Перейти к публикации
Форум - Замок

Новости экономики Украины...


Алесь

Рекомендованные сообщения

Украина намерена обеспечить выплаты по долгам в размере 14 миллиардов долларов в 2017-2019 годах, 11 миллиардов из которых нужно будет выплатить из государственного бюджета, за счет выхода на международные рынки заимствований на благоприятных условиях.

Об этом заявил министр финансов Александр Данилюк на форуме по вопросам развития украинской экономики в Киеве. "Ключ к выплате - это выход на рынок на благоприятных условиях. Мы планируем выйти на рынок уже этой осенью. Очевидно, что получить благоприятные условия можно только в том случае, если ты показываешь прогресс в имплементации реформ, прогрессе в программе сотрудничества с МВФ. Это не значит, что МВФ не стоит упоминания. Просто мы должны сфокусироваться на том, что мы можем сделать внутри страны… Я верю в этот позитивный путь. Прогресс в сотрудничестве с МВФ станет хорошей точкой входа на рынок заимствований. Конечно, выплаты по долгам - это проблема, но процесс управляем", - сказал министр.

147921281115753491.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...
  • Ответы 754
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Украинский Кабмин вынуждает заробитчан навсегда забыть об Украине

Украинцам можно даже не мечтать о европейских пенсиях, а лучше копить на старость самостоятельно и не надеяться на государство.
Об этом на пресс-конференции в Киеве, передает корреспондент «ПолитНавигатора», заявил президент Украинского аналитического центра Александр Охрименко, по словам которого в правительственной записке, сопровождающей проект пенсионной реформы, искажаются все возможные факты и очень много пустых лозунгов, в частности, что эта реформа якобы будет способствовать «выбеливанию» зарплат.

«Я понимаю, что какая-то часть людей захочет официально оформиться, чтобы набрать 35 лет [страхового стажа]. Но я также понимаю, что какая-то часть людей, которая работает за границей, вообще махнет рукой на Украину и скажет: зачем я буду сюда возвращаться и 35 лет горбатиться ради минимальной украинской пенсии?», — обратил внимание экономист.

 

Он также заметил, что «белая» зарплата приведет к ее номинальному уменьшению, поскольку работодателю придется увеличить отчисления государству.
Кроме того, по мнению аналитика, в украинских реалиях самый эффективный способ накопить на пенсию – откладывать самостоятельно, не надеясь на государство.

 

«Вы слышали, что один из депутатов партии Порошенко предложил отменить пенсии? Если он и пошутил, то это имеет определенную логику. Если отменяем пенсии, соответственно, отменяем и единый социальный взнос, тогда люди автоматически начинают получать на 20 процентов больше зарплату. Думаю, часть людей на это бы согласилась. Не надо вашей пенсии, солидарной системы – отдайте наши 20 процентов, а мы сами накопим себе на пенсию. А надежда на то, что пенсия будет, как в Европе, — это разговоры бессмысленные», — резюмировал Охрименко.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Украина обогнала Россию и отстала от Нигерии по уровню теневой єкономики- исследование


Украина попала в топ-5 стран с крупнейшей теневой экономикой.


Об этом свидетельствует исследование международной Ассоциации дипломированных сертифицированных бухгалтеров (ACCA), посвященное оценке и прогнозу развития глобальной теневой экономики, передает РБК-Украина.


Согласно исследованию, в котором указаны 28 стран, объем теневой экономики в Украине составляет 1 трлн 95,3 млрд гривен или 45,96% от прошлогоднего ВВП страны, который составляет 2,38 трлн гривен.


Кроме того, лидером по наивысшему показателю теневой экономики является Азербайджан, на втором месте — Нигерия, Украина — третья. Также высокий показатель (более 30%) у Бразилии, Российской Федерации, Шри Ланки и Пакистана. Вместе с тем, самый низкий показатель — у США и Китая.

%D0%B8%D0%B8%D1%82%D1%82.png
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

СУБСИДИИ. ЗА ШАГ ДО ХОЛОДНОЙ ЗИМЫ

 

В последнюю сессионную неделю парламент должен обеспечить страну деньгами для отопительного сезона.
Наряду с принципиальным политическим вопросом о снятии депутатской неприкосновенности с шести народных депутатов в последнюю неделю летней сессии Верховная Рада должна принять в целом проект закона об изменениях в госбюджет на 2017 год. Документ предусматривает 26 млрд грн новых расходов, среди которых наиболее важным является обеспечение дополнительного финансирования для субсидий на жилищно-коммунальные услуги в объеме 14 млрд грн.

 

Операция "субсидизация"

 

Правительство пожинает не самые приятные плоды европейской интеграции и традиционного социалистического подхода к обеспечению прав граждан. Повысив цены на энергоносители до мирового уровня, а также объявив всеобщую "субсидизацию" и максимально упростив процесс получения госпомощи, Кабмин сам себя загнал в угол. Оказалось, что Минфин и Минрегионстрой просчитались с объемом денег, необходимых для обеспечения всех субсидиями при таких тарифах. Ведь госпомощью охвачено около половины домохозяйств страны.

 

"В Польше жилищные субсидии получают до 2% населения, в Эстонии и Латвии - до 5%. В цивилизованных странах эта цифра не бывает большой. Но если субсидиями решено "купить" больше половины населения (сейчас в Украине ими "покрыто" 55%, 7,5 млн семей), это нонсенс. Есть города, в которых 70-80% на субсидиях. Налогоплательщик не может обслужить эту модель", - говорит экс-министр ЖКХ Алексей Кучеренко.

 

При этом все заложенные в бюджете средства (около 47 млрд грн) за минувшие полгода расписаны и на 80% потрачены. По данным Кучеренко, задолженность даже по плановой цифре составляет около 30 млрд грн. "Это де-факто полное признание краха тарифной политики правительства. Не может государство собрать столько налогов, чтобы покрыть бешеные аппетиты монополистов", - отметил эксперт.

 

Долги пошли по кругу

 

Проблема стала очевидной, когда в нескольких районах Киева внепланово отключили горячую воду. Компания "Укртрансгаз" отключила ТЭЦ-5 и ТЭЦ-6 "Киевэнерго" за долги по газоснабжению. В свою очередь, значительная часть долгов "Киевэнерго" накопилась от государства - как раз из-за недостатка средств на покрытие субсидий: в столице годовой лимит был исчерпан еще в мае.

 

По оценкам члена Наблюдательного совета Института энергетических стратегий Юрия Корольчука, на начало июня долги государства перед поставщиками электроэнергии, воды и газа превышали 20 млрд грн.

 

"Это "первая ласточка". Если правительство не найдет способ решить проблему с долгами поставщикам, то в городах страны начнутся глобальные отключения. Речь идет о водоснабжении, газоснабжении, электроэнергии, вывозе мусора. Государство у нас сегодня - самый большой должник. Если население задолжало поставщикам 30%, то государство - 60%", - отмечает аналитик общественной организации "Публичный аудит" Тарас Галайда.
По словам Корольчука, компании-поставщики на первом этапе могут начать сокращать персонал, уменьшать количество рабочих дней и часов для сотрудников, экономить на определенных статьях расходов. Также поставщики могут задерживать оплату счетов за ресурсы, топливо, работы подрядчиков.
Кое-где коммунальщикам подставили плечо муниципалитеты. Однако и для них это серьезная нагрузка. "Чтобы сократить задолженность, мы вынуждены выделять предприятиям средства из местного бюджета. Нам нужно выполнять инфраструктурные проекты (освещение города, ремонт дорог), а приходится передавать средства на погашение государственных долгов перед поставщиками коммунальных услуг. Фактически мы таким образом "съедаем" бюджет на развитие города", - говорит заместитель городского головы Луцка Григорий Недопад.

 

Сколько нужно миллиардов?

 

Единственное решение проблемы - дополнительное выделение средств в законе о госбюджете.
По словам члена комитета ВР по вопросам ЖКХ Алены Бабак, согласно расчетам Института демографии, реальная потребность в субсидиях на 2017 год составляет около 100 млрд грн. Такая цифра позволит полностью покрыть себестоимость услуг и вернуть долги предыдущих периодов. Однако она очевидно неподъемна для правительства сегодня.

 

Эксперты и участники рынка более сдержанны в оценках и говорят о цифре в 77 млрд грн, то есть о дополнительных 30 млрд грн к существующему лимиту. Эту цифру, в частности, озвучивал вице-премьер-министр Геннадий Зубко.

 

Впрочем, в правительстве решили не слишком разгоняться и заложили в проект изменений в бюджет увеличение расходов на субсидии всего на 14 млрд грн. Внятного обоснования этой суммы так и не прозвучало. При этом тот же Зубко не исключил, что осенью Кабмин и парламент будут вынуждены вернуться к вопросу пересмотра суммы, поскольку выделенных средств едва ли хватит на подготовку к отопительному сезону. На его прохождение, говорят коммунальщики, ресурсов будет маловато.

 

Задолго до правительства, которое разродилось законопроектом только в июне, а потом еще и долго согласовывало его с Международным валютным фондом, ряд народных депутатов, а также экспертные группы разрабатывали различные варианты, при которых расходы на субсидии можно было бы увеличить. В частности, предлагалось перераспределить существующую сумму (47 млрд грн) среди тех регионов, где лимит практически исчерпан. Кроме того, предлагалось сократить расходы на административный аппарат и правоохранительные органы. Кабмин в результате пошел третьим путем, сославшись на пересмотр макропоказателей и якобы ожидаемый рост доходов на 26 млрд грн за счет импортного НДС, налога на доходы физлиц и ряда

более мелких поступлений.

 

Именно сомнения в реалистичности доходной части стали одним из камней преткновения при рассмотрении изменений в бюджет в сессионном зале в предпоследнюю сессионную неделю и одной из причин того, почему депутаты не приняли документ сразу в целом, а только в первом чтении и за основу. Тем самым поставив под удар отопительный сезон и предоставление коммунальных услуг по всей стране уже осенью.

 

"Летом проводятся профилактические работы. Межотопительный сезон нужен для ремонтов теплотрасс. Это необходимо, чтобы выяснить, в каком состоянии трубы, как они выдерживают давление. В дальнейшем проводится ремонт и замена, чтобы избежать аварий теплотрасс в осенне-зимний период", - объясняет Корольчук.

 

Поправка на "хотелки"

 

В экспертном поле звучало мнение, что если бы премьер-министр Владимир Гройсман изначально инициировал рассмотрение вопроса о субсидиях в виде отдельного законопроекта, напряженной ситуации удалось бы избежать. Сегодня же фактически все граждане - и получатели субсидий, и те, кто оплачивает коммунальные услуги в полном объеме, - оказались заложниками торгов и "хотелок" четырех сотен народных избранников.

 

Единственное объяснение, почему правительство сквозь пальцы посмотрело на пролонгирование рассмотрения изменений в бюджет еще на две недели, состоит в том, что депутатам дают возможность оценить стоимость своих голосов перед голосованием за другие реформы - пенсионную, медицинскую и земельную.

 

Пессимистический сценарий - если сумма на субсидии существенно уменьшится или вопрос вовсе будет перенесен на осень - чреват беспрецедентной ситуацией в истории Украины, когда именно государство будет виновником неготовности страны к отопительному сезону. Недофинансирование может обернуться коллапсом для экономики, веерными отключениями уже в начале сентября, проблемами водоканалов и распространением "львовского опыта" обращения с мусором на территорию всей страны.

 

Впрочем, в том виде, в котором законопроект предложил Кабмин, это лишь полумеры, ведь осенью к пересмотру снова придется возвращаться. Только вот за окном будет уже не +27.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Доскакались: «Борщевой набор» на Украине за год подорожал на 300%

 

Цена на овощи  из так называемого «борщевого набора» выросла с начала года на Украине на 200-300%. Об этом сегодня на пресс-конференции в Киеве заявил  директор Экономического дискуссионного клуба Олег Пендзин.

«Борщевой набор с начала года вырос колоссально. Мы имеем практически 300% по капусте с начала года и  400% с прошлого года. Рост цен на картошку, на лук — по 200-250% с начала года», — сказал Пендзин.

По его данным уже в июле выросли цены на птицу, сало, колбасу, молоко и масло в пределах 1-4%, передает корреспондент «ПолитНавигатора».

«Очень опасная тенденция: 7 месяц подряд растет цена на социальный хлеб. С начала года больше, чем на 13%. По сравнению с прошлым годом это 16%. Если учесть, что хлеб на сегодняшний день — это основной продукт украинца, то это волнующая цифра», — сказал Пендзин.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Украина ликвидирует концерн «Антонов» (ДОКУМЕНТ)

Украина ликвидирует концерн «Антонов» (ДОКУМЕНТ) | Русская весна

Правительство Украины постановило создать комиссию, которая завершит ликвидацию государственного авиаконцерна «Антонов» в связи с переходом всех его предприятий в состав «Укроборонпрома». 

Об этом говорится в соответствующем постановлении.

Ликвидационую комиссию возглавил замминистра экономического развития Юрий Бровченко.

Кабмин Украины обязал его обеспечить мероприятия, связанные с ликвидацией концерна и подачей требований кредиторов в двухмесячный срок.

Также в течение трех месяцев Бровченко обязан предоставить Верховной Раде ликвидационный баланс концерна.

skan_36.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гройсман проговорился, что отдавать старые долги Украина сможет только нахватавшись новых

 

Украина может позволить себе иметь еще больший государственный долг, чем сегодня.

Об этом в интервью киевскому журналу «Новое время» заявил премьер-министр Украины Владимир Гройсман.

В ходе беседы издание напомнило, что в 2017 — 2020 годах Украина должна выплатить почти 13 миллиардов долларов по кредитам и поинтересовалось, за счет чего будут погашаться эти долги, если нет поступлений от приватизации, а в Пенсионном фонде зияет огромная дыра.

«Вы правы, вызовы у нас очень непростые, с одной стороны. С другой — возможностей у нас намного больше, чем долговых обязательств. Вы правильно сказали: 2018‑й и особенно 2019‑й — это выплаты. Что нам нужно сделать? Заниматься развитием национальной экономики. Системные структурные изменения, которые мы будем внедрять, позитивно отразятся на восприятии государства. Это означает, что мы сможем выходить на новые заимствования на более выгодных условиях», — надеется глава украинского правительства.

«И снова будем одалживать?», — уточнили журналисты.

«Конечно же, — уверен Гройсман. — И какие‑то обязательства погашать, что‑то зарабатывать и погашать. Государство должно зарабатывать деньги. Это экономический рост, который нам нужно обеспечить. Мы говорим о ситуации, когда наш внешний долг — это 80% ВВП. Развитые устойчивые экономики могут позволить себе и покруче напряжения».

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Украина потеряла половину роста экономики из-за блокады Донбасса

Украина потеряла половину роста экономики из-за блокады Донбасса | Русская весна

Потери Украины из-за блокады Донбасса составили около 1,5% роста ВВП.

Об этом заявил заместитель министра по делам неподконтрольных Киеву территорий Юрий Грымчак.

«У нас за первый квартал где-то 2,3% — рост ВВП, а расчет был до 4%. Эти где-то 1,5% мы потеряли за счет блокады», — сказал он в ходе интервью «Пятому каналу».

Таким образом, потери Украины от бессмысленных и глупых действий радикалов только растут. Ранее премьер Владимир Гройсман оценивал результат зимней блокады Донбасса в 1% роста ВВП.

Кроме того, Киев потерял несколько промышленных активов, которые до блокады платили налоги в украинский бюджет.

С 17 февраля украинские радикалы, в число которых входят также депутаты Рады, заблокировали поставки угля из Донбасса. В ответ на это власти ДНР и ЛНР ввели внешнее управление на предприятиях. Затем Совет нацбезопасности и обороны Украины одобрил полную транспортную блокаду.

При этом Украина сталкивается с серьезным дефицитом угля, который предпочитает покупать в ЮАР или даже в США, где цены примерно на 30-40% больше, чем при покупке угля в РФ. При этом в ЮАР цены лишь немного выше российских, но это все равно предполагает рост счетов за отопление.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

Академия наук констатирует фактическую смерть украинской экономики

 

За последние четверть века Украина стала мировым лидером по падению ВВП, пишет в статье на страницах киевского еженедельника «Зеркало недели» доктор экономических наук, заместитель директора Института экономики и прогнозирования НАН Украины Сергей Кораблин.

Автор указывает, что за годы независимости реальный ВВП Украины сократился на 35%.

«Согласно данным Всемирного банка, это — наихудший результат в мире за последние 24 года (!). Из 166 стран, имевших и раскрывших полную статистику ВВП за 1991–2014 гг., он снизился только в пяти случаях. Украина в этом мартирологе опередила Молдову (-29%), Грузию (-15,4%), Зимбабве (-2,3%) и Центральноафриканскую Республику (-0,94%). ВВП остальных стран вырос. С минимальным приростом в Барбадосе (8,9%) и Таджикистане (10,6%) и максимальным — в Китае (ВВП вырос в 10 раз) и Экваториальной Гвинее (в 61 раз).

Учитывая отечественный интерес к Гондурасу, можно отметить, что его ВВП, в отличие от украинского, за последние 24 года не упал, а вырос — на 121%, превысив в 1,4 раза темп прироста мирового ВВП (87,7%)», — отмечает Кораблин.

При этом он называет ошибочным активно навязываемый сейчас тезис, что все беды Украины связаны с утратой части ее территорий, войной и разрушением крупнейшего промышленного региона.

«Дело в том, что в приведенной статистике эти факторы не нашли своего полного отражения. Кроме того, военное бессилие — результат экономической и финансовой немощи. Но никак не наоборот. Ведь и за период 1991–2013 гг., когда прошлогодние события еще не могли привидеться и в бреду, указанная пятерка мировых неудачников была все та же. С той лишь разницей, что Молдова тогда была «впереди» Украины.

Отечественное производство «ушло на дно» в 90-е. Из-за его ежегодного сжатия в первые девять лет независимости Украина потеряла почти 60% ВВП. Этот спад вдвое (!) превысил глубину падения американской экономики в годы Великой депрессии.От указанного шока отечественная экономика, по сути, так и не оправилась. Ни количественно, ни качественно. Поэтому сегодняшний кризис, начало которого обычно связывают с прошлогодней сменой политической власти в Киеве, — не более чем очередное сползание ко дну экономической ямы, в которую страна угодила почти четверть века назад», — подчеркивает ученый.

По его словам. надежда, было, мелькнула, в 2000 году, когда ВВП Украины впервые вырос  — на 5,9%, но уже последующие годы показали его предельную неустойчивость, поскольку даже «в благополучные годы Украину лихорадило, и темпы роста ее ВВП прыгали с 12,1% (2004 г.) до 2,7% (2005 г.)».

«С началом же глобальной рецессии она вновь оказалась слабейшей в мире: в 2009 г. украинская экономика возглавила список мировых неудачников, упав на 14,8%. Эту мрачную славу с ней разделила Литва (-14,814%). Тогда глубина спада украинского ВВП в семь раз (!) превысила среднемировой (-2,1%). При этом можно лишь удивляться тому, что страну с численностью рабочей силы в 23,2 млн чел. (Украина, 2009 г.) мировой кризис швырял с такой же легкостью, как и крошечную Литву (1,56 млн).

С конца 2008 г. отечественный ВВП сокращался в 16 из 28 кварталов. На этом фоне непрекращающаяся череда банкротств, валютная лихорадка и обесценение гривны не выглядят чем-то странным. Ведь все это штрихи модели отстающего роста: после 1999 г. отечественная экономика де-факто выросла, но средние темпы этого роста так низки, что с каждым годом Украина все больше отстает от своих более динамичных партнеров и конкурентов.

За 14 лет, с 2000-го по 2013 г., отечественный ВВП увеличился на 69,8%. Это худший результат среди всех республик бывшего Союза. После Украины минимальный прирост ВВП показала Эстония (75,7%), а максимальный — Таджикистан (ВВП вырос в 2,9 раза), Туркменистан (3,1 раза) и Азербайджан (4,8 раза). Одновременно Украина, по классификации Всемирного банка, отставала и от группы развивающихся экономик — как с низкими доходами (106,8 %), так и со средними (125,4%).

При такой динамике к моменту, когда отечественный ВВП достигнет-таки уровня 1990 г., Украина будет находиться на богом забытой обочине мировой экономики, далеко позади своих сегодняшних соседей, не будучи способной разделить ни их успехов, ни их планов, ни возможностей», — прогнозирует замдиректора Института экономики и прогнозирования НАН Украины.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Здобули: 60% украинцев живут за гранью нищеты (ВИДЕО)

Здобули: 60% украинцев живут за гранью нищеты (ВИДЕО) | Русская весна

На Украине сегодня за чертой бедности проживают 58% населения страны. Такие шокирующие цифры приводит представитель Института демографии и социсследований Академии наук Украины.

В эфире одного из украинских СМИ заведующая отделом исследований уровня жизни населения Института демографии и социсследований Академии наук Украины (НАНУ) Людмила Черенько признала, что официально утвержденный прожиточный уровень безнадежно устарел.

«Мы отлично понимаем, что он (уровень) несвоевременно индексировался. Полтора года вообще не проходила индексация», — пояснила эксперт.

В 2017 году фактический прожиточный уровень почти в два раза превышает официальный, отметила Черенько.

«Если мы берем фактический прожиточный уровень, то там уровень бедности составляет 58%. Больше половины населения сегодня, к сожалению, (проживает) за гранью фактического прожиточного минимума», — подчеркнула демограф.

 

 
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Рождённый ползать, летать не может: распиленные крылья Украины

Рождённый ползать, летать не может: распиленные крылья Украины | Русская весна

Петр Порошенко поздравил украинских авиаторов с профессиональным праздником и заявил, что на «украинских крыльях» летает весь мир.

«Благодаря вам Украина носит гордое звание авиационного государства», — написал он на своей странице в Facebook.

После этих слов украинские патриоты принялись дружно «пышатыся» то ли собой, то ли упомянутыми крыльями.

Действительно, такое звание «большого стоит»! Авиастроение — это не просто выгодный бизнес, это своеобразная визитная карточка страны, показатель её принадлежности к высокоразвитым государствам.

Государств, располагающих собственным авиапромом, совсем немного, а если говорить о гражданском авиастроении, производстве тяжелых транспортных самолетов, то их и вовсе можно перечесть на пальцах одной руки.

И у Украины были все шансы оказаться в их числе. По наследству от столь проклинаемого нынешней украинской властью «совка» ей досталось конструкторское бюро им. Антонова, разработавшее самые крупные в мире самолеты «Руслан» и «Мрия», и два крупных серийных авиазавода — Киевский и Харьковский, производившие десятки воздушных судов ежегодно.

Так, Харьковский авиазавод строил до 70 лайнеров ТУ-134, и это не считая многочисленной военной продукции. К этому можно добавить крупнейшее авиамоторостроительное объединение «Мотор Сич».

После распада СССР спрос на модельный ряд украинских авиазаводов упал в десятки раз, в том числе и за пределами постсоветского пространства (ну, для кого секрет, что в авиабизнесе «административный ресурс» сверхдержавы имеет очень серьезный вес?), поэтому надежды возлагались на новые разработки КБ им. Антонова.

«Первой ласточкой» должен был стать Ан-70, разработка которого началась еще в советские времена. Это тяжелый транспортный самолет с уникальными характеристиками, в частности, очень короткой взлетно-посадочной полосой и способностью использовать грунтовые аэродромы.

Но совершившая первый полет в 1994 году машина оказалась очень «сырой», со множеством «детских болезней», приведших, в частности, к потере первого прототипа.

Украинцы пытались заинтересовать совместной доработкой и последующим производством Ан-70 европейцев, но те, изучив чертежи, от дальнейшего сотрудничества отказались.

…А через некоторое время «Эйрбас» представил «поразительно» похожий на Ан-70 самолет собственной разработки А-400. Как рассказывал экс-премьер Николай Азаров, европейские партнеры четко ему сказали, что на мировые рынки Ан-70 никто не пустит, «не по чину», так сказать, Украине торговать столь высокотехнологичной продукцией.

Интерес к Ан-70 проявила только Россия, но работа над доработкой машины и подготовкой совместного производства шла медленно, в частности, была прервана на 5 лет правления «оранжевого» президента Ющенко.

Наконец, 11 апреля 2014 года ГП «Антонов» завершило совместные государственные испытания модернизированного Ан-70, по результатам которых самолёт был рекомендован к серийному производству.

Однако в начале апреля 2014 правительство Украины объявило о прекращении военно-технического сотрудничества с Российской Федерацией, а с 27 августа 2014 был установлен запрет на поставки в Россию продукции военного и двойного назначения.

В результате производство Ан-70 было остановлено.

Аналогичная судьба постигла и линейку средних пассажирско-транспортных самолетов Ан-140, Ан-148, Ан-158 и разрабатываемого Ан-178.

Эти машины также не пользовались особым спросом за пределами постсоветского пространства, но за последние примерно 15 лет украинскими и российскими заводами было выпущено несколько десятков машин этого типа (главным образом, для нужд России), что позволяло украинским предприятиям, хоть и с огромным трудом, но оставаться на плаву (историю многочисленных скандалов вокруг них оставим за рамками этого материала).

После разрыва связей с Россией ГП «Антонов» не передало заказчикам ни одного нового самолета. В сборочном цеху уже три года стоят 10 недостроенных Ан-148 и Ан-158, а на Харьковском авиазаводе с 2006 года «пылятся» два Ан-140.

Но естественно, власть пытается сделать «хорошую мину», рассказывая о переориентации украинского авиапрома с российских на других партнеров, которая должна принести вожделенное благополучие, и, более того, время от времени рапортуя о достигнутых в этом успехах.

«Великолепная новость! Путевку в жизнь получил новый украинский многоцелевой самолет Ан-132. Безоблачных полетов», — сообщил президент Петр Порошенко на своей странице в Твиттере в марте минувшего года.

Правда, под «путевкой в жизнь» обычно подразумевается допуск машины в эксплуатацию, как минимум первый полет, а в иллюстрирующем сообщение ролике лишь анимационная презентация проекта (т. е. в металле машины еще не существует).

Но не будем придираться к мелочам, посмотрим, что сообщают о новом самолете общедоступные источники. Итак, «Ан-132 — проект украинско-саудовского многоцелевого транспортного самолета».

Из сообщения на сайте концерна «Антонов» нетрудно было понять следующее: за толику малую (сумма контракта, понятно, не разглашается) ГП «Антонов» разработает новый самолет (точнее — глубокую модернизацию старого доброго Ан-32) для богатеньких саудитов, стремящихся диверсифицировать свою экономику, получить доступ к высоким технологиям, передаст им технологии для собственного производства и обучит кадры.

Авионика на Ан-132 будет американская, двигатели — PrattWhitney Canada (PWC). Т. е. украинские двигателестроители («Мотор-Січ») в пролете.

Новая модель самолета будет носить название Ан-132, и Саудовская Аравия также будет обладать правом интеллектуальной собственности и конструкторскими чертежами на самолет.

На практике это означает, что за право на производство Ан-132 в Украине для собственных нужд и тем более для третьих покупателей придется платить тем же саудитам.

Пойдут ли в этом случае они навстречу партнерам, ставшим после развертывания производства в Саудовской Аравии прямыми конкурентами, — вопрос риторический, особенно с учетом того, что в любой сфере покупатель предпочитает оригинал, а не лицензионную сборку в странах третьего мира (а с точки зрения технологий Саудовская Аравия — безусловно, третий мир).

О следующей «перемоге» сообщил портал «ССTV — Русский», один из международных телеканалов вещания «Центрального телевидения Китая», «30 августа китайская компания China airspace и украинское госпредприятие „Антонов“ подписали договор о сотрудничестве.

Согласно договору Китаю переходит право собственности на гигантский самолет-транспортер Ан-225, включая использование чертежей и спецификаций самолета. После подписания договора с украинской компанией Китай получил доступ к уникальным технологиям в области авиастроения. Планируется, что первый китайский Ан-225 будет выпущен в первой половине 2019-го».

Сразу же последовали опровержения.

«Информация о продаже китайской компании China airspace прав собственности на Ан-225 не соответствует действительности. Мы Родину не продаем. Более подробный комментарий будет позже», — заявили в пресс-службе ГП «Антонов».

Позднее президент ГП «Антонов» Александр Коцюба сообщил, что «есть соглашение, которое предусматривает дальнейшее сотрудничество. Отдельные контракты потом будут подписаны. Мы подтверждаем намерения достроить вторую „Мрію“, модернизируем ее и продадим Китаю».

«Речь идет о планере, который у нас стоит на заводе «мертвым грузом». Китайцы инвестируют свои деньги. Мы достраиваем современный самолет на базе «Мрії», — сказал Коцюба, добавив, что «речи о какой-то передаче прав собственности, технологий или продаже действующей летающей „Мрії“ не идет».

Но пресс-служба ГП «Антонов» сообщила, что подписанное соглашение предусматривает на первом этапе построение второго модернизированного экземпляра Ан-225 в Украине и поставку компании AICC.

На втором этапе — создание совместного серийного производства Ан-225 в Китае по лицензии ГП «Антонов». Оба этапа будут реализованы по условиям отдельных контрактов, заявили в ГП «Антонов».

Кому верить в данной ситуации — дело вкуса. Но даже если «взять за основу» версию украинской стороны, получается следующее.

Конечно, на первый взгляд, в достройке для иностранного заказчика стоящего «мертвым грузом» недостроя нет ничего плохого. Но специфика ситуации в том, что единственная летающая «Мрія» — абсолютный мировой монополист в авиаперевозках сверхтяжелых грузов от 130 до 250 т. С появлением второй машины у иностранного владельца такая монополия исчезнет.

При этом нужно учесть, что, судя по всему, этот рынок не является особо емким, летает «Мрія» не так часто и очередь на ее услуги не стоит.

С учетом же того, что второй экземпляр будет модернизированным, более совершенным, чем изготовленная без малого 30 лет назад советская «Мрія», а также что в части коммерческой хватки китайские товарищи дадут сто очков вперед кому угодно и демпинговать для устранения конкурентов умеют очень здорово, совсем несложно представить, кто выиграет в этой конкурентной схватке.

Скорее всего, после появления конкурента украинская «Мрія» станет на прикол, поскольку не на что будет даже поддерживать ее в рабочем состоянии.

Самое же главное, представители ГП «Антонов» не отрицают, что речь идет о развертывании производства Ан-225 в Китае. Т. е. чертежи и технологии попадут в Поднебесную в полном объеме и, как показывает богатый опыт, после этого все права на интеллектуальную собственность становятся бумажкой, годной только для известных интимных нужд.

Кстати, «Мотор-Сич» также уже строит завод в Китае для лицензионного производства своих двигателей. Что касается рисков относительно возможного копирования технологии китайской стороной, то директор по связям с общественностью «Мотор Сич» Анатолий Малыш сказал: «У нас есть юридическая служба, которая этим занимается». Что же, как говорится: «Дай Бог нашему теляти волка зъисты».

Причем большинство специалистов сильно сомневается в заявленных планах построить уже в 2019 г. первый китайский Ан-225.

Производственный цикл изготовления даже серийной машины такого класса — не менее двух лет, а тут речь о развертывании масштабного производства на голом месте, не говоря уже о том, что ГП «Антонов» строило «Мрию» (30 лет назад) в кооперации с десятками других предприятий СССР и технологиями производства поставлявшихся ими узлов и механизмов (тех же уникальных для такой машины шасси) наверняка не обладает. Все это нужно разрабатывать заново.

Выяснилось и то, что китайский оператор этого проекта — некая гонконгская компания Airspace Industry Corporation of China название которой явно сделано с целью мимикрировать под Aviation Industry Corporation of China, (китайского авиапромышленного монополиста AVIC).

Судя по всему, Китай через гонконгскую импортно-экспортную прокладку приобрел комплект конструкторской документации на Ан-225 (напрашиваются прямые аналогии с купленным по цене металлолома «Варягом» якобы под плавучее казино, который спустя полтора десятка лет стал вполне полноценным авианосцем).

Видимо, для легализации этой сделки подписано не обязывающее и заведомо невыполнимое рамочное соглашение о строительстве производственной базы.

Таким образом, как и в сделке с саудитами, речь идет не о перспективной долгосрочной совместной деятельности по формуле «бензин (финансовые ресурсы) ваш — идеи (технические) наши», а о фактически разовой сделке по продаже бизнеса — уходу «Антонова» с одного из немногих сегментов авиационного рынка, на котором у него оставались неплохие позиции и перспективы (при умелом их использовании).

Зачем «оно» Китаю? Как неоднократно отмечалось, процветание наиболее развитых стран: США, Западной Европы, Японии (так называемого «золотого миллиарда») — основано прежде всего на монопольном обладании ими по-настоящему высокими технологиями (не «ширпотребом»), в том числе в авиастроении, делиться которыми (и переносить производство в страны третьего мира) отнюдь не собираются.

Это, понятно, не устраивает Китай, который, собрав огромные ресурсы на производстве «ширпотреба», стремится выйти на новый технологический уровень, встать вровень с ведущими державами по экономическому развитию.

Для этого в высокие технологии (тот же авиапром) вкладываются огромные ресурсы (так же делают и саудиты) с пониманием того, что быстрой отдачи они не принесут — работа на перспективу. И естественно, никто не откажется от возможности приобрести такие технологии «по случаю» и, скорее всего, «по сходной цене».

Ну, а «вишенкой на торте», характеризующей истинное состояние украинского авиапрома, следует считать подоплеку последней «перемоги», о которой недавно сообщил премьер Гройсман и которую разобрал еженедельник «2000».

«Хорошая новость! Украинский АН-74, сделанный в Харькове, отправится в Казахстан! За самолет заказчик уже выплатил 15 млн. долл. Планируем и дальше работать над новыми рынками, развивать экспортный потенциал. Радуюсь, что на наших машинах будут летать во всем мире!», — процитировали многие СМИ сообщение со страницы премьера в Фейсбуке.

Однако не все заметили саму новость, к которой был дан премьерский комментарий: «Харьковский авиазавод выпустит самолет Ан-74 для Казахстана. Об этом 13 июля в пресс-центре Status Quo сообщил генеральный директор авиазавода Александр Кривоконь. По его словам, за самолет заказчик уже выплатил 15 млн. долл., но машину еще не получил».

По словам Кривоконя, он встречался с представителями недавно созданного Министерства военной промышленности Казахстана.

«Мы доработали контракт и договорились, что производство самолета пойдет по давальческой схеме, при этом гарантом достройки выступит „Укрспецэкспорт“. Ожидается, что СНБО в Казахастане выделит под контракт деньги на следующий год. Сборку начнем с конца лета, а в сентябре 2018 г. планируется выпустить машину. Затем ожидаются заказы еще на четыре машины для Казахстана», — отметил Кривоконь.

Ясность в вопрос, из-за чего пришлось «дорабатывать контракт», внесла информация, полученная позднее агентством «Sputnik Казахстан». В МВД Казахстана рассказали, что договор на поставку самолета был заключен в феврале 2014 г. − в документе оговаривалось, что воздушное судно будет поставлено в ноябре 2015 г. Договор был заключен на сумму 30 млн долл. Национальная гвардия МВД Казахстана оплатила половину этой суммы.

«На данный момент действует дополнительное соглашение к договору, согласно которому срок поставки определен — ноябрь 2017 г. В настоящее время самолет на стадии готовности 90%. Причиной задержки поставки является отсутствие у авиационного предприятия финансовых возможностей (т. е. несмотря на произведенную предоплату, денег у производителя на достройку нет. — Авт.)», — говорится в ответе министерства на запрос Sputnik Казахстан.

Таким образом, контракт на поставку машины был заключен еще при «преступной власти» (в последние дни ее существования), и с тех пор сроки его выполнения сорваны дважды, заказчик не получил самолет в ноябре 2015 г. и, как очевидно следует из заявления директора Харьковского авиазавода, не получит и в ноябре 2017-го, а лишь в сентябре 2018-го, если все пойдет, как запланировано.

Очевидно, разрывом связей с Россией объясняется то, что достройка самолета будет происходить, наверно, по уникальной для всего мирового авиапрома давальческой схеме, т. е. когда заказчик самостоятельно приобретает все материалы и комплектующие, оплачивая изготовителю лишь непосредственно работу.

Впрочем, нельзя исключать и того, что казахи просто не хотят передавать «кэш» непосредственно в руки украинских партнеров.

Ведь в разъяснении для казахского издания ничего не говорится о новом пересмотре контракта, о котором рассказывал директор ХАЗа, а, наоборот, указывается, что по действующему соглашению срок поставки — ноябрь 2017 г. Т. е. новые условия, судя и по фразе директора ХАЗа, «ожидаются» и еще окончательно с казахстанской стороной не согласованы.

Очень трудно избавиться от впечатления, что готовность покупателей «идти навстречу» обусловлена не столько крайней потребностью именно в этой машине, сколько желанием не дать пропасть своим уже заплаченным за самолет денежкам.

На степень доверия к украинским партнерам наглядно указывает то, что в качестве гаранта достройки они потребовали «Укрспецэкспорт».

Что же касается перспектив постройки еще четырех машин для Казахстана, если эту сделку удастся довести до логического завершения, то, боюсь, это не более чем попытка покупателей дополнительно стимулировать украинцев к выполнению заключенного контракта: дескать, сделаете — закажем еще.

Но стали бы вы, дорогие читатели, продолжать сотрудничество со столь «сложным» партнером или облегченно вздохнули бы, когда с ним наконец удастся завершить все дела?

И что мешало правительству помочь Харьковскому авиазаводу найти кредит на приемлемых условиях под выполнение твердого контракта и проконтролировать использование этих средств? Даже не из соображений конкретной коммерческой выгоды, а для недопущения имиджевых потерь украинского авиапрома, сохранения репутации надежного партнера.

Ведь ее легче всего потерять и тяжелее всего восстановить. Это же касается «подвисшего» с 2012 года контракта на поставку четырех Ан-148 Кубе.

Об истинных целях власти наглядно говорит и недавнее решение о ликвидации концерна «Антонов» с передачей входящих в него предприятий в прямое подчинение «Укрспецэкспорта».

До недавнего времени ГП «Антонов» спасали коммерческие грузовые авиаперевозки компании «Авиалинии Антонова», которая могла ежегодно перевозить около 25 тысяч тонн различных грузов и приносить до 150 миллионов долларов дохода.

Бизнес-деятельность авиакомпании позволяла авиастроительным предприятиям выживать. Теперь ее вывели в отдельную хозяйственную структуру, соответственно, авиастроители остались без доходов от грузовых перевозок.

Даже вполне «патриотическая» «Зеркало Недели» вынуждена признать: «Государство начало освобождать концерн „Антонов“ от ценных активов еще задолго до ликвидации. В рамках так называемой корпоратизации у авиаторов изъяли структурные подразделения, которые являлись основным источником финансовых поступлений.

Среди них: конструкторские, инженерно-технические и сервисно-технические подразделения летной испытательной и доводочной базы в Гостомеле, часть конструкторско-эксплуатационного отдела 6, осуществляющего авторское сопровождение и сопровождение в эксплуатации воздушных судов типа АН в Украине и на мировом рынке, а также продление ресурсов и сроков службы (ежегодные поступления от деятельности этого подразделения составляют примерно от 15 до 23 млн. долларов), сервисно-технический центр, выполнявший ремонт и техническое обслуживание воздушных судов, поставки комплектующих изделий».

Впрочем, все эти действия вполне лежат в проводимом правителями Украины и их зарубежными «патронами» курсе от высокотехнологичного индустриального государства к «великой аграрной державе», поставщику дешевой рабочей силы для требующих неквалифицированного физического труда производств и рынку сбыта для ведущих держав.

Такой стране мощный авиапром не по карману, да и «не по чину».

 

Дмитрий Славский

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Жизнь в кредит: госдолг Украины превысил 76 миллиардов долларов

Жизнь в кредит: госдолг Украины превысил 76 миллиардов долларов | Русская весна

Общая сумма государственного долга Украины по состоянию на 31 июля 2017 года увеличилась на 1,39 процента, достигнув отметки в 76,06 миллиарда долларов. Об этом сообщило министерство финансов страны.

Государственный и гарантированный государством долг на конец июля составил 1,971 триллиона гривен (76,06 миллиарда долларов) против 1,957 триллиона гривен (75,01 миллиарда долларов) месяцем ранее.

Внешний долг страны увеличился до 37,44 миллиарда долларов, прямой внутренний — до 26,60 миллиарда долларов.

В настоящее время на каждого украинца приходится около 1760 долларов госдолга, а по отношению к ВВП уровень долга достиг порядка 80 процентов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Китайцы купили контрольный пакет акций крупнейшего украинского предприятия по производству авиадвигателей

Китайцы купили контрольный пакет акций крупнейшего украинского предприятия по производству авиадвигателей | Русская весна

Служба безопасности Украины подозревает народного депутата Вячеслава Богуслаева (Воля народа) в незаконной продаже 56% акций крупного машиностроительного предприятия Мотор Сич китайским инвесторам, аффилированным с компанией Beijing Skyrizon Aviation Industry Investment Co., Ltd.

Об этом свидетельствует решение Шевченковского районного суда от 7 сентября.

Согласно решению, 6 апреля 2016 Мотор Сич получило от компании Skyrizon Aircraft Holdings Limited (Британские Виргинские острова) $100 млн под 0,3% годовых в рамках договора займа от 29 января 2016 года с китайской компанией Beijing Skyrizon Aviation Industry Investment Co Ltd. 

Beijing Skyrizon Aviation Industry Investment является владельцем 100% уставного капитала компании Hong Kong Skyrizon Holding Limited (Гонконг), которая в свою очередь является владельцем 100% уставного капитала компании Skyrizon Aircraft Holdings Limited. 

После этого, в течение 2016 года, гражданин Украины, имя которого в судебном решении не приводится, продал 56% акций ПАО Мотор Сич доверенным лицам собственника китайской Beijing Skyrizon. Согласно тексту решения суда, гражданин Украины, который якобы осуществил продажу акций Мотор Сичи, ранее напрямую владел 15,83% акций предприятия. Также ему принадлежали 17,3% Мотор Сичи через подконтрольную Business House Helena и 15,7% через компании ООО Гарант Инвест, ООО Гарант Альфа, ЗАО Торговый дом» Елена, СК Мотор Гарант и другие структуры. 

Ранее народный депутат, почетный президент Мотор Сичи Вячеслав Богуслаев задекларировал за 2016 год уменьшение размера принадлежащего ему пакета акций Мотор Сичи с 15,8% до 1%.

СБУ в июле открыла уголовное производство по статьям «диверсия» и «подготовка к преступлению». 

Шевченковский районный суд Киева в сентябре арестовал акции Мотор Сичи, которые учитываются на счетах СП ООО Драгон Капитал и принадлежат следующим компаниям: Skyrizon Aircraft Holdings Limited (Виргинские острова), Business House Helena (Панама), Enfields Trade & Capital Corp (Панама), Waldo Trade Ltd (Британские Виргинские острова), Granum Corporation (Панама).

Вячеслав Богуслаев не подтвердил и не опроверг информацию о продаже акций.

«Я гражданин Украины. Биржа в Киеве по продаже и покупке акций работает. Я слежу за ней каждый день. Поэтому я не могу дать комментарий. Есть организация Dragon Capital. Она может что-то сказать, поскольку они являются держателями акций. Понятия не имею, где и как они покупали. У нас все в порядке, завод работает», — отметил Богуслаев. Владелец Dragon Capital Томаш Фиала не смог ни подтвердить, ни опровергнуть информацию о сделке. 

Ранее в Мотор Сич заявляли, что поскольку с 1994 года Мотор Сич является акционерным обществом с частной формой собственности, акции принадлежат отдельным физическим и юридическим лицам. Обращение таких акций является свободным и неподконтрольным самому предприятию.

«Информацию относительно владельцев акций предприятие получает из депозитарного учреждения лишь с целью информирования акционеров о результатах его работы и выплате дивидендов. Владельцы таких акций являются самостоятельными дееспособными участниками рынка ценных бумаг, действующими по собственному усмотрению, имеющими право продавать принадлежащие им акции любому физическому или юридическому лицу и несущими индивидуальную ответственность за совершенные ими правовые действия. Обращение таких акций осуществляется через лицензированные финансовые учреждения и не может быть подконтрольным эмитенту и его должностным лицам», — отмечалось в заявлении Мотор Сичи.

Напомним, в мае 2017 года первый вице-премьер Украины Степан Кубив заявил, что китайская Skyrizon и Мотор Сич планируют построить завод в городе Чунцин (Центральная часть Китая), где будут производить и обслуживать авиадвигатели по украинским технологиям. По его словам, китайская сторона планировала инвестировать $250 млн в модернизацию украинских производственных и проектных мощностей Мотор Сич.

Позже глава набсовета, директор по связям с общественностью Мотор Сич Анатолий Малыш заявил в комментарии изданию Дело, что строительство предприятия в КНР началось в 2016 году, а поэтапный ввод в эксплуатацию начнется в 2018 году. Все расходы по инвестициям несет китайская сторона. Украинская сторона выступает как проектировщик.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

https://ria.ru/economy/20170912/1504009821.html

Приплыли: Украина за пять лет должна выплатить по долгам $64 миллиарда

Приплыли: Украина за пять лет должна выплатить по долгам $64 миллиарда | Русская весна

Украине в 2018–2022 годах предстоит выплатить по долговым обязательствам 64,196 миллиарда долларов, в том числе 35,49 миллиарда долларов по внутреннему и 28,706 миллиарда по внешнему долгу, сообщило в среду информагентство УНИАН со ссылкой на попавший в распоряжение издания предварительный проспект эмиссии еврооблигаций Украины.

В 2018 году долговые выплаты Украины составят 10,935 миллиарда долларов, в 2019 году — 11,555 миллиарда, в 2020 — 13,705 миллиарда, в 2021 — 14,080 миллиарда, в 2022 — 13,921 миллиарда долларов.

В документе также уточняется, что гривневые платежи для расчета конвертированы в долларовые с использованием предполагаемого среднего обменного курса на уровне 30,1 гривны за доллар в 2018 году, 30,8 гривны за доллар — в 2019 году, 31,2 гривны за доллар в 2020–2022 годах.

Доходная часть, заложенная в госбюджет Украины на 2017 год, составляет 721,4 миллиарда гривен (27,7 миллиарда долларов по текущему курсу), расходная — 790 миллиардов гривен (30,3 миллиарда долларов).

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Украинский борщ подорожает на 180 % из-за налогов и плохой погоды

 

Из-за холодной весны, падения производства и отмены льгот по НДС борщевой набор на Украине в октябре подорожает на 180% к прошлому году.

Об этом на пресс-конференции в Киеве заявил глава Ассоциации фермеров и частных землевладельцев Украины Иван Томич, передает корреспондент «Политнавигатора».

«В июле я говорил, что борщевой набор подорожает в октябре от 100% до 200% (к прошлому году). Сегодня я могу сказать более четко – на 160-180%. Картошка и капуста – в границах десятке, 10-11 грн за кг и 240% подорожание к прошлому году. тенденция будет плюс несколько процентов. От октября нас отделяет неделя. Лук догоняет, свекла и морковь немного отстают. Тенденция роста цен этой группы до Нового года будет в небольшом количестве. Основная причина – уменьшение производства этих культур. По оценке Ассоциации фермеров и частных землевладельцев Украины производство картошки будет меньше на 30%, лука – на 35%, свекла – 25%, капуста – 40-45%.

Второй фактор – весна, погодные условия. Третий – налоги. 24 млрд грн забрали у всех украинских сельскохозяйственных производителей за счет ликвидации льгот по НДС», — сказал он.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

МВФ наживается на Украине, — позднее прозрение «ляшковца»

 

МВФ каждый квартал получает от Украины 100 млрд., гривен абсолютно ничего не делая, — именно столько составляют проценты по кредитам, ранее взятым Киевом.

Об этом в эфире мариупольского телеканала «Сигма Мариуполь» рассказал депутат от «Радикальной партии Олега Ляшко» Виктор Галасюк, передаёт корреспондент «ПолитНавигатора».

 

«Сегодня только одних процентов по государственному долгу Украина платит более 100 млрд. Вдумайтесь: это только проценты, без возвращения тех кредитов, что набрали. Это больше, чем сейчас тратится на медицину, образование, и даже больше, чем финансирование Министерства обороны во время военной агрессии», − заявил Галасюк.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...
Министр финансов Украины Александр Данилюк рассказал, что мешает росту экономики страны.

Как пишет «Укринформ», он отметил, что во всём виноваты низкая производительность труда и некачественное образование.

«Низкая производительность труда — это одна из наиболее глубинных и серьёзных проблем, которые мешают развитию экономики во многих странах. В частности, на Украине это одна из наибольших проблем», — заявил министр.

Также глава ведомства добавил, что, хотя проблема качественного образования в стране стоит очень остро, украинские власти работают над этим, так как «качественное образование — это инвестиции в людей» и ключ к экономическому росту страны.

Ранее сообщалось, что государственный долг Украины по состоянию на 31 июля увеличился на 1,39%, достигнув $76,06 млрд. 

Политический эксперт Сергей Простаков объяснил в беседе с ФАН, почему госдолг Украины вырос так сильно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Плоды Майдана: Украинцы — самые бедные в СНГ, — Moody's

Плоды Майдана: Украинцы — самые бедные в СНГ, — Moody's | Русская весна

Международное рейтинговое агентство Moody's прогнозирует, что на Украине ВВП на душу населения будет оставаться наименьшим среди стран СНГ в 2017–2018 годах.

Об этом сообщил директор банковской группы Moody's Investors Service Ярослав Совгира во время выступления на CIS bankers VI Ukrainian Banking Forum 19 октября.

«Если посмотреть на ВВП на душу населения, выраженный в долларах, то картина очень плохая. ВВП составит чуть больше 2 тыс. долларов (в 2017–2018 годах). Можно, конечно, его привести к паритету покупательной способности, тогда он будет около 5 или 6 тыс. долларов, но точно так же другие страны можно привести. Если ВВП на душу населения такое низкое, то это означает, что население продолжает оставаться очень бедным», — рассказал Совгира.

По данным Moody's, в России ВВП на душу населения в следующих годах будет выше 10 тыс. долларов, в Казахстане — более 8 тыс. долларов, в Беларуси — более 6 тыс. долларов, в Азербайджане — более 4 тыс. долларов, в Армении приблизится к 4 тыс. долларов.

«Абсолютный уровень ВВП в Украине очень низкий. Конечно, если курс сильно не изменится, то ВВП через пару лет повысится до 3 тыс. долларов, еще через 3–4 года — до 4 тыс. долларов. Я специально смотрел ВВП Украины в лучшие времена: в 2008 году номинальный ВВП в долларах был около 8 тыс. долларов, а в 2013 — около 4 тыс. долларов. Сейчас 2 тыс. долларов. Сколько должно пройти лет, чтобы население зажило, как до кризиса?» — отметил представитель Moody's.

Он также спрогнозировал, что по росту ВВП Украина в 2018 году будет опережать страны СНГ, однако в абсолютных цифрах этот рост будет маленьким.

«Последние 10 кварталов действительно наблюдается рост ВВП, но если посмотреть на его абсолютный объем, то он недотягивает до 100 млрд долларов. Хотя в 2013 году он был больше 180 млрд долларов, то есть сейчас в долларах он в 2 раза меньше, чем был до этого. Также если посмотреть на покупательную способность, то доходы населения сильно упали», — добавил он.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

МВФ денег не даст Киеву: Минфин обманывает украинцев

МВФ денег не даст Киеву: Минфин обманывает украинцев | Русская весна

На прошлой неделе министр финансов Украина Александр Данилюк прибыл в Киев из США и умолчал о том, что МВФ не даст денег Украине.

Данилюк рассказал, что в переговорах с МВФ был достигнут прогресса, а новый транш в размере $1,8 млрд страна получит до конца этого года.

Но замглавы МВФ Дэвид Липтон сообщил, что украинский министр обманывает своих сограждан.

Фактически же, МВФ не даст денег Киеву до тех пор, пока не будут погашены долговые обязательства перед МВФ и держателями украинских еврооблигаций на $2,7 млрд. Фонд на не намерен пересматривать условия по старым долгам, несмотря на заявления Данилюка, поэтому платить придется, иначе новых кредитов не будет.

Кроме того, МВФ не давал никаких гарантий того, что газ не будет дорожать, а совсем наоборот, рост цен произойдет в соответствии с мировыми стандартами.

Также Липтон отметил, что тема транша вообще не поднималась в ходе разговора с Данилюком.

Мотивы властей Украины понятны: им необходимо максимально отдалить начало паники, так как отказ МВФ от транша неизбежно приведет к падению курса гривны.

Выплатить старые долги Киеву нечем, более того, никак не удастся закрыть дефицит торгового баланса. До конца года ожидается дыра в торговом балансе в районе $10 млрд, а это также означает серьезный удар по гривне.

Кроме того, эксперты говорят об ухудшении состояния бюджета страны в ближайшем будущем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Совокупный госдолг Украины превысил 2 трлн гривен

Опубликовано: Понедельник, 30 октября 2017 14:16

Государственный и гарантированный государством долг на конец сентября 2017 года составил 2 трлн 43,3 млрд гривен, или 77,03 млрд долларов.

Об этом говорится в материалах отчета по государственному и гарантированному государством долгу за сентябрь, который опубликован на сайте Минфина.

Месяцем ранее этот показатель составлял 1 трлн 958,37 млрд гривен, или 76,56 млрд долларов.

Общий размер прямого госдолга по состоянию на 30 сентября составил 1 трлн 724,72 млрд гривен (65,03 млрд долларов) против 1 трлн 649,05 млрд гривен, или 64,47 млрд долларов, месяцем ранее.

debt

Стоит отметить, что увеличился прямой внешний долг Украины: на 1,35 млрд долларов - до 38,65 млрд долларов, а прямой внутренний долг вырос на 4,78 млрд гривен - до 699,72 млрд гривен.

Гарантированный государством долг на 30 сентября 2017 года составил 318,31 млрд гривен (12 млрд долларов).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

«Мотор Сич» берется за дело: вертолеты со свалки будут как новенькие

full-mi24-1510684562.jpg

Украинское авиационное предприятие «Мотор Сич», занимающееся  разработкой и обслуживанием авиадвигателей, предпринимает попытки восстановить свою финансовую состоятельность. Завод перешел к восстановлению битых вертолетов, практически взятых со авиасвалок или хранилищ, и хочет наладить собственное производство вертолетных лопастей. Подробности сообщила украинский блогер Диана Михайлова в собственном аккаунте социальной платформы Livejournal.

Согласно опубликованным данным, «Мотор  Сич» практически готов начать производство собственных вертолетов для Украины. На данный момент предприятие осваивает технологию изготовления лопастей.

CMOL3690.jpg

Фото: diana-mihailova.livejournal.com

Кроме того, предприятие взялось за восстановление старых «винтокрылых «стрекоз» для ООН и украинского Минобороны. Большинство машин находится на территории авиазавода несколько десятков лет и представляет собой печальное зрелище. «Мотор Сич» планирует использовать свои производственные мощности, аналогов которым на Украине нет, для ремонта разбитых Ми-8МTЮ, Ми-8Т, также восстановят битый Ми-24П. Отремонтировать последнюю машину будет особенно сложно, так как опыта у «моторвцев» практически не имеется. Приходится консультироваться с различными специалистами.

CMOL3533.jpg

Фото: diana-mihailova.livejournal.com

На заводе отмечают, что часть бортов, которые сегодня есть в так называемом парке предприятия – не были востребованы и не использовались порядка двух десятков лет. Часть из них в собственности государства, а часть на балансе ВСУ. Вот только сейчас нет финансирования и контракта с Минобороны. Поэтому это машины «на перспективу», отмечают в «Мотор Сич». Специалисты уверяют, что при должном спонсировании разрушенный вертолет можно привести в хорошее состояние всего за полгода.

CMOL3502.jpg

Фото: diana-mihailova.livejournal.com
Автор: Григорий Павлодубов ...
Источник: https://politexpert.net/76267-motor-sich-beretsya-za-delo-vertolety-so-svalki-budut-kak-novenkie

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Украине надо вернуть $26 млрд долгов. А нечем

 

Власти Украины заявили, что впервые подготовили бюджетную резолюцию на 2018-2020 годы, где рисуется восстановление экономики. Однако в представленном публике документе не учтены огромные выплаты по долгам Украины, — они больше, чем запланированный рост ВВП.

Об этом на пресс-конференции в Киеве заявил экономист Виктор Скаршевский, передает корреспондент «ПолитНавигатора».

 

«В бюджете на 2018 год не отображается общая сумма на выплату внешних заимствований. Это и обслуживание, и погашение внешнего долга.

Если в этом году Украина должна выплатить 3,9 млрд. долл. (госдолг, проценты по долгу, погашение), то в следующем году эта сумма составит 6,9 млрд. долларов, из них 2,4 млрд долларов Украина должна выплатить МВФ, нашим, так сказать, помощникам и добродетелям.

Но проблема не в 2018 году. Если посмотреть на информацию, которую правительство дало в пакете с этим бюджетом, то в 2018-2020 годах Украине необходимо погасить 26 млрд долларов благодаря пани Яресько и ее реструктуризации.

Без новой реструктуризации невозможно будет обслужить такой объем внешних обязательств. Надо делать новую реструктуризацию.

Кабмин заявляет, что впервые сделали бюджетное планирование на три года, 2018-2020 годы. Может, там посмотреть? Там нет ни слова о необходимости реструктуризации внешнего долга. Более того, там даже нет суммы этого внешнего долга, нет показателей по обслуживанию этого долга.

А это – основной показатель. По отношению к ВВП Украина, исходя из данных Минфина, должна ежегодно выплачивать 7-8%, а в некоторые года до 10% ВВП. Это полностью «съедает» рост на 3% (пусть даже это и будет выполнено). – 10% надо будет отдать внешним кредиторам. Поэтому эта бюджетная резолюция на три года – просто пустышка», — сказал Степанюк.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Украина оказалась в топ-3 стран с максимальным риском дефолта

Украина оказалась в топ-3 стран с максимальным риском дефолта | Русская весна

По оценкам международных экспертов, Украина на сегодняшний день входит в тройку стран, где наиболее высок риск дефолта.

В этом малорадостном топе «незалежная» соседствует с Венесуэлой и Грецией. 

При этом госдолг Украины составляет «всего» 77 млрд долларов, что значительно меньше самых крупных долгов мира: США (20 трлн долларов) и Японии (11 трлн долларов).

«Очень важный показатель — соотношение размера долга и ВВП. И по этому показателю Украина давно перешагнула критическую отметку.

Наши 77 млрд долларов долга — это около 84% ВВП. А согласно методологии МВФ и Бюджетного кодекса Украины, критическая граница находится на уровне 60%», — объясняет почему ситуация в «незалежной» критична бывший член Совета Нацбанка Украины (в 2014–2015 гг.) Виталий Ломакович.

По словам Ломаковича, эксперты измеряют также отношение государственного и гарантированного долга к доходам бюджета. По методологии МВФ, этот показатель не должен превышать 200%. В Украине он превышает 300%.

«Если рассматривать Топ-5 должников по показателю отношения госдолга к ВВП, то на первом месте находится Япония, у которой тоже колоссальная цифра — 239%.

Но у Японии только 10% долга номинировано в иностранной валюте. А у Украины — 70%. И это тоже серьезный критерий риска.

Украина занимает первое место в мире по отношению долга в иностранной валюте к ВВП — 126%.

Поэтому многие аналитические сайты размещают Украину на первых строчках по рискованности», — добавляет доктор экономических наук, директор украинского Экспертно-аналитического центра «Оптима» Татьяна Унковская.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Украина больше не увидит денег МВФ

Украина больше не увидит денег МВФ | Русская весна

Экономист, руководитель проекта «Успешная страна» Андрей Блинов рассказал, как будет выживать украинская экономика без международной финансовой помощи и почему политикам выгоднее занимать деньги под более высокий процент, нежели на условиях МВФ.

В интервью изданию «Европейская правда» глава представительства ЕС на Украине Хьюг Мингарелли предупредил, что Киев может не получить кредит на €600 млн, если за несколько дней не выполнит четыре требования: снятие запрета на экспорт леса-кругляка, запуск автоматической проверки электронных деклараций, закон о кредитном реестре НБУ и проверка информации о бенефициарных владельцах компаний.

В интервью изданию Украина.ру руководитель проекта «Успешная страна» Андрей Блинов оценил перспективы Киева получить в ближайшее время международную финансовую помощь и рассказал о возможностях национальной экономики функционировать без внешних вливаний.

Действительно ли Евросоюз откажет Украине в выделении кредита, если она не выполнит требования в установленный срок?

Это давняя история. Мингарелли, когда только возглавил представительство ЕС на Украине, достаточно искренне сказал о камнях преткновения, в частности он назвал два условия, одно из которых — возможность свободного экспорта леса-кругляка с Украины в ЕС.

Украинские чиновники достаточно длительное время отрицали это требование, на официальном уровне говорили, что заявления не правильно трактуются и т. д.

В общем-то я не вижу никаких проблем для Украины в случае неполучения этой суммы. На сегодняшний день Украина фактически вышла из прямых финансовых взаимоотношений с международными организациями, в том числе Всемирным банком, Европейским банком реконструкции и развития.

Украина выбирает минимум даже по тем программам, которые открыты, — набирается едва ли 10%.

Это связано с тем, что плохо готовится нормативная документация, недостаточно обоснованы проекты, госорганы не готовят бумаги, то есть Украина неспешно выбирает эти деньги, что является следствием двух вещей: плохой бюрократической подготовки и кризиса доверия, связанного с тем, что Киев дважды брал кредиты на создание реестров получателей социальных услуг (льгот, субсидий и пр.), но не выполнил эти проекты.

По многим параметрам страна сейчас живёт без реестров, поэтому это осложняет взаимоотношения с международными организациями.

Тем не менее основным донором для украинской экономики остаётся Международный валютный фонд. Каковы перспективы дальнейшего взаимодействия между Киевом и Фондом?

Важно понимать, что Украина перешла в безденежные отношения в рамках программы с МВФ.

Новый представитель МВФ на Украине Йоста Люнгман заявил о том, что стране необходимо выполнить четыре условия для получения транша, но в действительности существует огромная загвоздка, связанная с выполнением трёх новых условий и поддержанием своего слова по пересмотру цен на газ для населения раз в полгода в соответствии с уровнем мировых цен.

Многое поменялось в отношениях МВФ и Киева, поэтому страна имеет возможность получения средств на рынке коммерческого долга.

В сентябре Украина разместила еврооблигации сроком на 15 лет на сумму $3,1 млрд, из них больше половины ушло на выкуп бумаг с погашением в 2019 году, чтобы облегчить календарь выплат пикового года по внешнему долгу (то есть речь идет о рефинансировании старых долгов — ред.).

Тем не менее, получилось так, что ещё $1,4 млрд — это фактически новое заимствование, что больше ожидаемого транша МВФ и кредита ЕС. 

Еврооблигации стоят 7 с лишним процентов годовых, а эти кредиты 2–3%, но если учесть, что занимаешь на 15 лет и по сути тело кредита будет отдавать не это, и даже не следующее правительство, это большой соблазн для любых политиков.

Сейчас с открытием кредитного окна и приближением выборов, неготовности правительства корректировать цены на газ и сильно прислушиваться к международным организациям, понятно, что получение больших сумм кредита от международных организаций малореалистично.

Сегодня, скорее, выделение масштабного кредита Украине будет восприниматься либо как чудо или большое исключение.

То есть страна может обойтись без кредитов?

Страна не находится в острой фазе экономического кризиса — в этом году экспорт растёт процентов на 30 за счёт роста мировых рынков, цен на нефть, металлы и другое сырьё, это всё приводит к тому, что Украина как экспортная экономика получает больше доходов в гривнах от экспорта и получает перевыполнение бюджета в связи с импортированной инфляцией, соответственно, государство задумывается о целесообразности международной помощи, когда кредиторы говорят: «Я тебе дам деньги, если…».

Таким образом, сейчас нет такой потребности в привлечении этих средств, тем более, часто это политически неприятные и неприемлемые условия. Мне кажется, что следует воспринимать случай с поступлением международной помощи как исключение после того, как Украина вернулась на рынок еврооблигаций.

Недавно министр финансов Украины Александр Данюлик анонсировал получение от МВФ очередного транша в размере $1,8 млрд. Стоит ли ожидать поступления этих средств в госказну?

Глава Минфина приехал разочарованным с ежегодного собрания МВФ и Мирового банка. НБУ в своём инфляционном отчёте опубликовал прогноз, что в 2018 года Украина получит два транша. В октябре Данилюк говорил в интервью, что Киев может получить до конца года два транша.

Сложно представить, что Украина сможет скорректировать цены на газ, примет закон по антикоррупции, продаст по новому закону о приватизации хотя бы одно предприятие, чтобы весь комплекс факторов для получения транша сложился до Нового года.

Напомню, в МВФ новый год наступает в 20-х числах декабря с началом рождественских каникул и, как весь западный мир, он делает перерыв до первых чисел января.

К тому же недавно на Украине работала техническая миссия, которая изучала в первом чтении проект бюджета.

Эксперты уехали с формулировкой «мы видели проект, он более менее в пределах 2,5% дефицита, что устраивает МВФ, но вы теперь примите его в окончательном чтении, а мы посмотрим». Я не уверен, что Верховная Рада сразу будет рассматривать бюджет.

В последние годы на Украине часто проходят «бюджетные ночи», и документ принимается в 20-х числах декабря. Думаю, МВФ будет дотошно присматриваться к бюджету на следующий год, поэтому получение денег от Фонда в этом году нереально.

Какова вероятность, что Украина получит транши МВФ в следующем году?

Я предполагаю, что, учитывая отсутствие острого кризиса, растущую непопулярность МВФ среди населения, в том числе за счёт поддержки непопулярной среди украинцев реформы по продаже сельхозземель, сейчас политики и правительство не особо будут полагаться на МВФ, если можно обойтись без их средств, а получается, что это возможно.

У меня есть предположение, что до конца действия программы финансовой помощи Фонда Украина может обойтись без траншей. Четвертый транш, который Киев получил в апреле, будет последним.

МВФ поддержал страну в самый сложный период, когда падал курс гривны, была паника на товарных рынках. Сейчас, учитывая тенденции экспорта, внешней торговли и стабилизации на низком уровне внутренней экономики, можно говорить о том, что поступления денег не будет не только в этом году, но и в следующем.

Украина.ру

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В Киеве оценили убытки из-за потери российского рынка

 

Украина потеряла около 15 миллиардов долларов из-за утери традиционных рынков реализации своей продукции, основным из которых был российский рынок, заявил первый вице-премьер Украины — глава Минэкономики Степан Кубив.

Кабмин Украины 30 декабря 2015 года принял два постановления — об отмене ЗСТ с Россией в рамках СНГ и вводе эмбарго на ряд товаров из России. Среди них — водка, кондитерские изделия, мясо, шоколад и шоколадные конфеты, продукты детского питания, рыба, плавленые сыры, пиво, сигареты с фильтром, корма для собак и кошек, а также ряд других продовольственных товаров. С 1 января 2017 года действие постановления было продлено до конца 2017 года. Россия для защиты своего рынка с 1 января 2016 года приостановила действие договора в рамках СНГ о зоне свободной торговли с Украиной, а также ввела таможенные пошлины и продуктовое эмбарго, аналогичное тому, что действует в отношении стран, поддержавших антироссийские санкции.

Кубив сообщил, что Украина потеряла традиционные рынки реализации продукции, основным из которых был российский. "Оценка потерь, которые мы получили – это около 15 миллиардов долларов",- заявил Кубив во время выступления на конференции Fitch Ratings в четверг.

По его данным, в связи с запретом транзита через территорию России украинских товаров Верховная Рада Украины приняла 140 законодательных актов, что было большим вызовом.

"В 2014 году аннексирование Крыма и конфликт на востоке и как результат потеря (Украиной — ред.) 20% экономики, 7% территории",- заявил Кубив.

При этом он отметил, что 27 лет на Украине продолжалась деиндустриализация и был потерян научный потенциал, состоялся отток профессиональных кадров, а оборудование производства устарело.

Источник: РИА Новости

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...