Рамина Posted December 14, 2013 Share Posted December 14, 2013 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Алесь Posted January 10, 2014 Author Share Posted January 10, 2014 Лапид требует уволить главных раввинов, выступивших против призыва девушек в армию Министр финансов Яир Лапид заявил, что намерен добиться увольнения главных раввинов Израиля за их галахическое постановление, запрещающего мобилизацию девушек в Армию обороны Израиля. Яир Лапид заявил, что речь идет о скандале национального масштаба. По словам министра, раввины Давид Лау и Ицхак Йосеф не достойны занимать свои посты. Он отметил, что главные раввины состоят на государственной службе, получают солидные зарплаты, имеют служебные автомобили и проводят время в уютных кабинетах. При этом они против того, чтобы девушки служили "в холоде и в грязи" в батальоне "Каракал", на летных курсах, на курсах морских офицеров и в погранвойсках, сказал Лапид. Лидер партии "Еш Атид" заявил, что намерен через Кнессет и правительство добиваться увольнения главных раввинов. Решение о запрете на мобилизацию девушек было не новым постановлением раввината, а обновлением старого запрета, отметила радиостанция "Коль Исраэль". Радиостанция "Галей ЦАХАЛ" отметила, со своей стороны, что совет раввинов под председательством Лау и Йосефа издал постановление на фоне увеличения количества призывниц из религиозного сектора на армейской службе. Против решения раввинов выступил также депутат Кнессета от партии "А-Тнуа" Элазар Штерн, генерал-майор запаса. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Алесь Posted February 3, 2014 Author Share Posted February 3, 2014 Беннет провозгласил «революцию в области кашрута» Нафтали Беннет, являющийся по совместительству министром по делам религий Израиля, заместитель министра по делам религий от его же партии «Еврейский Дом» Эли Бен Дахан и главный ашкеназский раввин Израиля Давид Лау провели в Иерусалиме в здании министерства экономики совместную пресс-конференцию, на которой объявили о масштабной реформе в области сертификации кошерности бизнесов. Нафтали Беннет заявил: «Сегодня утром мы начинаем революцию. Мы наведем порядок в системе сертификации кашрута Главного раввината Израиля. До сих пор порядка в этой системе не было, не было и четких стандартов. Мы начинаем процесс перемен, включающий в себя и принятие законодательных актов». Основной смысл новой системы в том, что вводятся три уровня кошерности — базисный, «мехадрин» и «мехадрин мин а-мехадрин». До сих пор существовали уровни «кашер» и «кашер ле-мехадрин». Владельцы бизнеса сами будут определять, какому уровню кошерности их бизнес будет соответствовать. Сертификаты этих уровней будут помечаться соответственно одной, двумя и тремя «звездочками» — одним, двумя и тремя магендовидами. Сертификаты будут иметь «умные средства» контроля за их годностью типа штрих-кодов. Посетители с помощью своих сотовых телефонов смогут проверить в централизованной базе данных раввината, не просрочен ли сертификат. Второе нововведение заключается в том, что создаются специальные компании, подчиняющиеся непосредственно раввинату, в которых будут работать инспектора кашрута. Так инициаторы «революции» хотят устранить зависимость инспекторов от тех, чью деятельность они оценивают. До сих пор работу инспекторов кашрута оплачивали владельцы кошерных бизнесов за счет своих отчислений. Давид Лау сказал на пресс-конференции, что «революция» восстановит доверие общественности к системе кашрута, а Эли Бен-Дахан — что общественность Израиля «голосует ногами» за кашрут, предпочитая покупать продукты в кошерных магазинах. К сказанному тремя участниками пресс-конференции следует добавить, что израильские либералы из партии «Еш Атид» тоже не возражают против действующей государственной системы сертификации кошерности. Кошерный бизнес должен не только соблюдать требования, касающиеся забоя животных, обработки и хранения мяса, недопустимости продажи некошерных товаров. Он должен, например, закрываться за два часа до наступления Шабата, за этим тоже следят инспектора. В кошерном бизнесе не должны присутствовать какие-либо нееврейские элементы оформления. В этом году владельцы некоторых отелей и залов торжеств, выставившие у себя новогодние елочки или продававшие новогодние игрушки в связи с празднованием Нового Года, с изумлением узнали, что им отказали в возобновлении сертификатов кошерности. Удивившимся показали правила Главного раввината, в которых в разделе «Суббота и праздники» в пункте 3 написано: «Нельзя допускать публичное выставление предметов, напоминающих о нееврейских праздниках, в конце календарного года». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Алесь Posted February 10, 2014 Author Share Posted February 10, 2014 В Кнессете начинается голосование по закону о всеобщем призыве Утром 10 февраля в комиссии Кнессета по вопросу о воинском призыве начнется голосование по новому законопроекту, регламентирующему сроки армейской службы для различных категорий граждан. Как и ранее, новый законопроект предусматривает различные сроки армейской службы для представителей светского и религиозного населения. Так, согласно проекту закона, выходцы из нерелигиозных семей будут призываться в израильскую армию на срок 2 года 8 месяцев. Девушки из светских семей будут призываться на два года с опцией продления срока службы на восемь месяцев по их желанию. Продолжительность срочной службы учащихся военных ешив (ешивот эсдер) ограничится 17 месяцами, а учащиеся ешив, не входящих в эту категорию, должны будут отслужить полный срок, предусмотренный для их нерелигиозных сограждан. Однако, в отличие от светских призывников, религиозные получат право на отсрочку призыва - до 23 лет. Введена также квота в количестве 300 призывников, которым будет предоставлена отсрочка до исполнения им 26 лет. В данном случае Законодатель учел фактор традиции: большая часть юношей из религиозных семей в возрасте от 19-23 лет занимаются созданием семьи. Законопроект предусматривает изменения также в правилах призыва для представителей религиозного течения ХАБАД. Если раньше юноша, находившийся по заданию ХАБАДа за границей, не являлся на призывной пункт по повестке, то он признавался "отказником" со всеми вытекающими отсюда последствиями. Новый законопроект предполагает отсрочку от призыва для посланников ХАБАДа до исполнения им 24 лет. Бурные демонстрации протеста представителей ультрарелигиозного населения (харедим) вызвал пункт законопроекта, предусматривающий тюремное наказание за уклонение от призыва на воинскую службу. Лидеры ультрарелигиозной общины называют этот пункт "красной чертой" и угрожают тотальным бойкотом закона о всеобщем призыве. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Алесь Posted February 18, 2014 Author Share Posted February 18, 2014 Кнессет одобрил законопроект о "государственных гиюрах" На пленарном заседании Кнессета, состоявшемся в понедельник, 17 февраля, депутаты одобрили в первом чтении законопроект Элазара Штерна ("А-Тнуа"), предусматривающий создание в Израиле государственной системы прохождения гиюра, передает радиостанция "Решет Бет". Законопроект позволяет проводить обряд принятия иудаизма раввинам местных ортодоксальных общин. В соответствии с документом, любой раввин будет иметь право на выдачу окончательного свидетельства о прохождении гиюра, которое будет признаваться государством и не будет нуждаться в подтверждении раввинатского суда. Напомним, что согласно отчету министерства по делам религий, в 2013 году количество израильтян, прошедших процедуру гиюра, выросло на 33% по сравнению с 2012 годом. В частности, количество прошедших гиюр членов эфиопской общины выросло на 25%. Среди представителей других общин отмечен 48-процентный рост количества прошедших гиюр (в основном – среди представителей индийской общины Бней Менаше и среди репатриантов с постсоветского пространства). Количество гиюров, проведенных военным раввинатом, увеличилось на 21%. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Алесь Posted February 18, 2014 Author Share Posted February 18, 2014 Протест милуимников в Тель-Авиве Сегодня в Тель-Авиве на углу улиц Арлозоров и Дерех Намир, в парке у центральной железнодорожной станции «Савидор» были снова установлены палатки протеста активистов «Форума за равенство в несении бремени». Представители милуимников и сочувствующие возобновили таким образом «протест фраеров» — людей, считающих, что они выполняют все общественные обязанности, не получая адекватного вознаграждения и оставаясь в дураках. «Протесты фраеров» сотрясали Израиль в 2012 году. Толчком к возобновлению протеста стали наметившиеся результаты работы парламентской комиссии Аелет Шакед «по равенству в несении бремени», не обеспечивающие, по мнению протестующих, ничего похожего на реальное равенство. Настроение «нас снова подставили и обманули» чувствуется в последнее время в социальных сетях, в которых представлены светские израильтяне. Хорошим примером может служить пост в Фейсбуке журналиста Авишая Бен-Хаима. Автор пишет: «(Готовящийся) закон комиссии Шакед породил бурю в обществе, за которой скрывается правда — нет никакого закона о мобилизации в армию ортодоксов. Споры о том, какими должны быть санкции (против уклонистов), экономическими или уголовными, скрывает тот факт, что цель комиссии — обмануть общественность и «надуть» цифры призываемых ортодоксов, рассказав израильтянам, что план призыва ортодоксов был выполнен сейчас и будет выполнен через четыре года». Далее Бен-Хаим подробно обосновывает свою мысль. Активисты «Форума за равенство в несени бремени», установившие палатки, провели пресс-конференцию для журналистов. Один из лидеров движения Итай Бен-Хорин сказал: «К сожалению, мы вынуждены снова установить палатку военнослужащих, протестующих против предполагаемого закона. Закон Шакед причинит больше вреда, чем пользы. Результатом его реализации станет растрата денег, уменьшение числа подготовленных солдат, вред для экономики. Когда мы протестовали (в 2012 году), мы не добивались того, чтобы 24-летним хабадникам засчитывалась в качестве службы работа в Бейт-Хабаде в Дели, а учащиеся армейских ешив служили вдвое меньший срок, чем служим мы». Поддержать протестующих пришел бывший министр обороны и начальник генштаба Шауль Мофаз. Он сказал: «Я надеюсь, что закон обеспечит подлинное равенство. К сожалению, сейчас нет обязательной службы для всех. Комиссия Шакед пытается тянуть время, но я призываю вас не отчаиваться». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Алесь Posted February 27, 2014 Author Share Posted February 27, 2014 Ультраортодоксы угрожают массовым исходом из Израиля Представители ультраортодоксальной общины Израиля заявляют о намерении в массовом порядке эмигрировать из страны в случае, если власти начнут применять по отношении к ним закон "О всеобщей воинской повинности", сообщает "Маарив". С призывом готовиться к эмиграции в США и Европу в четверг, 27 февраля, выступила газета "Ха-Махане ха-Хареди", которая освящает события в ультраортодоксальной общине. Информацию о готовящихся шагах в этом направлении в интервью израильскому изданию "Маарив" подтвердил неназванный представитель белзского направления в хасидизме, которое считается одним из крупнейших в Израиле. По его словам, сатмарские хасиды в США уже выразили готовность оказать содействие в размещении "политических беженцев" из Израиля и оказании им материальной помощи. Он также отметил, что несколько американских сенаторов уже заявили, что приложат все усилия для облегчения процедуры натурализации в Соединенных Штатах прибывших из Израиля хасидов. В ближайшее время состоится массовая демонстрация ультраортодоксов. Решение о проведении грандиозной акции протеста, которая "потрясет Израиль", было принято в понедельник, 24 февраля, на "историческом" съезде раввинов ведущих хасидских движений Израиля. Напомним, около недели назад парламентская комиссия во главе с депутатом Кнессета Айелет Шакед одобрила поправку к закону об уголовной ответственности для "религиозных уклонистов". Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Алесь Posted February 27, 2014 Author Share Posted February 27, 2014 Напугали ежика... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Хая-из-Шанхая Posted February 27, 2014 Share Posted February 27, 2014 По его словам, сатмарские хасиды в США уже выразили готовность оказать содействие в размещении "политических беженцев" из Израиля и оказании им материальной помощи. Он также отметил, что несколько американских сенаторов уже заявили, что приложат все усилия для облегчения процедуры натурализации в Соединенных Штатах прибывших из Израиля хасидов.Нахрена козе баян? ))))))) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Алесь Posted March 2, 2014 Author Share Posted March 2, 2014 Молитва против призыва: израильтян просят не ехать в Иерусалим Перед началом массовой "молитвы протеста", организуемой ультраортодоксальными еврейскими общинами против политики правительства, руководство полиции Израиля стянуло в Иерусалим 4.500 сотрудников полиции и бойцов пограничной полиции. Кроме того, к обеспечению порядка будут привлечены несколько тысяч добровольных помощников полиции. Согласно предварительным оценкам, в демонстрации, начало которой намечено на 16:00, примут участие от 600 тысяч до миллиона человек, включая представителей религиозно-сионистского сектора. Организаторы молитвы планируют, что она продлится около часа, после чего ее участники разъедутся по домам. На совместном совещании трех советов мудрецов Торы в Бней-Браке, где было принято решение о проведении массовой молитвы, было выражено опасение, что экстремистские ультраортодоксальные круги воспользуются ею для организации беспорядков. В связи с этим к обеспечению порядка будут привлечены также сотни учеников йешив, хорошо ориентирующихся в ультраортодоксальной среде и способных вычислить потенциальных провокаторов быстрее полиции. В 12:30 часов все правительственные учреждения в городе будут закрыты, чтобы дать их сотрудникам возможность добраться до дома. В 13:00 часов прекратит работу иерусалимский трамвай, а в 14:00 будет закрыт центральный автовокзал. Ожидаются серьезные перебои в движении автобусов. Общественный транспорт вернется к работе в нормальном режиме не ранее 20:00 часов. c 12:30 трассу номер 1 закроют для проезда грузовиков. Они будут перенаправляться на шоссе 433. В 13:45 часов шоссе номер 1 между развязкой Бен-Шемен и Иерусалимом будет перекрыто для частного транспорта. Местные жители будут направляться на шоссе 395 через Рамат Разиэль по направлению к Эйн-Керему. Дорожная полиция обращает внимание жителей Модиина, расположенного между шоссе 1 и 433, что въезд и выезд из города будут сильно затруднены. Полиция также рекомендует воздержаться от поездок в Иерусалим и из Иерусалима на частном транспорте. Участников молитвы просят приезжать в Иерусалим только на общественном транспорте и постараться приехать как можно раньше. Непосредственно в столице для движения транспорта будут перекрыты улицы Бар-Илан, Йермиягу, Сарей Исраэль, проспект ШАЗАР, Вайцман, Сахаров в направлении ШАЗАР, проспект Бен-Цви до перекрестка Рупин, шоссе Рабина между Бен-Цви и Герцль, проспект Герцль между перекрестком Вольфсон и ШАЗАР. Центр сбора назначен в районе Струнного моста и комплекса Биньяней а-Ума. Для удобства участников демонстрации канторы будут читать молитву с использованием звукоусилительной аппаратуры. Школы Иерусалима будут работать в нормальном режиме. Исключение составят школы и детские сады для детей с особыми потребностями, которые будут работать в пятничном режиме. Три школы (начальная религиозная школа для мальчиков "Дугма ле-Баним", средняя школа для девочек "Эвелина де Ротшильд" и средняя школа для девочек "Цвия"), расположенные в районе демонстрации, будут работать до 13:00. Затруднена будет работа Кнессета, администрация которого была вынуждена изменить расписание работы комиссий. В частности, отменено заседание экономической комиссии, а время заседания законодательной комиссии значительно сокращено. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Алесь Posted April 12, 2014 Author Share Posted April 12, 2014 Три четверти репатриантов ничего не хотят знать о евреях и еврейской жизни ("Курсор", Израиль) 11/04/2014 Завсегдатаи израильских социальных сетей прекрасно представляют себе количество людей, с апломбом высказывающих свое мнение, но при этом понятия не имеющих о том, о чем так авторитетно пишут. Особенно это касается того, что связано с еврейской традицией, в которой практически каждый считает себя специалистом высокого уровня. Редакция «Курсора» провела на прошлой неделе опрос, в котором попыталась выяснить, насколько же наши читатели понимают, что такое «еврейство», но самое главное – насколько они хотят понять. Результаты опроса редакцию, мягко говоря, смутили. Начнем с самого простого. 5% - а если быть точным, то 4,92% опрошенных - с гордостью заявили, что ничего не знают и знать не хотят о евреях и еврейском мире. Вот так просто. Не знаем и знать не хотим. Можно было бы махнуть рукой и сказать, что это случайные люди, то, что называется «статистическая погрешность». Однако эти люди голосуют на израильском сайте, и есть такое подозрение, что они голосуют и на выборах. И, значит, определяют и политику нашего государства. Впрочем, голосуют не только они. 19,21% опрошенных признались: я знаю о евреях и еврействе мало, но это меня не беспокоит. Зато это сильно беспокоит редакцию нашего сайта. Страшно не невежество – в крайнем случае, человек может прочитать, услышать, посмотреть и получить необходимую информацию. Страшно воинствующее невежество, которое не хочет ни читать, ни слышать, ни смотреть. А если принять во внимание и предыдущих товарищей, то таких набирается уже 24%. Четверть. Возможно, что журналистам свойственно сгущать краски и демонизировать действительность. Мы обратились к Шломо Нэеману, руководителю еврейского сионистского образовательного центра «Мидраша ционит» Шломо Нэеман, руководитель еврейского сионистского образовательного центра «Мидраша ционит» - Не стоит драматизировать ситуацию. Для начала надо посмотреть, кто голосовал. Говорят, что среди репатриантов примерно 30% - неевреи. Это если мы говорим об алие с 1989 года, то там 30% неевреев. А если взять репатриантов последних лет, то там их уже 50-60%. Это люди, у которых нет никаких еврейских корней, это могут быть супруги евреев, внуки евреев, которые никогда в жизни не видели своих еврейских дедушек и бабушек. Это те люди, для которых «еврейское» – это что-то, что никогда не было частью их жизни, их культуры. Но это не значит, что они не патриоты Израиля! Ни в коем случае! - Вот я сейчас прохожу армейские сборы, русскоязычные ребята – они порвут кого угодно за этот Израиль. Сейчас они два дня едят всухомятку, потому что кухню кашируют к Песаху, и они возмущаются, ругаются последними словами, говорят: «Да мне этот кашрут вообще по барабану! Я не еврей!». Так это сочетается. Есть большое количество людей, для которых еврейское знание – не родное. Не скажу «чужое», но не родное. - Мы приехали из страны, где не получили никаких знаний о своих корнях. Даже у тех, кто учился в еврейских школах, уровень знаний очень низкий, там уровень подачи информации очень низкий. Только сейчас, в последние годы, начинает появляться какое-то количество пособий о еврействе на русском языке. Так что винить этих людей нельзя. - И давайте попробуем разобраться по сути. По сути ваш вопрос звучит: «Сколько нужно знать, чтобы чувствовать себя как дома». И ответ: «Немного». Да, скажем, лично для меня, как для верующего человека – это больно. Но как сионист я рад, что человек, который еще не разобрался в своем самосознании, может приехать сюда, работать, строить страну и растить детей. При этом мы попытались понять и самоощущение наших соотечественников. Как понять, что такое еврей? Что такое иудаизм? Как определить место этих понятий в нашей жизни? И как вообще осознать свое еврейство? Но понимать мы не хотим. Не желаем. Мы вообще не любим напрягаться. Мы считаем, что иврит – сложный язык и требуем для русского языка статуса государственного. Мы считаем, что нас не берут на работу, потому что боятся конкуренции и не любят «русских», а не потому, что мы плохо работаем. Мы рассуждаем о «стеклянном потолке», даже не попытавшись встать на табуреточку, чтобы до него дотянуться. Мы смотрим российское телевидение и горячо обсуждаем российские или украинские (или российско-украинские) проблемы, при этом плохо представляя себе, о чем говорят в кнессете. Мы без запинки выпалим имена ключевых лиц в российской политике, при этом далеко не сразу скажем, как зовут мэра города, в котором живем. Почему «мы»? Ну, а как же! 24% или не хотят знать про евреев и еврейство, или же знают «достаточно». А еще 24% уверены, что того, что они знают, вполне достаточно. Вот уже и 48%. Почти половина. Если же прибавить к ним 26% тех, кто считает, что знает достаточно для того, чтобы чувствовать себя «своим» в израильском обществе, то вот уже три четверти (!) русскоязычных репатриантов считают, что «все науки превзошли» и что «во многом знании многая печали». Это если выражаться возвышенно. А если по-простому – самодовольны и самодостаточны. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Алесь Posted May 17, 2014 Author Share Posted May 17, 2014 Ашкелонцы против "стены целомудрия" на городском пляже. Любители серфинга и защитники окружающей среды устроили акцию протеста, выстроившись в "живую стену" на пляже Ашкелона, выразив таким образом свое отношение к строительству стенки, которая должна отделить светских отдыхающих от религиозных. Муниципалитет Ашкелона, идя навстречу пожеланию ултраортодоксального населения, распорядился построить на пляже бетонную стену, чтобы отделить мужской пляж от женского. Теперь же строительство решено продолжить дальше, вглубь моря, чтобы религиозные евреи могли не только раздельно загорать, но и купаться, соблюдая должное целомудрие. Проект был встречен в штыки жителями города и защитниками природы. По их словам, того, что побережье изуродовали бетонными стенами, вполне достаточно, а строить стену в воде – это уже чересчур. Экологи подчеркивают, что протест направлен не против ультраортодоксального населения как такового, но, по их мнению, стены на берегу вполне достаточно для соблюдения религиозных норм. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Хая-из-Шанхая Posted May 17, 2014 Share Posted May 17, 2014 стесняюсь спросить, а как нужно целомудренно загорать согласно иудейскому вероисповеданию? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Алесь Posted May 17, 2014 Author Share Posted May 17, 2014 Ну...вот разница между светскими и религиозными... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Хая-из-Шанхая Posted May 18, 2014 Share Posted May 18, 2014 ну да. я где то так и подумала. но мало ли. так это стена, чтоб оне на светских не пялились. а не для целомудрия. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Алесь Posted May 18, 2014 Author Share Posted May 18, 2014 Ну естественно))) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Алесь Posted May 25, 2014 Author Share Posted May 25, 2014 Религиозные депутаты: "Нас лишили куска хлеба!" "Решение об отмене социального пособия учащимся ешив — объявление войны изучению Торы в Израиле", — так отреагировал на сегодняшнее решение Высшего суда справедливости депутат Кнессета от партии "Еврейство Торы" раввин Яаков Лицман. Депутат той же партии раввин Меир Поруш заявил: "Власти Израиля глумятся над ультраортодоксальной общиной, над целыми семьями, над нашими детьми и нашим образом жизни как только возможно и где только возможно. Теперь война против ультраортодоксов получила юридическое подкрепление от судей БАГАЦа. Горе, стыд и позор". "Вердикт Эльякима Рубинштейна вызывает усмешку даже у юных ешиботников, которые с легкостью могут опровергнуть умозаключения суда от начала и до конца. Надеюсь, воздух в нашей стране еще не является "целевым выделением средств", для получения которого следует обращаться за разрешением в суд", — прокомментировал это решение депутат Кнессета раввин Моше Гафни. "Суд лишил последнего куска хлеба израильских бедняков за то, что они учат Тору, а не бездельничают, в отличие от государственных служащих", — возмущается депутат "Еврейства Торы" Исраэль Айхлер. Председатель партии ШАС Арье Дери тоже покритиковал БАГАЦ, но при этом усмотрел в вердикте повод для усиленного "фандрайзинга": "Решение суда — это призыв к филантропам в Израиле и за границей, ко всем, чьему сердцу еще дорого изучение Торы в Израиле. Это время поддержать мир Торы". 9tv.co.il Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Алесь Posted June 6, 2014 Author Share Posted June 6, 2014 Главный раввинат объявил больницу «Асаф а-Рофе» некошерной В четверг главный раввинат Израиля заявил, что в больнице «Асаф а-Рофе» уже два месяца нет действующего сертификата кашрута. В заявлении объясняется, что отсутствие сертификата объясняется тем, что в больнице нет главного раввина, и потому вся еда, которую готовят на больничной кухне и продают на ее территории, является некошерной. О заявлении главного раввината и «возмутительной ситуации» в одном из крупных медицинских центров Израиля немедленно сообщили религиозные сайты. Министерство здравоохранения выступило с опровержением этой информации. Ведомство назвало заявление главного раввината «очень странным» и заверило, что за соблюдением кашрута на кухнях больницы «Асаф а-Рофе» следит инспектор, подчиняющийся главному раввинату и контролируемый раввином, временно исполняющим обязанности главного раввина больницы. В коммюнике министерства здравоохранения выражается недоумение в связи с тем, что главный раввинат «вводит общественность в заблуждение и, возможно, подвергает опасности жизни людей, отказывающихся принимать больничную пищу», — и все из-за того, что прежний главный раввин больницы «Асаф а-Рофе» был уволен по решению дисциплинарного суда за «тяжкие деяния». Увольнение никак не повлияло на кошерность больничной кухни, так как ее продолжает инспектировать представитель главного раввината, к тому же в больнице есть и.о. главного раввина. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Алесь Posted June 24, 2014 Author Share Posted June 24, 2014 01:05 24/06 Духовный лидер ШАС рав Шалом Коэн: женщинам нельзя получать высшее образование, это не путь Торы Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Алесь Posted September 1, 2014 Author Share Posted September 1, 2014 Иудейские войны в Бейт-Шемеше разгорелись с новой силой Первого сентября возможна забастовка всех светских учебных заведений в Бейт-Шемеше. Причина – попытка муниципалитета тихо сапой отобрать помещения у единственной нерелигиозной школы в квартале Рамат Бейт-Шемеш. Ни о чем не предупредив администрацию школы, мэрия отдала первый этаж под ультрарелигиозный семинар. Когда пришла пора начинать подготовку к учебному году, педагогический коллектив обнаружил, что двери в школе взломаны и начато переоборудование первого этажа под религиозные нужды. Администрация обратилась в полицию, но та отказалась вмешиваться, поскольку здание принадлежит муниципалитету. Тогда педагоги стали дежурить у школы, чтобы предотвратить захват первого этажа. Тем не менее, вечером туда прибыла строительная бригада – как выяснилось, им заказали построить "разделительную стену", которая будет отделять светскую часть от религиозной. Начались столкновения, заместитель директора школы получила легкие травмы. На место происшествия прибыли большие силы полиции и бригада "скорой помощи". На данный момент строительные работы остановлены по указанию полиции. Родительский комитет Бейт-Шемеша решает, объявлять ли завтра забастовку в свете вышеуказанных событий. Сегодня, еще до прибытия строительной бригады, в уже не совсем светской школе в Бейт-Шемеше побывал наш корреспондент Александр Дашков. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Алесь Posted September 21, 2014 Author Share Posted September 21, 2014 ЦАХАЛ отказался от израильских овощей и фруктов Глава оппозиции, председатель партии «Авода» ДК Ицхак Герцог отправил сегодня утром (воскресенье) письмо министру безопасности Моше Яалону и потребовал вмешаться в решение главного армейского раввина, в соответствии с которым в этом году армия не будет закупать овощи и фрукты у израильских фермеров из-за запрета собирать урожай в седьмой год посадки («шнат шмита»). По словам Герцога это решение нанесет тяжелый ущерб израильским фермерам. В своем письме Герцог заявил, что «в решениях подобного рода необходимо принимать во внимание все аспекты – общественные и экономические, и действовать во благо израильского общества. Вне всякого сомнения предпочтение должно быть отдано продукции местных фермеров «. Он сказал: «Сельское хозяйство Израиля переживает кризис и нуждается в любой помощи. Обострение ситуации из-за галахических законов в такой период противоречит главным ценностям — помощи слабым и нуждающимся. Со времен создания государства Израиль все главные армейские раввины, включая моего деда, раввина Ицхака Айзека ха-Леви Герцога, разрешали закупку фруктов и овощей у израильских фермеров в седьмой год посадки урожая («шнат шмита») с тем, чтобы не причинять ущерба израильскому сельскому хозяйству. Сейчас следует поступить точно таким же образом». Герцог завершил письмо требованием к Яалону вмешаться и повлиять на решение главного раввина. «В случае, если решение раввина останется неизменным, партия Авода будет бороться с этим всеми доступными нам средствами – общественным и парламентскими. Мы сделаем все для того, чтобы избежать нанесения ущерба израильским фермерам». Пресс-служба Ицхака Герцога Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Алесь Posted October 11, 2014 Author Share Posted October 11, 2014 Религиозная кампания: солдаты со свиными рылами Ультрарелигиозные активисты начали новую кампанию, направленную против солдат Армии обороны Израиля, принадлежащих к религиозной общине, сообщает "Аруц7". В конце минувшей недели в ряде районов, где большинство населения составляют религиозные евреи, появились плакаты, на которых изображены солдаты в кипах и с пейсами, однако вместо лиц у них свиные рыла. Плакаты должны напомнить обществу о том, что религиозные солдаты поступаются своей верой и предают еврейские традиции. Радикальные антисионистские группы упорно работают над тем, чтобы воспрепятствовать службе религиозных молодых людей, студентов ешив, в рядах израильской армии. Инициированная ими кампания включает в себя не только пропаганду, подобную этой, но также запугивание и преследование религиозных солдат. Тем не менее, несколько известных раввинов осудили пропагандистскую кампанию. В частности, раввин иерусалимского района Гило, Элиягу Шлезингер, заявил, что ему печально наблюдать за нападками на солдат, только что завершивших тяжелую и кровопролитную антитеррористическую операцию. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Алесь Posted December 5, 2014 Author Share Posted December 5, 2014 Почему религия вмешивается в частную жизнь израильтян? ("Haaretz", Израиль) Редакционная статья 05/12/2014 Многие в нашей стране, включая главу правительства, гордятся либеральным отношением израильского общества к женщинам и ЛГБТ, отмечая, что Израиль — единственное государство на Ближнем Востоке, в котором соблюдаются принципы либеральной демократии. Однако нередко мы сталкиваемся с совершенно иной реальностью. Вот уже четыре месяца раввинатский суд, где заседают исключительно мужчины, портит жизнь двум женщинам, вся вина которых заключается лишь в том, что они хотят жить вместе. Раввинатский суд издал распоряжение, запрещающее женщинам совместное проживание с детьми одной из них, а также запретил им встречаться с детьми этой женщины. Данное распоряжение было издано по просьбе бывшего мужа одной из женщин, который отказался от прежних договоренностей, достигнутых в ходе бракоразводного процесса. Раввинатский суд аргументировал свое решение тем, что встречи детей с супругой одной из женщин якобы «смущают и вносят разлад в сознание детей, а также причиняют им необратимый ментальный ущерб». Раввинатский суд встал на сторону мужа, использовав в качестве аргументации своего решения утверждения, которые должны возмутить каждого, кто заинтересован жить в демократической и либеральной стране. Наряду с примитивным невежеством в аргументации раввинатского суда присутствует явная дискриминация по признаку сексуальной ориентации и грубое нарушение базовых гражданских прав. Женщины обратились в Верховный суд с просьбой оспорить решение раввинатского суда. Министр юстиции Ципи Ливни подала жалобу против судей. Пока что это не принесло никаких результатов. Высший суд справедливости постановил, что «процесс находится в начальной стадии, и вмешательство в него преждевременно». Членам раввинатского суда было предложено еще раз взвесить свое решение в соответствии с заключением эксперта, который по просьбе раввинатского суда рассмотрел данный вопрос и заключил, что проживание детей с двумя женщинами не причиняет им никакого вреда. Удивляться решению раввинатского суда, религиозного, по сути, учреждения, не приходится. В своем ответе на иск двух женщин судьи заявили, что «Тора не приемлет однополые отношения», и что суд не согласен с мнением эксперта. Удивляет беспомощность представителей исполнительной власти — в ответ на подобное поведение членов раввинатского суда. Удивляет также реакция Верховного суда в связи с явной дискриминацией граждан по признаку сексуальной ориентации. Эта история еще одно доказательство абсурдности отношений между государством и религией в Израиле. Демонстрация тех огромных полномочий, которые государство предоставила ортодоксальному истеблишменту, позволив последнему вмешиваться в частные и интимные вопросы жизни людей. До тех пор, пока религия не отделена от государства, Израиль не будет демократическим государством. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Алесь Posted February 10, 2015 Author Share Posted February 10, 2015 Ортодоксы против ортодоксов: разгорается битва за МВД Лидер религиозной партии "Яхад" Эли Ишай заявил, что условием его присоединения к правительственной коалиции будет портфель министра внутренних дел. Это требование он озвучил накануне, 9 февраля, в ходе встречи с жителями южного Тель-Авива. Ишай пообещал жителям района ха-Тиква, где в последнее время поселилось множество инфильтрантов из стран Африки, что будет продолжать отстаивать их интересы. "Я намерен требовать для себя пост главы МВД в качестве условия присоединения к правительственной коалиции, которую, с Б-жьей помощью, возглавит мой друг Биньямин Нетаниягу. Все это для того, чтобы защитить вашу личную безопасность и бороться с нелегальной иммиграцией", - пояснил он. Как отмечает портал Walla!, на пост главы МВД претендует не только Ишай, но и его главный политический противник – лидер религиозной партии ШАС Арье Дери. Ишай – не единственный политик, озвучивший свои коалиционные требования. Так, к примеру, лидер НДИ Авигдор Либерман уже заявил, что намерен добиваться портфеля министра обороны, а партия "Еврейский дом" рассчитывает на портфель министерства внутренней безопасности. Глава партии "Кулану" Моше Кахлон заявил, что присоединится к коалиции, только если получит контроль над Земельным управлением, а также "другие возможности повлиять на экономическую ситуацию в стране". При этом он подчеркнул, что не настаивает на получении портфеля министра финансов. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Алесь Posted February 19, 2015 Author Share Posted February 19, 2015 Опубликованы платформы партий по вопросам религии и государства Как обычно, накануне выборов большинство израильских политических партий стараются обходить стороной взрывоопасную тему взаимоотношений между религией и государством. Однако для значительной части населения — и, в первую очередь, для репатриантов из бывшего СССР — эта тема входит в число самых актуальных. Публикуем ответы партий на несколько вопросов по теме религии и государства, заданных Израильским институтом демократии. Партии «Ликуд», «Еврейский дом» и «Наш дом Израиль» предпочли сохранить свои позиции в тайне от избирателей, остальные прислали ответы, позволяющие судить о позициях депутатов в будущем Кнессете. Бросается в глаза, что «Объединенный арабский список» дал ответы, диаметрально противоположные ответам входящей в него партии ХАДАШ. Из этих ответов следует, что в случае конфликтов между государственными органами и раввинатом арабские депутаты 20 Кнессета будут принимать сторону раввината, а не светских органов власти. 1. Обязуется ли партия не отменять решения предыдущего правительства по либерализации гиюра?. «Еврейство Торы»: процедура гиюра должна остаться такой, какой была на протяжении всех лет. ШАС «будет действовать согласно позиции главного раввината». «Сионистский лагерь»: «Разумеется, да. Речь идет об исправлении исторической несправедливости и благой вести для сотен тысяч граждан, которые были «гражданами второго сорта», а теперь смогут осуществить свое чаяние и стать частью еврейского народа». «Еш Атид»: «Конечно, обязуемся. В государстве Израиль живут 350,000 репатриантов из бывшего СССР, которые приехали по Закону о возвращении, а главный раввинат не признает их евреями. Когда они хотят пройти гиюр, то натыкаются на стену, возведенную раввинами, которые не слышат вызовов времени и не понимают необходимость присоединить эту часть населения ко всему народу Израиля». Партия обещает ускорить реализацию решений по облегчению гиюра, а также содействовать облегчению процедур «подтверждения еврейства». «Кулану» уклонилась от прямого ответа, упомянув о необходимости «искренности» гиюра и «широкого общественного согласия» в данном вопросе. МЕРЕЦ: Решение правительства не ведет к качественному изменению ситуации — монополия ортодоксального иудаизма в сфере гиюра сохраняется, а потому партия не гарантирует, что не попытается отменить или изменить это решение. По убеждению МЕРЕЦ, евреем должен быть признан каждый, кто искренне считает себя евреем и связал свою судьбу с еврейским народом, а те, кто хочет пройти религиозный гиюр, должны иметь выбор между разными течениями иудаизма. ХАДАШ поддерживает отделение религии от государства и считает, что «вероисповедание человека — его личное дело, государства это не касается и влиять на гражданские права не должно». Соответственно, попытки государства контролировать процедуры перемены веры порочны и недопустимы. 2. Допустите ли вы государственное признание других течений иудаизма (помимо ортодоксального)? «Еврейство Торы» и ШАС : Нет. «Сионистский лагерь» ответил уклончивой формулой, в которой не содержалось утвердительного ответа на прямой вопрос. «Еш Атид» поклялась в верности принципам равенства прав и свободы совести для всех, но также не дала утвердительного ответа. Эта партия декларирует «пересмотр статус-кво» путем «широкого общественного диалога, а не конфронтации». «Кулану»: это один из самых спорных и чувствительных вопросов, коалиция должна создать межпартийную комиссию по вопросам религии и государства. МЕРЕЦ поддерживает равный юридический статус всех течений иудаизма и отмену монополии ортодоксального раввината, а также равное финансирование религиозных услуг для граждан всех вероисповеданий. ХАДАШ: ставит на первое место именно равное финансирование религиозных услуг, называя его «долгом государства». «Объединенный арабский список» имеет позицию, отличную от входящей в список партии ХАДАШ: он «не поддержит государственное законодательное принуждение без согласия раввината и исламского шариата». 3. Отношение к общественному транспорту по субботам и праздникам: «можно ли пустить автобусы так, как они ходят по ночам — т.е. к центрам досуга?» «Еврейство Торы» и ШАС: против любых нарушений статус-кво. «Объединенный арабский список» поддержит ультра-ортодоксальные партии в этом вопросе: он обязуется «воздерживаться от любого вмешательства в религиозные вопросы, в особенности путем принудительного законодательства без консенсуса». ХАДАШ, однако, «однозначно поддерживает» транспорт по субботам. МЕРЕЦ за «доступный и дешевый общественный транспорт 24 часа в сутки семь дней в неделю». «Кулану» и «Еш Атид», при ряде оговорок, поддерживают общественный транспорт по субботам в светских районах, так как это вопрос социальный и касается самых малообеспеченных слоев общества («Кулану») и ради того, чтобы светское население могло проводить субботу в соответствии со своими духовными потребностями («Еш Атид»). «Сионистский лагерь» «будет поддерживать введение общественного транспорта в выходные дни в ограниченном объеме при соблюдении прав работников и с учетом культурных и религиозных особенностей каждого населенного пункта». 4. Вопрос о гражданских браках Институт демократии задал в следующей формулировке: «Позволите ли вы принять законодательство о супружеских союзах, позволяющее зарегистрироваться парам, не имеющим возможности пожениться в раввинате?» Четкие отрицательные ответы дали «Еврейство Торы, ШАС и «Объединенный арабский список», который, между прочим, полагает, что гражданская регистрация браков «подрывает институт семьи». За введение гражданской регистрации браков однозначно выступают МЕРЕЦ и «Еш Атид». Эти партии обещают добиваться гражданских браков не только для «отвергнутых раввинатом», но для всех желающих. «Сионистский лагерь» также полагает, что государство обязано предоставить всем гражданам возможность регистрировать брачные союзы в той форме, в которой граждане пожелают — хоть религиозной, хоть светской. «Кулану» на словах всей душой за введение светской регистрации для тех кого отвергает раввинат, — но с большой оговоркой: решение «должно быть выполнимым и согласованным». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.