Jump to content
Форум - Замок
Sign in to follow this  
Полынь

Маскарад.

Recommended Posts

Ну, тогда я ещё малёк добавлю.

 

Опубликованное фото

 

Опубликованное фото

 

Опубликованное фото

Share this post


Link to post
Share on other sites

И ещё немного о масках.

 

Многие маски карнавала – это варианты масок итальянской комедии дель арте, особого вида уличного театрального представления. К ним относятся Арлекин, Коломбина, Педролино, Пульчинелла и другие персонажи, каждый из которых отличался определенным характером, стилем поведения и манерой одеваться. К классическим маскам, не связанным с театром, относятся Баута, Венецианская дама, Кот, Доктор Чумы и Вольто. Ниже даны краткие их описания.

 

Баута (Bauta) - одна из самых популярных венецианских масок. Она появилась в 17 столетии и служила эффективным прикрытием для представителей любого сословия и пола. Несмотря на свой жутковатый вид, пользовалась особой любовью народа, который носил ее в сочетании с длинным черным плащом, скрывающим фигуру, и треугольной шляпой - tricorno . Происхождение названия неизвестно (по одной из версий, оно связано с итальянским словом “bau” или “babau”, обозначающим вымышленное чудище, которым пугали маленьких детей (что-то вроде нашего Бабая или Буки). Баута считалась идеальной маской и для высокопоставленных особ, которые любили анонимно ходить «в народ». Интересно, что нижняя часть ее была устроена таким образом, что человек мог есть и пить, не обнажая лица.

Одна из разновидностей этой маски называется “Bauta Casanova” и отличается от классической Баута наличием tricorno.

 

Венецианская Дама (Dama di Venezia) – очень элегантная и изысканная маска, изображающая знатную венецианскую красавицу эпохи Тициана - нарядную, увешанную драгоценностями, с замысловато уложенными волосами. У Дамы есть несколько разновидностей: Либерти, Валери, Саломея, Фантазия и др.

 

Кот (Gatto). Кошек в Венеции было мало, поэтому к ним относились уважительно и даже посвятили одну из карнавальных масок. Существовала легенда о том, как некий человек из Китая приехал сюда без гроша, но с котом. Кот, даром что был старый и дряхлый, переловил всех дворцовых мышей, чем несказанно удивил и обрадовал дожа. Естественно, животное осталось в Венеции, а китаец вернулся на родину богачом. Один из его состоятельных соседей решил, что раз в Европе даже за никчемное животное платят такие деньги, то за драгоценные шелка заплатят очень дорого. Сказано – сделано. Когда купец прибыл с грузом в Венецию, дож пришел в такой восторг от тканей, что предложил отдать за них самое ценное, что у него есть. Торговец согласился. Так бедный старенький кот опять оказался в Китае.

 

Вольто (Volto). Также известна под названием Гражданин (Citizen), поскольку ее носили в дозволенные дни рядовые горожане. Вольто – наиболее нейтральная из всех масок, копирующая классическую форму человеческого лица. Она крепилась к голове лентами (у некоторых вольто вместо тесемок на подбородке имелась ручка).

 

Доктор Чума (Medico della Peste). В старину одним из самых страшных бедствий для Венеции была чума, которая посещала город несколько раз и уничтожала огромное количество жизней. Маску Medico della Peste в обычное время не носили, но во время эпидемии ее надевали доктора, посещая пациентов. В ее длинный клювообразный нос помещали различные ароматические масла и другие вещества - считалось, что они предохраняют от заражения чумой. Поверх одежды врач носил темный длинный плащ из льняной или вощеной материи, из-за чего изрядно походил на зловещую птицу, а в руке держал специальную палку – чтобы не прикасаться к зачумленному руками.

 

 

В настоящее время в Венецию привозят два основных вида костюмов. Исторический костюм и костюм Венецианская маска. С историческими костюмами не обязательно носить маску полностью скрывающую лицо. В историческом костюме важна точность воспроизведения костюма в мельчайших деталях.

Но если это костюм венецианская маска, тогда допускаются любые трактовки и вольности в одежде, но маска как правило, должна быть сплошной и не должно быть видно ни малейшего кусочка голого тела. Перчатки обязательный атрибут такого костюма, как и плотный прилегающий по голове капюшен скрывающий волосы.

 

День Венецианской маски.

 

Подъем в 6-7 утра. Завтрак, потом облачение в костюм и пеший поход к площади Святого Марка или на другую точку, например мост Риальто. При утреннем, мягком солнце получаются замечательные фотографии.Часам к 10 прибываю туристы и начинается фотосессия и фото на память.

Обед с 14 до 15. И снова в бой, на дефиле. Многие стараются поймать вечернее солнце. При таком освещении получаются великолепные фотографии. Вечером когда темнеет, маски уходят переодеваются и уже в обычном виде тусуются и общаются между собой в уютных венецианских ресторанчиках. Но это при условии, что после дневных прогулок у вас еще будут силы стоять на ногах)).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пршу прощения, если не в тему... Но мне очень хотелось поместить сюда стихотворение Александра Блока, посвященное Венеции. Оно о чувствах, которое вызывало место, знаменитое своими маскарадами... О мечте родиться в следующей жизни в Венеции.

*

Слабеет жизни гул упорный.

Уходит вспять прилив забот.

И некий ветр сквозь бархат черный

О жизни будущей поет.

 

Очнусь ли я в другой отчизне,

Не в этой сумрачной стране?

И памятью об этой жизни

Вздохну ль когда-нибудь во сне?

 

Кто даст мне жизнь? Потомок дожа,

Купец, рыбак, иль иерей

В грядущем мраке делит ложе

С грядущей матерью моей?

 

Быть может, венецейской девы

Канцоной нежной слух пленя,

Отец грядущий сквозь напевы

Уже предчувствует меня?

 

И неужель в грядущем веке

Младенцу мне - велит судьба

Впервые дрогнувшие веки

Открыть у львиного столба?

 

Мать, что поют глухие струны?

Уж ты мечтаешь, может быть,

Меня от ветра, от лагуны

Священной шалью оградить?

 

Нет! Всё, что есть, что было, - живо!

Мечты, виденья, думы - прочь!

Волна возвратного прилива

Бросает в бархатную ночь!

 

26 августа 1909

Share this post


Link to post
Share on other sites

КОЛОМБИНА

 

Коломбина, что ты плачешь?

Окольцована удачей,

Что за взгляды? А наряды?

Что для счастья кукле надо?

 

Что ты хочешь, Коломбина?

Ты убила Арлекина,

Ты отвергла всех на свете...

Так по ком же слёзы эти?

 

Коломбина, Коломбина,

Вам с Пьеро родить бы сына

И оставить балаганчик...

Да не так решил шарманщик.

 

Жизнь - нелепая игрушка,

Дорогая погремушка.

Сыграна до середины...

Что же есть у Коломбины?

 

/Ольга Кузнецова/

 

Опубликованное фото

Share this post


Link to post
Share on other sites

Прости... Бал кончен. Люстры меркнут,

Хламидой пепельной рассвет

Едва сквозь тюлевую сеть

Сочится двадцать первым веком.

 

Все сгинули, и я один,

Отбросив маску в пустошь зала,

У ног твоих застыл устало,

И сердце мечется в груди,

 

А в тишине две нити пульса

Переплелись в одну — двойную —

Вокруг, незримые, танцуют,

Как будто слышат звуки вальса,

 

Как будто призрачные скрипки

Ещё растаять не успели

И где-то шепчутся несмело,

Тая печальные улыбки.

 

Но лишь вдохну — и звон трамвая

В неясной заоконной дали

Хрусталь иллюзии раздавит.

Пустая зала замирает

 

В томящем утреннем покое,

Предчувствуя, как полноводно

Низринет небо сон свободный

И нас заботливо умоет...

 

А ты бледна и молчалива,

Задумчивая; светотенью

Заворожённые растенья

Тебя укрыли кропотливо.

 

И я безмолвно очарован,

Забыл слова и буквы бросил

В свою немыслимую осень,

Мой взгляд навек к тебе прикован.

 

...Здесь было много разных масок.

Ещё недавно всё горело,

Искрясь и плавясь, но не грело,

Блестело разнорядью красок,

 

И мишура пустых воззваний,

И опустевшие глазницы —

Здесь было всё, но эти лица

Ни бледной тени не оставят

 

В убежище, где мы незримо

Ещё один рассвет встречаем,

И этой тишиной венчаем

Новорождённый возглас мира..

 

/Vice/

 

Опубликованное фото

Share this post


Link to post
Share on other sites

Свет в окошке шатался,

В полумраке один

У подъезда шептался

С темнотой арлекин...

 

Был окутанный мглою

Бело-красный наряд,

На углу за стеною

Шутовской маскарад...

 

Там лицо одевали

В разноцветную ложь,

Но в руке узнавали

Неизбежную дрожь.

 

Он мечом деревянным

Начертал письмена.

Восхищённая странным,

Потуплялась Она...

 

Восхищенью не веря,

В полумраке один

У задумчивой двери

Хохотал арлекин...

 

А. Блок

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не перестаю восхищатся

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я Арлекин... В театре без названья -

Играю роли, схожие с судьбой...

Улыбка, маска - вот мое призванье...

Пока я не насытился тобой!

 

Воспоминанья, край, обрыв, полеты,

Сонм вздохов, тяжесть, легкость бытия,

И нет ответа на вопрос: "О, кто ты?"

Шипит в углу возмездия змея.

 

Пьеро, я - трагик, пусть мои насмешки

Тревожат слезы властною рукой.

О, Коломбина... с легкой ноткой спешки,

Как пьесой, завладею я тобой,

 

Твоей душой, влюбленная девица...

О, Пунчинелло, горб свой прибери!

Пьеретта, яду, яду мне - напиться

Хочу из чаши ночи и убийств.

 

Я зол, о Пульчинелла, словно демон;

И, исчезая в темени ночной,

Вершу одно из сотни преступлений,

Что делит нас, Коко, увы, с тобой...

 

Шагни в рассвет, коснись моей ладони,

Пусть увлечет тебя безумный вальс...

В руках моих, увы, никто не тронет,

Тебя, что в карнавале родилась!

 

Я трагик, милая но и - комедиант.

Снимаю маски, не снимая масок,

Щеголь, волшебник, Казанова, франт...

Перчаткой раскрываю образ красок.

 

Костюм, улыбка, хохот нервный, взгляд, -

Оно моё и навсегда, навечно;

И с пальцев в небо перия летят...

Наивно-больно, кровно и беспечно.

 

Венеция, о славный город Грёз,

Убийца Ангелов и Демонов - с тобою;

Я не любитель нежных женских слез...

И потому поплачем мы с судьбою...

 

Наперекор смертям и именам...

Бал! Карнавал! Свет фонарей, одежды,

Навстречу приключеньям, городам,

Уходим без грошей и без надежды.

 

Commedia dell'arte, правдаль, смех?

Реальные герои - персонажи!...

Печали, сны, убийства, снова грех,

И кто из нас, скажите, в мире краше?

 

Я исчезаю, только хлопну... - Раз! -

...и гаснут свечи в полумраке будней...

О, как давно вы позабыли нас...

Но не забыли вас мы - нам не трудно.

 

Сливаются в обятиях Романа

Коварный Арлекин и Коломбина,

Царица масок, смеха и обмана;

Убийца - Я! - и девушка... невинна?

 

Ах, не смешите... горб свой прибери,

Зануда Пунчинелло с Пульчинеллой,

Тебя не ждет разнузданный Париж,

И в пьесе нашей - ты, увы, столь ценный...

 

Пьеро, Пьеретта, нежные дитя,

Слезами окропляющие розы...

Играю с вами грубо и шутя,

А вы все льете, льете, льете слезы...

 

Трагедия вновь превратилась в фарс...

"Эгегегей, а ну-ка, попляши!"

Хватая снова Коломбину в вальс,

Я продаю остаточки души...

 

Я - Арлекин, актер теней театра!

Играю роли, схожие с судьбой...

И, словно гром, возмездие и правда:

Прости, но я... насытился тобой!...(с)

 

Опубликованное фото

Share this post


Link to post
Share on other sites

БАЛ

 

Когда трепещут эти звуки

И дразнит ноющий смычок,

Слагая на коленях руки,

Сажусь в забытый уголок.

 

И, как зари румянец дальный

Иль дней былых немая речь,

Меня пленяет вихорь бальный

И шевелит мерцанье свеч.

 

О, как, ничем неукротимо,

Уносит к юности былой

Вблизи порхающее мимо

Круженье пары молодой!

 

Чего хочу? Иль, может статься,

Бывалой жизнию дыша,

В чужой восторг переселяться

Заране учится душа?

 

/А. Фет/

 

Опубликованное фото

Share this post


Link to post
Share on other sites

Николай Гумилев

МАСКАРАД

 

В глухих коридорах и в залах пустынных

Сегодня собрались веселые маски,

Сегодня в увитых цветами гостиных

Прошли ураганом безумные пляски.

 

Бродили с драконами под руку луны,

Китайские вазы метались меж ними,

Был факел горящий и лютня, где струны

Твердили одно непонятное имя.

 

Мазурки стремительный зов раздавался,

И я танцевал с куртизанкой Содома,

О чем-то грустил я, чему-то смеялся,

И что-то казалось мне странно знакомо.

 

Молил я подругу: "Сними эту маску,

Ужели во мне не узнала ты брата?

Ты так мне напомнила древнюю сказку,

Которую раз я услышал когда-то.

 

Для всех ты останешься вечно чужою

И лишь для меня бесконечно знакома,

И верь, от людей и от масок я скрою,

Что знаю тебя я, царица Содома".

 

Под маской мне слышался смех ее юный,

Но взоры ее не встречались с моими,

Бродили с драконами под руку луны,

Китайские вазы метались меж ними.

 

Как вдруг под окном, где угрозой пустою

Темнело лицо проплывающей ночи,

Она от меня ускользнула змеею,

И сдернула маску, и глянула в очи.

 

Я вспомнил, я вспомнил - такие же песни,

Такую же дикую дрожь сладострасть

И ласковый, вкрадчивый шепот: "Воскресни,

Воскресни для жизни, для боли и счастья!"

 

Я многое понял в тот миг сокровенный,

Но страшную клятву мою не нарушу.

Царица, царица, ты видишь, я пленный,

Возьми мое тело, возьми мою душу!

 

<Июль 1907>

 

Опубликованное фото

Share this post


Link to post
Share on other sites
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...