Перейти к публикации
Форум - Замок

Новости Российской Армии и ВПК...


Рекомендованные сообщения

СМИ: Франция может затопить построенные для РФ «Мистрали» в случае отказа от их поставки

 

 

Газета Le Figaro сообщает, что среди основных вариантов действий, рассматриваемых официальным Парижем, изучается возможность уничтожения вертолетоносцев.
image21936878_2a11b1be91591d7f88ed0d01b8

ПАРИЖ, 6 мая. /Корр. ТАСС Михaил Тимофеев/. Два вертолетоносца класса «Мистраль», построенные для России, могут быть затоплены Францией в открытом море в случае расторжения контракта и отказа от поставки их России. Об этом сообщает газета Le Figaro.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 878
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Рогозин: очередь на покупку комплексов "Панцирь-С1" растянулась до 2019 года

По словам вице-премьера, чтобы сдвигать сроки исполнения экспортных заказов влево, нужно "по сути дела, создать еще один новый завод, нарастить количество рабочих"
4005708.jpg
Зенитно-пушечный ракетный комплекс "Панцирь-С1"

© ИТАР-ТАСС/Руслан Шамуков

 

МОСКВА, 9 мая. /ТАСС/. Очередь на покупку зенитных ракетно-пушечных комплексов "Панцирь-С1" рассчитана до 2019 года, сообщил журналистам вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин.

 

"Очередь на покупку "Панцирей" до 2019 года. То есть мы даже подвинуть ее не можем", - сказал он.

 

По словам вице-премьера, чтобы сдвигать сроки исполнения экспортных заказов влево, нужно "по сути дела, создать еще один новый завод, нарастить (количество) рабочих". Рогозин отметил, что это не выход, поскольку, когда "заказ уйдет", производственные мощности окажутся невостребованными.

 

"Это все разбухнет сначала, а потом нам придется либо сужать (производство), либо людей увольнять. Нам выгоднее убрать эти пиковые нагрузки, сделать так, чтобы производство росло очень стабильно и не по амплитуде, а по гипотенузе", - сказал зампред правительства.

 

Как добавил Рогозин, он ожидает, что "Панцири" будут работать по 15 лет. В целом он охарактеризовал эту машину как очень эффективную. "Я считаю, она крайне конкурентоспособна", - заключил он.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Испытания корабельного вертолета Ка-52К «Катран» пройдут в 2015 году
Программа испытаний боевого разведывательно-ударного вертолета палубного базирования Ка-52К, которыми предполагалось оснастить российские вертолетоносцы класса «Мистраль», идет по графику, сообщил во вторник журналистам заместитель гендиректора холдинга «Вертолеты России» Андрей Шибитов

image007%287%29.jpg

 

«Проект Ка-52К - существенный вклад в повышение надежности ресурсов и эксплуатационных характеристик машины. В любом случае программа получит свое развитие, и от «Мистралей» она никак не зависит», - цитирует А.Шибитова Интерфакс-АВН.

 

По его словам, «в текущем году запланированы заводские и государственные испытания машины».

 

А.Шибитов отметил, что в дальнейшем предстоит масштабная замена вертолетов Ка-52 на его корабельный вариант Ка-52К. «Каким будет соотношение - это дело Министерства обороны», - добавил представитель холдинга.

 

Ка-52К «Катран» - боевой разведывательно-ударный вертолет палубного базирования.

 

Является палубной модификацией вертолета Ка-52 «Аллигатор». Его отличие от армейского Ка-52 заключается, прежде всего, в его адаптации к базированию на кораблях ВМФ России. Для этого на вертолете установлены складывающиеся крылья и лопасти, а также система кондиционирования воздуха, предназначенная для использования во влажной морской атмосфере. Первый полет совершен 7 марта 2015 года.

Подробнее: http://vpk-news.ru/news/25203

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Амфибии прикроют Россию от удара с глубины Стоит ли Минобороны реинкарнировать «убийц американских подлодок»

pic_39.jpg

Вслед за возобновлением производства стратегических бомбардировщиков Ту-160 на Казанском вертолетном заводе, Минобороны РФ решило перезапустить выпуск «убийц американских субмарин» - противолодочных вертолетов-амфибий Ми-14. Об этом на днях сообщил портал «БИЗНЕС Online». Источники «СП» в оборонно-промышленном комплексе также подтвердили эту информацию.

 

Отметим, что Ми-14 был разработан в 60-е годы на базе многоцелевого «сухопутного» Ми-8 (который, кстати, эксплуатируется и производится до сих пор) и серийно производился на Казанском авиазаводе в 1973-1986 годах. Всего было произведено 273 машины, из них примерно 105 — на экспорт. Основные модификации Ми-14ПЛ — противолодочный, Ми-14ПС — спасательный, Ми-14БТ — тральщик.

 

В 60-е разрабатываемый на тот момент противолодочный Ка-25 хотя и совмещал впервые в истории отечественного вертолетостроения функции «охотника» и «киллера», имел ограниченные возможности приводнения, а его весовые характеристики не позволяли разместить на борту весь комплекс противолодочного оборудования. В итоге в 1976 году советская противолодочная авиация получила вертолёт-амфибию Ми-14, оснащенную на тот момент современным оборудованием и вооружением, которое позволяло бороться не только с подводными, но и надводными целями. Его корабельное базирование исключалось по той причине, что вертолет был тяжел, имел большие размеры и на нем не был предусмотрен механизм складывания лопастей и хвостовой балки.

 

Вооружение Ми-14ПЛ составляли либо одна самонаводящаяся авиационная противолодочная торпеда, либо авиационная противолодочная реактивная торпеда, либо восемь 250-килограммовых бомб. В начале 80-х годов на вооружение Ми-14 поступили мощные ракеты класса «воздух-корабль». Ми-14ПЛ авиации ВМФ могли нести ядерную глубинную бомбу мощностью в одну килотонну.

 

Для этого в каждом полку было подготовлено несколько экипажей и машин с дополнительными устройствами безопасности и кодированной связи.

 

Основой бортового комплекса Ми-14ПЛ была поисково-прицельная система «Кальмар», включавшая в себя РЛС, опускаемую гидроакустическую станцию «Ока-2», вычислительную аппаратуру и оборудование связи, однако более поздние версии - Ми-14ПЛМ – были оснащены более совершенной системой «Осьминог», которая до сих установлена на противолодочных палубных вертолетах Ка-27, стоящих на вооружение авиации ВМФ России по сей день.

 

Интересно, что когда Советский Союз арендовал во Вьетнаме большую авиационно-морскую базу в Камрани, там тоже были размещены три Ми-14ПЛ, где они «служили» с 1982-го по 1989 годы.

 

Как пишет «БИЗНЕС Online», в прессе встречаются утверждения, что среди причин заката Ми-14 — давление американцев, из-за которого в конце 80-х — начале 90-х СССР пошел на небывалое сокращение вооружений.

 

 

 

- Жертвой стал и Ми-14, зарекомендовавший себя эффективным средством для обнаружения иностранных субмарин, в том числе малошумных, которые считались «неуловимыми», - отмечается в материале.

 

Стоит ли возобновлять производство вертолетов-амфибий, разработанных еще в далекие 60-е годы?

 

Конечно, вертолет Ми-14ПЛ морально устарел – это бесспорно, говорит президент Академии геополитических проблем, доктор военных наук, капитан 1-го ранга Константин Сивков,

 

- Однако альтернатива ему пока еще не разработана и для того, чтобы обеспечить укомплектование противолодочных сил флота (особенно в ближней морской зоне) достаточным парком противолодочной авиации, возобновление производства Ми-14 – логичный шаг.

 

Вопрос только в том, какой поисково-прицельной системой их будут оснащать, потому что существующая не позволяет вести поиск малошумных подводных лодок. А вот если модернизировать вертолет и поставить на него новую поисково-прицельную систему, подобной комплексу «Новелла», которая стоит на противолодочном Ил-38Н, только адаптированной под вертолеты, то это будет вполне достойная машина, правда, с небольшим боевым радиусом – до 200 километров. Кстати, Ка-27 – это палубный вертолет, характеристики которого, в принципе, равноценны характеристикам Ми-14. Но он также нуждается в модернизации, поскольку его поисково-спасательная система также не отвечает требованиям современности.

 

Отмечу, что кроме возобновления производства вертолетов-амфибий нам нужно все-таки вернуться к производству самолетов-амфибий Бе-42 (также известен как А-40 «Альбатрос»), который загубили с распадом СССР. Ведь Бе-12 «Чайка», до сих пор стоящий у нас вооружении, хотя начал эксплуатацию еще в 1965 году, уже тоже сильно устарел.

 

- К сожалению, ничего более нового и, я бы даже сказал, совершенного в плане противолодочного вертолета-амфибии у нас нет, - говорит руководитель Экспертного совета по обороне Государственной Думы, профессор, капитан 1-го ранга Борис Усвяцов. - И если Ми-14ПЛ до вести до ума: поменять радиоэлектронное оборудование, радиолокацию и т.д., то в принципе он весьма успешно вновь впишется в контур авиации ВМФ. А о летных качествах Ми-14 пилоты всегда хорошо отзывались. Поэтому, конечно, можно говорить, что вертолет устарел, однако его конструкция была настолько удачной, что вернуться к производству вертолета-амфибии, на мой взгляд, весьма правильное решение. Кстати, за создание Ми-14 группе работников Московского вертолётного завода имени М. Л. Миля была в свое время присуждена Государственная премия СССР. И, на мой взгляд, действительно этот вертолет в 90-х годах могли снять с вооружения под давлением американцев. Ведь когда анализируешь, что тогда произошло с нашими ракетами средней дальности, БЖРК, некоторыми подводными лодками, то понимаешь, что без «Дяди Сэма» здесь явно не обошлось.

 

- Если Ми-8 до сих пор производят в неимоверных количествах, то в принципе наладить выпуск Ми-14 – не такая уж и большая проблема, - говорит заместитель директора Института политического и военного анализа Александр Анатольевич Храмчихин. – Американцы, кстати, тоже иногда возобновляют производство прежних машин, только с новой «начинкой». А раз Ми-14 унифицирован с Ми-8, то я не думаю, что возобновить производство вертолета-амфибии будет сильно сложно, если на то дан соответствующий приказ. Ведь была дана команда вернуться к выпуску «стратегов» Ту-160, хотя вообще-то их оснастка уже давно ликвидирована.

 

Тактико-технические характеристики Ми-14

 

Двигатели - два ГТД ТВЗ-117МТ, 1434 кВт (1923 л.с.) каждый

 

максимальная скорость полета на оптимальной высоте 230 км/ч

крейсерская скорость полета на оптимальной высоте 215 км/ч

практический потолок 4000 м дальность полета 925 км

 

Масса:
пустого - 8902
максимальная взлетная
- 14000

Вооружение одна торпеда АТ-1 или АПР-2,
одна ядерная глубинная бомба "Скат", или восемь глубинных бомб

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Mistral вступил в морское расторжение

 

 

Как стало известно «Ъ», Франция передала российской стороне свои предложения по расторжению контракта на поставку ВМФ РФ двух вертолетоносцев типа Mistral. Они подразумевают возврат России около €785 млн, которые она сможет получить только после выдачи ее правительством письменного разрешения на продажу кораблей любой третьей стороне без всяких оговорок. В Москве с таким подходом не согласны: «расходы и убытки» РФ в связи с разрываемым контрактом там оценивают в €1,163 млрд и никаких разрешений на реэкспорт, до того как деньги будут возвращены, выдавать не намерены.

О том, что Париж подготовил и направил в Москву проекты документов о расторжении межправительственного соглашения о строительстве для России вертолетоносцев типа Mistral и контракта на два таких корабля, «Ъ» рассказали источники в сфере

военно-технического сотрудничества. Напомним, что первый документ был подписан 25 января 2011 года вице-премьером Игорем Сечиным и министром обороны Франции Аленом Жюппе, а контракт на постройку двух Mistral заключен 17 июня 2011 года между «Рособоронэкспортом» и кораблестроительной компанией DCNS. «Проекты документов сейчас изучаются в Белом доме, Минобороны РФ и во всех сопричастных к теме Mistral ведомствах и организациях», — отметил собеседник «Ъ».

 

Судьба двух вертолетоносцев «Владивосток» и «Севастополь» является одним из самых острых вопросов отношений России и Франции на протяжении последнего года. Первый корабль должны были передать российской стороне в ноябре 2014 года: он был готов уже тогда, но французские власти с тех пор неоднократно смещали сроки его передачи в связи с событиями на Украине и вокруг нее, но никогда прежде не говорили о расторжении контракта. При этом DCNS приходилось за свой счет содержать готовый «Владивосток» — французские эксперты оценивали связанные с этим расходы в €5 млн ежемесячно. На то, что Россия может в итоге не получить вертолетоносцы, намекал министр обороны Франции

Жан-Ив Ле Дриан, но президент Владимир Путин в ответ заявил, что в таком случае Москва рассчитывает на возвращение аванса, выданного на их строительство. В противном случае у России появятся юридические основания отстаивать свои права в Европейском арбитражном суде.

 

Доводить дело до суда французы не захотели, попытавшись решить проблему дипломатическим путем. По словам источников «Ъ», знакомых с их предложениями, теперь одним из основных вопросов переговоров стало определение объема возвращаемых при расторжении контракта средств. По информации «Ъ», в поступившем от французской стороны уведомлении говорится, что при получении документальных подтверждений она готова возместить России «расходы и убытки» в размере €784,6 млн, но на такую сумму не согласны в Минобороны РФ, по информации которого «убытки и расходы», понесенные «российскими организациями» в связи со строительством и содержанием вертолетоносцев, достигли €1,163 млрд. По словам источников «Ъ», Франция рассчитывает вернуть деньги, которые учтены в актах приемки работ, в то время как Россия намерена стребовать (помимо выданного чистого аванса в размере €892,9 млн) и средства, потраченные на обучение экипажа (400 моряков), строительство инфраструктуры для базирования вертолетоносцев во Владивостоке и работы по созданию под Mistral палубных вертолетов Ка-52К (четыре опытных образца). «Вариант с возвратом суммы, указанной во французском предложении, нас категорически не устраивает, о чем вице-премьер Дмитрий Рогозин уже сообщил генеральному секретарю по обороне и национальной безопасности Франции Луи Готье, уполномоченному вести переговоры с их стороны, — подчеркнул один из собеседников “Ъ”.— Они сейчас готовят свои аргументы».

 

Но это не единственное разногласие. По информации «Ъ», французы предложили риски и расходы, связанные с демонтажем и разгрузкой с кораблей российского оборудования, поставленного на них в ходе строительства, и его возвратом, поделить поровну. В Москве же считают, что оплата должна осуществляться за счет DCNS, поскольку инициатором разрыва соглашения выступает именно французская сторона.

 

Источники «Ъ» также рассказывают, что в проекте по расторжению контракта значится пункт, согласно которому DCNS не вернет деньги заказчику до тех пор, пока «Рособоронэкспорт» и правительство РФ не дадут официальных письменных разрешений на продажу обоих кораблей «любой заинтересованной третьей стороне без

каких-либо оговорок». Этот пункт, по словам собеседников «Ъ», однозначно будет пересматриваться с учетом интересов РФ, «Минобороны Франции уже выдало сертификаты конечного пользователя на кормовые части кораблей, специально построенные для DCNS на Балтийском заводе, они находятся в Минобороны РФ, и без согласия российской стороны реэкспорт невозможен». В связи с этим Россия будет требовать возврата до того, как Франции могут быть даны какие-либо разрешения на продажу.

 

И наконец, есть еще один юридический нюанс. DCNS строит свою позицию, в том числе и в вопросе возврата средств, на том, что контракт прекращает свое действие по причине форс-мажора (и по сведениям «Ъ», возможные «ограничительные меры правительства Франции» в контракте отнесены именно к форс-мажору). Но правительства России и Франции пока согласились прекратить сотрудничество по строительству кораблей вовсе не в связи с «обстоятельствами непреодолимой силы», говорят источники «Ъ».

 

По их словам, все возможно урегулировать, опираясь на Гражданский кодекс Франции от 21 марта 1804 года (так называемый Кодекс Наполеона). В силу его положений правительство РФ может воспользоваться правом обратной покупки: в этом случае французы выкупают корабль (возвращают денежные средства, потраченные российской стороной), но при этом Россия вправе выставить любую финальную цену без каких-либо обоснований ее структуры. Такой вариант, по сведениям «Ъ», поддерживают в Минобороны РФ. Впрочем, время для официального объявления французской стороны о форс-мажоре еще есть: контракт оставляет ей такую возможность до 25 мая.

 

Официальный представитель «Рособоронэкспорта» от комментариев по Mistral вчера отказался. Узнать позицию Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству и Минобороны РФ вчера не удалось. В Минобороны Франции и корпорации DCNS посоветовали обратиться в канцелярию главы республики Франсуа Олланда, однако оттуда ответа на запрос «Ъ» в течение суток так и не последовало.

 

Иван Сафронов, Сергей Горяшко

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Бывший житель украинского Славянска пошел служить в российскую армию

.

.

15 мая 2015 года 08:36

Москва. 15 мая. INTERFAX.RU - Военный комиссариат Самарской области впервые призвал на военную службу вынужденного переселенца с юго-востока Украины, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе Центрального военного округа (ЦВО) в пятницу.

 

"Призывник Дмитрий Головин за 13 дней до своего совершеннолетия пересек границу с Украиной и принял российское гражданство. После чего он изъявил желание служить в российской армии", - сказал представитель пресс-службы.

 

Семья Головина переехала из украинского Славянска в Россию в 2014 году после начала боевых действий на юго-востоке страны. Родственники получили в Самарской области муниципальное жилье и постоянную прописку. После переезда родители Головина не поменяли профессии: мать призывника работает фельдшером "Скорой помощи", а отец - водителем.

 

В пресс-службе уточнили, что Головин будет служить в одном из мотострелковых соединений Сухопутных войск Вооруженных сил. "Сегодня он в составе воинской команды из 26 призывников отправится к месту прохождения военной службы", - сказал собеседник агентства.

 

Всего, по данным пресс-службы, из Самарской области в рамках весенней призывной кампании на службу отправятся более 3,1 тыс. новобранцев, из них 650 человек будут служить в войсках ЦВО.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Морские аллигаторы… или куда девать Ка-52К?
16.05.2015 - 11:13
lzhekatran.jpg?itok=o4xJakKO

7 марта совершил первый полет морской «аллигатор». Точнее, «Катран». Именно такое имя получил «оморяченный» Ка-52, разработанный специально для «Мистралей». В свете последних действий французов возникает вопрос — куда мы денем уже заказанные 32 вертолета? А не начудили ли опять наши «эффективные менеджеры»?

 

В начале года появилась информация, что первые десять серийных-Ка-52К будут использоваться в качестве машин берегового базирования на Камчатке.

 

Что могут-Ка-52 на Камчатке… и кому они там нужны?

 

Вопрос не праздный.

 

Для начала попробуем разобраться, что они вообще могут по сравнению с сухопутным «Аллигатором»?

 

Усиленное шасси и уменьшенные габариты на стоянке сразу отодвинем.

 

Это нас в данном случае не интересует.

 

«Катрану» обещали дать ПКР Х-35 и Х-31А. А вот это уже интереснее.

46.jpg

x-31a_1.jpg

ПКР Х-35 (слева) и ПКР Х-31А (справа)

Как далеко «Катран» может применять их без внешнего целеуказания?

 

Если предположить, что РЛС «Катрана» такая же, как на предке-аллигаторе, то… дальность обнаружения цели типа «мост» (сравнимой с кораблем по ЭПР) РЛС «Арбалет» — 25 километров.

 

Может морской-Ка-27 видит дальше?

 

Его РЛС «Осьминог ПС» с высоты полета 100–500 м при волнении моря до 3-х балов
дает следующие дальности по надводным объектам:

— со средним значением ЭРП 250 квадратных метров — не меньше 25 км;
— со средним значением ЭРП 2 квадратных метра — не меньше 5 км;
— оборудованных маяками-ответчиками — от 20 до 100 км в зависимости от типа маяка (для станции «Осьминог ПС»).

 

Нет, дальность сопоставима, и скорее всего 25 км штатного «Арбалета» похожи на правду.

 

С такой дальностью ПКР придется применять либо по внешнему целеуказанию, либо из засад на побережье (укрываясь до и после пуска в складках местности).

 

В принципе, получится почти пусковая установка Берегового ракетного комплекса «Бал», но в отличие от последнего, не привязанная к дорогам и не ограниченная в мобильности.

 

Из любой бухты из-за любого пригорка может прилететь противокорабельная ракета… противника, пожелавшего покуситься на наш берег, это должно серьезно остудить.

 

Но все становится еще интереснее, ежели оборудовать «Катраны» (о возможности чего еще в 2011 году заявили в «Фазотрон-НИИР»)РЛС с АФАР, к примеру РЛС «Жук-АЭ».

13005_300.jpg

При таком раскладе-Ка-52К сможет обнаруживать вражьи корабли на больших дистанциях вплоть до максимальной дальности пуска Х-35 (более 200 км), ограничиваясь лишь радиогоризонтом.

 

Так же он сможет выступать разведчиком и системой дальнего радиолокационного обнаружения корабельного базирования. А может в перспективе сможет и напрямую выдавать целеуказание непосредственно корабельным ракетам по тем целям, которые для корабельных РЛС находятся за радиогоризонтом (напомню, что радиогоризонт на уровне моря равен 17 километрам, а затем искривление земли прячет от наблюдателя объекты).

 

Так, кстати, используя ПКР с АРЛГСН можно издеваться над кораблями противника не прикрытыми с воздуха и посреди открытого океана: поднялся на 5 километров — увидел корабль в 100 километрах… шваркнул по нему парой ракет. На корабле одновременно обнаружили вражеский-Ка-52К и начали разворачивать ИДЖИС со «Стандартами». Захватили цель — ракеты ушли (они, правда, полетят в уже запущенные Х-35, а не в носитель, потому что таков приоритет).

 

В это время вертолет, уже выпустив ракеты, снижается, опускаясь за радиогоризонт и уходя из поля зрения ИДЖИСА и РЛС сопровождения цели (при средней скорости полета ЗУР порядка километра в секунду у него есть полторы минуты). А вот ПКР, используя инерциальную систему наведения на марше, а активное радиолокационное самонаведение в конце, продолжает себе лететь в район пребывания вражеского корабля, готовясь включить ГСН на рубеже.

13120_original.jpg

На сегодня итог в такой дуэли на большой дистанции остался бы за «Катраном». Просто вследствие того, что зенитная ракета «Стандарт» СМ-2 (имеющая дальность пуска больше 200 км) наводится на цель отдельной РЛС сопровождения цели, и как только цель спускается ниже радиогоризонта — наведение ракет на нее становится невозможным.

 

Кстати, при таком раскладе имеет смысл придавать-Ка-52К прочим кораблям ВМФ, на которых базируются вертолеты.

 

Например на БПК проекта 1155, у которых аж 2 вертолета со своими ангарами. Один-Ка-27 можно безбоязненно заменить на-Ка-52 значительно расширив возможности корабля и усилив его противокорабельную силу.

 

Остается один вопрос — влезет ли «Катран» в ангар для-Ка-27 (Ка-52К ниже, но длиннее)?

 

Ответ — влезет!

053073.jpg

И тут становится более менее ясно, зачем минобороны заказывает вдвое больше вертолетов, чем надо. Ведь у многих вопрос по количеству возник изначально.

 

На одном Мистрале планировалось держать 8-Ка-52К (совместно с 8 транспортно-боевыми-Ка-29). Итого… на два Мистраля 16 машин.

 

Куда остальные? Если даже предположить, что еще две эскадрильи по 8 машин предназначаются для еще только планируемых в далеком необозримом будущем… то где резерв? Да и рановато слишком — пока эти еще два мистраля построили бы (на наших верфях), у вертолетов уже вышел бы ресурс.

 

Следовательно, «Катраны» изначально замыслили дать на вооружение не только «Мистралям».

И наше предположение подтверждает оговорка разработчиков:

«Через пять лет, обещают конструкторы Камова, „Аллигатор“ займет место не только на „Мистралях“, но и на других кораблях Военно-морского флота.»

 

Что даст размещение-Ка-52К на том же БПК проекта 1155?

 

С учетом вышеизложенного, это позволит серьезно усилить противокорабельные возможности БПК, без переделки корабля (!) и вывода его из состава флота, даже на короткий срок. Сегодняшние противокорабельные возможности БПК 1155 явно недостаточны и не выдерживают критики, а сей шаг — по-сути оснащение корабля противокорабельным комплексом «Уран», причем с мобильной («выносной», я бы даже сказал) пусковой установкой.

 

Ниже иллюстрации на тему: "Влезет ли Катран в БПК?".

katranvbpk1.jpg?itok=UFEO9F2v
katranvbpk2.jpg?itok=VtylFxQC
katranvbpk3.jpg?itok=edq0ub_y

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Российские судостроители сдали четвертую из шести подлодок для ВМС Вьетнама

.

.

18 мая 2015 года 09:00

Москва. 18 мая. INTERFAX.RU - "Адмиралтейские верфи" (входят в Объединенную судостроительную корпорацию) отправили заказчику четвертую подводную лодку проекта 636 из числа шести, заказанных ВМС Вьетнама, сообщил в понедельник "Интерфаксу" источник в кораблестроительной отрасли.

 

"13 мая состоялась церемония подписания акта технической приемки. 15 мая лодка была погружена в лихтер, который затем отправился к берегам Вьетнама", - сказал собеседник агентства.

 

Контракт на поставку Вьетнаму шести дизель-электрических подводных лодок (ДЭПЛ) проекта 636 был подписан в 2009 году в ходе визита в Москву премьер-министра республики Нгуена Тан Зунга. Кроме строительства подлодок контрактом предусмотрено обучение вьетнамских экипажей, а также поставка необходимого оборудования.

 

Первая и вторая лодки вьетнамской серии HQ-182 "Ханой" и HQ-183 "Хошимин" в апреле 2014года вошли в состав 189-й бригады Подводных сил ВМС Вьетнама. Их доставка в Камрань осуществлена с помощью голландского лихтеровоза. Третья субмарина "Хайфон" прибыла во Вьетнам в конце января.

 

По данным проектировщиков, эти лодки благодаря низкому уровню шумности способны обеспечить гарантированное упреждающее обнаружение и возможность атаки кораблей с большой дистанции с помощью крылатых ракет Club.

 

Скорость надводного хода лодок этого проекта - 17 узлов, скорость подводного хода - 20 узлов, рабочая глубина погружения - 240 метров, автономность плавания - 45 суток, экипаж - 52 человека, подводное водоизмещение - 3950 тонн.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

К 2020 году на Тихоокеанском флоте будет воссоздана группировка ракетоносцев проекта "Антей"

.

.

21 мая 2015 года 10:57

Москва. 21 мая. INTERFAX.RU - Группировка из пяти модернизированных атомных подводных ракетных крейсеров (АПРК) проекта 949АМ "Антей" будет сформирована на Тихоокеанском флоте (ТОФ) РФ через пять лет, сообщили "Интерфаксу" в четверг в штабе ТОФ.

 

По его словам, через пять лет в состав группировки "Антеев", кроме находящихся в строю крейсерам К-186 "Омск" и К-456 "Тверь", добавятся ракетоносцы К-150 "Томск", К-132 "Иркутск" и К-442 "Челябинск".

 

Представитель штаба ТОФ отметил, что "меры по обновлению "Антеев" увеличат срок их службы на 15-20 лет".

 

Ранее сообщалось, что осенью текущего года с Заполярья на Камчатку перейдет АПРК проекта 955 "Борей" - К-550 "Александр Невский".

 

Осенью 2016 года в базу подводных сил в Вилючинск придет "Владимир Мономах".

 

В 2017 году в состав подводных сил флота войдет одна из шести многоцелевых ударных подводных лодок проекта "Ясень".

 

Собеседник агентства информировал, что в ближайшие годы подводные атомоходы 949А проекта пройдет серьезную модернизацию на Дальневосточном заводе "Звезда". По планам командования, лодки проекта пройдут через программу перевооружения на ракетные комплексы "Оникс" и "Калибр". Проект модернизации подлодок разработало ЦКБ "Рубин". Обновлять вооружение, навигационное оборудование и другие системы, а также совершенствовать корпус лодки станут 27 предприятий-подрядчиков "Рубина", среди которых - ОАО "Концерн "Моринформсистема-Агат", ОАО "Концерн "НПО "Аврора" и другие.

 

Подводные силы ТОФ состоят из пяти атомных кораблей с управляемыми ракетами, пяти атомных ударных крейсеров и восьми ударных подлодок с неядерной энергетической установкой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ту-160 будет невидим для ПВО противника

Бомбардировщики-ракетоносцы Ту-160 оснастят новейшей системой радиоэлектронной борьбы. Ее возможности позволят скрываться от противо-воздушной обороны противника в любой точке мира.

В ходе модернизации самолет также получит целый спектр самых современных функций. Система управления двигателем будет следить за расходом топлива. Сервисная служба даст экипажу нужную подсказку в нештатной ситуации. А новая система управления оружием повысит точность атак. Ранее команду возобновить производство «Блэк Джеков» – как называют Ту-160 в НАТО, дал Сергей Шойгу. На Казанском авиационном заводе до 2020 года модернизацию должны пройти все 160 имеющихся на вооружении ВВС самолета.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

«Носороги» могут временно заменить «Мистрали»

В случае отказа Парижа передавать Москве построенные во Франции два вертолетоносца типа «Мистраль» у России есть временная замена этим кораблям до той поры, когда можно будет построить отечественные суда такого класса

 

Об этом сообщили в среду Интерфаксу-АВН в кораблестроительной отрасли.

 

«Если Франция не передаст России находящиеся в Сен-Назере десантные вертолётоносные корабли-доки (ДВКД) «Владивосток» и «Севастополь», в качестве временной замены им после ремонта и восстановления технической готовности могут использоваться выведенные в резерв большие десантные корабли (БДК) «Александр Николаев» и «Митрофан Москаленко», - сказал собеседник агентства. untitled_-vi.jpg

 

Он отметил, что БДК проекта 1174 «Носорог» «являются носителями вертолётов, а также имеют доковую камеру для десантных катеров, то есть, они фактически являются ДВКД».

 

«Да, они уступают «Мистралям» по числу принимаемых вертолетов (четыре против 16) и по дальности плавания (7500 миль против 20 тысяч), однако они вполне сравнимы с «французами» по возможностям перевозки войск (500 десантников против 480). Кроме того, в отличие от чисто французских «Мистралей» у них имеется артиллерийское вооружение», - отметил собеседник агентства.

 

Он напомнил, что «Александр Николаев» числится в резерве с 1997 года, «Митрофан Москаленко» - с 2002 года.

 

«Корпуса этих кораблей находятся в хорошем состоянии, однако для восстановления их технической готовности в случае необходимости потребуется достаточно большой объем ремонтных работ, включая замену главных энергетических установок», - сказал собеседник агентства.

 

При этом он подчеркнул, что «пока никаких решений на этот счет не принималось».

 

БДК проекта 1174 разработки Невского ПКБ строились на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь». Всего было построено три корабля. Два из них сейчас находятся в резерве.

 

Полное водоизмещение БДК проекта 1174 - около 14 тысяч тонн, длина - 160 метров, скорость хода - 20 узлов, экипаж - 240 человек. В танковый трюм и доковую камеру при отсутствии в ней плавсредств может приниматься до 50 танков ПТ-76, либо 80 бронетранспортеров и боевых машин пехоты. В доковую камеру могут помещаться десантные катера проектов 1176, 1206 или 11770.

«Рособоронэкспорт» и французская компания DCNS подписали контракт на строительство двух ДВКД типа «Мистраль» в июне 2011 года.

 

Кормовые части вертолетоносцев были построены на Балтийском заводе (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации) в Санкт-Петербурге. Стыковка с головными частями и окончательная достройка выполнялись на верфи компании STX France в Сен-Назере. Стоимость контракта на строительство двух вертолетоносцев составила - €1,2 млрд.

 

Первый вертолетоносец «Владивосток» Россия должна была получить в середине ноября прошлого года, однако руководство Франции отказалось выполнять договорные обязательства, мотивируя свое решение обострением обстановки на востоке Украины. Передача ДВКД-2 «Севастополь» планировалась на осень 2015 года.

Подробнее: http://vpk-news.ru/news/25408

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ООН предлагает внести израильскую армию в "черный список"

 

Спецпосланница генсека ООН по делам детей в зоне вооруженных конфликтов, алжирка Лейла Зерруги, рекомендует внести Армию обороны Израиля (ЦАХАЛ) в "черный список" организаций, совершающих насильственные действия в отношении детей.

В этом списке уже состоят террористические организации "Аль-Каида", "Боко Харам", "Исламское государство", "Талибан" и несколько африканских стран.

 

Как пишет Ynet, из-за давления Израиля, пригрозившего генсеку ООН Пан Ги Муну разрывом отношений с ООН, если ЦАХАЛ попадет в "черный список", тот, судя по всему, не допустит такого развития событий. Однако ему придется противостоять массивному давлению палестинских, пропалестинских и леворадикальных правозащитных организаций, которые требуют внесения ЦАХАЛа в этот список. Они уговаривают членов секретариата ООН не поддаваться давлению Израиля и не бояться испортить с ним отношения.

 

По данным израильских источников, сейчас ЦАХАЛ не упоминается в этом списке, но пока список окончательно не закрыт, успокаиваться рано. Окончательное решение по этому поводу будет принято секретариатом ООН в ближайшие дни.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Минобороны РФ выставило на торги тысячи единиц военной техники

 

Автопарк ведомства уйдет с молотка в дни проведения форума «Армия-2015».


Огромные, устрашающие, поражающие проходимостью и безнадежно устаревшие — российское военное ведомство решило избавиться от автомобильной техники, ресурс которой выработан уже давно.

 

Всего на торги выставлено 94 лота. Это примерно тысяча единиц военной техники со всей России — грузовые автомобили, тепловозы, катера. Можно даже приобрести полевую кухню и военный кипятильник.

 

Перед тем как автомобили выставлять на торги, их полностью отремонтировали и покрасили. Но на случай непредвиденной поломки с машиной ГАЗ-3307 Минобороны отдаст в комплекте чемоданчик с принадлежностями. В нем запасной аккумулятор, два паяльника, сварочная маска и военная фуфайка.

 

— В основном эта техника бензиновой группы, это марки ЗИЛ-130, заднеприводный и полноприводный ЗИЛ-131, а также автомобили марки ГАЗ. Данная техника не имеет дальнейшего применения в вооруженных силах, так как вооруженные силы переориентированы на дизельную группу, — говорит Алексей Корнеев.

 

Техника военная, но предназначена она исключительно для гражданского использования. Никаких танков и БТР в чужие руки российская армия отдавать не собирается. Принять участие в аукционе может любой желающий. Нужно только зарегистрироваться на сайте Минобороны и выбрать из каталога понравившуюся модель.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Россия и Индия перешли к совместному производству военной техники

 

Россия и Индия перешли к совместному производству военной техники, что является значительным прогрессом в двусторонних отношениях. Об этом заявила министр иностранных дел страны Сушма Сварадж.

По ее словам, военно-техническое сотрудничество сторон раньше строилось по схеме «продавец-покупатель»: Россия продавала вооружения, а Индия покупала.

 

Однако все изменилось, когда РФ решила производить оружие в Индии, передавая соответствующие технологии, добавила министр иностранных дел страны. По поводу двусторонних отношений в целом, Сварадж отметила, что у России и Индии они «доверительные». «Россия — наш друг, проверенный временем», — сказала Сварадж.

 

Производство Индией военной техники по полученной от России лицензии началось в 1967 году, когда авиастроительная корпорация Индии собрала первый МиГ-21. В 1998 году стороны создали совместное предприятие по производству сверхзвуковых крылатых ракет.

В настоящий момент Россия и Индия завершают переговоры по созданию завода по производству многоцелевых вертолетов Ка-226Т, передает ТАСС.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Россия будет продавать оружие за юани и рупии

 

Чтобы поддержать экспорт оружия в условиях санкций, «Рособоронэкспорт» хочет перевести часть контрактов в рупии и юани. На Китай и Индию приходится около половины российского экспорта оружия.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Военные представили макет российского аналога «Мистраля»




Москва. 16 июня. INTERFAX.RU — Универсальный десантный корабль (УДК) проекта «Прибой», который может стать альтернативой французским вертолетоносцам «Мистраль», представлен в виде макета на стенде главного командования ВМФ России в рамках форума «Армия-2015», открывшегося во вторник в подмосковной Кубинке.





«Это наш ответ “Мистралю”. Этот корабль пока в виде макета, однако характеристики, заложенные в проекте, позволяют рассчитывать, что корабли проекта “Прибой” смогут успешно решать задачи по приему, перевозке и высадке морского десанта», — заявил «Интерфаксу» представитель Главкомата ВМФ.

По его словам, в уникальном проекте УДК, который разрабатывает Невскоепроектно-конструкторское бюро, не будут повторяться технические наработки и системы, которые уже имеются на французском корабле.

«На “Прибое” все будет отечественным: и десантно-высадочные средства, и авиакрыло, и оружейные системы. Рассчитываем, что для нужд ВМФ будет построено не менее четырех таких кораблей», — подчеркнул собеседник агентства.

Он отметил, что решение о строительстве корабля будет принято после завершения разработки его проекта. «Предварительно проект может быть закончен в конце следующего года», — сказал собеседник агентства.

УДК «Прибой» будет иметь водоизмещение 14 тыс. тонн при осадке 5 м. Корабль сможет развивать скорость до 20 узлов. Дальность его плавания составит 6 тыс. миль, а автономность похода — 60 суток.

На его борту будут размещаться до восьми противолодочных и десантно-высадочных вертолетов Ка-27 и Ка-52К. Корабль сможем перевозить до 60 единиц техники. УДК будет нести на борту четыре десантных катера проекта 11770 М или два — проекта 12061 М. УДК сможет обеспечить свое противовздушную оборону с помощью ЗРПК морского базирования «Панцирь-М».

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Россия готовится испытать «умную пулю» дальностью до 10 км
50783172.jpg
Фонд перспективных исследований намерен в этом году провести испытания «умной пули», способной поражать цели на расстоянии до 10 км, сообщил заместитель гендиректора ФПИ Виталий Давыдов.

«Работы в этом направлении ведутся. Уже есть проект, есть вполне понятные сроки. Планируем, что уже в этом году мы проведем испытания, связанные с управляемым полетом поражающего элемента», – сказал Давыдов на форуме «Армия-2015», который проходит в Подмосковье.

По его словам, разрабатываемое высокоточное оружие позволит поражать противника на расстоянии до 8–10 км, передает ТАСС.

«Умная пуля» – это понятие обобщающее, это не значит, что будет только пуля, лучше говорить о некоем новом комплексе», – уточнил заместитель гендиректора ФПИ, пояснив, что «умной пулей» будут стрелять не «из обычного ружья».
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

BI: Россия создала самую опасную зенитную систему в истории

 

Экспорт российского ПЗРК «Верба», превосходящего все мировые аналоги, может создать угрозу для США и их союзников, полагает американское издание. Использование этого эффективного оружия не требует высокой подготовки.

 

МОСКВА, 20 июн — РИА Новости. Россия в скором времени может расширить производство одного из новейших и самых «тревожащих» видов вооружения — переносного зенитного ракетного комплекса «Верба», пишет американское издание Business Insider.

 

ПЗРК нового поколения «Верба» впервые представили общественности на международном военно-техническом форуме «Армия-2015».

 

На форуме также было объявлено, что Научно-производственная корпорация «Конструкторское бюро машиностроения», где разработали комплекс, получила разрешение на его экспорт.

 

Однако генеральный конструктор КБМ Валерий Кашин не сообщил, какому иностранному покупателю или покупателям будет поставляться новый ПЗРК, отмечает Business Insider.

 

«Верба» превосходит все когда-либо созданные аналоги, пишет издание. Ракеты направляются к целям с использованием трехспектрального оптического искателя, который работает в ультрафиолетовом, ближнем инфракрасном и среднем инфракрасном диапазонах, что увеличивает точность оружия и ускоряет захват цели, отмечает СМИ.

 

Система самонаведения комплекса специально создана так, чтобы обмануть противоракетные системы своих целей. Боеголовка содержит три инфракрасных датчика, которые постоянно перепроверяют друг друга, затрудняя летательному аппарату, против которого она направлена, использование ложных целей, пишет издание.

 

Кроме того, «Верба» отличается сравнительно небольшим весом, что облегчает ее использование, отмечает Business Insider.

 

По мнению издания, все эти характеристики российского ПЗРК делают его экспорт «потенциально угрожающим событием». Переносные зенитные комплексы являются одним из самых «демократичных» видов оружия, распространенных как в армиях, так и в группах боевиков по всему миру. Использование подобных систем не требует особого технического мастерства, подчеркивает СМИ.

 

«Есть множество нерегулярных формирований и террористических групп, которые хотели бы заполучить в свои руки что-нибудь вроде “Вербы”, чтобы наносить ущерб США или их союзникам», — пишет Business Insider.

 

В качестве примера поставки ПЗРК в неподходящие руки издание приводит предоставление Соединенными Штатами ракет «Стрингер» моджахедам в Афганистане: впоследствии это оружие обернулось против американских войск.

 

 

ТТХ ПЗРК:

Масса БЧ - 1.5 кг

 

Дальность действия - 500-6400 м

Высота поряжения - 10-4500 м

Скорость цели - до 500 м/с

 

Время реакции ПЗРК - до 8 с

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

24 июня 2015, 00:10 Судный день: каким будет наследник «Терминатора» в российской армии

2.jpg

Одного взгляда на необычную машину достаточно, чтобы по спине пробежал холодок, а в голове возникла мысль о том, что с этой машиной встречаться в бою хотелось бы меньше всего. Тяжелая махина, построенная на базе Т-72, лишь отдаленно напоминает танк. Джеймс Кэмерон, режиссер легендарного «Терминатора», пожалуй, на сто процентов угадал с названием для своего фильма, представляя образ механизированного убийцы, но вряд ли задумывался над тем, что когда-нибудь, много лет спустя, в далёкой России «терминатором» назовут уникальную машину, созданную подавлять и уничтожать всё живое.

 

Становление

 

7368234.jpg

 

Работы над «Объектом-199» начались еще в середине 80-х годов. Именно тогда советским стратегам стало понятно, что эффективного продвижения танковой группы можно добиваться не только работой пехотных соединений, но и механизированных частей. Сама концепция «сопровождения» танковой колонны и работа по нейтрализации - вещь весьма интересная, ведь танки, несмотря на всю огневую мощь головного орудия и спаренных пулеметов, довольно легкая мишень для противника, вооруженного переносными противотанковыми средствами. К тому же, если сопровождающая танковую колонну пехота не смогла вовремя эффективно и своевременно обнаружить и подавить противника, то можно считать, что продвижение механизированной группы закончилось, так и не начавшись.

 

Особое внимание к специализированным машинам, способным сделать движение и атаку танковой группы комфортными, начали уделять практически сразу, как появилась такая необходимость. Началу работ по тематике БМПТ способствовало еще и серьёзное развитие противотанковых средств, которыми можно было эффективно останавливать практически любое количество танков самой разной степени защищенности. К тому же опыт использования БМП-1 и БМП-2в Чечне в качестве огневых средств для подавления противника показал, что решить задачу по отражению огневой угрозы боевые машины пехоты в полной мере не могут.

 

В сторону ограниченности применения БМП тогда говорило многое. И невысокая степень защищенности, и отсутствие тяжелого вооружения были лишь одними из десятка причин, по которым «бэхи» не могли эффективно работать в условиях плотного огневого контакта. Когда в 80-х в КБ Челябинского тракторного завода изготовили три варианта новой опытной машины, которую прозвали «горным танком», стало ясно, что советскими оружейниками открыта совершенно новая ниша производства бронетехники. О внешнем виде машины, которая оснащена двумя скорострельными пушками и четырьмя противотанковыми ракетами, эксперты спорят до сих пор. Эстетика боевой машины поддержки танков, по мнению экспертов, не основная тема, которую стоит обсуждать, но, если все-таки оценить то, как выглядит машина, то в голове возникает лишь одно слово - страшно. Страх, пожалуй, самое нужное качество в уникальной машине, ведь до того, как противник будет обнаружен и уничтожен, неплохо было бы его еще и деморализовать.

 

Двое из ларца

 

7366186.jpg

 

Разработки машины вскоре после чеченской кампании и глубокого анализа всех проведенных мероприятий были продолжены уже силами УКБТМ, чьи специалисты имеют, пожалуй, самый ценный и серьёзный опыт в проектировании и создании бронированных машин. При создании машины учитывалось несколько основных направлений, среди которых ведущее положение занимала огневая мощь. Отдать почти всё внимание вооружению новой машины было решено не случайно, ведь сама роль этой машины на поле боя диктовала условия для ее дальнейшего развития.

 

Интересные факты, связанные с историей машины, поражают. Несмотря на то, что современный внешний вид «Терминатора» узнаваем практически сразу, решение о том, какой именно тип вооружения применять в новой машине, было процессом долгим и даже сложным. Первая версия машины, построенная на базе танка Т-72, имела необычный внешний вид даже для опытной и нигде не показанной машины. Башня танка Т-72 по бокам была снабжена автоматическими пушками 2А72 и контейнерами с неуправляемым вооружением на 6 выстрелов с каждого борта. Такой «облик» больше всех остальных напоминал машину-чудовище из фантастического фильма и «трасформера» одновременно, но никак не походил на современную боевую машину. Главной особенностью первого «Терминатора» было то, что каждая из бортовых пушек 2А72 имела систему независимого наведения и могла работать самостоятельно, словно хамелеон, вращающий свои огромные глаза туда-сюда.

 

Второй вариант машины поддержки танков был построен на базе вооружения БМП-3 и при постройке этого экземпляра, точно так же, как и на БМП-3, единый блок вооружения был собран из 100-мм и 30-мм пушек, которому, что называется, для остроты ощущений добавили еще и танковый пулемет Калашникова ПКТ калибром 7,62 мм. На публике ни первый, ни второй экземпляры почти не появлялись в виду того, что особая важность проекта практически не давала разработчикам времени на «рекламу» своих изделий, да и секретность, свойственную отдельным узлам и агрегатам, никто не отменял.

 

Возвращение «Терминатора»

 

7359018.jpg

 

БМПТ, каким мы его знаем сейчас, - это без всякого преувеличения, уникальный проект. Российским оружейникам, привыкшим делать лучшие в мире танки, в этот раз удалось превзойти самих себя. Единственное, чего на борту «Терминатора» нет, так это наклейки с характерным предупредительным оттенком и надписью: «Внимание, работа "Терминатора" опасна для вашей жизни». И ведь правы были все советские, а потом и российские оружейные специалисты, когда утверждали, что ниша применения такой машины - воистину огромна.

 

«Терминатор» с его двумя 30-мм пушками 2А72 и четырьмя противотанковыми комплексами «Атака-Т» (в варианте от 2002 года) способен начисто перемолоть небольшой укрепленный район, в то время как танковая группа, которую по заданию ему поручено сопровождать, займётся разбором противника на мелкие детали. О достоинствах «Терминатора» было сказано немало слов, однако громче всего о плюсах этой боевой машины говорит область применения вооружения.

 

«Танки, низколетящие вертолёты, укрепленные цели - всё это боевая машина поддержки танков может поражать с высокой степенью точности, благо вооружение позволяет», - рассказывает в интервью «Звезде» авторитетный российский военный эксперт Виктор Мураховский.

 

«В БМПТ уникально собраны различные типы вооружения - от скорострельных пушек до гранатомётов, поэтому бороться как с бронированной техникой, так и с живой силой врага этой машине не составит труда», - заявил Мураховский.

 

БМПТ-72

 

7356970.jpg

 

Отгремевший в подмосковной Кубинке форум «Армия-2015» явил широкой публике вторую модификацию легендарного «Терминатора», которую до этого показывали лишь пару раз. Перелицованная машина, получившая более плавные формы, вызывала восторг и неподдельный интерес у всех, кто проходил мимо стенда «УралВагонЗавода» во время выставки. Однако обтекаемые контуры башни новой машины лишь верхушка айсберга технических обновлений. Помимо косметических изменений, новая боевая машина поддержки танков, кроме уже знакомых автоматических пушек 2А42, получила и новуюпротивотанковую систему «Корнет-Д», которая может решать вопросы практически с любой целью: бронированной, укрепленной и любой другой, находящейся на удалении до 10 тысяч метров и пробивающей 1300 мм брони за динамической защитой.

 

Военные, с которыми удалось переговорить во время проведения выставки, с нескрываемой завистью говорят: «Нам бы такую в войска лет 20 назад. Очень помогла бы».

 

Новая версия «Терминатора», которую на стенде УВЗ демонстрировали, не скрывая довольной улыбки, от своих экспериментальных и других собратьев отличается еще одной немаловажной деталью: членов экипажа теперь трое, а не пятеро, как раньше. Остальную работу делает автоматика и вычислительные комплексы. При 44 тоннах веса БМПТ-72 с его новейшим вооружением воистину способен «порхать как бабочка и жалить как пчела». Кроме того, в отличии от предыдущей версии, машины, пусковые контейнеры нового противотанкового комплекса «Корнет-Д» забронированы и исключают возможность повреждения пулями и осколками от вражеского огня.

 

Дешево и эффективно

 

7363114.jpg

 

Пожалуй, не было в новейшей истории бронетехники столь неприхотливой в эксплуатации и эффективной в бою машины. БМПТ - один из примеров, когда по-настоящему «злую» машину с мощным вооружением можно построить, не затрачивая фантастические суммы из казны государства. О дешевизне и неприхотливости боевой машины говорят многие эксперты. Виктор Мураховский - российский военный эксперт, в своём интервью дешевизне машины и ее эксплуатационным свойствам уделил особенное место.

 

«Относительно того, какие средства могут быть затрачены на использование этой машины, можно сказать так: дешево и эффективно. Вот примерно так работает эта машина. Шасси Т-72обеспечивает отличную ремонтопригодность как в расположении российских войск, если на вооружение БМПТ всё-таки пойдет, так и на территории потенциального заказчика, ведь высокотехнологичную ремонтную базу под такую технику иметь необязательно, да и обслуживание в силу простой конструкции БМПТ-72 может быть проведено минимальными силами», - рассказал эксперт.

 

В общем и целом выходит, что «УралВагонЗавод» в очередной раз смог выложить «джокера» из рукава. Помимо своей пятой симфонии - танка Т-90, которому некогда довелось спасать всю российскую танковую промышленность от гибели, УВЗ готов предложить как российской армии, так и зарубежным вооруженным силам уникальную машину, которая способна свести процент потерь собственных танков при столкновении с бронетехникой врага до минимума.

 

Будущее «железного убийцы»

 

7364138.jpg

 

Перспективы «Терминатора» совершенно чётко просматриваются уже сейчас. Одним из главных отличий этой боевой машины, как по мнению представителей УВЗ, так и по заявлениям военных экспертов, является возможность покупки не только новых «Терминаторов», но и переоборудования старой техники. Зарубежным конкурентам в этом плане, похоже, предложить нечего, ведь танков Т-72 по всему миру десятки тысяч и эксплуатация в самых разных точках мира уже доказала, что платформа Т-72 надёжна и не подведет даже в критический момент. Программа модернизации Т-72 до уровня БМПТ проста, как две копейки: модуль вооружения и систем наведения может быть отдельно построен и доставлен заказчику, а уже на базе ремонтного завода, получатель сам может поставить боевой блок на шасси танка Т-72, с которого к этому моменту благополучно снимут башню и всё вооружение.

 

Всепогодность, универсальность, надёжность и огневая мощь - традиционные достоинства бронированной техники с сибирским характером, которые щедро сдобрили огневой мощью и снабдили сильным противотанковым оружием. БМПТ-72, которую ждали не только в российской армии, но и во множестве других стран, уже готова, и звездный час грозной машины вот-вот пробьёт.

 

Автор: Дмитрий Юров

Фото: ТРК "Звезда"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Государственный оборонный заказ в интересах Военно-морского флота России выполняется, и до конца года флот получит восемь кораблей основных классов и две подводные лодки. Об этом сообщил министр обороны РФ Сергей Шойгу.

 

«До конца года Военно-морской флот получит восемь кораблей основных классов, в том числе первый фрегат «Адмирал Горшков» и корвет «Совершенный», а также две очередные подводные лодки 636-го проекта для Черноморского флота», - сказал министр на совещании с руководящим составом министерства обороны РФ.

Шойгу сообщил также, что в 2015 году ВМФ России уже получил десять катеров различного назначения.

 

Он отметил, что «все подводные лодки, большинство кораблей и вспомогательных судов строятся на предприятиях Объединённой судостроительной корпорации (ОСК). Также на долю предприятий ОСК приходится до 90% работ по ремонту и сервисному обслуживанию кораблей и судов.

 

«По сути от эффективности входящих в корпорацию компаний напрямую зависит уровень боеготовности Военно-морского флота. Поэтому для нас особенно важно, чтобы все заключённые с ОСК контракты выполнялись в срок. Хочу отметить, что в последние два года в этом вопросе наметилась положительная динамика», - сказал Сергей Шойгу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Объект «4202»: к берегам Америки на гиперзвуке К 2025 году Россия получит серьезный ядерный козырь в переговорах с США

s-126209.jpg
Фото: voenchel.ru

 

Россия проводит испытания нового гиперзвукового планирующего летательного аппарата Ю-71 (Yu-71), который способен нести ядерные боезаряды. Об этом 28 июня сообщило издание Washington Free Beacon со ссылкой на публикацию известного британского военно-аналитического центра Janes Information Group.

 

По данным WFB, Россия разрабатывала аппарат несколько лет, но первые его испытания были проведены в феврале этого года. Аппарат якобы является частью российского секретного проекта «4202», связанного с ракетной программой. По мнению авторов публикации, это даст России возможность гарантированно поражать цель только одной ракетой.

 

По мнению Washington Times, Россия намерена использовать гиперзвуковой военный проект как инструмент давления во время переговоров с США по контролю вооружений.

 

Гиперзвуковые аппараты, подобные созданному Россией, крайне сложно выследить и сбить, поскольку они движутся по не рассчитываемой траектории, а скорость их перемещения достигает 11200 км/ч, отмечают эксперты британского центра. По их данным, до 24 указанных гиперзвуковых летательных аппаратов (боевых блоков) могут быть развернуты в Домбаровском полку РВСН в период с 2020 до 2025 года. Ранее в открытых источниках данное обозначение — Ю-71 — не фигурировало.

 

Стоит отметить, что даже отставные генералы РВСН предпочитают воздерживаться от комментариев по объекту «4202», ссылаясь на закрытость темы и возможные последствия обсуждения этой темы в «СП».

 

Планы принятия на вооружение объектов «4202», действительно не озвучивались. Но из открытых источников известно, что разработка аппаратов ведется «НПО машиностроения» (Реутов), и начата она была до 2009 года. Формальным заказчиком ОКР «4202» выступает Федеральное космическое агентство России, что, по мнению некоторых экспертов, может служить неким «прикрытием». В новогоднем поздравлении «НПО машиностроения» от 2012 года объект «4202» назван одним из важнейших для корпорации на ближайшие несколько лет. Скорее всего, первое испытание аппарата из объекта «4202» было произведено не в феврале 2015 года, как утверждают британские эксперты, а в рамках учений «Безопасность-2004» на полигоне Байконур, потому как на пресс-конференции тогдашний первый заместитель начальника Генерального штаба ВС России Юрий Балуевский заявил, что в ходе тренировки был «испытан космический аппарат, который способен лететь с гиперзвуковой скоростью, совершая при этом маневры, как по курсу, так и по высоте».

 

Член-корреспондент Российской академии ракетных и артиллерийских наук (РАРАН), доктор военных наук Константин Сивков говорит, что и нынешние боевые блоки межконтинентальных баллистических ракет на пассивном участке развивают гиперзвук. Однако отличие перспективной гиперзвуковой боевой части, скорее всего, заключается в том, что она действует не просто как баллистическая боеголовка, а идет по довольно сложной траектории, то есть маневрирует как самолет с огромной скоростью полета.

 

— Не исключено, что специалисты по теме «4202» пользуются советскими технологиями, над которыми работал один из ведущих разработчиков советской авиационно-космической техники Глеб Лозино-Лозинский. Напомню, он был руководителем проекта аэрокосмического истребителя-бомбардировщика «Спираль», ведущим разработчиком МТКК «Буран», курировала проект многоразовой авиационно-космической системы «МАКС» и ряда других программ, где проводились работы в том числе и по гиперзвуку.

 

Надо понимать, что гиперзвуковые боевые части достаточно тяжелые — 1,5−2 тонны. Поэтому, наверное, она может стать боевой частью легкой МБР типа «Тополь-М» (ведь последние испытания проводились на УР-100Н УТТХ), однако МБР РС-28 «Сармат», которая должна быть принята на вооружение к концу десятилетия, сможет забрасывать сразу несколько таких боеголовок, которые будут идти по сложным траекториям, что сделает их практически неуязвимыми для систем ПРО противника. Скажем, даже в перехвате старых баллистических ракет, боеголовки которых не маневрируют, заатмосферные американские перехватчики GBI наземного базирования дают очень низкую вероятность поражения — 15−20%.

 

Если наши РВСН к 2025 году действительно примут на вооружение ракеты с гиперзвуковыми боевыми частями — то это будет довольно серьезной заявкой. Логично, что на Западе МБР с гиперзвуковыми БЧ называют новым возможным козырем Москвы на переговорах с Вашингтоном. Как показывает практика, Соединенные Штаты можно усадить за стол переговоров только одним единственным способом — поставить на вооружение системы, которые заставят американцев испугаться по-настоящему.

 

Кроме того, в России также ведется разработка гиперзвуковых крылатых ракет, которые могут идут на малых высотах. Соответственно, их поражение перспективными системами ПРО проблематично, потому что это, по сути, аэродинамические цели. К тому же современные комплексы противоракетной обороны имеют пределы по скорости поражения целей в пределах 1000 метров в секунду: как правило, скорость перехватчика составляет 700−800 метров в секунду. Проблема еще в том, что при стрельбе по высокоскоростной цели ракета-перехватчик должна иметь возможность по маневрированию с перегрузками, измеряемыми десятками и даже сотнями g. Такие противоракеты пока не существуют.

 

Главный редактор журнала «Арсенал Отечества», член Экспертного совета при председателе Военно-промышленной комиссии при правительстве РФ Виктор Мураховский замечает: не секрет, что боевое оснащение, полезная нагрузка наших МБР непрерывно совершенствуются.

 

— И когда президент Владимир Путин, выступая 16 июня на форуме «Армия-2015», сказал, что в этом году состав ядерных сил пополнят более 40 новых межконтинентальных ракет, то на эту цифру обратили внимание все СМИ, однако как-то упустили продолжение фразы — «которые будут способны преодолевать любые, даже самые технически совершенные системы ПРО».

 

В программе по совершенствованию боевого оснащения ведутся работы в том числе и по созданию гиперзвуковых маневрирующих боевых блоков именно на траектории маневра — после разведения полезной нагрузки, что позволит действительно игнорировать любую мыслимую перспективную систему ПРО. Да, стоящие на вооружении РВСН межконтинентальные баллистические ракеты и сейчас имеют блоки, которые разводятся со скоростью 5−7 километров в секунду. Но совсем другое дело — осуществлять маневр, причем управляемый, на таких скоростях. Вполне возможно, что эти БЧ могут быть установлены на новой тяжелой ракете «Сармат», которая заменит в войсках легендарные советские Р-36М2 «Воевода». Думаю, в последующем подобные боевые блоки будут установлены и уже на поступающие на вооружение РВСН ракеты.

 

«СП»: — По сведениям из открытых источников, 26 февраля запуск «объекта 4202» осуществлял ракетный комплекс УР-100Н УТТХ, серийное производство которого продолжалось до 1985 года. Эта ракета — модификация «Стилета» (УР-100Н, по классификации НАТО — SS-19 mod.1 Stiletto)…

 

— Срок службы этого ракетного комплекса вроде как продлен до 2031 года, и используется он только для испытаний. Естественно, перед каждым пуском происходит освидетельствование этой ракеты, но она всегда демонстрировала надежность. Так, у нас полезную нагрузку на орбиту выводят ракеты-носители «Днепр» — РН уже, мягко говоря, не молодые, но также надежные, при эксплуатации которых, насколько я помню, крупных аварий не случалось.

 

«СП»: — СМИ неоднократно сообщали, что китайцы в дополнение к WU-14 ведут разработки гиперзвуковой крылатой ракеты.

 

— Гиперзвуковые ракеты — это, конечно, совсем другое направление. Честно говоря, я не очень верю в появление такого вооружения даже в долгосрочной перспективе, поскольку не могу себе представить, каким образом можно разогнать крылатую ракету до гиперзвука в плотных слоях атмосферы. Конечно, можно соорудить что-то гигантское, но по отношению к полезной нагрузке это будет абсолютно не рациональный расход средств.

 

«СП»: — В США гиперзвуковые проекты в рамках реализации концепции «Быстрого глобального удара» разрабатываются различными ведомствами: самолет X-43A — NASA, ракета X-51A — ВВС, аппарат AHW — Сухопутными войсками, ракета ArcLight — DARPA и ВМС, планер Falcon HTV-2 — DARPA и ВВС. Причем сроки их появления называются разные: ракет — к 2018−2020 годам, разведывательных самолетов — к 2030-ому.

 

— Все это перспективные разработки, не зря их так много. Скажем, проект AHW, по разным данным, также представляет собой комбинированное оружие, состоящее из трехступенчатой ракеты-носителя и непосредственно гиперзвуковой головной части. Но насколько американцы продвинулись в разработках по этому проекту — сказать сложно (испытания признавались то удачными, то неудачными — «СП»). Как известно, американцы особо не заморачивались по поводу оснащения своих ракет комплексами преодоления ПРО, имеется в виду, например, создание «облака» ложных целей вокруг реальной боевой части.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ВМФ представит глубинный беспилотник “Концепт”

30 июня 2015 5:03
Автономный подводник "Концепт", способный вести работы на разных глубинах до тысячи метров, будет продемонстрирован в Санкт-Петербурге, на Международной военно-морской выставке, которая откроется 1 июля.

В Военно-морском флоте он служит для того, чтобы вести поисково-спасательные работы на больших глубинах. и обследовать затонувшие объекты.

Также в его задачи входит и обследование рельефа дна и выяснение в каком состоянии находятся разные гидротехнические сооружения. Основные достоинства – это высокие скорости проведения работ и возможность менять оснащение и внешний вид в зависимости от того, какая цель стоит перед “Концептом”.

 

Кроме него, все, кто посетит салон смогут увидеть и модульный катер, другие спасательные системы, а также всё оборудование, обеспечивающее безопасность водолазов на любых глубинах. Многие надеются, что на выставке будут представлены и новейшее военное оборудование и разработки, до этого времени находящиеся под грифом "секретно".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Корабль нового поколения «Аметист» пополнит Черноморский флот

1412613242_storozhevik.jpg

 

Новобранец погранслужбы «Аметист» построен специально для Черноморского флота. Корабль полностью начинен компьютеризированным оборудованием, поэтому любая задача выполняется одним нажатием кнопки. Например, чтобы экстренно отшвартоваться и начать преследование этому кораблю хватит 20 минут.

 

«Если раньше все вручную управлялось, то сегодня кнопочку нажал и готово. Я ходил на многих других кораблях, но от этого совсем не устаешь», – рассказывает старший лейтенант, инженер автоматизированных систем управления Александр Лящ.

 

Про эту серию конструкторы говорят «корабли нового поколения»: современные средства связи и навигации, пулеметы «Корд» и артиллерийские установки – не даром современных морских дозорных прозвали «охотниками».

 

Сторожевик остается резвым и маневренным в любую погоду. Шестибальное волнение моря на борту совершенно не ощущается. Патрульный корабль проекта 22-460 недавно прошел штормовые испытания.

 

Сверхчувствительные радары способны обнаружить цель в радиусе 150-ти километров. Даже если это маленький катер. Сейчас корабль направляется к морским границам. Будет патрулировать черноморскую акваторию и выявлять нарушителей.

 

Брат-близнец «Аметиста» «Рубин» нес боевую вахту в Черном море во время Олимпиады в Сочи. У кораблей такого проекта на палубе спокойно размещается вертолет. Так что в случае чего поддержка с воздуха обеспечена.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...