Полынь Опубликовано: 9 февраля 2008 Автор Рассказать Опубликовано: 9 февраля 2008 Ray Donley, Figure in Profile Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Полынь Опубликовано: 9 февраля 2008 Автор Рассказать Опубликовано: 9 февраля 2008 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
dama_tref Опубликовано: 10 февраля 2008 Рассказать Опубликовано: 10 февраля 2008 Ну, тогда я ещё малёк добавлю. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Полынь Опубликовано: 10 февраля 2008 Автор Рассказать Опубликовано: 10 февраля 2008 Красотища!!!!!! Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Снежная Опубликовано: 10 февраля 2008 Рассказать Опубликовано: 10 февраля 2008 И ещё немного о масках. Многие маски карнавала – это варианты масок итальянской комедии дель арте, особого вида уличного театрального представления. К ним относятся Арлекин, Коломбина, Педролино, Пульчинелла и другие персонажи, каждый из которых отличался определенным характером, стилем поведения и манерой одеваться. К классическим маскам, не связанным с театром, относятся Баута, Венецианская дама, Кот, Доктор Чумы и Вольто. Ниже даны краткие их описания. Баута (Bauta) - одна из самых популярных венецианских масок. Она появилась в 17 столетии и служила эффективным прикрытием для представителей любого сословия и пола. Несмотря на свой жутковатый вид, пользовалась особой любовью народа, который носил ее в сочетании с длинным черным плащом, скрывающим фигуру, и треугольной шляпой - tricorno . Происхождение названия неизвестно (по одной из версий, оно связано с итальянским словом “bau” или “babau”, обозначающим вымышленное чудище, которым пугали маленьких детей (что-то вроде нашего Бабая или Буки). Баута считалась идеальной маской и для высокопоставленных особ, которые любили анонимно ходить «в народ». Интересно, что нижняя часть ее была устроена таким образом, что человек мог есть и пить, не обнажая лица. Одна из разновидностей этой маски называется “Bauta Casanova” и отличается от классической Баута наличием tricorno. Венецианская Дама (Dama di Venezia) – очень элегантная и изысканная маска, изображающая знатную венецианскую красавицу эпохи Тициана - нарядную, увешанную драгоценностями, с замысловато уложенными волосами. У Дамы есть несколько разновидностей: Либерти, Валери, Саломея, Фантазия и др. Кот (Gatto). Кошек в Венеции было мало, поэтому к ним относились уважительно и даже посвятили одну из карнавальных масок. Существовала легенда о том, как некий человек из Китая приехал сюда без гроша, но с котом. Кот, даром что был старый и дряхлый, переловил всех дворцовых мышей, чем несказанно удивил и обрадовал дожа. Естественно, животное осталось в Венеции, а китаец вернулся на родину богачом. Один из его состоятельных соседей решил, что раз в Европе даже за никчемное животное платят такие деньги, то за драгоценные шелка заплатят очень дорого. Сказано – сделано. Когда купец прибыл с грузом в Венецию, дож пришел в такой восторг от тканей, что предложил отдать за них самое ценное, что у него есть. Торговец согласился. Так бедный старенький кот опять оказался в Китае. Вольто (Volto). Также известна под названием Гражданин (Citizen), поскольку ее носили в дозволенные дни рядовые горожане. Вольто – наиболее нейтральная из всех масок, копирующая классическую форму человеческого лица. Она крепилась к голове лентами (у некоторых вольто вместо тесемок на подбородке имелась ручка). Доктор Чума (Medico della Peste). В старину одним из самых страшных бедствий для Венеции была чума, которая посещала город несколько раз и уничтожала огромное количество жизней. Маску Medico della Peste в обычное время не носили, но во время эпидемии ее надевали доктора, посещая пациентов. В ее длинный клювообразный нос помещали различные ароматические масла и другие вещества - считалось, что они предохраняют от заражения чумой. Поверх одежды врач носил темный длинный плащ из льняной или вощеной материи, из-за чего изрядно походил на зловещую птицу, а в руке держал специальную палку – чтобы не прикасаться к зачумленному руками. В настоящее время в Венецию привозят два основных вида костюмов. Исторический костюм и костюм Венецианская маска. С историческими костюмами не обязательно носить маску полностью скрывающую лицо. В историческом костюме важна точность воспроизведения костюма в мельчайших деталях. Но если это костюм венецианская маска, тогда допускаются любые трактовки и вольности в одежде, но маска как правило, должна быть сплошной и не должно быть видно ни малейшего кусочка голого тела. Перчатки обязательный атрибут такого костюма, как и плотный прилегающий по голове капюшен скрывающий волосы. День Венецианской маски. Подъем в 6-7 утра. Завтрак, потом облачение в костюм и пеший поход к площади Святого Марка или на другую точку, например мост Риальто. При утреннем, мягком солнце получаются замечательные фотографии.Часам к 10 прибываю туристы и начинается фотосессия и фото на память. Обед с 14 до 15. И снова в бой, на дефиле. Многие стараются поймать вечернее солнце. При таком освещении получаются великолепные фотографии. Вечером когда темнеет, маски уходят переодеваются и уже в обычном виде тусуются и общаются между собой в уютных венецианских ресторанчиках. Но это при условии, что после дневных прогулок у вас еще будут силы стоять на ногах)). Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
dani Опубликовано: 13 февраля 2008 Рассказать Опубликовано: 13 февраля 2008 Пршу прощения, если не в тему... Но мне очень хотелось поместить сюда стихотворение Александра Блока, посвященное Венеции. Оно о чувствах, которое вызывало место, знаменитое своими маскарадами... О мечте родиться в следующей жизни в Венеции. * Слабеет жизни гул упорный. Уходит вспять прилив забот. И некий ветр сквозь бархат черный О жизни будущей поет. Очнусь ли я в другой отчизне, Не в этой сумрачной стране? И памятью об этой жизни Вздохну ль когда-нибудь во сне? Кто даст мне жизнь? Потомок дожа, Купец, рыбак, иль иерей В грядущем мраке делит ложе С грядущей матерью моей? Быть может, венецейской девы Канцоной нежной слух пленя, Отец грядущий сквозь напевы Уже предчувствует меня? И неужель в грядущем веке Младенцу мне - велит судьба Впервые дрогнувшие веки Открыть у львиного столба? Мать, что поют глухие струны? Уж ты мечтаешь, может быть, Меня от ветра, от лагуны Священной шалью оградить? Нет! Всё, что есть, что было, - живо! Мечты, виденья, думы - прочь! Волна возвратного прилива Бросает в бархатную ночь! 26 августа 1909 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Полынь Опубликовано: 15 февраля 2008 Автор Рассказать Опубликовано: 15 февраля 2008 Л. Кипарисов. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Полынь Опубликовано: 15 февраля 2008 Автор Рассказать Опубликовано: 15 февраля 2008 Л.Кипарисов "Шахерезада" Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Полынь Опубликовано: 15 февраля 2008 Автор Рассказать Опубликовано: 15 февраля 2008 Л. Кипарисов "Маскарад в красном" Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Полынь Опубликовано: 15 февраля 2008 Автор Рассказать Опубликовано: 15 февраля 2008 КОЛОМБИНА Коломбина, что ты плачешь? Окольцована удачей, Что за взгляды? А наряды? Что для счастья кукле надо? Что ты хочешь, Коломбина? Ты убила Арлекина, Ты отвергла всех на свете... Так по ком же слёзы эти? Коломбина, Коломбина, Вам с Пьеро родить бы сына И оставить балаганчик... Да не так решил шарманщик. Жизнь - нелепая игрушка, Дорогая погремушка. Сыграна до середины... Что же есть у Коломбины? /Ольга Кузнецова/ Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Полынь Опубликовано: 15 февраля 2008 Автор Рассказать Опубликовано: 15 февраля 2008 Прости... Бал кончен. Люстры меркнут, Хламидой пепельной рассвет Едва сквозь тюлевую сеть Сочится двадцать первым веком. Все сгинули, и я один, Отбросив маску в пустошь зала, У ног твоих застыл устало, И сердце мечется в груди, А в тишине две нити пульса Переплелись в одну — двойную — Вокруг, незримые, танцуют, Как будто слышат звуки вальса, Как будто призрачные скрипки Ещё растаять не успели И где-то шепчутся несмело, Тая печальные улыбки. Но лишь вдохну — и звон трамвая В неясной заоконной дали Хрусталь иллюзии раздавит. Пустая зала замирает В томящем утреннем покое, Предчувствуя, как полноводно Низринет небо сон свободный И нас заботливо умоет... А ты бледна и молчалива, Задумчивая; светотенью Заворожённые растенья Тебя укрыли кропотливо. И я безмолвно очарован, Забыл слова и буквы бросил В свою немыслимую осень, Мой взгляд навек к тебе прикован. ...Здесь было много разных масок. Ещё недавно всё горело, Искрясь и плавясь, но не грело, Блестело разнорядью красок, И мишура пустых воззваний, И опустевшие глазницы — Здесь было всё, но эти лица Ни бледной тени не оставят В убежище, где мы незримо Ещё один рассвет встречаем, И этой тишиной венчаем Новорождённый возглас мира.. /Vice/ Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Полынь Опубликовано: 15 февраля 2008 Автор Рассказать Опубликовано: 15 февраля 2008 Свет в окошке шатался, В полумраке один У подъезда шептался С темнотой арлекин... Был окутанный мглою Бело-красный наряд, На углу за стеною Шутовской маскарад... Там лицо одевали В разноцветную ложь, Но в руке узнавали Неизбежную дрожь. Он мечом деревянным Начертал письмена. Восхищённая странным, Потуплялась Она... Восхищенью не веря, В полумраке один У задумчивой двери Хохотал арлекин... А. Блок Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Полынь Опубликовано: 17 февраля 2008 Автор Рассказать Опубликовано: 17 февраля 2008 Мила Староверова Арлекин и Дама Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Anuta Опубликовано: 17 февраля 2008 Рассказать Опубликовано: 17 февраля 2008 Не перестаю восхищатся Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Полынь Опубликовано: 17 февраля 2008 Автор Рассказать Опубликовано: 17 февраля 2008 Пикассо "Арлекин" Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Полынь Опубликовано: 17 февраля 2008 Автор Рассказать Опубликовано: 17 февраля 2008 Анечка, спасибо))))) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Полынь Опубликовано: 17 февраля 2008 Автор Рассказать Опубликовано: 17 февраля 2008 Еще веницианские маски Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Полынь Опубликовано: 17 февраля 2008 Автор Рассказать Опубликовано: 17 февраля 2008 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Полынь Опубликовано: 17 февраля 2008 Автор Рассказать Опубликовано: 17 февраля 2008 Темная сторона маскарада. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Полынь Опубликовано: 17 февраля 2008 Автор Рассказать Опубликовано: 17 февраля 2008 Я Арлекин... В театре без названья - Играю роли, схожие с судьбой... Улыбка, маска - вот мое призванье... Пока я не насытился тобой! Воспоминанья, край, обрыв, полеты, Сонм вздохов, тяжесть, легкость бытия, И нет ответа на вопрос: "О, кто ты?" Шипит в углу возмездия змея. Пьеро, я - трагик, пусть мои насмешки Тревожат слезы властною рукой. О, Коломбина... с легкой ноткой спешки, Как пьесой, завладею я тобой, Твоей душой, влюбленная девица... О, Пунчинелло, горб свой прибери! Пьеретта, яду, яду мне - напиться Хочу из чаши ночи и убийств. Я зол, о Пульчинелла, словно демон; И, исчезая в темени ночной, Вершу одно из сотни преступлений, Что делит нас, Коко, увы, с тобой... Шагни в рассвет, коснись моей ладони, Пусть увлечет тебя безумный вальс... В руках моих, увы, никто не тронет, Тебя, что в карнавале родилась! Я трагик, милая но и - комедиант. Снимаю маски, не снимая масок, Щеголь, волшебник, Казанова, франт... Перчаткой раскрываю образ красок. Костюм, улыбка, хохот нервный, взгляд, - Оно моё и навсегда, навечно; И с пальцев в небо перия летят... Наивно-больно, кровно и беспечно. Венеция, о славный город Грёз, Убийца Ангелов и Демонов - с тобою; Я не любитель нежных женских слез... И потому поплачем мы с судьбою... Наперекор смертям и именам... Бал! Карнавал! Свет фонарей, одежды, Навстречу приключеньям, городам, Уходим без грошей и без надежды. Commedia dell'arte, правдаль, смех? Реальные герои - персонажи!... Печали, сны, убийства, снова грех, И кто из нас, скажите, в мире краше? Я исчезаю, только хлопну... - Раз! - ...и гаснут свечи в полумраке будней... О, как давно вы позабыли нас... Но не забыли вас мы - нам не трудно. Сливаются в обятиях Романа Коварный Арлекин и Коломбина, Царица масок, смеха и обмана; Убийца - Я! - и девушка... невинна? Ах, не смешите... горб свой прибери, Зануда Пунчинелло с Пульчинеллой, Тебя не ждет разнузданный Париж, И в пьесе нашей - ты, увы, столь ценный... Пьеро, Пьеретта, нежные дитя, Слезами окропляющие розы... Играю с вами грубо и шутя, А вы все льете, льете, льете слезы... Трагедия вновь превратилась в фарс... "Эгегегей, а ну-ка, попляши!" Хватая снова Коломбину в вальс, Я продаю остаточки души... Я - Арлекин, актер теней театра! Играю роли, схожие с судьбой... И, словно гром, возмездие и правда: Прости, но я... насытился тобой!...(с) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Полынь Опубликовано: 18 февраля 2008 Автор Рассказать Опубликовано: 18 февраля 2008 М. Борисов Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Полынь Опубликовано: 18 февраля 2008 Автор Рассказать Опубликовано: 18 февраля 2008 Театр масок Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Полынь Опубликовано: 18 февраля 2008 Автор Рассказать Опубликовано: 18 февраля 2008 Елена Ремерова Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Полынь Опубликовано: 18 февраля 2008 Автор Рассказать Опубликовано: 18 февраля 2008 БАЛ Когда трепещут эти звуки И дразнит ноющий смычок, Слагая на коленях руки, Сажусь в забытый уголок. И, как зари румянец дальный Иль дней былых немая речь, Меня пленяет вихорь бальный И шевелит мерцанье свеч. О, как, ничем неукротимо, Уносит к юности былой Вблизи порхающее мимо Круженье пары молодой! Чего хочу? Иль, может статься, Бывалой жизнию дыша, В чужой восторг переселяться Заране учится душа? /А. Фет/ Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Полынь Опубликовано: 18 февраля 2008 Автор Рассказать Опубликовано: 18 февраля 2008 Николай Гумилев МАСКАРАД В глухих коридорах и в залах пустынных Сегодня собрались веселые маски, Сегодня в увитых цветами гостиных Прошли ураганом безумные пляски. Бродили с драконами под руку луны, Китайские вазы метались меж ними, Был факел горящий и лютня, где струны Твердили одно непонятное имя. Мазурки стремительный зов раздавался, И я танцевал с куртизанкой Содома, О чем-то грустил я, чему-то смеялся, И что-то казалось мне странно знакомо. Молил я подругу: "Сними эту маску, Ужели во мне не узнала ты брата? Ты так мне напомнила древнюю сказку, Которую раз я услышал когда-то. Для всех ты останешься вечно чужою И лишь для меня бесконечно знакома, И верь, от людей и от масок я скрою, Что знаю тебя я, царица Содома". Под маской мне слышался смех ее юный, Но взоры ее не встречались с моими, Бродили с драконами под руку луны, Китайские вазы метались меж ними. Как вдруг под окном, где угрозой пустою Темнело лицо проплывающей ночи, Она от меня ускользнула змеею, И сдернула маску, и глянула в очи. Я вспомнил, я вспомнил - такие же песни, Такую же дикую дрожь сладострасть И ласковый, вкрадчивый шепот: "Воскресни, Воскресни для жизни, для боли и счастья!" Я многое понял в тот миг сокровенный, Но страшную клятву мою не нарушу. Царица, царица, ты видишь, я пленный, Возьми мое тело, возьми мою душу! <Июль 1907> Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендованные сообщения