Jump to content
Форум - Замок

О религиозном диктате в Израиле...


 Share

Recommended Posts

«Закона рава Амара» против «Закона Штерна»: грозит ли это противостояние распадом коалиции?

 

 

Сегодня (2.06), министерская комиссия по законодательству одобрила законопроект партии «Еврейский дом», который получил в прессе наименование «закона рава Амара». Согласно этому законопроекту, на пост главного раввина Израиля может претендовать человек, уже занимавший эту должность на протяжении 10 лет.

 

Как утверждает представитель партии, которую возглавляет Нафтали Беннет, «Еврейский Дом» добился утверждения комиссией по законодательству поправки к закону о дополнительной каденции для главных раввинов (что позволит главному сефардскому раввина Моше-Шломо Амару остаться на своей должности), надеясь на политическую взаимность.

 

Благодаря достигнутой договоренности между раввином Амаром и партией Еврейский Дом, главный сефардский раввин Израиля обязуется поддержать «любую кандидатуру в главный раввинат от религиозных сионистов» на пост главного раввина ашкеназской общины.

 

На пост главного ашкеназского раввина Израиля сейчас претендуют два кандидата — председатель религиозно-сионистской организации ЦОАР Давид Став и нынешний главный раввин Рамат-Гана Яаков Ариэль, который пользуется поддержкой ультраортодоксов («харедим»). Казалось, бы партия «Еврейский дом» одержала сегодня серьезную политическую победу, однако на самом деле все не так просто.

 

Во время сегодняшнего голосования по «закону Амара» из зала заседания министерской комиссии демонстративно ушли депутаты о партии «Йеш атид». Таким способом они выразили свое недовольство тем, что парламентарии от «Еврейского дома» отказались подержать законопроект Элазара Штерна (фракция «Ха-Тнуа») о включении женщин в комиссию по избранию главных раввинов.

 

«Без утверждения «закона Штерна» мы провалим в Кнессете «Закон Амара» - цитирует портал Ynet слова министра просвещения Шая Пирона. Как говорится в сообщении радиостанции «Коль Исраэль», такой же позиции придерживается и лидер движения «Ха-Тнуа», министр юстиции Ципи Ливни.

 

Таким образом, поддержка сефардских ортодоксальных кругов, которые не имеют сегодня представительства в Кнессете, вовсе не гарантирует "Еврейскому дому" утверждение на пост главного ашкеназского раввина Израиля религиозного сиониста Давида Става (обещающего, в частности, реформировать существующую систему гиюра).

 

Не исключено также, что столкновение интересов двух важнейших фракций, входящих в нынешнюю коалицию – «Еврейский дом» и «Йеш атид» может вообще поставить под сомнение существование нынешнего правительственного кабинета.

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 407
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Posted Images

Борьба ультраортодоксов против призыва обостряется: религиозный солдат получил письмо с угрозами

 

 

Молодой житель Бней-Брака, проходящий срочную службу в ЦАХАЛе, подал в полицию жалобу на анонимное письмо, которое он получил.

 

В этом письме неизвестные обвиняют его в том, что он "изменил законам Торы" и угрожают убить его, если он не оставит службу в ЦАХАЛе.

 

Полиция начала расследование. Следует отметить, что борьба ультраортодоксальных еврейских общин против призыва в ЦАХАЛ все обостряется. Помимо угроз лидеры общин прибегают к наглядной агитации. Так в последние несколько дней в религиозных кварталах Бней-Брака, Реховота и Иерусалима появились листовки и баннеры, осуждающие тех молодых людей, кто согласился призываться в ЦАХАЛ.

Link to comment
Share on other sites

Впервые: «женщины Стены» помолились с миром

 

Впер­вые еже­ме­сяч­ная утрен­няя мо­лит­ва ак­ти­ви­сток дви­же­ния «Жен­щи­ны Сте­ны» про­шла от­но­си­тель­но спо­кой­но — без аре­стов и мас­со­вых бес­по­ряд­ков: как со­об­ща­ет Haaretz, «ха­ре­дим» не от­клик­ну­лись на при­зыв сво­их во­ждей, про­те­сто­вать про­тив «жен­щин Сте­ны», при­шли все­го че­ло­век две­сти. В ак­ти­ви­сток бро­си­ли три яй­ца, ко­то­рые ни в ко­го не по­па­ли.

 

На вто­рую ле­галь­ную мо­лит­ву в честь на­ча­ла но­во­го ме­ся­ца по ев­рей­ско­му ка­лен­да­рю при­шли око­ло двух­сот «жен­щин Сте­ны» и че­ло­век три­ста со­чув­ству­ю­щих. Ме­сяц на­зад пер­вая та­кая ак­ция за­кон­чи­лась мас­со­вы­ми бес­по­ряд­ка­ми и столк­но­ве­ни­я­ми «ха­ре­дим» с по­ли­ци­ей.

 

На этот раз по­ли­ция вы­го­ро­ди­ла для про­хо­да ак­ти­ви­сток на «жен­скую по­ло­ви­ну» гер­ме­тич­ный ко­ри­дор, от­де­ли­ла для них пя­тую часть «жен­ско­го» про­стран­ства у Сте­ны и оце­пи­ла всю эту тер­ри­то­рию по­ли­цей­ски­ми кор­до­на­ми. Ни­кто из «ха­ре­дим» не пы­тал­ся про­ры­вать­ся сквозь эти кор­до­ны, и все про­шло мир­но.

 

До недав­не­го вре­ме­ни каж­дая мо­лит­ва «жен­щин Сте­ны» за­кан­чи­ва­лась аре­ста­ми по об­ви­не­нию в на­ру­ше­нии пра­вил по­ве­де­ния в свя­тых ме­стах. Два ме­ся­ца на­зад иеру­са­лим­ский суд по­ста­но­вил, что что «жен­щи­ны Сте­ны» не на­ру­ша­ют пра­вил по­ве­де­ния в свя­тых ме­стах, на­кры­вая го­ло­вы та­ли­том и чи­тая То­ру, и по­то­му нет за­кон­ных ос­но­ва­ний для за­дер­жа­ния ак­ти­ви­сток, при­хо­дя­щих к Стене Пла­ча в пер­вый день каж­до­го лун­но­го ме­ся­ца по ев­рей­ско­му ка­лен­да­рю.

Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...

Хайфские раввины встали грудью против «голой бабы»

 

 

Ки­тай­ский скуль­птор Янь Юань, ра­бо­та ко­то­ро­го укра­ша­ет олим­пий­ский ста­ди­он в Пе­кине, по­да­рил ав­тор­скую ко­пию этой скульп­ту­ры Хай­фе — го­ро­ду-по­бра­ти­му Пе­ки­на — для уста­нов­ки у вхо­да на но­вый го­род­ской ста­ди­он. .

 

Пять ко­пий ки­тай­ско­го олим­пий­ско­го сим­во­ла бу­дут уста­нов­ле­ны в раз­ных точ­ках ми­ра, вклю­чая зда­ние штаб-квар­ти­ры ООН в Нью-Йор­ке и ме­сто вы­сад­ки со­юз­ни­ков в Нор­ман­дии. Мэр Хай­фы Йо­на Яав с бла­го­дар­но­стью при­нял дар, при­зван­ный, по сло­вам ки­тай­ско­го ху­дож­ни­ка, «сим­во­ли­зи­ро­вать мир во всем ми­ре и со­су­ще­ство­ва­ние ре­ли­гий». Од­на­ко, ока­зы­ва­ет­ся, мно­гие жи­те­ли Хай­фы ви­дят в ра­бо­те Юа­ня не «сим­вол ми­ра во всем ми­ре», а «ги­гант­скую го­лую жен­щи­ну», ко­то­рая спо­соб­на вы­зы­вать лишь «жи­вот­ные чув­ства и раз­нуз­дан­ную по­хоть».

 

Та­кая оцен­ка ки­тай­ско­го про­из­ве­де­ния ис­кус­ства со­дер­жит­ся в пись­ме ра­ва Ге­да­льи Ак­сель­ро­да, быв­ше­го гла­вы хайф­ско­го рав­ви­нат­ско­го су­да, на­прав­лен­ном мэ­ру Яа­ву. Рав Ге­да­лья вы­ра­зил рез­кий про­тест про­тив на­ме­ре­ния мэ­рии уста­но­вить «ги­гант­скую ста­тую про­во­ка­ци­он­но­го ви­да» у вхо­да на стро­я­щий­ся ста­ди­он Са­ми Офе­ра, от­ку­да она бу­дет вид­на жи­те­лям квар­та­ла Ха­ли­са, «боль­шин­ство жи­те­лей ко­то­ро­го — иудеи, му­суль­мане и хри­сти­ане — лю­ди ре­ли­ги­оз­ные».

 

Рав Ге­да­лья не чужд совре­мен­но­сти и про­грес­са: он убеж­да­ет мэ­ра, что скульп­ту­ра, «раз­жи­га­ю­щая по­хоть», «вре­дит ста­ту­су жен­щи­ны».

 

По­мощ­ник мэ­ра от­ве­тил ра­ву Ге­да­лье дерз­ким пись­мом. Он вы­ра­зил уве­рен­ность, что рав Ге­да­лья сам не ви­дел ста­туи, и по­со­ве­то­вал ему оза­бо­тить­ся ду­хов­ным со­сто­я­ни­ем тех, ко­му она ка­жет­ся раз­врат­ной. «Ска­жи­те им, чтобы немед­лен­но пре­кра­ти­ли ви­деть раз­врат во всем под­ряд — а то ско­ро уви­дят по­хоть в элек­три­че­ских стол­бах, де­ре­вьях и поч­то­вых ящи­ках», — гла­сит от­вет мэ­рии.

 

Раф Ге­да­лья по­яс­нил, что к нему дей­стви­тель­но об­ра­ти­лись «несколь­ко воз­му­щен­ных рав­ви­нов», но и он лич­но ви­дел фо­то ста­туи — и «не за­ме­тил на ней ни юб­ки, ни брюк».

Link to comment
Share on other sites

Светские израильтяне спасают торговый центр «Рамот»

 

 

Недав­но груп­па вли­я­тель­ных рав­ви­нов при­зва­ла иеру­са­лим­цев к бой­ко­ту тор­го­во­го цен­тра «Ра­мот» яко­бы за на­ру­ше­ние «ко­дек­са скром­но­сти». В свя­зи с ор­то­док­саль­ным бой­ко­том тор­го­вый центр тер­пит боль­шие убыт­ки.

 

Свет­ские из­ра­иль­тяне ре­ши­ли пред­при­нять от­вет­ные ме­ры. Они опуб­ли­ко­ва­ли в Фейс­бу­ке воз­зва­ние «По­ку­па­ем в тор­го­вом цен­тре Ра­мот» и при­зва­ли всех со­чув­ству­ю­щих про­ве­сти в нем пят­ни­цу:

 

«Мы об­ра­ща­ем­ся ко всем, ко­му до­рог Иеру­са­лим. Да­вай­те про­ве­дем эту пят­ни­цу в тор­го­вом цен­тре Ра­мот. Мы бу­дем там от­ды­хать, со­вер­шать по­куп­ки и вли­ять на об­лик Иеру­са­ли­ма. Вме­сте с фо­кус­ни­ком Ша­ем На­си и ор­га­ни­за­то­ра­ми дет­ских игр мы бу­дем про­ти­во­сто­ять бой­ко­ту, объ­в­лен­но­му тор­го­во­му цен­тру ор­то­док­саль­ны­ми рав­ви­на­ми из-за то­го, что в его вит­ри­нах сто­ят кук­лы, зву­чит му­зы­ка, а ра­бот­ни­цы хо­дят в свет­ской одеж­де. Мы сфор­ми­ру­ем го­род, в ко­то­ром бу­дем жить все вме­сте, ря­дом друг с дру­гом, а не за счет дру­го­го».

Link to comment
Share on other sites

Ортодоксы не сдаются

 

 

Утвер­жде­ние пра­ви­тель­ством «за­ко­на Пе­ри» о при­зы­ве ор­то­док­сов на во­ин­скую и аль­тер­на­тив­ную граж­дан­скую служ­бу пред­ска­зу­е­мо вы­зва­ло крайне нега­тив­ную ре­ак­цию со сто­ро­ны ор­то­док­саль­ных де­пу­та­тов Кнес­се­та. Ме­ир По­руш (Яа­дут а-То­ра) на­звал се­го­дняш­ний день чер­ным днем для Из­ра­и­ля. Он на­пом­нил, что ко­гда меж­ду­на­род­ное со­об­ще­ство долж­но бы­ло про­го­ло­со­вать за со­зда­ние ев­рей­ско­го го­су­дар­ства, Бен-Гу­ри­он за­клю­чил с ор­то­док­са­ми со­гла­ше­ние о «ста­ту­се-кво», смысл ко­то­ро­го со­сто­ял в том, чтобы по­ка­зать, что Го­су­дар­ство Из­ра­иль не за­ста­вит про­жи­ва­ю­щих в нем ев­рей­ских ор­то­док­сов ме­нять свой об­раз жиз­ни. Сей­час го­су­дар­ство на­ру­ши­ло свои обя­за­тель­ства, и боль­ше все­го в этом ви­но­ва­та, по мне­нию По­ру­ша, пар­тия Наф­та­ли Бен­не­та «Ев­рей­ский дом».

 

Сайт «Ки­кар Ша­бат» ци­ти­ру­ет и дру­гие вы­ска­зы­ва­ния пред­ста­ви­те­лей ор­то­док­саль­ной об­ще­ствен­но­сти.

 

Мо­ше Гаф­ни (Яа­дут а-То­ра) на­звал Из­ра­иль един­ствен­ным в ми­ре го­су­дар­ством, по­ста­но­вив­шим, что изу­че­ние То­ры не яв­ля­ет­ся ле­ги­тим­ным за­ня­ти­ем. Он до­ба­вил: «Ес­ли кто-то счи­та­ет, что вслед­ствие при­ня­тия это­го за­ко­на хоть один че­ло­век за­кро­ет Ге­ма­ру и пе­ре­станет учить То­ру, та­кой про­рок оши­ба­ет­ся. Мы не про­стим се­го­дняш­ний день Нета­ни­я­ху, ко­то­ро­го под­дер­жи­ва­ли де­сят­ки лет».

 

Яа­ков Лиц­ман (Яа­дут а-То­ра) ска­зал: «Ес­ли кто-то счи­та­ет, что санк­ци­я­ми, си­лой, при­нуж­де­ни­ем и угро­за­ми мож­но сло­мить лю­дей, изу­ча­ю­щих То­ру, он горь­ко оши­ба­ет­ся. Пусть та­кой че­ло­век огля­нет­ся на дол­гую ис­то­рию на­ше­го на­ро­да».

 

Ис­ра­эль Ай­хлер (Яа­дут а-То­ра) ска­зал, что ре­ше­ние пра­ви­тель­ства объ­явить еши­бот­ни­ков, изу­ча­ю­щих То­ру, пре­ступ­ни­ка­ми под­ры­ва­ет пра­во ев­рей­ско­го го­су­дар­ства на су­ще­ство­ва­ние. «Же­сто­кий ре­жим не за­ста­вит нас слу­жить в ар­мии. Все евреи, со­блю­да­ю­щие То­ру, гла­вы ешив и рав­ви­ны с гор­до­стью пой­дут в тюрь­му вме­сте с пре­сле­ду­е­мы­ми уча­щи­ми­ся ешив».

Link to comment
Share on other sites

В Меа-Шеарим толпа едва не линчевала религиозного солдата

 

 

В иерусалимском квартале Меа-Шеарим толпа ультраортодоксов напала на военнослужащего ЦАХАЛа. Солдату удалось найти укрытие в одном из строений и позвонить в полицию.

 

Для его спасения в район беспорядков были отправлены военнослужащие МАГАВ.

 

Как сообщает сайт "Мако", жители квартала встретили бойцов пограничной полиции градом камней. В столкновениях с военнослужащими МАГАВ участвовали несколько десятков ультраортодоксов.

 

Солдата, который, по информации портала Walla News, сам является представителем религиозной общины, удалось эвакуировать из опасного района. Но беспорядки в Меа-Шеарим продолжились.

 

Полицейские задержали около десяти участников столкновений.

 

Отметим, что в конце мая в Меа-Шеарим появились плакаты, в которых группа молодых ультраортодоксов обещала мстить за каждого "йешиботника", взятого под стражу за отказ служить в армии. Авторы листовки обещали, что за каждого "ультраортодокса" они будут избивать по одному военнослужащему ЦАХАЛа. Плакаты были расклеены на следующий день после того, как члены комиссии Пери одобрили введение уголовного наказания для "ультрарелигиозных уклонистов".

 

И хотя закон Пери еще не вступил в силу, ультраортодоксальная молодежь уже приступила к осуществлению угроз. Несколько недель назад в этом же районе был избит религиозный юноша, проходящий службу в армии.

Link to comment
Share on other sites

«Гои» на кладбище не дают раввинам покоя

 

 

Ре­ше­ние про­бле­мы за­хо­ро­не­ния сол­дат-неев­ре­ев, по­гиб­ших во вре­мя про­хож­де­ния во­ин­ской служ­бы в Из­ра­и­ле, вро­де бы най­де­но, их бу­дут хо­ро­нить в от­дель­ных ря­дах, но та­кое ре­ше­ние не устра­и­ва­ет наи­бо­лее упер­тую часть рав­ви­на­та.

 

При­ме­ром это­го яв­ля­ет­ся вы­ступ­ле­ние рав­ви­на Ки­рьят-Аты Тувьи Шуль­зин­ге­ра, ци­ти­ру­е­мое Аген­ством на­цио­наль­ных но­во­стей. Он ре­ши­тель­но про­те­сту­ет про­тив за­хо­ро­не­ния сол­дат-неев­ре­ев на од­ном клад­би­ще с ев­ре­я­ми, усмат­ри­вая в этом оскорб­ле­ние до­сто­ин­ства умер­ших.

 

Рав­вин ска­зал: "Несколь­ко лет на­зад здесь ре­ши­ли по­хо­ро­нить сол­дат­ку-неев­рей­ку, по­гиб­шую в до­рож­ной ава­рии, на во­ен­ном клад­би­ще для ев­ре­ев в Ки­рьят-Ате. Это вы­зва­ло скан­дал сре­ди ро­ди­те­лей по­хо­ро­нен­ных ев­ре­ев.

 

Уве­ли­че­ние ко­ли­че­ства неев­ре­ев в ЦАХАЛе обост­ря­ет про­бле­му. Сей­час в ар­мии слу­жит мно­го неев­ре­ев, при­е­хав­ших из стран СНГ, но ЦАХАЛ не сфор­му­ли­ро­вал свою по­зи­цию по это­му во­про­су. Ре­ше­ние хо­ро­нить их на од­ном клад­би­ще с ев­ре­я­ми ужас­но. В хо­де Вой­ны за неза­ви­си­мость бой­цы «Ха­га­ны» бо­ро­лись как львы за то, чтобы неев­ре­ев не хо­ро­ни­ли вме­сте с ев­ре­я­ми.

 

Рав­вин Кук по­ста­но­вил, что свя­тость ме­ста за­хо­ро­не­ния для ев­рея не усту­па­ет свя­то­сти си­на­го­ги. Ес­ли оно пред­на­зна­че­но для ев­ре­ев, на нем нель­зя хо­ро­нить неев­ре­ев. Да, сол­да­ты по­жерт­во­ва­ли со­бой ра­ди го­су­дар­ства, это очень важ­но, но это не пре­вра­ща­ет их в ев­ре­ев. Бы­ва­ет, что они гиб­нут в до­рож­ных ава­ри­ях. В го­ды Хо­ло­ко­ста лю­ди жерт­во­ва­ли со­бой ра­ди то­го, чтобы их хо­ро­ни­ли как ев­ре­ев. Дру­зы не хо­ро­нят на сво­их клад­би­щах лю­дей дру­гой кон­фес­сии. Так про­ис­хо­дит во всем ми­ре. Каж­дая на­ция хо­ро­нит сво­их пред­ста­ви­те­лей на сво­ем от­дель­ном клад­би­ще".

Link to comment
Share on other sites

Иерусалим: солдат ЦАХАЛа обратил в бегство напавших на него ультраортодоксов

 

В иерусалимском квартале Бейт Исраэль нападению подвергся военнослужащий ЦАХАЛа. Двое "харедим", встретив отпор со стороны солдата, сбежали.

 

Полиция ведет поиски хулиганов.

 

Радиостанция "Решет Бет" отмечает, что в результате драки военнослужащий не пострадал и не стал обращаться за медицинской помощью.

 

Это третье нападение на военнослужащих ЦАХАЛа в ультраортодоксальных кварталах Иерусалима с начала июля.

 

Отметим, что сегодня в приемную хайфской больницы РАМБАМ обратились двое военнослужащих ЦАХАЛа, получившие легкие травмы в результате драки.

Link to comment
Share on other sites

«Машбир ле-Цархан» против диктата ортодоксов

 

 

На этой неде­ле 800-мет­ро­вый ре­клам­ный щит тор­го­вой се­ти «Маш­бир ле-Цар­хан» на пе­ре­крест­ке Гли­лот, 10 дней де­мон­стра­ции ко­то­ро­го обо­шлись в 135 тыс. шек., был изуро­до­ван и снят рань­ше вре­ме­ни. Уста­нов­лен­ный на огром­ных ци­стер­нах пла­кат за­ли­ли крас­кой и по­до­жгли.

 

В пись­ме, при­слан­ном в ком­па­нию днем рань­ше от име­ни ре­ли­ги­оз­ных ор­га­ни­за­ций го­во­ри­лось: «Эта ре­кла­ма ужас­на, она еже­час­но осквер­ня­ет мно­же­ство лю­дей». Сеть «Маш­бир ле-Цар­хан» так­же по­лу­чи­ла «Ми­ни­маль­ные тре­бо­ва­ния к на­руж­ной ре­кла­ме» из ко­ми­те­та по мо­раль­ной чи­сто­те, в ко­то­рых утвер­жда­лось, что они про­дик­то­ва­ны не нена­ви­стью к жен­щине, а же­ла­ни­ем за­щи­тить ее честь. «Не толь­ко жен­ские ор­га­ни­за­ции тре­бу­ют пре­кра­тить ци­нич­ное ис­поль­зо­ва­ние жен­ско­го те­ла… Мы убеж­де­ны, что эта мерз­кая ре­кла­ма на­но­сит ду­шев­ные трав­мы мно­гим. Ни­кто не име­ет пра­ва пре­вра­щать про­гул­ку по ули­це в на­сто­я­щий кош­мар. Ре­ли­ги­оз­ное об­ще­ство ви­дит в та­кой ре­кла­ме страш­ную угро­зу для чи­стых душ сво­их де­тей, она сво­дит их с ума».

 

По мне­нию ко­ми­те­та по чи­сто­те «пра­виль­ная» ре­кла­ма долж­на «ува­жи­тель­ным об­ра­зом пред­став­лять лю­дей (неваж­но, муж­чин, жен­щин или де­тей), без про­во­ка­ций и про­буж­де­ния ин­стинк­тов. Лю­ди долж­ны быть пол­но­стью об­ла­че­ны в непро­зрач­ную и не об­ле­га­ю­щую одеж­ду. Те­ло за­кры­то до шеи, ру­ки – ни­же лок­тей, но­ги – ни­же ко­лен. Муж­чи­ны и жен­щи­ны не мо­гут быть изоб­ра­же­ны вме­сте». Под­за­го­ло­вок пись­ма гла­сил: «Вы ре­кла­ми­ру­е­те – на­род чув­ству­ет от­вра­ще­ние».

 

Пред­ста­ви­тель ком­па­нии на­руж­ной ре­кла­мы от­ме­тил, что речь идет лишь об оче­ред­ном слу­чае. Это яв­ле­ние су­ще­ству­ет уже мно­го лет: кто-то уни­что­жа­ет ре­клам­ные пла­ка­ты с изоб­ра­же­ни­ем жен­щин. «Это ре­ли­ги­оз­ные лю­ди, — утвер­жда­ет он, — раз­ве кто-то дру­гой мо­жет сто­ять под изоб­ра­же­ни­ем жен­щи­ны в ку­паль­ни­ке и за­ли­вать крас­кой его ниж­нюю часть?» По его сло­вам, на всех ис­пор­чен­ных пла­ка­тах изоб­ра­же­ны де­вуш­ки, глав­ным об­ра­зом – в ку­паль­ных ко­стю­мах: «А кто еще ре­жет де­ву­шек?»

 

Дру­гой со­труд­ник дан­ной от­рас­ли ска­зал, что та­кое про­ис­хо­дит по всей стране, да­же в Тель-Ави­ве. И да­же с ре­кла­мой, на ко­то­рой изоб­ра­же­ны де­воч­ки.

 

В по­след­нее вре­мя вар­вар­ским на­па­де­ни­ям под­верг­лась на­руж­ная ре­кла­ма, ко­то­рая бы­ла уста­нов­ле­на на­про­тив Ге­не­раль­но­го шта­ба в Тель-Ави­ве, объ­яв­ле­ния те­ат­ра «Хан» и пла­ка­ты «Мак­ка­бии» в Иеру­са­ли­ме с изоб­ра­же­ни­ем спортс­ме­нок.

 

Из-за это­го яв­ле­ния ком­па­ни­ям на­руж­ной ре­кла­мы при­хо­дит­ся хо­ро­шень­ко по­ду­мать, преж­де чем раз­ме­щать пла­ка­ты с фо­то­гра­фи­я­ми жен­щин. В Иеру­са­ли­ме ре­кла­мо­да­те­ли пол­но­стью пре­кра­ти­ли ис­поль­зо­ва­ние жен­ских об­ра­зов на бил­бор­дах, вплоть до по­яв­ле­ния про­тестно­го дви­же­ния «Иеру­са­лим­цы». По­сле это­го жен­щи­ны вер­ну­лись на пла­ка­ты, за ис­клю­че­ни­ем ре­кла­мы на го­род­ских ав­то­бу­сах. Сей­час рас­смат­ри­ва­ет­ся во­прос по­да­чи пе­ти­ции по это­му де­лу в БАГАЦ, по­это­му ком­па­ния Эгед и за­ни­ма­ю­ща­я­ся транс­порт­ной ре­кла­мой фир­ма «Ха­на­ан» ре­ши­ли не изоб­ра­жать на бор­тах ав­то­бу­сов ни жен­щин, ни муж­чин, чтобы из­бе­жать об­ви­не­ния в дис­кри­ми­на­ции.

 

Ге­не­раль­ный ди­рек­тор «Маш­бир ле-Цар­хан» Асаф бен-Дов ска­зал, что его тор­го­вая сеть про­дол­жит со­зда­вать ре­кла­му с уча­сти­ем мо­де­лей в ку­паль­ных ко­стю­мах: «В кон­це кон­цов, это все­го лишь ре­кла­ма ку­паль­ни­ков, а не что-то непри­стой­ное. Это часть жиз­ни об­ще­ства, несколь­ких его сек­то­ров. По­это­му мы бу­дем ре­кла­ми­ро­вать ку­паль­ни­ки и в сле­ду­ю­щем го­ду. Не на­зло, мы про­сто про­дол­жим предо­став­лять услу­ги все­му на­се­ле­нию стра­ны: рус­ско­языч­но­му, араб­ско­му и да­же ре­ли­ги­оз­но­му – ведь одеж­ду для мо­ря и пля­жа по­ку­па­ют все».

Link to comment
Share on other sites

Израильтянам не нужен главный раввинат

 

 

Опрос ин­сти­ту­та "Гео­кар­то­гра­фия", ре­зуль­та­ты ко­то­ро­го пуб­ли­ку­ет Maariv, по­ка­зы­ва­ет, что по­ли­ти­ка го­судар­ствен­но­го рав­ви­на­та, воз­глав­ляв­ше­го­ся глав­ным се­фард­ским рав­ви­ном Шло­мо Ама­ром и глав­ным аш­ке­назским рав­ви­ном Йо­ной Мец­ге­ром, при­ве­ла к то­му, что боль­шин­ство из­ра­иль­тян разо­ча­ро­ва­лись в этом учре­жде­нии и не счи­та­ют его су­ще­ство­ва­ние необ­хо­ди­мым. Боль­шин­ство из­ра­иль­тян счи­та­ют, что рав­ви­нат от­да­ля­ет их от иуда­из­ма вме­сто то­го, чтобы при­бли­жать к нему.

 

В опро­се участ­во­ва­ли пред­ста­ви­те­ли 500 слу­чай­но по­до­бран­ных ев­рей­ских се­мей. 67 про­цен­тов опро­шен­ных за­яви­ли, что воз­ра­жа­ют про­тив про­дол­же­ния су­ще­ство­ва­ния рав­ви­на­та в ны­неш­нем ви­де. 32 про­цен­та от­ве­ти­ли, что они от­ри­ца­тель­но от­но­сят­ся к де­я­тель­но­сти рав­ви­на­та и "нена­ви­дят" его. 44 про­цен­та от­ве­ти­ли, что они рав­но­душ­ны к де­я­тель­но­сти рав­ви­на­та.

 

Ин­те­рес­но, что нена­ви­дят рав­ви­нат 13 про­цен­тов ор­то­док­саль­ных и ре­ли­ги­оз­ных из­ра­иль­ских ев­ре­ев, а лю­бят его 50 про­цен­тов лю­дей из этой груп­пы. Все­го 40 про­цен­тов ре­ли­ги­оз­ных ев­ре­ев счи­та­ют, что де­я­тель­ность рав­ви­на­та "при­бли­жа­ет из­ра­иль­тян к иуда­из­му".

 

Ав­тор ста­тьи в "Ма­арив" де­ла­ет вы­вод, что "но­вым глав­ным рав­ви­нам, ко­то­рых сей­час вы­бе­рут, при­дет­ся хо­ро­шо по­тру­дить­ся, чтобы вер­нуть до­ве­рие из­ра­иль­ско­го на­ро­да к рав­ви­на­ту".

 

Меж­ду тем се­го­дня юри­ди­че­ский со­вет­ник пра­ви­тель­ства Иеху­да Вайн­штейн за­явил, что он за­бра­ку­ет кан­ди­да­ту­ру быв­ше­го рав­ви­на го­ро­да Цфа­та Шму­э­ля Эли­я­ху на пост глав­но­го се­фард­ско­го рав­ви­на Из­ра­и­ля из-за его ра­сист­ских вы­ска­зы­ва­ний в про­шлом и га­ла­хи­че­ских по­ста­нов­ле­ний, за­пре­ща­ю­щих про­да­вать и сда­вать в арен­ду квар­ти­ры неев­ре­ям. Ре­ше­ние Вайн­штей­на не яв­ля­ет­ся обя­за­тель­ным для Эли­я­ху, но силь­но умень­шит шан­сы на его из­бра­ние. Дру­гой кан­ди­дат на эту долж­ность Ав­ра­ам Йо­сеф, стар­ший сын рав­ви­на Ова­дьи Йо­се­фа, сам снял свою кан­ди­да­ту­ру по­сле то­го, как его вы­ска­зы­ва­ния не по­нра­ви­лись юри­ди­че­ско­му со­вет­ни­ку пра­ви­тель­ства.

Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...

Ультраортодокс попросил женщину в автобусе пересесть назад, и остался с разбитым носом

 

Ультрарелигиозный пассажир автобуса в Иерусалиме попросил женщину пересесть в заднюю часть автобуса, однако за нее вступился светский юноша, который ударил обидчика по лицу, дернул за бороду и скрылся. Полиция ведет поиски нападавшего.

 

Инцидент произошел в автобусе, следовавшим 54-м маршрутом, который не считается маршрутом для ультрарелигиозного населения. После удара у пострадавшего пошла носом кровь. К месту происшествия была вызвана бригада скорой помощи и полиция, которая еще не решила, предъявлять ли обвинения в сегрегации, или ограничиться поисками напавшего на него юноши.

 

Напомним, что сегрегация женщин в общественном транспорте часто становится причиной конфликтов. Всего неделю назад в Бейт-Шемеше из-за ареста ультрарелигиозной пары, требовавшей от женщины в автобусе пересесть в заднюю часть салона, ультраортодоксальное население города устроило серьезные беспорядки.

Link to comment
Share on other sites

Хасидов обязали молиться о погибели Яира Лапида

 

 

Один из ду­хов­ных ли­де­ров уль­тра­ор­то­док­саль­но­го со­об­ще­ства, рав Аарон Лейб Штай­н­ман пе­ред на­ступ­ле­ни­ем суб­бо­ты про­ин­струк­ти­ро­вал сво­их уче­ни­ков: упо­ми­ная имя зло­дея Ама­ле­ка, сле­ду­ет иметь в ви­ду ми­ни­стра финан­сов Яи­ра Ла­пи­да, так как имен­но ли­дер "Еш Атид" яв­ля­ет­ся "Ама­ле­ком на­ших дней", т.е. вра­гом, стре­мя­щим­ся уни­что­жить весь на­род Из­ра­и­ля.

 

В эту суб­бо­ту в си­на­го­гах бу­дут чи­тать ис­то­рию Ама­ле­ка, и ха­си­ды ра­ва Штай­н­ма­на долж­ны бу­дут, сле­дуя его ука­за­ни­ям, мо­лить­ся о по­ги­бе­ли ми­ни­стра финан­сов.

 

Рав­вин со­об­щил, что лич­но он по­ми­на­ет Ла­пи­да и ми­ни­стра про­све­ще­ния Шая Пе­ро­на еже­не­дель­но, во вре­мя суб­бот­не­го бла­го­сло­ве­ния ви­на и хле­ба, ко­гда речь идет об "ис­треб­ле­нии вра­гов Из­ра­и­ля", пе­ре­да­ет Ynet. О на­став­ле­ни­ях ра­ва пер­вым со­об­щил уль­т­ра-ор­то­док­саль­ный сайт "Ба-Хад­рей Ха­ре­дим".

Link to comment
Share on other sites

Религиозные услуги в Израиле подорожают

 

 

Haaretz со­об­ща­ет, что ми­нистр финан­сов Яир Ла­пид раз­ре­шил ми­ни­стер­ству по де­лам ре­ли­гий под­нять рас­цен­ки на ре­ли­ги­оз­ные услу­ги на де­сят­ки про­цен­тов. Рас­цен­ки бу­дут по­вы­ше­ны с сен­тяб­ря.

 

Это ре­ше­ние по­вли­я­ет не толь­ко на жизнь ре­ли­ги­оз­ных ев­ре­ев, по­то­му что оте­ли и ре­сто­ра­ны, ко­то­ры­ми поль­зу­ют­ся все из­ра­иль­тяне, бу­дут вы­нуж­де­ны до­ро­же пла­тить за ре­ли­ги­оз­ные услу­ги, в част­но­сти, по­лу­че­ние сер­ти­фи­ка­тов ко­шер­но­сти, и, со­от­вет­ствен­но, по­вы­сят це­ны для всех кли­ен­тов.

 

Вот при­ме­ры по­вы­ше­ния рас­це­нок. Свадь­ба, ор­га­ни­зо­ван­ная рав­ви­на­том, бу­дет сто­ить 1123 ше­ке­ля вме­сто 870. По­лу­че­ние до­ку­мен­та, под­твер­жда­ю­ще­го ста­тус хо­ло­стя­ка - 174 ше­ке­ля вме­сто 135. Оку­на­ние жен­щи­ны в ми­к­ву - 15 ше­ке­лей вме­сто 10. Вы­да­ча ре­сто­ра­ну сер­ти­фи­ка­та ко­шер­но­сти бу­дет сто­ить 1356 ше­ке­лей вме­сто 1050.

 

По­вы­сит­ся и сто­и­мость по­хо­рон­ных услуг. Ес­ли рань­ше они сто­и­ли для ре­бен­ка 85 ше­ке­лей, а для взрос­ло­го - 190, то сей­час вво­дит­ся еди­ный та­риф, 300 ше­ке­лей. Сто­и­мость хра­не­ния те­ла в охла­жда­е­мом по­ме­ще­нии вы­рас­тет со 150 до 250 ше­ке­лей в сут­ки.

 

Рост сто­и­мо­сти ре­ли­ги­оз­ных услуг объ­яс­ня­ет­ся об­щим по­вы­ше­ни­ем ин­дек­са цен с 2003 го­да, ко­гда рас­цен­ки ме­ня­лись в по­след­ний раз. За­ра­бот­ки рав­ви­нов и дру­гих ра­бот­ни­ков ре­ли­ги­оз­ных со­ве­тов в Из­ра­и­ле и без то­го вы­со­кие, но это не по­вли­я­ло на ре­ше­ние, при­ня­тое Яи­ром Ла­пи­дом в ин­те­ре­сах "его дру­га", ми­ни­стра по де­лам ре­ли­гий Наф­та­ли Бен­не­та.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Защита древних могил как вариант рэкета

 

 

Пор­тал Walla про­вел жур­на­лист­ское рас­сле­до­ва­ние, по­свя­щен­ное де­я­тель­но­сти неком­мер­че­ской ор­то­док­саль­ной ас­со­ци­а­ции "Ат­ра Ка­ди­ша", за­ни­ма­ю­щей­ся за­щи­той древ­них ев­рей­ских мо­гил в Эрец-Ис­ра­эль (мо­ги­лы неев­ре­ев ее не ин­те­ре­су­ют). По мне­нию ру­ко­вод­ства ас­со­ци­а­ции, древ­ние мо­ги­лы тро­гать нель­зя, по­это­му их об­на­ру­же­ние ча­сто при­во­дит к за­мо­ра­жи­ва­нию, удо­ро­жа­нию, да­же от­мене стро­ек в Из­ра­и­ле.

 

Од­на­ко ока­за­лось, что эту про­бле­му мож­но ре­шить за день­ги. По­лу­чив опре­де­лен­ную пла­ту, "Ат­ра Ка­ди­ша" при­сы­ла­ет сво­их ин­спек­то­ров на стро­и­тель­ную пло­щад­ку, и они на­блю­да­ют за про­цес­сом пе­ре­за­хо­ро­не­ния древ­них остан­ков. Так, на строй­пло­щад­ке в рай­оне Рам­ле, ко­то­рую кон­тро­ли­ру­ют ин­спек­то­ра ас­со­ци­а­ции, бы­ли пе­ре­не­се­ны на дру­гое ме­сто де­сят­ки и да­же сот­ни ев­рей­ских остан­ков.

 

Из­ра­иль­ские под­ряд­чи­ки пре­крас­но осве­дом­ле­ны о про­ис­хо­дя­щем, боль­шин­ство из них пла­тят "от­куп­ные" "Ат­ра Ка­ди­ше", но неко­то­рые от­ка­зы­ва­ют­ся. Так про­изо­шло в Бейт-Ше­ме­ше, где ра­бо­тал из­би­тый ор­то­док­са­ми под­ряд­чик Арье Го­луб­ни­чич, стро­ив­ший на древ­нем клад­би­ще. На тех, кто от­ка­зы­ва­ет­ся пла­тить "от­куп­ные", "Ат­ра Ка­ди­ша" на­трав­ли­ва­ет де­сят­ки сво­их "сол­дат" - авре­хов в чер­ной уни­фор­ме, устра­и­ва­ю­щих бес­по­ряд­ки во имя за­щи­ты свя­то­сти древ­них за­хо­ро­не­ний.

Link to comment
Share on other sites

Большинство израильского общества - за разделение религии и государства

 

 

Половина граждан Израиля считает, что проблема взаимоотношений между светским и религиозным населением превратилась в самый острый конфликт, раздирающий общество. Большинство граждан уверено, что настало время отделить религию от государства.

 

Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного амутой (товариществом) "Хидуш", выступающей за религиозную свободу и равенство. В этом году число поддерживающих отделение религии от государства достигло рекордного уровня – 61 %. Это на 9 % больше, чем в аналогичном опросе, проведенном в прошлом году. Среди светских граждан число выступающих за отделение намного выше – 84 % .

 

Ynet сообщает, что среди тех, кто возражает против отделения религии от государства, ультраортодоксы составляют 83 %, люди, определяющие себя как религиозных -73 %. Среди соблюдающих традиции не согласны с отделением 54 %.

 

51% опрошенных, как говорилось выше, считают самым серьезным конфликт между светскими и религиозными. Конфликт "левые-правые" назвали наиболее острым 23 % опрошенных. 14 % видят наиболее серьезную проблему в вопиющем разрыве между "богатыми" и "бедными". 4 % указали, что наиболее острым является конфликт между европейскими и восточными евреями.

 

Ури Регев, гендиректор амуты "Хиду" охарактеризовал результаты опроса как "драматические".

Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...

Ортодоксы не смогли бы пройти гиюр

 

 

Ре­дак­ция пор­та­ла Walla по­лу­чи­ла в свое рас­по­ря­же­ние во­про­сы, на ко­то­рые при­хо­дит­ся от­ве­чать в рав­ви­на­те лю­дям, же­ла­ю­щим при­со­еди­нить­ся к ев­рей­ско­му на­ро­ду (про­хо­дя­щим "мив­ха­ней ги­юр"). Боль­шин­ство во­про­сов от­но­сит­ся к тал­му­ди­че­ским опре­де­ле­ни­ям.

 

По­сле это­го ре­дак­тор по­ехал в ор­то­док­саль­ный квар­тал Иеру­са­ли­ма (Шху­нат а-Бу­ха­рим) и на­чал за­да­вать эти во­про­сы про­хо­жим, на го­ло­вах каж­до­го из ко­то­рых бы­ли ки­пы, а так­же уча­щим­ся ешив. Ока­за­лось, что по­чти ни­кто из них не смог от­ве­тить на во­про­сы, пред­на­зна­чен­ные для по­тен­ци­аль­ных ге­ров. Ре­ли­ги­оз­ные евреи и еши­бот­ни­ки не зна­ли да­же, что та­кое 13 прин­ци­пов иудей­ской ве­ры.

 

Walla сде­ла­ла по ре­зуль­та­там это­го опро­са ин­те­рес­ный вы­вод - "ес­ли су­дить по эк­за­ме­на­ци­он­ным во­про­сам для ге­ров, по­дав­ля­ю­щее боль­шин­ство из­ра­иль­ских ев­ре­ев не при­над­ле­жит к ев­рей­ско­му наро­ду".

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

"Распад ШАС станет счастьем для восточной общины"

 

 

По­сле смер­ти ра­ва Ова­дьи Йо­се­фа в из­ра­иль­ской прес­се за­зву­ча­ли пред­ска­за­ния ско­ро­го рас­па­да со­здан­ной ра­вом Ова­дьей пар­тии ШАС. Обо­зре­ва­тель "Ма­арив" Бен-Дрор Ями­ни, уве­рен, что это бы­ло бы ве­ли­ким бла­гом для "во­сточ­ной" об­щи­ны Из­ра­и­ля

 

В от­ли­чие от рус­ско­языч­ных из­ра­иль­тян, ви­дя­щих в ШАС об­ра­зец эф­фек­тив­ной сек­то­раль­ной по­ли­ти­ки и успеш­но­го от­ста­и­ва­ния ин­те­ре­сов об­щин­но­го элек­то­ра­та, пред­ста­ви­тель се­фард­ской об­щи­ны Бен-Дрор Ями­ни убеж­ден, что "ни од­на пар­тия, вклю­чая МАПАЙ", не на­нес­ла из­ра­иль­тя­нам во­сточ­но­го про­ис­хож­де­ния столь­ко вре­да, как ШАС.

 

По мне­нию жур­на­ли­ста, пре­воз­но­сить "за­слу­ги" ШАС пе­ред сво­им элек­то­ра­том мо­гут толь­ко свет­ские аш­ке­на­зы, из­нут­ри об­щи­ны роль этой пар­тии вы­гля­дит со­всем по-дру­го­му. Бен-Дрор Ями­ни по­ла­га­ет, что ШАС на про­тя­же­нии по­след­них де­ся­ти­ле­тий слу­жил ин­стру­мен­том экс­плу­а­та­ции свет­ских "ма­рок­кан­цев", со­став­ля­ю­щих 80% во­сточ­ной об­щи­ны: пар­тия ис­поль­зо­ва­ла их го­ло­са лишь для про­дви­же­ния ин­те­ре­сов уль­тра­ор­то­док­саль­но­го мень­шин­ства, тор­мо­зя и ско­вы­вая раз­ви­тие всей об­щи­ны.

 

В от­ли­чие от уль­тра­ор­то­док­саль­ных аш­ке­назских пар­тий, за ко­то­рые го­ло­су­ют толь­ко уль­тра­орн­то­док­сы, ШАС су­ме­ла мо­би­ли­зо­вать го­ло­са свет­ско­го боль­шин­ства об­щи­ны и по­ста­вить их на служ­бу 20 про­цен­там "соб­ствен­ных" уль­тра­ор­то­док­сов. ШАС про­ва­ли­вал необ­хо­ди­мые его свет­ским из­би­ра­те­лям со­ци­аль­ные за­ко­но­про­ек­ты и за­бо­тил­ся ис­клю­чи­тель­но о "ха­ре­ди­за­ции" об­щи­ны, пло­дя неве­же­ство сре­ди мо­ло­до­го по­ко­ле­ния, пи­шет Ями­ни.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

В Бейт-Шемеше подготовили "план раздела"

 

 

На му­ни­ци­паль­ных вы­бо­рах в Бейт-Ше­ме­ше по­бе­дил с неболь­шим пе­ре­ве­сом кан­ди­дат от пар­тии ШАС, дей­ству­ю­щий мэр Мо­ше Абут­буль. Это зна­чит, что го­род, став­ший в по­след­ние го­ды оча­гом жест­ко­го про­ти­во­сто­я­ни­ия меж­ду свет­ским и ор­то­док­саль­ным на­се­ле­ни­ем, еще боль­ше ха­ре­ди­зи­ру­ет­ся. Еще ху­же то, что Бейт-Ше­меш ока­зал­ся цен­тром при­тя­же­ния для са­мых экс­тре­мист­ских ор­то­док­саль­ных те­че­ний, та­ких как "ев­рей­ский Та­ли­бан", пы­та­ю­щих­ся на­вя­зать го­ро­ду раз­де­ле­ние по­лов в ав­то­бу­сах и дру­гих об­ще­ствен­ных ме­стах.

 

Свет­ское, на­цио­наль­но-ре­ли­ги­оз­ное и да­же уме­рен­ное ор­то­док­саль­ное на­се­ле­ние в та­кой си­ту­а­ции сно­ва вы­дви­ну­ло идею раз­де­ле­ния Бейт-Ше­ме­ша на два го­ро­да - "ста­рый", в ко­то­ром про­жи­ва­ет си­о­нист­ски на­стро­ен­ное свет­ское и ре­ли­ги­оз­ное на­се­ле­ние, и "но­вый", вклю­ча­ю­щий в се­бя Ра­мат-Бейт-Ше­меш и ор­то­док­саль­ные квар­та­лы соб­ствен­но Бейт-Ше­ме­ша.

 

10-й ка­нал со­об­ща­ет, что во­прос о раз­де­ле­нии Бейт-Ше­ме­ша на два го­ро­да уже в бли­жай­шее вре­мя мо­жет рас­смот­реть ми­нистр внут­рен­них дел Из­ра­и­ля Ги­дон Са­ар. В про­шлом во­прос об этом уже под­ни­мал­ся, но то­гдаш­ний ми­нистр внут­рен­них дел от пар­тии ШАС Эли Ишай за­бра­ко­вал эту ини­ци­а­ти­ву, бо­ясь, что у ор­то­док­саль­но­го го­ро­да не оста­нет­ся в кас­се де­нег.

 

Жи­те­ли Бейт-Ше­ме­ша, не от­но­ся­щи­е­ся к ра­ди­каль­ным ор­то­док­саль­ным груп­пам, жа­лу­ют­ся на то, что при ор­то­док­саль­ном мэ­ре Мо­ше Абут­бу­ле в го­ро­де не оста­лось "ни куль­ту­ры, ни спор­та", и мэ­рия за­ни­ма­ет­ся удо­вле­тво­ре­ни­ем по­треб­но­стей толь­ко ор­то­док­саль­ных жи­те­лей Бейт-Ше­ме­ша.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Не только «русские»: неевреем может оказаться каждый

 

 

Ежегодно тысячи израильтян, собирающихся вступить в законный брак, подвергаются унизительным процедурам «проверки еврейства». По данным раввината, в 2012 году этой процедуре подверглись 4,500 граждан страны, и 2% претендентов в результате получили отказ в регистрации брака, Остальные 98% благополучно отправились под хупу, но для многих из них пережитое унижение осталось травмой на всю жизнь.

 

В субботнем приложении к «Гаарец« опубликовано журналистское расследование Наоми Дром, посвященное «проверкам еврейства». Журналистка пишет, что этим проверкам подвергаются отнюдь не только репатрианты и новообращенные — городские раввины, грубо нарушая закон, могут поставить под подозрение кого угодно, и даже коренной израильтянин, соблюдающий религиозные традиции и имеющий все необходимые документы, подтверждающие религиозную принадлежность родителей, бабушек и прабабушек, может получить от раввина отказ в признании еврейства.

 

В качестве примера приводится вопиющая история 29-летнего Томера из Ришон ле-Циона: «сабры» в четвертом поколении, внука уцелевшей в Холокосте бабушки, сына родителей, поженившихся по закону Моше и Израиля. Главный раввин Ришон ле-Циона, рав Вольпе, по каким-то своим причинам счел Томера подозрительным и начал (вопреки закону) процедуру проверки его еврейства.

 

Поскольку молодой человек, соблюдающий субботу и кашрут, был абсолютно уверен в собственном еврействе, он не проявил «должного почтения» к решению рава Вольпе и даже отказался выполнять абсурдные и унизительные, с его точки зрения, требования раввината — в частности, отказался ехать фотографировать могилу собственной прабабушки. В итоге раввинат отказал Томеру в признании еврейства и объявил, что ранее заключенные браки его сестры и брата будут объявлены недействительными.

 

К счастью, у Томера нашелся родственник в Бней-Браке, который согласился заступиться за него в раввинате Ришон ле-Циона. Звонок от «хареди» помог, и Томер получил разрешение жениться.

 

По закону, желающие вступить в брак жених и невеста должны предоставить в раввинат «ктубы» (брачные договоры) своих родителей. Если эти документы у молодоженов есть, раввинат обязан выдать разрешение без всяких дополнительных проверок. Однако, как показывает случай Томера, любой городской раввин может игнорировать закон и действовать по собственному разумению.

 

Наоми Дром не верит, что «закон Цоар», разрешающий евреям обращаться за разрешением на брак к любому уполномоченному раввину, освободит граждан Израиля от унижений, пока сохраняется монополия ортодоксального раввината на заключение браков. Раввины, желающие идти путем «устрожения», всегда могут игнорировать законы и указания государственного раввината — как показывает пример того же рава Вольпе из Ришон ле-Циона, против действий которого в начале 2013 году была даже подана апелляция в БАГАЦ.

 

Апелляцию подала общественная организация «Этим», основанная раввином и доктором Шаулем Фарбером. Фарбер рассказал «Гаарец», что рав Вольпе «полагается только на своих людей» и отправляет людей, в еврействе которых у него «возникли сомнения», в частную контору по выяснению еврейства, основанную в Ришон ле-Ционе приближенным Вольпе, репатриантом из Украины Нафтали Шрайбером.

 

Закон разрешает государственным раввинам прибегать к услугам частных фирм «по выяснению еврейства» лишь в особых случаях, но рав Вольпе посылает «русских» репатриантов к Шрайберу «автоматически», иногда даже не удосужившись взглянуть на их документы, — так, по крайней мере, говорилось в апелляции, поданной в БАГАЦ. В конторе Шрайбера, по словам одного из авторов апелляции, с него взяли 250 шекелей, замучили волокитой, подвергли унизительному допросу — и в итоге отправили назад к раву Вольпе за подтверждением еврейства.

 

После апелляции рав Вольпе обязался перед лицом БАГАЦ направлять женихов и невест только в раввинатский суд, а не в частную фирму. Теперь, как пишет «Гаарец», Шрайбер выполняет заказы других религиозных советов, назвать которые он отказался.

Link to comment
Share on other sites

"Женщины Стены" произнесли юбилейную молитву у Стены Плача

 

 

Появление возле Стены плача группы религиозных женщин в талитах успело стать традицией, но принято пока не было. Женщины, называющие себя "Нашот а-Котель" - "Женщины Стены", - приходят к Стене плача для совершения молитвы Рош Ходеш.

 

Эта молитва, произнесенная в первый день нового месяца по еврейскому календарю, считается особенной. В нее включено благословение на грядущий месяц, поэтому многие верующие иудеи читают ее возле Стены плача.

 

Появление "Женщин Стены" у святыни каждый раз сопровождается скандалом, рассказывает корреспондент 9 Канала Роман Янушевский. "Нашот а-Котель" считают несправедливым, что распоряжаться самым священным для всех евреев местом может "группа радикалов, навязывающих всем свои взгляды".

 

Окружной суд Иерусалима запретил представительницам движения "Женщины Стены" приносить к Стене плача свитки Торы, поэтому они приносят с собой лишь чехлы от свитков. С другой стороны, им уже позволено произносить молитву на женской половине у Стены плача, тогда как раньше они могли молиться лишь в отдалении.

 

Ортодоксы считают для себя оскорбительным, что женщины громко молятся вслух и поют, надевают молитвенное покрывало и тфиллин. Считается, что это прерогатива евреев-мужчин. Каждое появление "Нашот а-Котель" у Стены плача ультрарелигиозные называют провокацией.

 

Эта молитва стала для "Женщин Стены" юбилейной: ровно четверть века назад они впервые вышли на женскую половину молитвенной площади Старого города.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Тысячи ортодоксов устроили демонстрацию в поддержку раввина Абарджиля

 

 

Несколько тысяч ортодоксов собрались в четверг, 14 ноября, возле отделения полиции "Лахав 433" в Лоде. Они требовали выпустить на свободу раввина Йорама Абарджиля, подозреваемого в шантаже мэра Нетивота.

 

Напомним, что в четверг суд принял апелляцию полиции и оставил раввина Абарджиля под стражей до воскресенья, 17 ноября.

 

Напомним также, что Абарджиль вместе с известным криминальным авторитетом Шаломом Домрани был арестован по подозрению в том, что пытался шантажировать раввина Ифаргана с целью продвинуть "своего" кандидата на пост мэра Нетивота в период муниципальных выборов.

 

Председатель партии ШАС, депутат Кнессета Арье Дери заявил по этому поводу: "Наши сердца обливаются кровью, когда один из ведущих раввинов страны находится в таком положении. Демонстрация протеста - это проявление естественных чувств верующих".

Link to comment
Share on other sites

Призыв отдоксов в армию: уголовные санкции хотят заменить финансовыми

 

 

Комиссия Аелет Шакед, занимающаяся законопроектом о равном распределении гражданских обязанностей, хочет вычеркнуть параграф, предусматривающий уголовное наказание за уклонение ультра-религиозных израильтян от призыва в армию.

 

Председатель комиссии Айелет Шакед из партии "Байт ха-Йегуди" (Еврейский дом) предложила заменить уголовно-административные санкции на финансовые.

 

Среди прочего, Шакед предложила, чтобы каждый уклоняющийся от призыва при недоборе квоты в ультраортодоксальном секторе, лишался права на общественное жилье, на финансовое пособие по съему квартиры, на получение государственной ипотеки и на скидки в оплате муниципальных налогов.

 

Кроме того, уклонившиеся от службы в армии не смогут приобрести квартиры в рамках проектов "цена для новоселов", а также проверяется вариант отмены всех стипендий учащимся ешивы в возрасте 18-26 лет, которые уклонились от призыва в армию.

 

Речь идет о существенных финансовых санкциях, которые могут составить сотни миллионов шекелей.

 

Позицию Шакед поддержал профессор Менахем Фридман, заявив, что "должны быть разумные границы, за пределами которых заканчиваются любые льготы для людей, отказывающихся выполнять предписания закона".

 

Заместитель главы израильского Института демократии, профессор Едидья Штерн добавил: "Зачем же тогда пугать санкциями, которые мы не станем применять? Мы не должны дать харедим запугать нас, но при этом мы должны действовать исходя из реальности, с целью получения результата. Нет возможности реализовать уголовные санкции без личной модели, и нет никакого критерия, по которому мы выбираем эти 1800".

 

Вице-президент организации ХИДУШ, Илан Шахар выразил сомнение в самой возможности применения уголовных санкций, считая, что они приведут "исключительно к насмешкам над законодательной системой".

 

Напомним, что в ноябре 2013 ЦАХАЛ уже обратился в БАГАЦ с просьбой официально отсрочить призыв 600 харедим, которые должны были надеть военную форму в ноябре.

 

Причиной является отсутствие законодательной базы для призыва. Срок действия закона Таля истек, а новый закон не принят.

 

Принятие нового закона задерживается из-за того, что депутаты не могли прийти к единому мнению по-поводу санкций за уклонение от призыва.

 

Несмотря на основную идею "равного распределения обязанностей", в тексте законопроекта не упоминается арабский сектор, представители которого призываются на добровольной основе.

9tv.co.il

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

Ультраортодоксы распространили призыв убить Нетаниягу

 

Опубликованное фото

На электронную почту редакции интернет-сайта 9 Канала поступило сообщение, содержащее призыв вынести премьер-министру Израиля Биньямину Нетаниягу галахический вердикт "дин родэф", как еврею, навлекающему на еврейский народ "новую Катастрофу". Согласно иудейской религиозной традиции, вердикт "дин родэф" выносится евреям, которые представляют опасность для другого еврея или еврейской общины. Как правило, вердикт предусматривает физическую ликвидацию такого человека.

 

Сообщение было направлено методом электронной рассылки на множество адресов, среди которых - электронная почта офицеров полиции, представителей, практически, всех посольств зарубежных стран в Израиле, включая Россию, а также общественных организаций, редакций ведущих израильских газет и интернет-изданий.

 

Автором этого воззвания является некий m.kenig, который раннее делал электронную рассылку в качестве пресс-секретаря ультрарелигиозной партии "Дегель ха-Тора", возглавляемой одним из авторитетных религиозных лидеров "литовской" общины, раввином Аароном Лайбом Штайнманом.

 

В воззвании говорится, что Нетаниягу заслуживает смертный приговор, как "преследователь" "за его деятельность, которая, по мнению израильских мудрецов представляет опасность для Народа Израиля, как это было во время Холокоста".

 

Судя по предыдущим сообщениям, полученным от данного адресата, речь идет о жесткой позиции премьер-министра Нетаниягу в отношении иранской ядерной программы.

 

Лидер "Дегель ха-Тора" неоднократно указывал на то, что политика Израиля в отношении Ирана является "агрессивной" и "провокационной", как и во времена правления нацистов в Германии.

 

В частности, весной 2012-го года раввин Аарон Лайб Штайнман заявил в интервью газете "Ха-Мевасер", что именно сионисты несут часть ответственности за Холокост, потому что "раздразнили Гитлера, угрожая ему санкциями".

 

"Нельзя дразнить врага, желающего нашей погибели. Известно, что и до Холокоста сионисты пытались раздразнить Гитлера (да сотрется имя его) и наложить санкции на Германию, в то время как "харедим" противились этому шагу, не желая дразнить его, чтобы не навлечь на себя еще большей беды. И действительно, как и оказалось впоследствии, эта провокация не привела ни к чему хорошему для нас. Возможно, воздержись от нее, Гитлер бы не был так жесток", - заявил тогда лидер "Дегель ха-Тора".

Link to comment
Share on other sites

Прямой пример проявления демократии:

 

Демонстрацию харедим в Иерусалиме разгоняют водометами

 

 

Вечером 10 декабря на площади Кикар Шабат в Иерусалиме на демонстрацию протеста собралось 300 представителей ультраортодоксальных евреев, требующих освободить из армейской тюрьмы студента ешивы, уклоняющегося от призыва в армию.

 

Участники демонстрации бросали камни в полицию, переворачивали и жгли мусорные баки. Полиция была вынуждена применить водометы для разгона харедим. 11 демонстрантов были арестованы.

 

19-летний житель Кирьят-Малахи, учащийся ешивы "Нахалат Ашер" был осужден на 14 дней гауптвахты за уклонение от службы в армии.

 

Учащийся ешивы действовал в соответствии с указаниями своего духовного учителя, раввина Шмуэля Ауэрбаха. Он явился на призывной пункт по первой повестке, а последующие повестки игнорировал.

 

Демонстрации протеста ультраортодоксов продолжаются уже несколько дней.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
 Share


×
×
  • Create New...