Перейти к публикации
Форум - Замок

Быть собой


Anuta

Рекомендованные сообщения

Быть собой значит не бояться быть тем, кто ты есть в данный момент. Быть собой означает не быть кем-то другим, кем ты не являешься. Быть собой означает проявлять свою уникальность, ценить свою непохожесть и неповторимость, отличаться от других.

А ты знаешь какой ты на самом деле , ведь иногда за внешностью стервы скрывается ранимая душа. А как же быть с выражением : Жизнь театр и люди в нем актеры . И кадый день новая роль ,,,, и в какой из этих ролей ты настоящий?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 56
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

А ты знаешь какой ты на самом деле , ведь иногда за внешностью стервы скрывается ранимая душа. А как же быть с выражением : Жизнь театр и люди в нем актеры . И кадый день новая роль ,,,, и в какой из этих ролей ты настоящий?

Наверно, есть роли, а есть маски.

Можно играть разные роли, но при этом оставаться самим собой.

Это просто психологическая гибкость.

Другое дело, когда человек никогда не бывает самим собой - чаще всего страх увидеть себя без прикрас оказывается сильнее.

А вообще это наверно самая сложная проблема для человека, все с ней знакомы, но никто ее до конца не решил....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мне кажется, что междлу "масками" и "ролями" - должно быть соответствие...

Иначе - человек не чувствует себя адекватно...ведь трудно в маске клоуна

играть пророка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Конечно, должно быть.

Но кто возьмет на себя смелость утверждать, что он знает наверняка - где маска, а где роль..., находясь при этом в своей маске и играя при этом свою роль. Я не возьму....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мы еще на старом форуме тему "масок" обсуждали...

Ща пойду найду статью...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

МАСКИ, КОТОРЫЕ МЫ ВЫБИРАЕМ, МАСКИ, КОТОРЫЕ НАС ВЫБИРАЮТ

 

 

 

В этой "зарисовке" речь пойдет о том, какие маски мы выбираем,

общаясь друг с другом, откуда они берутся и как они влияют на наше

поведение. Маска - это некий образ, которому мы стараемся

соответствовать для создания определенного имиджа, маска определяет ту

роль, которую мы играем в коллективе. Маску составляют выражение лица,

одежда, интонации голоса, употребляемые наиболее часто слова, жесты.

Основу маски составляет выражение лица и одежда, а все остальное в

большей или меньшей степени является их производными, например:

озабоченное лицо со слегка нахмуренными бровями может означать

заботливого отца семейства, решающего семейные проблемы, а если

добавить строгий костюм и обстановку шикарного офиса, то получим

портрет бизнесмена, решающего проблемы своей фирмы. Не трудно

заметить, что такая маска не предполагает контакта и часто

используется людьми, которые желают его избежать. Маска является

своеобразной защитой, которую мы часто используем, попадая в новый

коллектив, знакомясь с новыми людьми. У каждого человека в запасе

несколько дежурных масок, которые он применяет в случае, если основную

маску срывают или она не подходит. В постоянном коллективе, как

правило, маски и роли не повторяются, т.е. они могут переходить от

одного человека к другому, но двух идентичных масок не будет. Это

похоже на то, что две женщины в одинаковых платьях в одной компании

будут чувствовать себя не очень удобно. Работает тот же механизм, т.е.

вознаграждение, которое "выделяется" этой маске, делится на двоих.

 

Лишь в некоторых случаях наши маски слетают, открывая наше

истинное лицо. Один из способов "сорвать маску" заключается в том, что

человека нужно поставить в непривычную для него обстановку, причем это

сделать без предупреждения и быстро, только в этом случае он не успеет

подготовить надлежащие маски, итак маску срывает неожиданность.

 

Знакомые знают друг друга по тем маскам, которые они друг другу

демонстрируют, приятели знают уже почти весь арсенал масок друг друга,

но лица пока в тени, друзья видят лица друг друга и часто помогают

менять маски.

 

Первый запас масок мы получаем от своих родителей в детстве и

отрабатывем их в своих детских играх. Наиболее часто это проявляется в

играх типа "дочки-матери", и взрослым часто забавно наблюдать за

своими детьми во время этих игр. Присмотритесь, дети показывают то,

как они воспринимают вас. По мере увеличения практики общения

появляются новые маски, в том случае если старые не подходят. Часто

выбор масок происходит неосознанно: понравившееся выражения лица,

интонации или поговорка, встреченные нами в каком-либо месте, способны

изменить нашу любимую маску или создать новую. Наиболее привычные

маски изменяют наше лицо или все тело, этим пользуются физиогномисты,

физиогномика может очень сильно помочь в расшифровке масок окружающих.

Очень интересно то, что каждой маске могут соответствовать

определенная тематика мыслей; то, о чем думает маска может подсказать

фиксация взгляда, положение тела, жесты рук. Маску можно раскрыть для

себя, заглянув ей в глаза. Маска одета не постоянно, мы одеваем ее

непосредственно перед общением (соответствующее выражение лица), но

иногда забываем ее снять, оставаясь даже наедине с самим собой в ней.

В процессе общения мы бессознательно стараемся поддержать свою маску,

ищем постоянно свое "отражение" в собеседнике, чтобы убедиться, что

маска на месте, этим отражением являются реакции окружающих, на все

это тратится много внимания и энергии, которые можно было бы

использовать для того, чтобы постараться понять собеседника. Именно

поэтому часто в процессе общения мы больше заинтересованы собой, чем

другим.

 

Иногда роль требует смены нескольких масок, а сценарий смены

нескольких ролей, но характер роли зависит от маски, а характер

сценария - от ролей. Сознательно меняя маски и роли, человек может

познать законы общения, и найти свое поведение в рамках этих законов.

Происходит это по принципу принято - не принято. Если после общения с

кем-то нам приятно, то мы стараемся повторить этот вариант поведения,

эту ситуацию, роль или маску, а если нам не приятно, то ищем, чем же

сменить, как изменить. Если у человека длительное время одни

неприятности и он ничего не пытается изменить, то вполне возможно, что

ему нравятся те выигрыши, которые он получает в результате них. Это,

например, может оправдывать его агрессивность, лень или

раздражительность, можно сказать, что это является своеобразным

психологическим мазохизмом. Часто это приводит к тому, что человек

хотел бы что-то изменить, но уже не может и в конце концов попадает

либо к целителям, либо к психотерапевту.

 

Маски мешают общению, но помогают времяпрепровождению. Если вы

хотите понять людей, откажитесь от большинства своих масок, из которых

больше половины устарело и является дополнительным грузом в общении.

Не бойтесь показать свое лицо, часто люди так заняты своей маской, что

все равно его не увидят, не бойтесь, что кто-то причинит вам вред,

если будете практиковаться в этом. Чем меньше масок задействовано в

вашем поведении, тем она естественней и приятней для окружающих. В

общении старайтесь помочь собеседнику увидеть отражение его маски,

часто это может существенно улучшить ваши с ним отношения. Выявление и

анализ масок, ролей, сценариев - вещь трудная и интересная. Попробуйте

сами и узнаете, что это так. Для тех, кого это заинтересовало, могу

предложить для начала небольшой список из коллекции масок. Попытайтесь

его продолжить и описать каждую маску. Кто знает, может вы найдете

себя. Успехов вам.

 

Коллекция масок: "Озабоченный", "Мыслитель", "Мудрец",

"Весельчак", "Принц (Принцесса)", "Заслуженный пенсионер", "Крутой",

"Счастливчик", "Пьеро", "Шут", "Добряк", "Бедняк", "Наивный", "Авангард" и т.д.

 

- Название маски часто совпадает с названием роли.

 

- Маска скрывает лицо.

 

- Чем ближе маска к лицу, тем больше она на него похожа.

 

- Маска является формой.

 

- Две одинаковые маски рядом не живут.

 

- Маски определяют наши роли, а наши роли определяют наши маски.

 

- Неожиданность срывает маску, а любовь снимает.

 

- Раскрыть маску для себя можно, заглянув ей в глаза.

 

- Маска! Я тебя знаю!

 

- Людей много, а масок мало, поэтому свою маску можно увидеть на другом.

 

- Каждой маске нужно зеркало, но не каждому зеркалу - маска.

 

- Маски снимают или меняют.

 

- Без маски легче видеть.

 

- Кто хочет изменится, находит средство, а кто не хочет - находит причину.

 

- Чем меньше масок, тем естественней поведение.

 

 

 

Ар ЮХСИ АН

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Интересно, хотя большей частью знакомо.

Есть такой прием, так сказать, психолого-эзотерический.

Если человек вампир, но скрывает это, то есть способ это узнать.

Нужно себе его представить (максимально непредвзято - в этом основная сложность) и мысленно попросить; "покажи свое истинное лицо"

Вампир лица не покажет, его невозхможно будет разглядеть вообще.

Два условия - непредвзятое отношение и личное знакомство.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

С вампирами - проще, как мне кажется...для меня по крайней мере...

Они на моем уровне ощущений - всегда перевозбуждены на Третьей чакре...

 

Способ, что ты помянул, известен и мне.

Хотя и не всегда работает...но часто - во многом помогает разобраться...

Мне он не очень нравиться тем, что мне при этом приходится дополнительно

и себя приоткрывать...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Способ, что ты помянул, известен и мне.

Хотя и не всегда работает...но часто - во многом помогает разобраться...

Мне он не очень нравиться тем, что мне при этом приходится дополнительно

и себя приоткрывать...

Если это сделать в технике безличного взаимодействия, то приоткрывать не надо.

А если иначе - то велика возможная погрешность.

Себя нужно убрать - ну примерно как экстрасенс, оперирующий энергетическими потоками - НЕ своими

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня многое строится на наработках из боевых искусств.

А там в схватке - трудно убрать СЕБЯ из схватки. Иначе

проподает чувство дисгармонии и становится трудно

контролировать ситуацию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня многое строится на наработках из боевых искусств.

А там в схватке - трудно убрать СЕБЯ из схватки. Иначе

проподает чувство дисгармонии и становится трудно

контролировать ситуацию.

Конечно. Это фундамент - он дает мощную привязку к реальности, конкретике, страхует от всевозможных "шиз"

А с другой... препятствует развитию по вертикали...

Вообще, поиски балланса между двумя крайностями - основная проблема желющих развиться, но при этом остаться здоровыми психически

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Наверное - не совсем так...

Есть спортивные направления...чаще всего - новые...

молодые школы. В них цель - получить какой-то уровень

в мастерстве боя. Есть - старые школы...Которые не признают

соревнований...и разряды присваиваются Учителем не на основании

умения драться...а по общему уровню. В таких медитационная

и философская основа - намного глубже...и именно она - цель.

 

Сами японцы разделяют...есть:

- карате-ката...искусство исполнения формальных упражнений

- карате-кумите...искусство боя против одного или нескольких противников

- карате-до...т.е. карате - как Путь самосовершенствования.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я недостаточно разбираюсь в этом...

Но старые школы, оценивающие общий уровень, ведь не всегда были такими.

Не пройди они в свое время физическую часть, о какой философской можно было бы говорить.

Просто это общий принцип для всех и йоги в том числе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я недостаточно разбираюсь в этом...

Но старые школы, оценивающие общий уровень, ведь не всегда были такими.

Не пройди они в свое время физическую часть, о какой философской можно было бы говорить.

Просто это общий принцип для всех и йоги в том числе.

Старые школы потому и остались старыми, что изначально

шли по пути именно духовного самосовершенствования.

Они чаще всего имеют монастырское происхождение.

В них прекрасно понимали - что в здоровом теле - здоровый дух.

И занимались совершенствованием обеих составляющих.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А ты знаешь какой ты на самом деле , ведь иногда за внешностью стервы скрывается ранимая душа. А как же быть с выражением : Жизнь театр и люди в нем актеры . И кадый день новая роль ,,,, и в какой из этих ролей ты настоящий?

А мне часто говорят чтобы я была сама собой, но когда я сама собой, то мало нравлюсь людям. У меня серьезная внешность, строгий взгляд, короче холодная внешность....хотя по фото этого не скажешь.А нравлюсь себе когда играю, смеюсь, веселюсь, шучу.........тоесть показываю свою истенную душу, но в понимании людей это кажеться игорой. Но в даном случаии игра это моя строгость. Хотя...........мне всеравно что обо мне думаю, я делаю то и как хочу. А вообще я по натуре актриса, я даже в театральный хотела поступать,так что сыграть какую-то роль..........без проблем............но я не хочу! Игра это неискренность, а я очень принципиальный человек чтобы не бить искренной. А фальш людей чувствую очень сильно! Вот в том что не хочу играть мой минус, не могу улыбаться тем кто мне не нравиться! Вот на работе есть три мои начальники, заместители директора. Одна нравиться, с ней в хороших отношения, другую уважаю - строго деловые отношения, а третья - ехидством так и прет, не люблю и стараюсь мало общаться. Она это чувствует. Но за 5 лет работы, научилась перед ней немного играть, но за это так себя не люблю..........Так что игра, не всегда хорого, но и не совсем плохо!Кому как получаеться!
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Самая больная для меня тема.

 

Наверное, главное, почему я никак не могу научиться жить в этом мире, это именно "мир театр, люди актеры"

Устала жить среди масок, не могу привыкнуть, что люди никогда не говорят то что думают.

Меня считают невоспитанной, потому что я не умею играть роль, и всегда говорю то что думаю.

(если в этом заключается воспитанность, хочу чтобы мои дети были невоспитанными)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По поводу масок хорошо Норбеков писал о том сколько они отнимают сил, делают жизнь фальшивой, а взаимоотношения ненастоящими.

Мудро писал.

А еще о том, что улыбка делает чудеса, ее поначалу нужно как бы насильно делать, а потом это становится естественным и жизнь приобретает другие краски... те кто попробовали - соглашаются...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Самая больная для меня тема.

 

Наверное, главное, почему я никак не могу научиться жить в этом мире, это именно "мир театр, люди актеры"

Устала жить среди масок, не могу привыкнуть, что люди никогда не говорят то что думают.

Меня считают невоспитанной, потому что я не умею играть роль, и всегда говорю то что думаю.

(если в этом заключается воспитанность, хочу чтобы мои дети были невоспитанными)

Ландыш, я тебя так понимаю!

И так согласна с каждым твоим словом.

Кроме как про детей: от тебя так мало зависит, какими они будут...

Мне тоже очень трудно.

Я у себя на форуме хотела сделать главным девизом "Это удовольствие - быть самим собой!"

Меня в очередной раз не поняли. То есть, поняли, как можно еще и этим манипулировать...

Пришлось снять "с повестки дня".

Я - за игру и маски, когда известно, что это игра.

Могут же дети, которые без масок еще, договариваться: "А сейчас будем играть!"

А мы уже не можем? Или не хотим? Потому что так выгоднее?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Девушки, а не кажется ли Вам, что не всегда люди не искренни? Может стоит подумать над тем, почему вам попадаются не люди, а Маски? Может вы просто не хотите увидеть, что это искренне? Может вы просто не верите сами? Всегда ли вы искренни сами с собой? Это очень сложно быть честным с собой.

Иногда люди честность воспринимают как агрессивность.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По поводу масок хорошо Норбеков писал о том сколько они отнимают сил, делают жизнь фальшивой, а взаимоотношения ненастоящими.

Мудро писал.

А еще о том, что улыбка делает чудеса, ее поначалу нужно как бы насильно делать, а потом это становится естественным и жизнь приобретает другие краски... те кто попробовали - соглашаются...

На свиданье, на работу, для друзей.и ... для себя!

 

Опубликованное фото

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кроме как про детей: от тебя так мало зависит, какими они будут...

Мне тоже очень трудно.

Я у себя на форуме хотела сделать главным девизом "Это удовольствие - быть самим собой!"

Меня в очередной раз не поняли. То есть, поняли, как можно еще и этим манипулировать...

Пришлось снять "с повестки дня".

Я - за игру и маски, когда известно, что это игра.

Могут же дети, которые без масок еще, договариваться: "А сейчас будем играть!"

А мы уже не можем? Или не хотим? Потому что так выгоднее?

Тань, просто цели у всех у нас разные и далеко не всегда безобидные. И те, кто играет против правил, очень хорошо знают, что играют ПРОТИВ правил. А как об этом в открытую сказать-то? Что, мол, ребята, а не пошли бы все со своей честностью и порядочностью? И что же тогда этот игрок выиграет? И в детстве тоже не все играли по правилам. Помнишь же, наверное, сколько раз звучало это слово -- люсишь! Ну, или какое-то другое, но с тем же смыслом...

Так же здесь. Только игры немного поменялись и выигрыш стал другой и урон от нечестной игры стал крупнее -- а всё остальное осталось тем же самым. И последствия для того, кого в итоге вывели на чистую воду, те же -- с ним ни играть, ни общаться больше никто не хочет и других предупреждают, что это нечестный игрок.

Разница между детьми и взрослыми -- дети второго шанса не дают! И правильно делают!! А вот взрослые зачастую наступают на одни и те же грабли, даже если и знают, что эти грабли могут очень сильно и очень больно шарахнуть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Девушки, а не кажется ли Вам, что не всегда люди не искренни? Может стоит подумать над тем, почему вам попадаются не люди, а Маски? Может вы просто не хотите увидеть, что это искренне? Может вы просто не верите сами? Всегда ли вы искренни сами с собой? Это очень сложно быть честным с собой.

Иногда люди честность воспринимают как агрессивность.

тоже думала, думала, пыталась вспомнить ,кто из тех с кем я общаюсь в жизни, кажутся мне неискренним в выражении своих чувств. Правда, нет таких, а если будет я запомню и сразу напишу :23_33_7:

Есть наверное и хамелеоны. Ну а мы разве всегда во всех стуциях ведем себя одинаково? Мы тоже с течением жизни учимся прикрывать свои слабые стороны какими то наработанными заранее шаблонами. Иначе человеческий мозг бы закипел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 год спустя...

С вампирами - проще, как мне кажется...для меня по крайней мере...

Они на моем уровне ощущений - всегда перевозбуждены на Третьей чакре...

очень интересно стало.. я на твоем уровне ощущений перевозбуждена на Третьей чакре? :) или это виртуально не ощущается?

 

Меня считают невоспитанной, потому что я не умею играть роль, и всегда говорю то что думаю.

Как знакомо, меня моя свекровь тоже невоспитанной называла, потому что я говорила, что думала...

А позже пришло понимание, что говорить то, что думаешь можно по-разному, разными словами и с разным выражением лица... и тогда оно по-другому может восприниматься... вот так, наверное, появляются маски )) хотя даже не знаю.. маска ли это.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Затрудняюсь ответить :)))))) плохо представляю, где у меня третья чакра :)))))) просто захотелось узнать, вампир я или нет..))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...