Перейти к публикации
Форум - Замок

Если забуду тебя, Иерусалим...


Рекомендованные сообщения

ЕСЛИ ЗАБУДУ ТЕБЯ, ИЕРУСАЛИМ...

 

18.06.2011

 

1. Историческая справка

 

«День Иерусалима - праздник, посвященный объединению города в результате Шестидневной войны 1967 года. Приходится на начало июня.

 

Согласно решению ООН от 1947 года о разделе Палестины на еврейское и арабское государство, Иерусалим должен был получить статус международного города. Но арабы Палестины, не признав решения о разделе, тут же начали военные действия против евреев. После провозглашения государства Израиль в мае 1948 года, в войну ввязались и регулярные армии арабских стран. Израиль отстоял свою независимость в этой войне, которая вошла в его историю как Война за Независимость (1947-48 гг.).

 

Но Иерусалим был разделен на две части.

 

 

 

 

Западная часть города оказалась под израильским контролем, а восточная - под иорданским. Евреи не имели доступа к святым местам иудаизма, расположенным в Восточном Иерусалиме, вплоть до июня 1967 года, когда в ходе Шестидневной войны части Армии обороны Израиля (ЦАХАЛа) вошли в восточную часть города.

 

Иерусалим был объединен.

 

Этот день отныне и празднуется как День Иерусалима».

 

(Справочник «История Израиля с 1948 по 1998 годы).

 

 

2. Два мира

 

Противостояние Иерусалима и Тель-Авива - это не только то же, что и противостояние Вашингтона и Нью-Йорка или Москвы и Петербурга. Это еще и намного больше.

 

Иерусалим существовал всегда. Тель-Авив был первым городом, созданным еврейскими поселенцами в Палестине.

 

В расположении опоясывающих горы районов Иерусалима чувствуется выверенные веками расчет и гармония. Тель-Авив создавался сумбурно, без всякого плана, - где чего поставили, то там и стоит.

 

В прохладном горном воздухе Иерусалима четко вычерчены кипарисы. Плавящийся от духоты в низине у моря Тель-Авив шумит лохматыми пальмами.

 

Чинность иерусалимского пейзажа требует от жителей города четкой, размеренной жизни. Тель-авивцы интересуются законами - природы, государства, общества - исключительно для того, чтобы все эти законы нарушить разом.

 

Иерусалимские барышни ходят по городу в белых блузках и юбках ниже колен; тель-авивские девчонки носятся по улицам в лифчиках и шортах, терзаясь мыслью - а не слишком ли много на них надето.

 

Иерусалим после восьми часов вечера вымирает - помолившись, он укладывается спать. Тель-Авив только в полночь начинает жить по-настоящему.

 

Иерусалим пафосен и проникнут трагической духовностью. Тель-Авив насмешлив, нелеп и анархичен.

 

Иерусалим - город политиков, философов, историков и религиозных авторитетов. Тель-Авив - поэтов, художников-модернистов, бизнесменов и модных кутюрье.

 

Иерусалим вообще религиозен, тогда как Тель-Авив демонстративно нарушает решительно все традиции.

 

Молодежь из Иерусалима бежит. Прибегает она - в Тель-Авив.

 

Интересно отношение городов друг к другу. Иерусалим клеймит распутных тель-авивцев презрением и негодованием; Тель-Авив с удовольствием рассказывает о иерусалимцах анекдоты.

 

Между этими городами расстояние в 60 километров и несколько тысячелетий.

 

 

3. Битва за Иерусалим...

 

...от которой остались - фотографии. По узким улочкам, по древним булыжникам идут взявшие город молодые генералы - Ицхак Рабин и Мота Гур, Рабин, чьи пехотинцы ворвались в город, и Гур, чьи парашютисты сыпались на город с неба, и смущенное сияние видно на их повернутых к фотообъективу лицах.

 

И молоденький, пропыленный, закопченный, светловолосый израильский солдат, зажавший в кулаке пилотку и прижавшийся лбом к камням Стены Плача.

 

И радист, который не может остановиться и продолжает кричать по рации - Израилю, миру, небу: «Стена Плача наша! Стена Плача наша! Наша она... Наша...».

 

От этой войны остались фотографии. И Иерусалим - объединенный.

 

 

4. Поздравление Иерусалиму

 

Я - отъявленный и конченый тель-авивец. Это значит, что двадцать лет жизни в Израиле я прожила только и исключительно в Тель-Авиве; что жизнь для меня кончается за чертой этого города; что самый сладостный момент, к примеру, пребывания в Иерусалиме - это тот, когда иерусалимский автобус въезжает, наконец, в Тель-Авив; и что иерусалимцы для меня всегда были объектом веселого недоумения.

 

Но в День Иерусалима - рвутся из груди не понятные самой мне слова...

 

...ну, скажем, такие...

 

 

***

 

В день Твой, Иерусалим, прими поздравления от нелепого, сибаритского и праздного тель-авивского племени, племени незадачливых клошаров, от Твоего третьего сына.

 

(Третьего сына - по извечной сказочной традиции: старший - умный был детина и, видимо, остался в Иерусалиме; средний - и так, и сяк - вероятно, отправился в Хайфу; младший... младший стал заядлым тель-авивцем).

 

Прими, о Иерусалим, поздравленья наши - с их подчеркнутым легкомыслием и скрытой просьбой о милосердии...

 

Тоскуя о Тебе тысячелетиями, в момент встречи мы не простили своему городу: кто - собственного разочарования, а кто - неожиданного величия. Мы не простили Тебе и оказались жестоки - а к кому еще мы бываем так жестоки и нетерпимы, как к родителя нашим...

 

Вслед за писателем Амосом Озом укоряем мы Иерусалим в том, что стал он «оплотом чудовищного хомейнизма» и что сегодня между Иерусалимом и Тель-Авивом «не шестьдесят километров, а тысячи». Ибо прав Амос Оз, блудный сын Твой, живущий теперь в своем далеке, в городе Араде, но вновь и вновь пишущий о тебе.

 

Вслед за писателем Меиром Шалевом заявляем мы, что сегодняшний Иерусалим - это «склад воспоминаний», образовавшийся в результате паразитирования на ностальгии. Ибо прав Меир Шалев, утверждающий: нормальная жизнь возможна не в Иерусалиме, а, к примеру, в Амстердаме, где не бывал Христос, куда не заглядывал Магомет и где не похоронен Авраам, где земля не безумна и не сводит людей с ума.

 

Вслед за профессором литературы и интеллектуалом Шимоном Галкиным мы хотим бежать от тебя, чтобы видеть море и топтать тель-авивские мостовые. Ибо прав был Шимон Галкин, говоривший: под камнем тель-авивской улицы... ну разве что змея; под камнем улицы иерусалимской - возможно, что и пророк.

 

Мы забавляемся наивной гордостью иерусалимца, которы никогда не скажет: «Я поехал в Тель-Авив», а исключительно: «Я спустился в Тель-Авив» - и подразумевает при этом отнюдь не разницу в высоте над уровнем моря, отнюдь не только то, что автобус по дороге из Иерусалима спускается резко и круто из седловины Иудейских гор к Средиземному морю...

 

Но все же иногда, притихшие и смущенные, тель-авивцы не уезжают, а именно - поднимаются в Иерусалим.

 

По возвращении оттуда мы с облегчением выдыхаем из легких воздух святости, чтобы наполнить их родной смесью выхлопных газов, кофейного пара и сомнительно-йодистой морской влаги. Мы возвращаемся в Тель-Авив, как в старые, родные, растоптанные тапки после парадной и тесной обуви.

 

Мы пугливо шарахаемся от мистики иерусалимских символов. Это же надо: в один и тот же день одного и того же месяца - 9 ава, хоть и с разрывом в шесть с половиной столетий, - были разрушены и Первый, и Второй Храмы! Мы стараемся, повторяю, держаться от всего этого подальше, но самый отъявленный тель-авивец не станет праздновать 9 ава даже собственный день рождения.

 

...В Тель-Авиве живет отважная и дерзкая душа Израиля; в Иерусалиме - скорбящая и жестоковыйная душа Иудеи...

 

Но когда вырастают наши дети, наши шумные тель-авивские дети, мы отправляем их учиться в Иерусалимский университет. Потом они продолжат обучение в Тель-Авиве и Хайфе, и путь свой они изберут сами, но начинать жизнь - надо в Иерусалиме.

 

И если мы забудем Тебя, Иерусалим, - ...не верь нашей тель-авивской позе, потому что забыть Тебя невозможно.

 

Скептичные и жовиальные, мы теряем бесстрастность, когда речь идет об этом городе.

 

Прими и прости - как принял Ты нас, бежавших к Тебе от летевших на Тель-Авив иракских ракет.

 

(...Почему тель-авивцы мчались тогда в Иерусалим? Потому что верили, что он не будет обстрелян - Садам Хусейн не пальнет по городу, в котором такое скопище мусульманских святынь?

 

Иль сработал древний иудейский инстинкт: встречать опасность надо - в стенах Иерусалима?..).

 

...Если забудем Тебя, Иерусалим, - будь к нам милосерден: мы всегда возвращаемся к Тебе, даже если порой Иерусалим наш находится в Беэр-Шеве, Нью-Йорке или Киеве.

 

Устами неловкими, привыкшими к песням иным, повторяем мы слова построившего Тебя великого царя:

 

«Просите мира Иерусалиму: пусть благоденствуют любящие тебя!

 

Да будет мир в стенах твоих, благоденствие в чертогах твоих!».

 

Прими, великий город, поздравления третьего сына - с их подчеркнутым легкомыслием и скрытой просьбой о прощении.

 

Виктория МУНБЛИТ

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Из последней поездки в Иерусалим.

 

vid_s_Ileonskoi_gori.jpg

 

DSCF0866.JPG

 

DSCF0907.JPG

 

IMG_0853.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ждем с нетерпением! И мы, и Иерусалим))))))))))))))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Несколько Иерусалимских кадров:

 

Опубликованное фото

 

Кадр к нашей дискуссии о том, жили ли евреи на этой земле до образования государства Израиль:

Опубликованное фото

 

Опубликованное фото

 

Опубликованное фото

 

Какие тюльпаны на сухой, потрескавшейся земле!

Опубликованное фото

 

Опубликованное фото

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кадр к нашей дискуссии о том, жили ли евреи на этой земле до образования государства Израиль:

Вроде была дискуссия о том, что арабы жили на этой земле до образования государства Израиль. Про евреев разве была такая тема??

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Из последней поездки в Иерусалим.

От кадров прямо исходит жар витающий в воздухе..сколько там по цельсию? 45 +?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По рассказам очевидцев именно в Иерусалиме поначалу обитала вся израильская богема,и ночная жизнь там была подобна нынешней ТА-вской. ТА-вцы,желая завлечь к себе местных селебрити,начали потихоньку открывать клубы и пр.И в конце концов им это удалось. А Иерусалим потихоньку "захватили" ортодоксы ....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

От кадров прямо исходит жар витающий в воздухе..сколько там по цельсию? 45 +?

Нет. Иерусалим находится на горе, и там всегда прохладнее, чем везде в Израиле, а зимой так даже холодно и бывает снег. Иерусалим - единственный город, где в домах есть центральное отопление. Во всем Израиле дома совсем не отапливаются зимой.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

От кадров прямо исходит жар витающий в воздухе..сколько там по цельсию? 45 +?

Оля правильно написала. Мы были в Иерусалиме 10-го сентября, у нас в Беер-Шеве было +35, а в Иерусалиме меньше +30 в этот день.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 месяца спустя...

В Катаре собрались «спасать Иерусалим»

 

26 февраля 2012. В столице Катара Дохе в воскресенье открылась международная «Конференция спасения Иерусалима». На конференцию съехались гости из 70 государств. Наряду с посланником генсека ООН на Ближнем Востоке Робертом Сери, представителями Палестинской автономии, ХАМАСа и Ирана приехали и израильтяне — арабские депутаты Кнессета от РААМ-ТААЛЬ и БАЛАД, а также иерусалимские ультраортодоксы из секты «Нетурей Карта».

 

В речи на открытии конференции эмир Катара Хамад Бен Халифа заявил, что «без Иерусалима нет мира», а Израиль творит преступления в святом городе. Бен Халифа пообещал, что Лига арабских государств обратится в ООН с требованием создать комиссию для расследования этих «преступлений».

 

Президент ПА Абу Мазен заявил, что Израиль занимается «иудеизацией» Восточного Иерусалима, ведет там строительство еврейских поселений «в беспрецедентном масштабе и пользуется «самыми низкими средствами» для того, чтобы «стереть все арабские, мусульманские и христианские символы» в восточной части города. Аб Мазен призвал арабов и мусульман чаще ездить в Иерусалим, заявив, что это станет не «знаком нормализации с Израилем», а выражением поддержки и солидарности с палестинским народом.

 

Представитель «Нетурей Карта» назвал Абу Мазена «нашим любимым президентом» и сообщил о своем неприятии «сионистского государства».

 

Депутат Кнессета Ахмед Тиби поддержал Абу Мазена, назвав «иудеизацию Восточного Иерусалима» грубым нарушением международного права. Помимо Тиби, на конференцию приехали депутаты Талаб ас-Сана, Ибрагим Царцур, Ахмед Захалка и Ханин Зуаби. Ас-Сана заявил, что все арабские народы едины в стремлении положить конец израильской оккупации, и пригрозил, что ее продолжение приведет к третьей интифаде.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В.ВЫСОЦКИЙ В ИЗРАИЛЕ БАЛЛАДА О БОРЬБЕ

 

 

 

 

Обязательно открйте и посмотрите этот ролик! Невероятная иллюстрация песни В.Высоцкого фотографиями израильской повседневности. Спасибо авторам, кто это придумал и так талантливо совместил, точно разместил комментарии в фотографиях к этой песне.

 

В.ВЫСОЦКИЙ БАЛЛАДА О БОРЬБЕ

 

http://video.mail.ru/inbox/grimnir74/1/207.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

Иерусалимский трамвай не оправдал ожиданий

 

19 марта 2012. Иерусалимский трамвай, который должен был стать быстрым и удобным средством передвижения по городу, пока доставляет серьезные проблемы своим пассажирам. Накануне подписания нового промежуточного соглашения с компанией «Сити-Пасс», «Маарив» подводит мнения пассажиров иерусалимского трамвая.

 

Торжественное открытие вида транспорта состоялось в Иерусалиме семь месяцев назад. Сегодня жители и гости города жалуются на целый ряд неудобств: трамваи редко и медленно ездят, часто ломаются, подолгу стоят на светофорах. На покупку билетов требуется много времени и усилий.

 

Кроме того, после нападения на солдатку, возникают серьезные сомнения в безопасности этого транспорта.

 

 

 

Возмущенные пассажиры пишут жалобы депутатам Кнессета, в министерство транспорта и создают группы в социальной сети Facebook.

 

Между тем, компания «Сити-Пасс» намерена увеличить количество составов на линии до 21 и перевозить до 100 тысяч пассажиров в день.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 месяца спустя...

Вернулись из Иерусалима. Подышал иерусалимским горным воздухом...да-с...Насладился отсутствием влажности и возможностью не быть мокрым:)

Но не об этом...Порекомендовал старшей дочери сходить в "Иерусалимский двор" - это такой двор с несколькими кафешками. В одной делают очень вкусный тирамису.

 

Вот здесь:

 

Опубликованное фото (Кафе в стиле 40-х, 50-х. )

 

Вот так:

 

Опубликованное фото

 

 

Так,что - когда будете в Иерусалиме, обязательно посетите! Позвоните мне и я расскажу(а при случае и покажу) это место. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вернулись из Иерусалима. Подышал иерусалимским горным воздухом...да-с...Насладился отсутствием влажности и возможностью не быть мокрым:)

Но не об этом...Порекомендовал старшей дочери сходить в "Иерусалимский двор" - это такой двор с несколькими кафешками. В одной делают очень вкусный тирамису.

 

Вот здесь:

 

Опубликованное фото (Кафе в стиле 40-х, 50-х. )

Не тесновато ли в этом храме вкусной пищи?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не тесновато ли в этом храме вкусной пищи?

Ты знаешь, несмотря на небольшие размеры, как-то все очень уютно-компактно. Несколько столиков на двоих, пару на четверых и один - его не видно - на компанию до 8 человек. И у входа еще столик стоит или два - уже не помню. А на стенах фотографии из "того" времени. Мне там очень всегда нравилось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Продолжу в этой теме. :) Там же - в этом "Иерусалимском дворе" есть еще несколько кафешек-ресторанчиков, вот один из них - "Эльдад вэ зэу" (Эльдад и больше ничего) Видимо, хозяин по имени Эльдад посчитал,что и его будет достаточно. Оформлен он несколько в таком - деревенском стиле - на стенах старые чайники-примусы и другая утварь. Старые радиолы и т.д.

 

Опубликованное фото

 

Опубликованное фото

 

Раньше это место было не кашерным и там подавали огромные блюда всяких морских гадов. И в Песах можно было отведать свежую лепешку. Но времена меняются, религиозные блюстители и до этого в общем-то спрятанного от посторонних глаз дворика , добрались.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Неподалеку от "дворика" есть "Площадь кошек".

 

Опубликованное фото

 

Опубликованное фото

 

На самом деле название у этой площади другое и в официальных документах значится имя одного из героев еврейской организации в подмандатной Палестине, который своей жизнью и смертью приблизил Независимость государства. И вот после создания государства , первый премьер-министр Израиля Давид Бен-Гурион не без пролетарской гордости однажды заявил, что, как в любом другом нормальном государстве, в еврейском государстве тоже могут быть свои еврейские воры и проститутки. Эти еврейские проститутки в 70-х годах собирались по ночам на этой площади , за что местные жители и прозвали ее - "Площадь кошечек" . Но так как в иврите не отличишь слово "кошка" от "кошечка" , то многие называют и по-русски - "Площадь кошек" и крутят головами по сторонам в поисках четвероногих хвостатых созданий.

А днем на этой площади собирается небольшой рынок мастеров умельцев, в основном торгуют украшениями. И под ногами у продавцов крутятся самые обычные иерусалимские мурки, пытаясь хоть как-то оправдать название места.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На самом деле название у этой площади другое и в официальных документах значится имя одного из героев еврейской организации в подмандатной Палестине, который своей жизнью и смертью приблизил Независимость государства. И вот после создания государства , первый премьер-министр Израиля Давид Бен-Гурион не без пролетарской гордости однажды заявил, что, как в любом другом нормальном государстве, в еврейском государстве тоже могут быть свои еврейские воры и проститутки. Эти еврейские проститутки в 70-х годах собирались по ночам на этой площади , за что местные жители и прозвали ее - "Площадь кошечек" . Но так как в иврите не отличишь слово "кошка" от "кошечка" , то многие называют и по-русски - "Площадь кошек" и крутят головами по сторонам в поисках четвероногих хвостатых созданий.

А днем на этой площади собирается небольшой рынок мастеров умельцев, в основном торгуют украшениями. И под ногами у продавцов крутятся самые обычные иерусалимские мурки, пытаясь хоть как-то оправдать название места.

 

Ну а двуногие "кошечки"-то еще остались там? Кучкуются?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Продолжу экскурсию по ресторанчикам - кафешкам:)

Недалеко от центра города есть ресторанчик - кафе "Вчера-позавчера" . Размещу фотографии. не буду много говорить. Место не располагает...

 

Опубликованное фото

 

Опубликованное фото

 

Опубликованное фото

 

Опубликованное фото

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну а двуногие "кошечки"-то еще остались там? Кучкуются?

Уже нет. В Тель Авив перебрались. Зато рядом - в парке Независимости кучкуются (кучковались?) представители секс меньшинств.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

Реконструкция завершена: мельница Монтефиори получила новые крылья

Опубликованное фото

В среду, 25 июля, в верхней части иерусалимской мельницы Монтефиори был установлен новый аэродинамический механизм. Реконструкция этого знаменитого сооружения велась около полугода.

 

Восстановлением исторического памятника занималась интернациональная группа специалистов из Великобритании и Нидерландов при участии Иерусалимского фонда. После реставрации внутри башни мельницы будет открыт музей.

 

По сведениям редакции NEWSru.co.il, пока музей "Мельница Монтефиори" еще не работает. Когда он будет открыт, будет сообщено позже.

 

Мельница, построенная в 1857 году, проработала всего несколько лет. Она не выдержала конкуренции с более мощной и надежной мельницей работающей на паровом двигателе построенной в районе Рехавии. Символ Иерусалима за многие десятилетия пришел в полное запустение. В 1970 году ее косметически отремонтировали, и она стала одним из популярных туристических объектов Иерусалима, отмечал накануне начала реконструкции сайт rusjerusalem.ru.

 

В ходе реставрационных работ мельница была воссоздана в своем первоначальном виде. Верхняя часть здания, как это и было в XIX веке, теперь оборудована флюгером и специальным механизмом, поворачивающим ее в сторону ветра, что обеспечивает непрерывность вращения лопастей. Лопасти выкрашены в белый цвет, как они и выглядели в первозданном виде. Внутренние помещения мельницы восстановлены по чертежам британской фирмы Holman, которая и построила мельницу в 1857 году.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...