Перейти к публикации
Форум - Замок

Новости экономики Украины...


Алесь

Рекомендованные сообщения

Египет испугался иметь дело с украинскими экспортерами

 

19.07.2016 - 6:00

 

Египет аннулировал контракт со Львовским автобусным заводом, благодаря которому Украина могла бы привлечь сотни миллионов долларов и обеспечить работу тысячам украинцев.

 

Это яркий пример того, как Национальный банк и правительство страны закрывают двери перед иностранными инвестициями, что провоцирует обвал гривны и дальнейшее обнищание населения.

 

Провалу украинского экспорта, главного источника валюты в страну, от которого во многом зависит показатель ВВП Украины, способствует не только фикция с открытием европейских рынков и разрыв торговых отношений с Россией.

 

Украинский экспорт убивает собственными руками местный Центробанк, который еще в 2014 году ввел валютные ограничения в стране и только спустя два года заговорил о необходимости либерализации валютного рынка.

 

Ограничения были ослаблены с начала июня, однако видимого результата пока нет.

 

Один из ярких примеров того, как из-за действий регулятора страдает украинский бизнес, — это аннулирование Египтом тендера на поставку 289 украинских автобусов стоимостью 89 млн долларов с возможностью пролонгации контракта до 2 тыс. автобусов стоимостью 460 млн долларов. Этот тендер в 2015 году выиграла украинская компания Сity Transport Group (CTG, управляющая компания «Львовские автобусные заводы», ЛАЗ).

 

После победы украинцев в тендере сторонами был подписан соответствующий контракт в присутствии премьер-министра АРЕ Ибрагима Мехлеба, губернатора Каира Галял Аль-Саида, а также посла Украины в Египте Геннадия Латия.

 

Украинская компания должна была поставить низкопольные 12-метровые автобусы LAZ А-183-CNG, изготовленные специально для египетского тендера. Под этот контракт ЛАЗ намеревался создать 1600 рабочих мест, однако работа предприятия полноценно так и не была возобновлена. Египтян не устроили экономические ограничения властей Украины, и они отказались от контракта. Неплохая сделка закончилась ничем.

 

«В 2015 году CTG выиграла тендер на поставку 289 автобусов в Каир на 89 млн долларов. Но в связи с экономической ситуацией на Украине, невозможностью госорганов предоставить необходимые государственные гарантии, а также в связи с принятием закона об обязательной продаже, поступающей по предоплате валюты, Египет аннулировал тендер», — рассказал генеральный директор CTG Игорь Чуркин, передает «Интерфакс».

 

Таким образом, Каир не устроил экономический контекст выполнения контракта. Требование Египтом предоставления госгарантий означает, что заказчик опасается проблем с выполнением заказа, за который будут выплачены деньги, из-за валютных ограничений.

 

Впрочем, у украинского производителя автобусов будет второй шанс заполучить этот заказ, но «на других условиях оплаты», как говорит Чуркин.

 

Египет в ближайшее время намерен объявить повторный тендер по закупке автобусов, теперь уже на 400 таких автобусов и по-прежнему с возможностью пролонгации контракта до 2 тыс. автобусов, на 460 млн долларов.

 

Однако Чуркин просит украинские власти помочь, ведь контракт с Египтом открывает перспективу создать свыше 18 тыс. новых рабочих мест на пять лет.

 

Правительство Украины «имеет хороший шанс обеспечить приток валюты в экономику Украины, если окажет реальную поддержку отечественным производителям с предоставлением из получаемой по контракту твердой валюты кредитных линий».

 

Плюс надо обеспечить финансовые гарантии в гривне и оптимизировать экспортное законодательство, просит гендиректор украинского производителя автобусов.

 

И это еще раз подтверждает, что на фоне мнимой евроинтеграции и разрыва связей с Россией реальный спрос на украинские товары наблюдается не в ЕС, а на азиатских рынках и рынках Ближнего Востока, причем без необходимости подписания жесткого соглашения об ассоциации. Однако египетский контракт наглядно продемонстрировал украинским властям, что для развития экспорта также нужны послабления в отношении валютного рынка.

 

«Ситуация с автобусами — это лишь один из штрихов имеющихся в стране проблем, вызванных продолжительными валютными ограничениями. Обязанность продавать всю валютную выручку, полученную по предоплате, в период ослабления гривны значительно повышает риски невыполнения долгосрочных контрактов.

 

Создается ситуация, когда полученная в качестве задатка валюта продана, а гривна обесценивается, в итоге средств на выполнение контракта, который растянут на несколько лет, не хватает», — говорит первый вице-президент Российского союза инженеров Иван Андриевский.

 

«Это серьезный барьер, прежде всего для долгосрочных экспортных контрактов. Для машиностроительной отрасли, продукция которой составляет около 10% всего украинского экспорта в денежном выражении, это тем более серьезный ограничитель», — добавляет он.

 

Украина ввела административные ограничения еще в 2014 году, чтобы предотвратить отток капитала и крах валютного рынка. В частности, были введены ограничения для физических лиц на снятие валюты со счетов и ее покупку, на получение индивидуальных лицензий на вывод капитала и обязательную продажу 75% валютной выручки экспортерами, а также временный запрет на выплату дивидендов за 2014 и 2015 годы.

 

Причем эти меры были поддержаны тогда даже Международным валютным фондом, хотя традиционно он выступает за свободу движения капитала. Россия, кстати, не пошла по этому пути, хотя похожие меры лоббировал советник президента РФ Сергей Глазьев. Российский Центробанк выбрал другую стратегию, отпустив рубль в свободное плавание.

 

При этом экспорт для Украины является одним из главных источников валюты для страны. Второй источник — это переводы украинских гастарбайтеров. Из-за падения экспорта Украине катастрофически не хватает валюты. В первом квартале 2016 года украинский экспорт упал до 9,8 млрд долларов против 19 млрд долларов за тот же период 2013 года, то есть до госпереворота в стране.

 

«Без роста экспорта валюты нам не видать. Поэтому риск девальвации всегда присутствует на украинском валютном рынке. Раньше за день покупали и продавали валюты на межбанке около 2 млрд долларов, а сейчас не больше 200 млн долларов. Падение разительное. Валюты не хватает», — отмечает украинский экономист Александр Охримнеко.

 

Провал экспорта в последние годы связан также с закрытием российского рынка и с резким падением мировых цен на сельхозпродукцию и черные металлы.

 

А вот валютные ограничения, введенные Украиной, затронули не только экспортеров, но даже в большей степени украинское население и иностранных инвесторов, говорит Вадим Иосуб из «Альпари».

 

Валютные ограничения — это проблема всей украинской экономики. «Ни о каком массовом привлечении иностранных инвестиций при столь жестких валютных ограничениях не может быть и речи, а внутренних ресурсов недостаточно для запуска восстановительных процессов. Госгарантиями Украина пока привлечь инвесторов вряд ли способна — для инвесторов это страна с высоким уровнем рисков и с глобальной неопределенностью. Возможности властей регулировать в стране ситуацию представляются сомнительными», — говорит Андриевский.

 

О том, как печальна картина с иностранными инвестициями на Украине, говорит статистика. За первый квартал 2016 года сальдо финансового счета платежного баланса составило плюс 260 млн долларов, тогда как за первый квартал 2013 года было плюс 4,9 млрд долларов.

 

Так, сальдо прямых зарубежных инвестиций составило плюс 1,3 млрд долларов против 1 млрд долларов в первом квартале 2013 года. Однако радоваться тут нечему. Это произошло во многом за счет увеличения капитала украинских банков зарубежными инвесторами, указывает украинский экономист Александр Охрименко.

 

А вот сальдо портфельных зарубежных инвестиций составило минус 57 млн долларов за первый квартал против их роста в 2,85 млрд долларов в первом квартале 2013-го. Еще хуже дела с зарубежными инвестициями в частный бизнес, указывает Охрименко. За первый квартал 2016 года из Украины ушло за рубеж частных зарубежных инвестиций на 730 млн долларов больше, чем пришло. Для сравнения: в первом квартале 2013 года на Украину зашло частных инвестиций на 2 млрд долларов больше, чем ушло, то есть была обратная ситуация.

 

Для Украины, где доля экспорта составляет 40–50% ВВП, девальвация гривны оказалась губительна, а слова о том, что слабая гривна поможет экспортерам, оказались сказками.

 

«Теория, что слабая национальная валюта помогает экспортерам, на Украине не работает. Она может работать и работает в России, где главный вид экспорта — это нефть и газ, которые добываются в самой России. На Украине же главный вид экспорта — это зерно и металл, а для их производства приходится использовать импортные газ, солярку и минеральные удобрения. Поэтому для экспорта гибкий (нестабильный) курс такой же губительный, как и для импорта», — объясняет Александр Охрименко.

 

Спустя два года до Нацбанка Украины наконец это дошло, и он понял необходимость снятия валютных ограничений.

 

Но фокус в том, что теперь регулятор может сделать еще хуже. Украинский регулятор сам себя загнал в замкнутый круг: если глава НБУ Гонтарева сейчас резко снимет валютные ограничения, отток валюты за рубеж может опять обвалить валютный рынок Украины, не исключает Охрименко.

 

Именно поэтому украинский регулятор начал смягчать валютные ограничения крайне медленно. Так, с 9 июня 2016 года экспортеры обязаны продать на межбанке уже не 75%, как раньше, а 65% экспортной выручки. Украинцы в обменнике смогут теперь купить за один раз валюты не на 6 тыс. грн, а уже на 12 тыс. грн, и т. д.

 

Однако пока все эти точечные послабления не привели к нормализации ситуации на валютном рынке. Для этого требуется большая либерализация рынка и время.

 

Для бизнеса, и для Львовского автобусного завода в частности, это означает одно — новый зарубежный тендер, способный запустить производство, дать тысячам украинцев работу, а украинскому бюджету — налоговые поступления, уплывет в руки другой страны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...
  • Ответы 754
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Киевская «Економічна правда» выразила большие сомнение, что Киев в этом году получит 4,3 млрд долларов, обещанных было МВФ, пишет «Свободная Пресса».

 

Дело в том, что Международный валютный фонд, подотчетный Вашингтону, увязывает транш с жестко сбалансированным бюджетом «незалежной» на 2017 год и с принятием ряда «драконовских» законов, которые, по мнению директора-распорядителя Кристин Лагард, наконец-то стабилизируют украинскую экономику.

 

Собственно, по указке МВФ большинство законов, которые касаются ухудшения жизни населения Украины, и так уже приняты майдановской Радой. Поэтому премьер-министр Гройсман и министр финансов Данилюк на днях чуть ли не гарантировали поступление денег. И тут такой облом…

 

Проблема усугубляется тем, что разрекламированный киевскими СМИ один млрд долларов гарантий правительства США тоже оказался «бумажным».

 

Украинские экономисты даже задались вопросом: «Есть ли жизнь без транша МВФ». Яке вона? (какая она? — укр.). Оказывается — хуже некуда.

 

Во-первых, Евросоюз автоматически блокирует обещанную макрофинансовою помощь, поскольку она «идет прицепом» к третьему траншу, как, впрочем, и львиная доля западных инвестиций. «Если уж МВФ не дает денег Украине, то зачем тогда нам рисковать», — так или примерно так рассуждают аполитичные аналитики крупнейших инвестфондов ЕС и США», — резюмирует «Економічна правда».

 

Во-вторых, ставится под угрозу с таким трудом достигнутая стабильность национальной валюты — гривны. По расчетам специалистов НБУ, золотовалютные резервы «незалежной» на конец года должны составлять 18,7 млрд долларов, чтобы удержать текущий курс. Но, если деньги МВФ не поступят, то доверие к финансовой системе будет подорвано. Короче говоря, гасить осенне-зимние экономические стрессы будет нечем. А это спровоцирует новую волну инфляции, наиболее тяжелую, поскольку рост цен совпадет с 70% удорожанием тепла в отопительный сезон.

 

В-третьих, содержание государственных институтов, в том числе расходы на армию и полицию, придется существенно сократить, констатируют эксперты. В дополнение к этому Киеву нечем будет покрыть дефицит Пенсионного фонда. Разве что печатанием денег.

 

«Ситуация напоминает пистолет, представленный к виску», — так прокомментировал текущий момент на условиях анонимности высокопоставленный сотрудник НБУ.

 

Более того, до прихода новой администрации в американский Белый дом вряд ли что изменится в политике МВФ по отношению к «незалежной». Кристин Лагард демонстрирует формальный подход: «Сделаете как надо, тогда и будут миллиарды».

 

Таким образом, зависимость Украины от помощи МВФ является критической. Но почему тогда Киев, образно говоря, «выделывается» и не выполняет все «капризы мадам Кристин Лагард»?

 

Ответ — прост, новые требования Вашингтона противоречат интересам кланового капитализма «незалежной».

 

Прежде всего, речь идет о непрозрачной ситуации вокруг крупнейшего системообразующего банка Украины — «Приватбанка», который контролируется местными олигархами Игорем Коломойским и Геннадием Боголюбовым. Напомним, что осенью прошлого года рейтинговое агентство Standard&Poor’s присвоило «Привату» рейтинг в иностранной валюте на уровне «СС/С». То есть эмитент испытывает серьёзные трудности с выплатами по долговым обязательствам.

 

По некоторой информации, к концу 2017 года банк «Приват» обязан погасить еврооблигации на сумму 200 млн долларов. И это тогда, когда из 147 млрд грн вкладов физлиц под покрытие Фонда гарантирования вкладов попадает только 103 млрд грн.

 

Если в ближайшие полтора года, точнее — до 15 января 2018 года — ситуация с финансами в этом кредитном учреждении не улучшится с «мусорного» уровня до «стабильного», велика вероятность его краха. Этого и опасается МВФ, требуя от регулятора самых решительных мер.

 

Разрешить проблему, по идее, могла бы национализация банка «Приват». Но где найти 2.2 млрд долларов, необходимых для этого, Минфин не знает. Да и провести это решение через Раду по политическим причинам маловероятно.

 

Впрочем, директоров МВФ эти «украинские мелочи» не интересуют, фонду важно соблюсти требования по объемам кредитования и коэффициентам адекватности капитала.

 

Кстати, есть еще одна версия: Белый дом хочет таким образом избавиться от украинских нацистов, которые были движущей силой Майдана.

 

Теперь они портят лицо Украины. Потеряв деньги Коломойского, нацбаты, по неофициальной логике Вашингтона, превратятся в обычные уголовные банды. А там потихоньку можно будет отказаться от героизации Бандеры.

 

Фактически, Вашингтон поставил президента Порошенко перед выбором: либо он уберет бандеровцев, либо его ждет беспощадный бунт обманутых вкладчиков.

 

То и другое означает верную политическую смерть нынешнего главы государства. Именно поэтому всё идет к тому, что Киев окажет косвенную помощь Коломойскому. Конечно, за счет народа.

 

«Беня» (кличка — Коломойского), видимо, пообещал регулятору привести в порядок банк. Но за это потребовал ускорить раздел совместного с олигархом Григоришиным энергетического бизнеса, что, собственно, и было сделано в самые короткие сроки.

 

Отметим, что без развода группы «Приват» и «Энергетического стандарта» Григоришина олигарх Коломойский вряд ли получил полный контроль над одним из самых лакомых кусков украинской энергетики — «Полтаваоблэнерго». Но самое главное — «Беня» обрел долгожданную свободу в грядущей приватизации объектов энергетики «незалежной», которые находятся под управлением Григория и Игоря Суркисов, людей Петра Порошенко.

 

В условиях, когда украинские тарифы на тепло и свет оторваны от реальной себестоимости и привязаны к цене на газ в немецком хабе NCG (NetConnect Germany) плюс расходы на транспортировку, группу «Приват» ждет самый настоящий золотой дождь. Конечно, за счет еще более обедневших громадян.

 

Этот пример показывает, насколько далеки друга от друга реальные позиции Киева и МВФ.

 

Если Америка отправляет Украину за помощью в МВФ, то Киев, судя по всему, посылает Вашингтон по известному многим адресу. Правда, делает это максимально тактично.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...
Зрада: во Всемирном банке заявили о неспособности Украины использовать предоставленные средства

 

14.08.2016 - 12:12

vsemirnom_bank.jpg?itok=sTIVRwmI

 

Неспособность Украины освоить предоставленные ей средства — глобальная проблема, с которой сталкиваются все ее основные кредиторы.

 

Об этом заявила в интервью одному из украинских СМИ старший менеджер портфеля проектов Всемирного банка (ВБ) в Украине Клавдия Максименко.

 

«На донорских встречах мы видим, что с этими же проблемами сталкиваются и Европейский банк реконструкции и развития и Европейский инвестиционный банк и KfW.

 

Опыт реализации аналогичных проектов в других странах показывает, что их можно реализовать и в Украине, но практика, к сожалению, убеждает в обратном», — признала Максименко.

 

По ее словам, эти проблемы связаны в том числе с тем, что украинская бюрократическая система очень зарегулирована и замкнута в себе, все до мельчайших шагов описано в законодательстве, а любое внесение в него изменений — длительный и трудоемкий процесс.

 

«Гибкость в принятии решений властью отсутствует, а переговоры, как правило, заканчиваются по убеждению народных депутатов в том, что необходимые изменения не повлияют на их бизнес-интересы», — отметила Максименко.

 

«Иногда у меня складывается такое грустное впечатление, что проекты Всемирного банка в Украине больше всего нужны во Всемирном банке. Но мы на них фактически не зарабатываем, инвестиции в Украине не являются источником наших доходов.

 

Более того, если проект не был реализован или был реализован не в полной мере, для нас это скорее убыток, ведь мы тратим на подготовку проектов собственные средства, которых Украина не должна нам возвращать.

 

Эти услуги в стоимость займа не входят, и команда, которая тратит силы на разработку и супервизии какого-то нереализованного или неэффективного проекта, могла бы те же усилия направить на решение других, не менее актуальных, задач», — рассказала Максименко.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Министр инфраструктуры Владимир Омелян заявил, что в Украине исчезло все судостроение.

 

Об этом он написал на своей странице в Facebook.

 

«На Украине была безумно богатая инфраструктура морских и речных портов, огромные коммерчески эффективные судоходные компании, судостроительные заводы. И это все исчезло. Этого нет», — написал Омелян.

 

По его словам, с приходом в министерство новых людей только за последний год наблюдаются изменения в этой отрасли.

 

«Мы постепенно развиваем речное судоходство, некоторые города Украины получили суда, осуществляющие перевозки по паромном принципу: с одного берега на другой, происходит возврат государственной собственности по ряду речных инфраструктурных объектов», — отметил министр.

 

«Мы всячески оказываем содействие бизнесу, готовы создавать максимально благоприятные условия, но ключевое: не путать государственное с частными интересами», — резюмировал Омелян.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Эксперты: Украина идет на дефолт



Вероятность такого сценария достигла почти 18%

Вероятность дефолта на Украине в следующем году составляет 17,8%. В списке стран, где возможен такой сценарий «незалежная» занимает третье место после Венесуэлы и Греции. К такому выводу пришли аналитики агентства Bloomberg, оценив экономический рост стран, размер внешних долгов и политические риски.

С прогнозами западных аналитиков согласны и российские эксперты. Так, заместитель директора центра «Банки и кредитная политика» Института Европы РАН Анатолий Бажан подметил, что ситуация на Украине лишь ухудшается.

«Валютных поступлений меньше становится: и война, безусловно, влияет, и тот фактор, что они по существу разорвали связь с основным своим партнером торговым, я имею в виду Россию, а европейский рынок для них в принципе закрыт, потому что они неконкурентоспособны на нем», — цитирует эксперта «Ридус».

А вот в самой «незалежной» верят в лучшее и отмечают положительные изменения. Аргументом стал тот факт, что в этом году в страну потянулись иностранные инвестиции.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Порошенко оценил потери Украины от закрытия российского рынка в $15 млрд

4 сен, 19:26

Петр Порошенко заявил, что «агрессивное» закрытие Россией своего рынка стало для Украины «экономическим шоком». Общие потери страны от российских санкций президент оценил в $15 млрд
Закрытие российского рынка для украинских товаров стало актом «экономической агрессии» России против Украины и одной из причин стремительного падения уровня жизни, заявил, выступая с посланием к Верховной раде, президент Украины Петр Порошенко. По его оценке, потери Украины от закрытия российского рынка составили порядка $15 млрд.

«Мы должны понимать, что агрессивное закрытие Россией своего рынка стало для Украины экономическим шоком, и оно обошлось нам, по некоторым подсчетам, минимум в $15 млрд. Мы потеряли десятки, если не сотни тысяч рабочих мест. И эта экономическая агрессия — одна из главных причин стремительного падения уровня жизни», — подчеркнул Порошенко (цитата по 112.ua).

В декабре 2015 года первый замглавы Минэкономразвития России Алексей Лихачев оценивал совокупные потери украинских предпринимателей от потери российского рынка примерно в те же $15 млрд.

«В самый тучный год в нашей взаимной торговле — это был 2011 год — объем поставок с Украины в Россию достиг $20 млрд. В этом году, по нашим прогнозам, он упадет до $5,5 млрд — таким образом, кратное, в разы, сокращение поставок с Украины в Россию уже состоялось», — заявил тогда Лихачев, выступая в Госдуме.

В ходе выступления перед депутатами Верховной рады Порошенко заявил, что бедность и финансовые проблемы подавляющего большинства украинцев лежат на его сердце «тяжелым камнем». Однако, по его словам, власти Украины в сложившейся ситуации сделали все, что могли.

«Я не знаю примеров и истории, когда в стране, на территории которой идут боевые действия, процветала экономика. Мы с вами сделали все, что могли, чтобы избежать дефолта, обеспечить макроэкономическую стабилизацию, удержать критический минимум социальных гарантий, и в рамках сотрудничества с международными финансовыми организациями должны были пойти на жесткие и непопулярные реформы, особенно в тарифной сфере», — пояснил Порошенко.

Президент предупредил, что впереди Украину ждет еще много трудностей, но выразил уверенность в том, что в конце концов «все будет хорошо».

Выступая 24 августа 2016 года на параде по случаю 25-й годовщины независимости Украины, Порошенко заявил, что, хотя Москва и «пытается душить» Киев закрытием рынка и блокировкой транзита украинских товаров, соглашение об ассоциации с ЕС постепенно компенсирует все «колоссальные потери», которые нанесли Украине война и экономическая агрессия России.

16 декабря 2015 года президент Владимир Путин подписал указ о приостановлении с 1 января 2016 года договора о зоне свободной торговли в отношении Украины. В документе отмечается, что решение было принято в связи с «исключительными обстоятельствами, затрагивающими интересы и экономическую безопасность России».

Премьер Дмитрий Медведев объяснял введение пошлин необходимостью защитить российский рынок и отечественных производителей от ввоза под видом украинских товаров из других стран.

Кроме того, с 1 января 2016 года на Украину распространено действие продовольственного эмбарго, используемого Россией в качестве контрсанкций против стран, присоединившихся к антироссийским санкциям ЕС и США. В конце июня 2016 года срок действия эмбарго был продлен до 31 декабря 2017 года.

В свою очередь украинские власти запретили ввоз на Украину ряда российских товаров, в том числе говядины, свинины и мяса птицы, рыбы, водки, пива, сигарет с фильтром, кондитерских изделий, продуктов детского питания, кормов для кошек и собак, а также ряда прочих продуктов. Ограничения касаются также ввоза инсектицидов и гербицидов российского производства, локомотивов и оборудования для железных дорог, а также некоторых других товаров.

Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/economics/06/09/2016/57ce84ad9a79471231613679

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Украинцам придется еще туже затянуть пояса, — Минфин

 

12.09.2016 - 17:45

bednost_1.jpg?itok=UmoJ3Oxt

 

Правительству Украины придется сократить бюджетные расходы, чтобы вернуть бюджет в 2016 году к цели, согласованной с международными кредиторами.

 

Об этом министр финансов Украины Александр Данилюк заявил в интервью Bloomberg. По его словам, сделать это необходимо из-за того, что задержка с приватизацией и слабое восстановление экономики не дали ожидаемых доходов.

 

При этом он отказался назвать сферы, которым грозит сокращение.

 

В то же время в Минфине прогнозируют, что ВВП Украины увеличится в этом году на 1%.

 

Что касается курса доллара в Украине, то он с начала августа вырос на 6,9%. Причиной называется обострение конфликта между Россией и Украиной.

 

Девальвация гривны вынудила Нацбанк продавать резервы. Все это приведет к тому, что уже в следующем году украинцев ждет доллар по 27,2 грн/$, спрогнозировал Данилюк.

 

Кроме того, по его мнению, в следующем году инфляция составит 8,1%.

 

Вместе с тем правительство планирует сократить бюджетный дефицит до 2% от ВВП до 2019 года.

 

Напомним, Минфин приготовился внедрять «непопулярные меры» из-за отсутствия транша МВФ. При этом бюджет 2017 года учитывает наращивание темпов реформ, считает Данилюк.

 

В свою очередь, эксперты называют популистский, а не реалистичный, бюджет на 2017 год одним из главных препятствий на пути Украины к траншу МВФ. А без транша МВФ украинцев ждет доллар по 30 грн/$ и инфляция на уровне 20%.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

«Антонов»: рейс в никуда

 

18.09.2016 - 3:30

mriya_samolet.jpg?itok=hPQeH7Ho

Из-за разрыва кооперационных связей с Россией украинское госпредприятие «Антонов» фактически прекратило выпуск самолетов, а теперь вынуждено торговать оставшейся интеллектуальной собственностью и шантажировать российских эксплуатантов Ан-124 «Руслан».

Выпуск (временно?) прекращен

 

Украинское государственное предприятие (ГП) «Антонов», еще недавно грезившее об экспансии на мировой рынок авиатехники, в этом году не сможет выпустить ни один самолет.

 

Это честно признал замначальника отделения перспективных разработок ГП Андрей Хаустов. По его словам, в прошлом году на «Антонове» сделали два самолета с использованием задела из российских компонентов.

 

«Это фактически весь запас, который у нас был, он на этих самолетах и закончился», — сообщил Хаустов.

 

Сейчас в заводских цехах в разной степени готовности находятся 10 лайнеров семейства Ан-148/Ан-158, но для их достройки потребуется приобрести и установить множество различных систем, подсистем и агрегатов, которые раньше поставлялись из России. В общей сложности речь идет о 5400 типов всевозможных комплектующих, самые крупные из которых — это комплексы бортового радиоэлектронного оборудования.

 

Тем не менее, в самом «Антонове», уверены, что нынешнее положение вещей не является «фатальным» и выйти из него удастся за счет альтернативных поставщиков.

 

Как заявил глава ГП Александр Коцюба, российскую продукцию заменят производители из США и Канады, в том числе CMC Electronics и Esterline. Последний, как предполагается, будет поставлять системы авионики для Ан-148/Ан-158, а также для нового грузового Ан-178, который еще только начал проходить испытания. Всё это в конечном итоге должно привести к сокращению доли российских комплектующих в украинских самолетах с нынешних 30- 40% до нуля.

 

По плану «Антонова», полностью избавиться от российских компонентов предприятию удастся к концу следующего года. Уже сейчас ГП начало строительство демонстратора модернизированного турбовинтового самолета Ан-132D (видоизмененный Ан-32) для Саудовской Аравии, в котором наши компоненты использоваться вообще не будут. Кроме того, в «Антонове» намерены заменить российское оборудование на всем парке из семи тяжелых транспортных самолетов Ан-124 «Руслан», которые эксплуатирует украинская авиакомпания «Авиалинии Антонова».

 

Здесь замене подлежит не только вся авионика, но и тормозные системы, а также шины. Для испытаний новых компонентов уже выделен один из самолетов, который будет переоборудован в этом году во время проведения тяжелой формы техобслуживания.

 

Напомним, что после разрыва всех кооперационных связей с Россией два года назад, ГП оказалось в тяжелейшем кризисе.

 

Сначала по решению новых властей Украины «Антонов» вышел из СП с российской Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) и прекратил реализацию проекта по совместному созданию военно-транспортного самолета Ан-70. А затем украинское предприятие остановило все поставки комплектующих на завод «Авиакор» в Самаре, где была организована сборка турбовинтовых самолетов Ан-140 для Минобороны России.

 

Такая политика просто не могла не вызвать ответной реакции российских властей и промышленности.

 

Так, наши авиастроители летом нынешнего года наконец-то приняли долгожданное решение о прекращении производства региональных реактивных самолетов Ан-148, являющихся прямыми конкурентами лайнерам семейства Superjet.

 

Выпуск Ан-148 приносил ОАК одни убытки, но корпорация долгое время тянула с решением о снятии этой модели с производства по политическим и социальным причинам.

 

В последние годы в нашей стране эти самолеты закупало только Минобороны, тогда как российским авиакомпаниям они в принципе не нужны, поскольку неконкурентоспособны по техническим характеристикам.

 

В этой ситуации руководство ГП «Антонов» выбрало нетрадиционный и весьма опасный путь собственного выживания. А именно: торговлю имеющимся научно-техническим заделом, созданным еще во времена СССР, и шантаж российских эксплуатантов самолетов Ан-124 «Руслан», которым предложили раскошелиться за получение справки о продлении ресурса своих лайнеров.

 

Так, в мае этого года ГП подписало соглашение о сотрудничестве с никому не известной китайской компанией Aerospace Industry Corporation of China, по которому в Китае должен быть достроен второй экземпляр самого большого в мире транспортного самолета Ан-225 «Мрия», а впоследствии организован его серийный выпуск.

 

Но самое важное то, что по сообщению центрального китайского телеканала CCTV, Китаю будут переданы все технологии проектирования и производства этих лайнеров, включая чертежи.

 

Правда, в самом ГП «Антонов» эту информацию считают не совсем достоверной, предпочитая говорить о соглашении как о некой «дорожной карте», а также о совместном производстве Ан-225, и, соответственно, совместной интеллектуальной собственности.

Некорректные расчеты

 

Но не надо обольщаться. Сама «Мрия» Китаю не нужна, по крайней мере, для коммерческой эксплуатации. Этот лайнер, способный перевозить крупногабаритные грузы весом 200 тонн, создавался для транспортировки космического челнока «Буран» и элементов ракеты-носителя «Энергия».

 

Но на рынке авиаперевозок коммерческих грузов он работает крайне мало, так как все подобные грузы перевозятся меньшими по размеру «Русланами», которые полностью закрывают эту специфическую нишу. А вот для быстрой переброски крупных соединений военной техники и десанта такие вместительные самолеты просто необходимы.

 

Дальность полета «Мрии» с полком из 2 тысяч человек и пятью тяжелыми танками составляет более 2,5 тысяч километров. Это означает, что при наличии, скажем, десятка таких лайнеров китайская армия сможет в кратчайшие сроки перебросить практически в любую точку Юго-Восточной Азии как минимум один танковый батальон или даже дивизию.

 

Поскольку производство «Мрии» будет организовано в Китае, промышленность этой страны получит весь необходимый опыт и технологии для создания в будущем собственного тяжелого транспортного самолета. Что собственно в самом Китае и не скрывают.

 

Однако, рассчитывать в этом случае на серьезные дивиденды Украине вряд ли стоит. В лучшем случае интеллектуальную собственность ГП «Антонова» китайцы оценят в несколько десятков миллионов долларов, в худшем же — украинцы не получат ничего.

 

Примерно 20 лет назад фирма «Антонова» уже пыталась реализовать по схожей схеме совместный проект с Airbus по выпуску самолета Ан-7Х (прототип Ан-70), но получив все необходимые чертежи, европейцы приняли решение строить свой собственный транспортник А-400 М, который уже поступил на вооружение ряда стран ЕС.

 

Не более перспективен и шантаж российских эксплуатантов Ан-124.

 

Напомним, что ГП «Антонов» фактически прекратил работу по продлению ресурса всех «Русланов», находящихся в собственности российской авиакомпании «Волга-Днепр» и Минобороны.

 

Назначенный ресурс у Ан-124 довольно большой — он составляет 50 тысяч летных часов, 10 тысяч полетов и 45 календарных лет. Но после каждых 4 тысяч часов налета его необходимо продлевать у держателя сертификата типа. То есть у разработчика — ГП «Антонов».

 

Проблема в том, что сам «Антонов» уклоняется от выполнения этих работ и не присылает специалистов для проведения технического осмотра. В неофициальных беседах российские специалисты говорят, что это делается для того, чтобы набить себе цену.

 

Но украинцы явно просчитались. Минпромторг России уже принял решение возложить авторский контроль и сопровождение всех самолетов Ан-124, находящихся в ведении Минобороны (порядка 20 воздушных судов) на дочернее предприятие ОАК — компанию «Ильюшин».

 

 

Правда, самолетов «Волги-Днепр» это решение не коснулось и украинцы уже пообещали добиваться запрета их полетов за границей. Правда, юридически это сделать крайне трудно.

 

И в «Антонове» это отлично понимают, подчеркивая, что сами запретить полеты «Русланов» по всему миру не могут. Максимум на что способно ГП — это снять с себя ответственность за техническое состояние лайнеров и уведомить об этом авиационные администрации других стран.

 

Но если на «Ил» будет возложена обязанность технического сопровождения всех Ан-124, находящихся в российской юрисдикции, то тогда такое уведомление украинского предприятия просто потеряет смысл.

 

 

Алексей Хазбиев

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Правительство Украины решило поставить над гражданами «продовольственный эксперимент» - с 1 октября в стране на три месяца отменяется госрегулирование цен на продукты. Об этом сообщает «Русская весна» со ссылкой на пресс-службу Кабинета Министров Украины.

 

«По условиям пилотного проекта, в течение трех месяцев будет проводиться анализ структуры потребительских цен, состав себестоимости, а также динамика цен на отдельные составляющие себестоимости продуктов», — сообщили в пресс-службе.

 

Отмечается, что в ходе проекта с фермеров, производителей и продавцов снимается обязанность декларировать цены и наценки. По мнению кабмина Украины, это поможет производителям и розничным сетям сэкономить на декларировании товаров.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...
На Украине закрывают крупнейший завод гипсокартона из-за катастрофической ситуации на железной дороге

 

17.10.2016 - 7:01

knauf_kiev.jpg?itok=9_yFuCfJ

 

В Киеве заявил об остановке работы завод по производству гипсокартонных плит «Кнауф Гипс Киев», входящий в международную группу компаний Knauf, одного из лидеров мирового производителя гипса и стройматериалов. Об этом сообщают украинские СМИ.

 

Завод останавливает работу из-за огромных проблем с перевозками по железной дороге.

 

«Ситуация сейчас, особенно на железной дороге, не просто плохая, она катастрофическая. Плохая — это, когда у нас хоть что-то работает, катастрофическая — это когда вообще ничего не работает. Причем это не только мое мнение, это мнение рынка. Результатом этой ситуации является то, что мы киевский завод уже останавливаем, так как не можем привезти продукцию», — сказал директор по маркетингу и сбыту группы предприятий на Украине Александр Старченко.

 

По его словам, киевский завод вынужден приостановить деятельность из-за отсутствия подвижного состава на железной дороге для поставок готовой продукции с завода «Кнауф Гипс Донбасс», размещенного в Соледаре на оккупированной Украиной территории ДНР.

 

«С нашего донбасского завода вывозится 20% продукции, остальное мы не можем вывезти по железной дороге», — сказал Старченко.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 недели спустя...

Экономический коллапс довёл украинцев до «просрочки»

 

15.11.2016 - 3:00

ozhivshaya_ryba.jpg?itok=55Ug8un6

На Украине возник ажиотажный спрос на порченные продукты, или же на продукты с истекшим сроком годности, так называемую «просрочку». Совсем не от хорошей жизни, пишет «Журналистская Правда».

 

Стремительное обнищание стало на Украине уделом широких народных масс…

 

Жизнь на Украине стремительно дорожает, но денег в стране, по традиции, на всех не хватает.

1528903.jpg

Каста местных обладателей е-деклараций могут конечно себе позволить кушать черную икру, но это не распространяется на остальные 99% населения.

 

Поэтому все чаще оттуда приходят сообщения про массовые отравления суррогатным алкоголем, со смертельными исходами или про ажиотажный спрос на порченные продукты, или же на продукты с истекшим сроком годности, так называемую «просрочку».

 

Людей понять можно, они пытаются выжить, но денег у них хронически не хватает, поэтому и покупают все это. Они прекрасно понимают, что рыба не может быть первого или второго сорта, они же не тупые.

 

Люди прекрасно знают, что рыба может быть только свежая и если она воняет, это не означает, что она спит.

 

Однако вопросы выживания стоят на первом месте, а голод он не тетка. Поэтому людей понять можно.

 

Население Украины, за истекшие два с половиной года, в полной мере смогли вкусить плодов революции «достоинства». Именно это самое «достоинство» им теперь приходится кушать, причем в прямом смысле слова. Повсеместно появились уличные торговцы, которые деловито распродают всевозможную «просрочку». И люди её берут. Так как именно спрос (невидимая рука рынка) и рождает предложение.

 

Особенно если цена за тот или иной продукт на 50% дешевле чем в соседнем супермаркете.

 

0_86bf5_42883f5c_xl-550x41211111.jpg

 

А в супермаркетах повсеместно появились целые отделы под названием «уценка». Супермаркеты активно сотрудничают с продавцами «просрочки».

 

4078_900-550x41211111.jpg

 

Все это «добро», можно также запросто найти в сети интернет, который буквально завален сообщениями с подобными предложениями и цены там действительно смешные.

Знаете почему так произошло? Да потому что у людей денег нет!

 

Это при тоталитарном «овоще» народ мог шиковать, а при «демократии» нужно просто выжить. Но это они сейчас узнали, а тогда в 2014…

 

Однако производители не могут прекратить производство своей продукции и остановить предприятия. Поэтому продуктов стало реально больше на украинском рынке, ведь в Россию продавать нельзя, а в Европу не берут. Вот она и портится в огромных количествах, а продать надо. Возник настоящий замкнутый круг и пока эта власть существует, его разорвать не получится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Крупное украинское предприятие требует от Порошенко мира с Россией

 

images_47.jpg?itok=H_sRtlpA

16.11.2016 - 19:35

 

«Змиевский машиностроительный завод» в Харькове обратился к президенту Украины Петру Порошенко с призывом восстановить экономические связи с Россией. Это необходимо, чтобы поднять на прежний уровень рынок сбыта продукции компании.

 

«Руководство предприятия и его сотрудники призывают вас побыстрее преодолеть разногласия и восстановить нормальные экономические отношения с РФ и другими странами СНГ», — говорится в послании рабочих президенту.

 

По их словам, с 2014 года, когда были приостановлены торговые связи с Россией, рынок сбыта предприятия ограничился территорией Украины и завод «оказался в тяжелом экономическом положении, а надежды на ассоциацию с ЕС не оправдались, и это еще более усугубило экономическую ситуацию».

 

Змиевскому машиностроительному заводу более 90 лет, сейчас на нем работают 3,5 тысячи человек. Это седьмое крупное промышленное предприятие Украины, выступающее с подобным требованием.

 

Ранее с таким же требованием обращался «Запорожский завод бытовой техники», запорожский «Племзавод „Степной”» и некоторые днепровские промышленники.

 

На фоне этих обращений в Раде создали рабочую группу по восстановлению экономических связей с Россией, однако о результатах ее работы пока ничего неизвестно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

Агония украинского кораблестроения: как печки-буржуйки заменили крейсеры

 

 

2.jpg

 

 

 

Доставшийся в наследство Украине от Советского Союза мощный судостроительный комплекс мог бы вывести эту страну в разряд крупнейших производителей плавсредств для военного и гражданского флота.

 

Один только некогда знаменитый Николаевский судостроительный завод, способный спускать на воду по десятку крупнотоннажных судов и кораблей в год, сегодня готов лишь теоретически на производство нескольких катеров и находится на грани банкротства. Там, где произвели флагман Черноморского флота ВМФ России ракетный крейсер «Москва», сейчас лишь ржавеет ракетный крейсер «Украина», который так никогда и не выходил на «большую воду».

 

Николаевский судостроительный завод имени 61-го коммунара, известный еще как судостроительный завод №445, имеет давнюю историю. Он был заложен еще в 1787 году и за свою историю спустил на воду сотни судов и кораблей. В советские времена здесь «клепали» практически все большие противолодочные корабли (БПК), в том числе проекта 61.

 

В довоенные годы, перед Великой Отечественной, николаевские судостроители производили легендарные «Щуки» – дизельные подводные лодки проекта «Щ». Практически весь советский рыболовный флот, который бороздил акватории Тихого и Атлантического океанов, Балтики, Черного моря – тоже был оснащен траулерами николаевского производства.

 

12442200.jpg

 

Казалось, что такие давние судостроительные традиции просто невозможно разрушить. Но сейчас гигант-корабел убит напрочь и готов для выживания производить обвесное оборудование для бронетехники (переплетение рельсов и металлических прутьев) и печки-буржуйки для нужд ВСУ, действующей в зоне АТО на Донбассе. И главный недострой – ракетный крейсер «Украина» – съедает последние заводские средства без надежды на какую-то государственную компенсацию.

 

«Для понимания того, как Украина уничтожила полученное в наследство от СССР кораблестроение, не надо никаких специальных знаний, вроде знания теории непотопляемости академика А.Н.Крылова, которая стала применяться на практике лишь после Цусимского морского сражения, – говорит известный эксперт-маринист, историк Александр Зимовский. – Достаточно открыть книжку американского писателя О’Генри «Короли и капуста».

 

В ней про современное украинское кораблестроение всё было написано еще сто лет назад: «В конституции этой маленькой приморской банановой республики была полузабытая статья, которая предусматривала создание военного флота. Эта статья вместе со многими другими, более мудрыми, лежала без всякого движения с первого дня основания республики».

 

12441176.jpg

 

Ирония судьбы в том, что судостроительный кластер в Николаеве создавался в рамках развития Новороссии, после того, как Российская Империя утвердилась в Северном Причерноморье, в Крыму, и Восточном Причерноморье. То есть это был изначально русский имперский проект. Естественно, что осилить его могла только империя. Во времена СССР кластер бурно развивался.

 

Объективно говоря, суверенная Украина в виде николаевского судостроительного кластера получила огромный военно-промышленный гандикап. Даже сейчас в мире нет ничего подобного, и сравниться с николаевскими судзаводами периода СССР может только гигантская южнокорейская верфь Hyundai Heavy Industries Ulsan Shipyard.

 

В общем, свалившееся на Украину судостроительное счастье включало11 современных судостроительных заводов мирового класса с мощнейшими основ­ными фондами и оборудованием международного уровня, и эти предприятия обеспечивали строительство новейших судов всех типов.

 

12421720.jpg

 

Как Украина этим воспользовалась? Да никак. Разворовали, что-то порезали и продали на металлолом, что-то просто бросили ржаветь и гнить. Корабелы разбежались, КБ закрылись... В ходе олигархического «дербана» Украины начали хаотично и стремительно меняться владельцы судостроительных заводов. Иностранные инвесторы ударились в бегство. Украинские силовики вынуждали их продавать свои доли в николаевских верфях, либо отказываться от их приобретения.

 

Так, голландская фирма Damen Shipyards, которая успешно работала на николаевском заводе «Океан», продала акции норвежской Aker Yards, а та – компании Wodan Shipyards, которая обанкротилась и была продана за 40 миллионов евро фирме Nordic Yards. Николаевский Черноморский судостроительный завод, бриллиант в короне советского кораблестроения, выпускавший почти все виды военных кораблей, был доведен до банкротства.

 

Растаскивание остатков николаевских заводов при президенте Порошенко возобновилось в многократном масштабе. Например, в сентябре текущего года к рейдерским захватам, как это принято на Украине, подключилась местная генпрокуратура, которая провела на заводе «Океан» 23 (!) обыска и не поддающееся учёту количество арестов. Вы представляете, на каком уровне принималось решение, если для операции на этом многострадальном умирающем судзаводе привлекли более двухсот сотрудников прокуратуры и СБУ? И это самый свежий пример, а сколько там было разборок раньше – это вам в Николаеве каждый житель расскажет.

 

12431960.jpg

 

В итоге, имея на момент провозглашения независимости 15% мировых мощностей судостроения, Украина сейчас производит 0,5% мировой продукции этой отрасли. Кстати, на Николаевском судостроительном заводе, где создавали ударные крейсеры и фрегаты, недавно освоили выпуск печки-буржуйки для ВС Украины.

 

Особенность Николаевского судостроительного кластера в том, что на этих заводах не строят суда и военные корабли под ключ. Там просто собирают корпуса. Оснастка, двигатели, навигационное оборудование, вооружение – все это надо дооборудовать после спуска корпуса на воду. Сама Украина производить всю эту номенклатуру оборудования не в состоянии.

 

Как это работает, точнее не работает, я вам поясню на примере строительства украинского корвета «Володимир Великий». Этот корвет Украина строит с 2005 года. Реальная закладка корабля была осуществлена при Януковиче, он тогда лично участвовал в церемонии. С тех пор корабль готов на 43%. Стоимость украинского корвета 250 миллионов евро. Уже сейчас на постройку ушло почти полмиллиарда, но корабль, по заявлению командования украинских ВМС, готов лишь на 43%. Я могу напомнить, что американский линкор класса «Айова» стоил 100 миллионов долларов».

 

12449368.jpg

 

Если уж говорить откровенно, то все судоверфи в украинском ныне Николаеве имеют исключительно российское, а затем и советское прошлое. И после раздела доставшееся Киеву судостроительное наследство было нужно, как корове седло. Впрочем, «седло» пригодилось для продажи, большей частью в качестве металлолома, в первую очередь Китаю. А дальше пошла лишь фикция – сейчас на стапелях, которые спускали на воду десятки кораблей дальней океанской зоны, «висят» три так и не доведенных до ума катера, которые могут действовать в пределах береговой видимости.

 

Сожалеть о потере для российского судостроения в лице николаевских верфей вряд ли стоит. Во-первых, сейчас не важно водоизмещение корабля, на первом месте стоит его вооружение. Это наглядно продемонстрировали российские ракеты «Калибр-НБ», способные высокоточно поражать цели практически от причальной стенки на расстояние в несколько тысяч километров.

 

12434008.jpg

 

Во-вторых, потеряв производственные мощности в масштабах Советского Союза, Россия относительно быстро сформировала свою корпорацию по оснащению флота техникой и вооружением. И даже «больная тема» с производством отечественных газотурбинных установок оказалась решена – в 2017 году российские судостроители получат свои, более совершенные установки. «Северная верфь» уже получает турбины для корветов.

 

А николаевский судостроительный завод просто жалко – загубить такие мощности и возможности для любого флота надо еще умудриться. Печки-буржуйки – слабая замена крейсерам.

 

Автор: Виктор Сокирко

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Транш отменяется. Латифундисты Порошенко против МВФ

Международный валютный фонд не планирует до конца года никаких операций с Украиной. Об этом в рамках брифинга для журналистов сообщил представитель фонда Джерри Райс. Хотя чуть ранее в МВФ хвалили Украину «за прогресс».
«Как вы знаете, миссия МВФ была в Киеве в ноябре, были конструктивные переговоры с украинскими властями. Был серьезный прогресс. Но нужно время для имплементации реформ, принятия бюджета на 2017 год, дополнительных мер по борьбе с коррупцией. И эта дискуссия будет продолжена». Так Райс прокомментировал отсутствие даты обсуждения Украины в расписании совета директоров фонда. Миссия МВФ, которая работала в Киеве в ноябре, призвала Украину продолжить реализацию реформ. Что же пошло не так?

Более конкретные причины срыва очередного транша назвала глава Нацбанка Валерия Гонтарева. По ее словам это связано с не принятым бюджетом на 2017 год и проблемой рекапитализации 40 украинских банков согласно требованиям МВФ.
«К сожалению, как мы уже оглашали, мы не получаем этого транша в этом году, но надеемся, что в начале следующего года мы уже увидим заседание совета директоров и транш придет к нам в январе-феврале. Я не могу вам сказать, но так надеемся, что с начала следующего года», — заявила Гонтарева.

Как видно, и насчет следующего года у Киева нет уверенности, что очередной транш размером 1,3 млрд. долларов поступит в распоряжение Нацбанка. Однако вполне вероятно, что дело не в бюджете и не в банковской системе. Одним из главных условий очередного транша была отмена моратория на продажу сельскохозяйственной земли. Как известно, до сих пор условие не выполнено. Отказ МВФ трудно объяснить иначе, ведь Киев «демонстрирует прогресс». Значит в фонде дают понять, что остальные вопросы решаемы, а вот запрет на продажу земли надо бы отменить.

Однако отмена моратория сильно бьет по интересам киевской власти. А точнее по клану президента Петра Порошенко. Олигархи, ассоциированные с украинским президентом, контролируют самые лучшие земли. Например, Юрий Косюк — в 2014 году первый замглавы администрации президента, а ныне советник Порошенко. Его холдинг «Мироновский хлебопродукт» распоряжается посевными площадями в количестве 370 тысяч гектаров. Или компания UkrLandFarming близкого к Порошенко Олега Бахматюка. В ее распоряжении 654 тыс. га. Холдинг Бахматюка является крупнейшим в стране и видимо не случайно. Еще одна фигура — Андрей Вадатурский — совладелец холдинга «Нибулон» и по совместительству депутат от «Блока Петра Порошенко». И наконец компания, входящая в бизнес-империю самого Петра Порошенко «Агропродинвест» — один из лидеров Украины по производству сахара. Переживает настоящий экспортный бум в последнее время.

И вот Киев на распутье. Выполнить условия Запада — означает потерять, если не все, то многое, ради чего вертится колесо власти. Если мораторий будет отменен, транснациональные корпорации выкинут с рынка украинских олигархов и их холдинги при первой же возможности. С другой стороны на кону вопрос финансирования киевского режима. Транши МВФ во многом являлись залогом стабилизации финансовой системы после шоков 2015 года. Поддержка со стороны Запада была и сигналом для украинского бизнеса к тому, чтобы массово не сливать гривну и не выводить из страны валюту.

Демарш в земельном вопросе явно разозлил круги, весьма заинтересованные в украинском черноземе. В октябре был дан зеленый свет на расшатывание вертикали Порошенко. Депутат и олигарх Сергей Тарута представил свой доклад о вредительской политике Нацбанка и темных делах Валерии Гонтаревой, которая является частью президентской команды. Недавно вышла вторая порция компромата в виде громких заявлений депутата Александра Онищенко. Оба случая, безусловно, согласованы со старшими товарищами из-за рубежа.

Между тем, без финансовой поддержки со стороны МВФ, социально-экономическая ситуация может усугубиться. Под Транш, который фонд перечислил в сентябре, гривна была отпечатана 25-миллиардным тиражом, что позволило сгладить нараставший дефицит бюджета. Но одним миллиардом все текущие проблемы не решить. Скоро разгар отопительного сезона, а на складах ТЭС меньше двух миллионов тонн угля. В начале декабря прошлого года, когда энергосистема была в шаге от остановки, запасы достигали 2,5 млн. тонн. Еще хуже дела с газом — 6 декабря запасы в ПХГ составили 13,25 млрд. кубометров. В начале декабря прошлого года запасы достигали 16 млрд. кубов.

Очень скоро Киеву понадобится валюта. Однако Порошенко не может отдать то, ради чего и затевался майдан — влияние на ключевые экономические сферы. Но западные кураторы наступают, пора расплачиваться за деньги, вкачанные в свержение Януковича. Пока что президент откупился карпатским лесом, выйдя на финишную прямую в вопросе отмены моратория на экспорт древесины. Таким образом, режим получит обещанные 600 млн. евро. Они пойдут на закупку энергоресурсов и латание бюджетных дыр. Но этих средств на долго не хватит и к вопросу земельной распродажи придется вернуться.

Дмитрий Заворотный, КСУ

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 недели спустя...
Первая перемога-2017: с начала года 11 тысяч предпринимателей свернули бизнес на Украине

 

05.01.2017 - 9:14

predprinimatel_flp_likvidirovan.jpg?itok

 

На Украине частные предприниматели массово подают документы на закрытие бизнеса после внесения изменений в законодательство, регулирующих их деятельность.

 

По информации сервиса мониторинга регистрационных данных украинских компаний OpenDataBot, с 27 декабря 2016 года количество ФЛП* в стране сократилось на 10850.

 

По словам основателя OpenDataBot Алексея Иванкина, окончательная картина сформируется не ранее, чем через несколько месяцев. При этом некоторые тенденции можно отследить уже сейчас.

 

Так, больше всего ФЛП закрыли в Киевской области — более 1,4 тысяч. Далее по количеству ликвидированных ФЛП следуют Харьков — 1368, Днепр — 980. Меньше всего ФЛП за неделю было закрыто на территории Тернопольской области — 206, а также в Волынской области — 217.

 

27 декабря президент Петр Порошенко подписал изменения в законодательство о работе физических лиц-предпринимателей.

 

С 1 января 2017 года отдельные категории ФЛП, в частности второй и третьей групп, даже при отсутствии фактической деятельности должны платить 704 гривны в качестве страхового взноса.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мы это прошли уже в начале 2000-х. У нас тогда тоже куча предпринимателей позакрывалось - в основном из тех, у кого свидетельство было "на всякий случай" открыто, а совсем мелкие - парикмахеры, портные, сапожники, и т.п. тупо ушли в тень. Они небольшие налоги платили, конечно, но хоть что-то, а так - совсем перестали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Почём в Одессе аммиак?


Развязав гибридную войну на всей планете, Путин продолжал агрессивно, испытывая сильную, личную неприязнь к завоеваниям «гідності», перекачивать произведенный в Тольятти аммиак через украинскую часть трубопровода в Одессу. Ну, не сам, конечно, он в трубу дует. ВВП специалист по другим делам – он лично хакает электронную систему выборов в США, базы данных Пентагона, китайские спутники и «Сапера» Климкина.


Аммиак производило ОАО «Тольяттиазот» (РФ), а перекачкой заведовало государственное предприятие «Укрхимтрансаммиак» (Украина). При этом, гибридный агрессор платил в государственный бюджет Украины — $2,4 за транспортировку каждой тонны на 100 км. В год получалось, что-то около 1,1 млрд. гривен, или – полтора «Забора Арсения», или… если сложить все квартиры Лещенко – получится выше, чем собор какой-то матери в Париже.


Да, война – это… война. Особенно гибридная — с участием бурятского горного, конно-водолазного спецназа и партизанских действий липецкой фабрики ПоROSHENко.

Но, в августе 2015 года, в украинском Министерстве экономического развития и торговли, решили, что россияне должны (?) еще платить надбавку в размере… $8 за каждую тонну. И издали соответствующий приказ для «Укрхимтрансаммиака».

Тольяттинцы от такого решения слегка офигели и обратились в ВАСУ (Высший админсуд Украины) с иском — типа, чё это за х….. такая? (Напомню – у нас война с агрессором).

Почесав тыковки и подумав, не долго так — до ноября 2016 года, ВАСУ признал российскую агрессию, но незаконный приказ о надбавке к тарифу отменил своим решением. Обрадованные гибридные представители страны-агрессора, 27 декабря 2016 года, заплатили Украине свой долг в размере $3,88 млн. и готовились встречать Новый год.


Но, не тут-то было. Где-то заплакала дочка украинского чиновника, не получившая вовремя новенький айфон, завыл породистый кобель без массажа простаты, а любовница депутата сказала, что даст только на берегу Бискайского залива…

Рагули из Министерства экономического дебилизма и «Укрхимтрансаммиак» стали кричать про «зраду», агентов ФСБ в ВАСУ, следы мочи Путина в аммиаке, требовать, чтобы россияне оплатили долг (по надбавке к тарифу), подписали дополнительное соглашение к контракту (о надбавке) и от избытка «гідності» в древесине головного мозга… перекрыли аммиакопровод. С 23 декабря украинская часть трубопровода начала с тихой грустью, постепенно превращаться в металлолом.

А россияне подумали, подумали… И решили, что, наверное — лучше послать в пешее эротическое путешествие коллег из Украины и построить свою ветку трубопровода «Воронеж – Тамань».

А с 1 января останавливается «Одесский припортовый завод», уже начали пилить Харьковский тракторный, про «Южмаш» и говорить уже нечего…


Ну, и правильно! Лучше будем одевать китайских роботов в вышиванки и открывать с помпой школьные туалеты. СУГС!


P.S. В следующий раз надо попросить китайцев, чтобы сделали… скачущих роботов.


Алексей Куракин

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Эксперты ООН определили границу нищеты в мире – это менее $1,99 в день на человека

Николай Азаров


Вряд ли они при определении этого параметра ориентировались на Украину. Скорее всего их внимание было сосредоточено на беднейших странах Африки и Азии.


Замечу, что в Бангладеш или в Центральноафриканской Республике вряд ли в эти $2 входят расходы на отопление или теплую одежду. Климат все-таки теплее. Значит, для нашей страны этот уровень должен быть по меньшей мере в два раза выше – где-то порядка $4 в день на человека.


Ну вот и судите сами, какая часть населения Украины по стандартам ООН попадает в категорию «нищих», а это примерно 3240 грн. в месяц на человека. Опять же, те же особенности климата обуславливают необходимость более калорийного питания и целый ряд других особенностей.


Хочу сказать одно – те дикие эксперименты, которые проводит киевский режим над народом Украины, уже стали давать вполне конкретные результаты. По уровню смертности Украина твердо заняла первое место в мире. Пенсионеры, лишенные поддержки детей, люди социально уязвимые, уходят из жизни, не вызывая внимания и помощи к себе ни со стороны государства, ни со стороны общества. Так называемое «волонтерское движение» в упор не видит эту страшную картину вымирания тех поколений, которые собственно и создали страну под названием Украина.


Это крайне опасный симптом деградации общества.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Таиланд отказывается от украинских танков


Таиланд подписал соглашение о приобретении 28 китайских танков VT-4. Всего страна закупит 49 таких боемашин в 2017 финансовом году. Они, по сути, заменят украинские танки "Оплот", которые правительство страны намеревалось купить ранее.

В 2015 году производство танков было окончательно сорвано и не произведено ни одного экземпляра ни для нужд ВСУ, ни по контрактным обязательствам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Николай Азаров



«Успешная реструктуризация внешнего долга» Украины, «талантливо» проведенная Яценюком и Яресько (оба сейчас благополучно пребывают в США), а также «сверхуспешное развитие экономики» и «беспрецедентные успехи реформ» (все это – совсем недавние оценки европейских «экспертов») совершенно ожидаемо привели к тому, что в 2017 г. Украина будет не способна обслуживать свои долги и только что «реструктуризированные» обязательства, т.е. новые «бонды».


Об этом пишет не кремлевская пропаганда, а эксперты международного инвестиционного банка «Bank of America Merrill Lynch Research». Они указывают, что уже в 2017 г. правительству придется начать погашение кредитов МВФ – примерно $3,6 млрд., бизнесу возвращать долги примерно $30 млрд., да и долг перед Россией порядка $3,0 млрд. скорее всего придется отдавать в 2017 году.


Унылое настроение у инвесторов. При наличии чистых валютных резервов в объёме примерно $3,0 млрд. – задача невыполнимая.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В Евросоюзе не дают украинским политикам «сохранить лицо» и заявляют прямым текстом: финансовая помощь в обмен на лес-кругляк.

 

Еврочиновники неумолимы: для получения Украиной второго транша в 600 млн евро макрофинансовой помощи в Европе ждут отмены моратория на экспорт леса.

 

Этот прискорбный факт признала вице-премьер по вопросам евроинтеграции Иванна Климпуш-Цинцадзе в интервью одному из украинских телеканалов.

 

«К сожалению, это большая проблема, потому что это единственный вопрос, который блокирует получение дальнейшей помощи со стороны ЕС, макрофинансовой помощи, не кредитной», — рассказала Климпуш-Цинцадзе о состоянии переговоров с европейскими коллегами.

 

Речь идет о 600 млн евро из 1,8 млрд евро, которые должны были быть предоставлены Украине в трех траншах. Первый транш был получен еще в 2015 году, а второй задержался уже на год. В Евросоюзе не без оснований воспринимают запрет Украины на вывоз леса-кругляка как нарушение кабального соглашения об ассоциации.

 

В то же время вице-премьер невольно подтвердила опасения украинских экономистов в том, что в продолжении моратория заинтересованы и люди во власти, которые давно уже получили от моратория во много раз больше тех 600 млн евро, правда, не совсем легально.

 

«Мы видим продолжение вырубки лесов, мы видим продолжение контрабандного вывоза этого леса-кругляка за границу. Мы видим увеличение каких-то странных категорий товаров на экспорт, например, „поддержек для шахт“. Я только не знаю, в каких странах ЕС у нас сейчас шахты так активно строятся, что у нас такой вал этих „стоек для шахт“ идет», — задает Климпуш-Цинцадзе риторический вопрос.

 

Под видом этих стоек для шахт вывозится, по сути, лес-кругляк, признает вице-премьер факт системной коррупции.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну вот и всё: Украина исчерпала квоты на экспорт мёда и мяса птицы в ЕС на 2017-й год

 

13.01.2017 - 7:00

eksport_meda.jpg?itok=zMbktJxv

 

Не успели мы ощутить, что 2017-й начался, а Украина уже исчерпала предусмотренную соглашением об ассоциации квоту на поставки мёда в страны ЕС.

 

Кроме того, по состоянию на 11 января 2017-го года практически исчерпаны квоты на экспорт сахара и соков.

 

Об этом говорит замминистра аграрной политики Украины Ольга Трофимцева. По её словам, квоты на экспорт сахара исчерпаны уже 64%, соков — на 78%.

 

Также за две недели января выбрана квота на беспошлинные поставки в ЕС мяса птицы за первый квартал 2017-го года.

 

Таким образом, квоты на традиционные для Украины продукты экспорта исчерпаны ещё до наступления середины первого месяца года. Впереди 11,5 месяцев выживания для украинских сельхозпроизводителей.

 

Напомним, Украина имеет право без пошлин поставить в ЕС всего 5 тысяч тонн мёда (из примерно 70 тысяч тонн, производимых в стране ежегодно), 12 тысяч литров сока, 16,8 тысячи тонн мяса птицы и 20 тысяч тонн сахара (из примерно 1,5 тонн, производимых в Украине).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Украина после Евромайдана потеряла почти 3 миллиона трудоспособного населения

 

 

В 2013 году на Украине насчитывалось около 20,8 миллионов человек трудоспособного возраста, а на 2016 год их число сократилось до 18 млн. Такие цифры на пресс-конференции в Киеве, посвященной трудовой миграции, озвучил Владимир Власюк, директор института «Укрпромвнешэкспертиза».

 

«То есть экономически активное население уменьшилось на 2,8 млн. Уменьшение трудового ресурса – очевидно. Уменьшилось число штатных работников – с 10,2 до 8,2 млн чел. Их сокращение коснулось, прежде всего, промышленности. У нас происходит упадок перерабатывающей промышленности, сокращается число предприятий, и одновременно сокращение занятых на них людей», — говорит эксперт.

 

При этом число тех, кто выехал на работу за границу, увеличилось на 1,2 млн чел. И сегодня составляет более 25% экономически активного населения. По официальным данным это 4,6 млн чел. против 3,2 млн человек в 2013 году.

 

Наличие рабочих мест – важный фактор трудовой миграции. «Люди выезжают в страны Восточной Европы, а Украина теряет такое свое преимущество, как наличие квалифицированной недорогой рабочей силы. Мы долго говорили, что у нее есть этот фактор как потенциал роста. И он утрачивается», — говорит Власюк.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...