Jump to content
Форум - Замок

О религиозном диктате в Израиле...


Recommended Posts

«Хлебная селекция» у входа в городской парк

56249.jpg

Пост, опубликованный в «Фейсбуке» молодой семейной парой из Тель-Авива, был подхвачен израильской прессой и в считанные часы разошелся по стране, вызвав волну возмущения.

 

Михаль Авиви, ее муж Барак и их маленькая дочь приехали в Афулу к родственникам и пошли отдохнуть в городском парке в квартале Изреэль. Там они увидели сцену, которая заставила их покраснеть. Семья с четырьмя детьми сидела и перекусывала у входа парк. На вопрос почему они сидят у входа, охранник ответил, что получил приказ не пропускать людей, у которых есть хлеб, «хамец». «Израиль 2015 года, — с возмущением пишет Михаль Авиви, — у людей проверяют, какую ему они несут в сумках!». «Не оружие, не взрывчатку, а хлеб!».

 

Возмущенные вопросы охраннику задавали многие, и он отвечал, что получил от дирекции парка четкое приказание: не пропускать с хлебом никого — ни евреев, ни неевреев. По словам Михаль, охраннику и самому было неловко выполнять это требование, и он позвонил в свою охранную компанию, где ему велели выполнять распоряжения начальства.

 

«Мне было ужасно стыдно проходить вчера рядом с людьми, которых не пропустили в парк, их наказали ни за что, — пишет Авиви, — и мне было трудно заставить себя не замечать, как действует эта наша брутальная демократия».

 

Израильские СМИ отмечают, что «Закон о хамеце» от 1986 года, запрещающий продажу «квасного» в период Песаха, был принят для того, чтобы не оскорблять чувства верующих иудеев, на практике же рвение местных начальников приводит к унижению всех остальных.

 

Содержащийся в законе запрет выставлять «квасное» на продажу «или для потребления» распространяется только на владельцев бизнесов, но не на посетителей и покупателей. Контролировать выполнение закона должны специальные инспекторы, назначаемые МВД, но никак не охранники частных фирм, на которые возложена забота о безопасности граждан, а не о соблюдении религиозных заповедей.

 

Решение афульских властей выглядит тем более дико, что значительную часть населения в районе Изреэльской долины и Нижней Галилеи составляют мусульмане и христиане.

 

В интервью агентству Ynet Барак Авиви, адвокат по профессии, рассказал, что многим из желавших отдохнуть в парке, арабов и евреев, не соблюдающих традиции, просто пришлось уйти домой. «Интересно, а если бы туда пришли иностранные туристы?», спрашивает он, и добавляет как адвокат, что закон запрещает не есть хлеб, а продавать его в пасхальную неделю.

Link to post
Share on other sites
  • 1 month later...
  • Replies 407
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Posted Images

Владельцы птицефабрики в Ор-Иехуде, столкнувшись с попыткой работников объединиться в профсоюз и поручить защиту своих прав объединению «Коах ле-Овдим», попытались избавиться от «смутьянов» при помощи… городского раввината.

 

Нескольких работников пригласили на слушания, предваряющие увольнение, объявив, что раввинат Ор-Иехуды считает этих членов трудового коллектива «некошерными» и не разрешает продолжать использовать их труд.

 

Адвокат «Коах ле-Овдим» Асаф Масада назвал найденный руководством предлог для увольнения «новой и опасной практикой на рынке труда».

 

Организация подала апелляцию в Тель-Авивский районный суд по трудовым спорам и выиграла — суд признал ее законной представительницей работников птицефабрики и обязал администрацию выплатить 180,000 шекелей компенсации за попытки ущемления прав рабочих, сообщает пресс-служба «Коах ле-Овдим».

 

Адвокаты работодателя пытались доказать, что в профсоюзе состоят менее трети работников предприятия, а потому он не может считаться законным представителем рабочих. Однако администрация не представила суду точных данных о численности штата фабрики — и судья постановила, что в этой ситуации спор решается в пользу профсоюза.

 

Попытка администрации опротестовать вердикт в общенациональном суде по трудовым спорам успехом не увенчалась.

Link to post
Share on other sites
  • 1 month later...

«Беженцы» из ультра-ортодоксальных общин: «Так жить нельзя»

57393.jpg

В последнее время в Израиле набирает размах явление «возвращающихся к вопросам» («хозрим ле-шаела»): взрослые люди, выросшие в ультра-ортодоксальной среде, уходят из своих замкнутых общин в «большой мир». Еще недавно таких «дезертиров» были единицы, но с каждым годом их становится все больше, и это явление начинает всерьез волновать израильских «харедим».

 

Как сообщает сетевое издание «Хорим ба-Решет», недавно администраторы крупнейшего в Израиле ультра-ортодоксального портала «Ба-Хадрей Харедим» удалили с форума целую ветку с оживленной дискуссией, инициированной бывшим ультраортодоксальным раввином Авраамом Тфилинским.

 

 

Два года назад рав Тфилинский покинул литвацкую общину и теперь ведет светский образ жизни, хотя продолжает верить в Творца и соблюдать заповеди. Вот так он выглядел в своей прежней жизни

https://youtu.be/7KKsWzpc-R4

А так бывший ультра-ортодокс и другие «беженцы» из ультра-ортодоксальной среды выглядят сейчас. На видео — встреча Субботы, организованная бывшими «харедим» на иерусалимском рынке Махане Иегуда:

https://youtu.be/fZBlb7fhdvI

Второй ролик, как видим, привлек гораздо большее внимание публики — именно он был размещен на прошлой неделе на форуме «Ба-Хадрей Харедим» (с предостережением: «осторожно, женщины!»), вызвал бурную дискуссию, впоследствии удаленную администратором из-за «скандальности» темы.

 

Дискуссия закрыта, но написанное в ответ на нее обращение Тфилинского к бывшим собратьям по общине продолжает распространяться в интернете. Бывший раввин пишет, что жизнь в израильском ультраортодоксальном сообществе стала невыносимой для многих его членов — и не из-за чрезмерной трудности заповедей Торы, а из-за абсолютной власти «радикальных дельцов», которые, по словам Тфилинского, подмяли под себя все сообщество ультра-ортодоксальных евреев в Израиле и навязали ей образ жизни, несовместимый с современной реальностью.

 

По словам Тфилинского, многие люди, которым «совсем не трудно соблюдать все до единого пункты «Шульхан Арух», не могут, тем не менее, вести тот образ жизни, который диктует им нынешнее сообщество «харедим», потому что этот образ жизни полностью лишает человека возможностей реализовать себя, «слушать зов своей души».

 

«Веру в Бога нельзя навязать путем угроз бойкота и общего осуждения, выбрасывания детей из учебных заведений, разрыва с семьей, потери заработка и прочего в этом жанре», — пишет Тфилинский. Он говорит, что с тех пор, как он отошел от ультраортодоксального образа жизни, его отец не только разорвал отношения всей семьи с бывшей женой «отступника», но и категорически запретил внукам и бывшей невестке общаться с отцом детей даже по телефону, — и все потому, что отцу внушили веру «в такого бога, который запрещает детям видеться с отцом».

 

Люди, покинувшие ультраортодоксальные кварталы, — одна из самых незащищенных групп израильского общества. В разделенном на «племена» Израиле героические люди, решившиеся уйти из могущественного «племени», не только оказываются в социальном вакууме, но и теряют все виды государственной поддержки, которыми пользуются «харедим». Им, в отличие от оставшихся в общине «хороших мальчиков и девочек», не положены ни льготы при трудоустройстве, ни скидки при уплате городских налогов, ни бесплатные профессиональные курсы — ничего.

 

Государство больно «наказывает шекелем» людей, которые и так уже оказались обделенными по его же милости, не получив в детстве никакой подготовки к жизни в современном мире.

 

Объединение выходцев из среды «харедим» (Йоцим ле-Шинуй Мединиют) борется с этой вопиющей несправедливостью. В начале 2014 года оно подготовило законопроект о социальной поддержке бывших ультраортодоксов, решившихся шагнуть из своего замкнутого средневекового мирка в 21 век. Инициаторы законопроекта считают, что государство обязано поддерживать этих людей так же, как оно поддерживает новых репатриантов, — ведь они, фактически, оказываются в столь же тяжелой ситуации, как репатриант из какой-нибудь страны «третьего мира» — и даже еще более тяжелой, так как разрыв с религиозным образом жизни практически всегда означает еще и разрыв с семьей.

 

Члены сообщества «хозрим ле-шеэла» выдвигают против государства обвинения, справедливость которых трудно оспорить. Израиль — современное государство, защищающее права детей от произвола родителей. Если светские родители вдруг решат не водить ребенка в школу и не давать ему образования, им грозят серьезные наказания вплоть до лишения родительских прав. Но общины «харедим» могут лишать детей самых базовых прав — и государство позволяет им это делать.

 

Редакция NEWS.israelinfo.ru пыталась спрашивать о причинах такого «дифференциального подхода» Гидеона Саара, когда он еще возглавлял министерство образования. Господин министр ответил, что он против государственного принуждения в отношении «харедим» и сказал, что не усматривает тут никакой дискриминации. В октябре прошлого года БАГАЦ отклонил апелляцию против закона, освобождающего частные ультраортодоксальные школы от обязанности преподавать основные общеобразовательные предметы после 8 класса. Большинство судей Верховного суда решили, что «особая» программа религиозных школ не нарушает прав человека, в том числе права на образование

 

После серии самоубийств в среде бывших «харедим» израильские СМИ обратили внимание на проблемы этих людей, но интерес быстро угас. Своих лоббистов в Кнессете эти люди не имеют, серьезного интереса, как электоральная группа, не представляют — слишком малочисленны. Государство делает все, чтобы таких людей и оставалось как можно меньше.

Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...

Импортеры мяса: говядина подорожает на 15-20% из-за конфликта с главным раввинатом

Согласно оценкам импортеров мяса, в ближайшие месяцы цены на мороженую говядину вырастут на 15-20% из-за конфликта с главным раввинатом по поводу требований кашрута.

Как сообщает The Marker, уже два месяца заводы в Аргентине, Уругвае и Парагвае, поставляющие мясо в Израиль, не проводят кошерный забой скота, в связи с чем на рынке не хватает 20 тонн мяса.

Импортеры мяса отказались выполнить новое требование главного раввината, требовавшего выбирать команды проверяющих кашрут с помощью жребия, а также увеличить количество проверяющих на заводах, поставляющих особо кошерное мясо ("кашрут БАДАЦ"). Объединение импортеров обратилось с иском в БАГАЦ, требуя признать решение раввината незаконным.

Вечером в понедельник, 6 июля, министр финансов Моше Кахлон провел экстренную встречу с главным раввином Израиля Давидом Лау, министром юстиции Аелет Шакед и министром по делам религий Давидом Азулаем. О достигнутом компромиссном решении должно быть сообщено БАГАЦу в ближайшее время.

Link to post
Share on other sites

Правительство провалило законопроект о равном погребении для воинов-неевреев

 

57554.jpg

Сегодня на заседании министерской комиссии по законодательству, правительство проголосовало против законопроекта, который давал право для равное погребение для солдат-неевреев по Галахе, приехавших в Израиль в рамках Закона о возвращении.

 

Сопредседатель Сионистского лагеря, Ципи Ливни сказала: «Возмутительное решение. Правительство не постеснялось проголосовать против права на равное погребение для павших воинов даже 12 июля, в дни, когда мы отмечаем годовщину Второй Ливанской войны.

 

Что могут испытывать солдаты, приехавшие в Израиль по Закону о возвращении, самоотверженно воюющие и защищающие нашу страну, видя подобные действия правительства?!

 

Мне грустно и больно видеть, что министры правительства заняты исключительно торговлей с харедим, забывая об остальных израильтянах…

 

Правительство словно говорит воинам, приехавшим по закону о возвращении, но не являющимся галахическими евреями: вы хороши, чтобы проливать за Израиль кровь и погибать, но недостаточно хороши для того, чтобы быть похороненными рядом с боевыми друзьями. Ужасное решение».

Link to post
Share on other sites
  • 2 months later...
Дочерей араба-мусульманина будут растить как религиозных евреек

 

Верховный суд Израиля принял прецедентное решение: араб-мусульманин из Шхема сможет быть официальным опекуном своих дочерей, но решение о том, в какой традиции их воспитывать, будет приемная семья. Стоит уточнить, что речь идет о семье религиозных евреев, соблюдающих законы Торы.

 

Мать девочек-близнецов, которым в этом году исполнилось по пять лет, была еврейкой. Женщина страдала психическим заболеванием, недавно она покончила с собой. В 2010 году, сразу после рождения, девочки были переданы в приемную семью. Новые родители хотели получить полную опеку над детьми, но их просьба была отклонена, так как биологический отец заявил, что намерен быть официальным опекуном близняшек.

 

В 2013 году юридический советник правительства попросил признать детей усыновленными, но суд по семейным делам отказался передать детей на полное усыновление и назначил приемных родителей опекунами наравне с отцом. Приемные родители пытались опротестовать решение в Верховном суде, однако судьи сочли, что оснований для лишения родительских прав нет.

 

Однако, ввиду того, что отец не в состоянии обеспечивать все потребности дочерей, специалист по вопросам усыновления рекомендовал дать приемной семье больше прав, а также посоветовал сменить фамилию девочек на фамилию приемных родителей.

 

Во вторник, 6 октября, Верховный суд постановил, что отец сможет сохранить право на опеку, однако решать вопросы, касающиеся образа жизни детей, будут приемные родители, в том числе это касается традиций и религии. Отец будет иметь право голоса только в чрезвычайных ситуациях — например, когда речь идет о хирургическом вмешательстве.

 

Таким образом, решение Верховного суда изменило вердикт, вынесенный ранее судом по семейным делам, согласно которому приемная семья была обязана советоваться с биологическим отцом по большинству вопросов, касающихся повседневной жизни девочек, в том числе по вопросам образования, воспитания, здоровья и т. п.

 

Также было решено, что девочки получат образование в рамках государственного еврейского религиозного учебного заведения и поменяют свою фамилию на фамилию приемных родителей.

Link to post
Share on other sites
  • 1 month later...

В Ликуде готовят законопроект об ужесточении запрета на торговлю по субботам

59528.jpg

Депутат от партии «Ликуд» Мики Зоар продвигает законопроект об ужесточении запрета на коммерческую деятельность по субботам и праздникам.

 

Законопроект Зоара открывает возможность гражданских исков против торговцев, открывающих свои заведения по субботам, и запрещает включать в договоры об аренде и найме на работу пункты об обязательной работе в субботние и праздничные дни.

 

По мысли инициатора законопроекта, соблюдающие субботу торговцы должны иметь возможность подавать в суд на своих конкурентов, работающих в субботние и праздничные дни, и получать компенсацию ущерба, нанесенного им «нечестной конкуренцией».

 

По информации Jerusalem Post, законопроект Зоара может быть вынесен на утверждение министерской комиссии по законодательству уже в воскресенье, но этому противодействует депутат от «Кулану» Рахель Азария.

 

Азария не против ужесточения запретов на субботнюю торговлю, но лишь при условии, что одновременно израильтянам расширят возможности отдыха и культурного досуга — в том числе позволят ездить на автобусах в театры, кино и другие досуговые центры. В противном случае закон Зоара будет означать одностороннее нарушение статус-кво в пользу религиозного сектора населения, полагает депутат.

Link to post
Share on other sites
  • 1 month later...
С апреля Иерусалим станет полностью кошерным

В четверг, 21 января, муниципальные инспекторы в Иерусалиме начали обходить владельцев магазинов, ресторанов и лавочек, которые обычно работают в субботу.

Инспекторы предупредили их, что начиная с апреля 2016 года, то есть через два с небольшим месяца, они будут обязаны прекратить работать во время шабата.

Таково указание мэра города Нира Барката.

Link to post
Share on other sites
  • 2 months later...

Главный раввин Ицхак Йосеф: «Гоям запрещено жить в Израиле»61113.jpg

Главный сефардский раввин Израиля, рав Ицхак Йосеф (сын покойного духовного лидера ШАС Овадьи Йосефа) заявил в своей субботней проповеди, что согласно галахе, «гою запрещено жить на Земле Израиля», если он «не принял семь заповедей сынов Ноя».

Всех, кто не исполняет оных заповедей, следует, по словам рава Йосефа, «выгнать в Саудовскую Аравию». Главный раввин пояснил далее, что пока у него недостаточно власти, чтобы привести эту норму в действие, но «когда придет полное и настоящее освобождение («геула»), мы это сделаем».

«Семь заповедей сынов Ноя» включают в себя запреты на идолопоклонство, богохульство, убийство, прелюбодеяние, воровство и употребление мяса, отрезанного от живого животного, — а также обязанность создать справедливый суд. Многие раввины считают «идолопоклонниками» христиан (но не мусульман).

Две недели назад тот же духовный лидер сефардского еврейства Израиля объявил религиозным долгом («мицва») убийство любого вооруженного ножом террориста.

«Если террорист подходит с ножом, его обязательно следует убить. «И не надо бояться, что подадут во всякие БАГАЦы, что придет начальник генштаба и скажет что-то другое», — напутствовал бойцов раввин.

Это напутствие было фактически ответом на слова начальника генштаба Гади Айзенкота, что солдат не должен «разряжать обойму в девчонку с ножницами». После инцидента в Хевроне некоторые возложили моральную ответственность за поступок подозреваемого в убийстве солдата на рава Йосефа.

Галахическое постановление об обязательности убийства террористов на днях издал и главный раввин Цфата Шмуэль Элиягу. Сегодня рав Элиягу объявил «героем» солдата, добившего лежащего палестинца, и потребовал судить начальника генштаба Гади Айзенкота.

Link to post
Share on other sites
  • 3 weeks later...

Религия обходится израильским налогоплательщикам в 8.7 млрд шекелей в год

 

Сколько платят израильские налогоплательщики за то, что религия в нашей стране не отделена от государства? Бюджет министерства религиозных услуг выглядит довольно скромно — около 640 миллионов шекелей в год, но это лишь расходы на зарплату членам городских религиозных советов, раввинатских судов и главного раввината. Расходы на преподавание религии, обслуживание, поддержание и распространение религиозных верований разбросаны по бюджетам практически всех государственных ведомств, и до сих пор никто не пытался свести все эти ассигнования воедино.

Автор проекта «100 дней прозрачности» Томер Авиталь и общественная организация «Исраэль Хофшит» , используя данные, раскрытые для публики организацией «А-Садна ле-Йеда Цибури», подсчитали все ассигнования бюджета на религиозные услуги, учебные заведения, поддержку религиозных организаций и прочие статьи, связанные с обслуживанием, поддержанием и пропагандой религиозных верований, — и получили устрашающую сумму.

По их подсчетам, в 2016 году Государство Израиль потратит на религию в общей сложности около 8.7 миллиарда шекелей — в пять раз больше, чем, например, на прием и интеграцию новых репатриантов. При этом часть бюджета министерства абсорбции также расходуется на пропаганду религии, через субсидии разного рода религиозным организациям. Томер Авиталь отмечает, что «религиозные» ассигнования разбросаны и спрятаны буквально везде, так что, авторам расследования приходилось исследовать самую детальную роспись бюджетных статей.

Преподавание и пропаганда религии поглощает 7.1% от 50-миллиардного бюджета министерства просвещения, и об этом израильские налогоплательщики, в общем, догадывались. Гораздо более неожиданным выглядит гигантская доля расходов на религию в скромном бюджете министерства сельского хозяйства — согласно расследованию, 36% его расходов идет на компенсации за пропажу утвари синагог во время «размежевания».

 

Министерство юстиции тратит 3% своего бюджета (миллион шекелей) на изучение Галахи, министерство развития периферии ассигнует десять миллионов шекелей из своего скудного 180-миллионного бюджета на реставрацию могил праведников, и т.д. Налогоплательщики финансируют миссионерскую деятельность («ахзара бе-тшува»), субсидированные квартиры в Тель-Авиве для бывших светских израильтян, решивших вести ультра-ортодоксальный образ жизни, — и так далее. На все эти благие цели каждый израильтянин, включая стариков и грудных детей, отдает государству более чем по тысяче шекелей в год.

 

Авторы расследования, полностью опубликованного на страницах «Гаарец», подчеркивают, что еще год назад не смогли бы так глубоко «просканировать» бюджет — работа стала возможной благодаря усилиям добровольцев, раскрывающих для публики прежде спрятанные цифры бюджетных росписей (этой работой занимается, в частности, «Семинар по обществознанию» — «А-Садна ле-Йеда Цибури»).

 

Журналист Томер Авиталь основал проект «Сто дней прозрачности» на деньги, собранные методом краудсорсинга. Осенью 2014 года израильтяне собрали более 160,000 шекелей на организацию слежки за внепарламентской деятельностью депутатов Кнессета; спикер Кнессета Юлий Эдельштейн пригрозил организаторам проекта самыми тяжкими последствиями, и собранные деньги пришлось пустить на журналистские расследования.

 

На днях Авиталь совместно с несколькими независимыми интернет- СМИ и блогерами запустил любопытный проект — сайт независимых журналистских расследований, опросов и общественных кампаний Wizmass. Израильтянам предлагается самим предлагать темы для расследований, определять остроту и актуальность общественных проблем и финансировать работу профессиональных журналистов, берущихся расследовать важные для публики темы.

Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...

Кто заплатит за «социальную инвалидность» бывших ультра-ортодоксов?

 

 

В Израиле быстро растет слой обездоленных молодых людей, покинувших ультра-ортодоксальные общины, но не могущих найти себе место и заработок в современном обществе. В октябре прошлого года 53 бывших ешиботника при поддержке общественной организации «Йоцим ле-Шинуй» подали апелляцию в БАГАЦ и потребовали от государства компенсации в размере 4 миллиона шекелей за свою социальную «инвалидность».

 

Дети израильских «харедим» заявили, что государство не выполнило по отношению к ним своего законодательно закрепленного обязательства дать каждому ребенку базовое образование, необходимое для жизни и самореализации в сегодняшнем мире. Истцы рассказывали журналистам, как после ухода из ешив они осознали свое полное невежество и никчемность.Государство долго тянуло с ответом на апелляцию — прокуратура иерусалимского округа подала его в БАГАЦ лишь на прошлой неделе. Как сообщили в воскресенье «Гаарец» и Wallanews, в ответном письме говорится, что государство не несет ответственности за учебную программу частных религиозных школ, и в случае, если иск будет удовлетворен, государство подаст иски против родителей истцов и ешив, в которых они учились.

 

Адвокат Шломо Лакер, готовивший апелляцию для организации «Йоцим ле-Шинуй», заявил, что «государство ведет себя, как последняя страховая компания», когда утверждает, что ответственность за образование граждан страны несет кто угодно, только не оно.

 

Пресс-служба «Йоцим ле-Шинуй» назвала ответ государства «удивительным и нелогичным». «С одной стороны, оно утверждает, что истцы получили достойное образование в религиозных школах, с другой — грозит подать иски против этих самых школ, возлагая на них ответственность за нынешнее положение истцов».

 

В ответе прокуратуры говорится, что государство уважает и продолжит уважать право граждан воспитывать детей в соответствии с их мировоззрением. Однако Государство Израиль не признает детей собственностью родителей и следит за соблюдением базовых прав ребенка, в число которых входит и право на адекватное образование.

 

Именно поэтому минпрос требует от всех государственных школ преподавать базовые учебные дисциплины в установленном объеме. Если светские родители решат учить своего ребенка дома, минпрос и социальные службы не допустят, чтобы дитя изучало астрологию и гадание по кофейной гуще вместо математики и английского. И светским родителям придется выполнить требования властей под угрозой лишения родительских прав — но детей «харедим» государство от родительского произвола не защищает.

Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...

Израиль, 21 век: раввины наказали родителей «преступника» тюрьмой и лишением паспорта США

 

61621.jpg

 

Звучит невероятно: по приговору раввинатского суда супруги из США, не совершившие никаких преступлений и никому не задолжавших, лишены права на выезд из Израиля и возвращения на родину. У обоих отобраны американские паспорта.

 

Отца семейства посадили за решетку на 30 дней — опять-таки, по распоряжению раввинов. Его жена пытается вернуть себе американский паспорт через БАГАЦ. Женщину уже ни в чем не обвиняют даже раввины, но паспорт, отобранный у нее полгода назад, где-то потерялся — и никто не может его найти.

 

С помощью этих репрессий израильские раввины пытаются отстоять права религиозной женщины, которой муж уже десять лет не дает развода. Раввинатский суд решил, что американские родители поддерживают сына в его безобразном упорстве, — и запер обоих в Израиле, отобрав у них американские паспорта.

 

Случилось это уже полгода назад. Спустя некоторое время раввины разобрались и признали, что мать вовсе не поддерживает сына, но ее паспорт к тому времени куда-то пропал.

 

В марте районный раввинатский суд Тель-Авива приговорил отца «отказника» к 30 дням тюрьмы. Как отмечал «Аруц Шева», это был прецедентный вердикт — впервые в истории Израиля раввины отправили за решетку не самого грешника, а его родителя.

 

В последнее время раввинатские суды ужесточают борьбу с «отказниками». В конце марта Тель-Авивский университет отказался продлевать контракт с доктором физики Одедом Гезом, подвергнутым бойкоту и публичному поношению по приговору Большого раввинатского суда за злостный отказ дать развод своей жене.

 

Суровые кары за «отказничество» могут испортить жизнь мужчинам, но далеко не всегда помогают их женам. Бывали прецеденты, когда вступившие на тропу войны мужья предпочитали годами сидеть за решеткой, только бы не дать бывшей жене свободу вступить в новый брак и сохранить свое «право собственности». Архаичные наказания не могут заменить простое право на развод по инициативе любого из супругов.

Link to post
Share on other sites
  • 3 months later...

Кризис «из-за осквернения субботы» продолжается: «харедим» требуют уволить министра транспорта


63110.jpg



После исхода субботы выяснилось, что конфликт внутри правящей коалиции вокруг «осквернения субботы» работами на железной дороге не разрешен, битва продолжается. Три лидера религиозных партий запросили экстренной встречи с главой правительства, чтобы потребовать от него отставки министра транспорта Исраэля Каца.

 

Кац отказался запрещать инфраструктурные работы на железной дороге по субботам, заявив, что не располагает такими полномочиями. Нетанияху, вроде бы, договорился с «харедим» окомпромиссе: запланированные работы в Тель-Авиве пройдут в срок, а работы на других ветках, отсрочка которых не сопряжена с угрозой для человеческой жизни, отложат и перенесут на будние дни. В ШАС и «Еврействе Торы» дали понять, что коалиционный кризис преодолен. Однако, как только шабат закончился, скандал разгорелся с новой силой.

 

Заместитель министра просвещения Меир Поруш объявил, что работы по расширению станции «А-Шалом», проведенные в эту субботу, можно было отложить без всякой угрозы для человеческой жизни, а потому их проведение было нарушением статус-кво. Лидеры религиозных фракций подхватили этот тезис и решили немедленно требовать встречи с Нетанияху.

 

По оценкам многих политических комментаторов, ультра-ортодоксальные политики убивают двух зайцев: демонстрируя своим избирателям бескомпромиссную борьбу за святость субботы, они одновременно подыгрывают главе правительства Биньямину Нетанияху, который рад любым нападкам на министра транспорта после того, как Кац дерзнул посягнуть на полномочия Нетанияху внутри собственной партии.

 

«Нетанияху пригрозил религиозным партиям, что выйдет из коалиции, если они не потребуют отставки министра Каца», — острословят журналисты в социальных сетях.

Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...

«Свободный Израиль» грозит войной Арье Дери и Бней-Браку

63239.jpg



Отмена поездов в воскресенье из-за внезапного запрета на ремонтные работы в субботу накалило межобщинные страсти в Израиле до точки кипения. А когда на фоне железнодорожного кризиса «Гаарец» сообщила, что министр внутренних дел Арье Дери пытается торпедировать муниципальный закон, позволяющий открывать магазины по субботам в Тель-Авиве, обычно миролюбивые светские израильтяне начали вести себя, как «воинствующие безбожники».

 

Общественное движение «Исраэль Хофшит», борющееся против религиозного принуждения в разных сферах израильской жизни, в понедельник опубликовало на своей фейсбук-странице воинственную прокламацию:
«Дери, уравнение простое. Если ты закроешь нам Тель-Авив, мы откроем ваш Бней-Брак. В ответ на каждое «осквернение субботы», которое вы попытаетесь предотвратить, получите гораздо более масштабное и преднамеренное осквернение.

 

За каждый супермаркет, который закроется в субботу, вы получите новую войну в вашем коррумпированном мире Торы. Думаете, это вы владеете субботой? владеете нашей жизнью? Вы очень ошибаетесь.

 

Предупреждаем по-хорошему — мы сбрасываем перчатки.

 

Годами мы держались подальше от ваших кварталов, не вмешивались в вашу жизнь и лишь требовали, чтобы вы оставили в покое нас.

 

Если закроете Тель-Авив, получите войну».

 

Движение «Исраэль Хофшит» на исходе минувшей субботы вывело несколько сотен тель-авивцев на демонстрацию протеста у железнодорожной станции «А-Мерказ». Несколько десятков активистов перекрыли соседнюю улицу и оказали сопротивление полиции. Гендиректор движения Мики Гицин сказал в интервью TheMarker, что Тель-Авив не сдаст без боя свою светскую культуру, и «если и вправду разразится культурная война, это станет в ней переломным моментом».

Link to post
Share on other sites

Впервые в истории израильского правосудия «хареди» осужден за оскорбление ЦАХАЛа

 

 

Суд вынес обвинительный приговор ешиботнику Аарону Курляндскому, оскорбившему в синагоге проходящего военную службу солдата-ультраортодокса. В судебном вердикте подчеркивается, что оскорбления, которым подверг солдата обвиняемый, были направлены не лично против пострадавшего, а «касались его службы в ЦАХАЛе».

 

«Нанесенное пострадавшему оскорбление фактически было направлено против общественной службы и службы в ЦАХАЛе», — цитирует вердикт мирового суда Wallanews.

 

Корреспонденты издания Йеки Адамкер и Амри Садан отмечают, что это первый обвинительный вердикт такого рода в истории израильского правосудия. Обвиняемый признан невиновным в физическом нападении на солдата — он «всего лишь» осыпал его бранью. Прежде подобные деяния не становились основанием для привлечения к уголовной ответственности.

 

Недавно главный раввин Кирьят-Гата и Сдерота Моше Хаблин рассказал в эфире «Решет Бет», что постоянно подвергается оскорблениям и угрозам за то, что призывает ортодоксальных евреев служить в ЦАХАЛе. После того, как группа «харедим» устроила погром в доме раввина, к нему приставили усиленную охрану.

Link to post
Share on other sites
  • 2 months later...

Главный раввин Ицхак Йосеф: Тора запрещает женщинам служить государству

 

64580.jpg

 

Главный сефардский раввин Израиля Ицхак Йосеф, обычно не позволяющий себе критиковать политику государства, вдруг заявил в своей субботней проповеди, что Тора запрещает девушкам служить не только в армии, но и на альтернативной гражданской службе. В этом вопросе, по словам рава Йосефа, полностью согласны все члены совета главного раввината, и все знатоки Торы прошлых времен придерживались того же мнения.

 

«Говорят, есть женщины-летчицы. Так что с того, разве это путь Торы?» — риторически воскликнул главный раввин.

 

Сын создателя партии ШАС Овадьи Йосефа сообщил также, что его великий отец умер в возрасте 93 лет «от огорчения, которое причиняла ему его война против призыва девушек в армию». Еще одним горем, которое свело в могилу рава Овадью стал, по словам его сына, закон о призыве ешиботников, принятый «этими злодеями — Лапидом и его дружками».

Link to post
Share on other sites
  • 4 weeks later...

Конфликт в коалиции: «харедим» требуют не разрешать торговлю по субботам в Тель-Авиве

 

64997.jpg

 

В воскресенье на утверждение правительства будет вынесен новый городской закон Тель-Авива, разрешающий ограниченному числу торговых заведений (примерно 160-ти) работать по субботам. Партии ШАС и «Еврейство Торы» требуют от главы правительства Нетанияху не допустить утверждения закона, который, по их словам, станет «грубым нарушением статус-кво».

 

На протяжении десятков лет в Тель-Авиве, как и в других израильских городах, муниципальный закон запрещал торговлю по субботам. Однако на практике многие торговцы нарушали запрет, а мэрия рутинно взимала с них не слишком обременительные штрафы, которые легко компенсировались дополнительными прибылями от субботней торговли.

 

Однако в 2013 году группа тель-авивских лавочников, не работающих по субботам, подала в БАГАЦ апелляцию с требованием обязать мэрию исполнять городской закон и не просто штрафовать, а закрывать магазины-нарушители. БАГАЦ признал требование торговцев справедливым и предложил муниципалитету либо закрыть субботнюю торговлю, либо официально ее узаконить.

 

Мэрия светского города, естественно, выбрала второй вариант. Теперь ультра-ортодоксальные партии восстают против «нарушения статус-кво» и настаивают на блокировании опасного для них прецедента — официального разрешения субботней торговли в городской черте. Арье Дери, Моше Гафни и Яаков Лицман на этой неделе направили Нетанияху письмо с требованием не допустить «нарушения святости субботы». Лидер «Еврейского дома» Нафтали Беннет отказался поддержать требование, но два депутата от «Еврейского дома», Бецалель Смотрич и Моти Йогев, присоединились к протесту «харедим».

 

Найти компромисс Нетанияху пока не может, а религиозные партии, воодушевленные пробитым поселенцами законом о ретроактивной легализации поселений, заявляют, что тоже хотят «легализовать субботу».

Link to post
Share on other sites

А я-то думаю: чего это я арабов недолюбливаю, с которыми работаю? Может это потому, что мой хозяин - еврей, как и я, им меньше платит?

Да нет, не меньше, Некоторым даже больше. А может и не пролетарий я , вовсе?

Link to post
Share on other sites
  • 2 months later...

Харедим угрожают блокировать аэропорт «Бен-Гурион»: «Меняйте дату вылета»

 

66216.jpg

Иерусалимское крыло литовского течения харедим угрожает израильтянам сорвать отпуск. После многочисленных демонстраций на главных шоссе в центре и на юге так называемый «Комитет по спасению мира Торы» опубликовал в воскресенье заявление, в котором призывает харедим провести в районе международного аэропорта «Бен-Гурион» массовую акцию протеста против арестов молодых ешиботников, отлынивающих от службы в армии. Демонстрация пройдет в один из самых напряженных дней в аэропорту — накануне праздника Песах.

 

В нем сказано: «Ввиду эскалации агрессии властей против узников мира Торы решено расширить акции протеста. Чтобы они дошли до ушей всего мира. В рамках акции по донесению нашего послания до всех стран мира готовится демонстрация протеста в районе аэропорта. Пусть это увидят иностранные туристы, которые прилетают в Израиль и возвращаются в свои страны. Мы выйдем с транспарантами на английском и других языках».

 

Организаторы акции предупреждают израильтян и туристов: «Отъезжающим лучше поменять дату вылета или прибыть в аэропорт за много часов до того, как в районе возникнут пробки».

 

Они добавляют, что если власти попытаются помешать намеченной демонстрации, им «придется изменить дату акции и провести ее без предупреждения».

 

В минувший вторник около 10 тысяч харедим вышли на улицу в Иерусалиме, чтобы продемонстрировать готовность к борьбе против призыва учащихся ешив в армию. На транспарантах было написано, среди прочего: «Пережили фараона, пережили инквизицию и Гитлера — переживем и вас», «Заполним тюрьмы, как заполняли их в галуте — заполнили, но остались».

Link to post
Share on other sites
  • 3 weeks later...

206 тысяч израильтян требуют: «Пустите поезда и автобусы по субботам!»

 

66426.jpg

 

Более 206 тысяч израильтян подписали петицию двух израильских бабушек с требованием дать им, наконец, возможность ездить в гости к детям и внукам по выходным дням, не разоряясь на такси.

 

«Поезд — в целом удобное, безопасное и экономичное средство общественного транспорта, В Государстве Израиль оно останавливается по субботам и праздникам, так что пенсионеры и люди без машин остаются в социальной изоляции», — объясняют профессор из Хайфы Цофия Иш Шалом и Шломит Раз из Иерусалима. Женщины считают безобразием, что молодые семьи ездят к дедушкам и бабушкам — «часто очень уставшие после рабочей недели, стоя в пробках на перегруженных шоссе, иногда попадая в аварии» — а дедушки и бабушки не могут сами навестить навестить внуков.

 

Число подписей под петицией, опубликованной в мае 2016 года, растет без всякой информационной поддержки, за счет распространения ссылок в социальных сетях, быстро приближаясь к поставленной авторами цели — 300,000 подписей.

 

Авторы обращения уверены, что игнорировать 300 тысяч сограждан власть предержащие уже не смогут, и призывают всех, кто солидарен с их требованием, подписывать петицию, ставить «лайки» на их фейсбук-странице, распространять ссылки в интернете — в общем, «поднимать шум», хотя бы виртуальный.

 

Без такой активности ситуация с общественным транспортом в Израиле не только не улучшится — она будет ухудшаться. После осеннего скандала с полной остановкой движения поездов из-за запрета на проведение ремонтно-профилактических работ по субботам шум утих, а запрет остался — пути ремонтируют в пятницу утром и на исходе субботы, из-за чего едва ли не каждую неделю в расписании поездов с четверга по воскресенье возникают плановые перебои.

 

Но и этого мало. В партии ШАС усмотрели угрозу в новой инициативе, которая с подачи иерусалимских активистов движения «Шабус» начала распространяться и в центре страны.

 

«Безлошадные» горожане скидываются на аренду автобусов и запускают свои, некоммерческие автобусные маршруты, которые возят их в пятницу вечером в центры досуга, а в субботу утром — на пляж.

 

Это сугубо частное дело частных граждан, а ездить по субботам на частном автотранспорте в Израиле пока еще не запрещено. Депутат от партии ШАС Михаэль Малкиэли считает это большим упущением. На прошлой неделе он обратился к министру транспорта Исраэлю Кацу с требованием запретить «нарушителям субботы» арендовать для своих нужд общие автобусы. «В последнее время разные группы и организации пытаются искать дыры в законе (запрещающем коммерческим компаниям общественного транспорта работать по субботам — ред.). Пришло время эти дыры заделать!» — призывает депутат.

Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...

2 телеканал: Умань обходится израильскому бюджету в миллиард шекелей в год

 

66596.jpg

 

Умань превратилась в налоговое убежище и укрытие для израильских мафиози, там отмываются и уводятся от налогов огромные суммы, ущерб бюджету составляет порядка миллиарда шекелей в год, — утверждает корреспондент 2 канала ИТВ Шимон Иферган.

 

Репортаж Ифергана о масштабах теневой экономической активности израильтян в Умани — как легальной, так и нелегальной, — основан на свидетельствах жителей города и законопослушных израильских бизнесменов, возмущенных полной безнаказанностью соотечественников в украинской «вотчине» бреславских хасидов. Собеседники журналиста жаловались, что местные власти «не связываются» с израильтянами, даже откровенными бандитами, «из страха перед обвинениями в антисемитизме», а у израильских правоохранительных органов «не дотягиваются руки» до Умани.

 

В Умани, согласно репортажу, нашли убежище не только сотни «мирных» дельцов, укрывающих свои доходы от израильских налогов — сюда перебазировались и бандиты, включая даже одного главу организованной преступной группировки. Они «стригут» соотечественников-бизнесменов, безнаказанно их терроризируя и собирая «дань».

 

По информации журналиста, налоговое управление все-таки следит за гражданами, живущими на два дома — в Израиле и в Умани, — и даже начало расследование по подозрению в сокрытии от налогов сотен миллионов шекелей. Налоговики отказались подтвердить или опровергнуть эту информацию, заявив, что не комментируют проводимые расследования.

Link to post
Share on other sites
  • 4 weeks later...

 

Житель округа Шарон задержан за избиение 16-летней дочери, желавшей отойти от религии

 

Link to post
Share on other sites

Несколько солдат-репатриантов, числящихся в базах данных МВД «не имеющими религиозной принадлежности», пожаловались журналистам Ynet, что командиры в приказном порядке загоняют их на съезды «Натив», где солдат убеждают записаться на курсы гиюра и принять иудаизм.

 

Ynet публикует даже текст армейского приказа, предписывающего всем солдатам и солдаткам, получившим соответствующие приглашения, явиться на мероприятие «Натив» в Иерусалиме и присутствовать на нем от начала до конца, получив по завершении соответствующую справку. Ушедшие до прохождения интервью будут считаться неявившимися», — гласит документ, подписанный «подразделением образования и репатриации».

 

На курсы «Натив» направляют исключительно репатриантов, в личных делах которых указано, что они «не имеют религиозной принадлежности» — в подавляющем большинстве речь идет о репатриантах из бывшего СССР и их детях, родившихся и выросших в Израиле. Для многих солдат болезненно и оскорбительно уже то, что МВД передает армии их личные данные, и эти данные становятся достоянием широкой гласности. Израильские дети русскоязычных репатриантов чувствуют то же унижение, которое их родители испытывали в СССР из-за записей в графе «национальность».

 

ЦАХАЛ подтверждает, что на конференции «Натив», где производится набор на курсы гиюра, солдат-неевреев посылают в приказном порядке. По словам армейской пресс-службы, это единственный способ проинформировать их о возможности пройти гиюр и убедить в нужности такого шага. Армия полагает, что ничья свобода совести при этом не нарушается — ведь записавшиеся на курсы под давлением командиров могут совершенно безнаказанно их бросить, когда захотят.

 

Когда именно на вербовочные мероприятия «Натив» начали направлять в приказном порядке, в точности не известно. По данным Ynet, это практикуется «уже, как минимум два года» — а из ответов ЦАХАЛа следует, что ничего нового в этой практике нет. Возможно, изменилась не практика ЦАХАЛа, а отношение к ней молодого поколения «русских», осознающих ценность личной свободы и сопротивляющихся попыткам ее нарушения, даже если это делается, как заверяет ЦАХАЛ, «по-доброму» и с самыми лучшими намерениями — «ради укрепления чувства принадлежности репатриантов и их детей к Государству Израиль и ЦАХАЛу».

Link to post
Share on other sites

Помогите «безлошадным» жителям Холона пустить автобусы по субботам

 

67082.jpg

 

Судя по всему, в обозримом будущем общественный транспорт в Израиле не будет работать по субботам и праздникам. Даже тель-авивское метро, которое обойдется налогоплательщикам в десятки миллиардов шекелей, не станет возить пассажиров в выходные дни. В этой ситуации в стране набирает силу общественное движение транспортной самопомощи — «безлошадные» горожане скидываются на аренду автобусов и запускают свои, некоммерческие автобусные маршруты, которые возят их в пятницу вечером в центры досуга, а в субботу утром — на пляж.

 

Модель такого «кооперативного» транспорта успешно испытали в Иерусалиме — там в последние годы успешно действуют субботние линии «Шабус», которые помогают организовать субботние автобусы для поездок на пляжи, в центры развлечений в столице и в других городах.

 

Группа молодых активистов из Холона при содействии движения «Шабус» собирает средства на запуск субботних автобусных маршрутов в Холоне на сайте Headstart. Инициаторы проекта хотят, чтобы возможность добраться до тель-авивских пляжей, кинотеатров и популярных зон отдыха в выходные дни имели и «безлошадные» жители города, по разным причинам не могущие позволить себе личный автотранспорт.

 

Автобусы в складчину считаются таким же частным транспортом, как семейные автомобили, и потому не подпадают под общий запрет на субботнюю работу коммерческого общественного транспорта. Некоторые религиозные лидеры уже призывают «заделать дыры» в законе и пресечь общественную инициативу на корню. Депутат от партии ШАС Михаэль Малкиэли в апреле обратился к министру транспорта Исраэлю Кацу с требованием запретить «нарушителям субботы» арендовать для своих нужд общие автобусы. «В последнее время разные группы и организации пытаются искать дыры в законе (запрещающем коммерческим компаниям общественного транспорта работать по субботам — ред.). Пришло время эти дыры заделать!» — призывает депутат.

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...