Jump to content
Форум - Замок

О религиозном диктате в Израиле...


Recommended Posts

Пятничная драка возле Западной стены: ортодоксы против женщин

Утро пятницы в Старом Городе Иерусалима ознаменовалось беспорядками у Западной стены, когда туда пришли на молитву «женщины Стены».

Женщины из реформистских общин каждый месяц приходят к Стене Плача, что вызывает бурные протесты ортодоксов. На этот раз столкновения вылились в потасовку.

Сотни сторонников традиционного иудаизма свистели, выкрикивали проклятия и ругательства, и пытались физически оттеснить женщин от места молитвы.

Полиции пришлось вмешаться и разделить враждующие стороны.

Причины потасовки известны. Накануне десятки раввинов призвали верующих со всей страны приехать в Иерусалим и помешать молитве женщин-реформисток, дабы отстоять «святость места». «Мако» пишет, что для этой цели специально было выделено 200 автобусов.

Главный сефардский раввин Израиля отправил письмо юридическому советнику Авихаю Мандельблиту с требованием запретить молитву реформистов у стены.

После серии столкновений полиция была вынуждена эвакуировать женщин из-за угрозы насильственных действий.

Во второй половине дня, как ожидается, знамя беспорядков подхватят мусульмане на Храмовой горе. ХАМАС и ВАКФ призывают верующих массово прийти сегодня на Храмовую гору, дабы выразить протест против закрытия Золотых ворот.

Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...
  • Replies 407
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Posted Images

В ультраортодоксальном иерусалимском квартале Меа Шеарим поздно вечером в субботу, 16 марта, полицейские обнаружили повешенную куклу в виде солдата ЦАХАЛа.

Вызванные на место пожарные снял куклу. Полиция приступила к расследованию инцидента.

Link to post
Share on other sites

Религиозный диктат в аэропорту «Рамон»: Смотрич требует отменить субботние автобусы

Лидер партии «Ихуд леуми» Бецалель Смотрич потребовал от министра транспорта Исраэля Каца прекратить движение рейсового автобуса, запущенного недавно по субботам между Эйлатом и международным аэропортом «Рамон».

В письме Смотрич пишет, что минтранс запустил эту линию, ссылаясь на то, что функционирование рейсового автобуса в Эйлате не нарушает «статус-кво». Однако, по словам Смотрича, линия, на которой совершается за субботу около 80 рейсов между «Рамоном» и «пограничным пунктом «Таба» южнее Эйлата, является грубым нарушением статус-кво по вопросу о соблюдении шабата.

Он подчеркивает, что статья 386 (а) закона о транспорте исключает создание полноценной субботней автобусной линии.

«При всем уважении к туристам, в основном внутренним, те, кто пользуются аэропортом, могут ездить на такси («монийот ширут и монийот special”), как всегда было принято в израильских аэропортах, в которых закон не разрешает использовать автобусные линии», — пишет лидер «Ихуд леуми».

«Поскольку закон обязывает министра транспорта уважать еврейскую традицию и ввиду того, что это нарушает коалиционные соглашения», Смотрич требует отменить субботнюю линию в Эйлате и вынести этот вопрос на обсуждение комиссии в минтрансе.

Это означает, что прилетающим в Эйлат туристам придется раскошеливаться на такси — как и тем, кому не повезло прилететь в «Бен Гурион» в пятницу вечером и в субботу.

Письмо Смотрича опубликовал сегодня сайт Аруц 7.

Link to post
Share on other sites
  • 4 weeks later...

Во вторник, 16 апреля, в преддверии коалиционных переговоров, партия "Яадут а-Тора" распространила заявление, согласно которому будет настаивать на утверждении закона, освобождающего от службы в армии тех, кто находится на постоянной учебе в йешиве.

Руководство блока "Яадут а-Тора" обратилось к своим активистам, заявив, что разногласия по вопросу о призыве, могут привести к провалу коалиционных переговоров и повторным выборам.

В среду, 17 апреля, Центральная избирательная комиссия передаст президенту Израиля Реувену Ривлину окончательные результаты выборов, согласно которым партии "Яадут а-Тора" и ШАС получают по 8 мандатов, у "Ликуда" и "Кахоль Лаван" по 35 мандатов. Партии "Авода", ХАДАШ-ТААЛ - 6 мандатов. У партий "Наш дом Израиль" и "Ихуд Мифлагот а-Ямин" – 5 мандатов, МЕРЕЦ, "Кулану", РААМ-БАЛАД - 4 мандата.

Link to post
Share on other sites

Накануне Песаха 14 больниц обязались не отбирать хлеб у больных

В то время как государство пытается убедить БАГАЦ в правомерности «инспекций кашрута» на входе в больницы, 14 израильских больниц обязались не обыскивать сумки посетителей на предмет «квасного». Список больниц, отказавшихся от религиозного диктата, публикует общественная организация «Светский форум».

Год назад эта НКО, при поддержке нескольких депутатов Кнессета от МЕРЕЦ и «Сионистского лагеря», а также арабской правозащитной организации «Адалла», подала в БАГАЦ апелляцию с требованием запретить охранникам больниц выполнять в дни праздника Песах функции инспекторов кашрута и изымать «квасное» у посетителей больниц. Это нововведение распространилось в Израиле в последние годы, вызвало бурю негодования у светских израильтян.

Слушания по апелляции тянутся до сих пор: государство затягивает процесс, каждый раз прося отсрочек для подачи ответов и перенося даты заседаний, — и вердикт по апелляции, поданной перед прошлым Песахом, не вынесен и к началу праздников 2019 года.

Последние слушания по апелляции состоялись 5 марта. Представитель государства, адвокат Сусан Заар, убеждала судей, что охрана больниц уполномочена не только обеспечивать безопасность публики, но и следить за «порядком» на территории медицинских центров — и в том числе, обеспечивать соблюдение режима пасхального кашрута, который запрещает присутствие «квасного» на территории больницы. Адвокат «Светского форума» Яир Наараи, напротив, доказывал, что больницы, выполняя требования раввината, грубо нарушают права пациентов, фактически приравнивая их по статусу к заключенным тюрем.

Из прений в зале суда следовало, что в дни Песаха израильская больница в принципе не может быть «кошерной», не нарушая права больных питаться привычной домашней едой. В своем ответе на апелляцию государство предложило «выход»: на время Песаха открывать на территории больниц, за пределами больничных корпусов, отдельные «замкнутые помещения», где нерелигиозная публика и нееврейские пациенты смогут есть «Хамец». Адвокаты истцов заявили, что создание «гетто» для некошерной публики — это грубая и открытая дискриминация нееврейских больных не только по религиозному, но и по национальному признаку, что еще хуже, чем формально равные для всех обыски сумок и изъятие пит на входе в медицинские центры.

По итогам слушаний судьи БАГАЦ дали государству время до 1 июня для подготовки нового ответа на связанные с апелляцией вопросы. Но 14 медицинских центров, не дожидаясь исхода слушаний, перед праздниками обязались отказаться от насильственного кашрута. В нижеперечисленных медицинских центрах посетителей не будут подвергать обыскам и изымать «контрабандный» хлеб:

«Рамбам», «Кармель» (Хайфа)

«Тель а-Шомер» , «Ихилов», «Асаф а-Рофе» (Тель-Авив),

«Каплан» (Реховот)

«Барзилай» (Ашкелон),

«Бейлинсон» (Петах-Тиква)

«Меир» (Кфар-Саба)

«Сорока» (Беэр-Шева)

«Зив» (Цфат)

«Гилель Яфе» (Хадера),

«А-Эмек» (Афула)

«Йосефталь» (Эйлат).

Отметим, что в списке нет ни одной иерусалимской больницы. От религиозного диктата не отказался и медицинский центр Западной Галилеи (Наария), расположенный в округе с преобладающим нееврейским населением.

Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...

The Marker: экономика Израиля ухудшается с приходом к власти ортодоксов

Издание The Marker публикует исследование профессора Дана Бен Давида об ухудшении экономического прогноза с усилением религиозных фракций в Кнессете.

Он начинает с того, что именно ультра-ортодоксы стали победителями на последних выборах. ШАС и «Яхадут А-Тора» усилили позиции, и явка в религиозном секторе была значительно выше, чем в целом по стране — 80 процентов проголосовали, при этом проголосовали крайне дружно — 100 процентов за «свои» две партии.

Это приведет к увеличению числа портфелей в правительстве и лоббированию законопроектов, которые затруднят интеграцию харедим в общество.

Количество голосов, отдаваемых за ортодоксальные партии с 70-х годов прошлого века возросло в два раза. В 70-х годах ортодоксы вообще не входили в коалиции.

За сорок лет, когда они постепенно набирали «очки», количество больничных коек на душу населения сократилось на 45 процентов, а число профессоров в университетах сократилось на 60 процентов по сравнению с 1973 годом.

Автор видит в тенденции ухудшения школьного и высшего образования изменение национальных приоритетов — большие вложения в поселения, огромные социальные выплаты религиозным семьям, сокращение занятости среди харедим.

Дети в религиозных семьях составляют одну пятую молодежи, в течение двух поколений они составят половину израильских детей, при этом их родители настаивают на особом образовании, которое не позволит во взрослом возрасте вписаться в рынок труда.

Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...

Новые подвиги ультраортодоксов: поджигают территорию и нападают на пожарных

 

Пожарная бригада, прибывшая по вызову в ультраортодоксальный поселок Эльад (рядом с Рош ха-Аином), пережила неприятные ощущения. Ультраортодоксальные подростки стали выкрикивать в адрес сотрудников пожарной охраны ругательства и закидывать их камнями. Камни попали в спину и в голову начальника бригады.

Кроме того, как отмечают пожарные, именно ультраортодоксы поджигали растительность, создавая все новые очаги пожара.

Командир пожарной бригады Офер Махлуф рассказал: "Нас вызвали на пожар в Эльад. Во время тушения пожара мы подверглись нападению со стороны детей и подростков, которые бросались в нас камнями, выкрикивали ругательства и угрозы. Эти же подростки переходили с место на место и поджигали все новые площади. Нам, как пожарным и как гражданам, грустно, что люди, которых мы приезжаем вызволять из огня и спасать их имущество, нападают на нас".

Это не первый случай за последние дни – 9 мая, в день Независимости, ультраортодоксы напали на пожарную бригаду, которая приехала на пожар в столичном квартале Меа-Шеарим – на пожарной машине висел израильский флаг.

Link to post
Share on other sites
  • 4 weeks later...

«Кан»: Нетанияху разрешил сегрегацию женщин в общественном пространстве

Перед окончательным крахом коалиционных переговоров и роспуском Кнессета Биньямин Нетанияху принял требование религиозных партий и согласился внести в коалиционные соглашения отмену запрета на сегрегацию женщин в публичном пространстве. Об этом сообщил в понедельник вечером корреспондент «Кан» Акива Вайс.

«В течение 90 дней правительство внесет в закон поправку, позволяющую разделять мужчин и женщин в сфере общественных услуг, образовании, на мероприятиях и т.п. Такое разделение не будет считаться дискриминацией с точки зрения закона», — цитирует журналист текст проекта коалиционного соглашения «Ликуда» с ультра-ортодоксальными партиями.

В ответ на публикацию «Ликуд» заявил, что никакого соглашения с религиозными партиями об отмене запрета на гендерную сегрегацию не было.

Лидер НДИ Авигдор Либерман назвал отмену запрета на сегрегацию полов «шагом к превращению Израиля в государства Галахи» и «еще одним доказательством капитуляции Ликуда во главе с Нетанияху перед всеми требованиями харедим». Он пообещал, что НДИ будет воевать, чтобы этого не допустить.

Link to post
Share on other sites

Харедим не хотят законов Смотрича и царя Давида

Высказывание Бецалеля Смотрича о «возвращении к законам Давида и Соломона» вызвало разброд и шатания в правом лагере.

Первым вчера отозвался Авигдор Либерман, который с удовлетворением отметил, что нет лучшего подтверждения тому, что коалиция Нетаниягу поведет страну к государству Галахи.

Затем политики из окружения Нетаниягу ответили в сердцах, что Смотрич «может забыть о портфеле министра юстиции, поскольку льет воду на мельницу Либермана». По свидетельству участников заседании фракции Ликуда Юваль Штайниц заметил, что Смотрич наносит ущерб Ликуду и Нетаниягу, на что премьер-министр кивнул головой. Сам лидер не стал выносить на публику гнев, который он, безусловно, испытывал, а твитнул усталое «Израиль не будет государством Галахи».

Политический обозреватель канала «Хадашот 12» Амит Сегаль напомнил в «Телеграме» с иронией, что «за такие ошибки в предвыборной кампании, как у Смотрича, во времена царя Давида побивали камнями».

При дворе Смотрича слова о портфеле министра юстиции восприняли болезненно. Там заявили, что «Нетаниягу просто использует ситуацию, чтобы оставить этот портфель у себя».

Сегодня приближенным Нетаниягу уже пришлось почти извиняться перед Смотричем. Они заверили «Еврейский дом», что Нетаниягу не принимал решения не допускать Смотрича к министерству юстиции из-за его речей. Они передали, что глава правительства не хочет распрей в правом лагере.

Вечером к теме подключился лидер «Дегель а-Тора» Моше Гафни. Выступая на конференции Объединения бухгалтеров в Эйлате, он заявил, что харедим в жизни не преследовали цель создания государства Галахи или возвращения законов Торы. «За 31 год в политике я ни разу такого не сказал, и даже намека на это никогда не было в коалиционных соглашениях, — сказал Моше Гафни. — Кто-то любой ценой хочет вывести на первые страницы борьбу между государством и религией». «Но такой борьбы нет. Есть только наше желание сохранить статус-кво», добавил он.

Между за неделю до выборов Гафни выступил с манифестом, который выглядел как объявление войны светскому обществу.

Лидер харедим заявил, что ультрарелигиозная община находится сейчас «на ужасной развилке», за которой последует либо спасение, либо огромная опасность.

Спасение Гафни видел в проведении законов, которые позволят отстоять позиции харедим в четырех основных вопросах — освобождении от службы в армии, защиты шабата от поползновений светского общества, защиты религиозного образования и запрета неортодоксального облегченного гиюра.

Link to post
Share on other sites

Бенци Гопштейн объяснил, что такое «настоящее еврейское государство»

На этой неделе в социальных сетях вирусно распространяется «программная» лекция председателя организации «Лехава» Бенци Гопштейна. Лидер ультра-правой группировки уже не стесняется и заявляет в полный голос: «Мы — за религиозное принуждение и против демократии».

В День Независимости Гопштейн обратился к согражданам с призывом создать «настоящее еврейское государство». В этой речи он напирал на военную силу и мощь, призывал беспощадно расправляться с врагами и не распространялся о том, каким именно он видит «настоящее еврейское государство». В своем кругу, выступая перед почитателями рава Кахане, Гопштейн с полной ясностью растолковал, как выглядит их общий политический идеал.

«Мы — за религиозное принуждение», — объявил лидер ультра-правых. — «Есть заповедь назначить судей и полицейских, которые заставят исполнять заповеди Торы…. Если кто-то говорит, что ему не хочется соблюдать шабат — что это значит, «не хочется»? За это можно получить смертный приговор. Нет такого понятия «не хочется»…. Тебя заставят. Если это государство Галахи, это можно сделать, в том числе, и тюрьмой».

Гопштейн объяснил, что еврейская власть «происходит именно из принуждения», и процитировал своего учителя рава Кахане: «По разным причинам в еврействе нет места демократии… Демократия — только там, где нет истины». «Если у тебя нет абсолютной истины, ты, конечно, можешь каждые четыре года выбирать, что тебе подходит: сегодня так, а завтра эдак. Но у тебя есть абсолютная истина, и не имеет значения, что там решили на праймериз, на выборах… Мы обязаны осуществлять принуждение. То есть, принуждение — неотъемлемая часть иудаизма и Торы».

Бенци Гопштейн до недавнего времени считался политическим маргиналом, идеи которого не заслуживают серьезного отношения. «Лехава» занималась, в основном, националистическим подстрекательством и преследованиями смешанных пар. Сейчас его единомышленники, стараниями премьер-министра Нетанияху вошли в политический мейнстрим и имеют все шансы стать депутатами Кнессета.

Видео выступления Гопштейна опубликовано на популярной антиклерикальной фейсбук-странице «Мехартетим ба-тшува», получившей в Израиле широкую известность благодаря регулярным публикациям курьезных глупостей, изрекаемых духовными лидерами ультра-ортодоксальных общин.

Link to post
Share on other sites

ЦАХАЛ наказал троих солдат за хранение сыра рядом с колбасой

ЦАХАЛ подтвердил правдивость «вирусного» поста, опубликованного на популярной фейсбук-странице «Мехартетим ба-тшува»: трое солдат действительно получили дисциплинарные наказания за то, что положили в холодильник сыр рядом с колбасой.

В пятницу солдаты артиллерийских войск сообщили, что за это «преступление» против кашрута командиры лишили их увольнительной и заперли на базе на субботу. Пост получил тысячи «репостов» и комментариев. Израильтяне возмущаются религиозным диктатом в армии, сочувствуют пострадавшим «героям», зовут их в гости и советуют требовать от ЦАХАЛа компенсаций за нарушение их прав.

Редакция «Хадашот 12» обратилась за комментарием в пресс-службу ЦАХАЛа и получила подтверждение: солдат наказали «за нарушение армейских инструкций», запрещающих нарушать правила кашрута в общественном холодильнике.

Усиление религиозного принуждения в Израиле стало горячей темой после апрельских выборов, и антиклерикальная страница «Мехартетим ба-тшува» за последние недели увеличила свою аудиторию более чем втрое — число ее подписчиков перевалило за 100,000.

Link to post
Share on other sites

Партия ШАС хочет закрыть «русский» магазин в Петах-Тикве

В промзоне Петах-Тиквы во вторник открылся «русский» супермаркет сети «Кешет Теамим» — битва бушевала «до» и бушует «после».

Фракция ШАС в городском совете призвала владельцев комплекса, где планировался новый магазин, «не допустить осквернения субботы». Владельцы, также ортодоксальные граждане, призвали «Кешет Теамим» отказаться от арендного договора добровольно, потому что открытие некошерного магазина, работающего по субботам, «нарушает статус-кво в городе».

Глава городского ШАС Ариэль Бусо высказался довольно агрессивно: «Я буду всеми силами удерживать в городе статус-кво и всеми способами предотвращать его нарушение. Некошерная компания «Кешет теамим», оскверняющая шаббат, уже пыталась в прошлом открыть филиал в нашем городе. Тогда я собрался с силами, и компания стыдливо покинула город: так же и сейчас — я выхожу на упорную и бескомпромиссную борьбу против них. Я заявляю: «Не будет такого». С Божьей помощью мы не дадим им открыть филиал в городе Петах-Тиква».

Яир Лапид опубликовал специальный пост на своей страничке: «Петах-Тикве более 140 лет и в ней проживают около четверти миллиона человек. Часть из них религиозные, часть светские. Это не Бней-Брак и не Бейт-Шемеш (если бы кто-то задумал открыть по субботам магазины в религиозном городе, я бы написал обратное).
А представитель ШАСа заявляет, что открытие такого магазина противоречит характеру города Петах-Тиква. Что, простите? А кто устанавливает характер города? И по каким критериям? Да, Израиль еврейское государство, но также и государство, в котором люди не навязывают один другому свой образ жизни.
Сейчас, конечно, начнутся крики в стиле «он ненавидит религиозных!» Но остановитесь на секунду, и представьте себе город, в котором каждый уважает образ жизни другого. И не важно ходит ли он молиться в большую синагогу, названную в честь барона Ротшильда или ходит с утра в субботу в «Кешет Теамим». Потому, что никто из них не считает, что его шабат правильнее шабата его соседа. Почему так не может быть? В какой именно момент мы решили, что не будем давать друг другу жить?»

Между тем, в русскоязычных группах города также разразилась «религиозная война». Некоторые жители радуются возможности купить продукты по субботам, другие пытаются изгнать «некошерных гоев» со «святой земли».

Что касается «статус-кво», то за религиозные партии в Петах-Тикве проголосовало 7 процентов населения.

Link to post
Share on other sites
22 часа назад, Алесь сказал:

Партия ШАС хочет закрыть «русский» магазин в Петах-Тикве

В промзоне Петах-Тиквы во вторник открылся «русский» супермаркет сети «Кешет Теамим» — битва бушевала «до» и бушует «после».

Фракция ШАС в городском совете призвала владельцев комплекса, где планировался новый магазин, «не допустить осквернения субботы». Владельцы, также ортодоксальные граждане, призвали «Кешет Теамим» отказаться от арендного договора добровольно, потому что открытие некошерного магазина, работающего по субботам, «нарушает статус-кво в городе».

Глава городского ШАС Ариэль Бусо высказался довольно агрессивно: «Я буду всеми силами удерживать в городе статус-кво и всеми способами предотвращать его нарушение. Некошерная компания «Кешет теамим», оскверняющая шаббат, уже пыталась в прошлом открыть филиал в нашем городе. Тогда я собрался с силами, и компания стыдливо покинула город: так же и сейчас — я выхожу на упорную и бескомпромиссную борьбу против них. Я заявляю: «Не будет такого». С Божьей помощью мы не дадим им открыть филиал в городе Петах-Тиква».

Яир Лапид опубликовал специальный пост на своей страничке: «Петах-Тикве более 140 лет и в ней проживают около четверти миллиона человек. Часть из них религиозные, часть светские. Это не Бней-Брак и не Бейт-Шемеш (если бы кто-то задумал открыть по субботам магазины в религиозном городе, я бы написал обратное).
А представитель ШАСа заявляет, что открытие такого магазина противоречит характеру города Петах-Тиква. Что, простите? А кто устанавливает характер города? И по каким критериям? Да, Израиль еврейское государство, но также и государство, в котором люди не навязывают один другому свой образ жизни.
Сейчас, конечно, начнутся крики в стиле «он ненавидит религиозных!» Но остановитесь на секунду, и представьте себе город, в котором каждый уважает образ жизни другого. И не важно ходит ли он молиться в большую синагогу, названную в честь барона Ротшильда или ходит с утра в субботу в «Кешет Теамим». Потому, что никто из них не считает, что его шабат правильнее шабата его соседа. Почему так не может быть? В какой именно момент мы решили, что не будем давать друг другу жить?»

Между тем, в русскоязычных группах города также разразилась «религиозная война». Некоторые жители радуются возможности купить продукты по субботам, другие пытаются изгнать «некошерных гоев» со «святой земли».

Что касается «статус-кво», то за религиозные партии в Петах-Тикве проголосовало 7 процентов населения.

Только что вернулись из этого супермаркета. Очень хороший. И очень удобно, что он работает и по пятницам, и по субботам. Сделали клубную карточку. Накупили полную тележку - цены радуют. Ни в одном супере таких нет. Надеюсь, и сам супер, и такие же цены в нем останутся.

Link to post
Share on other sites

Мы тоже постоянные клиенты Кешета...

В основном покупаем в сети...раз в неделю....

Вот сейчас сижу жду - когда привезут заказ

Link to post
Share on other sites

Нарушение прав женщин — как зеркало религиозного диктата

 

"В желании сохранить свою культуру определенные группы населения на женщинах не остановятся". Под таким заголовком "Маарив" публикует статью д-ра Равиталь Амиран, в которой речь идет об экспансии религиозного диктата в Израиле.

Предваряя материал, Амиран напоминает о недавнем скандале в Рамат-Гане, когда на мероприятии в День независимости со сцены была выгнана певица только за то, что она женщина.

Глава муниципального отдела культуры Торы, потребовавший от девушки удалиться, позже объяснил свое решение тем, что среди зрителей "было много религиозных мужчин, которым нельзя слушать женское пение". Разбирательство завершилось увольнением чиновника, но осадок, что называется, остался.

В этой связи Амиран отмечает опасную тенденцию, которая наметилась в Израиле. "Мы становимся свидетелями немалого числа подобных инцидентов. Это началось несколько лет назад, когда национальный совет по высшему образованию принял прецедентное решение, позволяющее в некоторых вузах проводить раздельное обучение для мужчин и для женщин", — отмечает автор.

Амиран также приводит примеры гендерной сегрегации в общественном транспорте, когда водители кооператива "Эгед" отказываются впускать в автобус девушек, которые, по их мнению, нескромно одеты.

Амиран подчеркивает, что в развитых демократиях противоречия "между различными культурно-религиозными идентичностями и соблюдением прав граждан" решается на законодательном уровне. В таких странах власти четко определяют право различных групп консервативного толка на сохранение своих традиций, не позволяя ущемлять интересы других людей, говориться в статье. "Порой государство просто запрещает те или иные обычаи и традиции, которые являются особенно варварскими (например, женское обрезание)", — добавляет автор

"Нет никаких религиозных и культурных оправданий нарушению прав женщин потому, что те или иные проявления женской публичности "задевают чувства верующих", — подытоживает Амиран.

Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...

На улице Бар-Илан в Иерусалиме проходит акция протеста представителей ультраортодоксальной общины. В этой акции принимают участие сотни мужчин. Они создают помехи для движения транспорта.

 

Ультраортодоксальная молодежь протестует против призыва учащихся йешив в армию.

Пресс-служба полиции сообщила о задержании четырех участников беспорядков.

Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...

К 2065 году "битье баклуш" ультраортодоксами обойдется Израилю в 400 млрд шекелей

 

Если в вопросе занятости, а точнее ее отсутствия, в ультраортодоксальном секторе не произойдет существенных изменений, к 2030 году израильская экономика будет более 40 млрд шекелей ежегодно. К 2065 году цена "битье баклуш" составит 400 млрд шекелей в год. Такой подсчет произвело Министерство финансов Израиля, пишет экономическое издание "Калькалист".

Проблема незанятости религиозного населения стала основной темой обсуждения на круглом столе, организованном Институтом демократии. По мнению экспертов, если не принять срочных мер и не создать условия, мотивирующие ультраортодоксов работать, в стране может начаться экономический спад.

Среди прочего специалисты предложили снизить для ортодоксов возраст освобождения от призыва до 21 года, что позволит им устраиваться на работу на полную ставку сразу после окончания учебы в религиозном учреждении (йешиве).

На сегодняшний день отсрочка от армии предоставляется учащимся в религиозных учреждениях до достижения ими 24 лет. До 22 лет им запрещено работать, а с 22 до 24 лет разрешена лишь частичная занятость.

Link to post
Share on other sites

Ультрарелигиозная радиостанция "Коль ба-Рама", признанная судом виновной в дискриминации женщин, 15 июля рассчиталась с истцом, передав десятки килограммов монет по 10 и 50 агорот активистам организации "Колех". В общей сложности монетами было выплачено 30 тысяч шекелей из миллиона.

Активисты организации "Колех" обращались в суд Иерусалима с представительским иском. Они требовали, чтобы радиостанция выплатила радиослушателям компенсацию в размере 100 миллионов шекелей за причиненный моральный ущерб. К исковому заявлению они прикладывали данные опроса общественного мнения, согласно которым около 30% радиослушателей "Коль ба-Рама" чувствовали себя оскорбленными политикой радиостанции, не допускающей до эфира женщин.

Судья Гила Канфи-Штайниц признала справедливым иск и оштрафовала радиостанцию на 1 млн шекелей, а также обязала радиостанцию оплатить судебные расходы.

Религиозный сайт "Кипа" пишет, что активистки женской организации "Колех" поняли, насмешку и заявили: "это еще раз доказывает, как редакция радиостанции относится к женщинам и суду".

 

 

Link to post
Share on other sites
  • 5 weeks later...

Окружной суд в Нацерете, заседая в качестве административного суда, предложил при проведении культурного мероприятия для религиозной публики разделить амфитеатр Афулы на три сектора – для мужчин, для женщин и смешанный.

При этом судья Атеф Илабуни подчеркнул, что разделение должно быть вертикальным, чтобы в каждом секторе были места близко к сцене, а не "мужчины в передних рядах, женщины – в задних".

Предложение было сделано в рамках обращения муниципалитета Афулы и партии ШАС против постановления окружного суда Нацерета, вынесенного в ответ на иск женских организаций.

Между тем, юридический советник правительства Авихай Мандельблит представил суду юридическое заключение, согласно которому существуют обстоятельства, оправдывающие разделение по половому признаку, даже если мероприятие не является религиозной церемонией.

При этом Мандельблит отметил, что решение суда о запрете на разделение на музыкальном концерте для ультрарелигиозной публики является приемлемым, и он не намерен вмешиваться в ситуацию.

Link to post
Share on other sites

Банк Израиля предупреждает о катастрофе с образованием в религиозном секторе

В аналитическом докладе Банка Израиля о причинах хронически низкой производительности труда в стране и возможных мерах по ее повышению отмечается опасная негативная тенденция в качестве подготовки мужчин-«харедим» к жизни в современном обществе.

Молодые мужчины из ультра-ортодоксальных общин (моложе 40 лет) имеют значительно худшую трудовую квалификацию, нежели их сверстники из других секторов. При этом в более старшем поколении такого разрыва в базовых навыках и квалификации нет, говорится в докладе, опубликованном в воскресенье Банком Израиля.

Авторы доклада объясняют эту негативную тенденцию сокращением доли ультра-ортодоксов, изучающих базовые школьные предметы, и рекомендуют обеспечить всем детям из этого сектора обязательные занятия по языку и пониманию прочитанного, математике и английскому языку.

Эксперты Банка Израиля подчеркивают, что делать это надо срочно, так как доля «харедим» в составе населения рабочих возрастов быстро растет, и экономические последствия их необразованности будут с каждым годом все сильнее сказываться на общем состоянии израильской экономики. Если не принять необходимых мер сейчас, скоро в бюджете может просто не оказаться денег на повышение качества образования растущего числа юных ультра-ортодоксов.

Банк Израиля ставит низкое качество «человеческого капитала» на первое место среди факторов, мешающих Израилю приблизиться к развитым странам по производительности труда и уровню жизни. На данный момент средняя почасовая производительность труда в нашей стране на 24% меньше средней по OECD, и это отставание сохраняется уже десятилетия.

Отметим, что в последние годы министерство просвещения не уделяет приоритетного внимания улучшению «человеческого капитала»: вместо того, чтобы внедрять математику, английский и компьютеры в религиозные школы, оно тратит все больше средств на внедрение религии в светское образование.

Link to post
Share on other sites

Религиозные войны в минпросе Израиля: фанатики теснят «государственников»

После того, как пост министра просвещения оказался в руках религиозно-сионистского раввина Рафи Переца, в структурах минпроса разгорается война между относительно умеренным, «государственническим» течением и ультра-ортодоксальным крылом религиозного сионизма («хардаль»).

Став министром переходного правительства, Перец первым делом затеял кадровую перетряску в отделе государственно-религиозного образования — по словам сотрудников отдела, он стремится за отведенный ему срок назначить на руководящие посты как можно больше «хардальников». Уволив главу отдела, «умеренного» раввина Авраама Лифшица, и заморозив конкурс на замещение вакансии главного методиста по преподаванию ТАНАХа, министр просвещения вызвал большое волнение в религиозно-сионистских кругах. Сайты «Кипа», «Сругим», «Аруц Шева» полны полемикой между «государственническими» и «хардальными» раввинами по поводу кадровых решений «своего» министра.

Особенно ожесточенная война ведется вокруг поста главного методиста по ТАНАХу. От того, кто займет этот пост, будет зависеть характер преподавания Писания в государственно-религиозных школах. По мнению раввинов ультра-консервативного, «хардального» направления, педагоги должны преподносить ТАНАХ как божественное руководство к праведной жизни и ни в коем случае не допускать ни сомнений в божественном происхождении Книги, ни «непедагогичных» рассказов о морально сомнительных поступках героев древней еврейской истории. В нынешнем составе Совета по государственно-религиозному образованию преобладает куда более «либеральный» и научно-критический подход. ТАНАХ преподается, в том числе, и как литературный памятник с многослойным текстом и редакторскими вставками разных эпох. Детям сообщают о небезупречности древних вождей еврейского народа, поощряют критику и самостоятельные оценки — по крайней мере, такую линию поддерживает минпрос.

Именно такого подхода придерживается и доктор Аелет Сайдлер, которая считалась ведущим кандидатом на победу в конкурсе. Заморозив конкурс, министр Перец сорвал ее назначение, после чего ультра-правые раввины «направления Хар Хамор» пошли в атаку. Скандально известный рав Шломо Авинер резко выступил против назначения Сайдлер. Раввин заявил сегодня сайту «Сругим», что «если она цитирует гоев и светских», а также рассказывает о гадких поступках царя Давида, то она, несомненно, недостойна быть методистом минпроса.

Глава минпроса Рафи Перец, по сообщению «Едиот Ахронот» и «Аруц Шева», называет себя всего лишь проводником воли своего раввина Иехошуа Цукермана. Таким образом, после назначения Переца израильским образованием, по сути, управляет 81-летний рав Цукерман, один из руководителей иерусалимской ешивы «Хар Хамор», относящийся к «хардальному» направлению религиозного сионизма.

Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...

Минпрос запретил тель-авивским государственно-религиозным школам раздавать первоклассникам подарочную книжку, изданную мэрией, объявив, что она «оскорбляет чувства верующих». Мэр Рон Хульдаи заявил в ответ, что лично разошлет детям книгу, забракованную городским отделом минпроса.

Как сообщает «Гаарец», детская книжка об основах демократии для самых маленьких, изданная на средства тель-авивской мэрии, превратилась в яблоко раздора между муниципалитетом и минпросом из-за короткого абзаца, где говорится о возможности работы автобусов по субботам.

В этом абзаце мать говорит дочке, что если ее знакомая будет избрана в Кнессет, «она захочет, чтобы дети могли ездить на автобусе по субботам». «А если дети не захотят ездить?» — интересуется дочь. «Все дети и взрослые будут решать сами, автобусы будут ходить только в тех кварталах, где ездят по субботам, потому что место есть для всех», — отвечает мать.

Чиновница минпроса Шошана Негер, ведующая государственно-религиозными школами в Тель-Авиве, приказала директорам подведомственных учебных заведений вернуть мэрии подарок, который, по ее словам, «оскорбляет религиозную публику» и «наносит серьезный вред религиозному образованию в Тель-Авиве». В ответ мэр Хульдаи решил разослать книгу сам с сопроводительным письмом, в котором объясняет свое категорическое неприятие позиции минпроса.

Корреспондент «Гаарец» Ор Кашти отмечает, что Шошана Негер метит в кресло главы отдела государственно-религиозного образования в минпросе. Рафи Перец, став министром, уволил начальника этого отдела и решил назначить более «идейно близкого» человека, чьи взгляды удовлетворят духовного пастыря министра, 81-летнего раввина Иехошуа Цукермана.

Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...

Арье Дери: «Нетанияху готов создать светское правительство с едоками свинины»

На узкой конференции ШАС вечером в среду лидер партии Арье Дери рассказал о своем беспокойстве — Нетанияху может извернуться и пойти на сговор с «Кахоль Лаван» и НДИ.

«Нетанияху пока не набирает 61 мандат, и если не наберет, он создаст правительство без религиозных» — сказал Дери. «Я очень обеспокоен тем, что пока нет 61 мандата и Нетанияху войдет в коалицию с «Кахоль Лаван», Яиром Лапидом и Либерманом».

«Страна будет светской, вот что они хотят сделать. Ни шабата, ни кашрута. Это богохульство. Глупые люди, у которых есть Верховный суд и все такое».

Арье Дери сказал, что Нетанияху с большим удовольствием вступил бы в союз с религиозными, потому что они более лояльны к нему, но «если ШАС не будет достаточно силен и велик, он сдастся шантажу Либермана и создат правительство с теми, кто ест свинину и попирает субботу»: «Еврейская история не забудет тот раскол, который они вызвали, что привело к ненависти, которой не было со времени основания государства».

Link to post
Share on other sites

Правительство поддержало ДНК-тесты на еврейство для «русских» израильтян

Государство поддержало позицию главного раввината, требующего проведения ДНК-тестов на еврейство от репатриантов из бывшего СССР для разрешения бракосочетания. Госпрокуратура сообщила об этом вчера вечером Высшему суду Справедливости (БАГАЦ).

Представители государства утверждают, что «речь идет всего о нескольких проверках в год, когда нет другого выхода и в любом случае с согласия граждан».

В начале апреля несколько русскоязычных граждан Израиля, которым раввинат предложил пройти ДНК-тест, и лидер НДИ Авигдор Либеман подали в БАГАЦ петицию против главного раввината, министерства религиозных услуг и МВД с требованием запретить подобные тесты.

В конце февраля сотрудники организации «Итим» сообщили журналистам, что к ним поступают десятки обращений от пар, которым предложили пройти анализ ДНК прежде, чем пожениться. При этом все они репатрианты или потомки репатриантов из стран бывшего СССР. Либерман тогда же объявил, что подаст апелляцию в БАГАЦ против этой практики.

Три женщины, столкнувшиеся с такими требованиями, подали апелляцию в БАГАЦ вместе с Либерманом.

В апелляции содержится требование запретить требовать от репатриантов, признанных МВД евреями, любых дополнительных проверок «на еврейство», включая генетические тесты.

Тема генетических тестов превратилась в политическую, когда ее подхватили в НДИ и подняли на щит борьбы с «религиозным засильем». При этом люди, связанные с процедурой гиюра, говорят, что тесты помогают людям, у которых были потеряны документы, подтверждающие их еврейское происхождение, и запрет тестов лишил бы их такой возможности.

Прокуратура несколько раз добивалась отсрочки своего ответа на петицию по этой скользкой теме, но в конце концов судьи потеряли терпение. В ответе государство признает генетические тесты «нормальной практикой» и просит суд отвергнуть петицию.

«Закон дает раввинатским судам возможность требовать подтверждения права на бракосочетания. У человека, у кого нет документа о еврействе, признаваемого раввинатом, могут потребовать представить другие документы и прочие свидетельства, подтверждающие еврейскую преемственность в поколениях», — сказано в ответе прокуратуры.

Слушания по ней состоятся на будущей неделе.

Link to post
Share on other sites

Чисто нацистский получится закон...

В нацистской Германии, чтобы отправиться в концлагерь

- достаточно было одной/одного бабушки или дедушки...

 

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...