Алесь Posted June 2, 2013 Author Share Posted June 2, 2013 «Закона рава Амара» против «Закона Штерна»: грозит ли это противостояние распадом коалиции? Сегодня (2.06), министерская комиссия по законодательству одобрила законопроект партии «Еврейский дом», который получил в прессе наименование «закона рава Амара». Согласно этому законопроекту, на пост главного раввина Израиля может претендовать человек, уже занимавший эту должность на протяжении 10 лет. Как утверждает представитель партии, которую возглавляет Нафтали Беннет, «Еврейский Дом» добился утверждения комиссией по законодательству поправки к закону о дополнительной каденции для главных раввинов (что позволит главному сефардскому раввина Моше-Шломо Амару остаться на своей должности), надеясь на политическую взаимность. Благодаря достигнутой договоренности между раввином Амаром и партией Еврейский Дом, главный сефардский раввин Израиля обязуется поддержать «любую кандидатуру в главный раввинат от религиозных сионистов» на пост главного раввина ашкеназской общины. На пост главного ашкеназского раввина Израиля сейчас претендуют два кандидата — председатель религиозно-сионистской организации ЦОАР Давид Став и нынешний главный раввин Рамат-Гана Яаков Ариэль, который пользуется поддержкой ультраортодоксов («харедим»). Казалось, бы партия «Еврейский дом» одержала сегодня серьезную политическую победу, однако на самом деле все не так просто. Во время сегодняшнего голосования по «закону Амара» из зала заседания министерской комиссии демонстративно ушли депутаты о партии «Йеш атид». Таким способом они выразили свое недовольство тем, что парламентарии от «Еврейского дома» отказались подержать законопроект Элазара Штерна (фракция «Ха-Тнуа») о включении женщин в комиссию по избранию главных раввинов. «Без утверждения «закона Штерна» мы провалим в Кнессете «Закон Амара» - цитирует портал Ynet слова министра просвещения Шая Пирона. Как говорится в сообщении радиостанции «Коль Исраэль», такой же позиции придерживается и лидер движения «Ха-Тнуа», министр юстиции Ципи Ливни. Таким образом, поддержка сефардских ортодоксальных кругов, которые не имеют сегодня представительства в Кнессете, вовсе не гарантирует "Еврейскому дому" утверждение на пост главного ашкеназского раввина Израиля религиозного сиониста Давида Става (обещающего, в частности, реформировать существующую систему гиюра). Не исключено также, что столкновение интересов двух важнейших фракций, входящих в нынешнюю коалицию – «Еврейский дом» и «Йеш атид» может вообще поставить под сомнение существование нынешнего правительственного кабинета. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Алесь Posted June 5, 2013 Author Share Posted June 5, 2013 Борьба ультраортодоксов против призыва обостряется: религиозный солдат получил письмо с угрозами Молодой житель Бней-Брака, проходящий срочную службу в ЦАХАЛе, подал в полицию жалобу на анонимное письмо, которое он получил. В этом письме неизвестные обвиняют его в том, что он "изменил законам Торы" и угрожают убить его, если он не оставит службу в ЦАХАЛе. Полиция начала расследование. Следует отметить, что борьба ультраортодоксальных еврейских общин против призыва в ЦАХАЛ все обостряется. Помимо угроз лидеры общин прибегают к наглядной агитации. Так в последние несколько дней в религиозных кварталах Бней-Брака, Реховота и Иерусалима появились листовки и баннеры, осуждающие тех молодых людей, кто согласился призываться в ЦАХАЛ. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Алесь Posted June 9, 2013 Author Share Posted June 9, 2013 Впервые: «женщины Стены» помолились с миром Впервые ежемесячная утренняя молитва активисток движения «Женщины Стены» прошла относительно спокойно — без арестов и массовых беспорядков: как сообщает Haaretz, «харедим» не откликнулись на призыв своих вождей, протестовать против «женщин Стены», пришли всего человек двести. В активисток бросили три яйца, которые ни в кого не попали. На вторую легальную молитву в честь начала нового месяца по еврейскому календарю пришли около двухсот «женщин Стены» и человек триста сочувствующих. Месяц назад первая такая акция закончилась массовыми беспорядками и столкновениями «харедим» с полицией. На этот раз полиция выгородила для прохода активисток на «женскую половину» герметичный коридор, отделила для них пятую часть «женского» пространства у Стены и оцепила всю эту территорию полицейскими кордонами. Никто из «харедим» не пытался прорываться сквозь эти кордоны, и все прошло мирно. До недавнего времени каждая молитва «женщин Стены» заканчивалась арестами по обвинению в нарушении правил поведения в святых местах. Два месяца назад иерусалимский суд постановил, что что «женщины Стены» не нарушают правил поведения в святых местах, накрывая головы талитом и читая Тору, и потому нет законных оснований для задержания активисток, приходящих к Стене Плача в первый день каждого лунного месяца по еврейскому календарю. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Алесь Posted July 3, 2013 Author Share Posted July 3, 2013 Хайфские раввины встали грудью против «голой бабы» Китайский скульптор Янь Юань, работа которого украшает олимпийский стадион в Пекине, подарил авторскую копию этой скульптуры Хайфе — городу-побратиму Пекина — для установки у входа на новый городской стадион. . Пять копий китайского олимпийского символа будут установлены в разных точках мира, включая здание штаб-квартиры ООН в Нью-Йорке и место высадки союзников в Нормандии. Мэр Хайфы Йона Яав с благодарностью принял дар, призванный, по словам китайского художника, «символизировать мир во всем мире и сосуществование религий». Однако, оказывается, многие жители Хайфы видят в работе Юаня не «символ мира во всем мире», а «гигантскую голую женщину», которая способна вызывать лишь «животные чувства и разнузданную похоть». Такая оценка китайского произведения искусства содержится в письме рава Гедальи Аксельрода, бывшего главы хайфского раввинатского суда, направленном мэру Яаву. Рав Гедалья выразил резкий протест против намерения мэрии установить «гигантскую статую провокационного вида» у входа на строящийся стадион Сами Офера, откуда она будет видна жителям квартала Халиса, «большинство жителей которого — иудеи, мусульмане и христиане — люди религиозные». Рав Гедалья не чужд современности и прогресса: он убеждает мэра, что скульптура, «разжигающая похоть», «вредит статусу женщины». Помощник мэра ответил раву Гедалье дерзким письмом. Он выразил уверенность, что рав Гедалья сам не видел статуи, и посоветовал ему озаботиться духовным состоянием тех, кому она кажется развратной. «Скажите им, чтобы немедленно прекратили видеть разврат во всем подряд — а то скоро увидят похоть в электрических столбах, деревьях и почтовых ящиках», — гласит ответ мэрии. Раф Гедалья пояснил, что к нему действительно обратились «несколько возмущенных раввинов», но и он лично видел фото статуи — и «не заметил на ней ни юбки, ни брюк». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Алесь Posted July 5, 2013 Author Share Posted July 5, 2013 Светские израильтяне спасают торговый центр «Рамот» Недавно группа влиятельных раввинов призвала иерусалимцев к бойкоту торгового центра «Рамот» якобы за нарушение «кодекса скромности». В связи с ортодоксальным бойкотом торговый центр терпит большие убытки. Светские израильтяне решили предпринять ответные меры. Они опубликовали в Фейсбуке воззвание «Покупаем в торговом центре Рамот» и призвали всех сочувствующих провести в нем пятницу: «Мы обращаемся ко всем, кому дорог Иерусалим. Давайте проведем эту пятницу в торговом центре Рамот. Мы будем там отдыхать, совершать покупки и влиять на облик Иерусалима. Вместе с фокусником Шаем Наси и организаторами детских игр мы будем противостоять бойкоту, объвленному торговому центру ортодоксальными раввинами из-за того, что в его витринах стоят куклы, звучит музыка, а работницы ходят в светской одежде. Мы сформируем город, в котором будем жить все вместе, рядом друг с другом, а не за счет другого». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Алесь Posted July 7, 2013 Author Share Posted July 7, 2013 Ортодоксы не сдаются Утверждение правительством «закона Пери» о призыве ортодоксов на воинскую и альтернативную гражданскую службу предсказуемо вызвало крайне негативную реакцию со стороны ортодоксальных депутатов Кнессета. Меир Поруш (Яадут а-Тора) назвал сегодняшний день черным днем для Израиля. Он напомнил, что когда международное сообщество должно было проголосовать за создание еврейского государства, Бен-Гурион заключил с ортодоксами соглашение о «статусе-кво», смысл которого состоял в том, чтобы показать, что Государство Израиль не заставит проживающих в нем еврейских ортодоксов менять свой образ жизни. Сейчас государство нарушило свои обязательства, и больше всего в этом виновата, по мнению Поруша, партия Нафтали Беннета «Еврейский дом». Сайт «Кикар Шабат» цитирует и другие высказывания представителей ортодоксальной общественности. Моше Гафни (Яадут а-Тора) назвал Израиль единственным в мире государством, постановившим, что изучение Торы не является легитимным занятием. Он добавил: «Если кто-то считает, что вследствие принятия этого закона хоть один человек закроет Гемару и перестанет учить Тору, такой пророк ошибается. Мы не простим сегодняшний день Нетанияху, которого поддерживали десятки лет». Яаков Лицман (Яадут а-Тора) сказал: «Если кто-то считает, что санкциями, силой, принуждением и угрозами можно сломить людей, изучающих Тору, он горько ошибается. Пусть такой человек оглянется на долгую историю нашего народа». Исраэль Айхлер (Яадут а-Тора) сказал, что решение правительства объявить ешиботников, изучающих Тору, преступниками подрывает право еврейского государства на существование. «Жестокий режим не заставит нас служить в армии. Все евреи, соблюдающие Тору, главы ешив и раввины с гордостью пойдут в тюрьму вместе с преследуемыми учащимися ешив». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Алесь Posted July 9, 2013 Author Share Posted July 9, 2013 В Меа-Шеарим толпа едва не линчевала религиозного солдата В иерусалимском квартале Меа-Шеарим толпа ультраортодоксов напала на военнослужащего ЦАХАЛа. Солдату удалось найти укрытие в одном из строений и позвонить в полицию. Для его спасения в район беспорядков были отправлены военнослужащие МАГАВ. Как сообщает сайт "Мако", жители квартала встретили бойцов пограничной полиции градом камней. В столкновениях с военнослужащими МАГАВ участвовали несколько десятков ультраортодоксов. Солдата, который, по информации портала Walla News, сам является представителем религиозной общины, удалось эвакуировать из опасного района. Но беспорядки в Меа-Шеарим продолжились. Полицейские задержали около десяти участников столкновений. Отметим, что в конце мая в Меа-Шеарим появились плакаты, в которых группа молодых ультраортодоксов обещала мстить за каждого "йешиботника", взятого под стражу за отказ служить в армии. Авторы листовки обещали, что за каждого "ультраортодокса" они будут избивать по одному военнослужащему ЦАХАЛа. Плакаты были расклеены на следующий день после того, как члены комиссии Пери одобрили введение уголовного наказания для "ультрарелигиозных уклонистов". И хотя закон Пери еще не вступил в силу, ультраортодоксальная молодежь уже приступила к осуществлению угроз. Несколько недель назад в этом же районе был избит религиозный юноша, проходящий службу в армии. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Алесь Posted July 11, 2013 Author Share Posted July 11, 2013 «Гои» на кладбище не дают раввинам покоя Решение проблемы захоронения солдат-неевреев, погибших во время прохождения воинской службы в Израиле, вроде бы найдено, их будут хоронить в отдельных рядах, но такое решение не устраивает наиболее упертую часть раввината. Примером этого является выступление раввина Кирьят-Аты Тувьи Шульзингера, цитируемое Агенством национальных новостей. Он решительно протестует против захоронения солдат-неевреев на одном кладбище с евреями, усматривая в этом оскорбление достоинства умерших. Раввин сказал: "Несколько лет назад здесь решили похоронить солдатку-нееврейку, погибшую в дорожной аварии, на военном кладбище для евреев в Кирьят-Ате. Это вызвало скандал среди родителей похороненных евреев. Увеличение количества неевреев в ЦАХАЛе обостряет проблему. Сейчас в армии служит много неевреев, приехавших из стран СНГ, но ЦАХАЛ не сформулировал свою позицию по этому вопросу. Решение хоронить их на одном кладбище с евреями ужасно. В ходе Войны за независимость бойцы «Хаганы» боролись как львы за то, чтобы неевреев не хоронили вместе с евреями. Раввин Кук постановил, что святость места захоронения для еврея не уступает святости синагоги. Если оно предназначено для евреев, на нем нельзя хоронить неевреев. Да, солдаты пожертвовали собой ради государства, это очень важно, но это не превращает их в евреев. Бывает, что они гибнут в дорожных авариях. В годы Холокоста люди жертвовали собой ради того, чтобы их хоронили как евреев. Друзы не хоронят на своих кладбищах людей другой конфессии. Так происходит во всем мире. Каждая нация хоронит своих представителей на своем отдельном кладбище". Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Алесь Posted July 14, 2013 Author Share Posted July 14, 2013 Иерусалим: солдат ЦАХАЛа обратил в бегство напавших на него ультраортодоксов В иерусалимском квартале Бейт Исраэль нападению подвергся военнослужащий ЦАХАЛа. Двое "харедим", встретив отпор со стороны солдата, сбежали. Полиция ведет поиски хулиганов. Радиостанция "Решет Бет" отмечает, что в результате драки военнослужащий не пострадал и не стал обращаться за медицинской помощью. Это третье нападение на военнослужащих ЦАХАЛа в ультраортодоксальных кварталах Иерусалима с начала июля. Отметим, что сегодня в приемную хайфской больницы РАМБАМ обратились двое военнослужащих ЦАХАЛа, получившие легкие травмы в результате драки. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Алесь Posted July 15, 2013 Author Share Posted July 15, 2013 «Машбир ле-Цархан» против диктата ортодоксов На этой неделе 800-метровый рекламный щит торговой сети «Машбир ле-Цархан» на перекрестке Глилот, 10 дней демонстрации которого обошлись в 135 тыс. шек., был изуродован и снят раньше времени. Установленный на огромных цистернах плакат залили краской и подожгли. В письме, присланном в компанию днем раньше от имени религиозных организаций говорилось: «Эта реклама ужасна, она ежечасно оскверняет множество людей». Сеть «Машбир ле-Цархан» также получила «Минимальные требования к наружной рекламе» из комитета по моральной чистоте, в которых утверждалось, что они продиктованы не ненавистью к женщине, а желанием защитить ее честь. «Не только женские организации требуют прекратить циничное использование женского тела… Мы убеждены, что эта мерзкая реклама наносит душевные травмы многим. Никто не имеет права превращать прогулку по улице в настоящий кошмар. Религиозное общество видит в такой рекламе страшную угрозу для чистых душ своих детей, она сводит их с ума». По мнению комитета по чистоте «правильная» реклама должна «уважительным образом представлять людей (неважно, мужчин, женщин или детей), без провокаций и пробуждения инстинктов. Люди должны быть полностью облачены в непрозрачную и не облегающую одежду. Тело закрыто до шеи, руки – ниже локтей, ноги – ниже колен. Мужчины и женщины не могут быть изображены вместе». Подзаголовок письма гласил: «Вы рекламируете – народ чувствует отвращение». Представитель компании наружной рекламы отметил, что речь идет лишь об очередном случае. Это явление существует уже много лет: кто-то уничтожает рекламные плакаты с изображением женщин. «Это религиозные люди, — утверждает он, — разве кто-то другой может стоять под изображением женщины в купальнике и заливать краской его нижнюю часть?» По его словам, на всех испорченных плакатах изображены девушки, главным образом – в купальных костюмах: «А кто еще режет девушек?» Другой сотрудник данной отрасли сказал, что такое происходит по всей стране, даже в Тель-Авиве. И даже с рекламой, на которой изображены девочки. В последнее время варварским нападениям подверглась наружная реклама, которая была установлена напротив Генерального штаба в Тель-Авиве, объявления театра «Хан» и плакаты «Маккабии» в Иерусалиме с изображением спортсменок. Из-за этого явления компаниям наружной рекламы приходится хорошенько подумать, прежде чем размещать плакаты с фотографиями женщин. В Иерусалиме рекламодатели полностью прекратили использование женских образов на билбордах, вплоть до появления протестного движения «Иерусалимцы». После этого женщины вернулись на плакаты, за исключением рекламы на городских автобусах. Сейчас рассматривается вопрос подачи петиции по этому делу в БАГАЦ, поэтому компания Эгед и занимающаяся транспортной рекламой фирма «Ханаан» решили не изображать на бортах автобусов ни женщин, ни мужчин, чтобы избежать обвинения в дискриминации. Генеральный директор «Машбир ле-Цархан» Асаф бен-Дов сказал, что его торговая сеть продолжит создавать рекламу с участием моделей в купальных костюмах: «В конце концов, это всего лишь реклама купальников, а не что-то непристойное. Это часть жизни общества, нескольких его секторов. Поэтому мы будем рекламировать купальники и в следующем году. Не назло, мы просто продолжим предоставлять услуги всему населению страны: русскоязычному, арабскому и даже религиозному – ведь одежду для моря и пляжа покупают все». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Алесь Posted July 16, 2013 Author Share Posted July 16, 2013 Израильтянам не нужен главный раввинат Опрос института "Геокартография", результаты которого публикует Maariv, показывает, что политика государственного раввината, возглавлявшегося главным сефардским раввином Шломо Амаром и главным ашкеназским раввином Йоной Мецгером, привела к тому, что большинство израильтян разочаровались в этом учреждении и не считают его существование необходимым. Большинство израильтян считают, что раввинат отдаляет их от иудаизма вместо того, чтобы приближать к нему. В опросе участвовали представители 500 случайно подобранных еврейских семей. 67 процентов опрошенных заявили, что возражают против продолжения существования раввината в нынешнем виде. 32 процента ответили, что они отрицательно относятся к деятельности раввината и "ненавидят" его. 44 процента ответили, что они равнодушны к деятельности раввината. Интересно, что ненавидят раввинат 13 процентов ортодоксальных и религиозных израильских евреев, а любят его 50 процентов людей из этой группы. Всего 40 процентов религиозных евреев считают, что деятельность раввината "приближает израильтян к иудаизму". Автор статьи в "Маарив" делает вывод, что "новым главным раввинам, которых сейчас выберут, придется хорошо потрудиться, чтобы вернуть доверие израильского народа к раввинату". Между тем сегодня юридический советник правительства Иехуда Вайнштейн заявил, что он забракует кандидатуру бывшего раввина города Цфата Шмуэля Элияху на пост главного сефардского раввина Израиля из-за его расистских высказываний в прошлом и галахических постановлений, запрещающих продавать и сдавать в аренду квартиры неевреям. Решение Вайнштейна не является обязательным для Элияху, но сильно уменьшит шансы на его избрание. Другой кандидат на эту должность Авраам Йосеф, старший сын раввина Овадьи Йосефа, сам снял свою кандидатуру после того, как его высказывания не понравились юридическому советнику правительства. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Алесь Posted August 8, 2013 Author Share Posted August 8, 2013 Ультраортодокс попросил женщину в автобусе пересесть назад, и остался с разбитым носом Ультрарелигиозный пассажир автобуса в Иерусалиме попросил женщину пересесть в заднюю часть автобуса, однако за нее вступился светский юноша, который ударил обидчика по лицу, дернул за бороду и скрылся. Полиция ведет поиски нападавшего. Инцидент произошел в автобусе, следовавшим 54-м маршрутом, который не считается маршрутом для ультрарелигиозного населения. После удара у пострадавшего пошла носом кровь. К месту происшествия была вызвана бригада скорой помощи и полиция, которая еще не решила, предъявлять ли обвинения в сегрегации, или ограничиться поисками напавшего на него юноши. Напомним, что сегрегация женщин в общественном транспорте часто становится причиной конфликтов. Всего неделю назад в Бейт-Шемеше из-за ареста ультрарелигиозной пары, требовавшей от женщины в автобусе пересесть в заднюю часть салона, ультраортодоксальное население города устроило серьезные беспорядки. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Алесь Posted August 16, 2013 Author Share Posted August 16, 2013 Хасидов обязали молиться о погибели Яира Лапида Один из духовных лидеров ультраортодоксального сообщества, рав Аарон Лейб Штайнман перед наступлением субботы проинструктировал своих учеников: упоминая имя злодея Амалека, следует иметь в виду министра финансов Яира Лапида, так как именно лидер "Еш Атид" является "Амалеком наших дней", т.е. врагом, стремящимся уничтожить весь народ Израиля. В эту субботу в синагогах будут читать историю Амалека, и хасиды рава Штайнмана должны будут, следуя его указаниям, молиться о погибели министра финансов. Раввин сообщил, что лично он поминает Лапида и министра просвещения Шая Перона еженедельно, во время субботнего благословения вина и хлеба, когда речь идет об "истреблении врагов Израиля", передает Ynet. О наставлениях рава первым сообщил ультра-ортодоксальный сайт "Ба-Хадрей Харедим". Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Алесь Posted August 22, 2013 Author Share Posted August 22, 2013 Религиозные услуги в Израиле подорожают Haaretz сообщает, что министр финансов Яир Лапид разрешил министерству по делам религий поднять расценки на религиозные услуги на десятки процентов. Расценки будут повышены с сентября. Это решение повлияет не только на жизнь религиозных евреев, потому что отели и рестораны, которыми пользуются все израильтяне, будут вынуждены дороже платить за религиозные услуги, в частности, получение сертификатов кошерности, и, соответственно, повысят цены для всех клиентов. Вот примеры повышения расценок. Свадьба, организованная раввинатом, будет стоить 1123 шекеля вместо 870. Получение документа, подтверждающего статус холостяка - 174 шекеля вместо 135. Окунание женщины в микву - 15 шекелей вместо 10. Выдача ресторану сертификата кошерности будет стоить 1356 шекелей вместо 1050. Повысится и стоимость похоронных услуг. Если раньше они стоили для ребенка 85 шекелей, а для взрослого - 190, то сейчас вводится единый тариф, 300 шекелей. Стоимость хранения тела в охлаждаемом помещении вырастет со 150 до 250 шекелей в сутки. Рост стоимости религиозных услуг объясняется общим повышением индекса цен с 2003 года, когда расценки менялись в последний раз. Заработки раввинов и других работников религиозных советов в Израиле и без того высокие, но это не повлияло на решение, принятое Яиром Лапидом в интересах "его друга", министра по делам религий Нафтали Беннета. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Алесь Posted September 2, 2013 Author Share Posted September 2, 2013 Защита древних могил как вариант рэкета Портал Walla провел журналистское расследование, посвященное деятельности некоммерческой ортодоксальной ассоциации "Атра Кадиша", занимающейся защитой древних еврейских могил в Эрец-Исраэль (могилы неевреев ее не интересуют). По мнению руководства ассоциации, древние могилы трогать нельзя, поэтому их обнаружение часто приводит к замораживанию, удорожанию, даже отмене строек в Израиле. Однако оказалось, что эту проблему можно решить за деньги. Получив определенную плату, "Атра Кадиша" присылает своих инспекторов на строительную площадку, и они наблюдают за процессом перезахоронения древних останков. Так, на стройплощадке в районе Рамле, которую контролируют инспектора ассоциации, были перенесены на другое место десятки и даже сотни еврейских останков. Израильские подрядчики прекрасно осведомлены о происходящем, большинство из них платят "откупные" "Атра Кадише", но некоторые отказываются. Так произошло в Бейт-Шемеше, где работал избитый ортодоксами подрядчик Арье Голубничич, строивший на древнем кладбище. На тех, кто отказывается платить "откупные", "Атра Кадиша" натравливает десятки своих "солдат" - аврехов в черной униформе, устраивающих беспорядки во имя защиты святости древних захоронений. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Алесь Posted September 3, 2013 Author Share Posted September 3, 2013 Большинство израильского общества - за разделение религии и государства Половина граждан Израиля считает, что проблема взаимоотношений между светским и религиозным населением превратилась в самый острый конфликт, раздирающий общество. Большинство граждан уверено, что настало время отделить религию от государства. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного амутой (товариществом) "Хидуш", выступающей за религиозную свободу и равенство. В этом году число поддерживающих отделение религии от государства достигло рекордного уровня – 61 %. Это на 9 % больше, чем в аналогичном опросе, проведенном в прошлом году. Среди светских граждан число выступающих за отделение намного выше – 84 % . Ynet сообщает, что среди тех, кто возражает против отделения религии от государства, ультраортодоксы составляют 83 %, люди, определяющие себя как религиозных -73 %. Среди соблюдающих традиции не согласны с отделением 54 %. 51% опрошенных, как говорилось выше, считают самым серьезным конфликт между светскими и религиозными. Конфликт "левые-правые" назвали наиболее острым 23 % опрошенных. 14 % видят наиболее серьезную проблему в вопиющем разрыве между "богатыми" и "бедными". 4 % указали, что наиболее острым является конфликт между европейскими и восточными евреями. Ури Регев, гендиректор амуты "Хиду" охарактеризовал результаты опроса как "драматические". Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Алесь Posted October 2, 2013 Author Share Posted October 2, 2013 Ортодоксы не смогли бы пройти гиюр Редакция портала Walla получила в свое распоряжение вопросы, на которые приходится отвечать в раввинате людям, желающим присоединиться к еврейскому народу (проходящим "мивханей гиюр"). Большинство вопросов относится к талмудическим определениям. После этого редактор поехал в ортодоксальный квартал Иерусалима (Шхунат а-Бухарим) и начал задавать эти вопросы прохожим, на головах каждого из которых были кипы, а также учащимся ешив. Оказалось, что почти никто из них не смог ответить на вопросы, предназначенные для потенциальных геров. Религиозные евреи и ешиботники не знали даже, что такое 13 принципов иудейской веры. Walla сделала по результатам этого опроса интересный вывод - "если судить по экзаменационным вопросам для геров, подавляющее большинство израильских евреев не принадлежит к еврейскому народу". Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Алесь Posted October 12, 2013 Author Share Posted October 12, 2013 "Распад ШАС станет счастьем для восточной общины" После смерти рава Овадьи Йосефа в израильской прессе зазвучали предсказания скорого распада созданной равом Овадьей партии ШАС. Обозреватель "Маарив" Бен-Дрор Ямини, уверен, что это было бы великим благом для "восточной" общины Израиля В отличие от русскоязычных израильтян, видящих в ШАС образец эффективной секторальной политики и успешного отстаивания интересов общинного электората, представитель сефардской общины Бен-Дрор Ямини убежден, что "ни одна партия, включая МАПАЙ", не нанесла израильтянам восточного происхождения столько вреда, как ШАС. По мнению журналиста, превозносить "заслуги" ШАС перед своим электоратом могут только светские ашкеназы, изнутри общины роль этой партии выглядит совсем по-другому. Бен-Дрор Ямини полагает, что ШАС на протяжении последних десятилетий служил инструментом эксплуатации светских "марокканцев", составляющих 80% восточной общины: партия использовала их голоса лишь для продвижения интересов ультраортодоксального меньшинства, тормозя и сковывая развитие всей общины. В отличие от ультраортодоксальных ашкеназских партий, за которые голосуют только ультраорнтодоксы, ШАС сумела мобилизовать голоса светского большинства общины и поставить их на службу 20 процентам "собственных" ультраортодоксов. ШАС проваливал необходимые его светским избирателям социальные законопроекты и заботился исключительно о "харедизации" общины, плодя невежество среди молодого поколения, пишет Ямини. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Алесь Posted October 23, 2013 Author Share Posted October 23, 2013 В Бейт-Шемеше подготовили "план раздела" На муниципальных выборах в Бейт-Шемеше победил с небольшим перевесом кандидат от партии ШАС, действующий мэр Моше Абутбуль. Это значит, что город, ставший в последние годы очагом жесткого противостояниия между светским и ортодоксальным населением, еще больше харедизируется. Еще хуже то, что Бейт-Шемеш оказался центром притяжения для самых экстремистских ортодоксальных течений, таких как "еврейский Талибан", пытающихся навязать городу разделение полов в автобусах и других общественных местах. Светское, национально-религиозное и даже умеренное ортодоксальное население в такой ситуации снова выдвинуло идею разделения Бейт-Шемеша на два города - "старый", в котором проживает сионистски настроенное светское и религиозное население, и "новый", включающий в себя Рамат-Бейт-Шемеш и ортодоксальные кварталы собственно Бейт-Шемеша. 10-й канал сообщает, что вопрос о разделении Бейт-Шемеша на два города уже в ближайшее время может рассмотреть министр внутренних дел Израиля Гидон Саар. В прошлом вопрос об этом уже поднимался, но тогдашний министр внутренних дел от партии ШАС Эли Ишай забраковал эту инициативу, боясь, что у ортодоксального города не останется в кассе денег. Жители Бейт-Шемеша, не относящиеся к радикальным ортодоксальным группам, жалуются на то, что при ортодоксальном мэре Моше Абутбуле в городе не осталось "ни культуры, ни спорта", и мэрия занимается удовлетворением потребностей только ортодоксальных жителей Бейт-Шемеша. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Алесь Posted November 1, 2013 Author Share Posted November 1, 2013 Не только «русские»: неевреем может оказаться каждый Ежегодно тысячи израильтян, собирающихся вступить в законный брак, подвергаются унизительным процедурам «проверки еврейства». По данным раввината, в 2012 году этой процедуре подверглись 4,500 граждан страны, и 2% претендентов в результате получили отказ в регистрации брака, Остальные 98% благополучно отправились под хупу, но для многих из них пережитое унижение осталось травмой на всю жизнь. В субботнем приложении к «Гаарец« опубликовано журналистское расследование Наоми Дром, посвященное «проверкам еврейства». Журналистка пишет, что этим проверкам подвергаются отнюдь не только репатрианты и новообращенные — городские раввины, грубо нарушая закон, могут поставить под подозрение кого угодно, и даже коренной израильтянин, соблюдающий религиозные традиции и имеющий все необходимые документы, подтверждающие религиозную принадлежность родителей, бабушек и прабабушек, может получить от раввина отказ в признании еврейства. В качестве примера приводится вопиющая история 29-летнего Томера из Ришон ле-Циона: «сабры» в четвертом поколении, внука уцелевшей в Холокосте бабушки, сына родителей, поженившихся по закону Моше и Израиля. Главный раввин Ришон ле-Циона, рав Вольпе, по каким-то своим причинам счел Томера подозрительным и начал (вопреки закону) процедуру проверки его еврейства. Поскольку молодой человек, соблюдающий субботу и кашрут, был абсолютно уверен в собственном еврействе, он не проявил «должного почтения» к решению рава Вольпе и даже отказался выполнять абсурдные и унизительные, с его точки зрения, требования раввината — в частности, отказался ехать фотографировать могилу собственной прабабушки. В итоге раввинат отказал Томеру в признании еврейства и объявил, что ранее заключенные браки его сестры и брата будут объявлены недействительными. К счастью, у Томера нашелся родственник в Бней-Браке, который согласился заступиться за него в раввинате Ришон ле-Циона. Звонок от «хареди» помог, и Томер получил разрешение жениться. По закону, желающие вступить в брак жених и невеста должны предоставить в раввинат «ктубы» (брачные договоры) своих родителей. Если эти документы у молодоженов есть, раввинат обязан выдать разрешение без всяких дополнительных проверок. Однако, как показывает случай Томера, любой городской раввин может игнорировать закон и действовать по собственному разумению. Наоми Дром не верит, что «закон Цоар», разрешающий евреям обращаться за разрешением на брак к любому уполномоченному раввину, освободит граждан Израиля от унижений, пока сохраняется монополия ортодоксального раввината на заключение браков. Раввины, желающие идти путем «устрожения», всегда могут игнорировать законы и указания государственного раввината — как показывает пример того же рава Вольпе из Ришон ле-Циона, против действий которого в начале 2013 году была даже подана апелляция в БАГАЦ. Апелляцию подала общественная организация «Этим», основанная раввином и доктором Шаулем Фарбером. Фарбер рассказал «Гаарец», что рав Вольпе «полагается только на своих людей» и отправляет людей, в еврействе которых у него «возникли сомнения», в частную контору по выяснению еврейства, основанную в Ришон ле-Ционе приближенным Вольпе, репатриантом из Украины Нафтали Шрайбером. Закон разрешает государственным раввинам прибегать к услугам частных фирм «по выяснению еврейства» лишь в особых случаях, но рав Вольпе посылает «русских» репатриантов к Шрайберу «автоматически», иногда даже не удосужившись взглянуть на их документы, — так, по крайней мере, говорилось в апелляции, поданной в БАГАЦ. В конторе Шрайбера, по словам одного из авторов апелляции, с него взяли 250 шекелей, замучили волокитой, подвергли унизительному допросу — и в итоге отправили назад к раву Вольпе за подтверждением еврейства. После апелляции рав Вольпе обязался перед лицом БАГАЦ направлять женихов и невест только в раввинатский суд, а не в частную фирму. Теперь, как пишет «Гаарец», Шрайбер выполняет заказы других религиозных советов, назвать которые он отказался. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Алесь Posted November 5, 2013 Author Share Posted November 5, 2013 "Женщины Стены" произнесли юбилейную молитву у Стены Плача Появление возле Стены плача группы религиозных женщин в талитах успело стать традицией, но принято пока не было. Женщины, называющие себя "Нашот а-Котель" - "Женщины Стены", - приходят к Стене плача для совершения молитвы Рош Ходеш. Эта молитва, произнесенная в первый день нового месяца по еврейскому календарю, считается особенной. В нее включено благословение на грядущий месяц, поэтому многие верующие иудеи читают ее возле Стены плача. Появление "Женщин Стены" у святыни каждый раз сопровождается скандалом, рассказывает корреспондент 9 Канала Роман Янушевский. "Нашот а-Котель" считают несправедливым, что распоряжаться самым священным для всех евреев местом может "группа радикалов, навязывающих всем свои взгляды". Окружной суд Иерусалима запретил представительницам движения "Женщины Стены" приносить к Стене плача свитки Торы, поэтому они приносят с собой лишь чехлы от свитков. С другой стороны, им уже позволено произносить молитву на женской половине у Стены плача, тогда как раньше они могли молиться лишь в отдалении. Ортодоксы считают для себя оскорбительным, что женщины громко молятся вслух и поют, надевают молитвенное покрывало и тфиллин. Считается, что это прерогатива евреев-мужчин. Каждое появление "Нашот а-Котель" у Стены плача ультрарелигиозные называют провокацией. Эта молитва стала для "Женщин Стены" юбилейной: ровно четверть века назад они впервые вышли на женскую половину молитвенной площади Старого города. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Алесь Posted November 14, 2013 Author Share Posted November 14, 2013 Тысячи ортодоксов устроили демонстрацию в поддержку раввина Абарджиля Несколько тысяч ортодоксов собрались в четверг, 14 ноября, возле отделения полиции "Лахав 433" в Лоде. Они требовали выпустить на свободу раввина Йорама Абарджиля, подозреваемого в шантаже мэра Нетивота. Напомним, что в четверг суд принял апелляцию полиции и оставил раввина Абарджиля под стражей до воскресенья, 17 ноября. Напомним также, что Абарджиль вместе с известным криминальным авторитетом Шаломом Домрани был арестован по подозрению в том, что пытался шантажировать раввина Ифаргана с целью продвинуть "своего" кандидата на пост мэра Нетивота в период муниципальных выборов. Председатель партии ШАС, депутат Кнессета Арье Дери заявил по этому поводу: "Наши сердца обливаются кровью, когда один из ведущих раввинов страны находится в таком положении. Демонстрация протеста - это проявление естественных чувств верующих". Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Алесь Posted November 19, 2013 Author Share Posted November 19, 2013 Призыв отдоксов в армию: уголовные санкции хотят заменить финансовыми Комиссия Аелет Шакед, занимающаяся законопроектом о равном распределении гражданских обязанностей, хочет вычеркнуть параграф, предусматривающий уголовное наказание за уклонение ультра-религиозных израильтян от призыва в армию. Председатель комиссии Айелет Шакед из партии "Байт ха-Йегуди" (Еврейский дом) предложила заменить уголовно-административные санкции на финансовые. Среди прочего, Шакед предложила, чтобы каждый уклоняющийся от призыва при недоборе квоты в ультраортодоксальном секторе, лишался права на общественное жилье, на финансовое пособие по съему квартиры, на получение государственной ипотеки и на скидки в оплате муниципальных налогов. Кроме того, уклонившиеся от службы в армии не смогут приобрести квартиры в рамках проектов "цена для новоселов", а также проверяется вариант отмены всех стипендий учащимся ешивы в возрасте 18-26 лет, которые уклонились от призыва в армию. Речь идет о существенных финансовых санкциях, которые могут составить сотни миллионов шекелей. Позицию Шакед поддержал профессор Менахем Фридман, заявив, что "должны быть разумные границы, за пределами которых заканчиваются любые льготы для людей, отказывающихся выполнять предписания закона". Заместитель главы израильского Института демократии, профессор Едидья Штерн добавил: "Зачем же тогда пугать санкциями, которые мы не станем применять? Мы не должны дать харедим запугать нас, но при этом мы должны действовать исходя из реальности, с целью получения результата. Нет возможности реализовать уголовные санкции без личной модели, и нет никакого критерия, по которому мы выбираем эти 1800". Вице-президент организации ХИДУШ, Илан Шахар выразил сомнение в самой возможности применения уголовных санкций, считая, что они приведут "исключительно к насмешкам над законодательной системой". Напомним, что в ноябре 2013 ЦАХАЛ уже обратился в БАГАЦ с просьбой официально отсрочить призыв 600 харедим, которые должны были надеть военную форму в ноябре. Причиной является отсутствие законодательной базы для призыва. Срок действия закона Таля истек, а новый закон не принят. Принятие нового закона задерживается из-за того, что депутаты не могли прийти к единому мнению по-поводу санкций за уклонение от призыва. Несмотря на основную идею "равного распределения обязанностей", в тексте законопроекта не упоминается арабский сектор, представители которого призываются на добровольной основе. 9tv.co.il Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Алесь Posted December 4, 2013 Author Share Posted December 4, 2013 Ультраортодоксы распространили призыв убить Нетаниягу На электронную почту редакции интернет-сайта 9 Канала поступило сообщение, содержащее призыв вынести премьер-министру Израиля Биньямину Нетаниягу галахический вердикт "дин родэф", как еврею, навлекающему на еврейский народ "новую Катастрофу". Согласно иудейской религиозной традиции, вердикт "дин родэф" выносится евреям, которые представляют опасность для другого еврея или еврейской общины. Как правило, вердикт предусматривает физическую ликвидацию такого человека. Сообщение было направлено методом электронной рассылки на множество адресов, среди которых - электронная почта офицеров полиции, представителей, практически, всех посольств зарубежных стран в Израиле, включая Россию, а также общественных организаций, редакций ведущих израильских газет и интернет-изданий. Автором этого воззвания является некий m.kenig, который раннее делал электронную рассылку в качестве пресс-секретаря ультрарелигиозной партии "Дегель ха-Тора", возглавляемой одним из авторитетных религиозных лидеров "литовской" общины, раввином Аароном Лайбом Штайнманом. В воззвании говорится, что Нетаниягу заслуживает смертный приговор, как "преследователь" "за его деятельность, которая, по мнению израильских мудрецов представляет опасность для Народа Израиля, как это было во время Холокоста". Судя по предыдущим сообщениям, полученным от данного адресата, речь идет о жесткой позиции премьер-министра Нетаниягу в отношении иранской ядерной программы. Лидер "Дегель ха-Тора" неоднократно указывал на то, что политика Израиля в отношении Ирана является "агрессивной" и "провокационной", как и во времена правления нацистов в Германии. В частности, весной 2012-го года раввин Аарон Лайб Штайнман заявил в интервью газете "Ха-Мевасер", что именно сионисты несут часть ответственности за Холокост, потому что "раздразнили Гитлера, угрожая ему санкциями". "Нельзя дразнить врага, желающего нашей погибели. Известно, что и до Холокоста сионисты пытались раздразнить Гитлера (да сотрется имя его) и наложить санкции на Германию, в то время как "харедим" противились этому шагу, не желая дразнить его, чтобы не навлечь на себя еще большей беды. И действительно, как и оказалось впоследствии, эта провокация не привела ни к чему хорошему для нас. Возможно, воздержись от нее, Гитлер бы не был так жесток", - заявил тогда лидер "Дегель ха-Тора". Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Алесь Posted December 11, 2013 Author Share Posted December 11, 2013 Прямой пример проявления демократии: Демонстрацию харедим в Иерусалиме разгоняют водометами Вечером 10 декабря на площади Кикар Шабат в Иерусалиме на демонстрацию протеста собралось 300 представителей ультраортодоксальных евреев, требующих освободить из армейской тюрьмы студента ешивы, уклоняющегося от призыва в армию. Участники демонстрации бросали камни в полицию, переворачивали и жгли мусорные баки. Полиция была вынуждена применить водометы для разгона харедим. 11 демонстрантов были арестованы. 19-летний житель Кирьят-Малахи, учащийся ешивы "Нахалат Ашер" был осужден на 14 дней гауптвахты за уклонение от службы в армии. Учащийся ешивы действовал в соответствии с указаниями своего духовного учителя, раввина Шмуэля Ауэрбаха. Он явился на призывной пункт по первой повестке, а последующие повестки игнорировал. Демонстрации протеста ультраортодоксов продолжаются уже несколько дней. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.