.

 

«СП»: - А что касается оснащения F-35 лазерным оружием… Скажем, программу по экспериментальному самолету Boeing YAL-1 с лазером на борту США закрыли в 2011 году, хотя тогда их Агентство противоракетной обороны (MDA) сообщало, что ему удалось уничтожить набирающие скорость баллистические ракеты…

 

- Насколько эта информация соответствовала действительно - неизвестно. Но беспилотники и некие аэродинамические крылатые ракеты Boeing YAL-1 действительно сбивал. Однако испытания проводились в полигонных условиях, по известной цели, а самое главное – при идеальных погодных условиях. Малейшее изменение прозрачности атмосферы, наличие водяных паров и эффективность такого вооружения падает не просто в разы, а на порядки. Кроме того, половину этого Boeing занимала энергетика лазера. Так что установка лазерного оружия на F-35 предполагала бы оснащение самолета аккумуляторами, по размеру сопоставимые с размером двигателя….

 

Поэтому подобные заявления о лазерном оружии – это полная профанация. К примеру, советский самоходный лазерный комплекс 1К17 «Сжатие», разработанный на шасси танка, в лучшем случае обеспечивал ослепление оптики и зрения человека, на большее он был не способен. Сегодняшние лазерные системы по сравнению с тем временем далеко не продвинулись.

 

«СП»: - Джеффри Харриган объяснил модернизацию самолетов необходимым шагом, отметив, что «потенциальные противники быстро развивают свои технологии, и F-35 должен отвечать вызовам будущего». Под «технологиями потенциальных противников» подразумевают наш ПАК ФА (Т-50)?

 

- F-35 – это легкий истребитель, в то время как Т-50 – тяжелый. Но если сравнить технологии, то российский самолет превосходит его по всем параметрам. Наверное, только американцы могут позволить себе принимать на вооружение серийный истребитель стоимостью больше 100 млн. долларов за единицу. По характеристикам ПАК ФА, грубо говоря, кроет F-35 по всем параметрам – по тяговооруженности, оснащенности авиационными средствами поражения, маневренности. Единственный момент, который пока остается непроясненным - это авианока на нашем самолете.

 

Однако заместитель директора Института политического и военного анализа Александр Храмчихин говорит, что F-35 пока все равно сложно дать однозначную оценку.

 

- Американские летчики, к примеру, об этом истребителе хорошо отзываются. Не один самолет не был потерян в катастрофах, только один сгорел на земле. При этом понятно, что машина имеет много проблем, главная из которых – его цена: истребитель не может быть таким дико дорогим. Но, с другой стороны, в США альтернативы ему все равно нет, и программу «Единый ударный истребитель» (в рамках нее и реализуется F-35 Lightning II) американцы доведут до конца любой ценой во всех смыслах.

 

Думаю, что к словам генерала ВВС США нельзя серьезно относиться, их цель – очередное выбивание денег. Это стандартное поведение любого военного в отношении политиков. Что касается лазера, то на данный момент это также однозначно популистское заявление. Лазер на борту такого самолета может использоваться разве только для ослепления оптических приборов противника. Но я не знаю, стоит ли игра свеч, по крайней мере, на данном этапе развития технологий.

 

Военный эксперт Владимир Щербаков говорит, что модернизация самолета была предусмотрена еще в самом начале реализации программы.

 

- Все модификации F-35 на сегодняшний момент испытаны, и самолет уже начал поступать в войска на опытную эксплуатацию. Но «Единый ударный истребитель» - это комплексная программа, ее реализация идет поэтапно. И на каждом таком этапе самолет будет модернизироваться – по бортовым системам, по вооружению и т.д. Грубо говоря, каждый последующий самолет будут лучше, чем предыдущий. Соответственно, предыдущий будет модернизироваться и подгоняться под новый стандарт.

 

Скажем, появляется новая модификация ракет, их надо включать в этап вооружения. Для этого придется определенным образом дорабатывать программное обеспечение, систему управление вооружением и т.д. Вот такая непрерывная цепочка задумана американцами, которая объясняется совершенствованием характеристик, уменьшением массы некоторых систем, двигателя и т.д. В принципе это не новая практика. Скажем, российские корветы проекта 20380 «Сообразительный» и «Бойкий» по характеристикам существенно отличаются от головного корабля «Стерегущий».

 

Что касается качества F-35, то пока тут сложно давать оценку, потому что в самолет внедрено не все, что планировалось изначально. Думаю, к 2019-2020 годам можно будет делать выводы. Но на мой взгляд, американцам все-таки удалось добиться той универсальности самолета, которую они и планировали: поставлять самолет и в ВВС, и в ВМС, и для нужд Корпуса морской пехоты. То есть единая платформа самолета у них есть.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Американская армия испытывает «форму-невидимку»

554fcfea-b956-623b-b956-6234881a2d38.pho

 

В американские войсковые части поступили для испытаний новые камуфляжные костюмы, позволяющие делать солдат на поле боя практически невидимыми, пишет The Mail. В течение года будет испытываться десять модификаций адаптивного камуфляжа — такое рабочее название получило новое обмундирование.

Полевая форма делается из особого метаматериала. При ее изготовлении используются элементы, позволяющие преломлять свет, перенаправляя электромагнитные волны. В итоге костюм проявляет свойства хамелеона, сливаясь с любым окружением. Адаптивный камуфляж может быстро изменять свой цвет и рисунок в зависимости от перемещений солдата.

Материал требует наличия источника питания. По условиям Пентагона, разработчики должны представить модификации не тяжелее 450 граммов с аккумулятором, обеспечивающим как минимум восемь часов беспрерывной работы камуфляжа.

Кроме того, новое обмундирование не должно мешать выполнению любых обязанностей военнослужащего и работать в любых погодных условиях.

Share this post


Link to post
Share on other sites

США готовы поставить Израилю 750 противобункерных бомб и тысячи "умных ракет"

Американское агентство сотрудничества в области безопасности и обороны (DSCA), входящее в структуру министерства обороны и курирующее программу FMS, уведомило Конгресс о возможной поставке Израилю около 14.000 комплектов "умных бомб" (JDAM). Сайт UPI сообщает, что стоимость контракта оценивается в 1,879 миллиарда долларов.

 

В сопроводительной записке DSCA указывается, что эта сделка уже была проверена и одобрена Государственным департаментом.

 

"Соединенные Штаты серьезно относятся к безопасности Израиля, кроме того военная помощь Израилю и поддержание его боеготовности входят в сферу национальных интересов США", - напоминает конгрессменам DSCA.

 

По данным UPI, Израилю будут поставлены тысячи высокоточных авиабомб, снабженных комбинированной инерциально-спутниковой системой наведения. А также 50 бетонобойных бомб BLU-113, используемых для поражения бункеров, и 700 противобункерных боеголовок BLU-109, способных пробивать до метра железобетона, а также 3.000 ракет "Хеллфаер" для боевых вертолетов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

У ракет-перехватчиков американской системы ПРО нашли изъяны

 

 

МОСКВА, 29 мая — РИА Новости. Наземная система противоракетной обороны США имеет ряд недостатков, сообщает американское издание Los Angeles Times со ссылкой на Счетную палату США.

Согласно докладу, ракеты-перехватчики Наземной системы ПРО на маршевом участке полета (Ground-based Midcourse Defence system или GM) имеют два технических изъяна.

Некачественный материал, используемый при соединении контактов в электрических сетях, а также недоработка двигателей в головной части перехватчика, способны вызывать потерю ориентации ракет, тем самым не позволив им совершить необходимый маневр с целью поражения атакующих боеголовок.

Наземная система противоракетной обороны имеет две основные составляющие: радарные системы, осуществляющие обнаружение боеголовок, и ракеты-перехватчики, которые запускаются из подземных складов, расположенных в Форт-Грили (Аляска) и авиабазы Ванденберг, штат Калифорния.

 

«Все 33 ракеты, развернутые на военно-воздушной базе Ванденберг в округеСанта-Барбара (штат Калифорния) и Форте Грили на Аляске, имеют один из этих дефектов», — рассказали представители Счетной палаты в интервью американскому изданию Los Angeles Times.

Система GMD (Ground-based Midcourse Defense) является основной американской системой для перехвата межконтинентальных баллистических ракет.

Однако выявленные недостатки ракет-перехватчиков ставят под вопрос эффективность данной системы ПРО.

Она была создана для того, чтобы перехватывать ракеты гипотетических противников, таких как Иран и Северная Корея.

Ранее сообщалось, что аварии и неполадки при испытаниях системы, на которую потрачено $40 миллиардов, происходят намного чаще, чем можно было ожидать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Il Giornale: американские ВВС непригодны для войны с Россией и Китаем


Для ведения войны против РФ и Китая вооружение американских ВВС совершенно непригодно. Самолеты США просто не смогут подлететь на необходимое расстояние к целям в России и преодолеть ПВО, сообщает итальянская газета Il Giornale, ссылаясь на данные доклада американского Центра стратегических и бюджетных оценок.

Согласно докладу, Америка в последнее время очень скудно инвестируют в вооружение дальнего радиуса действия. «Если вдруг начнется война между Путиным и Вашингтоном, американское оружие окажется непригодным, чтобы сокрушить Кремль и уж тем более поразить Москву с «безопасного» расстояния», - подчеркивается в материале.

Издание приводит мнение американских генералов, по оценке которых около 96% приобретенного за последние 15 лет Штатами оружия имеет радиус действия в пределах 80 км.

США в этот период распределяли финансирование с учетом операций в Сирии, Афганистане и Ираке. Вашингтону просто не было необходимости преодолевать системы ПВО или же вступать в бой с самолетами противника.

Россия и Китай в свою очередь разработали продвинутые системы ПВО, благодаря которым ВВС США просто не смогут подлететь на достаточное для атаки расстояние.

«Военное превосходство США все больше превращается в мираж», - подводит итог Il Giornale.

Share this post


Link to post
Share on other sites

4 июля 2015, 08:16 F-16 «сделал» новейший истребитель F-35 в условном бою: в США разгорается скандал

 

 

В США разгорается скандал вокруг условного боя между новейшим истребителем F-35 и устаревшим F-16. Самолет пятого поколения уступил 40-летнему «старичку» - к такому выводу пришел летчик, который управлял суперсовременным бомбардировщиком. Свои соображения он изложил в письменном отчете. Подробности стали известны изданию The Telegraph.

 

В частности, летчик считает, что новейший истребитель-бомбардировщик Lockheed Martin F-35 Lightning II является недостаточно маневренным в ближнем бою, когда использование ракет не имеет эффекта и все решает способность стремительно уйти от удара, скорость реакции и точность манипуляции самолетом. Практически все эти показатели у F-35 хуже, чем у F-16.

 

Пилот также раскритиковал принципиально новый шлем F-35, на который выводятся все данные боя и который, по сути, является глазами летчика и позволяет ему «видеть через фюзеляж». По оценке автора доклада, шлем слишком громоздкий для такой маленькой кабины, и это затрудняет оценку боевой обстановки.

 

К мнению пилота присоединился и обозреватель авторитетного авиационного журнала Aviation Week Билл Свитман. Он заявил, что образец последнего слова авиатехники США не может противостоять F-16, который был введен в эксплуатацию еще в 70-х гг. прошлого века.

 

Публикация отчета спровоцировала в США грандиозный скандал. На разработку новейшего истребителя потрачены миллиарды долларов. Газета The Fiscal Times назвала этот истребитель самым дорогим оружием в истории человечества: по подсчетам издания, стоимость разработки и обслуживания каждого самолета F-35 за весь предполагаемый срок использования составит 670 миллионов долларов.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пентагон планирует использование экспансивных пуль, чтобы повысить эффективность применение легкого огнестрельного оружия, в частности пистолетов, пишет Army Times.

 

В отличие от обычных пуль с цельнометаллической оболочкой, пули с экспансивной полостью обладают повышенным поражающим действием. Экспансивные пули существенно увеличивают свой диаметр и деформируются, попадая в тело человека, что приводит к поражению гораздо большей площади мягких тканей, напоминает издание.

 

Сейчас такие пули используются только войсками специального назначения в США, в частности для проведения контртеррористических операций. Использование подобных боеприпасов в обычных войсках изменит боевую практику, которая сложилась более ста лет назад. Основываясь на том, что экспансивные пули уже применяются в ряде операций американской армии, Министерство обороны США пересмотрело существующие стандарты их использования. В первую очередь это даст американским войскам преимущество при участии в «асимметричных» боевых операциях, пишет Army Times.

 

Ожидается, что экспансивные пули будут использоваться для перспективного стрелкового оружия, в частности для новых американских пистолетов в рамках проекта XM-17, сообщает издание.

 

При этом, как отмечает Army Times, еще Первая Гаагская мирная конвенция от 1899 года запретила использование пуль, которые деформируются внутри тела человека. Исходным положением этого запрета стало то, что такие пуль наносят излишние — и потому негуманные — повреждения. Американские военные до сих пор придерживались правил конвенции, хотя официально не ратифицировали ее, отмечает издание.

Share this post


Link to post
Share on other sites
США обзавелись новым "смертоносным оружием"

 

 

Флот США провел в минувший уикенд церемонию "спуска на воду" новейшей, двенадцатой по счету атомной подводной лодки класса "Вирджиния", названной "Джон Уорнер". О вводе в строй "самого смертоносного оружия США" сообщает 5 августа портал CNN.

 

"Джон Уорнер" — вторая по счету подлодка в серии "Блок III" с практически полностью переработанной носовой частью, в которой размещены 12 пусковых установок для крылатых ракет "Томагавк". Субмарина также вооружена четырьмя торпедными аппаратами и способна запускать беспилотные подводные аппараты для особых миссий.

 

Новейшие разработки в области цифровых технологий позволяют подлодке собирать информацию, оставаясь невидимой для противника. Управление ходом в новой модели осуществляют всего двое членов экипажа, вместо четверых, которые требовались для этой задачи в прошлом.

 

 

"Джон Уорнер" в ходе первичных испытаний в июне нынешнего года

Стоимость подлодки "Джек Уорнер" достигает 2,5 млрд долларов. Ее предельная глубина погружения составляет 488 метров, водоизмещение — 7800 тонн, длина — около 115 м. Экипаж — от 100 до 120 человек.

 

Планы американского флота предусматривают строительство в общей сложности 30 подводных лодок класса "Вирджиния" в течение ближайших 20 лет. Они придут на смену подлодкам класса "Лос-Анджелес", строившимся в период с 1976 по 1996 год.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В США начали продавать боевые огнеметы

 

Практически любой взрослый гражданин США совершенно официально сегодня может приобрести боевой огнемет "для личных нужд". Причем для этого ему не нужно получать специальных разрешений и лицензий, да и стоимость экзотического товара вполне доступна многим, сообщает CNN.

 

Компания Throwflame, например, реализует свою смертоносную продукцию по цене 1599 долларов. Огнемет ее производства бьет на расстояние более 15 метров. Ion Productions Team Detroit продает огнеметы еще дешевле — всего за 900 долларов. Правда, и дальнобойность ее товара пониже — около 8 метров.

 

По словам представителей обеих компаний, люди покупают "такие игрушки" в основном для забавы, но огнеметы могут иметь и практическое применение. С их помощью, к примеру, можно устраивать палы трав в фермерских хозяйствах и уничтожать насекомых-вредителей. Огнеметы также используются пожарными для контролируемого поджога в целях предотвращения распространения огня.

 

Как сообщили изданию в Бюро по контролю над оборотом табака, алкоголя, огнестрельного оружия и взрывчатых веществ, огнеметы не подпадают под определение оружия, поэтому их приобретение вполне законно. Впрочем, в некоторых штатах, таких как Мэриленд и Калифорния, их продажа запрещена.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Американская компания сделала винтовку AR-15 с защитой от использования исламистами (ФОТО)
screen-shot-2015-09-03-at-7.55.39-am-620

Компания-производитель оружия Spike’s Tactical из американского штата Флорида представила новую легковесную винтовку с выгравированным на ней псалмом из Библии, сообщают СМИ.

 

Замысел производителей заключается в том, что подобное оружие не сможет приобрести представитель какого-либо исламистского радикального течения, передает РИА «Новости» со ссылкой на телеканал Sky News.

 

«Мы хотели быть уверены в том, что мы создали оружие, которое никогда не сможет быть использовано исламскими террористами для убийства невинных людей и достижения их радикальных замыслов», — приводит слова пресс-секретаря компании Бен Томас телеканал.

 

Новая модель AR-15 Crusader описана компанией Spike’s Tactical, как «легковесная винтовка средней длины». На правой стороне оружия выгравирован Псалом 144:1, гласящий «Благословен Господь, скала моя, обучающий битве руки мои, пальцы мои — войне». С другой стороны изображены крест и щит.

 

На предохранителе винтовки написаны слова на латыни: Pax Pacis (мир), Bellum (война) и Deus Vult (Этого хочет Бог).

screen-shot-2015-09-03-at-7.55.39-am-620

Share this post


Link to post
Share on other sites
Самая дорогая виселица в мире: при катапультировании каждый третий пилот F-35 рискует сломать шею
f-35.jpg?itok=D_9N-kPw

 

Почти каждый третий пилот американского перспективного истребителя F-35 будет сталкиваться с повышенным риском получить летальную травму шеи (хлыстовую травму) во время катапультирования, пишут западные СМИ со ссылкой на ежеквартальный отчет Конгресса США, опубликованный 16 октября.

 

По информации министерства, риск угрожает пилотам с малым весом, однако, согласно документам экспертов, потенциальная опасность есть и для пилотов со средним весом, передает Defense Aerospace.

 

Катапультирование из любого истребителя в полете является хоть и редким, но жестким и рискованным событием. Но F-35 делает его еще более опасным, чем оно должен быть, отмечает издание со ссылкой на чиновников.

 

Во время катапультирования из F-35 фонарь кабины пилота (прозрачная часть кабины, защищающая экипаж и пассажиров от воздействия встречного потока воздуха, погодных условий и шума) намеренно разбивается взрывным зарядом. После этого сиденье устремляется вверх с огромной силой.

 

Испытания на манекенах, проведенные прошедшим летом, показали, что, в частности, легкие пилоты F-35, вероятнее всего, будут вращаться, сталкиваясь между собой, но некоторые могут погибнуть или получить серьезные травмы головы при раскрытии парашюта — во всяком случае, когда самолет летит низко и медленно.

 

Это «потенциально фатальное» катапультирование, сказал руководитель программы F-35генерал-лейтенант ВВС США Кристофер Богдан в ранее закрытом отчете по этой проблеме, подготовленном в сентябре.

 

Согласно сентябрьскому документу, вероятность получения травмы, несовместимой с жизнью, составляет 98% для пилотов весом менее 61 килограмма во время катапультирования на 160 узлах, стандартной скорости взлета или посадки.

 

Легкие пилоты, согласно документу, не допускаются к полетам на F-35, потому что «находятся в группе риска». По данным издания, около 7% пилотов ВВС США попадают в эту категорию веса.

 

15 октября сообщалось, что шлемы в новейших истребителях США F-35 могут грозить летчикам травмами шеи.

 

Серьезный удар по репутации нового истребителя нанесла катастрофа, которая произошла в июне 2014 года: из-за отказа двигателя модель F-35A рухнула в штате Флорида. Власти временно приостановили полеты самолетов этой модели, правда, уже на следующий день запрет был частично снят. В июле 2014 года американские власти вновь выдали разрешение на полеты F-35 — после того как проверка по итогам инцидента с возгоранием двигателя показала единичность этого случая.

 

В январе 2015 года сообщалось, что создатели F-35 столкнулись с очередной технической проблемой и перенесли ввод самолета в эксплуатацию с 2015 на 2019 год.

 

В конце июня 2015 года СМИ опубликовали отчет летчика-испытателя, который рассказал о фундаментальных проблемах американского истребителя пятого поколения F-35.

 

В частности, по его словам, дорогостоящий новый самолет не может развернуться или подняться достаточно быстро, чтобы в ходе маневренного воздушного боя поразить вражеский самолет или уклониться от стрельбы врага.

 

Ряд экспертов выявили у F-35 недостатки, из-за которых самолет, по их мнению, больше соответствует истребителю четвертого поколения со знаком «плюс». Кроме того, по словам зампредседателя правительства России Дмитрия Рогозина, F-35 уступает российскому истребителю пятого поколения ПАК ФА.

 

В итоге ВВС США пришлось выпустить инструкцию для летчиков, которая предписывает, как нужно реагировать на критику самолета.

Share this post


Link to post
Share on other sites
США провели испытание МБР Minuteman III

США провели очередное испытание межконтинентальной баллистической ракеты Minuteman III. Об этом сегодня, 21 октября, сообщило Командование глобальных ударных сил ВВС США.

Сообщается, что межконтинентальная баллистическая ракета стартовала с авиабазы Ванденберг в штате Калифорния в 15:45 мск.

 

Ракета преодолела расстояние в 6,75 тысячи километров и поразила учебную цель на атолле Кваджалейн на западе Маршалловых островов.

 

МБР Minuteman III состоит на вооружении армии США с 1970 года.

 

Производство данных ракет было прекращено в 1978 году. Сейчас на боевом дежурстве стоит 450 ракет данного класса. Пусковые шахты расположены на базах в штатах Вайоминг, Северная Дакота и Монтана. МБР Minuteman III способна поражать цели на расстоянии 12 тысяч километров.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ВВС США в самое ближайшее время выберут подрядчика, которому предстоит разработать бомбардировщик нового поколения, сообщает издание Stars and Stripes.

На получение заказа претендуют концерны Boeing и Lockheed Martin, выступившие с совместным предложением, а также проект компании Northrop Grumman, входящей в консорциум Lockheed Martin и ранее разработавшей для ВВС США бомбардировщики B-2 Spirit.

Цена контракта составит как минимум порядка 80 миллиардов долларов.Самолет будет пилотируемым, но его спроектируют и построят таким образом, чтобы со временем в него можно было добавить беспилотную опцию.

«Мы очень, очень близки к тому, чтобы объявить об окончательном выборе подрядчика», — заявил замминистра ВВС США Уильям Ле Плант.

Новый невидимый бомбардировщик вместе с истребителем F-35 Lightning II должен кардинально изменить вес американских ВВС – он придет на смену устаревшим B-52 60-х годов и B-1B, созданных в 80-е, сможет находиться вне досягаемости вражеских систем ПВО и нести на борту ядерный заряд. Всего ВВС США планируют закупить около ста машин стоимостью 600 миллионов долларов каждая.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В США впервые поднялся в воздух новейший F-16V

Компания Lockheed Martin провела первый испытательный полёт нового истребителя F-16V, сообщает Взгляд со ссылкой на Defence News.

 

1445668873_2.jpg
F-16

 

«Этот полёт отмечает исторический этап в эволюции моделей F-16. Новое оснащение F-16V позволяет быть на высших позициях международной безопасности и усилить позиции для проверенных боевых истребителей четвертого поколения», – сказал журналистам вице-президент компании Род Маклин.

 

По данным издания, модернизированный истребитель «получил новую радиолокационную станцию APG-83 SABR с активной фазированной антенной решёткой, существенно улучшающую возможности самолёта по обнаружению и поражению целей».

 

Кабина самолёта оснащена новой панелью приборов с многофункциональным дисплеем. На борту установлена модернизированная система управления полётными заданиями. Все системы связаны высокоскоростной шиной данных. Кроме того, истребитель получил новую систему РЭБ.

 

По данным разработчиков, «весь комплект усовершенствований может быть установлен и на уже эксплуатируемые F-16».

 

Впервые о планах по разработке варианта F-16V компания заявила в 2012 г на авиасалоне в Сингапуре.

 

Газета напоминает, что в четверг Джон Маккейн высказал пожелание сократить закупки дорогостоящего F-35 (Пентагон планирует приобрести для ВМС и морской пехоты 2443 самолёта) поскольку они «плохо соотносится с распланированным бюджетом».

 

Справка издания: «Истребитель F-16 был разработан в первой половине 1970-х годов. На данный момент истребитель стоит на вооружении порядка 25 стран мира. В общей сложности за всё время производства F-16 было выпущено более 4,5 тыс. таких самолётов. Истребитель с максимальной взлётной массой 19,2 тонны способен развивать скорость до 2,1 тыс. километров в час».

Share this post


Link to post
Share on other sites

Военно-морской флот США пребывает в глубоком кризисе, связанном с недостатком авианосцев. Об этом написал военный аналитик американского журнала The National Interest Дэйв Маджумдар.

 

Сейчас США делают все возможное, чтобы выполнить свои глобальные обязательства при всего десяти авианосцах на флоте – заявил эксперт. Такого минимума, по его словам, достигли после того, как в декабре 2012 года США пришлось вывести авианосец USS Enterprise из эксплуатации.

 

Закон велит, чтобы ВМФ США использовал именно одиннадцать кораблей такого класса. Новый американский авианосец USS Gerald R. Ford должен будет пополнить состав флота в 2016 году, однако, в реальной жэизни, это произойдет не раньше 2021 года.

 

Позицию военного аналитика полностью разделяет американский контр-адмирал Том Мур. На слушаниях Комиссии палаты представителей США по делам вооруженных сил он заявил о трудностях, связанных с выполнением ВМФ обязательств по авианосцам.

 

Мур сделал акцент на том, что из десяти кораблей этого класса, которые находятся в распоряжении США, половина – на ремонте, в то время как оставшиеся пять эксплуатируются на пределе их возможностей.

 

Помощник министра ВМС Шон Стэкли признал: до введения в эксплуатацию авианосца USS Gerald R. Ford ВМС США ждут непростые времена.

 

При этом американский конгрессмен — республиканец от штата Техас Майк Конэвей представил конгрессу новый законопроект, согласно которому во флоте должно быть не 11, а 12 авианосцев. Политик призвал приспособить к этому законопроекту нынешние кораблестроительные планы страны.

 

На другие проблемы вокруг американского флота обращал внимание и аналитик научно-исследовательской организации Center for New American Security Джерри Хендрикс. В своем докладе он отметил, что авианосцы США в ближайшие годы могут стать неэффективными. Причиной тому, на его взгляд, являются стратегические просчеты, допущенные Вашингтоном еще много лет назад.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ВВС США и Национальная администрация по ядерной безопасности (NNSA) провели последнее испытание новой ядерной бомбы B61-12.

 

Согласно пресс-релизу NNSA, опубликованному 16 ноября, тест был успешно проведен 20 октября на полигоне Тонопа в штате Невада. Бомба без заряда была сброшена с истребителя F-15E.

 

Испытание признано успешным, были получены телеметрические данные, данные слежения и видео, сообщает РИА Новости.

 

B61-12 представляет собой двенадцатую модификацию бомбы B61, выпускаемой с 1960-х годов. Производство модернизированного боеприпаса должно начаться до 2020 года.

 

Впоследствии B61-12 заменит предыдущие версии B61-3, B61-4, B61-7 и B61-10.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Военный аналитик: в 2040 году ВМФ США будет выглядеть, как в 1990

 

22.11.2015 - 23:04

vmf_ssha_0.jpg?itok=eWYEUNlj

 

Пентагон не предпринимает реальных действий, чтобы обновить ВМФ, в результате чего к 2040 году американский флот не будет отличаться не только от того, что он представляет собой сейчас, но и от того, каким он был в 1990 году, считает преподаватель Военно-морского колледжа США Майкл Джандж.

 

Чиновники министерства обороны признают провалы в инновациях на флоте, однако неспособны перейти к действиям и изменить эту тенденцию, пишет Джанж в статье для портала War on the Rocks.

 

Несмотря на соответствующие исследования и доклады, руководство ведомства предпочитает слегка изменять предыдущие версии военных судов, повторять их скромные достижения и даже иногда недостатки, вместо того чтобы идти на риск и значительное обновление.

 

Автор отмечает, что это касается десантных катеров и катеров на воздушной подушке: после серии отброшенных попыток создать более современные, инновационные и скоростные катера, новые версии сохраняют ту же форму корпуса, двигатели и оборудование, что и созданные 40 лет назад предшественники.

 

Данная проблема характерна и для других судов, пишет аналитик. Новая модель десантного корабля-дока LSD-17 при немного больших размерах будет ограничена в возможностях из-за более короткой палубы, меньшего пространства для десантных амфибий и ограниченного потенциала для перемещения техники между кораблем и берегом. Аналогично незначительные улучшения получат новые универсальные десантные корабли класса Tarawa и Wasp, дизайн которых не меняется на протяжении пяти десятилетий.

 

Что касается эскадренных миноносцев типа Zumwalt, которые военные должны получить в этом году, то, по словам Джанджа, ВМС уже ведут речь о дальнейшем урезании этой программы и возврате к строительству эсминцев класса Arleigh Burke третьей серии. Основным мотивом сокращения программы Zumwalt была ее стоимость, однако Arleigh Burke будет стоить не меньше, а Пентагон при этом получит суда, разработанные в 1980-х годах.

 

Руководство ВМС спонсирует конкурсы инноваций, много говорит о новом, более смелом подходе к приобретению новых кораблей, но их слова расходятся с делом, убежден автор. В результате, по его словам, даже вспомогательный флот, который осуществляет доставку топлива, еды и снарядов, демонстрирует более инновационный подход, не говоря уже о военно-морских силах других стран.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пентагон разрешил женщинам принимать участие в любых боевых операциях

790567_20151204031518.jpg

 

Министр обороны США Эштон Картер в четверг, 3 ноября, объявил о снятии всех ограничений, связанных со службой женщин в американской армии.

 

По словам главы Пентагона, теперь женщины смогут служить в подразделениях армейских рейнджеров, зеленых беретов, морских котиков, воздушного десанта и всех других, ранее открытых только для мужчин, передает новостная служба BBC.

 

Вооруженные силы США больше не могут позволить себе не использовать половину талантов и умений страны, отметил Картер.

 

Таким образом, оборонное ведомство не согласилось с мнением председателя объединенного комитета начальников штабов, предлагавшего исключать женщин из некоторых операций на передовой.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Конфуз Пентагона: новейшую ракету отправили на Кубу

 

60010.jpg

Ракета Hellfire с лазерным наведением, использованная в ходе военных учений НАТО в Европе в начале 2014 года, не вернулась обратно в США, потерявшись на обратном пути. Как сообщает Wall Street Journal, ракета «нашлась» на Кубе, и Пентагон уже более года пытается получить ее обратно.

 

Американские военные пока не знают, почему из французского аэропорта Шарль де Голль ракету отправили в Гавану, а не во Флориду. Что бы это ни было — грубая ошибка или искусно проведенная шпионская операция, — итогом стала потеря военно-технологических секретов. В Пентагоне опасаются, что важные ноу-хау попадут или уже попали в руки таких стран, как Северная Корея, Россия или Китай.

 

Ракеты Hellfire класса воздух-земля используются для поражения наземных целей с вертолетов или боевых БПЛА, США не раз применяли их в «точечных» антитеррористических операциях. Потерянный экземпляр, не вернувшийся в США после европейских учений, транспортировался без боеголовки.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Американский истребитель F-35, на который США возлагали большие надежды, имеет серьезные недостатки. Так считают обозреватели журнала American Thinker.

 

По данным издания 180 построенных истребителей не могут вести бой и нуждаются в модификации. На сегодняшний день у F-35 есть, как минимум, шесть серьезных недостатков.

 

«Через десять лет после первого полета F-35 его разработка все еще не завершена, хотя 180 самолетов уже построено. Ни один из них не может вести бой, каждый придется модифицировать, когда будет готов окончательный вариант. В этом нет большого смысла, поскольку у F-35 есть ряд недостатков, которые моментально уничтожат его на практике», — цитирует РИА Новости American Thinker.

 

Первым недостатком издание считает ненадежность двигателя. Он большой, горячий и тяжелый, отмечает American Thinker. Кроме того, двигатель имеет ряд ограничений, из-за которых конструкторам в 2012 году пришлось снизить допустимую перегрузку при повороте с 9 до 4,6g и увеличить на 8 секунд набор скорости с 0,8 Маха до 1,2 Маха.

 

F-35 необходима взлетно-посадочная полоса не менее 2,5 километра, тогда как минимальная длина полосы для того же F-16 составляет менее километра. Это является еще одним недостатком нового американского истребителя.

 

Еще одно слабое место F-35 - стоимость часа полета, которая составляет 50 тысяч долларов. Такая цена едва ли позволит пилотам налетать достаточно часов для улучшения навыков, отмечает издание.

 

Четвертый недостаток - недостаточная маневренность истребителя. Спроектированный как легкий бомбардировщик F-35 уступает своим предшественникам, созданным полвека назад. Современные же истребители обходят новую боевую машину с легкостью.

 

Еще один серьезный минус F-35 - использование истребителя в жарких странах. Боевая машина использует топливо для охлаждения электроники. Если оно окажется слишком теплым, что возможно в особых климатических условиях, самолет просто не сможет завестись.

 

Шестым недостатком American Thinker считает зависимость истребителя от Сети. Чтобы F-35 отображался в централизованной логистической системе США, ему необходимо интернет-подключение, иначе он не сможет вылететь.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...